Термостат 124 двигатель ваз

Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с движком ВАЗ-21124

Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме мотора: перегреве либо недостающем прогреве. В этом случае будет нужно не стопроцентно сливать охлаждающую жидкость.(*124*)

Для проверки термостата на каре необходимо пустить двигатель, и потрогайте рукою нижний шланг радиатора – он должен быть прохладным.(*124*)

Опосля того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать греться. Если этого не происходит необходимо демонтировать термостат и проверить его.(*124*)

(*124*)

1. Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость(*124*)

(*124*)

2. Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров.(*124*)

По окончании заворачиваем пробки.(*124*)

(*124*)

3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута(*124*)

(*124*)

4. Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды(*124*)

(*124*)

5. Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута(*124*)

(*124*)

6. Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора(*124*)

(*124*)

7. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.(*124*)

Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.(*124*)

(*124*)

8. Снимаем корпус термостата.(*124*)

(*124*)

9. Поддеваем отверткой резиновое кольцо(*124*)

(*124*)

10. И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.(*124*)

(*124*)

11. Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластинку термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.(*124*)

(*124*)

12. Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.(*124*)

(*124*)

13. Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, нагретую до 78 – 80˚ C.(*124*)

Нагревайте воду, повсевременно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.(*124*)

(*124*)

14. При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.(*124*)

Если этого не происходит, поменяйте термостат(*124*)

Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.(*124*)

Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтоб не было утечек воды.(*124*)

Патрубки перед соединением необходимо промазать узким слоем герметика.(*124*)
Источник: autoruk.ru

Подмена термостата на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками (+видео)

(*124*)

В данной статье будет предложено рассмотрение подмены термостата на каре ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросцы будут тщательно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для что он? Как его поменять? Малый круг и большенный круг, отличия? Все эти и остальные вопросцы конкретно будут освещены и тщательно изложены в данной статье.(*124*)

Видео о подмене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:(*124*)

На видео показан процесс подмены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.(*124*)

Процесс подмены термостата на 16-ти клапаннике

Для начала для вас нужен конкретно сам термостат для вашей модели кара, отверткой и шестигранником «на 5».(*124*)

Очевидно сперва нужно снять уже не рабочий термостат:(*124*)

    Сливаем охлаждающую жидкость, потому что по другому не получится отсоединить термостат (в систему будет жидкость).(*124*)

(*124*)

Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»(*124*)

(*124*)

Снимаем крышку воздушного фильтра(*124*)

(*124*)

Ослабляем эти хомуты на термостате.(*124*)

(*124*)

Откручиваем болты на термостате(*124*)

(*124*)

Новенькая резинка термостата(*124*)

Что такое термостат?

(*124*)

Это не обычный термостат с 6 «отверстиями»(*124*)

Термостат сам по для себя является принципиальной деталью в системе остывания мотора. Он предназначен для того, чтоб бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.(*124*)

(*124*)

К примеру, вы запустили двигатель «на прохладную», позже при градусах от 80 до 90 раскрывается большенный круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель наиболее активно, чем по малому кругу.(*124*)

(*124*)

Принцип деяния термостата(*124*)

Сам по для себя термостат состоит из:(*124*)

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

(*124*)

Как выявить поломку?

Но есть и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, понижение динамических характеристик (мощность, скорость) завышенный расход горючего (о паспортных нормах расхода тут).(*124*)

Виды поломок термостата

  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» либо совсем не раскрывается.
  • Неверное время включения.

Заключение

Как дополнение скажем пару слов за систему остывания.(*124*)

Еще можно поменять расширительный бочок, если вы увидели излишнюю утрату охлаждающей воды, и проверить все шланги на наличие трещинок, также проверить затяжку на хомутах.(*124*)

Предпосылкой поломки термостата является почти всегда коррозия снутри радиатора либо плохая охлаждающая жидкость либо несвоевременная подмена крайней.(*124*)

Крайние дополнение: не лейте воду в систему остывания – она же для вас попортит радиатор, методом коррозии.(*124*)
Источник: carfrance.ru

Как снять и проверить термостат ВАЗ-2110 с движком ВАЗ-21124

Снятие термостата и его разборка нужна при нестабильном температурном режиме мотора: перегреве либо недостающем прогреве. В этом случае будет нужно не стопроцентно сливать охлаждающую жидкость.(*124*)

Для проверки термостата на каре необходимо пустить двигатель, и потрогайте рукою нижний шланг радиатора – он должен быть прохладным.(*124*)

Опосля того как температура достигнет 85 – 92˚C, шланг должен начать греться. Если этого не происходит необходимо демонтировать термостат и проверить его.(*124*)

(*124*)

1. Сливаем охлаждающую жидкость для этого, отворачиваем пробку, расположенную в нижнем углу радиатора, и сливаем жидкость в подставленную емкость(*124*)

(*124*)

2. Ключом на 13 отворачиваем пробку на фронтальной стороне блока цилиндров.(*124*)

По окончании заворачиваем пробки.(*124*)

(*124*)

3. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута(*124*)

(*124*)

4. Снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды(*124*)

(*124*)

5. Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута(*124*)

(*124*)

6. Снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора(*124*)

(*124*)

7. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.(*124*)

Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.(*124*)

(*124*)

8. Снимаем корпус термостата.(*124*)

(*124*)

9. Поддеваем отверткой резиновое кольцо(*124*)

(*124*)

10. И снимаем резиновое уплотнительное кольцо.(*124*)

(*124*)

11. Преодолевая усилие пружины, отжимаем фиксирующую пластинку термоэлемента вниз и, повернув ее в любом направлении, выводим из зацепления с пазами.(*124*)

(*124*)

12. Вынимаем из крышки термоэлемент мод. 21082.1306100.(*124*)

(*124*)

13. Проверяем термоэлемент, опустив его в воду, нагретую до 78 – 80˚ C.(*124*)

Нагревайте воду, повсевременно перемешивая, до температуры (85±2)˚ C.(*124*)

(*124*)

14. При температуре (85±2)˚ C шток термоэлемента должен начать выдвигаться из силового элемента.(*124*)

Если этого не происходит, поменяйте термостат(*124*)

Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.(*124*)

Термостат поставляется в продажу в сборе с корпусом. Чтоб не было утечек воды.(*124*)

Патрубки перед соединением необходимо промазать узким слоем герметика.(*124*)
Источник: autoruk.ru

20.2.2. Система остывания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Система остывания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 (*124*)

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – футляр электровентилятора системы остывания
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей воды для композиции устройств (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров

(*124*)

12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды
14 – насос охлаждающей воды
15 – подводящая труба насоса охлаждающей воды
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды
20 – заправочный шланг

(*124*)

Системы остывания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются от систем остывания движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона в литом дюралевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не устанавливается.(*124*)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Подмена охлаждающей воды).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

(*124*)

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды.(*124*)

  1. Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.(*124*)

  1. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
  1. Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
  1. Снимаем корпус термостата.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.(*124*)

Предстоящая разборка не рекомендуется, но вероятна. При выходе из строя термосилового элемента лучше поменять его вкупе с корпусом.(*124*)

Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.(*124*)

Снятие расширительного бачка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Подмена охлаждающей воды).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

(*124*)

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.(*124*)

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.(*124*)

  1. Крестообразной либо шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.(*124*)

  1. Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

Устанавливаем расширительный бачок в оборотной последовательности.(*124*)

« предшествующая страничка
20.2.1. Движки ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
^
к оглавлению
последующая страничка »
20.2.3. Система питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

(*124*)

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.(*124*)
Источник: www.autoprospect.ru

16-клапанники 2008 года

16-клапанники 2008 года

Прокладка головки цилиндров мотора 21124 (на фото — вверху) безусадочная из безасбестового материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, или ВАТИ, Волжский. У мотора 21126 прокладка конторы Federal Mogul — железная, двухслойная с пружинящими зигами для уплотнения газовых соединений и канала системы смазки. Невзаимозаменяема с 21124. На движке 11194 — подобная железная прокладка, лишь с наименьшими поперечниками отверстий под цилиндры — 76,5 мм.(*124*)

Благодаря новейшей прокладке существенно снижена деформация стен цилиндров. В совокупы с поршневыми кольцами новейшей конструкции (меньше высота и тангенциальное усилие), понижением массы шатунно-поршневого набора и повышением длины шатуна это значительно понизило утраты на трение, расход масла на угар и прорыв газов из камеры сгорания в картер мотора. Разработка затяжки болтов головки цилиндров: 20 Н.м + 90° + 90°.(*124*)

Привод ГРМ на движке 21124 состоит (без учета шкива насоса охлаждающей воды) из ведущего зубчатого шкива коленвала, 2-ух ведомых шкивов впускного и выпускного распредвалов, натяжного и опорного роликов и, естественно, зубчатого ремня. Его натяжение контролируют измерительным прибором-частотомером. Осевая фиксация ремня — ребордами на роликах. Ресурс ремня не очень большенный — 45 тыс. км, зато при его обрыве клапаны не встречаются с поршнями. Профиль зуба ремня параболический.(*124*)

На движке 21124 ремень шириной 25,4 мм со 136 зубьями. Его обозначение 136–25,4. Профиль зуба параболический. Современные модели 11194 и 21126 получили ввезенный ремень конторы Gates со 137 зубьями полукруглой формы. Ширина 22 мм, обозначение 76137 х 22 мм.(*124*)

У 11194 и 21126 привод ГРМ однообразный, но хороший от 21124. Натяжной ролик с пружинным механизмом — автоматический (стрелка). Для натяжения ремня необходимо, поворачивая ролик ключом, скооперировать метку на внутренней обойме ролика с серединой указателя на внешной его обойме и притянуть ролик болтом к головке цилиндров. Ресурс зубчатого ремня 200 тыс. км, но его подмена вкупе с натяжным и опорным роликами предусмотрена при пробеге 180 тыс. км, когда нужно поменять и насос охлаждающей воды. Таковой ресурс ремня достигнут благодаря новенькому механизму натяжения, сглаживающему пульсирующие перегрузки, также тем, что его производителем — компанией Gates (Германия) — использована резиновая смесь, рассчитанная на широкий температурный спектр.(*124*)

Зубчатый шкив коленвала 21124 с параболической формой зуба (на фото — слева). У 11194 и 21126 шкив иной — с полукруглой формой зуба, буртиком на задней стене и в комплекте с шайбой для осевой фиксации ремня ГРМ. Шкивы невзаимозаменяемы.(*124*)

Насосы охлаждающей воды различаются шкивами привода и потому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, у 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка — буковка О в кружочке (стрелка).(*124*)

У движков 21124 и 21126 термостаты взаимозаменяемы (на фото слева). В магазинах автозапчастей, не считая узла в сборе, можно приобрести раздельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренность у всякого своя — вероятна «несостыковка» деталей. Для мотора 11194 термостат компактнее (на фото справа). Датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (стрелки) у всех движков единый.(*124*)

Как отличить шкив впускного распредвала от шкива выпускного?(*124*)

У впускного с его тыльной стороны приварена штампованная шторка датчика фаз — это все нижние шкивы на фото. Не считая этого, у всякого мотора впускные и выпускные шкивы свои, чтоб их различать, в дополнение к установочным меткам имеются метки в виде кружков. Начнем с впускных: у 21124 — один кружок около ступицы, у 21126 — один кружок слева от установочной метки около зубьев, 11194 — два кружка около ступицы. Выпускные шкивы маркируют аналогичным методом. У 21124 — один кружок около ступицы, 21126 — два кружка слева и справа от установочной метки около зубьев, 11194 — четыре кружка около ступицы. Метки показаны стрелками. Шкивы мотора 21124 с параболической формой зуба, а 11194 и 21126 — с полукруглой.(*124*)

У мотора 21124 датчики температуры охлаждающей воды (ТМ-106) и давления масла (2108–3829) — со старенькым разъемом (на фото они слева). Надлежащие датчики движков 11194 и 21126 получили наиболее надежный разъем. Справа на фото — датчик температуры охлаждающей воды 27.3828 и давления масла 1118–3929.(*124*)

Ремень привода генератора для 11194 — 6РК-882, таковой же ремень на 8-клапанной версии 1,6 л (21114) для «Калины». У движков 21124 и 21126 — 6РК-742, для 21126 с гидроусилителем — 6РК-1115 («Приора»). Напомним, на 1,5-литровых движках каров ВАЗ-2113, 2114, 2115 ремень 6РК-698. В маркировке ремней русского производства (на фото) буковка Р отсутствует.(*124*)

Топливные рампы всех 3-х движков взаимозаменяемы, хотя форсунки могут быть производства конторы «Бош» — 0 280 158 022 (на фото сверху) или «Сименс» — 20735.(*124*)

Для питания электроэнергией потребителей и заряда АКБ на движке 11194 установлен генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (на фото — слева), а на 21124 и 21126 — генератор 2112–3701010 с током отдачи до 80 А. Они невзаимозаменяемы, точки крепления размещены в различных местах. При всем этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применили доп ролик в сборе с кронштейном. На движках 21124 и 21126 такового ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и инспектируют прибором-частотомером.(*124*)

Каталитический нейтрализатор — неотъемлемая часть системы выпуска. Сегодня он объединен с приемной трубой и получил заглавие «катколлектор». Трубы коллекторной части — из нержавеющей стали. До и опосля нейтрализатора в корпус катколлектора вварены резьбовые втулки для установки датчиков кислорода. Катколлектор движков 11194 и 21126 — на фото сверху. Благодаря нейтрализатору с овальной формой поперечного сечения он более компактно аналога для мотора 21124. Не считая российского поставщика катколлекторов для движков объемом 1,6 л есть забугорный — конторы Delphi. Отличие — металлическая коллекторная часть.(*124*)

16-клапанные движки с распределенным впрыском горючего ВАЗ-11194, ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126 предусмотрены для переднеприводных каров ВАЗ. Двигатель 21124 рабочим объемом 1,6 л отлично известен обладателям каров «десятого семейства»: ВАЗ-21104, ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124. На замену ему пришел двигатель 21126 такого же рабочего размера, но с облегченными шатунами, поршнями, поршневыми пальцами и кольцами. Предназначение — «Приора». Эти же индивидуальности и у мотора 11194 рабочим объемом 1,4 л, созданного для «Калины».(*124*)
Источник: www.zr.ru

Подмена термостата ВАЗ 2112

Смотрите также

Можно ли у термостата поменять лишь сам клапан?

    0 5 2k

Термостат

    0 0 75k

ВАЗ 2112 температура мотора

    0 2 3k

Не поднимается температура мотора ваз 21102

    0 1 5k

Подмена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он не стал открывать клапан, который выпускает тосол на большенный круг для остывания мотора, а так же если клапан остался в открытом положение либо заклинил. Подмена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного мотора не различается от подмены на 8-клапаном. Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного мотора ВАЗ-2112 имеет завышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет что возрастает поток воды через радиатор отопителя.(*124*)

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большенный круг, то машинка начнёт весьма очень нагреваться — ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и в наиблежайшее время поменяйте термостат, ведь если двигатель вашего кара будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.(*124*)

Существует 5 главных признаков неисправности термостата:(*124*)

  1. Мотор кара длительно набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель стремительно перегревается.
  3. Стрелка температуры мотора падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается опосля остановки.
  4. Опосля нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует о ранеем открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок прохладный, в то время как температура мотора близка к закипанию, это гласит о заклинившем термостате в закрытом положении.

(*124*)

Методы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько методов проверки, а конкретно: без снятия термостата и с демонтажем.(*124*)

Чтоб проверить термостат не снимая, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Потом найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а потом равномерно греться. В этом случае если нижней патрубок совсем не греется, а повсевременно остаётся прохладным, а двигатель весьма стремительно и очень разогрелся, то это гласит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новейший.(*124*)

Проверка снятого термостата (как старенького, так и новейшего) делается так:(*124*)

  • опускаете термостат в воду, подогретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
  • наблюдаете за «поведением» новейшего устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это значит, что термостат является работоспособным.

(*124*)

Что пригодится для подмены термостата ВАЗ 2112

Для подмены для вас необходимо будет запастись:(*124*)

  • крестообразной отвёрткой;
  • шестигранным ключом «на 5»;
  • емкостью для слива воды;
  • охлаждающей жидкостью 1-2 л;
  • новеньким термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) либо оригиналом ВАЗ 21082130601082.

(*124*)

Стоимость термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Животрепещуще на весну 2017-го года для Москвы и области.(*124*)

Снимаем из кара корпус воздушного фильтра.(*124*)
Источник: etlib.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]