Средство для мойки деталей двигателя
Наилучшее средство для мойки деталей
Как верно избрать средство для мойки деталей
Когда мы ремонтируем кар, моторный катер либо какой-нибудь другого транспорт, то основным вопросцем обычно становится — а можно ли промывать его внутренности не используя бензин?
Сейчас на это есть ответ — не только лишь может быть, да и очень просто! Для этого требуется пользоваться техническими моющими средствами, специально разработанными для решения данной нам и схожих ей задач.
И всё же, выбирая определенный продукт необходимо учесть несколько очень принципиальных вещей:
Сохранность состава для людского организма. Любые химреактивы вредоносны для здоровья и при работе с ними сначала придётся позаботиться о вентиляции либо, как минимум, не приступать к работе в малеханьких закрытых помещениях;
Утилизация отработанной консистенции. До этого чем совершать покупку, обязательно поинтересуйтесь, как надо его утилизировать опосля использования, чтоб не навредить для себя, своим близким, либо окружающей среде.
Основным предназначением очистительной химии является чистка поверхностей от жирных загрязнений, к примеру масляных.
Для данной нам цели непревзойденно подходят как кислотные, так щелочные составы. Тем не наименее, придётся отметить, что кислотные тяжело утилизировать и к тому же следует учитывать их брутальное действие на большая часть металлов. Это делает их неподходящим кандидатом для промывки узлов двигателя в отличие от щелочных соединений.
Основой для почти всех смесей служит вода, так что для вас пригодятся противокоррозионные ингибиторы — они не дозволят заржаветь сплаву опосля просыхания раствора. Принципиально держать в голове, что почти все реагенты этого ряда, например кальцинированная сода старят дюралевые запчасти, потому необходимо непременно выяснить как ваша покупка ведет взаимодействие с алюминием.
Все нужные для неплохой чистки свойства можно просто отыскать в почти всех современных очистителях.
Людям, заказывающим нашу продукцию желаем порекомендовать биоразлагаемое средство для мойки деталей двигателя Деталан А10 — оно демонстрировало себя с наилучшей стороны, в протяжении всех 3 лет внедрения его в нашей работе.
От остальных детергентов для промывания техники оно различается последующими параметрами:
- Отменное свойство при прибыльной стоимости;
- Обширное поле использования, в сочетании с доступностью разрешают ему стать неплохим подспорьем и при очищении механики, и при уборке производственных помещений, протирке устройств и инструментов;
- Находящиеся в нём противокоррозийные добавки просто чистят любые железные вещи, препятствуя возникновению ржавчины, посеревший алюминий опять начинает поблескивать, как сошедший с сборочного потока;
- Можно использовать не только лишь в моечных агрегатах, да и ультразвуковых и погружных ваннах, либо может быть обходиться и совсем обычный щёткой либо ветошью;
- Уже при температуре от 20 градусов жидкость начинает отлично работать, достигая рационального эффекта при 50-60С. Если уровень загрязнения не очень высок, то такие части кара как блок цилиндров могут быть отмыты в промывочной установке за 3-5 минут. В этом случае, если грязюка свежайшая, удаление пройдёт ещё резвее!
- Лёгкость утилизации: Если на поверхности наличествует масляная плёнка, она стремительно снимается, потом жидкость просто переливают в другую ёмкость, оставляя осадок, разбавляют обыкновенной водой до уровня рН 6.0, и просто сливают в сточную канаву. Осадок позволяется выкидывать так же как обиходный мусор.
Нами осуществляются поставки в самые различные регионы, к тому же мы можем отдать информацию о торговцах в вашей области. Также у нас оказывается услуга отгрузки маленького количества очистителя для пробного промыва.
Для клиентов, приобретших у нас автоматические чистящие машинки партия концентрата, рассчитанная на один цикл поставляется вкупе с заказанным продуктом. Для выяснения предстоящей инфы и дизайна заказа мы ждём вашего звонка!
Контакты
Адресок: 117036, Москва, ул. Профсоюзная, дом 3.
Телефон:
Email: [email protected]
Источник: moemdetali.ru
Сервис: моем узлы и агрегаты
Хоть какой ремонт либо сервис узлов, деталей, агрегатов кара начинается с их мойки. Созодать это можно недорого (вручную, кисточкой, керосином, бензином либо соляркой) и недешево — применяя разные установки, в том числе и автоматические, с внедрением особых жидкостей. Что предпочесть?
детали
Мыть детали и агрегаты от налипшей на их грязищи соляркой, слитой из бака ремонтируемого грузовика, — прошедший век. Как ни крути, а горючее есть нефтепродукт, в который при производстве добавляются определенные хим соединения — присадки, улучшающие либо корректирующие его состав зависимо от требований по чистоте (Евро) и сезону (зима/лето). Потому контакт с ним приводит к раздражению кожи, слизистой оболочки глаз, а вдыхание паров наносит ущерб организму. С сиим не поспоришь, как и с тем, что по качеству мытья конечный итог ручного (соляркой и руками рабочего) и машинного (в механической установке с применением спец воды либо концентрата, порошка) способов будет схожим.
Разница заключается лишь в производительности: применение особых жидкостей и установок — вне конкуренции, также в отношении к требованиям по охране труда. Что касается сопоставления цены операций (нормо-часов, которые рабочий издержит на мытье деталей вручную) и цен спецжидкостей, оборудования и его амортизации, то вопросец: «Что прибыльнее?» — спорный. Так, подмастерье будет за половину, а то и третья часть заработной платы мастера мыть детали в тазу щеткой утром до вечера. Заметим, что ручной труд применяется в главном на маленьких мультибрендовых СТО. Совершенно по-другому организована мойка деталей в фирменных сервисных центрах: там царит автоматизация «запятанных» действий.
Простая мойка для «чумазых» деталей из половинки бочки
Чтоб маленькие детали не попали в раствор, имеется маленькая сетка
Детали мыть идеальнее всего при помощи специального пистолета с щеткой
Для чистки деталей в ремонтной зоне имеются, обычно, мойки 3-х типов. 1-ая употребляется для чистки только компонент систем питания, и а именно, форсунок. Там, где умываются форсунки, остальным деталям «купаться» строго запрещено, потому что прецизионные пары весьма чувствительны даже к, чудилось бы, маленькому, не видимому глазом абразиву. Конкретно потому в зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особенная чистота, а сама установка устанавливается не в общем цехе, а на участке ремонта топливной аппаратуры. Для чистки запятанных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов употребляется оборудование, обеспечивающее нагрев моющей воды до больших температур.
Наилучшие результаты дает раствор воды с щелочью. Невзирая на то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста, который, являясь канцерогеном, может спровоцировать онкологические заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), колодки перед ремонтом умываются в неотклонимом порядке — как от товаров износа, пыли, так и иных загрязнений. Заметим, что отработанная жидкость не соединяется в сточную канаву, а проходит чистку и вновь применяется по предназначению. Другими словами, в установке реализован принцип замкнутого цикла. Щелочное число воды поддерживается методом повторяющегося прибавления в раствор соответственных реагентов. Для мойки деталей двигателя в ручном и автоматическом режимах употребляется своя, отдельная установка, на которой, а именно, весьма комфортно и отлично очищать центрифуги грубой чистки масла. Поначалу мастер вручную вынимает из полости фильтра густой налет, а потом оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкость находится в бочке, которая размещена под мойкой. При достижении определенной степени загрязнения в жидкость добавляется особый реагент, который реагирует с грязюкой и осаждает ее на дно бочки. Очищенная фракция вновь готова к применению. При расходовании воды временами ее припасы пополняются свежайшей.
Автоматическая мойка для агрегатов топливных систем
Форсунки смонтированы на днище установки и специальной рампе
Установка для мойки водой со щелочью крупногабаритных деталей
Мировоззрение
Станислав Булаев, спец по сервисному оборудованию компании «ЕВРОПАРТ Рус»
— Почаще всего станции технического обслуживания для чистки деталей, узлов либо агрегатов машин в автоматических мойках получают порошок «Агрессол». Он прост в применении: до получения моющего состава тривиально разводится в воде в обыкновенном железном (пластиковом) ведре или конкретно в емкости мойки. «Агрессол» продается в мешках растусовкой по два килограмма. Основное — учесть пропорции, которые указаны в прилагаемой аннотации. Использовать данный продукт на станциях технического обслуживания, имеющих огромные объемы работ, — наслаждение не из дешевеньких, потому что стоимость двухкилограммового мешка составляет около 2000 рублей. На месяц непрерывной работы мойки при 100% загрузке участка (мойка работает 8 часов в денек) нужно приблизительно 10 мешков. Итого — 20 000 рублей.
Кандидатурой порошку является водянистый моющий экстракт «Дарус M», который разбавляется водой в пропорции 1:10 либо 1:15, зависимо от нрава загрязнения. Чем грязнее деталь, тем выше концентрация моющего средства. Как указывает практика, на одну машинку при ее ремонте уходит порядка 10 л. концентрата. Заправка моющим составом установки не разовая — разведенная жидкость может употребляться достаточно длительное время, потому что в оборудовании, где употребляются данные составы, обычно, имеется особый фильтр, способный не только лишь задерживать взвешенную грязюка, да и отделять из моющей воды масло. Стоимость концентрата «Дарус M» в упаковке 20 л. составляет 2800 рублей.
На рынке можно повстречать также и моющие воды, содержащие особенные бактерии, которые разлагают грязюка. Данные составы опосля использования по аннотации (!) допускается сливать в сточную канаву. Но все, что относится к данному типу моющих средств, не получило широкого распространения, потому что их применение запрещено на законодательном уровне. Как следует, продажа средств также нелегальна. Все вышеупомянутое относилось к автоматическим мойкам.
Для ручной чистки деталей, в ваннах, предлагается моющее средство в виде чистящей воды RM PC-BIO, которую опосля внедрения можно сливать в сточную канаву. Также предлагаются и готовые к употреблению составы, фасованные в бочки. Для их использования нужно всего только опустить в горловину заборный шланг помпы, которая будет подавать состав на щетку. Замечу, что в современных мойках не рекомендуется применять такие воды, как керосин, бензин, солярка, потому что они оказывают негативное действие на сальники и резиновые уплотнения оборудования, которые имеются как в механизме вращения корзины, так и в помпе, перекачивающей моющий раствор. Особые моющие составы такового действия на резиновые детали не оказывают.
Что касается выбора оборудования, то если планируется мыть детали, не имеющие мощных загрязнений, то наилучшим вариантом будет установка без нагрева рабочей воды. В случае работы с сильными загрязнениями, в особенности лаковыми, наилучший итог дадут установки с нагревом. Самым массивным моющим эффектом владеет оборудование с утеплением моющей камеры. Оно дозволяет подымать температуру воды до 90 градусов.
Срок службы хоть какой установки существенно продлят фильтрмаслоотделитель и доп фильтрующий элемент. Полезной опцией, за какую стоит заплатить, является функция доп ополаскивания деталей незапятанной водой. Большим спросом пользуются два типа моек: Magido итальянского производства, стоимостью от 1000 евро и также итальянские Ecodora. В продуктовой линейке крайней более увлекательной является модель OE70365, предназначенная для мойки поршневой группы, ступиц, подшипников. Ее стоимость составляет 600 евро.
Источник: www.zr.ru
Самые действенные средства для мытья двигателя кара
Обычно под мойкой предполагают чистку кузова от наружной грязищи и налета. Она может выполняться бесконтактно или вручную, с помощью мочалки. Часто таковая процедура делается раз в 1-2 недельки, зависимо от частоты использования кара. Но вместе с внешним, еще есть один вид мойки. Касается он двигателя. Но ему, к огорчению, изредка кто уделяет внимание. Некие автомобилисты ездят так годами. А напрасно. Сейчас мы разглядим различные средства для мытья двигателя кара.
Как нередко созодать?
Какого-нибудь регламента тут нет. Степень регулярности данной процедуры определяется самим автовладельцем. На практике для поддержания чистоты подкапотного места мотор необходимо мыть раз в год.
Почему необходимо мыть?
Мойка двигателя кара – это не только лишь эстетический момент. Создавать данную функцию необходимо по ряду остальных обстоятельств:
- Дорожная пыль и грязюка, что накапливается на поверхности мотора, усугубляет его теплоотдачу. В итоге движок работает не в собственном режиме. Это увеличивает износ его деталей и сказывается на ресурсе в целом.
- В случае масляных потеков (могут создаваться как под клапанной крышкой, так и в местах соединения блока с ГБЦ) грязюка будет налипать с несусветной скоростью. В итоге и движок, и его подвесное оборудование, покроется толстым черным налетом. Из-за этого весьма тяжело произвести зрительный осмотр деталей. Также масло при попадании на жаркие детали мотора (выпускной коллектор) начинает пылать. Это провоцирует резкий и противный запах, проникающий в салон.
Типы средств
Какое избрать средство для мытья двигателя кара? Своими руками эту функцию можно создать одним из 2-ух типов средств:
1-ый продукт подступает лишь для определенных типов загрязнений. К примеру, для вас нужно удалить налет масла, которое вытекло из-за пробитого сальника коленвала либо какой-нибудь прокладки. Средство непревзойденно удалит это загрязнение, но против других будет бессильным. Всепригодные употребляются для всеохватывающей чистки. Но время от времени для высококачественного результата приходится повторять эту функцию снова. Какое избрать средство для мытья двигателя своими руками? Спецы советуют применять всепригодные препараты. Но в запущенных вариантах не обойтись без специализированных.
Также продукты различают по типу емкости. Так, есть средства для мытья двигателя в канистрах (обычно по 5 л.). Употреблять их весьма неловко – приходится переливать в другую, наименее объемную тару. Более пригодный вариант – средства в форме спрея-распылителя и в баллончиках. Продукт умеренно распыляется на поверхность и добивается даже укрытых полостей.
Restone Heavy Duty
Это всепригодный очиститель для двигателя. Продается в виде аэрозольного баллона объемом 390 мл. {Инструкция} по применению достаточно ординарна:
- Прогреть движок до рабочих температур и потом заглушить его.
- Защитить систему питания (АКБ) и зажигания (свечки, катушки) от попадания воды.
- Нанести средство умеренно по поверхности.
- По истечении 10 минут смыть средство проточной водой.
Как отмечают отзывы, опосля нанесения на поверхность, продукт образует активную пену.
Продается в форме баллона-аэрозоля. Размера в 500 мл хватает на несколько применений. Средство употребляется для чистки движков легковых авто, микроавтобусов и джипов. {Инструкция} по применению подобна предшествующей (правда, российский язык тут отсутствует), кроме времени ожидания. Опосля нанесения средства нужно подождать около 15 минут. Также следует защитить элементы питания и зажигания в каре.
«Ликви Моли»
Являет собой спрей-очиститель. Продается во флаконе объемом 400 мл. Согласно аннотации, опосля нанесения продукта, необходимо подождать 15-20 минут и смыть все струей незапятанной воды. Продукт «Ликви Моли» совладевает с жировыми отложениями, дорожной пылью, реагентами и маслянистыми пятнами. По заявлениям производителя, средство обеспечивает 100%-й итог. На практике оригинальное средство вправду совладало с заданием. Но при покупке необходимо держать в голове, что под брендом «Ликви Моли» предлагается масса подделок по заниженной стоимости.
Это уже русский продукт, производящийся в Челябинске. Являет собой насыщенный очиститель всепригодного внедрения. Имеет пенный состав с содержанием эмульгаторов и растворителей.
- Экстракт смешивается с водой в соотношении «один к трем».
- Движок прогревается до рабочих температур.
- Запирается воздуховод, питание и остальные уязвимые элементы.
- Наносится раствор с помощью распылителя.
- По истечении 5 минут средство может удаляться струей высочайшего давления.
- При сильном загрязнении может быть внедрение концентрата без подготовительного смешивания.
Является ли “Лавр” наилучшим средством для мытья двигателя? Это очень спорный вопросец. Данное средство по большей части подступает для специализированных сервисов, нежели для рядового автовладельца. Размер раствора может достигать 15 л..
Меры предосторожности
Перед внедрением данного продукта необходимо очень обезопасить дыхательные пути. Пары схожих очищающих средств весьма вредоносны для здоровья человека. Также недозволено работать с продуктом нагими руками – лишь через резиновые перчатки. При попадании вещества на кожу немедля помойте участок теплой водой с мылом.
Что касается самого кара, следует закрыть последующие уязвимые элементы:
- Аккумулятор.
- Свечки зажигания и бронепровода.
- Карбюратор (при наличии такого).
- Корпус воздушного фильтра.
- Трамблер (при наличии такого).
- Генератор.
- Датчики двигателя и их контакты.
Подвесное оборудование следует закрыть целлофаном либо полиэтиленом.
Также не рекомендуется применять «традиционные средства для мытья двигателя». Это бензин, керосин и остальные вещества. Они не только лишь не действенные, да и пожароопасные. Использовать следует только спец продукты в баллончиках, спреях либо в виде концентрата.
Заключение
Мойка двигателя является принципиальной профилактической мерой, которой не достаточно кто уделяет подабающее внимание. Благодаря ей можно заблаговременно выявить потеки масла и остальные препядствия в процессе эксплуатации кара. Стоимость средств по чистке очень доступная. А совладать с данной нам процедурой может хоть какой автовладелец.
Источник: www.syl.ru
Communities › Мойдодыр › Blog › Верная мойка двигателя по технологии Koch Chemie
Сейчас я желаю поделится с вами опытом мойки подкапотного места.
Итак, вокруг мойки двигателя прогуливается огромное количество баек и легенд. Почти все, даже бывалые водители, страшатся мыть подкапотное место и ездят с запятанным движком, что, в принципе, очень обоснованно, ведь на 99% моек движок мыть не могут и делают это некорректно, за ранее предупреждая, что “гарантый нэ даю”. Вот для вас мой совет — бегите от таковых моек подальше!
Давайте для начала разберемся, а для чего совершенно необходимо мыть движок? Дело в том, что слой грязищи на движке усугубляет теплоотдачу, что увеличивает риск перегрева, в особенности в летний период при стоянии в пробке. Разные масляные подтеки увеличивают риск пожара, ведь масло не только лишь замечательно пылает, да и не наименее замечательно проводит электричество, что может привести к недлинному замыканию. Так же загрязнения электронных контактов содействует утечке тока, что приводит к дилеммам в работе мотора. Ну и в конце концов наружный вид — незапятнанное подкапотное место не только лишь дозволяет удобнее смотреть за целостностью сальников, прокладок, патрубков и т.д., да и обыденно приносит эстетическое наслаждение обладателю. =))
Сейчас разглядим, как же верно необходимо мыть движок:
— 1-ое и самое основное в данном вопросце правило — воде под напором нечего созодать в подкапотном пространстве! Если на защиту от дождика, брызг и просто стекающей воды там еще всё рассчитано, то напор из АВД эти уплотнители могут и не выдержать, как результат: окисления, замыкания и возможность в принципе залить какой-либо дорогой электрический блок, что может привести к “помыл двигатель, не завелась”.
— 2-ое — недозволено поливать движок обыкновенной щелочной бесконтактной химией. Она разрушает резинки, уплотнители и пластик, а так же окисляет открытые сплавы, за что движок для вас тоже спасибо не произнесет.
— Третье — опосля помывки двигателя необходимо его сушить, при этом не попросту продул компрессором — поехал если завелся , а продувать всё особым аппаратом, который гонит теплый воздух на обезумевшой скорости, опосля что отдать машине постоять хотя бы 12 часов, чтоб остатки воды высохли естественным методом.
Все эти правила учтены в технологии мойки двигателя от Koch Chemie, о которой я на данный момент расскажу для вас на примере собственного авто. К слову, для всех ценителей ВАГа в описании технологии есть смешная пометка: “При отсутствии возможности применения пара на автомобилях производства Volkswagen AG (AUDI, Porsche, Volkswagen и т.д.) рекомендуется предварительный демонтаж индивидуальных катушек зажигания.” =))
1) Начинать необходимо с звукоизоляции, ведь конкретно с нее летит пыль на движок, но очень поливать её водой не стоит, потому что от намокания она может провиснуть либо даже отвалится. Наилучший метод её отчистить — применять Торнадор, такой чудо-прибор для пневмо-химчистки, который опосля себя оставляет очищенную поверхность фактически сухой. В моем случае она была порвана и замаслена еще прошлыми обладателями, потому было принято решение выслать ее на покой.
2) Дальше перебегаем конкретно к движку. Для его чистки употребляется особый диэлектрический гель Golden Star от Koch Chemie, которой при попадании на контакты и реле, не производит их замыкания, а при смывании не даёт воде просочиться в данные соединения и реле, что уменьшает риск не пуска ДВС. Данное средство наносится через мовильницу на остывший движок и выдерживается 7-10 минут.
Источник: www.drive2.com
Средство для мойки деталей двигателя
14.05.2016 18:35 – дата обновления странички
Моющие средства для чистки машин и деталей движков
Наши доп сервисы и веб-сайты:
e-mail: |
[email protected] [email protected] |
icq: |
613603564 |
skype: |
matrixplus2012 |
телефон |
+79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Транспорт, Клининг
поддержка проекта:
разместите на собственной страничке нашу клавишу! И мы разместим на нашей страничке Вашу клавишу либо ссылку. Заявку прислать на e-mail
код нашей клавиши:
Liveinternet
Yandex, Rambler
101 | 102 | 203 | 204 | |
Синтанол ДС-10 либо ДТ-7 | 4 | 4 | 8 | 8 |
Алкилсульфаты натрия первичные | – | – | 2 | 2 |
Карбонат натрия | 50 | 56 | 50 | 50 |
Триполпфосфат натрия | 30 | 20 | 30 | 20 |
Метасиликат натрия | – | 20 | – | 20 |
Жидкое стекло | 16 | – | 10 | – |
Марки 101, 102 используются в машинках струйного типа в виде аква pастворов 30 г/л) при 70 – 85 “С. 203. 204 – в машинах погружного типа с различными средствами перемешивания при температуре 80-90 “С и концентрации раствора 25-35 г/л.
3. Лабомид-312 (для чистки деталей движков от асфальтосмоляных отложений, масляных и углеродистых соединений). Трихлорэтилен – 60 – 30; синтанол ДС-10 – 5; алкилсульфаты – 5.
4. МС-6 (для чистки шасси тракторов, каров, комбайнов, их агрегате* деталей, узлов). Синтанол ДС-10 – 6,0; триполифосфат натрия – 25,0; метасиликат” -натрия – 6,5; карбонат натрия – 34-37; вода – до 100.
Обработка нагретыми до 70-80 “С аква смесями (10-20 г/л) в машинках струйного типа.
5. МС-8 (для чистки деталей, узлов движков). Синтамид-5 – 8,0; триполифосфат натрия – 25; метасиликат натрия – 6,5; карбонат натрия – 32-36; вода – до 100.
Обработка нагретыми до 75-80 °С аква смесями (25-30 г/л для чистки движков в сборе, 10 г/л для чистки в струйных моечных машинках, 20 г/л для чистки внутренних поверхностей циркуляционным методом, 20 г/л для чистки узлов и деталей).
6. МС-15 (для чистки машин, агрегатов, узлов и деталей от смолистых и масляных отложений способом погружения в ванны на ремонтных предприятиях). Оксифос Б – 6,0; триполифосфат натрия – 24,0; метасиликат натрия – 5,5; карбонат натрия – 41-44; вода – до 100.
Обработка аква смесями (20 г/л) при 80- 90 °С в всех моечных установках погружного типа.
7. МЛ-51, МЛ-52 (для чистки машин, деталей, промышленного оборудования от остатков горюче-смазочных материалов, масляно-грязевых отложений, консервационных покрытий). Состав (МЛ-51 и -52 соотв.): карбонат натрия – 44,0 и 50; тринатрийфосфат либо триполифосфат натрия – 34,5 и 30; метасиликат натрия либо жидкое стекло – 20 и 10; смачиватель ДБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений) – 1,5 и 8,2; сульфонол – 0 и 1,8.
8. Тракторин, тракторин 11 (для мытья деталей машин, расконсервации и межоперационного обезжиривания деталей и узлов). Тракторин: ДС-РАС (на активное вещество) – 1-1,5; метасиликат натрия (9НаО) – 50-60; тринатрийфосфат (12Н20) – 10-12; карбонат натрия – 25-30; вода (в составе ДС-РАС)-до 100. Тракторин 11: оксифос – 3-10; двойная соль метасиликата натрия и калия (12Н20) – 45-65; триполифосфат натрия – 6-25; карбонат натрия – 0-39.
9. Деталин. Карбонат натрия – 8; триполифосфат натрия – 12; жидкое стекло – 5; сульфонол – 10; вода – до 100.
10. Термос-концентрат – терморегулируемое всепригодное МС для очистки деталей, машин и агрегатов с регенерацией отработанных аква моющих смесей нагреванием (три варианта соотв.). ОП-4 – 70, 70 и 0; ОП-Ю – 20, 0 и 0; синтанол ДС-10 – 0, 20 и 10; синтанол ДС-3 – 0, 0 и 80; вода – 10, 10 и 10.
Применяется в виде смесей Термос-1 и -2. Термос- 1 – эмульгирующий 10 -12 %-ный раствор концентрата в дизельном горючем с т. всп.> 60 °С. Обработку проводят при 25-35 “С. Рекомендуется для подготовительного смачивания либо пропитки изделий при чистке от томных видов загрязнений и обезжиривания деталей сложной конфигурации, имеющих узкую резьбу, глухие отверстия. Термос-2 – малопенящийся раствор концентрата в 0,5 %-ном растворе триполифосфата натрия с добавлением в отдельных вариантах ингибиторов коррозии. Предназначен для споласкивания изделий опосля подготовительной обработки их в составе Термос-1. Отлично очищает железные детали от легких масляных загрязнений способом струйной промывки при 50-60 °С.
11. Темп-100 (для струйной чистки деталей). Синтанол ДС-10 либо ДТ-7- 1,5; К-соль оксиэтилированных алкилэфиров фосфорной кислоты либо этаноламиновая соль алкилэфиров фосфорной кислоты – 0,5; тринатрийфосфат – 20 либо динатрийфосфат – 25,0; триполифосфат-15,0; метасиликат натрия-10,0; карбонат натрия – 26; сульфат натрия – до 100.
Обработка аква смесями (20 г/л) при 70 – 80 °С. В препараты Темп-ЮОА и Темп-ЮОА для чистки и пассивации отмытых поверхностей добавочно введены ингибиторы коррозии.
12. Цистерин (для чистки емкостей от масляных и асфальтово-смолистых загрязнений. Таловое масло- 11; карбонат натрия- 12; уайт-спирит – 79; ОП-7 либо ОП-10.- 5; вода – 4,8.
13. М-15 (для чистки деталей двигателя от асфальтово-смолистых отложений). Ксилол нефтяной – 72; масло касторовое сульфированное (ализариновое масло) -20 – 2.
14. МК-3 (применение такое же, как AM-15). Уайт-спирит – 51; канифоль сосновая – 34; гидроксид натрия – 3; вода – 12.
15. Рельсин (для чистки ходовых рельсов, стрелочных переводов, рельсовых скреплений, деталей и узлов контактного рельса). Глицерин- 15,0; этилцеллозольв – 10,0; оксифос – 3,0; диэтаноламиды – 3,0; карбамид – 25,0; вода – до 100.
Обработка вручную, продукт разводится водой при 15-20 “С в соотношении 1 : 10 либо 1 : 15.
Моющие средства