Стартер крутится вместе с двигателем
Стартер не выключается опосля запуска мотора
В данной для нас статье мы разглядим нередко встречающуюся неисправность стартера, когда стартер кара вращается вместе с двигателем. Самое разрушительное действие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать опосля пуска мотора, это означает стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах либо на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение, так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.
В этом случае неисправность будем находить в контактной группе втягивающего реле, либо в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Разглядим эти неисправности, каждую раздельно. Давайте подумаем, как может случиться таковая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккума на -замок зажигания дальше на- искрогасящее реле позже на — втягивающее реле, на щёточный узелки в конце на ротор. Из выше произнесенного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле, откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Означает, первым слабеньким звеном в данной для нас цепочке дефектов будет замок зажигания, либо понижающее реле если такое предвидено.
Чтоб найти, какой из этих узлов вышел из строя, можно последующим образом: находим в моторном отделе узкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, либо другое соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, опосля его отсоединения меряем напряжение вольтметром. При повороте ключа в положение «СТАРТ» там должен показаться ток 12вольт для легковых каров, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа зажигается, при нейтральном угасает. Если ток на проводе управления втягивающее реле не теряется, то отбраковываем замок зажигания, либо понижающее реле. Замок зажигания временно можно поменять клавишей запуска, включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле. Наши мастера мастерски установят если это требуется такую клавишу на ваш кар, для вас довольно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской. Потухшая лампа либо отсутствие сигнала вольтметра гласит о том, что неисправность следует находить в контактной группе втягивающего реле реле. Либо у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает вертеться вместе с двигателем. Чтоб проверить и произвести ремонт стартера, его необходимо будет снять с кара. В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с кара, и опосля того как произведён ремонт стартера, установить стартер на кар назад. Буквально таковая же диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится тогда, когда стартер не срабатывает, опосля команды «запуск». Тогда необходимо узким проводом от плюсовой клеммы аккума, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.
Если реле исправно, то агрегат должен сработать, если стартер не реагирует, то проверяем замок зажигания, либо понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен, с него идёт сигнал при повороте ключами искрогасящее реле исправно, то тогда снимаем стартер с авто начинаем инспектировать конкретно его. Затруднённое, неспешное вращение якоря либо его подклинивание при пуске, гласит о том, что нужна подмена втулок. В неких вариантах, когда стартер не выключается опосля запуска мотора, не будем исключать, что для вас будет нужно приобрести новейший. Время от времени его дешевле и проще поменять на новейший, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные перегрузки, подгорает втягивающее реле, разрушается якорь, и разламывает на кусочки щёточный узел. В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов, мы нередко встречаем эту неисправность, и при вскрытии задней крышки, из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и железных осколков, это всё из чего же состоял ранее щёточный узел и якорь.
Источник: www.texnovektor.ru
Электростартер кара: механизм работы и неисправности
Стартер кара – подвесное оборудование тс, нужное для вращения коленвала мотора для его пуска. Сам стартер (заходит в систему электронного пуска мотора) практически представляет собой электродвигатель неизменного тока, получающий питание от АКБ.
При всем этом в процессе использования ТС довольно нередко задачи с пуском силовой установки появляются конкретно из-за выхода из строя стартера кара. В данной для нас статье мы разглядим главные неисправности стартера, также почему стартер не отключается опосля запуска мотора.
Устройство стартера мотора кара и механизм работы
Главные составляющие элементы стартера:
- электродвигатель;
- втягивающее реле;
- шестерня с бендиксом;
В 2-ух словах, на коленчатом валу мотора установлен маховик с зубчатым венцом. При включении стартера шестерня стартера цепляется с венцом маховика и электродвигатель крутит коленвал. Опосля того, как мотор запустится, обгонная муфта стартера отсоединяет шестерню от вала, когда обороты мотора превысят обороты стартера.
- Если подробнее разглядывать стартер, его электродвигатель состоит из корпуса, снутри которого стоит статор и ротор, крутящийся в 2-ух втулках.
- Щеточный узел состоит из 3-х либо 4 щеток, на которые подается напряжение от АКБ. Щетки, в свою очередь, соединяясь с частью ротора и подавая на него напряжение, принуждают вращаться электродвигатель стартера.
- Шестерня и бендикс, расположенная на валу ротора, перемещаясь по нему вперед и вспять, вступают в зацепление с маховиком. Втягивающее реле включает электростартер в работу.
Втягивающее реле представляет собой электромагнит с катушкой и сердечником. Сердечник под действием электромагнитного поля начинает передвигаться в сторону, при всем этом вилка, соединяющая сердечник и бендикс, толкает бендикс с шестерней по валу вперед для зацепления его с маховиком.
Реле имеет два контакта, на один из которых подается напряжение от АКБ, а иной соединен со щетками электродвигателя. Когда сердечник дойдет до конца реле, при всем этом шестерни уж вошли в зацепление с маховиком, медная пластинка, находящаяся на конце сердечника, замыкает эти два контакта и напряжение поступает в электродвигатель.
Что касается типов стартеров, встречаются:
- Стартер с редуктором, который состоит из нескольких шестерней и устанавливается конкретно его корпус. Электродвигатель таковых стартеров владеет высочайшим КПД и потребляет намного меньше тока при запуске мотора. Его устанавливают на авто с дизельными моторами и на бензиновые авто с наиболее сильными движками.
- Стартер без редуктора, владея высочайшей стойкостью к перегрузкам, обеспечивает резвый пуск мотора за счет мгновенного соединения с венцом маховика опосля подачи тока.
При всем этом стартеры могут различаться друг от друга, но не существенно. В большинстве вариантах их отличие состоит в механике автоматического расцепления шестеренок.
Обычно для пуска мотора требуется несколько секунд. Но на практике могут возникать сбои, когда опосля первого поворота ключа движок не запускается, опосля пуска мотора стартер крутится вместе с двигателем и т.д.
Неисправности стартера
До этого всего, принципиально держать в голове, что при бессчетных попытках и долгом запуске мотора мучается сам стартер и аккумуляторная батарея. Наиболее того, долгое вращение стартера может вывести устройство из строя.
Итак, если движок не заводится, сначала нужно проверить заряд аккума, потому что опосля неоднократного пуска стартера аккумулятор может просто разрядиться. В этом случае АКБ необходимо будет зарядить.
Так либо по другому, выход из строя стартера востребует его ремонта либо подмены. Посреди главных дефектов электростартера следует выделить последующие:
- Под действием огромных токов происходит подгорание медных контактов, при котором стартер начинает слабо крутить. Неувязка решается зачисткой контактов либо их подменой на новейшие.
- Самая всераспространенная неисправность это износ втулок (стартер «башмачит»). Как мы знаем, вал ротора размещен в 2-ух втулка. Если эти втулки изнашиваются, вал, перекашиваясь, начинает цепляться своим ротором за статор. При всем этом происходит не только лишь механическое трение, да и куцее замыкание.
- В этом случае стартер крутит весьма медлительно, это можно найти на слух. При таковой работе стремительно раскрутить движок ему не удается, к тому же идет большая перегрузка на АКБ. Стартер нужно снять для подмены неисправных втулок.
В крайнем случае нужно проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если задачи будут выявлены, нужно убрать их.
Также можно проверить доп реле (устанавливается раздельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе либо продолжительном запуске.
Проверка стартера
До этого всего, без наличия определенных умений и способностей, лучше обратиться на СТО, где бывалые спецы буквально обусловят, что сделалось предпосылкой выхода стартера из строя.
Исходная проверка стартера делается методом измерения напряжения в проводе, идущему на контакт управления втягивающего реле при повороте ключа зажигания кара. В рабочем состоянии напряжение обязано быть 12 — 24 Вольта (зависит от типа тс, когда тестируется стартер легкового либо грузового кара). Нейтральное положение ключа зажигания в замке значит, что напряжение на проводе управления втягивающего реле обязано пропадать.
Такое происходит при износе шестеренок бендикса либо износе зубьев маховика. Решить эту делему можно лишь подменой бендикса либо маховика в сборе. В случае, если с втягивающем реле, с шестерней и обгонной муфтой (бендиксом), также с маховиком и замком сжигания все в порядке, но неувязка остается, тогда стартер необходимо снимать для ремонта либо подмены.
Что в итоге
Как видно, любые задачи с пуском мотора являются поводом для проведения диагностики. При всем этом если виновником является стартер, тогда неувязка нередко имеет свойство прогрессировать.
Такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на то, что в предстоящем высока возможность необходимости ремонта/подмены не только лишь самого стартера, да и маховика (при этом сам маховик является дорогостоящей деталью). По данной для нас причине диагностику стартера нормально делать сходу опосля возникновения первых признаков дефектов.
Стартер щелкает и/либо жужжит, но мотор не крутится. Главные предпосылки поломок стартера, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение дефектов своими руками.
Почему стартер может не работать опосля поврота ключа в замке зажигания. Главные предпосылки дефектов стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.
Падает напряжение во время пуска мотора кара: главные предпосылки. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) вероятных дефектов, проверка генератора, стартера, АКБ и т.д.
Почему стартер нормально крутит, но движок не схватывает, не заводится. Главные предпосылки неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Что созодать, если стартер крутит, при всем этом движок не схавтывает. Проверка системы питания, зажигания, электрического управления ДВС и т.д. Советы.
Система пуска мотора внутреннего сгорания: электронный и воздушный запуск ДВС. Механизм работы, индивидуальности эксплуатации, советы.
Источник: krutimotor.ru
Стартер не выключается опосля запуска мотора
В данной для нас статье мы разглядим нередко встречающуюся неисправность стартера, когда стартер кара вращается вместе с двигателем. Самое разрушительное действие на стартер оказывается, когда стартер продолжает работать опосля пуска мотора, это означает стартер не выходит из зацепления, и на его силовых контактах либо на контактах предпускового искрогасящего реле осталось напряжение, так же мог засориться вал якоря стартера, и бендикс заклинило на валу, и он не выходит из зацепления.
В этом случае неисправность будем находить в контактной группе втягивающего реле, либо в контактной группе замка зажигания, так же проверим бендикс стартера. Разглядим эти неисправности, каждую раздельно. Давайте подумаем, как может случиться таковая неисправность? Напряжение на контактную группу втягивающего реле идёт от аккума на -замок зажигания дальше на- искрогасящее реле позже на — втягивающее реле, на щёточный узелки в конце на ротор. Из выше произнесенного следует, что пока мы не повернём ключ в замке зажигания в положение «Старт», ток с замка зажигания не замыкает понижающее реле, откуда плюс идёт на силовую клемму контактной группы втягивающего реле. Означает, первым слабеньким звеном в данной для нас цепочке дефектов будет замок зажигания, либо понижающее реле если такое предвидено.
Чтоб найти, какой из этих узлов вышел из строя, можно последующим образом: находим в моторном отделе узкий провод, идущий на контакт управления втягивающего реле. Обычно на этом проводе имеется штекерное, либо другое соединение. Разъединяем его и на том конце провода, который идёт на управление втягивающего реле, опосля его отсоединения меряем напряжение вольтметром. При повороте ключа в положение «СТАРТ» там должен показаться ток 12вольт для легковых каров, и 24 для грузовых. При повороте ключа зажигания в нейтральное положение ток на проводе управления втягивающего реле должен пропадать. Так же можно проверить исправность контрольной лампой. При повороте ключа лампа зажигается, при нейтральном угасает. Если ток на проводе управления втягивающее реле не теряется, то отбраковываем замок зажигания, либо понижающее реле. Замок зажигания временно можно поменять клавишей запуска, включённой в цепь управления агрегатом, через понижающее реле. Наши мастера мастерски установят если это требуется такую клавишу на ваш кар, для вас довольно позвонить и записаться на ремонт в нашей мастерской. Потухшая лампа либо отсутствие сигнала вольтметра гласит о том, что неисправность следует находить в контактной группе втягивающего реле реле. Либо у вас заклинил бендикс на валу стартера, и продолжает вертеться вместе с двигателем. Чтоб проверить и произвести ремонт стартера, его необходимо будет снять с кара. В нашей мастерской есть услуга позволяющая снять стартер с кара, и опосля того как произведён ремонт стартера, установить стартер на кар назад. Буквально таковая же диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится тогда, когда стартер не срабатывает, опосля команды «запуск». Тогда необходимо узким проводом от плюсовой клеммы аккума, коснуться управляющего контакта, находящегося на втягивающем реле.
Если реле исправно, то агрегат должен сработать, если стартер не реагирует, то проверяем замок зажигания, либо понижающее искрогасящее реле. Если замок зажигания исправен, с него идёт сигнал при повороте ключами искрогасящее реле исправно, то тогда снимаем стартер с авто начинаем инспектировать конкретно его. Затруднённое, неспешное вращение якоря либо его подклинивание при пуске, гласит о том, что нужна подмена втулок. В неких вариантах, когда стартер не выключается опосля запуска мотора, не будем исключать, что для вас будет нужно приобрести новейший. Время от времени его дешевле и проще поменять на новейший, ведь когда стартер не выходит из зацепления все его составляющие испытывают колоссальные перегрузки, подгорает втягивающее реле, разрушается якорь, и разламывает на кусочки щёточный узел. В нашей практике по ремонту стартеров и генераторов, мы нередко встречаем эту неисправность, и при вскрытии задней крышки, из стартера высыпается кучка размолотой щёточной пыли и железных осколков, это всё из чего же состоял ранее щёточный узел и якорь.
Источник: www.texnovektor.ru
Стартер крутит, но мотор не заводится
Современные авто иногда тоже привередничают. Разбираем одну из самых обычных ситуаций.
Надежность каров со времен жигулевско-москвичевской эры, естественно же, существенно выросла. Потому почти все современные водители далековато не сходу вспоминают даже, что нужно дернуть, чтоб открыть капот. А одной из самых всераспространенных ситуаций, ставящих в тупик неискушенного автомобилиста, является конкретно таковая: стартер жужжит, но мотор не торопится заводиться. Обстоятельств такового поведения кара быть может достаточно много. Главные перечислены ниже. Мы разделили их на две группы. Для начала разберем те, с которыми управится хоть какой новичок:
Человечий фактор:
- Самая забавная причина: нет ни капли горючего! Бывает. Ну и исцеление понятно без объяснений.
- Вы запамятовали отключить противоугонку, которая перекрывает, например, лишь бензонасос.
- Забита выхлопная труба. Добрые люди запихнули в нее тряпку либо картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует высвободить.
- Если стартер крутит совершенно медлительно, то предпосылкой быть может загустевшее на морозе масло в движке. А быть может, и разряженная опосля долговременной стоянки АКБ либо её очень окислившиеся клеммы. При всем этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, здесь все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить либо поменять.
- Что-то промерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке либо фильтре. Отыскиваете теплый бокс!
- Неисправен топливный насос. Убедиться в этом просто, если лишь вы не пытаетесь завести машинку поблизости оживленного и гулкого шоссе. Если же вокруг тихо, то сердечное ухо способно поймать отсутствие соответствующего жужжания топливного насоса во время работы стартера. В наилучшем случае повинет нехороший контакт в цепи, в худшем вас ожидает подмена насоса.
- Проворачивается венец маховика. Такое время от времени бывало на машинках прежних лет выпуска, прямо до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет подмена маховика.
- Стартер не заходит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке запуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к подмене венца либо маховика.
- Заело бендикс. Или его привод полетел, или сам бендикс — непринципиально. Слышно, что движок стартера вращается на больших оборотах, но больше никаких попыток провернуть движок нет. Готовьтесь к ремонту либо подмене самого стартера.
- Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все попорядку — свечки, катушки, проводку и т.п.
- У дизельной машинки не работают свечки накаливания. Неувязка быть может в блоке управления, также в силовом реле. Сами свечки также следует проверить — с сиим придется повозиться.
- Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это просто ощутить: стартеру сделалось просто крутить. Если повезет (поршни не повстречались с клапанами) — довольно поменять ремень, если нет — то полмотора.
- Ремень ГРМ проскочил на несколько зубьев, нарушив корректность фаз газораспределения. Снова-таки в наилучшем случае необходимо будет возвратить ремень на пространство, а вот в худшем вас ожидает дорогостоящий ремонт.
- Завышенное сопротивление вращению коленчатого вала: забияки на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть движок при толкании кара с включенной высшей передачей в механической коробке. С автоматом придется пробовать провернуть движок за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если движок удается сравнимо просто провернуть, то поиски предпосылки нужно будет продолжить.
- Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондюка. Неисправный агрегат не дает проворачиваться движку. Для проверки можно сначала поглядеть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть движок. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и испытать доехать до СТО своим ходом. Естественно, это получится лишь на карах, где насос охлаждающей воды вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей воды даже прохладный мотор стремительно закипит.
- Ночкой вашу машинку пробовали угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором пропали. Здесь уж без диагностики на СТО делему не решить.
Может, мы упустили какие-то еще предпосылки подобного каприза? Всех призываем поделиться познаниями и опытом.
Источник: www.zr.ru
При запуске мотора приходится длительно крутить стартер. В чем причина?
Думаю, не стоит припоминать назначение стартера. В теории, устройство обязано запускать движок опосля 2-3 секунд, но на практике бывает по другому. Чтоб запустить мотор, водителям приходится крутить стартером намного подольше, а время от времени и совсем не выходит завестись. Сейчас мы разглядим главные предпосылки, почему стартер длительно запускает движок.
Главные предпосылки
- Износ щеток в стартере. Неисправность присуща поддержанным карам. Для вас нужно снять крышку стартера и поменять две щетки;
- Скапливание мусора в топливном бачке. Мусор в бак попадает вместе с бензином. Эти ненужные частички попадают в фильтр узкой чистки и забивают его. Соответственно в камеру сгорания попадает меньше горючего, из-за чего же приходится подольше крутить стартером.
- Забит воздушный фильтр. С течением времени воздушный фильтр также может забиваться. Это приводит к нехватке незапятнанного воздуха для горючего.
- Возраст кара. С течением времени, компрессия в цилиндрах может понижаться. Из-за низкой компрессии, газы проникают в картер мотора и движок нереально завести. Здесь не обойтись без снятия и серьезного ремонта мотора.
- Старенькые свечки зажигания.
Можно ли длительно крутить стартер?
Да, созодать это можно, но готовьтесь к последующим дилеммам:
- Севший аккумулятор. Любая плохая попытка завестись понижает заряд аккумуляторной батареи. Чтоб аккумулятор вернул затраченную энергию, необходимо завести машинку и отдать ей некое время поработать. Но если завестись не удается, то в скором времени аккумулятор просто сядет. Тогда его необходимо будет заряжать, просить подкурить либо пробовать завестись с толкача.
- Поломка стартера. Чрезмерная работа стартера приводит к его перегреву. А это весьма плохо сказывается на его деталях. Весьма нередко они ломаются, тогда и завести машинку совершенно не выходит. Мучается и бендикс, который заходит в зацепление с коленчатым валом. Если завестись не выходит, могут пострадать шлицы либо подшипник. Так что если длительно крутите стартером, готовьтесь к его подмене.
Стартер длительно крутит на карбюраторном движке.
Проверить карбюраторный движок можно с помощью свеч зажигания. Для этого их выворачивают и разглядывают нагар на электродах.
- красноватый цвет будет гласить о плохом горючем. Быстрее всего, в нем огромное содержание металлов;
- светлый либо темный нагар возникает при очень обедненной либо обогащенной топливной консистенции;
- слегка карий колер значит нормальную работу мотора.
Инжекторный движок.
Главной предпосылкой такового явления является слабенький заряд аккума, но есть не наименее всераспространенная причина. Это ошибка в работе компа. Поправить проблему можно 2-мя методами:
- Пользоваться услугами СТО, где для вас обновят «мозги» кара.
- Без помощи других обнулить комп. Для этого отсоединяем минусовую клемму от аккума на 15-20 минут. Таковым образом, ошибки в компе должны удалиться автоматом.
Видите ли, это не таковая уж и суровая неувязка. Поправить ее можно и самому, тем наиболее, вы уже понимаете, как это создать.
Остались вопросцы либо есть, что добавить по статье? Пишите в комментах, может быть это весьма поможет читателям в дальнейшем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник: proautomasla.ru
Плохо крутит стартер
Смотрите также
Не крутит стартер
-
106 6 151k
Втягивающее реле стартера
-
84 0 92k
Бендикс стартера
-
76 1 84k
Как проверить стартер
-
141 1 183k
Неисправности стартера
-
234 3 193k
Почаще всего плохо крутит стартер из-за низкого заряда аккумуляторной батареи, отвратительного контакта «массы», износа втулок на его корпусе, поломки втягивающего реле, недлинного замыкания обмоток статора либо ротора (якоря), износа бендикса, неплотного прилегания щеток к коллектору или их значимого износа.
Первичные ремонтные меры можно проводить, не снимая узел с его посадочного места, но если это не посодействовало и стартер крутит туго, то его придется демонтировать и выполнить доп диагностику с его разборкой, ориентируясь на главные его неисправности.
В чем причина | Что создать |
---|---|
Слабенькая аккумуляторная батарея | Проверить уровень заряда аккума, по мере необходимости зарядить |
Проверить состояние клемм аккума, почистить их от грязищи и окислов, также смазать специальной смазкой. | |
Контакты аккума, стартера и “массы” | Выполнить ревизию контактов на самом аккуме (момент затяжки), провод “массы” мотора, места подключения на стартере. |
Втягивающее реле | Выполнить проверку обмоток реле с помощью электрического мультиметра. На исправном реле значение сопротивления меж каждой обмоткой и массой обязано быть 1. 3 Ома, а меж силовыми контактами 3. 5 Ома. При выходе обмоток из строя обычно реле меняют. |
Щетки стартера | Проверить уровень их износа. Если износ значимый, то нужна подмена щеток. |
Втулки стартера | Оглядеть их состояния, а именно, свободный ход. Допустимый свободный ход составляет около 0,5 мм. При превышении значения вольного хода втулки меняют на новейшие. |
Обмотки статора и ротора (якоря) | При помощи мультиметра необходимо проверить их на обрыв, также наличие недлинного замыкания на корпус и межвиткового недлинного замыкания. Обмотки либо перематывают или меняют стартер. |
Бендикс стартера | Проверить состояние шестерни бендикса (в особенности для старенькых каров либо машин со значимым пробегом). При ее значимом износе необходимо поменять бендикс на новейший. |
Моторное масло | Проверить состояние и текучесть масла используя щуп. Если в картер залито летнее масло и оно загустело, то необходимо отбуксировать машинку в теплый бокс и выполнить там подмену масла на зимнее. |
Некорректно выставлено зажигание (животрепещуще для карбюраторных машин) | В этом случае необходимо проверить момент зажигания и по мере необходимости выставить правильное его значение. |
Контактная группа замка зажигания | Проверить состояние и свойство группы контактов и места соединений. По мере необходимости подтянуть контакты или поменять контактную группу вполне. |
Коленчатый вал | Диагностику и ремонт лучше доверить мастерам в автосервисе, потому что нужно отчасти разбирать движок и инспектировать состояние вкладышей. |
Почему плохо крутит стартер
Часто автовладельцы, сталкивающиеся с неувязкой, когда вяло крутит стартер, задумываются, что «повинна» аккумуляторная батарея (ее значимый износ, недостающий заряд), в особенности если ситуация происходит при отрицательной температуре окружающего воздуха. По сути не считая аккума существует еще много обстоятельств, почему стартер длительно раскручивает движок для его пуска.
- Аккумуляторная батарея. На морозе емкость аккума понижается, и он выдает наиболее маленький пусковой ток, которого иногда бывает недостаточно для обычной работы стартера. Также причинами почему аккумулятор плохо крутит стартер быть может нехорошие контакты на клеммах. А именно, нехороший зажим на болтах либо на аккумуляторных клеммах есть окисление.
- Нехороший контакт «массы». Нередко аккумулятор плохо крутит стартер обыденно из-за слабенького контакта на минусовой клемме тягового реле. Причина может крыться как в слабеньком контакте (разболталось крепление), так и загрязнение фактически контакта (часто его окисление).
- Износ втулок стартера. Естественный износ втулок стартера обычно приводит к осевому люфту вала стартера и вялой его работе. Когда ось перекашивается или «съезжает» снутри корпуса стартера — вращение вала становится затруднительным. Соответственно, скорость прокручивания маховика мотора падает, а для его раскрутки нужна доборная электронная энергия от аккума.
Почти все автолюбители не делают диагностику в полном объеме и торопятся приобрести новейший аккумулятор или стартер, и часто им это не помогает. Потому чтоб не растрачивать понапрасну средства имеет смысл разобраться, почему вяло крутит стартер при заряженном аккуме и выполнить надлежащие ремонтные меры.
Что созодать, если плохо крутит стартер
Когда плохо крутит стартер, нужно выполнить диагностические и ремонтные меры. Начинать постоянно стоит с аккума и проверки свойства контакта, а уже позже демонтировать и может быть разбирать стартер и делать диагностику.
- Проверить заряд аккума. Непринципиально редукторный плохо крутит либо обыденный АКБ должен быть заряжен. В особенности это животрепещуще для зимнего периода, когда ночкой на улице температура воздуха опускается ниже нуля по Цельсию. Соответственно, если аккумулятор (даже если он и новейший) хотя бы на 15% разряжен, то его лучше зарядить с помощью зарядного устройства. Если аккумулятор старенькый и/либо исчерпал собственный ресурс — лучше поменять его на новейший.
- Удостоверится в надежности контакта клемм аккума и питания стартера. Если на клеммах АКБ есть очаги окисления (ржавления), то совершенно точно неувязка в этом. Также удостоверьтесь, что зажим силовых проводов накрепко затянут. Уделите внимание и контакту на самом стартере. Имеет смысл проверить «косичку массы», которая соединяет конкретно корпус мотора и корпус кара. В случае, если контакты плохие, то их необходимо почистить и подтянуть.
Не посодействовали перечисленные советы? Тогда придется снимать стартер для осмотра и проверки его главных частей. Исключением может стать разве что если новейший стартер плохо крутит, здесь если не в АКБ и контактах дело, то находить причину необходимо в движке. Проверку стартера следует делать в таковой последовательности:
-
Втягивающее реле. Необходимо прозвонить обе обмотки используя тестер. Измеряется сопротивление меж обмотками и «массой» попарно. На исправном реле будет составлять около 1…3 Ома. Сопротивления меж силовыми контактами обязано быть порядка 3…5 Ом. Если обозначенные значения будут стремиться к нулю — означает, имеет пространство куцее замыкание. Большая часть современных втягивающих реле выполнены в неразборном виде, потому при выходе узла из строя его просто меняют.
Если вы убеждены в исправности стартера, то уделите внимание движку.
Моторное масло. Время от времени у автовладельцев появляются трудности с идентификацией вязкости масла и его сроком службы. Так, если оно становится густым, то чтоб прокрутить вал мотора стартеру нужно издержать доп усилия. Конкретно потому он может туго вертеться «на прохладную» в зимнее время. Чтоб избавиться от данной для нас задачи необходимо употреблять подходящее для определенного кара, применяемое в зимнюю пору (с низкой температурной вязкостью, к примеру, 0W-20, 0W-30, 5W-30). Подобные рассуждения справедливы и в случае, если моторное масло употребляется существенно подольше положенного пробега без полной подмены.
Коленчатый вал. Если наблюдаются задачи в работе поршневой группы, то их можно будет увидеть по ряду остальных конфигураций в работе мотора. В любом случае, лучше поехать на диагностику в сервисный центр, так как самостоятельная проверка в этом случае навряд ли вероятна в силу того, что для вас пригодится доп оборудование. В том числе, может быть, придется отчасти разбирать движок для выполнения диагностики.
В случае, если плохо крутит стартер, а тем наиболее на прохладную, то сначала нужно проверить заряд аккума, свойство его контактов, клемм, состояние проводов меж стартером, аккумом, замком зажигания, в особенности направить внимание на «массу». Когда с перечисленными элементами все в порядке, то нужно демонтировать стартер с кара и делать подробную диагностику. Необходимо проверить втягивающее реле, щеточный узел, обмотки статора и ротора, состояние втулок, свойство контактов на обмотках. Ну, и естественно, употреблять в зимнюю пору моторное масло с низкой вязкостью!
Источник: etlib.ru