Снять двигатель с оки не снимая коробки

Снятие и установка мотора

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой образует агрегат, закрепленный на подрамнике кара на 3-х эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу агрегата, так и перегрузки, возникающие при трогании кара с места, разгоне и торможении. Опоры размещены с учетом центра масс агрегата, что содействует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель советует снимать агрегат вниз в сборе с подрамником. Агрегат можно снимать и ввысь. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от мотора провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие агрегата вниз вкупе с подрамником.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров мотора и коробки передач (если предполагается ее разборка), также охлаждающую жидкость из системы остывания мотора.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления фронтальных колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Подмена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Подмена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высочайшего напряжения со свеч зажигания.

8. Отсоедините провода высочайшего напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи горючего на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей воды.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы остывания от патрубков отвода охлаждающей воды и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Подмена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и доп глушителя (резонатора).

21. Разожмите большенный отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите фронтальные колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики внешних шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов фронтальных колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в движке (датчик размещен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна управляющего механизма к подрамнику (показаны две, другие размещены симметрично).

27. Положите древесные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите кар так, чтоб подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв кар, снимите с него агрегат (двигатель в сборе с коробкой) в сборе с подрамником.

29. Если нужно снять коробку, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку от мотора и снимите ее.

32. Устанавливайте агрегат в порядке, оборотном снятию. Залейте масло в картеры мотора и коробки передач (если масло при их снятии либо разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и по мере необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Подмена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Подмена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник: www.automnl.com

Снятие и установка мотора ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой образует агрегат, закрепленный на подрамнике кара на 3-х эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу агрегата, так и перегрузки, возникающие при трогании кара с места, разгоне и торможении. Опоры размещены с учетом центра масс агрегата, что содействует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель советует снимать агрегат вниз в сборе с подрамником. Агрегат можно снимать и ввысь. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от мотора провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие агрегата вниз вкупе с подрамником.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров мотора и коробки передач (если предполагается ее разборка), также охлаждающую жидкость из системы остывания мотора.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления фронтальных колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Подмена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Подмена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высочайшего напряжения со свеч зажигания.

8. Отсоедините провода высочайшего напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи горючего на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей воды.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы остывания от патрубков отвода охлаждающей воды и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Подмена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и доп глушителя (резонатора).

21. Разожмите большенный отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите фронтальные колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики внешних шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов фронтальных колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в движке (датчик размещен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна управляющего механизма к подрамнику (показаны две, другие размещены симметрично).

27. Положите древесные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите кар так, чтоб подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв кар, снимите с него агрегат (двигатель в сборе с коробкой) в сборе с подрамником.

29. Если нужно снять коробку, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку от мотора и снимите ее.

32. Устанавливайте агрегат в порядке, оборотном снятию. Залейте масло в картеры мотора и коробки передач (если масло при их снятии либо разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и по мере необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Подмена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Подмена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник: automend.ru

Снятие и установка мотора

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой образует агрегат, закрепленный на подрамнике кара на 3-х эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу агрегата, так и перегрузки, возникающие при трогании кара с места, разгоне и торможении. Опоры размещены с учетом центра масс агрегата, что содействует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель советует снимать агрегат вниз в сборе с подрамником. Агрегат можно снимать и ввысь. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от мотора провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие агрегата вниз вкупе с подрамником.

Для вас потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров мотора и коробки передач (если предполагается ее разборка), также охлаждающую жидкость из системы остывания мотора.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления фронтальных колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Подмена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Подмена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высочайшего напряжения со свеч зажигания.

8. Отсоедините провода высочайшего напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи горючего на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей воды.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы остывания от патрубков отвода охлаждающей воды и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Подмена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и доп глушителя (резонатора).

21. Разожмите большенный отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите фронтальные колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики внешних шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов фронтальных колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в движке (датчик размещен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна управляющего механизма к подрамнику (показаны две, другие размещены симметрично).

27. Положите древесные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите кар так, чтоб подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв кар, снимите с него агрегат (двигатель в сборе с коробкой) в сборе с подрамником.

29. Если нужно снять коробку, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку от мотора и снимите ее.

32. Устанавливайте агрегат в порядке, оборотном снятию. Залейте масло в картеры мотора и коробки передач (если масло при их снятии либо разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и по мере необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Подмена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Подмена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник: www.automnl.com

Снятие и установка агрегата

Агрегат, который состоит из мотора, сцепления и коробки передач, вынимают из отсека мотора вкупе с подрамником вниз. При всем этом валы привода фронтальных колес отсоединяются от колес и снимаются вкупе с силовым агрегатом. Снимать агрегат можно с помощью тали, опуская его вниз на какую-либо телегу, либо с помощью специальной телеги, оборудованной гидроподъемником.

Для снятия агрегата закатывают кар на подъемник (лучше двухстоечный) и тормозят его стояночным тормозом. Устанавливают упоры под задние колеса и вывешивают фронтальные колеса. Открывают капот и снимают его, если агрегат будет сниматься с помощью тали. Снимают запасное колесо и отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Поднимают кар на подъемнике и снимают брызговики мотора, отвернув болты их крепления к кузову. Сливают охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего же отворачивают сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе (всего две пробки); снимают крышку расширительного бачка и открывают кран отопителя, передвинув на право нижний рычаг управления отопителем. Опускают кар.

Отсоединяют провода от стартера и генератора, от датчиков термометра охлаждающей воды и контрольной лампы давления масла, от выключателя света заднего хода и электромагнитного клапана карбюратора. Отсоединяют провода от датчика момента искрообразования и снимают провода высочайшего напряжения, отсоединив их от свеч и катушки зажигания. Отсоединяют массовый провод от агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.

Снимают воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, а шланг подачи теплого воздуха — от заборника теплого воздуха. Закрывают карбюратор сверху технологической заглушкой.

Отсоединяют от топливного насоса шланг подачи горючего, а от впускной трубы — шланг вакуумного усилителя тормозов. От патрубка на головке цилиндров отсоединяют шланг отвода охлаждающей воды к радиатору, а от термостата — шланг подвода охлаждающей воды и шланг, идущий к расширительному бачку. От патрубков отопителя на щите передка отсоединяют шланги подвода и отвода воды.

Отсоединяют от мотора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок карбюратора, отвернув гайки и болт крепления оболочек тросов к кронштейнам на впускной трубе и карбюраторе и отсоединив наконечники тросов от карбюратора.

От коробки передач отсоединяют гибкий вал привода спидометра, отвернув для этого накидную гайку, и трос привода сцепления, отвернув гайки крепления оболочки троса к крышке коробки передач и отсоединив наконечник троса от рычага вилки выключения сцепления. Принимают меры к тому, чтоб при снятии агрегата не вышло резких перегибов вала привода спидометра.

Если агрегат снимают с помощью тали, то зацепляют его за скобы, установленные на головке цилиндров и коробке. Поднимают кар на подъемнике, сразу подтягивая цепь тали, чтоб агрегат оставался в подвешенном состоянии.

Отсоединяют тягу 13 (см. рис. 80) привода рычага переключения передач от шарнира штока выбора передач, отвернув болт хомута 12. Отсоединяют реактивную тягу 14 от коробки передач, отвернув болт крепления.

Отворачивают болты, стягивающие фланцы приемной трубы и трубы глушителей, и вынимают уплотнительное кольцо, находящееся меж фланцами.

Отсоединяют от поворотных кулачков шаровые шарниры рычагов подвески. Отворачивают гайки хомутов крепления управляющего механизма и отсоединяют его от подрамника. Отворачивают гайки крепления к ступицам наконечников внешних шарниров валов привода фронтальных колес и выводят наконечники из зацепления со ступицами колес.

Если агрегат снимается с помощью специальной телеги с гидроподъемником, то подводят ее под кар и поднимают опорные крепления гидроподъемника до упора в подрамник.

Отворачивают болты крепления подрамника к кузову и опускают агрегат с подрамником вниз. Если применяется таль, то понемногу стравливая цепь тали, осторожно опускают агрегат с подрамником на телегу. Отворачивают болты крепления опор подвески агрегата к подрамнику и снимают агрегат с подрамника.

Устанавливают агрегат в порядке, оборотном снятию. Опосля присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору регулируют их, как описано в разд. «Регулировки мотора». Привод выключения сцепления и привод коробки передач также регулируют (см. разд. «Сцепление» и «Коробка»). Инспектируют и регулируют углы установки фронтальных колес (см. разд. «Передняя подвеска, колеса»).

Установив агрегат на кар, кропотливо инспектируют свойство монтажа. Дают поработать движку некое время, а потом инспектируют, нет ли подтекания охлаждающей воды и горючего в соединениях трубопроводов, и по мере необходимости подтягивают соединения. Инспектируют, надежны ли контакты проводов электрооборудования и правильно ли работают сигнальные лампы на панели устройств.

Источник: www.vazbook.ru

Как Снять Двигатель На Оке

в качестве снять двигатель с глазом

Тем наиболее авто малого класса ВАЗ и ОЭЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями российского автопрома, обустроенными двухцилиндровыми силовыми установками с водяным остыванием. Эти моторы были весьма малогабаритны и конструктивно изготовлены весьма отлично.

Но, как и неважно какая силовая установка, движки Oka нуждались в серьезном ремонте опосля долгого периода эксплуатации. Не считая того, еще проще выполнить некие восстановительные работы, в особенности механизм коленчатого вала и группу поршневых цилиндров, на снятом движке, потому непременно узнайте, как снять двигатель с глазом.

В общем, снять двигатель с Оки нелегко, но необходимо знать последовательность действий. Соответственное оборудование также будет нужно.

Оборудование и инструменты

  • Набор гаечных ключей и головок с ручками;
  • Отвертка;
  • Сборка;
  • Древесные блоки;
  • Таль либо хоть какой иной подъемный механизм;

При всем этом вы сможете начать снимать двигатель с Оки своими руками.

Необходимо подчеркнуть, что существует два метода демонтажа силовой установки: опустить двигатель либо поднять его.

Дальше мы разглядим крайний способ, потому нам нужен механизм лифта.

Удаление вложений

Также для удобства машинку лучше загнать в смотровое отверстие. Сходу опосля этого отрицательная клемма аккума удаляется.

Перед началом работ слейте моторное масло и жидкость из системы остывания.

Для облегчения снятия и отсоединения опор мотора капот должен быть немедля снят с машинки. Это даст для вас наилучший доступ к наилучшим приложениям.

Потом все трубы и проводка от мотора отсоединяются — трубы системы остывания идут к движку от радиатора, трубы идут к печи.

Что касается проводки, для вас необходимо будет отключить все подключения, которые идут к датчикам:

You may also like

  • давление масла
  • Температура охлаждающей воды
  • электромагнитный клапан карбюратора
  • датчик искрового момента,

Также для вас необходимо будет отсоединить провода от свеч, стартера, генератора. В дальнейшем генератор придется стопроцентно разобрать.

Последующие работы перечислены ниже:

в качестве взмывать двигатель с проушиной

Взмывать двигатель с глаза.

Casualty_1.6 &№ 4 (Как убрать носилки на океан, снаряжение и осмотр мотора)

Видео работа K-POWER.RU. серьезный ремонт двигатель машинка Глаз 1998 года выпуска, с огромным пробегом.

Для вас также нужно отключить:

  • топливная труба от газового насоса,
  • шланг усилителя тормозов,
  • тело воздушный фильтр от карбюратора
  • от самого карбюратора идут кабели дроссельной заслонки и воздушной заслонки.

Дальше откручиваем выпускной коллектор и снимаем его с шпилек.

Обычно, снятию мотора Ока обязана предшествовать подготовительная разборка коробки передач и привода, но это нереально создать.

Так как двигатель все еще будет разобран, при снятии мотора без коробки передач нужно будет снять головку цилиндров, до этого чем снимать двигатель с машинки.

Последующие работы перечислены ниже:

Тогда для вас необходимо двигаться под машинкой

Снятие подвески мотора

Поначалу для вас необходимо будет открутить все крепежные болты корпус сцепления от электростанции.

16. Снятие корпуса сцепления

Потом перейдите к опорам мотора.

Для этого необходимо открутить крепежные болты Подвеска мотора. Поначалу гайка прикручивается от болта к фронтальной опоре. Так как электростанция продолжает полагаться на эту опору, чтоб вынуть болт, двигатель должен быть слегка подвешен, а болт вытащат. Потом, удерживая крепление для монтажа, вставьте древесный блок в зазор меж ним и подрамником. Тогда возможность открутить крепежные болты опора мотора.

You may also like

Таковым же образом ослабляется задняя правая опора с следующим ее монтажом на древесный блок и удалением кронштейна.

26. Снять крепежный болт заднего сцепления можно лишь опосля снятия задней опоры. На фото показан двигатель изготовленный

Дальше передняя часть мотора устанавливается на месте проушины, которую снимали при разборке генератора. Задний глазок прикреплен к последнему левому штифту головки цилиндров.

Подъемный механизм втянут в эти брови. Чтоб снять двигатель, его нужно стопроцентно двинуть на лево, чтоб входной вал коробки вышел из маховика. Может быть, для вас придется слегка повернуть двигатель, переместив его на лево.

Опосля того, как вал покидает маховик и диски сцепления, агрегат осторожно поднимается ввысь с помощью подъемного механизма. Идеальнее всего это созодать вкупе — один подымет двигатель, а иной направит его так, чтоб он не цеплялся.

Остальные способы

Это считается одним из методов снять двигатель на глаз. Это один из самых обычных, поэтому что его не необходимо разбирать. Но если также планируется ремонт, лучше снять двигатель с предшествующим снятием коробки передач и приводов.

Все еще существует способ полной разборки фронтального конца кара, при котором коробка запускается с коробки, привода, колес, подрамника и подвески.

Источник: vivauto.ru

Коробка «Ока»: устройство и ремонт

Кар Ока (модификации 1111, 11113) – малолитражный кар первой группы особо малого класса. Фактически все узлы и механизмы кара были позаимствованы от остальных испытанных моделей ВАЗ.

Коробка не исключение, так как КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) «Ока», на самом деле, припоминает коробку ВАЗ-2108, приспособленную под двигатель данного кара (размер, определенные конструктивные индивидуальности, рабочие характеристики).

Коробка «Ока»: главные характеристики

Базисная коробка на Оку представляет собой двухвальную четырехступную механическую трансмиссию с главной передачей и дифференциалом. Передача вращающего момента от ДВС на ведущие колеса осуществляется средством 2-ух приводных валов с шарнирами.

Коробка Ока и схема устройства на примере ВАЗ-1111 Ока подразумевает целый ряд составляющих. Корпус КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока состоит из последующих частей:

  • картер сцепления;
  • картер коробки КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • крышка.

Данная коробка состоит из наиболее 20 деталей, посреди главных можно выделить:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • синхронизаторы;
  • сальники;
  • уплотнители;
  • маслосборник;
  • фиксаторы и т.д;

Как уже было сказано выше, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока имеет дистанционное управление, в систему заходит привод механизма переключения передач, состоящий из таковых деталей:

  • напольный рычаг коробки переключения передач;
  • шаровая опора и тяга;
  • кулиса;
  • шарниры;
  • шток выбора передач и механизмы выбора переключения передач.

Главные предпосылки неисправности КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока и нередкие поломки

Механическая трансмиссия Ока имеет огромное количество деталей, любая из которых может сломаться. Как и хоть какое механическое устройство, коробка не застрахована от поломок. К главным причинам дефектов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока относятся:

  • Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (плохая смазочная жидкость либо ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Делему решают методом подмены покоробленных/изношенных частей;
  • Тугое переключение передач (недостаток шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Проблему избавляют методом подмены покоробленных деталей либо их регулировкой;
  • Самопроизвольное выключение передач (износ либо повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Избавляют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, также регулируется привод механизма.

Также можно раздельно выделить предпосылки дефектов привода механизма переключения передач коробки Ока. К примеру, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по последующим причинам:

  • Включение передач затруднено или совершенно отсутствует (деформация либо повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Необходимо проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно дозволяет вернуть работоспособность механизма управления.
  • Рычаг переключения передач Ока не довольно отлично закреплен (износ частей кулисы, образование в ней люфтов). Делему избавляют методом дефектовки либо подмены изношенных частей;

Как снять коробку на Оке

С одной стороны, есть такие проблемы, для устранения которых не непременно проводить демонтаж коробки. При всем этом также есть группа дефектов, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как без помощи других, так и на СТО силами обученных профессионалов. Выделяют два вида демонтажа:

  • снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) без ДВС кара (не затрагивая самой силовой установки кара, делается откручивание и отсоединение огромного количества частей и узлов);
  • снятие КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) вкупе с ДВС кара (возникает необходимость слива технической воды и отсоединения практически всего подвесного оборудования).

Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС последующая:

  • установить кар на эстакаду либо смотровую яму;
  • открутить гайки крепления приводных валов в ступице и снять фронтальные колеса;
  • отсоединить клемму аккума и все провода, также тросы от коробки;
  • снять стартер и открутить крепления нижнего щитка корпуса крепления с следующим его демонтажем;
  • открутить тяги привода и отсоединить от продольной балки опоры управляющего механизма;
  • снять поперечину и вынуть концевики привода из ступицы;
  • открутить крепление стойки и кронштейна левой стороны стабилизатора поперечной стойкости;
  • отсоединить крепеж опорного кронштейна ДВС от коробки;
  • поставить упор под коробку и снять левую продольную опору подрамника;
  • извлечь концевики приводных валов из коробки и снять с нее опорный кронштейн мотора;
  • вывернуть все крепежи КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) к ДВС, потом сместив ее в сторону левого колеса, снять коробку.

Последовательность демонтажа коробки вкупе с ДВС кара методом опускания узлов вниз:

  • слить рабочую жидкость (масло) из КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);
  • отсоединить все элементы от коробки и ДВС (патрубки системы остывания, проводка и т.д.);
  • отсоединить колонку от управляющего механизма и скрутить крепежи опор амортизационных стоек;
  • снизу под ДВС положить древесный поддон;
  • для опускания ДВС, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), управляющего механизма, фронтальной подвески и подрамника на древесный поддон вывернуть все крепежи подрамника к кузову кара;
  • выполнить демонтаж КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), подняв передок кара и оттолкнув его вспять;

Еще добавим, что с помощью подъемника демонтаж коробки вкупе с движком кара можно выполнить методом поднятия узлов ввысь.

Что в итоге

Как и хоть какой иной агрегат, КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) Ока нуждается в высококачественном и постоянном обслуживании. Обладатель должен инспектировать коробку на плотность, надзирать уровень и свойство трансмиссионного масла, впору регулировать привод переключения передач и делать ряд остальных действий и плановых работ.

Источник: krutimotor.ru