Свеча мокрая двигатель троит

Subaru TRAVIQ

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » Subaru TRAVIQ » Двигатель и топливная система » троит двигатель вторая третья свеча мокрые

троит двигатель вторая третья свеча мокрые

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться120-03-2013 19:09:22

  • Автор: Стародубов Денис
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 20-03-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Марка автомобиля: субару травик
  • Провел на форуме:
    2 часа 36 минут
  • Последний визит:
    19-03-2014 11:38:15

троит двигатель вторая третья свеча мокрые, но время от времени перестает троить все свечи сухие, сделал кап.ремонт двигателя всё без изменений. Может что то с электроникой? Отогнал к электрикам сказали поменяй свечи, поменял всё без изменений что еще в ней поменять уже не знаю.

Поделиться220-03-2013 20:52:17

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    20-03-2020 10:51:02

троит двигатель вторая третья свеча мокрые, но время от времени перестает троить все свечи сухие,

Возможно барахлит модуль зажигания, обычно это связано с пробоем трубчатых изоляторов идущих от модуля к свечам. Если они имеют трещины то дело в них, лечится заменой или можно поверх одеть пару слоев термоусадочной трубки. Если поискать поиском то на форуме уже подымался вопрос о замене и ремонте этих трубок.
Если же дело в самом модуле то проверить надежность контакта в фишке и как крайняя мера замена самого модуля зажигания.

Поделиться321-03-2013 10:39:34

  • Автор: хитрыйИбольшой
  • Новичок
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 28-01-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 42
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-02-17]
  • Марка автомобиля: Subaru Traviq 2003 г., Z22SE, АКПП
  • Провел на форуме:
    1 день 5 часов
  • Последний визит:
    09-02-2014 21:46:11

Денис, ты сам откуда? Где капиталил ДВС?

Поделиться421-03-2013 17:09:46

  • Автор: Стародубов Денис
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 20-03-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Марка автомобиля: субару травик
  • Провел на форуме:
    2 часа 36 минут
  • Последний визит:
    19-03-2014 11:38:15

поставил новый модуль всё без изменения.

Поделиться521-03-2013 17:11:47

  • Автор: Стародубов Денис
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 20-03-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Марка автомобиля: субару травик
  • Провел на форуме:
    2 часа 36 минут
  • Последний визит:
    19-03-2014 11:38:15

Поделиться622-03-2013 00:49:29

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    20-03-2020 10:51:02

поставил новый модуль всё без изменения.

Тогда остается проводка и датчик коленвала (возможно подглючивает).

Поделиться722-03-2013 19:34:41

  • Автор: Стародубов Денис
  • Новичок
  • Зарегистрирован: 20-03-2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 7
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Марка автомобиля: субару травик
  • Провел на форуме:
    2 часа 36 минут
  • Последний визит:
    19-03-2014 11:38:15

А где находиться этот датчик коленвала?

Поделиться822-03-2013 19:41:33

  • Автор: ZAG
  • Старейшина
  • Откуда: Омск
  • Зарегистрирован: 18-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2009
  • Уважение: [+37/-0]
  • Позитив: [+20/-8]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 45 [1974-08-29]
  • ICQ: 157268373
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ 2001 Z22SE
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 00:19:57

выкладывал тут где то

Поделиться922-03-2013 22:07:29

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    20-03-2020 10:51:02

А где находиться этот датчик коленвала?

Здесь сообщение 9 (спасибо ZAG).

Поделиться1024-12-2013 21:27:14

  • Автор: sanek4071
  • Новичок
  • Откуда: г.Лесосибирск
  • Зарегистрирован: 04-12-2012
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 28
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Марка автомобиля: SUBARU TRAVIQ
  • Провел на форуме:
    18 часов 34 минуты
  • Последний визит:
    04-11-2015 10:22:23

дорогие форумчане подскажите полуйста травик не запускается пиезжал спец смотрел ошибки сказал что датчика коленвала вообще не видет типа что он неисправен. купил датчик поставил все без толку.может кто подскажет какие варианты. может укого есть эл.схема или подскажите куда этот датчик выходит.

Поделиться1124-12-2013 21:54:35

  • Автор: Volodia24
  • Старейшина
  • Откуда: Красноярск
  • Зарегистрирован: 31-05-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1695
  • Уважение: [+34/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 56 [1963-06-01]
  • Марка автомобиля: Subaru Travig S-PG 2001г., Z22SE АКПП FA
  • Провел на форуме:
    21 день 0 часов
  • Последний визит:
    20-03-2020 10:51:02

sanek4071 лучше опиши все подробно:
-какие лампочки загораются при включении зажигания (и включается ли топливный насос (слышно по звуку-кратковременно включается при включении зажигания)),
-какие остаются гореть через секунд десять,
-есть ли давление в топливной рампе,
-при попытке запуска двигателя: -крутит ли стартер коленвал,
-сколько оборотов показывает по тахометру при прокручивании стартером,
-есть ли попытки схватывания,
-все ли предохранители целые.
И самое главное после чего это произошло (что-либо менялось, при последней поездке был удар о камень, был помыт мотор и т. д.)?

Источник: traviq.0pk.ru

Почему свечи мокрые?

Иногда выкрученная свеча зажигания может оказаться влажной. Причиной этого может стать бензин, масло или охлаждающая жидкость (антифриз). Для каждой из этих жидкостей существуют свои методы определения.

Бензин легко можно определить по его высокой испаряемости. Выкрутив свечу, бензин быстро обсыхает. Чаще всего заливание бензином происходит при запуске холодного двигателя. Также это может случиться и из-за неправильной регулировки зажигания.

Масло на электродах свечи зажигания может появляться из-за значительного износа маслоотражательных колпачков в клапанах. Реже причиной может стать износ цилиндро-поршневой группы двигателя или поломка маслосъемных колец на поршне. Любая из этих неисправностей требует незамедлительного ремонта.

Количество масла на свечах может указать на то, насколько серьезной является неисправность. При диагностике лучше всего использовать комплект новых свечей, рекомендованных изготовителем автомобиля, так как на чистом изоляторе хорошо видны капельки масла. Первый этап – появление маленьких темных пятнышек от сгоревшего масла. На работоспособности свечи это никак не скажется, но укажет на то, что с двигателем все же есть проблемы. Проявлением следующего этапа попадания масла в камеру сгорания будет увлажнение нижней резьбовой части свечи. Такое состояние свечи будет вызывать хлопки в глушителе на холостом ходу. При увеличении оборотов двигателя они исчезают.

Дальше – покрытие маслом торца резьбовой части свечи. При этом может не появляться искра. Следствие – частые хлопки в глушитель.

Последняя стадия – полное намокание свечи снизу. В этой ситуации искра вообще не образовывается. Следовательно, цилиндр с такой свечой не работает. Узнать об этом можно по регулярным хлопкам в глушитель, которые не прекращаются с увеличением оборотов. Двигатель начинает троить.

Если масло поступает в камеру сгорания при стопроцентно исправных системах топливоподачи и зажигания, то его сгорание происходит на электродах свечи. Вследствие этого масло не успевает намочить свечу. Нельзя сказать, что это хорошо, но это и не слишком плохо. При этом капельки сгораемого масла превращаются в золу. Она накапливается на электродах, увеличивая их толщину. Когда двигатель работает, зола хорошо прогревается. Это способствует дальнейшему сгоранию поступающего масла. Ее легко отчистить, но это лучше делать одновременно с заменой сальников клапанов. Если убрать золу со свечи, масло может перестать сгорать. Из-за этого может перестать проскакивать искра, свечу зальет, и цилиндр перестанет работать.

Иногда «народные умельцы» пользуются следующими методами борьбы с заливанием свечей: устанавливают свечи с более короткой юбкой или с более высоким калильным числом, увеличивают напряжение искры, надевая высоковольтные наконечники, оставляя маленький зазор. Все эти способы – недолговечные, малоэффективные, являются опасными для состояния автомобиля.

Причины попадания охлаждающей жидкости могут быть следующие: плохо прижатая головка блока цилиндров, трещина в ней или в корпусе гильзы, негерметичная система подогрева карбюратора. Что касается последней причины, то она характерна только для японских автомобилей.

На практике сложно определить, антифриз ли попадает в камеру сгорания, так как при прогреве двигателя некоторые отверстия могут закрываться в результате расширения металла. Диагностику нужно проводить на холодном двигателе. Для этого требуется завести авто примерно на 10 секунд. За это время свечи не успеют нагреться и трещины не исчезнут. На выкрученной свече охлаждающая жидкость имеет вид капелек росы.

Покупая новые свечи зажигания, следует опасаться подделок, так как из-за них может выйти из строя весь двигатель. Определить их можно по кривой или неравномерной надписи, некачественной обработке шестигранника свечи, плохо выполненной упаковке.

Читайте также:  Эллипс в цилиндре двигателя

Источник: tuningtaza.ru

avtoexperts.ru

Одна из распространенных неисправностей мотора – перебои в работе одного или нескольких его цилиндров, о которых в среде автомобилистов говорят «троит двигатель». Всем, кто сталкивался с этим явлением, наверняка знакомы его симптомы. Но каковы причины и следствия такой поломки, знают далеко не все автолюбители. Сегодня мы подробно расскажем, почему троит двигатель, как диагностировать и правильно ремонтировать мотор.

Причины, по которым двигатель «троит»

Троить двигатель может постоянно или время от времени. Общие признаки троения двигателя таковы: на холостых оборотах из моторного отсека в салон начинают проникать сильные неравномерные вибрации, меняется звук работающего мотора (он «рычит», переходит с высоких «нот» на низкие, и обратно). Агрегат начинает потреблять больше топлива, а мощность его при этом падает, да и из выхлопной трубы раздаются неприличные звуки, сопровождающиеся густым дымом белого или черного цвета. Если хотя бы один из этих признаков присутствует – значит, у «сердца» вашего автомобиля проблемы с одним или несколькими цилиндрами. Если их вовремя не устранить, то последствия могут быть весьма плачевными – вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Охарактеризуем наиболее распространенные причины, по которым троит двигатель – их четыре:

  • позднее или раннее воспламенение топливовоздушной смеси (ТВС);
  • неравномерное попадание топлива в цилиндр мотора;
  • недостаток или избыток воздуха в камере сгорания цилиндра;
  • падение уровня компрессии.

Рассмотрим их подробнее.

Причина №1. Если топливовоздушная смесь воспламеняется в цилиндре раньше или позже обусловленного срока, то в этом виноваты свечи зажигания, которые продуцируют слишком слабую искру, либо образование искры происходит несвоевременно. Слабое искрообразование происходит из-за того, что на корпусе свечи и ее электродах накапливаются вредные отложения (нагар), которые мешают пробою искры.

Еще одна причина слабой искры – разрушение ее изолятора. В том месте, где изолятор разрушился, образуется пятно нагара, которое и препятствует образованию нормальной искры. Если искры нет совсем, то причин может быть несколько: изношенный колпачок свечи, вышедший из строя высоковольтный провод (подводит ток к свече зажигания), поломка катушек зажигания или коммутатора. Последнее явление встречается достаточно редко, но проверить состояние коммутатора, который ведает распределением зажигания, лишним не будет.

Причина №2. Неравномерное попадание топлива в цилиндр, когда в камеру сгорания вливается меньшее количество бензина или дизеля, зачастую происходит из-за неисправности деталей топливного насоса (нагнетающая часть либо редукционный клапан) или клапана давления в системе подачи топлива. Если же в цилиндр попадает большее, чем нужно, количество горючего, проблема наверняка кроется в топливных форсунках – они загрязнились или вышли из строя. Наконец, еще одна «топливная» причина троения двигателя – сбой в работе электронного блока управления (ЭБУ) силовым агрегатом, который может ошибочно увеличивать или уменьшать подачу бензина/дизеля в цилиндр.

Причина №3. Излишек воздуха в цилиндре – это признак разгерметизации системы подачи воздуха, в которую входят воздушный фильтр, шланг впускной трубы, дроссельный патрубок и ресивер. Недостаток этого важного компонента топливовоздушной смеси в цилиндре может быть спровоцирован загрязненным воздушным фильтром или поломкой дроссельных заслонок.

Сбой в работе датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки, который ЭБУ воспринимает, как требование мотора добавить или убавить количество воздуха в камеру сгорания, тоже может послужить причиной троения мотора.

Причина №4. Низкая компрессия или полное ее отсутствие, пожалуй, самая серьезная причина, по которой двигатель троит. Это – первый признак того, что в неработающем цилиндре прогорели поршни или клапан, либо полностью износились поршневые кольца. Здесь не обойтись без серьезного ремонта силового агрегата.

Помимо распространенных причин, по которым двигатель троит, есть и второстепенные. О них говорят, когда мотор троит периодически – «на холодную» (при холостых оборотах) или «на горячую» (при средних или высоких оборотах). Здесь самой распространенной неисправностью бывают клапана: когда при холостых оборотах их зазор увеличивается, проявляется троение двигателя, которое по мере его прогрева проходит (зазор восстанавливаетс я). И наоборот, зазор увеличивается, когда двигатель достигает рабочих температур – вот тогда его троит «на горячую» со всеми описанными выше признаками.

Способы диагностики

Если все признаки того, что двигатель троит, налицо, необходимо провести его диагностику и определить, какой именно цилиндр вышел из строя и по какой причине. Проверку можно провести самостоятельно, а можно отогнать машину на СТО, где ее силовой агрегат подвергнут детальной компьютерной диагностике. В большинстве случаев определить причину троения мотора можно и самому, но если цилиндр отказался работать, например, по причине низкой компрессии – лучше обратиться за помощью к опытному мотористу.

Шаг 1. Определяем проблемный цилиндр. Проверку работы цилиндров делаем на заведенном моторе, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности. Включаем зажигание, открываем капот, прислушиваемся к работе мотора. Запоминаем, с каким звуком он работает. Начинаем один за другим отсоединять высоковольтные провода, идущие к свечам зажигания.

Когда отключается рабочий цилиндр, мотор начинает троить с удвоенной силой. При отключении свечи зажигания на нерабочем цилиндре поведение мотора не изменится. Еще один способ – высоковольтные провода не трогаем, а поочередно отключаем фишки, которые управляют подачей горючего от форсунок к цилиндрам. При отключении одной из фишек работа двигателя не изменится – так мы обнаружим барахлящий цилиндр.

Шаг 2. Проверяем состояние высоковольтного провода и свечи зажигания. Отсоединяем высоковольтный провод и внимательно осматриваем его. Если замечаем повреждение изоляционного слоя – значит, причина неисправности именно в проводе. Также нелишним будет проверить целостность токопроводящей жилы – если она изломана или выгорела, то возникает пробой или внутреннее сопротивление (измеряем мультиметром, сверяем с нормальными показаниями), что мешает нормальной подаче тока на свечу. Но если провод цел, то проблема – в свече зажигания. Надо выкрутить ее и внимательно осмотреть.

Если обнаружите видимые повреждения цоколя свечи или ее электродов (нагар), то ее придется заменить. Если свеча цела, ищем проблему, по которой троит двигатель далее.

Шаг 3. Замеряем, достаточно ли воздуха попадает в цилиндр. Недостаток воздуха обогащает ТВС, что ведет к троению мотора. Проверяем герметичность системы подачи воздуха: перекрываем впускную трубу, компрессором по вакуумному шлангу подаем воздух в цилиндр под давлением 0.5-0.7 атм., прислушиваемся. Если раздается характерное шипение, значит, система подачи воздуха разгерметизирова лась. Еще один способ диагностики – проверка воздушного фильтра. Если он засорен, воздуха в цилиндр поступает мало. Ставим диагноз датчику дроссельной заслонки и датчику массовой подачи воздуха – для этого понадобится ноутбук, который подключаем к диагностическому разъему.

Шаг 4. Определяем, сколько топлива попадает в цилиндр. Для этого меряем давление в топливной системе манометром (до 7 атм.), который присоединяем к рампе форсунок. Измерять давление нужно в 4 этапа: при включении зажигания, на холостых оборотах, на рабочих оборотах со снятой с регулятора давления горючего трубкой и с пережатой трубкой обратного клапана. Если оно низкое, то наверняка вышли из строя элементы топливного насоса или клапана давления в системе подачи топлива. Если нормальное – проверяем состояние форсунок, они могут загрязниться или вообще выйти из строя. Напоследок проверяем работу топливной системы на диагностическом оборудовании – возможны ошибки в ЭБУ.

Шаг 5. Измеряем компрессию в цилиндре при помощи компрессометра, который вставляем в отверстие свечи проблемного цилиндра, включаем зажигание и повышаем обороты двигателя. Снимаем показания несколько раз. Если компрессия упала на 15%, то в цилиндре износились поршень, клапана или поршневые кольца. Чтобы определить указанную поломку, придется разбирать двигатель.

Как сделать так, чтобы двигатель не троил

Проведя диагностику и определив, по какой причине двигатель троит, приступаем к исправлению ситуации. Хорошо, если проблема только в свечах или высоковольтных проводах – их можно заменить. То же – о катушках зажигания и коммутаторе. А вот если причина в засорении топливной или воздушной системы, то придется повозиться. Загрязненные форсунки нужно промыть специальным средством (например, Injection System Purge ), при необходимости меняем кислородный датчик (лямбда-зонд), так как наверняка он тоже будет работать некорректно.

Если промывка форсунок результата не дала (топливо продолжает заливать свечу), то меняем их на новые. То же касается и топливного насоса и других элементов топливной системы, которые выходят из строя при троении мотора – их лучше заменить, чем чинить и ставить на место. Замена воздушного фильтра и элементов системы подачи воздуха, которые разгерметизирова лись – тоже необходимы при ремонте. Ну и завершающий аккорд – исправление ошибок ЭБУ, которые приводят к троению двигателя.

Читайте также:  Авито двигатель ваз 2109 карбюратор

Источник: avtoexperts.ru

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько. В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

  • Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Почему двигатель начинает троить, при этом на приборной панели загорается “чек”: основные и наиболее распространенные причины троения и загорания “чека”.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

После перехода на газ двигатель троит, при этом на бензине работает нормально: основные причины данной неиспрвности. Диагностика неполадок, рекомендации.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Источник: krutimotor.ru

777sergioo777 › Blog › Троит двигатель

Троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.

Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.

Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную.
Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.

Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.

В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.

Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.

Причины, по которым троит двигатель.

Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.

Читайте также:  Лада приора сколько масла в двигателе

Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить проблем. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск — не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.

Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии.

Отдельная история если троит инжекторный двигатель.

О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.

Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.

Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.

Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного.

Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.

Источник: www.drive2.com

Троит двигатель

«Троение двигателя» – это перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Это сопровождается спадом мощности, вибрацией на холостом ходу, повышением расхода горючего, что впоследствии приводит к износу двигателя. Эти неисправности по-отдельности могут быть индикаторами и других поломок, поэтому для идентификации троения необходимо рассматривать их в совокупности.

Чтобы диагностировать, какой цилиндр в вашем двигателе отказал, необходимо сначала поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей. Эту работу нужно производить с заведенным двигателем на холостых оборотах, очень осторожно. Чтобы не получить удар током нужно постараться не касаться корпуса автомобиля. Желательно при этом встать на резиновую или деревянную поверхность. Отключая свечи зажигания, наблюдайте за работой двигателя. При отключении исправного цилиндра двигатель начнет троить сильнее, в то время как за отключением неисправного не последует никаких изменений. Когда вы определили нерабочий цилиндр, необходимо узнать причину его неисправности.

Троит двигатель, причины

Рассмотрим основные причины, почему может троить двигатель.

Отказ свечи зажигания

Отказ свечи зажигания считается наиболее распространенной причиной троения двигателя. Под воздействием тепла и вибраций углерод в проводе может ослабить и ухудшить проводимость между катушкой и свечами зажигания. Это частично или полностью подавляет искру. Свечи зажигания могут так же загрязнится из-за образования богатой топливной смеси (преобладание горючего в воздушно-топливной смеси) или попадания масла в цилиндры. Для того, чтобы проверить, являются ли свечи зажигания причиной почему троит двигатель в вашем автомобиле, необходимо выкрутить свечу из неисправного цилиндра. Мокрая, пахнущая бензином свеча свидетельствует о неисправности самой свечи или об избытке топлива в горюче-воздушной смеси. Сухая свеча говорит о том, что горюче-воздушная смесь слишком бедная. Чтобы исправить это проблему, необходимо заменить свечи зажигания.

Повреждение высоковольтных проводов

Если вы заменили свечу, а двигатель все еще троит, стоит обратить внимание на высоковольтные провода. Их неисправность, как правило, трудно диагностируется потому что снаружи провода могут выглядеть нормально. Внутри проводов находятся проводящие графитовые стержни, которые могут повредиться. Сами провода должны быть без трещин, ожогов от горячих частей двигателя и других внешних повреждений. Их концы не должны быть окислены. Попадание влаги на провод ухудшает его проводимость, что тоже может спровоцировать троение двигателя. Для уверенности в целостности и исправности ваших высоковольтных проводов можно завести машину в темном гараже или ночью и посмотреть, не отлетают ли искры от проводов.

Загрязнение фильтров

Загрязнения топливных фильтров способствует троению двигателя из-за недостатка топлива в цилиндрах. Так же они могут нарушить работу свечей зажигания. К счастью, такие фильтры легко заменить. Загрязненные воздушные фильтры тоже могут спровоцировать троение. Достаточно часто воздушные фильтры заменяются вместе с топливным и масляным фильтрами в комплексе обслуживания. Исправные фильтры позволят двигателю вашего автомобиля работать плавно. Даже при отсутствии неполадок фильтры рекомендуется заменять в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Неисправность топливных форсунок и водный конденсат в бензобаке

Засоренные топливные форсунки не позволяют цилиндрам получать достаточное количество топлива. Для решения этой проблемы необходимо просто залить очиститель инжектора в топливный бак. Если двигатель все еще троит, инжекторы необходимо прочистить или заменить. Вода, входящая в состав топлива, конденсируется в бензобак и это тоже может вызвать троение двигателя. В таком случает необходимо добавить в топливо жидкость для удаления воды. Главные признаки засорения топливных форсунок: затруднения пуска двигателя, сбои работы двигателя на холостом и переходном ходу, потеря мощности двигателя и ухудшение динамики разгона, увеличение расхода топлива, повышение токсичности выхлопов, пропуск воспламенений, хлопки выпускной системы, поломка каталитического нейтрализатора. Зимой холодный двигатель с засоренными форсунками редко заводится.

Для того, чтобы найти действительные причины троения, нужно провести подробный анализ возможных причин. Только таким образом можно быстро и качественно устранить поломку. Если у вас не получается сделать это самостоятельно или вы не уверены, что двигатель на самом деле троит, целесообразнее будет обратиться на станцию технического осмотра или в автосервис.

Источник: viltu.ru