Подшипник натяжителя ремня генератора калина

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Меняем самостоятельно натяжительный ролик на Lada Kalina

В этой статье вы узнаете, как заменить натяжной ролик на автомобиле ЛАДА КАЛИНА своими руками.

Гарантия качественной приятной поездки на автомобиле – это исправность всех деталей и узлов.

Ремень генератора доставит вам массу неудобств, если он плохо натянут.

Когда выходит из строя узел натяжения на Калине?

При плохом натяжении ремня генератор не будет правильно работать и вследствие чего аккумулятор не заряжается.

Натяжитель ремня это такой механизм, который держит ремень в постоянном правильном натяжении.

В него входят такие элементы:

Действие его состоит в том, чтобы надеть ремень на ролик. При этом кронштейн изменяется таким образом, что ремень натягивается.

Эксплуатируя автомобиль, вы заметите вибрацию и шум. Это первый признак износа ролика.

Одним из слабых мест является неисправность подшипника. Он все время работает под нагрузкой.

Также возможность поломки кронштейна тоже имеет место.

Если смещается ролик, кронштейн может погнуться и изменит натяжение ремня.

Из-за этого ремень быстро изнашивается.

Поломка узла натяжения происходит по следующим причинам:

— при значительном перепаде температуры подшипник изнашивается;

— попадание песка, грязи и воды в деталь;

— захват воздухом выброса или протечки масла, или другой жидкости; при этом происходит проскальзывания ремня и возможно его слет с ролика и шкивов;

— излишнее натяжение ремня при регулировке. Подшипник может заклинить;

— установка не качественной детали при предыдущем ремонте.

Диагностируем выход из строя ролика натяжителя

Признаками плохой работы натяжителя являются:

— зарядка аккумулятора пропадает или уменьшается;

— энергоемкие потребители выключаются из-за нехватки силы тока и напряжения.

Я советую вам самостоятельно проверить и выявить неисправность в работе ролика.

Для этого необходимо сделать следующее:

— открываем капот автомобиля. Заводим двигатель и наблюдаем как работает узел. Обращаем внимание на присутствии вибрации ролика и ремня;

— при заглушенном двигателе пробуем рукой ремень. Необходимо повернуть его на девяносто градусов по часовой стрелке. Обратите внимание, если больше проворачивается или меньше не докручивается, то это указывает на неисправность;

— снимаем ремень генератора;

— пробуем прокрутить натяжитель.

При вращении рукой вы услышите шум, вибрацию или ремень заклинит, однозначно требуется ремонт.

Вы определили, что нужна замена натяжителя ремня.

Причина в выходе из строя подшипника в ролике – нужно заменить весь узел.

Как же это сделать?

Ознакомьтесь с настоящей статьей и сможете сами заменить натяжной ролик в Калине.

Конечно, возможно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей (СТО). Но потребуется потратить определенную сумму денег.

Сделайте самостоятельно и сэкономите деньги.

Для замены ролика своими руками в вашем гараже необходимо подготовиться.

Что для этого нужно сделать?

Подготовка к ремонтным работам

В первую очередь необходимо внимательно ознакомиться с чертежом или эскизом узла и принципом его работы.

Устройство довольно простое.

Крутящийся момент передается на другой роли и далее вал только когда правильно натянут ремень.

Это можно сделать при помощи ролика, который прижимает ремень плотно к поверхности металлических шкивов.

Регулируя прижим ролика этого можно добиться.

Такой не хитрый принцип работы.

Переходим к комплектации минимального количества инструмента.

Я посоветовал его в таком списке:

— набор ключей и головок;

— отвертка широкая, плоскогубцы, молоток;

— жидкость проникающая, смазывающая марки ВД40 (вэдэшка)

— керосин, ветошь или тряпки.

Выполняем замену ролика натяжителя Лада Калина

Ролики натяжителя бывают двух видов:

— в виде кронштейна. Регулировка ремня выполняется посредством движения самого кронштейна на двигателе;

— эксцентриковый вид. Это самая простая разновидность применения эксцентрика при натяжении ремня. Деталь включает в себя подшипник, втулку и пластиковую накладку.

Производите замену в следующей последовательности:

— необходимо отключить клемму минус аккумулятора. Этим вы исключите возникновения непредвиденного замыкания электрической проводки;

— ослабляем ремень и снимаем его;

Обращаем внимание на состояние самого ремня. Требует ли он замены? Если поизносился – меняйте не задумываясь.

Ролик можно поменять различными вариантами.

Непосредственно не снимая его. Или демонтируя весь узел совместно с кронштейном.

Ремонт, не снимая ролика это трудоемкая задача, но выполнимая.

Я посоветовал бы все-таки снять его.

Необходимо открутить болты крепления регулировочной планки. Их два.

Они находятся вверху кронштейна.

Для легкости откручивания болтов, примените жидкость проникающую ВД40.

Дело в том, что указанные болты имеют свойство «прикипать» в резьбе. И при сильном нажатии при откручивании, возможно, сломать болт.

Обрызгайте «вэдэшкой» все детали, подождите 30 минут и смело откручивайте.

Болты извлекутся легко.

Исключите попадание жидкости на ремень и поверхность соприкосновения ролика и ремня. При попадании жидкости ремень будет проскальзывать.

Если уж она попала на ремень или ролик – протрите обезжиривающей жидкостью и вытрите насухо.

Выкрутите последний третий болт внизу и демонтируйте сам кронштейн.

Далее кладем узел на верстак.

При помощи широкой отвертки отковыриваем крышку, которая защищает ролик.

Вы увидите болт №17. Выкрутите его.

Очищаем все от грязи и ржавчины. Протираем тряпкой смоченной в керосине. И вытираем насухо.

Устанавливаем новый ролик и закрепляем его.

Делаем проверку его работы.

Опять прокручиваем вручную ролик. Он должен крутиться мягко без шума и вибрации.

Далее выполняем установку кронштейна, прикрепляя его к блоку цилиндра.

Надеваем ремень генератора.

Не забываем произвести натяжение ремня ГРМ.

Следующий шаг – это запуск двигателя.

При работающем двигателе внимательно прислушиваемся. Если шум пропал и происходит зарядка аккумулятора значить замена натяжного ролика в Калине произведена правильно.

На всякий случай попробуйте включить все электрические приборы. Смотрите за их работой. Если они произвольно сами не отключаются значить это второе подтверждение правильности натяжения ремня.

Попробуйте окончательно на холостом ходу «погазовать». Свит и проскальзывание ремня отсутствует – все будьте спокойны, вы сделали свою работу верно.

Проверьте окончательно, нет ли где попадания масла или жидкости ВД40 на ремне или наружной поверхности пластика ролика. При обнаружении удалите их.

Проверьте не оставили ли мелкий инструмент возле ремня перед закрытием капота и заводкой двигателя. Бывает и такое.

И последнее: приобретайте ролик или весь узел с кронштейном в специализированном автомобильном магазине. При этом обращайте внимание на отсутствие трещин, вмятин и загибов в деталях узла.

Вот вы и справились, самостоятельно с такой казалось трудной задачей как замена ролика на автомобиль LADA KALINA.

Если в процессе ремонта возникнут вопросы или проблемы – обращайтесь ко мне в комментарии.

Обязательно отвечу и помогу с советом.

Видео: замена натяжительного ролика на ремне генератора Лады Калина

Источник: mrpodshipnik.info

181 Ремонт Kalina

Замена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора

При замене ремня привода генератора необходимо проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. В против-ном случае, а также при появлении следов смазки из-под манжет его подшипника, заменяем ролик но­вым.

Читайте также:  Пенная таблетка для пеногенератора

Элементы натяжного устройства ремня привода генератора:
1 — чашечная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
2 — дистанционная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
3 — болт крепления нижнего кронштейна;
4 — нижний кронштейн;
5 — шайба;
6 — резьбовой наконечник;
7 — регулировочная шпилька;
8 — контргайка;
9 — верхний кронштейн;
10— втулка;
11 —болт крепления верхнего кронштейна/резьбового наконечника;
12 — шайба натяжного ролика;
13 — опорная втулка натяжного ролика;
14 — натяжной ролик;
15 — болт крепления натяжного ролика;
16 — крышка натяжного ролика.

Для замены натяжного ролика ослабляем натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка состояния и замена ремня привода генератора»»).

Поддев отверткой крышку ролика (для наглядности показано на де­монтированном натяжном устрой­стве).

Накидным ключом на «17» отво­рачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжно­го устройства.

Для наглядности показываем операцию на демонтированном натяжном устройстве.

Резьба болта — левая, поэто­му отворачиваем болт по ча­совой стрелке.

Вынимаем натяжной ролик с бол­том, опорной втулкой и шайбой.
Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности.
При необходимости демонтажа на­тяжного устройства ремня привода генератора ослабляем натяжение ремня. Затем.

. головкой на «13» отворачиваем болт крепления верхнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Снимаем с болта шайбу (располо­жена с внутренней стороны крон­штейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления нижнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Вынимаем натяжное устройство в сборе.
Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две ча­шечных шайбы.
При необходимости разбираем на­тяжное устройство ремня привода генератора.
Собираем и устанавливаем натяж­ное устройство в обратной последо­вательности.

Источник: wiki.zr.ru

Замена натяжного ролика генератора Лада Калина

Когда заменяем ремень генератора или при ремонте двигателя обязательно нужно проверить состояние ролика натяжного устройства генератора.

Ролик должен вращаться легко и бесшумно, не должно быть следов смазки из ролика.

Для замены ролика нужно ослабить натяжение ремня привода генератора.

Поддеваем отверткой крышку ролика (показано на снятом натяжном устройстве)

Снимаем крышку ролика

Накидным ключом или головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства (резьба болта левая, поэтому отворачиваем болт по часовой стрелке)

Для наглядности показываем на снятом натяжном устройстве

Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой

Устанавливаем натяжной ролик в обратной последовательности

Чтобы снять полностью натяжное устройство, ослабляем натяжение ремня

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Снимаем с болта шайбу (расположена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Головкой на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном двигателе).

Вынимаем натяжное устройство в сборе.

Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы.

При необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.

Собираем и устанавливаем натяжное устройство в обратной последовательности

Источник: avtomechanic.ru

Ролик натяжителя ГРМ – замена на Калине своими руками?

Для некоторых водителей автомобиль является не только средством передвижения, но и истоником удовольствия. Тем не менее, приятные момент от управления автомобилем можно получить только при одном условии – полная исправность всех элементов. Ведь даже незначительные поломки могут принести массу неприятностей в пути. То же самое касается и ремня генератора, поменяв который мы все равно не избавляемся от проблема его посвистывания и плохого заряда аккумуляторной батареи. Сегодя вы узнаете, как устроен ролик натяжителя ремня генератора и как его заменить на Калине.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика неисправностей

Натяжителем ремня называют механизм, который, не создавая трения, оказывает воздействие на ремень генератора, делая его натянутым. Простейший натяжитель ремня генератора состоит из следующих элементов – роликового подшипника, кронштейна, который вводит его в зацепление с блоком цилиндров, и соединительного болта. Принцип его действия заключается в том, чтобы одеть ремень на ролик и изменить положение кронштейна таким образом, чтобы ремень натянулся.

В процессе эксплуатации автомобиля замечаются следующие неисправности натяжного ролика: шум и вибрация. Все это может быть вызвано его износом. Самым слабым местом натяжного ролика считается его подшипник, который испытывает большие нагрузки, вызванные его постоянным напряжением. Кроме того, повреждениям может подвергнуться и сам кронштейн. В процессе смещения ролика, кронштейн гнется и меняет натяжение ремня. В результате износ последнего может быть неравномерным, что приведет к его раннему выходу их строя.

Чтобы узнать о состоянии натяжного ролика, необходимо снять ремень генератора и попробовать покрутить натяжитель. Если в процессе вращения наблюдаются различные шумы, вибрации и заклинивания, то натяжной ролик генератора нуждается в срочной замене.

Подобная неисправность может встречаться не только у автомобилей, которые обладают внушительным пробегом. Неисправные ролики довольно часто попадают и на прилавки многих магазинов автозапчастей.

Видео – Переделка натяжителя ремня Лада Калина

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

После того, как вам стало известно о неисправности натяжителя ремня генератора, его необходимо заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют целиком весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих частей хоть и возможен но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутости кронштейна. Тем не менее, мы расскажем вам, как это делается.

Порядок замены натяжителя выполняется следующим образом:

  • Отключте минусовую клемму аккумулятора, чтобы избежать случайного повреждения электрических цепей. Дело в том, что пространство в моторном отсеке этого автомобиля небольшое, а значит, имеется риск легко замкнуть плюсовые провода на «массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно, чтобы ремень не мешался вам, а при необходимости – это отличная возможность поменять его.
  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства, кронштейн можно снять и произвести замену ролика уже на верстаке. Но если вы не желаете снимать механизм, то ролик можно поменять прямо под капотом, однако в этом случае удобство не гарантируется. Мы рассмотрим же вариант со снятием кронштейна. Для этого открутите два болта, на которых крепится регулировчная планка в верхней части кронштейна. После этого, открутите такой же болт крепления в нижней части, затем снимите кронштейн с блока цилиндров.
  • Положите кронштейн на верстак и подденьте с помощью плоской отвертки защитную крышку ролика. Под ней будет болт на 17, который нужно открутить. Далее ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются и туда ставится новый ролик. После вкручивания болта крепления, сразу же проверьте его работу. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Так же не должно быть никаких вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и оденьте ремень генератора. Не забудьте натянуть ГРМ.

Теперь можно запустить двигатель и проверить. Если шум прекратился, а аккумулятор заряжается нормально, значит, замена натяжного ролика на Калине прошла успешно

Источник: vipwash.ru

Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

Выбор ремня и ролика

Читайте также:  Ремень генератора gates отзывы

Как поменять своими руками?

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Замена на 16 клапанных моторах

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Комментарии и Отзывы

Когда менять?

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров. По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем. Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом. Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V. Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
Читайте также:  Схема подключения генератора с шоколадкой

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

Источник: autodvig.com

Натяжитель ремня генератора на “Калине”: установка и замена

На “Калине”, как и на большинстве современных автомобилей, установлен натяжитель ремня генератора. Он существенно упрощает регулировку и делает ее возможной даже при минимальных навыках автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для чего еще нужен натяжитель ремня генератора на “Калине”? В статье дан ответ на этот вопрос. Также предоставляется информация об устройстве натяжителя, его наиболее частых поломках и замене.

Способы регулировки

В настоящее время в автомобилях применяется три основных способа натяжения ремня генератора:

  • С помощью специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из них – ось, вокруг которой он может перемещаться в небольших пределах. Другая – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сместить шкив на необходимое расстояние. Сейчас этот способ считается устаревшим. В основном он используется на вазовской классике.
  • Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Такая система получила распространение в автомобилях десятого семейства.
  • С помощью натяжителя. Это специальный подвижный ролик, упирающийся в ремень между шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтовым механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Именно такой натяжитель ремня генератора у “Лады – Калины”.

    Вам будет интересно: “Тойота-Камри”: расход топлива, технические характеристики, отзывы владельцев

    Вам будет интересно: Mitsubishi Lancer 9: тюнинг своими руками

    Преимущества натяжителя

    Чем не устраивали конструкторов прежние способы регулировки? Для чего они добавили дополнительный ролик? Дело здесь не только в удобстве. Натяжитель существенно увеличивает ресурс генератора. Без ролика вся нагрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего страшного здесь нет. Генератор в этом случае прослужит многие тысячи километров. Однако очень часто автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.

    Нагрузка на подшипники многократно увеличивается, поэтому они быстро выходят из строя. Само по себе это не так страшно и затратно, хотя ремонт генератора достаточно трудоемок. Но автовладелец не всегда вовремя распознает поломку. Подшипники постепенно «разбиваются», ротор смещается и начинает цеплять обмотку статора. Результат – необходимость приобретения нового генератора. Конечно, ролик натяжителя ремня генератора “Калины” тоже может выйти из строя, что и происходит достаточно регулярно, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тысяч.

    Конструкция

    Основным элементом натяжителя является прижимной ролик. Сделан он из пластмассы, а внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который с помощью резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем самым обеспечивается необходимый момент нажима на ремень. Чтобы кронштейн при движении автомобиля не перемещался самопроизвольно от вибрации двигателя, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. В нем сделаны два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора “Калины”.

    Наиболее частые неисправности

    В процессе работы поверхность ролика постоянно соприкасается с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Большой нагрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и основные неисправности:

    • Износ подшипника. Он просто вырабатывает установленный ресурс или приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязи.
    • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик сделан из пластика. Несмотря на высокую износоустойчивость, он часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые быстро приводят в негодность ремень генератора.
    • Нарушение соосности. Это означает, что ремень и натяжитель стоят под некоторым углом друг к другу. Соосность может быть нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это всегда является причиной быстрого износа ремня и самого ролика.

    Часто причиной неисправности является сам водитель. Пытаясь производить регулировку, он забывает или недостаточно отпускает контргайку. В результате обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора “Калины” выходит из строя.

    Признаки неисправности

    Повреждения натяжителя, как правило, легко диагностируются. Часто оно заметно визуально. Установить проблему помогает кратковременная работа автомобиля без ремня генератора. Это часто позволяет локализовать повреждение. Задуматься о замене натяжителя ремня генератора “Калины” следует в следующих случаях:

    • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
    • Характерный свист при работе двигателя.
    • Короткий срок службы ремня генератора.
    • Кривизна ролика относительно ремня.

    Если причина неисправности точно установлена, можно переходить к ее устранению.

    Замена натяжителя

    Устройство состоит из нескольких элементов, каждый из которых является съемным. Поэтому необходимость замены натяжителя ремня генератора “Лады – Калины” в сборе возникает не так часто. Как правило, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.

    Работу по замене надо начинать с подготовки инструмента. Особого разнообразия не потребуется, достаточно ключей на 8, 13 и 19. Замена производится в следующей последовательности:

  • Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
  • Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Здесь нужно проявить аккуратность и не прикладывать больших усилий. Если вращение затруднено, лучше еще немного отпустить контргайку.
  • Шпилька отпускается до тех пор, пока ролик не перестанет воздействовать на ремень.
  • Открутив два болта на 13, можно полностью снять натяжитель.

    Здесь нужно обратить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они часто выпадают и теряются, а на новом натяжителе их может не быть. Втулки обязательно идут в комплекте, но не все знают об их существовании, поэтому не проверяют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора “Калины” производится в обратной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.

    Вынужденный тюнинг

    К сожалению, с 2011 года конструкторы упразднили на “Калине” натяжитель. Руководствовались они при этом в первую очередь соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сразу участились случаи его преждевременного выхода из строя. Поэтому владельцы самостоятельно стали устанавливать натяжитель на свои автомобили.

    Сделать это не очень сложно. Правда придется приобрести не только сам натяжитель, но и кронштейн генератора. Единственная проблема – эта демонтаж штатного ремня. Снять его очень тяжело, так как он очень туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, так как придется покупать новый. Дело в том, что ремень генератора “Калины” без натяжителя имеет размер 820 мм, а необходим будет 880.

    Источник: ruud.ru