Снять двигатель с оки не снимая коробки

Снятие и установка двигателя

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник: www.automnl.com

Снятие и установка двигателя ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

Читайте также:  Пробил картер двигателя что делать

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник: automend.ru

Снятие и установка двигателя

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Источник: www.automnl.com

Снятие и установка силового агрегата

Силовой агрегат, который состоит из двигателя, сцепления и коробки передач, вынимают из отсека двигателя вместе с подрамником вниз. При этом валы привода передних колес отсоединяются от колес и снимаются вместе с силовым агрегатом. Снимать силовой агрегат можно с помощью тали, опуская его вниз на какую-либо тележку, или с помощью специальной тележки, оборудованной гидроподъемником.

Читайте также:  Падает стрелка температуры двигателя

Для снятия силового агрегата закатывают автомобиль на подъемник (лучше двухстоечный) и тормозят его стояночным тормозом. Устанавливают упоры под задние колеса и вывешивают передние колеса. Открывают капот и снимают его, если силовой агрегат будет сниматься с помощью тали. Снимают запасное колесо и отсоединяют провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Поднимают автомобиль на подъемнике и снимают брызговики двигателя, отвернув болты их крепления к кузову. Сливают охлаждающую жидкость из радиатора, блока цилиндров и отопителя, для чего отворачивают сливные пробки на блоке цилиндров и радиаторе (всего две пробки); снимают крышку расширительного бачка и открывают кран отопителя, передвинув вправо нижний рычажок управления отопителем. Опускают автомобиль.

Отсоединяют провода от стартера и генератора, от датчиков указателя температуры охлаждающей жидкости и контрольной лампы давления масла, от выключателя света заднего хода и электромагнитного клапана карбюратора. Отсоединяют провода от датчика момента искрообразования и снимают провода высокого напряжения, отсоединив их от свечей и катушки зажигания. Отсоединяют массовый провод от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.

Снимают воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, а шланг подачи теплого воздуха — от заборника теплого воздуха. Закрывают карбюратор сверху технологической заглушкой.

Отсоединяют от топливного насоса шланг подачи топлива, а от впускной трубы — шланг вакуумного усилителя тормозов. От патрубка на головке цилиндров отсоединяют шланг отвода охлаждающей жидкости к радиатору, а от термостата — шланг подвода охлаждающей жидкости и шланг, идущий к расширительному бачку. От патрубков отопителя на щите передка отсоединяют шланги подвода и отвода жидкости.

Отсоединяют от двигателя тросы привода воздушной и дроссельных заслонок карбюратора, отвернув гайки и болт крепления оболочек тросов к кронштейнам на впускной трубе и карбюраторе и отсоединив наконечники тросов от карбюратора.

От коробки передач отсоединяют гибкий вал привода спидометра, отвернув для этого накидную гайку, и трос привода сцепления, отвернув гайки крепления оболочки троса к крышке коробки передач и отсоединив наконечник троса от рычага вилки выключения сцепления. Принимают меры к тому, чтобы при снятии силового агрегата не произошло резких перегибов вала привода спидометра.

Если силовой агрегат снимают с помощью тали, то зацепляют его за скобы, установленные на головке цилиндров и коробке передач. Поднимают автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался в подвешенном состоянии.

Отсоединяют тягу 13 (см. рис. 80) привода рычага переключения передач от шарнира штока выбора передач, отвернув болт хомута 12. Отсоединяют реактивную тягу 14 от коробки передач, отвернув болт крепления.

Отворачивают болты, стягивающие фланцы приемной трубы и трубы глушителей, и вынимают уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами.

Отсоединяют от поворотных кулачков шаровые шарниры рычагов подвески. Отворачивают гайки хомутов крепления рулевого механизма и отсоединяют его от подрамника. Отворачивают гайки крепления к ступицам наконечников наружных шарниров валов привода передних колес и выводят наконечники из зацепления со ступицами колес.

Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подводят ее под автомобиль и поднимают опорные кронштейны гидроподъемника до упора в подрамник.

Отворачивают болты крепления подрамника к кузову и опускают силовой агрегат с подрамником вниз. Если применяется таль, то понемногу стравливая цепь тали, осторожно опускают силовой агрегат с подрамником на тележку. Отворачивают болты крепления опор подвески силового агрегата к подрамнику и снимают силовой агрегат с подрамника.

Устанавливают силовой агрегат в порядке, обратном снятию. После присоединения приводов воздушной и дроссельных заслонок к карбюратору регулируют их, как описано в разд. «Регулировки двигателя». Привод выключения сцепления и привод коробки передач также регулируют (см. разд. «Сцепление» и «Коробка передач»). Проверяют и регулируют углы установки передних колес (см. разд. «Передняя подвеска, колеса»).

Установив силовой агрегат на автомобиль, тщательно проверяют качество монтажа. Дают поработать двигателю некоторое время, а затем проверяют, нет ли подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, и при необходимости подтягивают соединения. Проверяют, надежны ли контакты проводов электрооборудования и верно ли работают сигнальные лампы на панели приборов.

Источник: www.vazbook.ru

Как Снять Двигатель На Оке

в качестве снять двигатель с глазом

Тем более автомобили малого класса ВАЗ и ОЭЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащенными двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень хорошо.

Но, как и любая силовая установка, двигатели Oka нуждались в капитальном ремонте после длительного периода эксплуатации. Кроме того, гораздо проще выполнить некоторые восстановительные работы, особенно механизм коленчатого вала и группу поршневых цилиндров, на снятом двигателе, поэтому обязательно узнайте, как снять двигатель с глазом.

В общем, снять двигатель с Оки нелегко, но нужно знать последовательность действий. Соответствующее оборудование также потребуется.

Оборудование и инструменты

  • Набор гаечных ключей и головок с ручками;
  • Отвертка;
  • Сборка;
  • Деревянные блоки;
  • Таль или любой другой подъемный механизм;

При этом вы можете начать снимать двигатель с Оки своими руками.

Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки: опустить двигатель или поднять его.

Далее мы рассмотрим последний метод, поэтому нам нужен механизм лифта.

Удаление вложений

Также для удобства машину лучше загнать в смотровое отверстие. Сразу после этого отрицательная клемма аккумулятора удаляется.

Перед началом работ слейте моторное масло и жидкость из системы охлаждения.

Для облегчения снятия и отсоединения опор двигателя капот должен быть немедленно снят с машины. Это даст вам лучший доступ к лучшим приложениям.

Затем все трубы и проводка от двигателя отсоединяются — трубы системы охлаждения идут к двигателю от радиатора, трубы идут к печи.

Что касается проводки, вам нужно будет отключить все подключения, которые идут к датчикам:

You may also like

  • давление масла
  • Температура охлаждающей жидкости
  • электромагнитный клапан карбюратора
  • датчик искрового момента,

Также вам нужно будет отсоединить провода от свечей, стартера, генератора. В будущем генератор придется полностью разобрать.

Следующие работы перечислены ниже:

в качестве взлетать двигатель с проушиной

Взлетать двигатель с глаза.

Casualty_1.6 &№ 4 (Как убрать носилки на океан, снаряжение и осмотр мотора)

Видео работа K-POWER.RU. капитальный ремонт двигатель машина Глаз 1998 года выпуска, с большим пробегом.

Вам также необходимо отключить:

  • топливная труба от газового насоса,
  • шланг усилителя тормозов,
  • тело воздушный фильтр от карбюратора
  • от самого карбюратора идут кабели дроссельной заслонки и воздушной заслонки.

Далее откручиваем выпускной коллектор и снимаем его с шпилек.

Как правило, снятию двигателя Ока должна предшествовать предварительная разборка коробки передач и привода, но это невозможно сделать.

Читайте также:  Ремонт двигателя нива 21214 своими руками видео

Поскольку двигатель все еще будет разобран, при снятии двигателя без коробки передач необходимо будет снять головку цилиндров, прежде чем снимать двигатель с машины.

Следующие работы перечислены ниже:

Тогда вам нужно двигаться под машиной

Снятие подвески двигателя

Сначала вам нужно будет открутить все крепежные болты корпус сцепления от электростанции.

16. Снятие корпуса сцепления

Затем перейдите к опорам двигателя.

Для этого нужно открутить крепежные болты Подвеска двигателя. Сначала гайка прикручивается от болта к передней опоре. Поскольку электростанция продолжает полагаться на эту опору, чтобы вытащить болт, двигатель должен быть слегка подвешен, а болт вынут. Затем, удерживая крепление для монтажа, вставьте деревянный блок в зазор между ним и подрамником. Тогда возможность открутить крепежные болты опора двигателя.

You may also like

Таким же образом ослабляется задняя правая опора с последующим ее монтажом на деревянный блок и удалением кронштейна.

26. Снять крепежный болт заднего сцепления можно только после снятия задней опоры. На фото показан двигатель сделанный

Далее передняя часть двигателя монтируется на месте проушины, которую снимали при разборке генератора. Задний глазок прикреплен к крайнему левому штифту головки цилиндров.

Подъемный механизм втянут в эти брови. Чтобы снять двигатель, его необходимо полностью сдвинуть влево, чтобы входной вал трансмиссии вышел из маховика. Возможно, вам придется слегка повернуть двигатель, переместив его влево.

После того, как вал покидает маховик и диски сцепления, силовой агрегат осторожно поднимается вверх с помощью подъемного механизма. Лучше всего это делать вместе — один поднимет двигатель, а другой направит его так, чтобы он не цеплялся.

Другие методы

Это считается одним из способов снять двигатель на глаз. Это один из самых простых, потому что его не нужно разбирать. Но если также планируется ремонт, лучше снять двигатель с предыдущим снятием коробки передач и приводов.

Все еще существует метод полной разборки переднего конца автомобиля, при котором трансмиссия запускается с трансмиссии, привода, колес, подрамника и подвески.

Источник: vivauto.ru

Коробка передач «Ока»: устройство и ремонт

Автомобиль Ока (модификации 1111, 11113) – малолитражный автомобиль первой группы особо малого класса. Практически все узлы и механизмы автомобиля были позаимствованы от других проверенных моделей ВАЗ.

Трансмиссия не исключение, поскольку КПП «Ока», по сути, напоминает трансмиссию ВАЗ-2108, адаптированную под двигатель данного автомобиля (размер, определенные конструктивные особенности, рабочие параметры).

Коробка передач «Ока»: основные параметры

Базовая коробка передач на Оку представляет собой двухвальную четырехступенчатую механическую коробку с главной передачей и дифференциалом. Передача крутящего момента от ДВС на ведущие колеса осуществляется посредством двух приводных валов с шарнирами.

Коробка передач Ока и схема устройства на примере ВАЗ-1111 Ока предполагает целый ряд составляющих. Корпус КПП Ока состоит из следующих элементов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки КПП;
  • крышка.

Данная коробка состоит из более 20 деталей, среди основных можно выделить:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • синхронизаторы;
  • сальники;
  • уплотнители;
  • маслосборник;
  • фиксаторы и т.д;

Как уже было сказано выше, КПП Ока имеет дистанционное управление, в конструкцию входит привод механизма переключения передач, состоящий из таких деталей:

  • напольный рычаг коробки переключения передач;
  • шаровая опора и тяга;
  • кулиса;
  • шарниры;
  • шток выбора передач и механизмы выбора переключения передач.

Основные причины неисправности КПП Ока и частые поломки

Механическая коробка Ока имеет большое количество деталей, каждая из которых может сломаться. Как и любое механическое устройство, трансмиссия не застрахована от поломок. К основным причинам неисправностей КПП Ока относятся:

  • Посторонние шумы при переключении рычага переключения передач в нейтральное положение (некачественная смазочная жидкость или ее отсутствие, износ подшипников первичного вала, смещение валов и т.д.). Проблему решают путем замены поврежденных/изношенных элементов;
  • Тугое переключение передач (дефект шарнира карданчика, повреждение рычага штока и т.д.). Неполадку устраняют путем замены поврежденных деталей или их регулировкой;
  • Самопроизвольное выключение передач (износ или повреждение шестерней, деформация вилок механизма управления и т.д.). Устраняют неисправность, меняя неисправные элементы коробки, а также регулируется привод механизма.

Также можно отдельно выделить причины неисправностей привода механизма переключения передач коробки Ока. Например, нарушение в работе привода механизма переключения передач происходит по следующим причинам:

  • Включение передач затруднено либо вообще отсутствует (деформация или повреждение шарнира установленного на штоке механизма управления, ослабление стяжного хомута). Нужно проверить состояние шарнира и подтянуть на нем крепеж, что обычно позволяет восстановить работоспособность механизма управления.
  • Рычаг переключения передач Ока не достаточно хорошо закреплен (износ элементов кулисы, образование в ней люфтов). Проблему устраняют путем дефектовки или замены изношенных элементов;

Как снять коробку передач на Оке

С одной стороны, существуют такие неполадки, для устранения которых не обязательно проводить демонтаж коробки. При этом также есть группа неисправностей, кода коробку снимают. Демонтаж коробки можно проводить как самостоятельно, так и на СТО силами квалифицированных специалистов. Выделяют два вида демонтажа:

  • снятие КПП без ДВС автомобиля (не затрагивая самой силовой установки автомобиля, производится откручивание и отсоединение множества элементов и узлов);
  • снятие КПП вместе с ДВС автомобиля (возникает необходимость слива технической жидкости и отсоединения почти всего навесного оборудования).

Последовательность демонтажа коробки без снятия ДВС следующая:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • открутить гайки крепления приводных валов в ступице и снять передние колеса;
  • отсоединить клемму аккумулятора и все провода, а также тросы от коробки;
  • снять стартер и открутить крепления нижнего щитка корпуса крепления с последующим его демонтажем;
  • открутить тяги привода и отсоединить от продольной балки опоры рулевого механизма;
  • снять поперечину и вытащить концевики привода из ступицы;
  • открутить крепление стойки и кронштейна левой стороны стабилизатора поперечной устойчивости;
  • отсоединить крепеж опорного кронштейна ДВС от коробки;
  • поставить упор под коробку и снять левую продольную балку подрамника;
  • извлечь концевики приводных валов из коробки и снять с нее опорный кронштейн мотора;
  • выкрутить все крепежи КПП к ДВС, затем сместив ее в сторону левого колеса, снять коробку.

Последовательность демонтажа коробки вместе с ДВС автомобиля путем опускания узлов вниз:

  • слить рабочую жидкость (масло) из КПП;
  • отсоединить все элементы от коробки и ДВС (патрубки системы охлаждения, проводка и т.д.);
  • отсоединить колонку от рулевого механизма и скрутить крепежи опор амортизационных стоек;
  • снизу под ДВС положить деревянный поддон;
  • для опускания ДВС, КПП, рулевого механизма, передней подвески и подрамника на деревянный поддон выкрутить все крепежи подрамника к кузову автомобиля;
  • выполнить демонтаж КПП, подняв передок автомобиля и оттолкнув его назад;

Еще добавим, что с помощью подъемника демонтаж коробки вместе с двигателем автомобиля можно выполнить путем поднятия узлов вверх.

Что в итоге

Как и любой другой агрегат, КПП Ока нуждается в качественном и регулярном обслуживании. Владелец должен проверять коробку на герметичность, контролировать уровень и качество трансмиссионного масла, вовремя регулировать привод переключения передач и выполнять ряд других действий и плановых работ.

Источник: krutimotor.ru