Тюнинг двигателя ваз 21011

Тюнинг двигателя ваз 21011

у друга пришла пора капиталить 11 мотор, и он заодно желает его доработать

что с ним можно создать?

1)213 коленвал
2)поршни 08 79,4
3)распредвал 213? либо какой лучше (лучше буджет)
4)Бенз как я понимаю 95 нужно будет лить? если он захотит 92 то нужно будерброд из прокладок созодать?
5)Гидрики?

что еще можно, лишь без фанатизма, делается городская машинка помощнее стока
и еще, где у таковой короткоходки макс. мощность и момент?
_________________
21063 двиг 21011 1,3 пробег ХЗ, БСЗ,SOLEX 2108

Возвратиться к началу
Rezo

Дaн писал(а):
1)213 коленвал
2)поршни 08 79,4
3)распредвал 213? либо какой лучше (лучше буджет)
4)Бенз как я понимаю 95 нужно будет лить.
5)Гидрики?
. что еще можно, лишь без фанатизма

Такое пожелание без фанатизма и по экономному варианту создать нереально.
Чудес не бывает!
А бензин остаётся 92-й.
_________________
Нужно веровать в народную мудрость.

Возвратиться к началу
petivanovp

Возвратиться к началу
Ludvig

Возвратиться к началу
Вова Длиннющий

Дaн писал(а):
у друга пришла пора капиталить 11 мотор, и он заодно желает его доработать

что с ним можно создать?

1)213 коленвал
2)поршни 08 79,4
3)распредвал 213? либо какой лучше (лучше буджет)
4)Бенз как я понимаю 95 нужно будет лить? если он захотит 92 то нужно будерброд из прокладок созодать?
5)Гидрики?

что еще можно, лишь без фанатизма, делается городская машинка помощнее стока
и еще, где у таковой короткоходки макс. мощность и момент?

А для чего поршня 08?
Добавь укороченные шатуны
Отыми гидрики (с ними гемора больше чем полезности)
Распред лучше не 213 а “оборотистый”.

Взгляни свойства на родной “шестерочный” движок и получишь свойства наибольшей мощности и момента (движки по ходу-диаметру получаются схожими).
По собственному опыту скажу так: движок вышел тяговитый как понизу, так и наверху (ессно в разумных границах). С места 16-клапанную 10-ку делаю, но когда скорость приближается к 100 кмч. то 16-клапанник берет реванш по полной. А джигита на девятине с 1500 восьмиклапанником по равнине делал как щенка.
Из пожеланий: охото добавить мощности на оборотах (выше 5000), что бы на скоростях выше 130 был припас, потому и советую оборотистый распредвал. Мне на каком-то форуме рекомендовали кажется “Эстонец”, хотя я не уверен, лучше уточни у спецов.
_________________
“Вова любит все обсирать, но он говорит так, как есть” (с)

Возвратиться к началу
dima_spb

размер двигателя: 1583.66 куб.см
степень сжатия: 9.84 :1

у меня вот так вышло.. но это я считал на маленьких шатунах с геометрией 79,4х80 .. подборка в поршне 4,7
КС 34 см3

это уже бензин с ОЧ 95
_________________
все что не испытано – неисправно

Возвратиться к началу
pusharik

Возвратиться к началу
Дaн

пасиба всем откликнувшимся
про недлинные шатуны я запамятовал написать поэтому как вначале это принималось нами как само собой разумеющееся:)

про бюджетность, там и так нужно поменять КВ, РВ, поршни, вот и желаем поставть не тюнинговые зч под заказ а стоковые но с остальных моделей, собирать снова дохлый 11 мотор неохота, хоть он самый надежный их традиционных имхо

08 поршни ставить будем поэтому что вроде как в таковой конфигурации поршень в ВМТ будет иметь возможность встречи с клапанами, либо я не прав? ну и поэтому что планируется однорядка
_________________
21063 двиг 21011 1,3 пробег ХЗ, БСЗ,SOLEX 2108

Источник: www.autolada.ru

Лада 2101 ☭не по ГОСТу☭ › Бортжурнал › Тюнинг движков ВАЗ

Весьма увлекательная статейка для начинающих тазоводов, сотворена mafik сохранил себе, может еще кому то понадобиться!

Одним из основных характеристик двигателя внутреннего сгорания является рабочий размер. От размера зависит то, как тяговитым и приемистым будет кар. При увеличении размера двигателя движение в городке становится наиболее удобным, т.к. вращающий момент и мощность существенно растут и добиваются собственных пиков при наименьших оборотах. Роста рабочего размера можно добиться 3-мя методами: увеличивая поперечник цилиндров, увеличивая ход коленвала и увеличивая количество цилиндров. 3-ий метод, как вы осознаете, неосуществим в гаражных критериях и просит большущего количества сложных переделок в движке. Два остальных получили довольно обширное распространение и применительно к ВАЗам традиционной модели реализуются довольно просто.
Формула для расчета размера четырехцилиндровых движков:
V=D2*3,1416*L,
Где
V-рабочий размер,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Если на горизонте серьезный ремонт двигателя либо Вы просто решили повысить мощность собственного авто-эта статья быть может увлекательна для Вас. В ней я попробую более много и доступно обрисовать пути роста размера движков заднеприводных ВАЗов и Нив. Для начала перечислю конфигурации сериных движков АвтоВАЗа, которые можно просто поставить под капот Жигулей:
1. Так именуемый «копеечный» 2101. Прародитель всех других традиционных движков. Поперечник цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Размер 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
2. «Одиннадцатый» 21011. Различается от 2101 цилиндрами поперечником 79 мм. Ход поршня 66 мм. Размер 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является движок 2105, главным различием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. «Троечный» 2103. Основное отличие от 2101 — увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Поперечник цилиндра 76 мм. Размер 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. «Шестерочный» 2106. Различается от 2103 цилиндрами поперечником 79 мм. Ход поршня 80 мм. Размер 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 «Нива». Мощность 75 л.с.
5. 21213. Различается от 2106 цилиндрами поперечником 82 мм. Ход поршня 80 мм. Не считая блока цилиндров различается от остальных традиционных движков головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска горючего. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 «Нива». Размер 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
6. 2130. Различается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки другого коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 «Нива» 5 дв. и 2120 «Надежда». Размер 1774 см3. При доработке двигателя можно употреблять как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все таки сначала следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их существенно ниже, чем у несерийных.
Список серийных поршней: 76, 79, 82 мм.
Несерийные: 84, 88 мм.
Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм.
Несерийные: 86, 88, 90 мм.
Сейчас побеседуем непосредственно о том, что можно создать с имеющимся под рукою движком.
1. Если под рукою имеется «копеечный» блок . Повышение поперечника цилиндра– точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем размер 1294 см3. Повышение хода поршня – поршня те же, коленвал покупаем 2103 или 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является наиболее уравновешенным за счет доп противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому – сможете брать хоть какой из их. Далее приобретаете укороченные на 7 мм шатуны( в Орске отыскать фактически не реально, лучше заказать по Вебу ). Размер выходит 1452 см3. Если скооперировать описанные выше операции – получим размер 1569 см3. При доработке «одиннадцатого» двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. выходит 1394 см3 размера. А процедура роста хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если скооперировать и то, и другое получаем размер 1690 см3.
2. Если имеется «троечный» либо «шестерочный» блок, более легкодоступным методом роста размера является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 размера. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в их довольно просто можно установить коленвал с ходом 84 мм, стоимость которого около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при всем этом объемы: поперечник поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такового коленвала на эти блоки чрезвычайно возрастает степень сжатия, что повлекет за собой переход на наиболее высокооктановое горючее. При всем этом степень сжатия нужно будет проверить проливкой с следующей корректировкой по мере необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при всем этом размер приравнивается 1773 см3.
4. 2130 блок также просто точится до 84 мм, что вместе с применяющимся стандартно на этом движке коленвалом с ходом 84 мм дает размер 1862 см3.
Фактически на хоть какой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При всем этом нужно подбирать надлежащие укороченные поршня или шатуны. Бюджет и трудозатратность таковых доработок существенно превосходит описанные выше.

Внимание! Точить хоть какой блок наиболее 3 мм от начального небезопасно из-за лишнего утоньшения стен цилиндров, что плохо воздействует на ресурс, также может привести к вскрытию каналов остывания.

Способ роста размера мотора методом внедрения ремонтных поршней был специально опущен, используя формулу сначала статьи, сможете сами посчитать получающийся при всем этом размер. Почаще всего применение таковых поршней крайнего ремонтного размера наращивает размер приблизительно на 30 см.

Желаю заверить скептически настроенных читателей, что при увеличении размера двигателя расход горючего вырастает некординально, а иногда и миниатюризируется. Потому что движок бОльшего размера становится существенно эластичнее и тяговитее на малых и средних оборотах, топтать педаль газа для заслуги применимого разгона приходится существенно меньше. Естественно, при всем этом зажигание и карбюратор должны быть настроены под новейший размер.

Источник: www.drive2.ru

Индивидуальности доработки двигателя ВАЗ-2101 при помощи тюнинга

ВАЗ-2101 — это 1-ая модель кара российскей классики, которая была выпущена наиболее сорока годов назад. Из года в год он становится фактически раритетным транспортным средством, что влечёт за собой износ главных рабочих агрегатов. Обладателям этих каров приходится прилагать всё больше усилий, чтоб держать своё тс на ходу.

Основной агрегат кара, практически его сердечко — это движок, который просит неизменного ухода, серьезного ремонта и усовершенствования. В данной для нас статье разглядим, как создать тюнинг двигателя ВАЗ-2101.

Варианты модернизации мотора ВАЗ-2101

До этого чем приступить к ремонту либо усовершенствованию мотора, принципиально осознавать, что технологии производства и конструктивные индивидуальности агрегатов, которые были выпущены практически полста лет вспять, никогда не сровняются в собственной мощности и силе с современными техническими разработками. Модернизируя мотор, есть возможность существенно сделать лучше его работу, но никак недозволено достигнуть его уравнения с современными силовыми агрегатами.

Существует несколько вариантов модернизации ВАЗ-2101. 1-ый вариант предугадывает подмену агрегата тс на мотор из наиболее современных моделей каров. Некие умельцы устанавливают силовые агрегаты на копейку из юных моделей российскей классики, таковых как девятка либо 10-ка, что делает копейку в пару раз проворней и сильнее. Но такие конфигурации повлекут за собой необходимость тюнинга остальных актуально принципиальных узлов кара, таковых как тормозная система, сцепление и остальные. Этот вариант тюнинга ВАЗ-2101 предугадывает значимые финансовложения — покупка агрегата и доп принципиальных рабочих частей.

Если денежные способности ограничены, тогда есть вариант усовершенствования имеющегося в наличии мотора. Тут также придётся докупить некие запчасти, но основную работу по модернизации двигателя можно выполнить своими руками. Также денежные издержки на покупку нужных для тюнинга запчастей будут существенно ниже.

Тюнинг двигателя ВАЗ-2101 востребует покупки коленвала от наиболее современного агрегата ВАЗ-2103 и укороченных новейших шатунов. Для ремонта будет нужно наличие наборов ключей, домкрата, шуруповёртов, болгарки для срезания закипевших болтов и гаек. Почаще всего такие приспособления есть в гараже фактически у всякого автовладельца. Также гараж должен быть оборудован смотровой ямой и лебёдкой, которая пригодится для демонтажа и установки двигателя. Эта работа просит от исполнителя много вольного времени, потому что движок придётся разобрать практически по винтикам. Ещё для модернизации агрегата нужно будет проводить токарные работы. В домашних критериях это создать фактически нереально, поэтому лучше отыскать СТО либо завод, где согласятся выполнить для вас такие работы.

Итак, перебегаем к технологии усовершенствования мотора тс своими руками.

Разработка тюнинга двигателя ВАЗ-2101 своими руками

Начинать работу по тюнингу двигателя нужно с его демонтажа с тс и разбора на отдельные запчасти.

Блок нужно дать на токарный станок для расточки. Существует вариант расточки под зеркало и под сетку. Спецы рекомендуют употреблять способ расточки под зеркало, потому что в ином случае поршневые кольца стремительно стираются и цилиндры получают вид зеркала, что отражается на мощности мотора в нехорошую сторону. Если растачивать уже некуда, тогда прибегают к гильзованию блока под обычный размер новейших поршней.

При покупке коленного вала будьте аккуратны, чтоб не приобрести подделку из сырца. Не покупайте блестящий коленный вал — это 1-ый признак плохого продукта. Высококачественный коленный вал имеет матовый цвет с цветом хаки, потому что проходит специальную обработку при помощи цементации. На изделии неплохого свойства будет маркировка «ОТК», продукт продаётся в картонной упаковке и обработан литолом.

Шатуны также лучше приобрести новейшие, которые будут чуток короче, чем штатные. Ранее без помощи других укорачивали шатуны и модернизировали их при помощи сварки. Сейчас улучшенные детали можно приобрести в любом авто магазине. Лучше сходу дать предпочтение особым тюнинговым шатунам, которые укорочены и различаются от штатных изделий облегчённым весом, что положительно влияет на их производительность. Совместно с новенькими шатунами лучше приобрести новейшие комплектующие элементы для установки, а конкретно шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, пальцы. Перед установкой поршни нужно сбалансировать, все четыре должны быть 1-го веса совместно с поршневыми пальцами. Поменять поршни принципиально в комплекте.

Для настоящего тюнинга мотора тс нужно модернизировать и масляный насос. Для этого миниатюризируется расстояние до малого размера от поршней до крышки.

Опосля сборки двигателя принципиально заняться усовершенствованием маховика. Для этого нужно сточить от трёх до 5 мм сплава с его внутренней стороны. Это существенно понизит его вес, что очень благоприятно отразится на работе маховика и функциональности мотора.

Установка головки блока цилиндра также просит подмены сальников, клапанов и направляющих. Перед установкой клапанов их нужно обработать особыми средствами для лёгкой и жёсткой притирки. Далее отменно промываются запчасти во избежание попадания особых паст в агрегат тс, и инсталлируются клапаны на штатные места.

Опосля сборки агрегата принципиально провести правильную его обкатку. 1-ые три тыщи км мотор лучше не перегружать. Очень усовершенствования двигателя тс почувствуются опосля 10 тыщ пробега. Благодаря незначимой доработке агрегата ВАЗ-2101 своими руками улучшится динамика тс, возрастет мощность двигателя.

Для наиболее совершенных конфигураций принципиально не останавливаться на тюнинге мотора, а провести добавочно модернизацию карбюратора и установить бесконтактное зажигание на собственный кар.

Такие улучшения преобразят агрегат российскей копейки до неузнаваемости.

Подведём итоги

Невзирая на приличный возраст копейки, высококачественный своевременный ремонт и уход за рабочими элементами тс продлят ему жизнь и усовершенствуют его функциональность. Основное преимущество российских каров — это возможность их модернизации своими руками, что не постоянно может быть при тюнинге современных каров. Наличие вольного времени и желания действовать приведут вас к успеху, сделав ваш российский кар наиболее массивным и оживленным.

Источник: remam.ru

Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011

Всем понятно, что одна из основных заморочек вазовской Нивы – это ее слабенький мотор. Но, как выясняется, потенциал у этого агрегата есть. Как его воплотить? Вспоминаем стиль дешевеньких спам-баннеров в Вебе: «чтоб мотор Нивы стал сильнее, нужно только…».

История покупки

В ыбор в качестве базы проекта конкретно ВАЗ-21011, как это нередко бывает, предназначил прошедший опыт: когда-то у Дмитрия был ВАЗ-21013, доставшийся от отца. Выбор новейшей машинки был достаточно долгим: невзирая на планы по масштабным доработкам, машинку находили очень целую и близкую к оригиналу. Поиски окончились покупкой ВАЗ-21011 с потрясающе уцелевшим кузовом – так, что «идеально добросовестный» пробег в 50 000 км даже не казался таковой уж сказкой. Минусы у машинки тоже были – задачи с подвеской приковали ее к месту. Но в контексте планируемого проекта это было совсем непринципиально.

Снаружи

Наружный вид «копейки» – это необычное сочетание уникальных деталей, включая хром, и спортивного тюнинга. На момент покупки машинка была в заводском виде, а Дмитрий начал поиски новейших блестящих деталей, чтоб ее освежить. Заменив фронтальные крылья, подернутые ржавчиной, он смог наскрести по сусекам Рф и даже близкого зарубежья новейшие ободки фар, подфарники и задние габариты.

Но при всем этом оставлять кар в таком виде планов тоже не было: Дмитрий решил установить обвес «Колобок 80». Опосля недолговременных, но сложных поисков обвес был куплен – тут-то и выяснилось, что для его установки кузов, состоянию которого было уделено столько времени при поисках, придется резать. Проблема «реализовать обвес либо приобрести отрезные круги для болгарки», как видно, разрешилась в пользу тюнинга: машинка получила спортивный вид.

Опосля этого последующие модификации шли уже без излишней драмы. Так в капоте возникло отверстие под вестгейт, а кузов получил новейший цвет, избранный по принципу «ярко и сочно». Ну а комплектов дисков у «копейки» целых два, при этом абсолютно различных. Наиболее «штатский» вариант – это ВСМПО «Пантера», избранные за малый вес. А вот для «боевых» заездов сюда инсталлируются совсем остальные кругляши: диски Weld, обутые в резину Mickey Thompson – ведь эта «классика» участвует в дрэге.

Техника

Да, наружность оранжевой «копейки» – это, пожалуй, даже не самое увлекательное: отдельная история тут под капотом. Необычным можно считать даже то, что для получения хотимой мощности, которой здесь много, Дмитрий не начал двигаться по пользующемуся популярностью пути свопа мотора на зарубежный. Естественно, и уникальный тоже не сгодился – но в 21011 как родной встал 1,7-литровый инжекторный мотор от Нивы. Правда, обычного в нем не осталось ничего.

Перечень доработок мотора очень широкий. Поршни и шатуны изменены на кованые, коленвал облегчен, клапаны изменены, а заместо обычного распредвала установлен тюнинговый «Эстонец». Впускные и выпускные каналы были увеличены, а впускной ресивер доработан. Штатный дроссель уступил пространство увеличенному, поперечником 56 мм. Ну а венчают все это система впрыска метанола и турбина Garrett GTX3076. Штатная коробка всего этого перенести не может, так что в паре с мотором работает агрегат от BMW.

Из 2-ух масляных насосов собран новейший, в кругу тюнеров его именуют “полуторным”: по длине он больше обычного и таковым образом выдает огромную производительность. За остывание отвечает двухрядный медный радиатор от “десятки”. Топливная система – это насос Aeromotive на 340 л/ч, форсунки производительностью 870 кубических см и армированные шланги. Полностью все фитинги изменены на продукцию Summit. Выпускной коллектор сварен на заказ, система выхлопа собрана на 76-миллиметровой трубе, а «банка» глушителя была выбрана от Atiho.

В качестве электрического блока управления взят АБИТ, а настройкой «копейки» занимается компания RS-tuning. С учетом вариантов эксплуатации тут есть четыре варианта прошивки: все под 98-й бензин, но три под давление наддува в 1,6, 1,8 и 2,0 бара и со впрыском метанола, а одна – без метанола и с наддувом в 1,4 бара. Наибольшая мощность двигателя на данный момент – около 520 л.с., а наилучшее время на дрэговой дистанции в четверть мили составляет 11,907 секунды.

Помните, сначала мы упомянули, что задачи с подвеской при покупке машинки были непринципиальны? Сейчас можно объяснить, как: сюда ввели задний мост от Volvo, переваренные рычаги «Турботема», шаровые опоры Lemforder и силиконовые сайлентблоки. Сзаду работают рессоры Kayaba, впереди установлены «Плаза Спорт». Но «Плаза», по ощущениям Дмитрия, не отрабатывают выпуклости трассы, и их тоже планируется поменять на Kayaba. Шкивы приводного ремня изменены на ручейковые, установлен ручейковый ремень. Заместо управляющего редуктора с маятником применили управляющую рейку от кара Иж-2126 «Ода». За торможение отвечают установленные впереди задние суппорты от Porsche Cayenne и диски тормозов от Lada Kalina Спорт, также установленные вспять фронтальные дисковые тормоза от «девятки». От «девятки» тут и фронтальные ступичные подшипники: детали от «классики» изменены на задние подшипники от 2109 через особые проставки. Основной тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов взяты от Нивы.

Снутри

О интерьере машинки, сделанной для соревнований, обычно можно сказать не настолько не мало – и это приблизительно таковой вариант. Фронтальные сиденья, очевидно, изменены: сейчас это Bride с четырехточечными ремнями сохранности.

Передняя панель – от “шестерки”, а для удобства пилота на нее установлены переключатели, отвечающие за принудительное включение вентилятора, впрыск метанола, смесь вода-спирт на кулер и переключатель режимов опции ЭБУ. Единственная необыкновенная для соревновательных машин деталь – это задний диванчик: невзирая на гоночный уклон проекта, диванчик не удален, а заменен на новейший. Вприбавок была выполнена полная шумо- и виброизоляция.

Опыт владения

Обычно в разделе о опыте владения мы рассказываем о ежедневной совместной жизни кара и его обладателя и о том, с какими сложностями пришлось столкнуться за этот период времени. Но эта «копейка» просто так практически не ездит: весь опыт владения ей – это вереница соревнований, побед, заморочек и их решения.

В 2016 году опосля сборки мотора машинку на автовозе выслали в Крым, в город Симферополь. Там Дмитрий принял роль в официальных соревнованиях по дрэг-рейсингу на аэродроме в Октябрьском и сообразил недочеты новейшего проекта. Главными были весьма нехороший зацеп и страшный нагрев воздуха на впуске. Для устранения первого пришлось приобрести новейшую резину и, познакомившись на гонках с ребятами из Бахчисарая, сгонять к ним в автосервис и заварить задний дифференциал.

Делему с остыванием впуска обладатель решил убрать последующим образом: по углам интеркулера установил форсунки от бачка омывателя и добавил специально для их моторчик с электроклапаном (задачка клапана – не позволять воды самотеком вытекать из форсунок). Сейчас на соревнованиях в бачок заливаются вода и спирт в соотношении 50:50. При этом настроена система так, что при включении тумблера эта смесь орошает соты интеркулера прямо на ходу, обеспечивая наиболее действенное остывание.

На последующем шаге соревнований Дмитрий проверил все, что доработал, но… не тут-то было. Зацеп стал незначительно лучше, но пробуксовка на старте все равно была неблагопристойной, а впуск все так же нагревался. А позже при прогреве резины развалилась корзина сцепления. Соревнования не задались – но зато опосля ремонта на машине возникла усиленная «двухлепестковая» корзина сцепления с двойной диафрагменной пружиной.

В Феодосии на соревнованиях по тюнингу каров Дмитрий и его “копейка” заняли 1 пространство в группы “Тюнинг отечественного автомобиля”. А уже опосля этого на машине возникла система впрыска метанола, с которой ей сделалось очевидно легче. На закрытие сезона Дмитрий поднял давление турбины до 2 бар, заполучил особые дрэговые колеса и поменял топливный насос, который, как оказывается, издавна не стал давать необходимое давление при отягощениях. Не считая того, он установил широкополосную «лямбду» и новейшую увеличенную жаркую часть турбины Tial 0.86.

В итоге зацеп и итог на закрытии сезона вышли просто безрассудными. На переднюю ось поставили узенькие дрэговые колеса, и машинка практически выпрыгивала со старта. С остыванием впуска было все отлично, но возникла новенькая большущая неувязка: во время старта стал слетать приводной ремень генератора и помпы, что, в принципе, и сделалось предпосылкой только 3 места на подие – ведь при перегреве “мозг” отключал движок. В этот денек Дима показал время 11,907 секунды (на прошлых шагах оно составляло 12,7 секунды), которое сделалось наилучшим в классе и в жизни машинки.

Планы

Эта «копейка» – автомобиль-хобби, который меж соревнованиями отдыхает в гараже. А так как хобби просит наличия вольного времени, то последующие доработки будут вноситься неторопливо. А именно, Дмитрий желал установить иной впуск, но из готовых решений так ничего и не подошло. Потому в планах сварить впуск и выпускной коллектор из нержавейки. Ну а далее – как пойдет…

Источник: www.kolesa.ru

Как повысить мощность двигателя на «традиционных» моделях ВАЗ

Отлично известные на местности СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) модели ВАЗ 2101, 2103-06 либо Нива принято именовать «классикой». Силовые агрегаты на этих машинках карбюраторные и на нынешний денек очень устарели, но с учетом их распространенности находится много желающих доработать обозначенные ДВС.

Результатом может стать форсирование мотора до 110-120 лошадиных сил. Встречаются даже экземпляры с мощностью около 150 л.с. (зависимо от свойства и глубины доработок). В данной для нас статье мы разглядим, как поднять мощность двигателя ВАЗ классика.

Повышение рабочего размера двигателя ВАЗ

Как понятно, одним из важных характеристик применительно к ДВС является рабочий размер. От того, какой размер имеет мотор, зависит его мощность, приемистость агрегата и т.д.

Эксплуатировать наиболее сильную машинку комфортнее, потому что припас вращающего момента и мощности дозволяет не очень «крутить» движок, потому что применимая тяга возникает на наименьших оборотах.

Что касается роста рабочего размера, существует два главных метода:

  • поменять поперечник цилиндров;
  • прирастить ход поршня подменой коленчатого вала;

Данные методы интенсивно практикуются для тюнинга серийных движков АвтоВАЗа, которые встречаются под капотами различных моделей. Если поточнее, идет речь как о самом первом движке на «копейке» 2101 с мощностью 60 л.с. либо «одиннадцатом» моторе 21011, так и о силовом агрегате ВАЗ 2103-06 с мощностью 71-75 л.с. Также не стоит забывать и о карбюраторном 80-сильном 1.7 литровом моторе на модели Нива и остальных модификациях обозначенных выше ДВС.

Итак, разглядим определенный пример. Если имеется движок ВАЗ 2101, можно расточить цилиндры до 79 мм, опосля что поставить поршни от мотора 21011. Рабочий размер составит 1294 см3. Для роста хода поршня необходимо иметь коленчатый вал от 2103, чтоб ход составил 80 мм. Потом будет нужно приобрести укороченные шатуны (на 7мм.) В итоге размер составит 1452 см3.

Полностью разумеется, что если расточить цилиндры и сразу прирастить ход поршня, конечным результатом будет размер двигателя «копейки», который составит 1569 см3. Отметим, что подобные операции проводятся и с иными моторами на «традиционных» моделях.

Еще принципиально учесть, что опосля установки другого коленвала и роста хода поршня происходит повышение степени сжатия, что востребует использования бензина с наиболее высочайшим октановым числом. Также может быть пригодится доборная корректировка степени сжатия. Основное, верно подобрать укороченные поршни шатуны и т.д.

Также добавим, что самым обычным и дешевеньким способом можно считать расточку под ремонтные поршни. Но даже если расточить блок в крайний ремонтный размер, размер возрастает не больше, чем на 30 «кубиков». Иными словами, на значимый прирост мощности рассчитывать в этом случае никак не стоит.

Остальные доработки двигателя: впуск и выпуск

Если учитывать советы профессионалов, чтоб движок вышел оборотистым, не следует стремиться прирастить его размер больше отметки 1.6 л. Повышение размера выше этого показателя будет означать, что движок «становится тяжелее» и наименее активно раскручивается.

Последующим шагом будет модернизация выпускных каналов и клапанов. Каналы полируются, а клапана можно даже поменять. К примеру, подбирается пригодный вариант (можно и от иномарки), опосля что стержни клапана обрабатываются под размеры для мотора ВАЗ.

Параллельно обрабатывать следует и тарелки клапанов. Принципиально подогнать все клапана по весу. Раздельно стоит подойти к вопросцу установки распредвала. Чтоб движок отлично тянул с «низов» и на больших оборотах, нормально подбирать распредвал, который обеспечивает высочайший подъем клапана. Параллельно нужна и разрезная шестерня для четкой подстройки фаз газораспределения.

Что в итоге

Как видно, тюнинг двигателя, в том числе и классики, по размеру работ в основном затрагивает БЦ и ГБЦ. Но не следует забывать, что также в тюнинге будет нуждаться и карбюратор. Не умопомрачительно, что для форсированного мотора необходимо больше бензина и воздуха, другими словами карбюратор необходимо также модернизировать и настраивать.

Что касается деталей для ДВС, все будет зависеть от определенных задач. Если дозволяет бюджет, идеальнее всего поставить особые шатуны, литые поршни поменять на кованные, также рекомендуется подмена подшипников и т.д.

В итоге хотелось бы добавить, что если все работы выполнены хорошо, тогда даже существенное повышение размера двигателя не очень влияет на расход горючего. Наиболее того, расход может свалиться. Дело в том, что наилучшая тяга, упругость и приемистость мотора опосля доработок разрешают меньше раскручивать агрегат на пониженных передачах для убыстрений и поддержания обычного темпа езды.

Основное, верно настроить карбюратор и систему зажигания с учетом изменившегося рабочего размера ДВС. В итоге форсированный движок увеличивает удобство эксплуатации ТС, а сама процедура часто выходит дешевле, чем свап двигателя либо, тем наиболее, установка турбонаддува на карбюратор с минимальными переделками уже имеющегося агрегата.

Возможность установки турбокомпрессора на движок с карбюратором. Главные достоинства и недочеты турбонаддува на карбюраторном авто.

Доработка и модернизация карбюратора. Главные недочеты системы карбюраторного впрыска и методы их устранения, настройка. Тюнинг впускного коллектора.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные методы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Выбор механического нагнетателя либо турбокомпрессора. Система, главные достоинства и недочеты решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Индивидуальности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на движки с турбиной. Советы и советы.

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Источник: krutimotor.ru

Обычной тюнинг двигателя ВАЗ 2101 своими руками

1-ый кар ВАЗ 2101 сошел с сборочного потока наиболее 40 годов назад. Невзирая на это, их еще весьма много ездит по нашим дорогам. При этом с каждым годом эти авто стают фактически раритетными. Все бы ничего, но года дают о для себя знать – кузов равномерно разрушается, движок производит собственный ресурс, ну и салон смотрится непрезентабельно. По сиим причинам большая часть хозяев каров ВАЗ 2101 приходят к разумному выводу — нужно создать их модернизацию. Незаметный кар может стать существенно лучше, если провести его полный тюнинг.

Но никакая модернизация невозможна без улучшения двигателя внутреннего сгорания. Самый обычный вариант — это поставить движок от наиболее современных моделей. Находятся личности, которые создают установка моторов с «Приоры», девятки, 10-ки. Не стоит забывать о том, что при изменении мощности в огромную сторону нужно проводить изменение всех актуально принципиальных органов и систем, а именно, тормозной, сцепления. В статье будет поведано в общих чертах о том, как произвести тюнинг двигателя копейки. Это будет намного дешевле, нежели устанавливать мотор с иной модели.

Подготовка двигателя

Для вас нужно иметь весьма много терпения, поэтому что будет нужно стопроцентно разобрать на ВАЗ 2101 движок, практически по винтикам. У вас должен быть не только лишь инструмент и запчасти, но также измерительные приборы, а именно, штангенциркули. В гараже необходимо иметь смотровую яму, также лебедку, с помощью которой будет выниматься из-под капота движок ВАЗ. Заниматься без помощи других проведением ремонта будет весьма трудно, займет это много времени.

Если у вас есть на примете грамотный ассистент, стоит его привлечь к ремонту. А сейчас давайте поглядим на то, какие инструменты для вас потребуются для проведения всех работ на каре ВАЗ 2101. Неплохой набор гаечных ключей, состоящий из накидных, рожковых, торцевых. Для вращения коленчатого вала нужен особый ключ для храповика, его размерность «38». В любом магазине автозапчастей можно отыскать таковой, стоимость его не наиболее 200 рублей.

Надежный и легкий домкрат, набор щупов, дрель, или шуруповерт. Не помешает наличие болгарки, потому что некие болты и гайки могут просто не поддаться выкручиванию. Также почти все мелочи, к примеру, шестигранники, сверла, молотки, зубила. Для центровки диска сцепления для вас будет нужно или первичный вал коробки, или болванка из сплава. Не считая того, для удачной модернизации двигателя ВАЗ 2101 для вас необходимо прикупить некие детали.

А именно, коленвал наиболее современного мотора ВАЗ 2103. Совместно с ним необходимо приобрести новейшие шатуны, они должны быть незначительно короче, нежели родные. Это все, что для вас необходимо от остальных движков. Все другое родное. Если у вас нет посреди знакомых проф токаря, то лучше отыскать такого, потому что работы ему вы будете довольно много передавать. Без такового спеца создать усовершенствование двигателя ВАЗ 2101 фактически нереально.

Повышение мощности

Итак, пришло время для разборки вашей копейки. Снимаете движок и вытягиваете его из-под капота. Направьте внимание на то, что демонтаж мотора удобнее проводить в этом случае, если крышка капота снята. Разберите стопроцентно мотор по винтикам. Опосля этого блок нужно дать токарю, который произведет расточку. Если не очень дорожите движком, то можно прирастить поперечник цилиндров до наибольшего значения. В этом случае при последующем серьезном ремонте для вас будет нужно установка новейших гильз.

Расточка может выполняться или в зеркало, или в сетку. Воззрений насчет всякого вида весьма много. Но почти все автомобилисты не очень хвалят расточку блока в сетку, потому что спустя некое время происходит стирание поршневых колец, а цилиндры получают зеркальную поверхность. Итог этого — существенное падение компрессии и мощности двигателя ВАЗ 2101.

Непременно устанавливайте все новейшие элементы во время сборки мотора. Шатунные и коренные вкладыши, сальники, поршни, их пальцы, всё ставится новое. Дальше незначительно модернизируется масляный насос. Непременно проводится его дефектовка, нацеленная на уменьшение всех зазоров. Для этого стачивается умеренно корпус масляного насоса таковым образом, чтоб расстояние от крышки до шестерен было как можно меньше. Не считая того, непременно модернизируются поршни ВАЗ 2101.

Не надо резать юбку, а вот избавиться от излишнего сплава во внутренней части можно. Также непременно на карах ВАЗ 2101 произвести балансировку всех поршней, принципиально достигнуть того, чтоб у всех 4 был однообразный вес. Когда соберете движок, придет время поставить маховик. Его тоже необходимо усовершенствовать. Для этого с внутренней стороны (с той, которая ориентирована в сторону блока ДВС) стачивается от 3-х до 5 мм сплав.

Это существенно упрощает маховик, миниатюризируется перегрузка на коленчатый вал. При всем этом движок ВАЗ 2101 становится наиболее оборотистым. Перед установкой головки блока цилиндров нужно произвести установку новейших направляющих и сальников клапанов. Подмена клапанов также желательна. Но перед их установкой непременно проводится притирка. Для этого употребляется два вида паст — для узкой и грубой притирки. Не допускайте попадания этого вещества в цилиндры, а опосля проведения работ непременно смывайте его с клапанов и пастели.

Не допускайте попадания притирочной пасты вовнутрь направляющей втулки клапана. Когда окончите все работы, нужно произвести обкатку «новейшего» двигателя. Пытайтесь не перегружать мотор хотя бы 1-ые три тыщи км пробега. Сходу же вы не почувствуете каких-то конфигураций в динамике кара, потому что эффект от проведенного ремонта ВАЗ 2101 наступит опосля того, как вы проедете наиболее 10 тыщ км.

Источник: vaz-remzona.ru