Что сделать чтобы не свистел ремень генератора
Почему свистит ремень генератора и как убрать эту неисправность
Выявление дефектов кара на слух — занятие, обычно, малоэффективное. Это соединено с тем, что один и этот же симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) время от времени показывает на совсем разные типы дефектов и установить, что все-таки по сути сделалось предпосылкой стука из-под капота, может только настоящая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Это правило, вообщем, не касается заморочек с ремнем генератора. Свист ремня генератора при работающем движке знаком даже начинающим водителям и отыскать источник его возникновения обычно не составляет огромного труда.
Почему свистит ремень генератора
Чтобы разобраться, почему свистит ремень генератора, для начала нужно осознать — возникает ли свист лишь при работе мотора на холостых оборотах либо же противный звук не исчезает и при движении кара на больших скоростях. От этого зависит вероятная причина поломки и способ ее устранения.
Нередко неисправность ремня генератора связана с высочайшей степенью износа либо изначальным плохим исполнением детали. Дело в том, что экономные модели делаются из неоднородного материала и при истирании верхнего слоя на поверхности образуются трещинкы и выпуклости, которые и начинают издавать этот типичный свист. Также предпосылкой быть может загрязнение шкивов вследствие попадания на их частичек моторного масла, бензина либо остальных сторонних веществ.
Если свист возникает лишь на непрогретом движке, а опосля того, как кар поработает в течение 5-10 минут звук равномерно теряется, то его предпосылкой может является проскальзывание ремня. В этом случае система не может сходу всеполноценно раскрутить шкив генератора и аккумулятор недополучает часть энергии. Появиться схожая ситуация может из-за некорректно подобранной смазки, которая при нулевой либо отрицательной температуре образует наиболее густую густоту, что препятствует нормальному вращению шкива. Равномерно, опосля того, как происходит прогрев мотора, структура смазывающего вещества разжижается, и ремень уже может передавать вращающий момент с коленчатого вала на генератор в полном объеме без проскальзывания. Свист, соответственно, также с течением времени сходит на нет.
Иная причина, сплетенная с возникновением шума ремня генератора на прохладном движке, быть может в слабеньком уровне его натяжения. При всем этом также возникает проскальзывание на шкиве до того времени, пока мотор не наберет больших оборотов и в достаточной мере не раскрутит генератор.
Ремень генератора на примере Лады Приоры с кондюком: 1) шкив привода; 2) натяжной ролик; 3) кронштейн опоры мотора; 4)шкив генератора; 5) шкив компрессора кондюка.
Наиболее суровой неувязкой может стать заклинивание шкива. В таком случае ремень весьма стремительно оборвётся из-за существенно возросшей силы трения. В качестве симптома можно отметить также возникновение аромата жженой резины. Это гласит о том, что нужно срочно произвести ремонт либо подмену генератора.
Если же свист не уходит по мере прогрева мотора, то более возможной предпосылкой, кроме естественного износа, является слабенький уровень натяжения ремня. Инспектировать этот параметр лучше часто, даже при отсутствии “жалоб” со стороны кара.
Что созодать если свистит ремень генератора
Неких автовладельцев никак не смущают доносящиеся из-под капота кара противные звуки, и они продолжают эксплуатировать машинку прямо до полного обрыва ремня генератора. Созодать так, очевидно, не стоит, так как неисправность это довольно суровая и с течением времени может привести к выходу из строя аккума и остальных электрических систем кара. Дело в том, что при обычной работе ремня генератора, установка производит порядка 14,5 вольт, что довольно для постоянной подзарядки аккумуляторной батареи. При проскальзывании на шкиве часть энергии пропадает, и КПД устройства падает.
Потому при возникновении соответствующих признаков сбоя в работе ремня генератора, нужно провести зрительный осмотр и диагностику соответственных узлов кара. В качестве мер по восстановлению их обычной работоспособности можно выделить:
- Чистку поверхности деталей. Снимите ремень и кропотливо протрите его сухой тряпкой, чтобы удалить следы налета гари, грязищи либо смазывающих жидкостей. Также непременно проведите осмотр на наличие механических повреждений, истирания верхнего слоя, порезов либо остальных видов деформации.
- Проверка степени натяжения. Если ремень провисает, то его нужно отрегулировать при помощи натяжных роликов. С течением времени резина имеет свойство растягиваться, потому приросший в размерах ремень – вещь достаточно обыденная.
- Подмена смазки генератора. Если вы чувствуете, что шкив генератора в прохладное время года проворачивается с приметным усилием, попытайтесь применять другую смазочную жидкость, устойчивую к перепадам температуры.
Натяжение ремня генератора на Ладе Приоре при помощи специального ключа.
На начальном шаге большая часть заморочек с сиим узлом машинки устраняется довольно просто, но если вы затянули с ремонтом, то, как минимум, может потребоваться подмена ремня, а в особо запущенных вариантах придется брать новейший генератора либо даже аккумуляторную батарею.
На ремень генератора во время работы мотора кара выпадают суровые перегрузки и логично, что временами он просит регулировки и подмены. Выяснить о том, что деталь вышла из строя можно по соответствующему свисту, который возникает сразу с пуском мотора. Не затягивайте с ремонтом тогда и больших заморочек наверное получится избежать.
Читайте также: Как работает авто генератор и для что он нужен.
Видео о свисте ремя генератора
Источник: avtonov.com
Isakau84 › Блог › Как убрать свист ремня генератора
В процессе использования кара обладатель сталкивается с обилием заморочек, в число которых заходит и противная ситуация с ремнем генератора. Он начинает, чудилось бы, без предпосылки «свистеть» и додуматься сходу, почему так происходит, не так и просто. В нашем случае, речь не идет о изношенном либо древнем ремне. Тут все понятно – поменял и все дела. Нет, все еще увлекательнее, и как в захватывающем британском детективе, будем находить причинно-следственную связь.
Итак, почему же «свистит» новейший ремень генератора? Как оказалось, на это есть несколько обстоятельств и они все представлены ниже.
Коротко о подвесном ремне
Ременная передача – это самый всераспространенный метод передачи вращения ротору генератора. Употребляется способ уже издавна и различается от других собственной простотой: всего два шкива на валах, которые соединяются ремнем.
Сам ремень отвечает за почти все. Конкретно на него ложится ответственность передачи вращения от шкива к шкиву. Необходимо знать, что одна часть ремня натянута туже иной. Конкретно разность этих натяжений и описывает тяговое усилие и его коэффициент.
Ремень обеспечивает четкую передачу и различается бесшумностью в работе. Высококачественные изделия способны выдерживать долгие перегрузки, сглаживать толчки и рывки. Они малогабаритны, занимают не много места, но приводят в действие сразу несколько принципиальных узлов кара: генератор, помпу, компрессор кондюка и насос ГУР.
Ротор генератора должен повсевременно вращаться. Этому содействует как раз ременное соединение с коленвалом. Шкивы, которые прикручиваются на валы генератора и коленвала, соединяются ремнем, непременно гибким.
«Свист» ремня идентичен с мерзким лязгом. Вызывается он тем, что ремень проскальзывает. Звук от такового свиста неприятен и услышать его можно на большенном расстоянии. Не стоит гласить, что ездить в таковой ситуации не стоит.
Свист ремня и его предпосылки
Некие автомобилисты ссылаются на то, что типо ремень попался плохой и проводят подмену, но все начинается по новейшей. По данной для нас причине, чтобы не утратить драгоценное время и излишние средства, рекомендуется провести осмотр всей ременной передачи. Анализ критерий, при которых возникает свист – более ценное решение, которое выносит обладатель кара.
Проверка сводится к последующим действиям:
— проверяется целостность ремня (согласимся с версией, что сейчас даже новейшие изделия могут быть некачественными);
— проверяется степень натяжения (как понятно, из-за слабенького натяжения нередко происходят скрипы ремня);
— проверяется чистота вала (еще одна причина «свиста», о чем тщательно написано ниже);
— проверяется линия 2-ух шкивов на смещение.
5 главных обстоятельств
Ниже приводится перечень самых всераспространенных обстоятельств «свиста» ремня генератора:
— Чистота деталей кара – важное правило, которое должен соблюдать обладатель тс. Так и в этом случае. Масло, которое случаем попало на ремень либо вал, становится предпосылкой противного писка. Происходит это из-за того что ремень теряет былое сцепление с поверхностью вала и проскальзывает.
Если снять ремень, а потом хорошо удалить все следы масла, то делему получится решить.
— Ремень может просто провиснуть и слабенькое натяжение станет предпосылкой «свиста». Решение. Нужно будет заглянуть под капот, проверить, как затянут ремень и если слабо, подтянуть.
— «Свист» может начаться из-за неверной полосы шкивов. Как понятно, два шкива должны находиться строго по одной полосы и незначимый уклон приводит к противному звуку.
Нужно проверить смещение и выставить шкивы, как необходимо.
— Очень тугой ремень тоже может привести к «свисту». Автовладельцы наверное знают, что весьма твердый ремень не дает шкивам нормально вращаться. В особенности нередко таковая ситуация наблюдается в прохладное время года и свист прекращается, как движок прогревается и ремень вновь обретает свою форму;
— Вышедший из строя подшипник тоже может стать предпосылкой «свиста» подвесного ремня. Меняем подшипник на новейший и все дела.
Вышеперечисленные положения – главные. Но это не означает, что остальных обстоятельств быть не может. Самое основное – это вовремя реагировать на делему и принимать неотложные меры по их устранению, тогда вы забудете как свистит ремень генератора.
Источник: www.drive2.ru
Почему свистит ремень генератора и как убрать свист?
Почти всегда у возникновения свиста, писка, скрипа либо визга из-под капота машинки причина одна – свистит ремень генератора, или ремень ГРМ. На современных карах приводной ремень кроме генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондюка, помпы системы остывания мотора и другого подвесного оборудования.
Предпосылки возникновения свиста могут быть различными. К примеру, свист ремня генератора при увлажненной погоде быть может вызван попаданием воды на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на прохладную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора либо натяжных роликах.
В данной статье мы поведаем о том, почему свистит ремень генератора, что созодать в таковых вариантах, и как убрать свист приводного ремня самому.
Свист может появляться на некое время, а потом пропадать (к примеру, свист ремня генератора при прохладном движке, во время дождика либо при включении кондюка), а быть может неизменным. Что созодать и с что начать поиск предпосылки свиста?
Почему свистит ремень генератора (предпосылки свиста)
Почти все автолюбители считают, что свист ремня генератора возникает лишь из-за его изношенности либо провисания, но это не совершенно так. Далековато не постоянно можно убрать свист подменой старенького ремня на новейший либо его “подтяжкой”. Часто предпосылки свиста могут быть неочевидны.
Для того чтобы осознать как убрать свист ремня генератора необходимо поначалу разобраться с тем, почему он свистит (пищит, поскрипывает), и каковы предпосылки возникновения этих звуков.
В процессе работы ремень генератора, как и остальные приводные ремни кара, подвергается долгим высочайшим перегрузкам. С его помощью крутящий момент от коленвала мотора передается к генератору и иному подвесному оборудованию.
Большая часть приводных ремней в каре имеют конусновидную форму, которая обеспечивает огромную силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и именуются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько конусновидных дорожек (так именуемых “ручейков”) именуются – поликлиновые.
Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают пореже.
Вот мы и подошли к ответу на основной вопросец – почему свистит ремень генератора? Всё весьма просто – в 99% случаев свист возникает из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в итоге проскальзывания! Другими словами, если ремень не может провернуть шкив генератора либо другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая противный звук схожий на свист, писк, скрип либо визг.
Потому находить необходимо не причину свиста, а предпосылки, вызывающие проскальзывание ремня. И главных таковых обстоятельств быть может 5:
- Слабенькое либо весьма мощное натяжение ремня генератора;
- Нехорошее свойство либо износ ремня;
- Попадание грязищи, воды, масла и остальных технических жидкостей на ремень и шкивы;
- Неисправный подшипник генератора либо натяжного ролика;
- Несоосность шкивов.
Не считая того, на возникновение свиста могут воздействовать и такие причины, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондюка, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.
Как убрать свист ремня генератора
Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив предпосылки, вызывающие его проскальзывание на шкивах.
При возникновении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося противным свистом, предлагаем устранять его в последующем порядке:
- Заглушите движок, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
- Пристально осмотрите ремень генератора, не снимая с машинки. На его поверхности не обязано быть надрывов, торчащих нитей и остальных видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит подмене на новейший.
- И внутренняя, и внешняя сторона ремня должны быть сухими и незапятнанными, без следов грязищи, масла и остальных технических жидкостей кара. Это касается и шкивов.
- Проверьте степень натяжения ремня – почти всегда предпосылкой возникновения свиста из-под капота является конкретно слабенькое натяжение ремня генератора. О том, как верно инспектировать степень натяжения ремня генератора мы писали тут.
Информацию о хорошей степени натяжения ремня генератора Вашего кара отыскиваете в аннотации по эксплуатации к нему.
- По мере необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Отменная видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть понизу данной для нас странички.
- Если всё перечисленное выше не посодействовало и ремень генератора продолжает тошно пищать, тогда при заведенном движке и неплохом освещении пристально осмотрите линию шкивов на соосность.
Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.
- Направьте внимание на линейность вращения шкивов – если какой-нибудь шкив вращается “восьмеркой”, то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Почаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который с течением времени теряет упругость и перестает делать свои функции.
И так, если ремень генератора свистеть не не стал, но при всем этом он целый, незапятнанный, отлично натянут, шкивы вращаются ровно и плавненько, то ситуацию можно попробовать поправить ещё одним способом:
- Снимите ремень генератора и ещё раз кропотливо осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда необходимо почистить его поверхность с внутренней и внешной стороны (можно при помощи бензина либо керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новейший ремень.
- При снятом ремне генератора хорошо почистите шкивы от грязищи и пыли. Идеальнее всего это созодать с помощью железной щетки. Можно также использовать бензин либо керосин.
- На незапятнанные шкивы наденьте незапятнанный ремень и отрегулируйте его натяжение. Опосля этого свист ремня генератора должен пропасть.
Если всё перечисленное выше не посодействовало и свист ремня никуда не делся, означает, неувязка кроется или в качестве самого ремня, или в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондюка и т.д. Может быть просто загустела смазка в подшипниках либо они вышли из строя, а может причина куда наиболее серьёзная, потому в этом случае лучше будет обратиться за помощью к спецам автосервиса.
Временно свист можно попробовать убрать с помощью специальной автохимии, так именуемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Делему это, естественно же, не решит, но свист на некое время пропадет.
Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус
Источник: unit-car.com
Почему свистит ремень генератора.Как от этого избавится
Такое устройство передает вращения мотора к вспомогательным узлам и агрегатам. Некие из их могут приводить в движение сразу несколько устройств. Этот элемент способен повлиять на помпу, ГУР, и генератор. Чтобы все перечисленные механизмы функционировали слаженно, следует создавать своевременную подмену ремня, и смотреть за его натяжением.Разглядим почему же свистит ремень генератора и как от этого избавится?
Какие же есть ремни генератора?
Сейчас понятно о нескольких видах:
— широкие ручейковые ремни;
— приводные с обычным сечением;
Любая из перечисленных деталей к каждой модели авто подбирается персонально. Чтобы бока ремней так очень не изнашивались, в состав наружного покрытия входят составляющие нейлона и хлопка. В процесс эксплуатации им не требуется смазка и они не растягиваются.
Что же созодать, если свистит ремень генератора?
Причина свиста ремня, обычно, проскальзывание его на шкиве.
Что же касается обстоятельств, то их несколько. Ниже разглядим каждую из их наиболее детальней:
- Износ ремня
- При работе агрегата ремень авто генератора, с помощью которого вертящий момент от коленвала передается к генератору, находится под большенный перегрузкой.Ремень в итоге изнашивается и из-за растяжения и не способен плотно держаться на шкиве.
- Время от времени на ремень попадают песчинки, которые мешают прокрутить шкив и вызывают его пробуксовку.
- Если такое случилось, то ремень необходимо отлично оглядеть. Если будут обнаружены трещинкы либо с него будут свисать нити, то таковой ремень срочно нужно поменять.
- Иная довольно-таки всераспространенная неувязка ремня генератора — слабенькая натяжка.Иногда, опосля техобслуживания ДВС либо опосля смены ремня, его плохо натягивают. Так что, ненатянутый ремень непременно поведет себя буквально так же, как и старенькый изношенный.
Как можно проверить его натяжение?
Понимающие автомобилисты с таковой задачей управляются наощуп. Тому же, кто с техникой не весьма то «дружит» можно пользоваться динамометром. Если потянуть за длинноватую часть ремня, то он должен еще подтянуться на 15-20 мм.
Ослабленный корпус генератора монтировкой нужно двинуть в обратную от мотора сторону. Опосля того, как натяжение будет зафиксировано вновь все закрепить.
Случается и другое – весьма мощная натяжка. Очень туго подтянутый ремень будет тормозить шкивы. Такое нередко можно следить в зимнее время, когда задубевший на морозе ремень свист до того момента, пока не разогреется от прогревшегося мотора.
Его ослабление осуществляется по той же схеме что и натяжение, но лишь напротив.
Что быть может, если на ремень попала жидкость
Если на поверхности ремня окажется бензин, масло либо тормозная жидкость, то он начинает проскальзывать и издавать визг. Аналогичное же произойдет и при попадании таковых жидкостей на шкивы.
Так что, как таковая неувязка будет найдена, то нужно попробовать отыскать места подтекания. Непременно нужно оглядеть сальники, проверить прокладки, патрубки и другие места.
Очень родственную ситуацию можно следить тогда, когда опосля переправы через весьма глубокую водную преграду на ремень попадает вода. В этом случае очень переживать не нужно, ибо практически через считанные минутки ремень высохнет и не станет издавать свист.
Неувязкой свиста ремня генератора могут быть шкивы
Время от времени нарушается равномерное движения шкивов. Такового рода проблема случается с теми шкивами, у каких резиновая прокладка утрачивает упругость.
В таком случае тянуть с устранением поломки не нужно, потому что сначала ремень генератора будет лишь визжать, а через некое время он со шкива начнет спадать.
Мощная перегрузка на генератор
Так же всераспространенной предпосылкой визга ремня генератора может стать неверное воззвание с электрооборудованием автомашины.
Если на каре с прохладным мотором включить весьма много электроприборов, то из-за большенный перегрузки на генератор очень вырастет сопротивляемость электромагнитного поля вращению ротора.
В итоге, шкив генератора начнет вращаться с трудом и ремень генератора станет проскальзывать.
Так что, если вы услышали что визжит ремень генератора, то не нужно такую делему откладывать на позже. Такую неисправность следует устранять сходу же.
Источник: semerkavaz.ru
Свист приводных ремней. Предпосылки и решения
Ключ, замок зажигания, пуск мотора… Но заместо приятного урчания мотора — режущий уши визг. Доброе утро, соседи! Если поездка начинается с пронзительного свиста, виновника следует находить под капотом. Разберёмся, что может вызвать утреннее «сопрано» мотора, и как с сиим биться.
Свист под капотом — соответствующий признак заморочек с приводными ремнями агрегатов мотора (генератора и другого оборудования). Конкретно эти гибкие детали обычно являются источником противного звука. Чтобы осознать вероятные предпосылки их возникновения, необходимо разобраться в механизме работы приводных ремней (которые также именуют ремнями подвесных агрегатов) и их разновидностях.
Предназначение приводных ремней
Приводные ремни — принципиальный элемент в работе оборудования кара. Их задачей является передача вращения коленчатого вала разным агрегатам: генератору, питающему бортовую сеть; компрессору кондюка и насосу гидроусилителя руля, создающим нужное давление в системах; помпе (водяному насосу), обеспечивающей циркуляцию антифриза. Все эти узлы «навешаны» на корпус мотора, отсюда и другое заглавие приводных ремней — ремни подвесных агрегатов.
За соединение коленвала с каждым из узлов и передачу им части мощности мотора отвечает ременная передача, состоящая из эластичного ремня, огибающего шкивы (круглые «блины» на концах валов агрегатов, передающие вращение) и промежные ролики, которые поддерживают необходимое натяжение либо задают линию движения ремня. Все элементы ременной передачи соединены вместе силой трения.
Зависимо от конструкции мотора и типа ремня, ременная передача может передавать мощность как одному, так и нескольким навесным агрегатам.
Виды ремней. Клиновые и поликлиновые
Клиновой ремень до сего времени встречается в карах, но равномерно уступает пространство под капотом наиболее действенным решениям. Отличить его можно по соответствующей трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Конкретно клиновые ремни возникли на заре авто индустрии, когда требовалось соединить с коленвалом только один шкив генератора.
Время от времени приводной ремень заместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, именуемые клиновыми зубчатыми, владеют большей износостойкостью.
Из-за собственной формы и толщины клиновой ремень, обычно, связывает только два-три шкива, потому что плохо подступает для огромного количества оборотных извивов. Не считая того, очень длиннющий клиновой ремень непринципиально совладевает с передачей мощности, потому для огромного количества узлов-потребителей ремней необходимо несколько. Таковая схема встречается в главном на старенькых карах, а в современной технике ей на замену пришла иная система: единая ременная передача с одним длинноватым ремнём — поликлиновым.
Поликлиновой ремень, также узнаваемый как ручейковый из-за соответствующей формы малеханьких узеньких клиньев, употребляется в большинстве современных каров. По сопоставлению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, обширнее и существенно гибче, что дозволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сходу: генератор, помпу, компрессор кондюка, насос ГУР и остальные.
Предпосылки свиста ремня и методы борьбы с ним
С течением времени практически у всех приводных ремней проявляется соответствующая болезнь — тот свист, знакомый почти всем автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя крайним в наименьшей степени. Но противный звук быть может вызван различными причинами, которые требуют различных решений.
Если ремень свистит в главном при запуске кара с утра, налицо проскальзывание ремня. Обычно, это вызвано его нехорошим натяжением. Но почему визг возникает лишь по утрам? Резкая перегрузка на генератор при старте мотора затрудняет вращение шкива, свою лепту заносит и загустевшая за ночь (то есть темное время суток) смазка в подшипниках. В итоге слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с звучным скрипом. В таком случае необходимо подтянуть ремень генератора без помощи других либо обратиться в автосервис.
Если же свист доносится повсевременно и не исчезает опосля прогрева кара, вероятных обстоятельств неисправности становится больше.
Естественный износ ремня — самая обычная и просто устранимая причина скрипа, которую просто найти: довольно заглянуть под капот и зрительно оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещинкы клиньев, порезы и приметный износ, решение разумеется — подмена ремня на новейший. Ни при каких обстоятельствах недозволено эксплуатировать изношенный ремень: с течением времени произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов мотора.
Грязюка и воды на поверхности ремня. При зрительном осмотре ремня стоит уделять свое внимание не лишь на его целостность, да и на чистоту. Часто свист быть может вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, воды ГУР, антифриза), пролитыми во время подмены либо просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частички песка от езды по пляжу и капли воды опосля форсирования глубочайших луж. Чтобы убрать свист, вызванный загрязнением, довольно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки вольного места под капотом.
Износ подшипника ролика. Кроме самого ремня, виновником сторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Снутри хоть какого ролика (также шкива кондюка) находится подшипник, который и дозволяет ему вращаться. С течением времени подшипник изнашивается, вызывая сначала шелест, а потом рокот и свист. Косвенный признак заморочек с подшипником — усиление шума при понижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, только сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.
Износ и несоосность шкивов. Свист ремня быть может вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), либо нарушением соосности шкивов относительно друг дружку, что приводит к перекосу ремня. В этом случае необходимо поменять повреждённый шкив на новейший.
Правильное натяжение ремня
Если скрип вызван слабеньким натяжением ремня, его можно отрегулировать без помощи других. Формально степень натяжения зависит от определенной модели кара (некие производители даже указывают четкие значения усилия), но на практике его регулируют на ощупь, измеряя прогиб ремня вручную. Для этого в более удалённую от шкивов и роликов точку ремня давят пальцем: при правильном натяжении ремень должен прогнуться приблизительно на 10–15 мм.
Опосля регулировки натяжения ремня необходимо запустить движок и прислушаться: свист должен пропасть, а электрооборудование — работать без перепадов и сбоев. В неприятном случае регулировку нужно повторить.
Существует несколько методов натяжения ремня, зависимо от устройства механизма регулировки.
1. Регулировочная дугообразная планка
В старенькых карах натяжение ремня делается при помощи так именуемой планки, которая укрепляет генератор к движку и фиксируется болтом с гайкой. Порядок действий весьма прост: ослабив прижимающую гайку, нужно подбить планку молотком либо монтировкой, изменяя положение генератора относительно мотора, опосля что затянуть гайку назад.
2. Регулировочный болт
Очередной старенькый механизм, всё ещё встречающийся на карах — натяжение при помощи специального болта. Перед регулировкой нужно ослабить крепление генератора в нижней и верхней точках, потом поменять его положение при помощи регулировочного болта, сразу контролируя натяжение ремня. Достигнув хотимого усилия, необходимо затянуть назад крепёжные гайки генератора.
3. Самонатяжение ремня
В большинстве современных машин с поликлиновым ремнём нет его ручной регулировки: эту функцию делает особый автоматический натяжитель. По принципу деяния они делятся на три группы: демпферные, на базе пружины сжатия и на базе пружины кручения. Крайние получили наибольшее распространение благодаря простоте, надёжности конструкции и малогабаритным размерам. За счет усилия пружины поддерживается неизменное натяжение приводного ремня, а при ослаблении усилия нужно просто поменять натяжитель на новейший.
Как нередко необходимо поменять сам приводной ремень? У всякого автопроизводителя свои советы, обычно интервал подмены составляет 45–60 тыщ км. Но проверку состояния ремней и шкивов (хотя бы визуальную) необходимо проводить часто: к примеру, при каждой смене моторного масла. Это дозволит предупредить нежданный обрыв ремня либо неожиданное возникновение скрипа.
Беря во внимание невысокую стоимость и малый вес, уместно постоянно иметь с собой запасной приводной ремень, в особенности в далекой поездке. Его наличие в багажнике выручит в случае неожиданного обрыва либо обнаружения критического износа — не придётся прибегать к дедовским способам полевого ремонта (наматыванию на шкивы капроновых колготок заместо ремня), чтобы дотянуть до сервиса. А для продления срока службы ремня стоит смотреть за его чистотой и воспользоваться специальной смазкой, которая увеличивает его упругость и долговечность.
Чтобы поменять и натянуть ремень генератора, не требуется сложного оборудования, но работа в тесноватом подкапотном пространстве может отнять много времени и сил. Потому для смены и регулировки приводных ремней лучше обращаться в испытанный автосервис, где всё сделают стремительно и мастерски.
Источник: hyperauto.ru
Из-за что свистит ремень генератора и как это просто убрать?
Наверняка, любой автомобилист сталкивался со свистом ремня генератора. Этот противный звук раздается на всю округу, приковывая к кричащему авто взоры остальных автомобилистов и недовольные отклики прохожих. В итоге автовладелец обязан находить пространство парковки и осматривать неисправный механизм.
Для чего нужен ремень генератора
Ремень отвечает за передачу вращения ротору генератора. Различные части детали натянуты с различным усилием, что в предстоящем описывает силу тяги и ее коэффициент. Ремень приводит в действие сразу несколько ведущих узлов тс: генератор, компрессор кондюка, помпу и насос ГУР. Исправный механизм работает совсем бесшумно.
О причинах свиста
Предпосылки свиста ремня генератора могут быть самыми различными, но более нередко встречаются последующие ситуации.
- Загрязнения на ремне. Масляные подтеки, копоть, шлам, смазки и остальные вещества, попадая на ремень генератора усугубляют его сцепление с поверхностью вала. В итоге ремень во время работы проскальзывает по его поверхности, что и становится предпосылкой свиста. Бывалые автомобилисты рекомендуют пристально смотреть за состоянием и чистотой частей подкапотного места.
- Слабенькая натяжка. Одна из самых всераспространенных обстоятельств свиста ремня генератора – это его провисание. Неувязка решается весьма стремительно: автовладельцу необходимо заглянуть под капот и убедиться в том, что это вправду так. Дальше нужно подтянуть ремень до нужного усилия.
- Не верная установка. Наиболее редчайшая неувязка – это некорректно положение шкивов. В эталоне эти детали должны находиться на этом же уровне. В неприятном случае при работе генератора возникает сторонний звук. Решение достаточно обычное: необходимо выставить шкивы на подходящем уровне. Эта процедура просит от автомобилиста определенных способностей и опыта, и если их нет, лучше обратиться в автосервис.
- Тугой ремень. Сезонная неувязка – очень тугой ремень. Автомобилисты могут следить ситуацию, когда в зимнюю пору на прохладную ремень свистит, а при прогреве мотора противный звук исчезает. Таковая ситуация соответствующая для некачественных расходных материалов. Сюда же можно отнести очень очень натянутый ремень, который мешает обычной работе шкивов, провоцируя тот свист. У автомобилиста три выхода из данной ситуации: ожидать, пока ремень «приработется», поменять расходный материал на наиболее высококачественный либо ослабить натяжение.
- Неисправный подшипник. Нередко предпосылкой свиста становится выработавший собственный ресурс подшипник. Неувязка решается подменой покоробленной детали на новейшую. Как и в ситуации с настройкой шкивов, если у автомобилиста нет определенных способностей, лучше обратиться за помощью к автомеханикам. В неприятном случае можно спровоцировать наиболее суровую поломку.
Это не единственные предпосылки свиста ремня генератора, но самые всераспространенные. Предпосылкой противного звука может стать и высочайшая влажность. В силу конструктивных особенностей ремень генератора может начать свистеть при езде в ливень и быть полностью тихим в солнечную погоду. В любом случае четкий диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) должен поставить спец из автосервиса. В неприятном случае начинающий автомобилист может длительно гадать о причинах неисправности и спровоцировать еще наиболее суровую поломку.
Поделитесь своим опытом в комментах.
Источник: proautomasla.ru