Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор

Как быть, если стучит двигатель на ВАЗ- 2107

Любой двигатель внутреннего сгорания в ходе эксплуатации изнашивается. Связано это с тем, что все его рабочие части находятся в постоянном движении. Проходит какое-то время и в двигателе появляются непонятные стуки и шумы. Многие автомобилисты, услышав неприятный и неизвестный звук из двигателя своего автомобиля, очень сильно расстраиваются, так как считают, что им придется раскошелиться на дорогостоящий капитальный ремонт силовой установки. Поспешу обрадовать таких автомобилистов. Появление какого-то непонятного ударного звука не всегда говорит о надобности серьезного ремонта мотора. В нашей статье мы разберемся в причинах появления стука и выясним что делать, если стучит двигатель на ВАЗ-2107.

Практически 100% автомобилистов связывают появившийся стук в двигателе с клапанами. Ошибиться действительно легко, так как любой стук мотора слышится в его верхней части. Но все дело в том, что двигатель металлический, поэтому стук, даже появившийся в нижней части этого агрегата, равномерно распространяется по всей поверхности. На самом деле причин для появления стука в двигателе ВАЗ-2107 (впрочем, как и в любом другом двигателе) очень много. Мы разберем самые распространенные причины, вызывающие неприятное и пугающее звучание.

В первую очередь у двигателя с застучавшим шатуном упадет давление масла. В современных автомобилях практически не ставят датчики, показывающие давление в системе смазки. Зачастую автопроизводители устанавливают контрольную лампочку, загорающуюся при появлении проблем с маслом. Лампочка, конечно, точно не скажет о причине ее загорания, но вы уже насторожитесь и начнете искать проблему. Шатун стучит глухо, с увеличением оборотов двигателя периодичность появления стуков будет возрастать.

Стук в коренных шейках коленчатого вала

Симптомами такого неприятного звука является падение давления в системе и появление глухого металлического стука, который слышно на любых оборотах. Диагностировать эту неисправность можно без разборки мотора. Если вы заливаете в свой двигатель полусинтетическое масло, то вам нужно его поменять на минеральную смазку и тогда шум должен утихнуть.

Если используете минеральное масло, то при замене на полусинтетику громыхающие звуки должны стать сильнее. При выявлении такой проблемы необходимо разобрать силовой агрегат и произвести расточку коленчатого вала под ремонтные вкладыши.

Стук в холодном двигателе

Запустили холодный мотор и услышали стук, но после прогрева все нестандартные звуки пропали. В такой ситуации нет ничего страшного. Такие шумы появляются в изношенных двигателях, где зазоры между сопрягающимися деталями уже превысили допустимые нормы. Как только двигатель нагревается, все его детали расширяются и занимают свои положенные места, а зазоры возвращаются в допустимые пределы. С таким шумом вполне можно ездить, главное, хорошо прогревайте ваш ВАЗ-2107 перед поездкой.

Если хорошо прислушаться, то стучит практически любой мотор и этот звук исходит от клапанов. Первым признаком клапанного стука является появление звонкого металлического гула на любых оборотах (от холостых до максимальных оборотов). Биение клапанов может происходить из-за плохой регулировки или износа «постели» распредвала, а может быть, износился сам рокер клапана. Лечение таких симптомов заключается в правильной регулировке клапанов или замене изношенных деталей.

Цепь ослабевает и начинает болтаться. Металлический звон хорошо слышно на холостых оборотах, как только обороты увеличиваются, он пропадает или становиться еле слышным. Особенно хорошо слышно как стучит цепь, если стоять возле радиатора. Проверить натяжение цепи просто. Нужно заглушить двигатель и ключом покрутить коленвал. Если цепь ослабла, то вы услышите характерное металлическое звучание. Такой стук не страшен, устраняется он натягиванием цепи. Если же эта цепь уже изношена, то лучше ее заменить на новую.

Стук от распредвала

Звук биения распределительного вала постоянный. Отличается от шатунного более звонким звучанием. Определить эту неисправность можно, натянув сильнее цепь. Если звук изменит тональность, то проблема точно в распределительном валу или в посадочной «постели». Иногда этот звук путают с клапанным и отдают машину на регулировку. Однако после регулировки клапанов звук остается. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги, советуем правильно диагностировать проблему.

Если вы решили заменить распредвал на своем ВАЗ-2107, то советуем покупать вместе с распределительным валом еще и постель вала и рокеры. После такой замены ваш двигатель будет работать мягко и вы надолго забудете о каких-то сторонних шумах.

Источник: portalvaz.ru

Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт ноя 14, 2008 12:42:51

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт ноя 14, 2008 16:00:10

Непрочитанное сообщение Владимир С » Пт ноя 14, 2008 17:22:59

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт ноя 14, 2008 20:27:42

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт ноя 14, 2008 21:52:48

Непрочитанное сообщение Семавод » Сб ноя 15, 2008 5:37:26

Mr_Ice
попробую, отпишусь

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Владимир С
где взять такой рейтинг “Вожу машину . месяцев . дней”?

Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды:

Mr_Ice
вспомнил, сегодня ехал именно в таком режиме с включенными фарами, обогревом заднего стекла и печкой, поддаешь на газ – свист усиливается, особенно со 2 на 3 передачу.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб ноя 15, 2008 7:55:04

Семавод
Вобщем открываешь капот. Подходишь к нему со стороны аккамулятора и смотришь у тебя на двигателе спереди есть ремень генератора (генератор, помпа, движок) так вот этот ремень у теяб просто ослаб. Посмотри на генератор у него верхнее крепление регулируемое, им регулируется натяг этого ремня(как под капот заглянешь сразу все поймешь) Подтянуть очень легко- (лично я для подтежки снимаю аккумулятор так просто удобней) Ослабляешь регулировочную гайку верхнего крепления генератора, берешь вороток или какую зелезную труб, вставляешь ее в распор между движком и генератором и оттягиваешь его чтоб ремень натянулся, Потом одной рукой придерживаешь трубу чтоб ремень был натянут а другой закручиваешь регулировочную гайку.

PS советую всегда возить с собой запасной ремень генератора стоит он не дорого а в дороге может сильно выручить.

Источник: www.semerkainfo.ru

Стук в двигателе ваз 2107 карбюратор

Двигатель не запускается

Нет топлива в карбюраторе:

продуйте топливопроводы, промойте топливный бак

засорены фильтры карбюратора и топливного насоса

неисправен топливный насос

проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

Неисправна система зажигания

Проверить систему зажигания

Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах

Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Нарушена регулировка холостого хода двигателя

Отрегулируйте холостой ход

засорены жиклеры или каналы карбюратора

продуйте жиклеры и каналы карбюратора сжатым воздухом

вода в карбюраторе

удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака

нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Неисправна система зажигания

Проверить систему зажигания

Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Замените поврежденный шланг

Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров

Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор

Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку

Замените дренажную трубку

Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора:

подсос воздуха через шланги, соединяющий экономайзер с впускным трубопроводом

Читайте также:  Номер двигателя по vin коду

проверьте шланги и их соединения, замените поврежденные шланги

неисправен блок управления пневмоклапаном

замените блок управления

поврежден микропереключатель или нарушена его установка

проверьте микропереключатель, отрегулируйте его установку

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

Проверьте систему зажигания

Неисправен топливный насос

Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали

проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали

засорены главные жиклеры

продуйте жиклеры сжатым воздухом

не полностью открыта воздушная заслонка

отрегулируйте привод воздушной заслонки

уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме

отрегулируйте установку поплавка

Нарушены зазоры в клапанном механизме

ниже 1 МПа (10 кгс/см2):

пробита прокладка головки цилиндров

поломка или залегание поршневых колец

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените

плохое прилегание клапанов к седлам

замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

Слишком раннее зажигание

Отрегулируйте установку момента зажигания

Недостаточное давление масла

Проверить давление масла

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом

Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

Проверьте давление масла

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно не звонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Увеличенные зазоры в клапанном механизме

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой

Замените изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал и регулировочные шайбы

Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц

Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос

Заедание редукционного клапана

Изношены шестерни масляного насоса

Отремонтируйте масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Замените масло другим

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана давления масла

Повышенный расход масла

Подтекания масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки, и сальники

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Поломка поршневых колец

Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла

Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов

Замените маслоотражательные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора

Отрегулируйте воздушной заслонки

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания

Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Высокий уровень топлива в карбюраторе:

нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки

проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку

заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка

проверьте и при необходимости замените поплавок

Засорены воздушные жиклеры карбюратора

Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу:

неисправен блок управления пневмоклапаном

неисправен микропереключатель или нарушена его установка

отрегулируйте установку микропереключателя или замените его

неисправен экономайзер холостого хода

замените поврежденные детали экономайзера

Перегрев двигателя

Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне шкалы. Перед поиском неисправности убедитесь в исправности указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика

Слабо натянут ремень привода насоса и генератора

Отрегулируйте натяжение ремня

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте установку момента зажигания

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)

Неисправен насос охлаждающей жидкости

Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости из крана или радиатора отопителя

Замените кран или радиатор

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора

Повреждена прокладка головки цилиндров

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе

Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Источник: www.autoend.ru

Неисправности силовой установки ВАЗ-2107

Рассмотрим основные неисправности силовой установки, которые могут возникнуть во время эксплуатации автомобиля:

Причины неисправностей (Способы устранения)

Двигатель не пускается:

Отсутствие топлива в карбюраторе:

засорение топливопроводов или фильтров карбюратора и топливного насоса

неисправность топливного насоса

Неисправность системы зажигания

Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых вспышках в цилиндрах

Промыть и продуть топливный бак, топливопроводы и фильтры

Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали

См. разд. “Система зажигания”

Устранить негерметичность пускового устройства карбюратора

Двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу

Нарушение регулировки холостого хода двигателя

Отрегулировать холостой ход

Неисправность карбюратора, засорение жиклеров или каналов карбюратора

Продуть жиклеры и каналы сжатым воздухом

попадание воды в карбюратор

Удалить воду из карбюратора, слить отстой из топливного бака

нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства

Читайте также:  Плюсы и минусы карбюраторного двигателя

Неисправность системы зажигания

См. “Система зажигания”

Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку или через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или головкой цилиндров

Заменить дренажную трубку, подтянуть гайки крепления или заменить прокладки

Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора

Отрегулировать привод заслонок

Загрязнение воздушного фильтра

Заменить фильтрующий элемент

Неисправность системы зажигания

См. “Система зажигания”

Неисправность топливного насоса

Проверить работу насоса и заменить поврежденные детали

неисправность ускорительного насоса

Проверить производительность насоса, заменить поврежденные детали

засорение главных жиклеров

Продуть жиклеры сжатым воздухом

неполное открытие воздушной заслонки

Отрегулировать привод воздушной заслонки

несоответствие норме уровня топлива в поплавковой камере

Отрегулировать установку поплавка

Нарушение зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала

Недостаточная компрессия (ниже 10 кгс/см 2 ): пробой прокладки головки цилиндров

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

Очистить кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень заменить

плохое прилегание клапанов к седлам чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Заменить поврежденные клапаны, отшлифовать седла

Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук металлического и глухого тона. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном ускорении и замедлении.

Чрезмерно раннее зажигание

Отрегулировать установку зажигания

Недостаточное давление масла

См. “Недостаточное давление масла. “в этой же таблице

Ослабление болтов крепления маховика

Затянуть болты рекомендуемым моментом

Увеличение зазора между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифовать шейки и заменить вкладыши

Увеличение зазора между упорными полукольцами и коленчатым валом

Заменить упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной

Стук шатунных подшипников коленчатого вала

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. “Недостаточное давление масла. “в этой же таблице

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Заменить вкладыши и прошлифовать шейки

Стук поршней

Этот стук, обычно незвонкий, приглушенный, вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличение зазора между поршнями и цилиндрами

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавка­ми на поршне

Заменить поршни, расточить и отхонинговать цилиндры

Заменить кольца или поршни с кольцами

Стук впускных и выпускных клапанов

Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с неравномерными интервала­ми; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в 2 раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

Чрезмерные зазоры между рычагами и кулачками распреде­лительного вала

Поломка клапанной пружины

Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей втул­кой клапана

Заменить изношенные детали

Износ кулачков распределительного вала

Заменить распределительный вал и рычаги клапанов

Отворачивание контргайки регулировочного болта

Отрегулировать зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затянуть контргайку

Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала

Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала

Ослабление цепи вследствие ее износа

Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя

Заменить башмак натяжителя или успокоитель

Заедание штока плунжера натяжителя цепи

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Применение моторного масла несоответствующей марки и качества

Заменить масло на рекомендуемое ВАЗом

Заедание редукционного клапана давления масла

Попадание под редукционный клапан масляного насоса по­сторонних частиц

Очистить клапан от посторонних частиц, заусенцев, промыть масляный насос

Износ или повреждение шестерни масляного насоса

Отремонтировать масляный насос

Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейка­ми коленчатого вала

Прошлифовать шейки и заменить вкладыши

Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе

Заедание редукционного клапана масляного насоса

Повышенный расход масла

Течь масла через уплотнения двигателя

Подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники

Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двига­теля

Расточить и отхонинговать цилиндры, заменить поршни и кольца

Износ или повреждение маслоотражательных колпачков кла­панов

Заменить маслоотражательные колпачки

Повышенный расход топлива

Не полностью открыта воздушная заслонка

Отрегулировать привод заслонки

Повышенное сопротивление движению автомобиля

Проверить и отрегулировать давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулировать момент зажигания

Неисправность вакуумного регулятора распределителя зажи­гания*

Заменить вакуумный регулятор или распределитель зажигания

Повышенный уровень топлива в карбюраторе:

нарушение герметичности игольчатого клапана или его прокладки

заедание или трение, препятствующее нормальному пере­движению поплавка, негерметичность поплавка

Проверить, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости заменить клапан или прокладку

Проверить и при необходимости заменить поплавок

Засорение воздушных жиклеров карбюратора

Перегрев двигателя

Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора

Отрегулировать натяжение ремня

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долить охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Неправильная установка момента зажигания

Отрегулировать момент зажигания

Сильное загрязнение наружной поверхности радиатора

Очистить радиатор струей воды

Неисправность клапана пробки радиатора (давление открытия меньше 0,5 кгс/см 2 )

Повреждение насоса охлаждающей жидкости

Проверить работу насоса, заменить его или отремонтировать

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Отремонтировать или заменить радиатор

Повреждение шлангов или слабая затяжка их хомутов

Заменить поврежденные шланги, подтянуть хомуты

Подтекание жидкости из крана отопителя

Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждение пробки или прокладки пробки радиатора

Повреждение прокладки головки цилиндров

Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров

Проверить герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин заменить поврежденные детали

Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе

Проверить герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали заменить; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1

Источник: autoruk.ru

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Стук в двигателе ВАЗ: что делать, причины

Любой непривычный посторонний звук из-под капота в обязательном порядке не должен оставаться без внимания. Нужно понимать, что стук, который издает двигатель, может свидетельствовать о серьезных неисправностях, ведущих к капитальному ремонту или полной неремонтопригодности блока цилиндров, цилиндро-поршневой группы, головки блока цилиндров. Двигатели ВАЗ имеют схожую конструкцию, что позволяет рассматривать причины появления стуков и других шумов комплексно.

Происхождение шумов в двигателях ВАЗ

Любой стук в двигателе должен немедленно подвергаться оценке и изучению. В ряде случаев посторонний шум может быть последним сигналом, который подает мотор перед серьезной поломкой, а может носить и фантомный характер. Тем не менее за долгие годы изучения шумов двигателей ВАЗ специалисты выделили несколько самых характерных стуков и самых характерно шумящих зон. Схематически это выглядит так:

Читайте также:  Крышка двигателя ваз 2114 8 клапанов цена

Зоны прослушивания стуков в двигателе: 1 — коренные подшипники; 2 — шатунные подшипники; 3 — поршневые пальцы; 4 — поршни; 5 — клапаны

Любой шум — это плохо, но паниковать тоже не стоит. Неисправность в любом случае проявит себя и нам удастся ее локализовать и не допустить повреждения других деталей. Исходя из вышеуказанной схемы, можно с легкостью определить источник стука. В некоторых случаях пригодится стетоскоп, но опытный моторист и без него расскажет вот что.

Стук коренных подшипников

Шумы в зоне 1 относятся к стукам коренных подшипников коленчатого вала. Очень опасный шум, который говорит о том, что циркуляция масла в системе смазки по той или иной причине была нарушена и появился люфт коренного подшипника. Стук носит глухой характер, низкого тона, усиливается под нагрузкой или с увеличением оборотов двигателя. При возникновении глухого шума в зоне нижней части картера, немедленно глушим двигатель. Проверяем уровень масла. Вероятнее всего, критически упало давление и масло какое-то время не поступало на коренные подшипники. Важно запомнить, что это стук глухой и низкий.

Стук шатунных подшипников

В отличие от коренных, шатунные вкладыши редко стучат хором. Как правило, постукивать начинают один-два шатуна, а определить их можно, моментально сняв нагрузку поочередно с каждого. Для этого снимаем поочередно колпачки со свечей. Стук прекратится, если мы снимем колпачок со свечи на изношенном цилиндре. Звук при этом гораздо звонче, чем при стуке коренных вкладышей и прослушивается только в этой зоне. Крайне не рекомендуется передвигаться при обнаружении стука в шатунных вкладышах. Желательно сразу заглушить двигатель или избегать каких бы то ни было нагрузок.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук, который свидетельствует об износе или разрушении бобышки поршня или пальца. Стук равномерный и прослушивается на всех диапазонах оборотов двигателя, характеризуется высоким тоном и растет под нагрузкой. Как и в предыдущем случае, диагностику можно провести, отключая поочередно свечи. Без нагрузки шум должен исчезнуть. Также редко возникает во всех четырех цилиндрах сразу.

Стук цилиндро-поршневой группы

Как и любая детальв двигателе, поршень также имеет свойство изнашиваться. В процессе работы теряется номинальный зазор между юбкой поршня и гильзой, вследствие чего поршень получает люфт во время работы. Стук имеет характерный приглушенный тон, напоминающий стук толстостенной глиняной посуды. Как правило, проявляется на холодном двигателе, а после прогрева может либо вовсе исчезнуть, либо уменьшиться. Особой опасности в таком стуке нет, поэтому можно потихоньку своим ходом дотянуть до гаража. Вскрытие покажет, что необходимо делать, но скорее всего, придется шлифовать гильзы и менять поршни с подбором диаметра ремонтного размера.

Стук газораспределительного механизма

В старых двигателях ВАЗ шум ГРМ может быть связан с цепью привода распредвала, с ее износом или растяжением. В ВАЗовских моторах с ременным приводом распредвала определить стук клапанов проще. Шум носит металлический ярко выраженный характер стрекочущей частоты, напоминает работу ТНВД дизельного двигателя. Особой опасности не несет, но нужно иметь в виду, что регулировку зазоров клапанов необходимо провести как можно скорее, поскольку это скажется как на мощности, расходе топлива, так и на уровне износа всего газораспределительного механизма.

Детонационный шум в двигателе ВАЗ

Ярко выраженные металлические звонкие стуки в верхней части двигателя. Проявляются, как правило, при разгоне и во время резкой нагрузки и резкого нажатия на педаль акселератора. В инжекторных и карбюраторных моторах могут говорить о разных неисправностях:

  • в инжекторном двигателе детонационные стуки говорят о неисправности датчика детонации и использовании низкооктанового топлива, лечится заменой датчика или заливкой нормального топлива;
  • в карбюраторных моторах виной детонационных стуков становится, кроме плохого бензина, слишком ранний момент зажигания; лечится регулировкой и настройкой системы зажигания.

Нагар на корпусе клапана ВАЗ 2110

Опасность детонационных стуков заключается в повышенной нагрузке на элементы кривошипно-шатунного механизма, а также на клапаны и цилиндро-поршневую группу. Кроме этого, детонационные процессы могут быть вызваны увеличенным количеством нагара на днище поршня, камере сгорания и клапанах.

Источник: lada.i-love-mycar.com

Почему стучат клапана? Причины и способы решения

Стук клапанов сложно спутать со стуком коленвала к примеру, однако причин по которым появляется стук клапанов предостаточно, поэтому для более точного “заключения” необходим более детальный “осмотр”.

В этой статье я попытаюсь максимально раскрыть проблему стука клапанов, рассмотрев причины и способы устранения этой неисправности.

Чаще всего клапана начинаю стучать у авто с немалым пробегом, или у того, кто, как говорится, “забил” на свой автомобиль и не ведает о том, что в нем и где требует ухода. Иногда встречаются случаи, когда клапана стучат на абсолютно новых машинах, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Но в этом случае виной всему, скорее всего, будет какой-то заводской “косяк” или упущение.

Стучат клапана — причины

Причиной “номер один” можно назвать нарушение зазоров между кулачками и рычагами распределительного вала. Происходит это следующим образом — увеличивается зазор между вышеуказанными деталями, после чего кулачок начинает ударять по рокеру, в итоге в моторном отсеке начинают возникать странные звуки похожие на цокот металла о металл. Чем зазор будет больше, тем будет сильнее цокот и в последствии износ. Если все оставить как есть, ничего не предпринимать, то в конечном итоге мотор полностью выйдет из строя, перестанет заводиться и как минимум “потребует” капремонта. Величина зазора между клапанами четко регламентирована производителем силового агрегата, поэтому при малейшем отклонении необходимо выполнить регулировку клапанов учитывая параметры, установленные производителем.

Вторая, не менее распространенная причина, по которой возникает стук — слишком маленький зазор клапанов. Со временем зажатые клапана вообще перестают закрываться, что ведет к перегреву двигателя, падению показателя компрессии, и как следствие — перерасходу топлива. С целью недопущения такого поворота событий клапана рекомендуется регулировать после 10-15 тыс. км. пробега.

Стук клапанов может появляться из-за детонации двигателя. Как вы знаете, детонация — своего рода взрыв, результатом которого является волна, способная сотрясать все детали и узлы ДВС, в том числе и клапана. В результате выходит, что из-за детонации может появляться металлический цокот клапанов, хотя причина будет заключаться отнюдь не в клапанах. Признаки детонации: черный дым из выхлопной, сильная вибрация, падение мощности двигателя.

Распространенное явление, когда клапана стучат “на горячую”, имеется ввиду — когда цокотят клапана после прогрева мотора. В данном случае причина может заключаться в повышенных оборотах при низком давлении масла, это может происходить опять-таки из-за увеличившихся зазоров или чрезмерного износа деталей.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Клапана также могут стучать и “на холодную”, в данном случае причина может заключаться в критическом износе толкателя. Когда толкатели протекают или загрязнились, это может повлиять на подачу масла в клапана, в результате от дефицита смазки в клапанах может появиться характерный металлический стук.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется регулировка клапанов.

Источник: vaz-remont.ru