Реле регулятор напряжения генератора как проверить

Как проверить реле-регулятор напряжения генератора

Регулятор напряжения — это электрический устройство, устанавливаемый на авто генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно обязано быть в границах 13,2 — 14,5 вольт. Отличия как в огромную, так и наименьшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. Почти всегда виновником неисправности бывает конкретно регулятор напряжения. Этот устройство хотя и имеет маленькие размеры, но конкретно он бережет аккумулятор от раннего выхода из строя.

1-ые признаки неисправности реле-регулятора

Как проверить реле-регулятор генератора. Главным признаком отличия выходного напряжения генератора является затрудненный запуск мотора. В особенности нередко это проявляется в прохладное время года. Проверьте аккумуляторную батарею. Она обязана быть незапятанной и сухой. На ней не обязано быть белоснежных выделений. Если они находятся, то может быть регулятор вышел из строя, и идет перезаряд батареи, вызывая закипание электролита.

На каре наблюдается очень колоритное свечение ламп накаливания. При всем этом они нередко перегорают. В салоне авто стоит запах подгоревшей проводки. Нередки случаи перегорания предохранителей. При включенных фарах яркость света впрямую зависит от частоты оборотов мотора. Все это гласит о том, что, может быть, вышел из строя стабилизатор напряжения. А просто регулятор. К слову, затрудненный запуск мотора может наблюдаться как при лишнем, так и недостающем напряжении.

Смотрите за контрольной лампочкой зарядного тока. Она находится на щитке устройств. Зажигается красноватым цветом с символикой аккума. Может пылать или в полный накал, или половина накала. При запущенном движке это гласит о неисправности генератора.

Электронная неисправность генератора может проявляться 3-мя методами:

  1. Полное отсутствие какого-нибудь напряжения.
  2. Очень заниженное напряжение.
  3. Очень завышенное напряжение.

​При хоть какой из выше перечисленных проблем сначала рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора генератора.

​Виды имеющихся реле-регуляторов

С момента начала возникновения каров прошел уже целый век. За этот период времени регуляторы не один раз меняли свою начинку и наружный вид. Разглядим сначала современные стабилизаторы, а позже уже устаревшие.

Регуляторы наших дней бывают 2-ух видов:

интегрированные — такие крепятся конкретно к корпусу генератора и выпускаются совмещенными со щеточным узлом;

  • раздельно закрепленные — крепятся к кузову кара.
  • Оба вида имеют неразборные корпуса и не подлежат ремонту. Если на генераторе выходное напряжение имеет отличия от обычного, и есть уверенность, что повинет конкретно стабилизатор, то в этом случае просто меняем его на новейший.

    Подготовительная проверка

    Для проверки регулятора напряжения генератора пригодится мультиметр. Запускаем движок и мультиметром замеряем напряжение генератора. Один щуп измерительного устройства подсоединяем к клемме 30 генератора (та шпилька на задней стене генератора, к которой идет обычно два, время от времени три провода и закрепляются гайкой). Напряжение обязано быть в границах 12,5 — 12,8 вольт.

    Потом запускаем движок и снова делаем замеры напряжения на клеммах генератора. На холостом ходе обязано быть не меньше 13,2 вольт, но не наиболее 14 вольт. Потом увеличиваем обороты мотора до 3500 о/мин, в этом случае пределы напряжения должны быть в рамках 14,2 — 14,5. Напряжение не обязано превосходить значения 14,8 вольт. Если оно выше, то идет перезаряд аккумуляторной батареи.

    Позже включаем далекий свет фар, печку, аварийную сигнализацию и остальные приборы и снова замеряем напряжение на генераторе. Оно понизится под перегрузкой включенных устройств, но значение напряжения в этом случае не обязано быть ниже 13,2 вольта. Если оно ниже малого — «недозаряд».

    В обоих вариантах нужно произвести проверку стабилизатора напряжения.

    Как проверить регулятор напряжения генератора

    Современный регулятор, совмещенный со щеточным узлом, применяется на большинстве каров зарубежного и российского производства. Для начала оценим доступ к генератору. Если он труднодоступен и неудобен, то лучше будет снять его с кара. Если же доступ вольный, то снимаем с него реле, не снимая генератор. Но перед сиим непременно необходимо снять минусовую клемму с аккума.

    Регулятор крепится к генератору со стороны задней крышки обычно 2-мя болтами. Откручиваем их и аккуратненько, чтоб не разрушить щетки, снимаем его, за ранее отсоединив от него провода.

    Для предстоящей проверки нам пригодится или блок питания, или зарядное устройство, лампа на кальвания на 12 вольт. Основное, чтоб можно было наращивать и уменьшать напряжение от 10 до 16 вольт. Если для проверки будет употребляться зарядное устройство, то пригодится к тому же аккумулятор. Дело в том, что почти все зарядные устройства не работают без него.

    Подключаем зарядное устройство к аккумуляторной батарее в штатном режиме. Добавочно к клеммам батареи подсоединяем мультиметр и два провода. Один на плюс, иной на минус. И соединяем их с реле-регулятором. Плюсовая клемма регулятора — это штекер. Минус — железная пластинка под одним из крепежных отверстий. Проводами подсоединяем к щеткам лампочку. Щит готов, можно начать проверку. Блок питания подключается так же, лишь без аккума.

    Подключаем зарядное устройство к наружной сети и включаем его. Ручка регулятора перегрузки обязана быть на наименьшем уровне. Начинаем потихоньку подымать напряжение. При всем этом накал лампочки должен понемногу возрастать. При перегрузке 12 вольт и наиболее она обязана пылать в полный накал. Продолжаем плавненько подымать напряжение до того времени, пока не угаснет лампочка, либо перегрузка не достигнет значения 15 вольт. Если регулятор исправен, то лампочка обязана погаснуть на значении напряжения 14,2 -14,5. При понижении перегрузки лампочка снова зажгется.

    Если лампочка тухнет до 14 вольт, либо достигнуто напряжение наиболее 14,8 вольт, а лампочка все еще пылает, то таковой регулятор нужно поменять.

    Проверка отдельного регулятора напряжения генератора

    Таковым же методом проверяется раздельно стоящий стабилизатор. В главном он крепится на кузове в моторном отделе. Но время от времени и на крышку генератора. В любом случае откручиваем его и подсоединяем к щиту. Пусть, к примеру, это будет стабилизатор типа Я112 В.

    Плюсовой провод подсоединяем к клеммам «Б» и «В», минус подаем на корпус. Контрольную лампочку соединяем с клеммами «В» и «Ш». Дальше делаем все буквально так же, как и с совмещенным стабилизатором. Плавненько поднимаем нагрузку, при достижении 14,5 вольт обязана произойти отсечка. Если отсечки нет, то меняем регулятор.

    Проверяем устаревший 591.3702−01

    Этот устаревший тип реле устанавливался практически на все заднеприводные авто. Относится он к раздельно стоящим. Постоянно крепился к кузову моторного отдела. Схема подключения для проверки слегка различается от вышеперечисленной. Деяния и сущность проверки остаются прежними.

    Тут имеется всего два контакта. Маркировка выполнена цифрами «67» и «15». Контакт под номером «67» — это минусовая клемма. Соответственно «15» — плюс. Минусовой провод с зарядного устройства фиксируем на корпусе устройства. Плюсовой крепим на клемме 15. Провода контрольной лампочки соединяем: один на корпусе, 2-ой и клемме «67». Наш щит готов к проверке.

    Как проверить мультиметром регулятор к1216ен1

    И в итоге пару слов о реле к1216ен1. Этот регулятор устанавливался на заднеприводные, и переднеприводные ВАЗы с инжекторными движками. Если учитывать тот факт, что таковых каров эксплуатируется много по всему постсоветскому месту, недозволено обойти его стороной.

    Этот регулятор принадлежит к совмещенному реле со щеточным узлом. Его подготовительная и основная проверка проводится по вышеперечисленному способу. Никаких особенных различий нет.

    Полезные советы

    Постоянно пытайтесь держать в чистоте аккумуляторную батарею и генератор. Так как от попадания воды контакты нередко окисляются. А это очень мешает обычной работе всего электрооборудования. Часто отличия зарядного тока происходят конкретно от грязищи. Стоит хорошо почистить контакты и клеммы, как неисправность исчезает сама, без всяких замен и ремонтов. Чистота — залог неплохого здоровья не только лишь для человека, да и для кара.

    Источник: tokar.guru

    BMW 7 series ЖЕМЧУЖИНА МЫСЛИ › Бортжурнал › Проверка регулятора напряжения генератора.

    Хорошего времени суток, дорогие друзья!

    Возникла “безумная идея”, так как это не род моей деятельности, проверить регулятор напряжения генератора.
    Беря во внимание, что делаю это впервой, то в конце записи изложу вопросцы … .

    И так, в генераторе моего кара стоит регулятор напряжения компании BOSCH 1197311557 ( заменителей много, TRANSPO IB545 в том числе ).
    Нашёл схему — как регулятор задействован в системе эл. оборудования кара:

    С помощью “метода тыка”, нашёл способ ( как его подключить ), для проверки в гаражных критериях.
    Лишь при таком подключении, мне удалось достигнуть работы ( свечения ) лампы:

    Приготовил всё нужное, из того, что нашлось в гараже.
    — Паяльничек с принадлежностями для пайки.
    — Провода.
    — Лампочку.
    — Зажимы ( крокодилы ).
    — Зарядное устройство ( с функцией регулируемого блока питания ). Брал у знакомых.
    — Регулятор напряжения.
    — Мультиметр.
    — Тонкие провода на щётки, так как показалось, что крокодилы весьма очень сжимают графитовые щётки.
    В общем, вышел таковой набор:

    Смотрим в TIS, читаем, регулятор неизменного напряжения … — 14,3 вольта:

    Исходя из этого, предполагаю, что если напряжение отключится ( лампа не будет светить ) опосля 14,3 вольта, то регулятор напряжения в эталоне.
    И так, как говорится — “ближе к телу”.
    Подключаем — всё по схеме:

    Включаем зарядное устройство, устанавливаем напряжение 12 вольт:

    Равномерно прибавляем напряжение.
    В процессе:

    Опосля превышения напряжения в 14,3 вольта, лампа уже не светила:

    Поднимаем напряжение далее, лампа не сияет:

    Поднял напряжение до 17 вольт ( наверняка погорячился ), лампа не сияет:

    При уменьшении напряжения ( в оборотном порядке ), лампочка засветилась при достижении 14.3 вольта ( плюс, минус 0,01 вольта. “Поймать” таковой момент сложно — на данном “оборудовании”. ).

    Как бы, как всё отлично, можно сказать, что регулятор в эталоне. Но, … .
    А сейчас вопросцы:
    — При достижении напряжения в 14,28 вольта, и до отключения лампы в 14,3 вольта, лампочка сияет меркло и “мерцает”. Это нормально, либо в чём-то неувязка ( в самом регуляторе, либо некорректно подобрана лампа — её мощность ( 12 V, 10 W )?
    — Лампа сияет меркло ( при напряжении — 12.0 вольт ). В чём причина?
    — Может что-то перемудрил с подключением?

    Вот, как-то так.
    Может, кто-то ( специалист — по проверке реле регуляторов ) поправит мои деяния.
    Буду благодарен, и учту Ваши советы ( на будущее ).

    Источник: www.drive2.ru

    Проверка реле напряжения

    При появлении заморочек с аккумом кара, следует направить внимание на работу реле регулятора напряжения. Какие трудности могут быть с АКБ? Он закончил заряжаться от генератора и стремительно разряжается либо, напротив, перезаряжается. В этом случае, как раз требуется проверка реле напряжения генератора.

    Реле-регулятор напряжения должен отключиться при напряжении 14,2-14,5 Вольт.

    Для что нужен регулятор напряжения в каре

    Это маленькое обычное устройство делает важную функцию — регулировка напряжения. Другими словами, если напряжение больше положенного, регулятор должен уменьшать его, а, если напряжение меньше положенного, регулятор должен поднять его.

    Какое напряжение регулирует реле генератора?

    Заведенные движок обеспечивает работу генератора, который производит и передает напряжение электронного тока аккуму.

    При неверной работе регулятора напряжения, аккумулятор кара стремительно сажает собственный ресурс. Регулятор именуют время от времени пилюлей либо шоколадкой.

    Виды и типы реле регуляторов

    Зависимо от вида реле, зависит и способ определения работоспособности. Регуляторы классифицируются на 2 типа:

    • совмещенные;
    • отдельные.

    Совмещенные реле — это означает, что само реле с щеточным узлом размещен в корпусе генератора.

    Отдельные реле — это означает, что реле вынесено за корпус генератора и крепится на кузове кара. Лицезрели наверняка, темный маленькой приборчик закреплен на крыле машинки, к нему идут провода от генератора, а от него к аккуму.

    Отличительной индивидуальностью регуляторов от остальных устройств в том, что реле состоят из неразборного корпуса. При сборке, корпус склеивают герметиком либо спец смолой. Нет смысла его разбирать и чинить, так как такие электронные приборы стоят дешево.

    Признаки дефектов

    Если напряжение низкое, то АКБ не сумеет заряжаться. Таковым образом, аккумуляторная батарея стремительно сядет.

    Если опосля реле-регулятора напряжение к аккуму идет высочайшее (выше положенного), то электролит начнет закипать и испаряться. При всем этом, на аккуме возникает белоснежный налет.

    Какие признаки поломки регулятора напряжения генератора кара могут быть:

    1. Опосля поворота ключа замка зажигания, контрольная лампа не зажигается.
    2. Опосля того, как движок завелся, индикатор аккума не угасает на панели устройств.
    3. В черное время суток можно следить, как свет становится, то ярче, то тусклее.
    4. ДВС кара не запускается с первого раза.
    5. Если обороты мотора станут больше 2000, то могут отключаться все лампочки приборной панели.
    6. Утрата мощности мотора.
    7. Закипание аккума.

    Предпосылки неверной работы реле

    К причинам можно отнести последующие наблюдения:

    1. Куцее замыкание (КЗ) на какой-либо полосы авто проводки.
    2. Пробиты диоды. Выпрямительный мост накрылся.
    3. Некорректно подключены клеммы аккума.
    4. Попала вода вовнутрь реле.
    5. Механическое повреждение корпуса.
    6. Износ щеток.
    7. Кончился ресурс реле.

    Как стремительно и просто проверить регулятор напряжения

    Взять мультиметр либо вольтметр и замерить на клеммах аккума напряжение. Проверку делают в последующем порядке:

    1. Поставить устройство в режим измерения напряжения на отметку до 20 В.
    2. Завести ДВС.
    3. На холостом ходу замерить напряжение на клеммах АКБ. В режиме ХХ обороты мотора от 1000 до 1500 о/мин. Если генератор и регулятор напряжения исправны, то вольтметр должен демонстрировать напряжение от 13,4 до 14 Вольт.
    4. Поднять обороты мотора до 2000-2500 оборотов за минуту. Сейчас значение напряжение при исправно рабочем генераторе и реле, мультиметр (вольтметр, тестер) должен демонстрировать напряжение от 13,6 до 14,2 В.
    5. Дальше, надавить на газ и довести обороты ДВС до 3500 о/мин. Напряжение исправных устройств обязано быть не наиболее 14,5 Вольт.

    Малое допустимое напряжение, которое обязано выдавать исправный генератор и релерегулятор напряжения — это 12 Вольт. А наибольшее — 14,5 Вольт. Если устройство указывает значение напряжения меньше 12 В либо наиболее 14,5 В, то регулятор напряжения нужно поменять.

    В новейших карах, в главном, реле совмещенное с генератором. Это помогает избежать протяжку отдельных проводов и сберегает пространство.

    Как проверить совмещенное реле

    К примеру, разглядим регулятор машинки ВАЗ 2110. Чтоб проверить, работает ли реле, нужно собрать такую схему, как на рисунке.

    Реле регулятор ВАЗ 2110 — 37.3701:

    • 1 — аккумуляторная батарея;
    • 2 — вывод «масса» регулятора напряжения;
    • 3 — регулятор напряжения;
    • 4 – вывод «Ш» регулятора;
    • 5 — вывод «В» регулятора;
    • 6 — контрольная лампа;
    • 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

    При сборке таковой схемы со обычным напряжением 12.7 Вольт, то лампочка обязана просто сиять.

    Если напряжение регулятора поднять до 14-14.5 Вольт, то лампочка обязана потухнуть. Если лампочка не погасла при таком высочайшем напряжении, означает регулятор неисправен.

    Проверка регулятора ВАЗ 2107

    До 1996 г. на традиционные авто ВАЗ 2107 с генератором шифра 37.3701 оснащался регулятор напряжения старенького эталона (17.3702). Если установлено такое реле, то инспектировать следует, как на 10-ке (разглядели выше).

    Опосля 1996 г. начали устанавливать новейший генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В (В1).

    Проверка раздельно регулятора

    Регулятор генератора Г-222:

    • 1 — аккумуляторная батарея;
    • 2 — регулятор напряжения;
    • 3 — контрольная лампа.

    Для проверки, нужно собрать схему, приведенную на рисунке. При обычном рабочем напряжении 12 В, лампочка обязана просто сиять. Если напряжение доходит до 14,5 Вольт, то лампочка обязана угасать, а при снижении — снова зажигаться.

    Проверка реле типа 591.3702-01

    Схема проверки реле:

    Такие старенькые модели реле устанавливают еще время от времени на классику ВАЗ 2101-ВАЗ 2107, на машинки ГАЗ, Волга, Москвич.

    Реле крепится на кузове. Проверяется по таковой же схеме, как и прошлые. Но, нужно знать маркировку контактов:

    • «67» — это контакт минус (-).
    • «15» — это плюс.

    Процесс проверки таковой же. При обычном напряжении, 12 Вольт и до 14 В — лампочка обязана пылать. Если ниже либо выше, лампочка обязана угасать.

    РР-380

    Регулятор марки РР-380 устанавливался на авто ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:

    • на первой ступени не наиболее 0,7
    • на 2-ой ступени 14,2 ± 0,3
    • Сопротивление меж штекером «15» и массой, Ом 17,7 ± 2
    • Сопротивление меж штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом 5,65 ± 0,3
    • Воздушный зазор меж якорем и сердечником, мм 1,4 ± 0,07
    • Расстояние меж контактами 2-ой ступени, мм 0,45 ± 0,1.

    Проверка трехуровневого реле

    По наименованию понятно, что такие реле имеют три уровни подачи напряжения. Это наиболее продвинутый вариант. Уровни значения напряжения, при котором аккумулятор будет отсоединяться от регулятора напряжения можно задать вручную, к примеру: 13.7 В, 14.2В, 14.7В.

    Как проверить генератор

    Для проверки работоспособности, нужно:

    1. Отключить провода, идущие на клеммы 67 и 15 регулятора.
    2. Подсоединить к проводам лампочку. В обход реле.
    3. Отсоединить плюсовую клемму АКБ.

    Если машин не заглохла, означает генератор работает.

    Как прирастить ресурс реле

    • Инспектировать натяжение ремня генератора.
    • Не допускать мощного загрязнения генератора.
    • Инспектировать контакты.
    • Осматривать аккумулятор. Если на корпусе АКБ есть белоснежный налет, означает от реле идет напряжение больше положенного и электролит закипает.

    Видео

    Полезное видео для автоэлектриков.

    Как работает генератор и реле напряжения.

    Источник: autostuk.ru

    Как проверить и ремонт реле регулятора генератора

    Приветствую. Сейчас желаю добавить статью с другого ресурса о проверке реле регулятора кара ВАЗ. Реле регулятор российского кара штука капризная, при выходе из строя оно способно перезаряжать либо напротив, недодавать зарядки вашему аккуму. Эта запчасть контролирует напряжение бортовой сети при помощи конфигурации тока обмотки возбуждения генератора. Если есть подозрения на неисправность генератора, до этого всего, нужно найти работоспособность реле-регулятора, может быть дело будет в нем. Сейчас мы коротка поведаем, как проверить реле регулятор ВАЗ!

    Для наиболее приятного теста, для проверки взято заранее неисправное реле регулятор от ВАЗ 2101. Поддерживать рабочее напряжение такое реле обязано в границах 14-14,4 В.

    Как проверить реле регулятор ВАЗ?
    Для начала нужно подключить реле регулятор согласно схеме к регулируемому источнику питания. Контрольная лампочка не обязана быть очень сильной, это может вызвать выход реле из строя. В нашем случае контрольной лампочкой станет светодиодная лента.
    Потом, равномерно добавляя напряжение, нужно достигнуть момента срабатывания реле. В этот момент контрольная лампочка погаснет, это и будет нужная контрольная точка.

    Напряжение: 10.1 В. Контрольная лампочка пылает, все в границах нормы.

    Напряжение: 12.1 В. Контрольная лампочка пылает, все в границах нормы.

    Напряжение: 14.4 В. Контрольная лампочка все еще пылает, а обязана уже по идее потухнуть. Будем находить далее точку срабатывания реле.

    Напряжение: 15.4 В. Контрольная лампочка продолжает пылать.

    Напряжение 17.1 В. Контрольная лампочка пылает, но уже весьма меркло.

    Как видно из теста это реле очень завышает рабочее напряжение, его лучше сходу поменять. Обычный же режим работы реле находиться в границах 14-14,4 В.

    Ремонт реле регулятора генератора
    Разобрать реле регулятор ВАЗ совершенно нетрудно, для этого нужно снять пластиковую крышку корпуса, которая крепиться защелками. Дальше нужно открутить два винта прижимных транзистор и отпаять клеммы от выводов 67 и 15.
    Принципиально! При снятии платы нужно проследить за изолирующей подложкой транзистора и попытаться ее не утратить. Без нее включать реле в работу недозволено.

    Плата и размещение на ней радиоэлементов старенькых образцов реле регулятора мало различается от новейших, но сама схема не поменялась.

    Проверку частей нужно начинать зависимо от симптоматики неисправности.
    Если реле хоть как-то работает, завышает либо занижает напряжение, тогда скорей всего транзисторы целы. Их можно инспектировать в последнюю очередь. Первым инспектируют номинал резисторов R1-R3 и стабилитрон с диодиком D1;D4.
    Внимание! Номинал резистора R3 может различаться от обозначенного в схеме. На тестируемом реле сопротивление R3 составило 4,7 кОм. Его нужно найти по цветовой либо иной маркировке и проверить сопротивление вручную

    Если реле совершенно не врубается, позваниваем предохранитель F1, диоды D2;D3 и все транзисторы сначала. При проверке транзисторов их нужно не запамятовать выпаять со схемы.
    Для наглядности и удобства все составляющие со схемы обозначены на плате. Часто вся плата покрыта слоем защитного лака, это нужно учитывать и смыть его в местах подключения щупов.

    В этом случае виновником стал стабилитрон D3 — 2С147А. Он был заменен на его полный аналог КС147А.
    Для неплохой точности можно провести тест с мультиметром, опосля того, как на сто процентов окончен ремонт реле регулятора генератора.
    Напряжение 13,05В. Контрольная лампочка светит ярко. Все впорядке.

    Напряжение 14,15В. Контрольная лампочка уже светит весьма меркло. Реле начинает ограничивать ток.

    Напряжение 14,4В. Контрольная лампочка на сто процентов потухла. Реле на сто процентов ограничило ток.

    Как видно из данного теста реле опосля ремонта отлично совладевает со своими задачками, а режим работы как раз заходит в спектр 14 – 14,4 В
    Подписывайтесь на обновления в Вконтакте и Однокашниках, что бы не пропустить новейшие материалы, либо же подпишитесь на рассылку по электрической почте в колонке справа
    Вот ссылка на источник статьи.
    С ув. Эдуард

    Источник: rustaste.ru

    Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и подмена

    Реле-регулятор устанавливается на авто для поддержания размеренного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Конкретно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из более всераспространенных дефектов бортовой сети кара.

    Вероятные предпосылки поломки реле регулятора

    Современные модели реле имеют сравнимо большенный срок службы. Но некие причины способны привести к досрочной поломке элемента, а конкретно:

    • Низкое свойство самой детали.
    • Появления недлинного замыкания.
    • Механическое повреждение детали.

    Предпосылкой неисправности может также стать попадание воды.

    На неких моделях генераторов подмена электрического реле регулятора будет нужно и при износе щеток. В обычных же критериях ресурс регулятора напряжения превосходит 60 000 км.

    Главные признаки неисправности

    Существует два главных «симптома» поломки реле. Это недозаряд либо перезаряд аккума. Также неисправность детали можно найти по мерклому свечению фар или по изменению их яркости при повышении оборотов мотора.

    При недозаряде машинка будет запускаться с огромным трудом. Но проявление этого «симптома» быть может и не соединено с генератором. Потому сначала следует удостовериться в исправности АКБ.

    Если же происходит перезаряд батареи – можно не колебаться, что неувязка кроется конкретно в покоробленном реле. Есть и остальные вероятные предпосылки перезаряда, но они встречаются очень изредка. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Найти это можно по уменьшению количества электролита в банках и возникновению на батарее белоснежного налета.

    При появлении подозрений на перезаряд либо недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

    Как проверить реле регулятор генератора на каре

    Проверку реле регулятора напряжения генератора можно делать как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику необходимо начать с замера напряжения на батарее при работающем движке. Показатель выше 15В гласит о поломке регулятора напряжения. Дальше требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверное неисправен.

    Проверка мультиметром без демонтажа

    Проверить состояние реле можно при помощи мультиметра. При всем этом демонтаж генератора не производится. Перед началом диагностики довольно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного устройства).

    Порядок диагностики такой:

    1. Поначалу требуется запустить движок и отдать ему прогреться пару минут.
    2. Дальше нужно подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккума. На приборе при всем этом выставляется значение в 20В.
    3. Опосля этого измеряется напряжение. Оно обязано находиться в границах 13.2-14В. Такие показания для большинства каров числятся нормальными.
    4. Сейчас нужно прирастить обороты мотора (до 2-2.5 тыщ). Напряжение обязано вырасти приблизительно на 0.2В.
    5. Если превосходит 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не наиболее.

    Суровые отличия в показаниях устройства молвят о наличии поломок реле-регулятора.

    Как проверить реле лампой

    На почти всех современных карах реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно при помощи лампы накаливания. Порядок действий будет последующим:

    1. Чтоб добраться до детали, необходимо открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
    2. Для проверки нужно приготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, также блок питания (не наиболее 20В).
    3. Дальше будет нужно собрать последующую схему.

  • Опосля подключения лампочки она обязана загореться. При всем этом напряжение равномерно увеличивается. Когда оно добивается 14.5В, лампочка обязана погаснуть. Если это происходит позднее, означает, реле-регулятор неисправен.
  • При уменьшении напряжения лампа обязана загореться опять.

    Данный метод проверки можно употреблять и для неких моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

    Ремонт либо подмена: что избрать?

    С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новейших реле для большинства моделей авто не превосходит 2000-2500 рублей, потому пробовать восстанавливать деталь почти всегда просто нерентабельно. Также есть интегральные регуляторы, которые совершенно не подлежат разборке. Такие детали приходится поменять в 100% случаев.

    Как поменять реле регулятор

    Для подмены реле регулятора нужно:

    1. Выполнить демонтаж генератора. Чтоб это создать, требуется отключить минусовую клемму.
    2. Отщелкиваются фиксаторы.
    3. Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
    4. Необходимо отключить разъем диодного моста.
    5. Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
    6. Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.

    Снятое реле ремонтируется либо изменяется на новое. Сборка генератора делается в оборотной последовательности.

    Порядок действий может несколько различаться зависимо от модели кара и конструкции генератора.

    Заключение

    Чтоб реле и генератор в целом прослужили очень длительно, не следует допускать лишнего загрязнения узла. Также лучше временами замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке кара недозволено допускать попадания воды в систему заряда.

    Выход из строя реле-регулятора может привести к появлению наиболее суровых дефектов (прямо до поломки аккума). Так что третировать ремонтом в этом случае не стоит. Попробовать вернуть генератор можно и без помощи других, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это дозволит уменьшить издержки времени и избежать значимых вещественных трат.

    Источник: ddcar.ru

    Проверяем исправность регулятора напряжения генератора

    Снутри всякого кара находится маленькая электростанция — генератор, который отвечает за выработку электропитания. Если в нём чего-нибудть сломается, аккумулятор начнёт работать некорректно. Итог — в один момент заглохший движок. Почему-либо это постоянно случается в самый неподходящий момент. Чтоб не остаться без машинки где-нибудь в глуши, временами инспектируйте регулятор напряжения генератора.

    Что это, где находится, как работает

    Эта часть авто отвечает за поддержание напряжения бортовой сети в определённых границах. Регулятор контролирует окружающую температуру, частоту вращения ротора, уровень электронной перегрузки и остальные характеристики. Он также защищает чувствительные элементы генератора от перегрузок, отвечает за активацию обмотки возбуждения и остальных систем.

    Изделие находится конкретно в генераторе. Вне зависимости от модели машинки механизм работы регулятора схож — при росте либо понижении напряжения компонент уменьшает либо наращивает ток возбуждения для возврата характеристик на подходящий уровень.

    Так смотрится регулятор напряжения

    Самые распространённые предпосылки поломки

    1. Замыкание диодного моста либо щёток генератора. Итог — отключение генератора либо переход на неконтролируемое напряжение.
    2. Сдвиг напряжения стабилизации. В этом случае стабильность напряжения сохраняется, но оно повсевременно или пониженное, или завышенное.
    3. Окисление либо обгорание контактов.
    4. Изменение размеров зазора меж контактами.
    5. Ослабление натяжения пружин.
    6. Препядствия с обмотками — обрывы либо замыкания.

    Поломки можно найти на ранешней стадии — для этого направьте внимание на соотношение расхода горючего с эффективностью работы авто. Если машинка потребляет еще больше горючего, чем необходимо, но работает ужаснее, скорее всего, неувязка конкретно в регуляторе. Верная примета — сила свечения фар в тёмное время суток. Если при ночной езде вы замечаете, что интенсивность свечения габаритных огней и устройств очень снизилась, пора инспектировать регулятор.

    Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром и иными методами

    Внимание! Нарушение техники сохранности в этом вопросце может привести к серьёзным поломкам! Ни при каких обстоятельствах не инспектируйте работоспособность изделия способом недлинного замыкания. Не запускайте генератор при выключенном аккуме. Не соединяйте клемму «30» с «массой» либо клеммой «67».

    1. Ваш основной ассистент в этом вопросце — мультиметр либо вольтметр с классом точности не ниже 1.0. Перед началом диагностики проверьте, верно ли натянут ремень генератора. Для этого необходимо надавить на его центр с усилием приблизительно в 10 кгс. Если ремень прогнулся больше чем на 15 мм, неувязка в нём. Также перед тестированием необходимо прогреть движок на средних оборотах в течение приблизительно 15 минут. Непременно включите фары во время прогревания.
      Для вас пригодится вольтметр с спектром шкалы от 0 до 15 В. Застыл напряжения осуществляется меж выводами «массы» и клеммы «30». Для различных каров характеристики обычного напряжения могут быть различными, но почти всегда значение обязано составлять приблизительно 14 В. Если итог выходит за рамки того, что показывает производитель — регулятор, скорее всего, повреждён.

    Как верно инспектировать регулятор напряжения

    Подключаем измерительный устройство

    Проверка снятой детали

    Можно тестировать и снятый с генератора элемент. Для этого необходимо включить лампу 1–3 Вт, 12 В меж щётками щёткодержателя. Нужно по очереди подключить источники питания к выводам D+ и «масса». Поначалу присоединяем источник на 12 В, потом — на 15–16 В. Если всё нормально, то при подключении первого варианта лампа будет пылать, а со вторым угасать. Если она пылает и там, и там, означает, есть пробой в регуляторе. Совершенно не пылающая лампа свидетельствует о обрыве либо отсутствии контакта меж составными элементами. Чтоб проверить наличие контакта, подключите лампу не к щёткам, а к выводам D+ и DF.

    Видео о схеме работы с регулятором на каре ВАЗ 2109

    Ремонт либо подмена?

    Целесообразнее приобрести новейший регулятор. Если он выходит из строя, составные части элемента серьёзно повреждены. Естественно, можно попробовать возвратить работоспособность, но в таком случае вы рискуете остаться со сломанным генератором где-нибудь за городом.

    К слову! На карах ВАЗ в качестве временной меры можно испытать последующий метод:

    • извлекаем лампу головного света из правой фары;
    • устанавливаем одну из её спиралей на клеммы, снятые с вышедшего из строя регулятора.

    Если все изготовлено верно, аварийная лампа погаснет, а подходящая засветится и вы можете добраться до сервисного центра. Но помните, что «народные» способы используются на собственный ужас и риск.

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) регулятора просит опытного воззвания с мультиметром, но ничего сложного в ней нет. Не запамятовывайте временами инспектировать работоспособность данной для нас части авто, и генератор не доставит для вас противных сюрпризов.

    Источник: pol-z.ru