Стол для ремонта двигателя

Kanibaloff › Blog › Стенд-кантователь для ремонта двигателя

Недавно успешно прошел испытания кантователь двигателя, который я сделал специально для ремонта волговских моторов.

На него можно повесить двигатель со всем навесным, повернуть и зафиксировать в любом удобном положении. Конструкция продумана так, чтобы ничто не мешало разобрать двигатель до голого блока.
Крепление лап к двигателю — вместо кронштейнов крепления подушек.

Ось вращения двигателя расположена приблизительно в его геометрическом центре. За счет этого конструкция получилась максимально компактной.
Плюс ко всему, стенд разборный — удобнее хранить.

Думаю, всё будет понятно по фотографиям.

Основа — рама из швеллера 60мм. К раме привинчены стойки с опорными шарнирами вверху. Шарниры сделаны из трубы, открываются на петлях.
После установки двигателя всборе с лапами на стенд, петли закрываются и фиксируются гайками.

Чтобы закрепить двигатель в нужном положении на одну из осей ставится съемный хомут. Достаточно его ослабить, повернуть двигатель и зажать.

На двух колесах по диагонали сделал стопора — изогнутая пластина привинчивается болтом к раме, зажимая колесо.

Снизу к раме пристёгивается поддон. Его выгнул из листа кровельной оцинковки.

Размеры могу сказать только приблизительно — всё вымерял по месту, поставив пустой блок на чопики.
Рама примерно 60х80 см, высота стоек 35 см.

Материалы — самые доступные. Швеллер 60, швеллер 50, труба диаметром 36 и 28, две пластины 8мм, колёса от тележек.
Инструменты — болгарка, сварка, дрель, напильник.

Recommendations

Comments 25

Стенд выглядит многообещающе. Два вопроса. Первый: не лучше ли мне будет добавить высоту стоек ( мой рост 180 см)? Второй: какой длины швеллеры на кронштейнах? Если есть еще полезные советы извлеченный из опыта пользования кантователем рад буду воспользоваться. Предстоит ремонт двигателя.

Мой рост примерно такой же, высоты стенда мне хватает.
Длина швеллера — около 20 см. Все размеры получились оптимальные — и компактно и удобно. Только механизм фиксации положения двигателя переделал — хомут плохо держит. Приварил звёздочку от велосипеда и подпружиненный фиксатор.

Уважаемый Глеб, сказать, что вы рукастый и головастый человек не сказать ничего. Всегда поражаюсь таким умелым людям и вдобавок делящимися своими идеями и изобретениями, ведь в суете во время процесса, либо жадности не каждый ещё выкладывает своё детище на всеобщее обозрение. Респект.
Что если сделать помощнее вертикальную стойку, но одну, а не две и соответственно крепление к двигателю сделать одно боковое? Выдержат ли три болта одного крепления весь двигатель с навесным? Со стороны выхода коленвала не хочу крепиться, что бы был лёгкий доступ к сальниковой набивке. И Если так, то можно было бы сделать этот стенд более универсальный. Что скажете Глеб и остальные товарищи? Мне интересно любое мнение.

Здравствуйте, Сурен!
Я бы не рискнул вешать двигатель только за одну сторону — слишком большой рычаг. Хотя, для другого двигателя, может быть, и подошло бы.
Мой стенд специально сделан для волговских двигателей, поэтому я не заморачивался с универсальностью в угоду простоте конструкции.

Источник: www.drive2.com

Самодельный стенд для ремонта двигателя

Стенд для ремонта двигателя — приспособление, на котором закрепляется силовой агрегат после извлечение из моторного отсека автомобиля. Данное решение позволяет значительно упростить процесс очистки и осмотра, а также разборки, дефектовки и проведения ремонта двигателя. Также на стенде для ремонта мотора производится последующая сборка силовой установки и транспортировка в случае такой необходимости. Другими словами, производить любые работы с ДВС намного удобнее тогда, когда в автомастерской или гараже имеется разборочный — сборочный стенд для ремонта двигателя.

Одним из главных плюсов данного приспособления считается то, что мотор, закрепленный на многофункциональном стенде-кантователе двигателя, можно поворачивать под разными углами. Такая особенность позволяет повысить качество и удобство, а также одновременно уменьшить сроки проведения ремонтных и других работ. С учетом вышесказанного такие приспособления пользуются значительным спросом. В продаже сегодня представлены как готовые изделия от известных производителей, так и более доступные по цене предложения от мелких изготовителей. В этой статье мы поговорим о том, какие характеристики должен иметь и какие функции способен выполнять такой стенд, можно ли изготовить самодельный стенд для ремонта двигателя, а также какие требования выдвигаются к подобному приспособлению.

Стенды для разборки и сборки двигателя: основные требования

Различные устройства для фиксации ДВС в сборе, решения для закрепления отдельных узлов силового агрегата, готовый стенд для ремонта двигателей и т.п. имеют главное требование, которое заключается в надежности крепления, а также в устойчивости самого стенда. Параллельно с этим нужно учитывать, что стенд необходимо периодически обслуживать.

По этой причине к фиксирующим и крепежным элементам должен быть свободный доступ, что позволит осуществить визуальный контроль, смазку движущихся узлов, устранить дефект или произвести затяжку крепежных приспособлений и других деталей конструкции. Особенно это важно учитывать тогда, когда стенд для ремонта мотора изготавливается самостоятельно. Помните, только правильная эксплуатация и обслуживание позволит говорить о безопасности приспособления и поддержании устройства в рабочем состоянии.

Добавим, отдельного внимания также заслуживает и площадка, на которой устанавливается передвижной или другой стенд. Поверхность должна быть твердой и ровной, не разрушаться под воздействием серьезных нагрузок. Важно учитывать и то, что фиксация самого груза на стенде предполагает размещение мотора или отдельного узла (например, БЦ) исключительно по центру, чтобы избежать перекосов. После размещения следует дополнительно проверить надежность крепления до начала проведения каких-либо работ. Также самостоятельно вносить любые доработки или изменения в конструкцию готового фабричного стенда нужно после тщательного расчета. Подобные действия владелец осуществляет исключительно на свой риск.

Читайте также:  Сколько масла в двигателе ваз 21099 карбюратор

Разборочно-сборочный стенд для ремонта двигателя своими руками

Начнем с того, что готовые изделия являются отличным вариантом в том случае, если услуга по ремонту силовых агрегатов и узлов поставлена, так сказать, «на поток». Другими словами, высокая начальная стоимость таких изделий надлежащего качества зачастую не позволяет многим приобретать разборочно-сборочные стенды как для личного пользования, так и для работы в условиях гаражей и даже маленьких СТО.

По указанной выше причине мастера и владельцы небольших автомастерских останавливаются на варианте самостоятельного изготовления стендов, которые используются для ремонта двигателей. Отметим, что изготовить стенд для ремонта двигателя своими руками помогут чертежи, которые представлены в технической литературе, а также в больших количествах встречаются в сети Интернет.

Простой стенд для ремонта двигателя имеет несколько основных базовых элементов:

  • плита для закрепления ДВС;
  • основание стенда;
  • специальный противень-поддон;
  • поворотный механизм (обычно червячного типа);

Также следует отметить, что стенд должен быть передвижным приспособлением и являться универсальным решением. Если проще, одни стенды для разборки и сборки могут быть подходящим вариантом для работ только с конкретным типом двигателя или позволяют работать с узко ограниченной категорией, в то время как другие обеспечивают возможность устанавливать и надежно фиксировать всевозможные типы ДВС.

По этой причине, даже если изначально стенд-кантователь изготавливается для обслуживания собственного автомобиля, лучше делать приспособление универсальным, так как в дальнейшем может возникнуть последующая необходимость ремонта других машин. В качестве примера можно упомянуть двигатели отечественного производителя АвтоВАЗ, которые можно крепить на стенд при помощи фланцевого крепежа сзади, при этом надежной фиксации мотора с иномарки таким способом добиться уже не получится.

Параллельно с этим нужно размещать двигатель или отдельный узел так, чтобы центр тяжести закрепленной детали находился напротив оси вращения поворотной плиты. Это позволит вращать закрепленный силовой агрегат, отдельную деталь или узел без лишних усилий. Оснащение стенда колесами, которые способны выдерживать большие нагрузки, позволит облегчить процесс монтажа агрегата на стенд, а также обеспечит возможность перемещения крупных деталей прямо на стенде. Это исключает необходимость частого использования различных подъемников во время ремонта ДВС.

На поддон сверху дополнительно устанавливается сетка с мелкими ячейками. Указанная сетка необходима для того, чтобы размещать на ней и далее промывать снятые элементы над поддоном. Также сетка позволяет удерживать мелкие детали двигателя, которые могут упасть в поддон во время мойки или проведения ремонтных работ.

Что такое рассухариватель клапанов и для чего он нужен. Существующие готовые разновидности специнструмента. Как сделать рассухариватель клапанов самому.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Когда необходимо растачивать коленчатый вал двигателя, для чего нужна расточка коленвала. Как растачивается коленвал, особенности подбора вкладышей.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Источник: krutimotor.ru

Кантователи двигателя

Работаем удаленно. Доставка по Москве и в регионы РФ в обычном режиме.

Это мобильное или стационарное приспособление для ремонта двигателя в автосервисе. Позволяет подвесить двигатель или КПП для дальнейшей разборки агрегата. Использование стенда для разборки двигателя позволяет кантовать ДВС вокруг своей оси на 360 град.

Кантование двигателя производится вручную или электромотором с червячным редуктором.

С помощью зажимов двигатель фиксируется на стенде и далее происходит его разборка.

По конструкции рамы стенды для сборки разборки классифицируются на:

Т-образные. Не тяжелые, но и не очень устойчивые. Эти модели рекомендуются для ремонта двигателей микролитражек.

П-образная рама. Такие стенды более устойчивы к переворачиванию. Такие стенды нужны для ремонта двигателей легковых машин, внедорожников и т.п.

Полностью сварная рама. Эти стенды в основном изготавливаются в России и имеют максимальную грузоподъёмность и возможности для ремонта раздаточных коробок, мостов и пр.

С целью экономии места стенды часто изготавливают со складной рамой.

Классификация по весу двигателя:

Нагрузка до 500кг. Такие стенды для ДВС легковых авто.

Нагрузка 500-1000кг. Применяются в автосервисах по ремонту двигателей легковых машин, микроавтобусов и лёгких грузовиков.

Вес мотора свыше 1т. Этот тип стендов используется для обслуживания двигателей и КПП грузовых автомобилей, автобусов.

Для ремонта V-образных двигателей для отечественных, импортных грузовиков, КПП, мостов, раздаточных коробок рекомендуется использовать кантователь рамного типа Р-770 или Р-776.

Чтобы купить качественный кантователь двигателя, обратитесь в компанию Техносоюз.

Источник: www.technosouz.ru

Подъемные столы для авторемонтной мастерской

Сфера применения подъемных гидравлических столов очень обширна. Как использовать такой оборудование в авторемонтной мастерской расскажет данная статья.

Наряду со стоечными подъемниками, для автомастерских и СТО полезным оборудованием считаются гидравлические подъемные платформы и столы ножничного типа. Они поднимают на удобную для работы высоту мотоциклы, легковые автомобили или отдельные тяжелые узлы, агрегаты, детали. Благодаря им облегчается труд автомехаников, сокращается время ремонта или технического обслуживания.

Виды ножничных подъемных столов для автосервиса

По типу механизма подъема эта техника делится на:

  1. X-тип («Нюрнбергские ножницы»);
  2. параллелограммные;
  3. пантографные.

Как они выглядят можно увидеть на рис. 1 (по списку слева направо).

Рис. 1: Типы подъемных механизмов электрогидравлических столов

По изображениям видно, что у первых двух типов оборудования подъем платформы ограничен длинной рычагов, а у третьего – количеством рычагов.

Читайте также:  Куплю блок управления двигателем

По рабочей высоте встречаются подъемные столы для автосервиса 3 видов: низкого (до 1 м), среднего (до 1,3 м) и высокого подъема (рис 2, слева направо). Низкоподъемное оборудование используется для шиномонтажа, а высокоподъемное – для демонтажа узлов и ремонтных работ.

Рис. 2: Максимальная высота ножничных автоподъемников различается

По степени мобильности подъемники для автомастерской также бывают 3 видов (рис.3):

  1. стационарными (требуют монтажа, обычно в приямок);
  2. напольными (без демонтажа переносятся с место на место);
  3. передвижными или мобильными (установлены на тележке).


Рис. 3: Типы ножничных столов по степени мобильности

Стационарные и напольные модели отличаются высокой грузоподъемностью (1000-5000 кг и более), оснащаются большими платформами, гидравлическими станциями с электродвигателями.

У передвижных подъемных столов размер поменьше. Они приводятся в действие мускульной силой оператора. Для подъема груза, как правило, многократно нажимается педаль. Электрические модели с аккумуляторной батареей применяются редко, поскольку стоят в 2-3 раза дороже и весят в 1,5-2 раза больше.


Рис.4: Тележка с ножничным подъемом

Плюсы и минусы

Преимущества подъемных столов для автосервиса:

  • Разнообразие, дающее возможность выбрать оптимальную технику для конкретных задач.
  • Низкий профиль в опущенном состоянии, облегчающий загрузку или снятие тяжелых деталей.
  • Ножничные столы высокого подъема занимают на 25% меньше места на полу, чем двухстоечные автоподъемники.

Недостатки:

  • Для использования в автомастерской подъемники ножничного типа требуют дополнительных опций или доработки. Например, часто нужны откидные козырьки для заезда колесной техники, наклонные механизмы, держатели, регулируемые кронштейны.

Какой подъемный стол купить для ремонта двигателя

Современные авто разбираются по крупным узлам, самый тяжелый из которых – это мотор с трансмиссией. Масса приводного узла легкового автомобиля обычно составляет от 100 до 500 кг, а грузовой машины – 750-1000 кг и выше. Для демонтажа и монтажа тяжелых двигателей хорошо подходят ножничные подъемные столы передвижного типа. Такое оборудование легко подкатить под поднятый на стойках автомобиль, после чего можно снять на него двигатель, отвезти к месту ремонта, перегрузить на слесарный или рабочий стол.


Рис. 5: Передвижной ножничный подъемник – отличный помощник в ремонте двигателей

На фотографиях выше применяется гидравлический подъемный стол с высотой подъема до 1,5 м и грузоподъемностью 1000 кг.

Наша компания занимается продажей подъемников для автомастерских в Москве. У нас низкие цены производителя и доставка в регионы. Звоните 8 (495) 120 49 43.

Источник: oxlift.ru

Стенд для ремонта двигателей – незаменимый ассистент в каждой мастерской

Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?

Почему ломается двигатель?

Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.

Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?

Назначение стенда для ремонта двигателя и уход за ним

Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.

Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.

Особенности эксплуатации стенда

Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.

Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.

Читайте также:  Лада приора сколько масла в двигателе

Самодельный стенд – как собрать полезную конструкцию?

С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.

Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.

Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.

Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.

Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.

Источник: carnovato.ru

Чертежи, проекты, 3D модели.

Как тут качать.

Основные программы для работы
с чертежами, опубликованными на сайте:
• КОМПАС-3D • AutoCAD
• SolidWorks • T-FLEX CAD

Софт: AutoCAD 2011

Состав: План кислородно-конвертерного цеха, Разрез ККЦ, Схема первичного обеспыливания по технологии полного и неполного дожигания, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Модель одной деталью

Софт: AutoCAD 2019

Состав: Пояснительная записка; Ведомость чертежей в программе AutoCAD : Фасад 1-18 (М 1:200); Генеральный план (М 1:1000); A2 План производственного корпуса (М 1:400); Узлы и детали (М 1:20, М 1:5) A2 Разрез 1-1 по производственному корпусу (М 1:200); Разрез 2-2 по производственному корпусу (М 1:200); План кровли (М 1:200); A2 План 1 этажа административно-бытового корпуса (М 1:200); План 2 этажа административно-бытового корпуса (М 1:200); Экспликация помещений АБК; Разрез 3-3 по АБК (М 1:100); Узлы и детали (М 1:20) A2;

Софт: AutoCAD 2017

Состав: Распылительная сушилка (ВО), Камера распылительной сушилки и форсунка (разрез), ПЗ, Приложение (I-X диаграмма)

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D Сборка, 3D модели всех деталей, чертежи сборки и всех деталей, спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D Сборка, 3D модели всех деталей, чертежи сборки и всех деталей, спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16

Состав: 3D сборка, 3D модели всех деталей, чертежи сборки и всех деталей, спецификация

Софт: AutoCAD 2019

Состав: ПЗ. Схема элементов каркасов, Узлы, ТЭП, Разрезы, Спецификация монолитного ригеля, его разрезы, узлы, Спецификация колонны, разрезы, узлы. Плиты, ее спецификация

Софт: AutoCAD 13

Состав: Сборочный чертеж

Софт: Autodesk Inventor 13

Состав: Сборочный чертеж с деталировкой

Софт: КОМПАС-3D V14

Состав: 3Д модель сборки и деталировка

Софт: КОМПАС-3D 13 SP2

Состав: 3D Сборка, Сборочный чертеж (СБ), Деталировка, Спецификация

Софт: КОМПАС-3D 16,1

Состав: Групповая 3-D сборка (28 исполнений талрепов), подсборка 1, деталей 11

Софт: AutoCAD 13

Состав: Сборочный чертеж и деталировка

Софт: AutoCAD 2011

Состав: Общие данные, принципиальная схема теплового узла, план теплового пункта, разрез 1-1, разрез 2-2, спецификация

Софт: SolidWorks 2018

Состав: 3D Сборка

Софт: SolidWorks 2019

Состав: 3Д сборка

Софт: SolidWorks 2019

Состав: 3Д модель

Софт: SolidWorks 2019

Состав: 3Д Сборка

Софт: КОМПАС-3D 17.1

Состав: Сборник чертежей

Наши новости, события, конкурсы >

Конвертирование CAD файлов

Корпус из листового материала

ЧПУ в рекламном деле

Новости компании АСКОН >

Как разработчик промышленного оборудования организовал удаленную работу конструкторов: рекомендации от гендиректора «ОКБ» Константина Корюкина

Омский НИИ приборостроения разработал новое поколение корабельных антенн связи, используя ПО АСКОН

Запускаем серию онлайн-семинаров «Инженерная практика» для новых и опытных пользователей КОМПАС-3D. Впервые рассмотрим ваше изделие в прямом эфире!

Новости от isicad >

#ЛучшеДома с ESPRIT – серия вебинаров ЛО ЦНИТИ

Государственный Русский Музей проведёт международный конкурс-выставку «Искусство 3D-графики»

Приглашает Анастасия Морозова, директор Департамента развития технологических сообществ и партнерств Платформы НТИ

Наши партнеры:

Приглашаем отраслевые CAD компании, журналы, обучающие центры, высшие учебные заведения к сотрудничеству и информационному партнерству.

Портал «В масштабе.ру» работает при поддержке крупнейшего российского разработчика комплексных решений для автоматизации инженерной деятельности и управления производством — компании АСКОН

Информационный портал о CAD, PLM, BIM. Публикация новостей, пресс-релизов, аналитики, анонсов событий, ежемесячных обзоров САПР, PLM и BIM.

Источник: vmasshtabe.ru