Как проверить генератор на работоспособность ваз 2107

Проверка исправности генератора ВАЗ 2107 и его подключение

Авто генератор сотворен для обеспечения электричеством систем кара. Естественно, при условии, что движок запущен. Еще есть «на борту» авто аккумуляторная батарея, но её припаса электроэнергии навечно не хватит. Потребление энергии растет в черное время суток, когда врубаются фары и работает аудиосистема.

Если генератор вышел из строя, обычная эксплуатация машинки становится неосуществимой. В таком случае нужна его диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), чтоб буквально осознавать, что все-таки сломалось.

Как проверить исправность генератора ВАЗ 2107?

Для начала выясним из чего же же, в принципе состоит генератор. За неким исключением, все генераторы каров имеют похожий список компонент:

  • Ротор. Это конкретно та часть генератора, которая вращается.
  • Статор. Он же корпус, на который смонтированы конденсатор, и контактные выводы. В корпус также крепко вмонтированы подшипники для ротора.
  • Крышки передняя и задняя. Съемные, обеспечивают доступ к “внутренностям” генератора.
  • Регуляторнапряжения. Бывает встроенного типа (встроенный в систему) либо с возможностью подмены.
  • Узлы крепления.

Главные неисправности генератора однотипны, равно как и способы их устранения. Общеизвестно, что при недостающем токе заряда, когда стрелка вольтметра «лежит» в исходном секторе шкалы, сперва инспектируют, как натянут ремень привода генератора. Если он проскальзывает, то шкив не сумеет вращаться подабающим образом. Если предохранитель генератора цел, а ремень привода натянут, стоит проверить такие моменты:

нет ли обрыва проводников от генераторного вывода с обозначением «30» до контакта с маркировкой «15»;

винт крепления держателя щетки. Может иметь пространство замыкание в итоге износа пластмассового крепежа;

не загрязнена ли коллекторная группа, не стерлись ли щетки генератора;

нет ли замыкания на массу генераторной обмотки возбуждения. Проверяется тестером (мультиметром) в режиме «прозвона цепи» ;

можно проверить еще на обрыв (либо замыкание) диодной группы выпрямительного блока.

Если стрелка вольтметра всё время находится в красноватом секторе наибольшего тока, необходимо узнать, нет ли ненужного контакта меж шиной щетки и винтом крепления щеткодержателя. Не считая того, может быть, что генераторный регулятор напряжения не делают свою функцию, а означает он просит подмены.

Потусторонний вой во время работы авто генератора, смолкающий опосля остановки мотора – это признак межвиткового замыкания в статоре генератора. Могут скрипеть и щетки, также контактные кольца. Протирка контактной группы ветошью, смоченной бензином, решает делему.

Треск и хруст, не соответствующие для исправного авто генератора, намекают на то, что подшипники пора поменять. Плохо закрепленный шкив генератора тоже заносит собственный вклад в звуковое «сопровождение». Затянуть фиксирующую гайку – вот и все решение.

Если же Вы решите на сто процентов поменять генератор на новейший, это также не станет неувязкой. Данная процедура является обычный, если соблюдать определенную последовательность действий.

Подключение генератора ВАЗ 2107

Процедура подмены на ВАЗ 2107 генератора состоит из его снятия, установки, также подключения. Чтоб демонтировать генератор, действуйте по такому методу:

1. Непременно обесточьте кар, сняв отрицательную клемму с АКБ.

2. Дальше отсоедините разъем от генератора.

3. Сняв защитный чехол, отсоедините клемму ключом “на 10”, а позже снимите провод.

4. Ослабив крепление генератора, демонтируйте приводный ремень.

5. Ключом “на 17” открутите гайки и демонтируйте регулировочную планку.

6. Открутив крепежную нижнюю гайку, достаньте болт и втулку.

7. Сможете демонтировать генератор.

Монтируйте новейший генератор, действуя в оборотном порядке. До этого чем начинать установку генераторного устройства, советуем Для вас ознакомиться с электронной схемой подключения генератора ВАЗ 2107.

Схема подключения генератора ВАЗ 2107

Цифрами от 1 и до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

блок монтажный с реле, также предохранителями.

устройство измерительный для контроля напряжения.

контрольная лампа заряда аккума.

Регулировка натяжения ремня генератора

Опосля установки следует отрегулировать натяжение ремня. Для этого ослабьте 2 болта крепления агрегата. При помощи монтировки натяните ремень и зафиксируйте его гайкой на пластинке регулировочной. Дальше проверьте степень натяжения, несильно продавив в промежутке меж шкивами ремень.

Прогиб должен быть в границах от 10 и до 17 мм. Учитывайте то, что функцию натяжения следует делать повторно, пока не будет получено правильное значение. Нормально натянув ремень, совсем затяните все гайки крепления. На этом подключение генератора можно считать завершенным.

Источник: atek-avto.com

Как можно проверить генератор на ВАЗ-2107

Генератор в каре – это один из самых принципиальных узлов, который обеспечивает размеренную работу бортовой электронной сети опосля пуска ДВС. В обязанности устройства также заходит зарядка аккумуляторной батареи. Тем если устройство выйдет из строя, АКБ стремительно сядет из-за того, что отсутствует зарядка. Диагностику можно провести, даже не снимая агрегат.

В процессе поиска неисправности проверяются последующие элементы:

  1. Ремень.
  2. Диоды.
  3. Конденсаторы.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Обмотка ротора.

Создавать диагностику рекомендуется при наличии последующих симптомов:

  1. Опосля того как был заведен ДВС, выдаваемое напряжение не соответствует обычным значениям и спустя некое время стабилизируется при выключенных устройствах, потребляющих электроэнергию.
  2. Опосля пуска потребляющих энергию устройств характеристики опять падают.

Исходя из данной нам ситуации, неувязка кроется в ремне, который проскальзывает из-за ослабления либо естественного износа. Отработавший элемент идеальнее всего поменять, создавать повторную натяжку уже нет никакого смысла. Проверьте состояние шкива. Ремень посиживает очень глубоко? И тогда эту деталь необходимо поменять.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодов

Для проверки будет нужно мультиметр. Установите на измерителе режим омметра и подсоедините плюсовой щуп к 30-му выводу, а минусовой – на корпус генератора. Если характеристики приближены к нулю – это означает, что есть пробой диодов. В ином случае, может быть, вышло замыкание в обмотке статора.

Положительные диоды проверяются методом подключения плюсового щупа к 30-му выводу, а минусового к болту, который укрепляет выпрямитель генератора. Отрицательные диоды можно проверить подключением плюсового контакта к болту крепления блока, а минусового к корпусу генератора.

Конденсаторы диагностируются лишь опосля их снятия с устройства выработки электроэнергии.

При подключении частей к омметру показания поначалу уменьшаются, а позже растут (сопротивление).

Проверяем состояние регулятора напряжения

Демонтируйте регулятор с генератора. Перед сиим осмотрите состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и пружинят, тогда все нормально. В ином случае они могут стать первопричиной к подмене генератора, когда щетки в вольном положении выходят на 5мм и наиболее из щеткодержателя.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) без демонтажа

Для проведения поиска неисправности для вас пригодится мультиметр и лампочка для контроля. Методом замера напряжений можно найти потенциально вероятную поломку, которую нужно убрать.

Вначале обусловьте значение напряжения во время работы мотора на средних оборотах с включенной перегрузкой (далекий свет, к примеру). Характеристики в спектре 14,5-13,5 В молвят о том, что все в норме. В ином случае повторите проверку с выключенными электроприборами. Добавочно узнайте, какое напряжение выдается меж 30 выводом и корпусом генератора.

Если в процессе диагностики напряжение при включенной перегрузке на клеммах АКБ ниже 13,5 В, а при выключенных пользователях характеристики неторопливо поднимаются до 13-13,4. Тогда неувязка, быстрее всего, кроется в нехорошем контакте от 30-го вывода до АКБ и нехорошем контакте минусовой клеммы к корпусу мотора.

Для проверки надежности соединения в 30-й клемме агрегата произведите застыл напряжения меж контактом и корпусом генератора. Если показатель существенно выше, чем число на клеммах АКБ тогда сделайте последующее:

  1. Открутите гайку крепления провода.
  2. Очистите места соединений.
  3. Протяните гайку вывода, которая размещается меж проводом и генератором.

Если бросить все как есть, то нехорошее соединение будет предпосылкой мощного нагрева контактного болта.

Если замеры проявили значение больше 13,5 В, тогда сделайте последующее:

  1. Сделайте застыл меж плюсом генератора и его корпусом.
  2. Если значение такое же, как и меж 30-м выводом и корпусом, тогда убрите нарушение контакта меж минусовой клеммой генератора и корпусом мотора.
  3. При наименьшем значении проверьте характеристики напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккума.
  4. Схожие результаты на клеммах АКБ и 30 выводе молвят о том, что неисправен сам генератор. В таком случае более нередко выходит из строя диодик выпрямительного моста.

Подводя результат, отметим, что в статье мы разглядели главные способы диагностики генератора, которые дозволят для вас найти неисправность устройства, также убрать ее. Если у вас нет опыта в проведении ремонта бортовой электросети кара, тогда наилучшим выходом из ситуации будет воззвание к спецу.

Источник: ladaautos.ru

Проверка генератора ваз 2107

Как проверить генератор.

Проверка генератора ваз 2107 делается, не снимая с кара. Для этого будет нужно вольтметр либо мультиметр и контрольная лампа. Проверка генератора ваз 2107 заключается в замере напряжения выдаваемого им под перегрузкой и без включения потребителей. При подозрении на неисправность генератора нужно сначала проверить натяжение ремня привода генератора. Если натяжка ремня обычная, то проверяем напряжение на клеммах аккумуляторной батарее. Значение напряжения при средних оборотах коленчатого вала и включенном далеком свете фар, обязано быть в границах 14,5 – 13,5В.

Перезаряд аккума.

Перезаряд характеризуется завышенным напряжением на клеммах аккумуляторной батареи, другими словами напряжение выше 14,5 В. Причина связана с регулятором напряжения. Почаще всего его неисправность, но вероятен нехороший контакт в его соединениях. Стоимость регулятора обычно не большая и в этом случае его проще поменять. Перед подменой зачистите пространство прилегания минусового вывода регулятора к корпусу генератора.

Отсутствие заряда либо нехороший заряд.

Если значение меньше мало допустимого, то проверьте напряжение без перегрузки. Так же нужно замерить напряжение меж выводом 30 генератора и его корпусом.
Если при проверке генератора ваз 2107 значение напряжения, при включении далекого света фар, на клеммах аккумуляторной батареи ниже 13,5.В, а при выключенном свете напряжение медлительно растёт до значения до 13 – 13,4В. Причину в этом случае нужно находить в нехорошем контакте от вывода 30 генератора до аккумуляторной батареи, нехорошем контакте минусовой клеммы и корпуса мотора.

Для проверки надёжности соединения в клемме 30 генератора нужно замерить напряжение меж клеммой и корпусом генератора. Если напряжение существенно выше значения на клеммах аккумуляторной батареи, то следует открутить гайку крепления провода и зачистить места соединения и протянуть гайку самого вывода находящуюся меж проводом и генератором. Нехороший контакт в этом месте будет так же сопровождаться мощным нагревом контактного болта.
Если напряжение на выводе больше 13,5.В, то произведите застыл меж плюсовой клеммой генератора и корпусом генератора. При значении равном значению напряжения меж выводом 30 генератора и его корпусом, убрите нарушение контакта меж минусовой клеммой генератора и корпусом мотора. Если же значение меньше, то проверьте значение напряжения в контактных соединениях цепи от генератора до аккумуляторной батареи. Если значение напряжения на клеммах аккумуляторной батареи и выводе 30 генератора схожие, то неисправен сам генератор. Самой распространённой неисправностью в этом случае служит пробой 1-го диодика выпрямительного моста.

Неисправность регулятора напряжения.

Если при проверке генератора ваз 2107 напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при включенном и выключенном далеком свете идиентично. При всем этом значение напряжения меж клеммой 30 и корпусом генератора не различается от значения напряжения на клеммах аккума. Это может быть при неисправности регулятора напряжения генератора либо отсутствии напряжения для начального возбуждения, неисправность самого генератора.

Для начала нужно проверить наличие напряжения на возбуждение генератора. Это лучше создать с помощью контрольной лампы, соединив один её конец с корпусом, а 2-ой с проводом пригодным к щёткам генератора либо выводу 61 генератора, если генератор имеет интегрированный регулятор напряжения. Если питание на проводе отсутствует, то нужно проверить целостность проводов, предохранителя и исправность регулятора напряжения на карах с выносным регулятором.

Интегрированные регуляторы напряжения нужно проверить при наличии питания, на проводе, подключённом к ним либо клемме 61 генератора. Как это создать описано в статье «Проверка регулятора напряжения» и останавливаться на этом вопросце здесь не имеет смысла. Если питание на возбуждение подступает и регулятор, и щёточный узел исправны, то неисправность нужно находить в генераторе.

Пробуксовка приводного ремня.

Разглядим ещё один вариант событий выявленных при проверке генератора ваз 2107. Опосля запуска мотора, без включения перегрузки значение напряжения меньше нормы, но через некое время нормализуется. При включении перегрузки резко падает. Так же падение быть может в итоге резкого роста оборотов мотора с следующей нормализацией при работе на неизменных оборотах. Это свидетельствует о проскальзывании приводного ремня генератора, которое быть может вызвано его ослаблением либо износом, как самого ремня, так и шкивов. Износ в этом случае просто найти по наличию блеска дна шкива. Ремень в этом случае нужно непременно поменять, натягивать в этом случае никчемно. Причём лишне натянутый ремень быть может предпосылкой разрушения подшипников генератора. При установке новейшего ремня нужно направить внимание на величину его погружения в ручей шкива. Если ремень провалился на сто процентов, то шкив нужно так же поменять.

Ну, в конце концов, и крайнее когда напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при проверке генератора ваз 2107 выше 14,5В. это свидетельствует о неисправности регулятора напряжения либо нехорошем контакте в минусовом выводе его с корпусом генератора при интегрированном расположении регулятора либо кузовом кара при выносном расположении.

Источник: avtolektron.ru

Проверка генератора при помощи мультиметра

Электрооборудование современного кара представляет собой непростой комплекс устройств и устройств. Питание бортовой сети осуществляется от аккума, а опосля пуска мотора — от генератора. Данное устройство в исправном состоянии обеспечивает напряжение в границах 14 — 14,2 В. Проверка генератора ВАЗ 2107 не только лишь поможет выявить его неисправности, да и избежать выхода из строя аккумуляторной батареи.

При недостающем напряжении заряд ее становиться неполным, что вызывает падение плотности электролита. При низких температурах такое явление может вызвать замерзание воды. Образование кристаллов льда приводит к постепенному разрушению пластинок аккума. Для установления характеристик выходного напряжения генератор можно прозвонить обыденным мультиметром.

Порядок проверки при различных режимах работы мотора

Для выполнения данной операции пригодится ассистент. Последовательность действий по проверке работоспособности генератора:

  1. Цифровой либо индикаторный мультиметр устанавливаем в режим измерения неизменного напряжения. Проверяем характеристики на клеммах аккумуляторной батареи. Согласно управлению по эксплуатации напряжение обязано быть в границах от 11,9 до 12,6 В может быть чуток меньше с учетом того, что сеть потребляет маленькое количество энергии.
  2. Ассистент запускает движок и оставляет его работ на оборотах холостого хода, вновь проверяем напряжение. Если оно свалится, это значит что генератор, или на сто процентов не работает, или характеристики недостаточны для заряда батареи.
  3. Превышение напряжения значения в 14,5 В в течение долгого времени приведет к закипанию электролита в банках.

При выявлении неисправности генератора будет нужно проверить диодный мост, электрический регулятор напряжения, обмотки статора и ротора, также состояние щеточного узла.

Контроль работоспособности компонент

Для выполнения данной операции нужно демонтировать устройство с кара и очистить от загрязнений. Порядок проверки последующий:

  1. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления. Положительный щуп устанавливаем на клемму «30», а отрицательный на массу. Близкие к нулю показания свидетельствуют о том, что мост либо статор генератора вышли из строя.
  2. Проверка положительных диодов происходит при установке положительного щупа на вывод один из болтов крепления выпрямительного блока, а отрицательный на массу. Нулевые либо близкие к ним показания устройства, молвят о том, что диодный мост неисправен.
  3. Для проверки ротора нужно измерить сопротивление меж контактными кольцами. В рабочем состоянии оно обязано быть в границах нескольких Ом. Если сопротивление около нуля, то в обмотке вышло замыкание.

Диодный мост и остальные неисправные элементы генератора подлежат подмене на новейшие из ЗИП.

Источник: 7vaz.ru

Проверка работоспособности генератора на карах ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор кара служит для подзарядки аккума во время движения. В случае поломки либо сбоев в работе генератора аккумулятор стремительно разряжается. Работоспособность устройства можно проверить без помощи других средством мультиметра. Диагностировать генератор ВАЗ можно в установленном и демонтированном виде.

Предпосылки выхода из строя генератора

Без спец оборудования найти точную причину поломки узла не постоянно удается. Но, почаще всего к проблеме приводят:

  1. Заклинивание подшипников. Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заклинивают. Поначалу обычно рвется ремень, что тянет необходимость переборки узла.
  2. Прогорание обмотки. Почаще всего обмотка прогорает вследствие проникания хим веществ и солей, использующихся для посыпки дороги в зимнюю пору.
  3. Износ щеток. Графитовые щетки равномерно стираются, потому их необходимо временами поменять. Если их впору не поменять, узел может на сто процентов выйти из строя.
  4. Неисправность реле. Устройство создано для предотвращения перезарядки аккума. При его неисправности не происходит пуск генератора.

Для профилактики поломки следует вовремя создавать плановое сервис кара.

Индивидуальности проверки

При проверке генератора кара ВАЗ 2110, 2107 и остальных на исправность необходимо соблюсти последующие условия:

  1. Для диагностики следует применять четкий мультиметр.
  2. Обычным показателем напряжения тока является 12 В.
  3. В случае необходимости подмены проводки необходимо применять провода с таковым же сечением, как в оригинале.
  4. Перед проверкой следует проверить корректность подключения всех крепежей и натяжение ремня. Если необходимо, соединения следует отрегулировать до обычного состояния, ослабить либо подтянуть ремень.

В процессе проверки запрещено:

  • накоротко замыкать провода;
  • соединять клеммы, отличающиеся предназначением и параметрами, замыкать клемму 30 либо В+ на массу;
  • диагностировать генератор без присоединенных потребителей.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) генератора ВАЗ без снятия и особых инструментов

Это не самый надежный и достоверный метод, но дозволяет найти, работает генератор, либо есть неисправности. Не требуется внедрение каких-то специализированных инструментов, в том числе мультиметра. Снимать генератор не надо.

Для диагностики следует запустить мотор и включить ближней свет. В рабочем состоянии от мотора нужно отсоединить минусовую клемму. Равномерный свет фар и стабильность такта мотора свидетельствуют о обычной работе генератора. Если наблюдаются сбои либо изменяется яркость света, возможно генератор ВАЗ неисправен, необходимо провести глубокую диагностику.

Проверка генератора ВАЗа мультиметром

Мультиметр дозволяет найти даже незначимые сбои в работе узла. Есть ряд характеристик тока, которые должны быть в обычном для машинки спектре. Напряжение на аккуме при отсутствующей перегрузке обязано находиться на уровне 12,5-12,7 В. При заведенном моторе напряжение растет до 13,8-14,8 В. При высочайшей перегрузке показатель просаживается до 13,8 В. Если просадка наиболее значимая, следует диагностировать генератор.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) регулятора напряжения

Чтоб проверить регулятор напряжения на каре ВАЗ 2114, 2106, следует выполнить такие деяния:

  1. Запустить и прогреть движок, включив свет фар. Прогревать мотор следует порядка 15 минут. Для диагностики применяется мультиметр либо вольтметр, способный делать замеры в спектре напряжений 0-15 В.
  2. Измерить напряжение меж массой и клеммой 30. У большинства каров в обычном состоянии показатель будет в рамках 13,5-14,6 В. Значение меньше 13 В значит необходимость подмены узла.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодного моста

Поломка диодного моста приводит к непостоянности генератора. Щупы мультиметра прикладываются к массе и клемме В+ на аккуме. Очень допустимый показатель – 0,5 мА. Превышение свидетельствует о поломке диодов либо нарушении целостности изоляционных слоев обмоток.

Проверка тока отдачи

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится при заведенном движке с высочайшими оборотами. Нужно измерить ток, потребляемый узлами кара. Щуп прижимается к проводу от клеммы 30 либо В+.

Нужно попеременно включать электроприборы кара, и фиксировать характеристики. Приобретенные значения следует суммировать. Потом необходимо включить все приборы и замерить показатель тока. Приобретенный показатель следует сопоставить с суммированным значением прошлых измерений. Итоговое значение обязано быть приблизительно на 5 А ниже суммированного показателя. Наиболее высочайшее значение подтверждает неисправность узла.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тока возбуждения генератора

Движок должен работать на больших оборотах. Замеры производятся на клемме 67. При рабочем состоянии узла значение тока возбуждения находится в границах 3-7 А.

Проверка обмоток

Поначалу необходимо зрительно оглядеть обмотки. Если видимых изъянов нет, следует применять мультиметр. За ранее необходимо выполнить такие деяния:

  1. Демонтировать держатель щёток.
  2. Отсоединить регулятор напряжения.
  3. Прочисть контактные кольца.
  4. Диагностировать обмотку на предмет изъянов.

На мультиметре следует активировать функцию замера сопротивления. Измерение проводится меж контактными кольцами и статором. В обычном режиме значение будет от 5 до 10 Ом.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) снятого генератора

Чтоб проверить снятый с ВАЗ 21 генератор, следует применять мультиметр в режиме омметра. Щупы прижимаются к клемме 30 и корпусу узла. При наличии на корпусе загрязнений и мощных окислов, их следует за ранее удалить, так как они могут воздействовать на показания устройства.

Попеременно необходимо измерить сопротивление всякого узла генератора. Детали, имеющие не соответственное норме сопротивление, пришли в негодность. Большая часть из их можно поменять в домашних критериях, используя малый набор инструментов. Для подмены необходимо брать такие же детали, как вначале установленные в генераторе.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: www.vazzz.ru

Лада 2106 классикаツ › Бортжурнал › Как проверить генератор мультиметром

Генератор – одно из важных устройств кара. Без него становиться неосуществимым обычное функционирование всех блоков, узлов и устройств, которым нужна электронная энергия. Опосля пуска мотора автогенератор врубается на запитывание бортовой сети, также на зарядку аккумуляторной батареи. Принципиально смотреть и временами инспектировать натяжение ремня генератора. От этого зависит не только лишь срок службы самого ремня, да и обычная зарядка аккумуляторной батареи. При неверной регулировке ремень может проскальзывать, в итоге чего же будет вырабатываться недостающее напряжение. В таковой ситуации аккумуляторная батарея не будет получать нужный заряд и с течением времени может разрядиться (как верно зарядить аккумулятор).

В случае появления каких-то заморочек с электропитанием 1-ый вопросец, который встает перед водителем – как проверить работу генератора. Очевидно, безупречный вариант провести диагностику на СТО. Но, к примеру, если опосля долговременной стоянки в гараже кар не завелся находить не стоит сходу же находить трос для буксировки. Ниже мы тщательно поведаем, как проверить генератор обыденным тестером (либо, иными словами, мультиметром).

Для проверки нам пригодится мультиметр и, лучше, ассистент (сосед, друг либо даже, в последнем случае, супруга). Стоит обмолвиться, что тестер, мультиметр и авометр – это практически одно и то же устройство, различия заключаются только в доп функциях.

Последовательность действий
1. Поначалу нужно проверить реле генератора. Перенапряжение в бортовой сети кара способно вывести из строя разные приборы. Для поддержания правильной разности потенциалов употребляется реле-регулятор. Тщательно опишем, как проверить регулятор напряжения генератора. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения. Заводим кар. На клеммах АКБ либо выходах генератора замеряем величину напряжения. Правильное значение обязано быть в спектре 14-14.2 В. Жмем на акселератор (тут пригодиться помощь ассистента). Величина напряжение не обязана поменяться наиболее чем на 0.5В. Если значения замеренных характеристик различаются от приведенных, это гласит о неверной работе реле-регулятора.
2. Проверяем диодный мост, состоящий из 6 диодов. Из их три можно именовать «положительными», а три – «отрицательными». Половина диодов имеет массу на аноде, а другие – на катоде. Для проверки переводим мультиметр в режим «звука». Если замкнуть контакты щупов, будет слышен писк. Проверяем любой диодик в обоих направлениях. Писк должен быть слышен лишь в одном. Если диодик звонится в обе стороны – означает, он пробит и его необходимо поменять. Лучше в таком случае произвести подмену сходу всего моста.
3. Проверяем статор генератора. Данный блок выполнен в виде полого железного цилиндра. Снутри уложена обмотка генератора. Для проверки необходимо за ранее отсоединить от диодного моста выводы статора. Осматриваем состояние обмотки. Не обязано быть подгораний и механических повреждений. Переводим тестер в режим измерения сопротивления. Проверяем обмотку на пробой. С данной нам целью замеряем сопротивление меж корпусом статора и хоть каким из выводов обмотки. Значение обязано быть как можно огромным, в эталоне – стремящимся к бесконечности. Если тестер указывает меньше 50 КОм – означает, автогенератор скоро выйдет из строя.
4. Проверяем ротор генератора. Этот узел выполнен в виде железного стержня, на который наматывается обмотка. На одном из концов стержня находятся кольца. По ним скользят щетки генератора. Извлекаем ротор и осматриваем состояние обмотки и подшипников. Проверяем мультиметром целостность обмотки. Замеряем сопротивление меж контактными кольцами. Его значение обязано быть порядка нескольких Ом. В случае недлинного замыкания (сопротивление около нуля) либо обрыва цепи требуется подмена ротора.

Данная {инструкция} поможет удачно выявить генератора неисправности в полевых критериях. Вышеперечисленный метод может с фуррором применяться как на большинстве современных каров, так и на российских ВАЗ 2106, 2107, 2114 и т.д. основное условие – напряжение бортовой сети 12В.

Источник: www.drive2.ru