Установка модуля зажигания на карбюраторный двигатель

Установка SECU-3T МПСЗ на классику ВАЗ 2106 1995г

Установка МПСЗ SECU-3T зажигания на ВАЗ 2106 1995г Либо МПСЗ на классику.

ВАЗ 2106 1995 г. МПСЗ на классику

В 2008 году сменил штатную контактную на бесконтактную систему зажигания на коммутаторе 76.3734. Эффект ощутим был. Но хотелось еще более. Тогда установил карбюратор, таковой как у восьмерки «Солекс», номер не помню (табличку при установке снял как излишний вес J). Да, жигули ободрилось. При обгоне намного проще и лучше маневр. На некое время меня удовлетворило. С приходом холодов постоянно доставало то, что пока не прогреть двигатель тошно двигаться по городку, и нередко зажигание устанавливал ранее. Но, когда приходилось двигаться на расстояния по длиннее, двигатель прогревался до рабочей температуры, и при отягощениях слышно было детонацию. Не чего же не оставалось, как снова остановится и возвратить трамблер на прежнее пространство.

Поначалу желал поставить шаговый двигатель заместо вакумника на трамблере и клавиши управления в кабину, чтобы регулировать не выходя из машинки . Уже сделал драйвер на Аtiny2313 и оставалось установить все это. Позже пошевелил мозгами, что б создать типа «октан-коректор» на каком-то контролере чтобы не лепить шаговый двигатель. Велик изобретать не стал и полез в инет за готовыми решениями. Вот так натолкнулся на СЕКу. Как раз то, что нужно.

Быстро читая форум, посвященный этому проекту, захотелось все и сходу. Не стал созодать плату, находить запчасти и т.д. Купил готовый блок. Остальное заказал в магазине:

– переднюю крышку с приливом под датчик коленвала, шкив и сам датчик от инжекторной 7-ки;

– ДАД от Lanos (12569240);

– ДТОЖ 19.3828(+новейший тройник, чтобы заблаговременно все приготовить, как на фото);

– ДД Bosh 0261231176(провода проложил, датчик пока не установил) ;

Для SECU-3T

Катушку и коммутатор оставил прежние. Если вдруг сека умрет, фишку коммутатора вставляю вспять в трамблер, и традиционный вариант довезет J.

В моем варианте, нет смысла ставить две катушки с комутаторами. А четыре – дорого. Резистор в трамблере убрал и поставил перемычку. Желаю приобрести и поставить провода к свечкам без сопротивления (набор 20$). Искра будет чуть-чуть сильнее, хотя уровень помех тоже, но мешать не будет.

В общем, установил все это. Места установки на фото:

тройник для ДТОЖ SECU

В менеджере установил для моего ДАД 20кПа/1Вольт и смещение 0.4В. Перепробовав, тормознул на таблице “1.5 Динамичная”, но все 16 “кривых” поднимал кое-где на 5гр., а местами на до 10гр. Температурную корректировку тоже поднимал на несколько градусов до температуры 85ºС. В общем, двигатель у меня любит наиболее ранее зажигание.

Ну и самое основное, какой с всего этого итог вышел?.

Ранее на 100км (70км на трасе + 30 по Львову) выпивала 8 л.. А на данный момент кое-где 6.8литр. Естественно для меня это не на первом месте было в ожидании но веселит.

Шустрая таковая стала во всем спектре оборотов движка (до 4500об/мин, далее не пробовал – крыльев нету , а уже за 145км). В общем – ласточка :).

Понравилось регулировка ХХ, в особенности когда с наклона на передаче (на 1-й либо 2-й по страшной дороге) – не дает подниматься оборотам. Прохладный двигатель работает на много приятней, а ранее из-за позднего зажигания глупо реагировал на педаль акселератора и т.д и т.п.

Источник: secu-3.org

Инжекторная катушка на карбюраторных движках.

Решил тут поделиться как модернизировать систему зажигания карбюраторных ВАЗ с не очень большенный переделкой, другими словами практически одну катушку поменять на другую. Потому что мне захотелось незначительно модернизировать свою систему зажигания на ВАЗ 21083, а конкретно поменять старенькую катушку на что нибудь другое из за того, что по всем признакам и приговору СТОшника уже подступает время её поменять.

Перелопатив весь форум и веб, лицезрел как используют по четыре катушки, две релюшки, кучу проводки и полнейшего разноса трамблера )) чтобы впихнуть невпихуемое, дошел даже до метода “божья искра”, сообразил что это весьма хлопотно и из за неверной установки можно влететь есчо на наиболее крупную сумму.

Короче, отыскал на мой взор самый обычный метод как поменять назойливую катушку 027.3705 за которой нужен “уход” и сейчас я весьма очень сомневаюсь в качестве новейших “российско — китайских” катушек такового типа:

на наиболее современный вид наиболее сильной инжекторной катушки 2111-3705010-03 с несильно большенный доработкой самой проводки

Выходит что в схеме фактически ничего не нужно поменять, просто заменяется сама катушка зажигания. В цепи бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108 остаются все детали — коммутатор электрический 0529.3734, ВАЗовский трамблер во всей собственной красоте с одним бесконтактным датчиком холла.

Установка :
При подключении катушки можно избрать левую либо правую сторону в этом случае иная сторона будет запасной, выходит один провод от катушки подключается к корпусу “масса”, иной идет на трамблер как от обычной катушки зажигания.

Сам центральный высоковольтный провод который идет на трамблер нужно будет переработать, поэтому что вывод на катушке инжекторный означает тот конец провода который идет на катушку необходимо установить инжекторный наконечник.
На свечках рекомендуемый зазор 1,0 — 1,13 мм.
Схема подключения инжекторной катушки:

Для сопоставления это схема подключения катушки старенького эталона:

Чтоб было понятней расскажу как подключить своими словами:

1. отключаете родную катушку зажигания, на неё идут два провода (запомните какой куда шол) и конец высоковольтного провода который идет позже на трамблер

2. Устанавливаете на конце вв провода который будет идти на инжекторную катушку инжекторный наконечник, добавочно ставите есчо один провод тоже с инжекторным наконечником который будет идти на корпус “масса”

3. Дальше прикручиваете катушку в комфортном месте но чтоб провода дотягивались как до катушки так и до массы.

4. подключение проводки происходит через штекер за ранее приобретенного для данной нам катушки:
— провод который шол на старенькой катушке к клеме с буковкой “Б” подсоединяется по центру выхода из инжекторной катушке;
— провод который шол на старенькой катушке к клеме с буковкой “К” подсоединяете слева либо справа в зависимости какую вы сторону катушки будете употреблять

В конце проверяете зазор на свечках, рекомендую высоковольтные провода с сердцевиной из медной жилой наименьшим “нулевым” сопротивлением. Такое изменение сделает лучше ездовые свойства.

Можно естественно в трамблер установить параллельно два датчика холла чтоб отрешиться от подключений ВВ (то есть внутренние войска) проводов к крышке трамблера и иметь подключение аналогично инжекторной системы, но я счел это лишним.

Этот метод подмены катушек зажигания старенького эталона на наиболее массивные современные варианты можно использовать и на остальных карбюраторных движках, например у нас на форуме уже имеется пример внедрения такового типа на машине Лада Ока

Источник: xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка, схема подключения и проверка катушки зажигания ВАЗ

Сейчас мы разглядим устройство и схемы систем зажигания на авто ВАЗ всех главных моделей. Так как карбюраторные версии ВАЗ это уже фактически история, остановимся тщательно на системах зажигания инжекторных каров. У их основой системы зажигания является модуль электрического зажигания. Также советуем кропотливо отнестись к выбору свеч и качеству высоковольтных проводов, ведь конкретно от их будет зависить свойство искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Распиновка и схема катушки зажигания ВАЗ

Распиновка модулей катушки зажигания разных моделей кара семейства ВАЗ:

Зажигание ВАЗ 2101

1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечки зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2106

1 – выключатель зажигания; 2 – блок предохранителей и реле; 3 – блок управления ЭПХХ; 4 – генератор; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – свечки зажигания; 8 – распределитель зажигания; 9 – катушка зажигания; 10 – аккумуляторная батарея.

Зажигание ВАЗ 2108, 2109

Зажигание ВАЗ 2110

Зажигание ВАЗ 2111

Зажигание ВАЗ 2112

Зажигание ВАЗ 2114

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечки зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ

В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Соответствующим признаком неисправной катушки является ее завышенная температура при выключенном зажигании. Это просто найти рукою на ощупь.

Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:

  • неуверенный пуск мотора либо отказ при запуске;
  • провалы при резкой смене оборотов;
  • высочайший расход горючего;
  • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
  • отсутствие динамики;
  • резкое падение мощности;
  • падение мощности и тяги опосля прогрева.

Эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) могут быть вызваны не только лишь модулем зажигания. Чтоб обусловиться с неисправностью, довольно издержать пару минут на диагностику свеч, высоковольтных проводов и колпачков. Сиим мы исключим другие элементы системы зажигания и будем убеждены в том, что неисправен конкретно модуль зажигания.

Проверка катушки зажигания производится одним из 2-х методов. Простой: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при всем этом обязана показаться пробегающая искра. Опосля этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего же выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При всем этом искра обязана исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такового элемента системы, как катушка зажигания.

Для проверки модуля вторым методом нам понадобится лишь мультиметр, дальше следуйте пошаговой аннотации:

  1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем меж центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой мотора. При включённом зажигании напряжение не обязано быть меньше 12 В. В неприятном случае или села АКБ, или не работает ЭБУ.
  2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, 2-ой на последний правый, потом на последний левый. Ассистент прокручивает двигатель стартером, а мы в это время закрепляем тестером краткосрочные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, повинет конкретно он.
  3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Меж 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление обязано быть 5,4 кОм. В неприятном случае модуль подлежит подмене.
  4. Сопротивление первичных обмоток проверяем меж контактами 15 и последним правым, позже последним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
  5. Проверяем модуль на куцее замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, 2-ой на железный корпус. Сопротивления быть не обязано. Если устройство фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (не считая единицы либо бесконечности), модуль подлежит подмене.

Подключение и подмена КЗ ВАЗ

Порядок снятия и установки катушки зажигания на старенькые модели ВАЗ:

  1. Поначалу отсоедините центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
  2. Отключите все провода питания от контактов катушки. Потому что они крепятся при помощи гаек, то для этого пригодится ключ на 8.
  3. Если вы не понимаете, какие провода позже подключать к какому конкретно разъему, то лучше сходу уяснить либо как-нибудь пометить их, чтоб позже при установке подсоединить их верно.
  4. Открутите корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову кара 2-мя гайками.
  5. Опосля проделанной работы можно вынимать катушку зажигания и создавать ее подмену по мере необходимости.

Для каров ВАЗ новейшего типа:

  1. Демонтируем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем верхнюю защитную крышку мотора. Если размер мотора 1,5 литра, то данной нам детали нет, и этот шаг пропускается.
  3. Вынимаем высоковольтные провода с катушки.
  4. Сейчас, с помощью ключа на 13, выкручиваем два крепежных элемента.
  5. Ключом на 17, ослабляем один болт крепления катушки.
  6. Вынимаем модуль.
  7. Шестигранником откручиваем катушку от держателя.
  8. Сборка проводится в оборотном порядке.

Особенное внимание стоит направить на подключение, так как высоковольтные провода должны размещаться в серьезном порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то кар будет троить либо двигатель может совершенно не запуститься.

Поменять катушку зажигания на ВАЗ довольно просто. Даже начинающий автомобилист способен создать это у себя в гараже, а если показалось все очень трудно — обратитесь в автосервис. Особенное внимание, стоит направить на выбор изделия, так как от этого будет зависеть то, как отлично будет работать двигатель и система зажигания.

Модели ВАЗ 8 и 16 клапанов

Невзирая на схожесть в конструкции мотора, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора различается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электрическую бесконтактную систему зажигания с персональными катушками на каждой свече. Потому необходимость в модуле зажигания отпала. Таковая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, так как при выходе из строя одной катушки, не надо поменять весь модуль полностью.

На 16-клапанном инжекторном движке ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась та же бесконтактная система зажигания, как и на 8-клапанном моторе, но модуль зажигания был установлен иной. Его каталожный номер 2112-3705010. Система модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно способом холостой искры. Это означает, что искрообразование происходит в 2-ух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во 2-м на такте выпуска (холостая искра).

Видео по ремонту КЗ ВАЗ

Источник: 2shemi.ru

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из более сложных электронных узлов. Если на инжекторах стоит конкретно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая обычная катушка.

Фактическая, но неописуемо принципиальная задачка модуля — это генерация тока высочайшего напряжения, который может достигать 30 тыщ Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечки, которые делают искру для воспламенения топливовоздушной консистенции.

Традиционная катушка зажигания — это один из компонент модуля, поэтому система работает по куда наиболее сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Высоковольтные провода

Не изредка основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в оборотном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность состоит в том, что порядок подключения почти все запамятывают либо просто не знают. Но на практике возвратить высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, используемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким обычным правилам, вы просто вернете провода на свои легитимные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое пространство, другими словами на трамблер, лишь в единственном положении. Поэтому здесь вы даже при желании перепутать ничего не можете. По другому крышка просто не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая говорит о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода необходимо подключать в последующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при всем этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Индивидуальности модуля зажигания

Сейчас побеседуем о наиболее сложном вопросце — модуль зажигания и его конструктивные индивидуальности.

Система содержит в себе несколько компонент, любой из которых имеет свои аспекты.

Компонент

Индивидуальности

Катушек на ВАЗ 2109 постоянно две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через их ток идет на свечки, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается методом получения инфы от датчика коленвала

Электрический блок управления

Отвечает за распределение инфы в виде электрических импульсов

Для его производства употребляют прочный пластик, что почти во всем обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Размещение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет нереально выполнить, если не знать простые вещи — размещение устройства.

Найти МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Найдете высоковольтники, которые идут к свечкам зажигания. Один конец подключен к ним, а 2-ой идет к модулю. МЗ имеет маленькие размеры и заключен в корпус из пластика.

Размещение устройства

Механизм работы

Вначале на карбюраторных карах система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все чуть по другому.

  • Вначале в работу врубается катушка зажигания, генерирующая ток высочайшего напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
  • Позже к работе подключается электрический блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи установок, обеспечивает поступление нужного по чертам тока на свечки зажигания;
  • Дальше уже свечки активируют искру, происходит воспламенение и так дальше.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания часто показывает самый главный признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

  • Отсутствие динамики при убыстрении кара. Пытаясь резко набрать скорость, ясно ощущаются провалы в работе мотора;
  • Движок не выдает обычную мощность, в неких вариантах мотор не способен вытянуть кар в гору;
  • Плавают обороты на холостом ходу;
  • Одна из пар цилиндров мотора отрешаются работать. Здесь, скорее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.

Чтоб убрать возникшие препядствия с МЗ, сперва необходимо проверить свечки зажигания, а потом убедиться в работоспособности других частей.

Отключение и проверка

Проверка свеч

Чтоб проверить состояние свеч зажигания, которые могут стать предпосылкой нарушенной работы модуля, для вас нужно:

  1. Вывернуть свечки со собственных посадочных мест, за ранее сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы особым ключом.
  2. Оглядеть свечки на предмет наличия нагара, механических изъянов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечки выслать на свалку, на их пространство установить новейшие.

Если подмена либо зачистка свеч не дали итог, тогда причина кроется в остальных элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтоб проверить узел, сделайте последующие деяния:

  • Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет создаваться. Проверку делайте тестером;
  • Обычный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с маленьким допустимым отклонением;
  • Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько методов создать эту работу;
  • 1-ый метод самый обычный — подмена старенького модуля зажигания на новейший, в работоспособности которого вы убеждены. Но это не экономный вариант, так как МЗ — не самое доступное наслаждение. Брать его для обычный проверки не особо уместно;
  • 2-ой метод предугадывает необходимость пошевелить МЗ. При работе мотора пошевелите модуль, постучите по нему. Если при всем этом мотор начнет работать по другому, тогда просто отсутствует контакт. Неувязка не суровая, так как модуль можно разобрать и закрепить все контакты, опосля чего же МЗ заработает как новых;
  • 3-ий метод более четкий, да и непростой. Для вас будет нужно тестер либо омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах. Особенное внимание уделите данным по выводам модуля зажигания меж 2 и 3 цилиндрами и меж 1 и 2. Обычным считается сопротивление около 5,4 кОм. Если есть отличия, МЗ подлежит неотклонимой подмене.

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 изредка всеполноценно выходит из строя. Почаще всего неувязка заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов либо потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой конкретно МЗ, чинить его не стоит. Лучше сходу поменять.

Смотрите за состоянием проводов и зазором на свечках зажигания. Зазор выше нормы приводит к досрочному износу МЗ.

Источник: luxvaz.ru

Подмена катушки и модуля зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Модуль зажигания и катушка зажигания – это не однообразные вещи, на карбюраторных карах применяется катушка, а вот уже на инжекторах устанавливается модуль зажигания снутри которого находятся две катушки (Он состоит из их), благодаря данным агрегатам кар бесперебойно работает и движется, вить чтоб двигатель работал нужна мощная но весьма маленькая по времени искра порядка 25.000-35.000 вольт, аккумулятор не может такую силу отдать и у генератора сил не хватит и здесь то и вступает в работу модуль зажигания который конвертирует напряжение от аккума и генератора в наиболее мощный ток в связи с сиим кар и движется.

Примечание!
Чтоб произвести подмену катушки либо модуля зажигания, запаситесь: Гаечными ключами (Набором), шестигранные ключи ещё пригодятся и мульти-метр с помощью которого можно будет проверить оба агрегата на работоспособность!

Где находится катушка и модуль зажигания?
На карбюраторных карах катушка крепиться с помощью 2-ух гаек к левой части кузова кара, рядом с ней ещё топливный насос находиться который голубой стрелкой указан на фото 1 и сама катушка обозначена на том же фото но лишь красноватой стрелкой, а что касаемо инжекторных каров на которых установлен модуль зажигания, то он уже крепиться с помощью четырёх болтов с шестигранными головками к кронштейну который в свою очередь очередь на блоке цилиндров закреплён и чтоб для вас легче было отыскать модуль на инжекторе, то под ним ещё находиться масляный фильтр (Указан голубой стрелкой на фото 2), потому разыщите его то и сам модуль найдёте.

Когда необходимо поменять катушку и модуль зажигания?
При выходе катушки обычно кар уже вы не заведёте, потому что искры подаваться на свечки и совсем не будет, а вот если выйдет из строя модуль зажигания то тут может произойти две ситуации, 1-ая это так же кар не заводиться и 2-ая это кар всё завёлся но потому что модуль состоит из 2-ух катушек то бывают случаи когда одна из их сгорает и приходит тем в негодность либо контакты от неё просто отошли и она тоже не стала работать, в этом случаи машинка всё же будет заводиться но она будет двоить (Конкретно двоить будет это не ошибка, это когда работают лишь два цилиндра из всех четырёх положенных), а из-за этого двоения машинка фактически не будет двигаться (Растеряет всю тягу), нередко глохнуть ещё будет и звук её работы обменяется, не считая этого расход горючего существенно возрости поэтому что вы уже будете нажимать на педаль не по немножко а практически в пол будете её утапливать (Машинка то не движется).

Как поменять катушку и модуль зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
При проведении обоих операций клемму минус с АКБ скиньте, если вы не понимаете как это создать то в таком случае ознакомьтесь «вот с данной нам» статьёй в какой всё написано, а конкретно 1-ый пункт для вас необходимо будет изучить!

Кой что ещё добавим, опосля того как вы снимите катушку либо модуль зажигания они снаружи должны быть в обычном состоянии и на корпусе не обязано быть никаких трещинок и тем наиболее сквозных трещинок, если у вашей катушки либо модуля это всё есть то в таком случае поменяйте собственный агрегат на новейший!

Снятие:
1) В снятии обоих агрегатов нет ничего сложного и инспектировать их тоже просто если есть особый устройство, сначала снятие и проверку начнём с катушки зажигания и по незначительно будет перебегать к модулю, итак вот чтоб снять катушку с неё сначала необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод который к месту (Обозначено которое голубой стрелкой на фото ниже) крепиться, потом возьмите гаечный ключ либо накидную головку с воротком либо же с удлинителем (Чем удобней для вас будет) и ими отверните две гайки под которыми находятся провода (Указаны красноватыми стрелками) и опосля чего же провода все скиньте с катушки, но перед тем как совершенно работать с проводами, или запомните куда какие идут, или сделайте фотографию по которой вы позже и поймёте куда какие провода необходимо подсоединять (Это принципиально), а когда всё будет отсоединено, по краям ещё две гайки отверните которые катушку зажигания укрепляют к кузову кара (см. малюсенькое фото) да и под этими болтами находятся провода, потому не перепутайте их во время установки новейшей катушки.

Примечание!
Опосля снятия катушки проверьте её на сопротивление и узнаете тем в котором состоянии у неё находится обмотка и есть ли изоляция у катушки, для этого проверьте мульти-метром включив у него режим омметра сопротивление первичной обмотки которое обязано быть в границах 3.07-3.5 Ом для контактной системы и 0.45± 0.05 Ом для бесконтактной системы зажигания при температуре окружающей среды 20 °С, при данной нам же температуре определите сопротивление вторичной обмотки оно обязано быть огромным и составить около 5400-9200 Ом, наиболее тщательно о том как проверить сопротивление обоих обмоток смотрите в ролике ниже:

Ещё не забудьте проверить катушку на изоляцию, для этого подключите один из выводов устройства на массу как показано на схеме ниже, а иной вывод подсоединяйте поочерёдно к каждой клемме и у вас устройство обязано выдать показания не наименее 50 МОм, в неприятном случае поменяйте катушку на новейшую!

2) Сейчас займёмся модулем зажигания, как вы сообразили он стоит с завода лишь на инжекторных карах, снимается данный агрегат тоже достаточно просто но лишь для его снятия шестигранный ключ «на 5 мм» пригодиться (Сходу проверьте с помощью каких болтов ваш модуль крепиться, просто заместо болтов под шестигранник они так же крепились обыкновенными болтами под гаечные ключи и накидные головки), сначала если для вас мешает корпус воздушного фильтра то снимите его (О том как снять корпус, читайте в статье: «Подмена корпуса воздухофильтра на ВАЗ»), опосля снятия для вас придётся подсоединить клемму минус назад если вы её ранее снимали и повернуть ключ в зажигании до того когда все приборы зажгутся, сейчас проверить колодку проводов необходимо которая подсоединяется к модулю, для её проверки во-1-х отсоедините её (см. фото 1) и опосля этого минусовой щуп идущий от вольтметра киньте на массу а плюсовой подсоедините к среднему выводу на колодке проводов (Данный вывод ещё цифрой 15 маркируется) и устройство должен будет показать 12 В, если напряжение показано меньше то или с проводкой что то, или аккумулятор сел либо же или контроллер не настроен либо пришёл в негодность, опосля данной нам проверки выключите зажигание и вытащите ключ и очистите модуль зажигания от грязищи опосля этого (Тряпкой к примеру), следом отсоедините от него все четыре высоковольтных провода (см. фото 2) и отверните или три гайки (см. фото 3) которые укрепляют модуль к кронштейну, или четыре шестигранных болта (см. фото 4) зависимо от того как у вас модуль крепиться.

Примечание!
Когда модуль снимите перебегайте к его проверки, на самом модуле как вы сможете созидать на картинке снизу есть номера обозначающие номер цилиндра (Другими словами любой вывод гласит на какой цилиндр он идёт, один из выводов для наглядности указан голубой стрелкой), ко всем выводам поочерёдно для вас необходимо подсоединить омметр и тем вы узнаете живые вторичные обмотки либо нет, провода к выводам подсоединяйте в последующем порядке 1-4 и потом 2-3 устройство должен будет в обоих вариантах показать 5.0-6.0 кОм, опосля этого один из контактов киньте на массу модуля зажигания (Масса это железная часть модуля) а 2-ой подсоедините к выводу 15 (Данный вывод находиться в разъёме, разъём где все выводы находятся указан зелёной стрелкой) и если устройство выдаст бесконечность (Бесконечность это когда измерение не изменяется, например перед тем как всё подсоединить устройство у вас демонстрировал 1 и опосля его подсоединения цифра не поменялась, то это и есть бесконечность) то первичные обмотки не замыкают на массу и проводите проверку далее, ну и окончание в том же разъёме который зелёной стрелкой указан разыщите выводы «1а» и «1b» (Это самые последние выводы) и к ним подсоедините омметр, если устройство покажет бесконечность то это гласит о том что в цепи модуля произошёл обрыв контактов и он неисправен!

Установка:
Устанавливается катушка зажигания на своё пространство в оборотном порядке но с проводами лишь не ошибитесь, а вот модуль зажигания уже незначительно по другому необходимо устанавливать, на нём как вы уже узрели из фото выше есть числа цилиндров которые обозначают какой вывод модуля зажигания на какой цилиндр идёт, итак вот и на высоковольтных проводах эти же пометки есть (Другими словами какой провод на какой цилиндр идёт), потому когда будете подсоединять провода к выводам катушки, подсоединяйте строго чтоб 1-ый провод например шёл на 1-ый вывод катушки, 2-ой на 2-ой и т.д.

Источник: vaz-russia.com

Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ

Бензиновый двигатель кара работает за счет сгорания горючего. Чтоб обеспечить воспламенение, нужно наличие электронной искры, которая формируется меж электродами свечки накаливания. Они имеют маленький зазор, который искра обязана преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высочайшего напряжения (в 10-ки тыщ вольт).

Бортовая система тс не рассчитана на подобные перегрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электро энергии, не способно выдать подобные значения.

Для решения данной нам препядствия, в систему зажигания кара внедряется катушка, создающая высочайшее напряжение. Компонент системы зажигания кара конвертирует низковольтное напряжение в высочайшее (зависимо от черт детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачки, обоснованы чертами строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые расположены в изолированном корпусе.

Внимание! При появлении дефектов, рекомендуется проверить все составляющие мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания либо модулем.

Классика, семейство 2101-2107

Российские машинки ВАЗ «традиционного семейства» (модели 2101-2107), оснащаются карбюраторными и инжекторными моторами. На карах с карбюраторами установлена катушка зажигания (либо «бобина»). Схема расположения элемента смотрится последующим образом: деталь устанавливается на левом брызговике в подкапотном пространстве кара, и крепится к кузову с помощью 2-ух гаек.

Авто с установленными инжекторами (ВАЗ 2107), имеют модуль зажигания. Он крепится на блоке цилиндров агрегата авто. Деталь работает совместно с электрическим блоком управления мотора, а катушки зажигания входят в систему всего модуля.

Применяемый модуль зажигания – всепригодная модель (устанавливается и на остальные российские авто)

Для инжектора и в составе БСЗ употребляется катушка 027.3705 аналог 27.3705 (АТЭ-2).

Свойства «инжекторной версии» катушки зажигания ВАЗ смотрятся последующим образом:

Рабочая температура от -40° С до +85° С
Величина сопротивления:
первичной обмотки (0,45+0,05) Ом
вторичной обмотки (5+0,5) кОм
Напряжение питания 12 В
Габаритные размеры 72х156 мм, маслонаполненная система

«Спутник», 2108-21099

На модели ВАЗ 2108-21099 также устанавливают катушки зажигания с маркировкой 027.3705.

Десятые модели, 2110-2112

На ВАЗ 2110-2112 инсталлируются катушки зажигания как на инжекторные, так и на карбюраторные движки (на данный момент фактически не встречаются). Для инжекторных моделей ВАЗ 2110-2112, предвидено наличие модуля зажигания с маркировкой 042.3705 обозначение по документации ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) “АвтоВАЗ” 2112-3705010-03, некие модели снабжаются персональными катушками 2112-3705010-12

Lada Samara, 2113-2115

На карбюраторные модели каров ВАЗ семейства «Самара» (2113-2115), устанавливают катушки зажигания 2111.3705 (Аналог Bosch F000 ZS0 211). Эти катушки имеют азъем на 3 контакта и употребляются для каров “ВАЗ” с микропроцессорной системой управления движком внутреннего сгорания на базе контроллера М7.9.7 либо его аналогов с движками 8 кл.

Калина, 1117-1119

На наиболее современную модель ВАЗ, Ладу Калину, устанавливается модуль зажигания с маркировкой: 2112-3705010-12. Она имеет последующие свойства:

Напряжение на перегрузке 1МОм +25пФ>24кВ

Продолжительность искрового заряда 1,14-1,5 мс

Спектр рабочих температур от -40 до +140 градусов С

Номинальное напряжение питания 12В.

Приора, 2170-2173

На Ладу Приору инсталлируются такие же катушки зажигания, как и на Калину. Катушка имеет маркировку 2112-3705010-12. Также как и в случае с Калиной, Приора оснащается лишь инжекторными моторами, потому карбюраторные катушки зажигания либо «бобины» не могут быть установлены на кар.

В подведение итогов стоит сказать, что при выбирании катушки зажигания на кар, нужно учесть маркировку детали, ее сопоставимость с той либо другой моделью российского автопрома. Невзирая на высшую взаимозаменяемость, также уделяют свое внимание на габаритные размеры детали, и тип крепления в подкапотном пространстве машинки. Приобрести катушки либо модули зажигания на русскую «классику», «Самары» и «Спутники» можно в нашем интернет-магазине с помощью нескольких кликов компьютерной мыши.

Источник: soate.ru