Сколько весит жигулевский двигатель
Двигатель ВАЗ 2101
На ВАЗ 2101 устанавливались движки, разработанные на базе мотора FIAT 124. В разработанной русскими инженерами модели было увеличено межцентровое расстояние. Двигатель ВАЗ 2101 1.2 литра мощностью в 59 л.с. стал традиционным, и в последствии на его базе были разработаны моторы с огромным объемом.
Базисная модель мотора ВАЗ 2101 4-х цилиндровая. При своевременном обслуживании его ресурс составляет около 200 тыщ км. Агрегат нуждается в регулировке клапанов любой 10 тыщ км, для того чтоб предупредить износ распределительного вала.
Мотор развивает мощность 64 л.с. и способен разогнать кар до 100 км/час за 20 секунд. Наибольшая достижимая скорость 143 км/ час. Сначала 1970-х годов таковой двигатель существенно превосходил способности остальных русских машин для легковых автомашин. Он стремительно захватил популярность у российских автолюбителей благодаря низкому расходу горючего и легкому пуск в зимнюю пору. Простота конструкции мотора делала вероятным его самостоятельный ремонт.
С 1972 года модель ВАЗ-2101 вошла в число более фаворитных русских каров. На разных модификациях кара устанавливались движки с различными параметрами. ВАЗ 21011 комплектовался движком 1,3 с 69 л.с. ВАЗ 21018 и ВАЗ 21019 были оборудованы наиболее сильными движками ВАЗ-311 (односекционный, 70 л.с.) и ВАЗ-411 (двухсекционный, 120 л.с.).
Увлекательный вариант кара ВАЗ предлагал для спецслужб. ВАЗ 21015 был оснащен движком ВАЗ-2106 с увеличенным поршнем 79 мм. Модификация «Аркан» ВАЗ 2101 позволяла достигать скорости выше 170 км/час.
Технические свойства
Позиции | Характеристики | |
ВАЗ 2101 | ВАЗ 21011 | |
Вид горючего | Бензин А-76, АИ-92 |
Бензин АИ-93 |
Устройство впрыска | Карбюратор | |
Материал блока цилиндров | Чугун | |
Материал ГБЦ | Дюралевый сплав | |
Вес, кг | 114 | |
Размещение цилиндров | Рядное | |
Количество цилиндров, шт | 4 | |
Поперечник поршня, мм | 76 | 79 |
Амплитуда движения поршня, мм | 66 | |
Поперечник цилиндра, мм | 76 | 79 |
Рабочий размер, см 3 | 1198 | 1294 |
Наибольшая мощность, л. с. | 64 | 69 |
Вращающий момент, Нм | 87,3 | 94 |
Степень сжатия | 8,5 | 8,8 |
Смешанный расход горючего, л | 9,2 | 9,5 |
Заявленный ресурс мотора, тыс. км. | 200000 | 125000 |
Практический ресурс, тыс. км. | 500000 | 200000 |
Распределительный вал | ||
размещение | верхнее | |
ширина фаз газораспределения, 0 | 232 | |
величина угла опережения выпускного клапана, 0 | 42 | |
запаздывание впускного клапана, 0 | 40 | |
поперечник сальников, мм | 56 и 40 | |
ширина сальников, мм | 7 | |
Коленчатый вал | ||
Поперечник шеи, мм | 50,795 | |
Количество подшипников, шт | 5 | |
Маховик | ||
внешний поперечник, мм | 277,5 | |
посадочный поперечник, мм | 256,795 | |
количество зубьев венца, шт | 129 | |
вес, г | 620 | |
Рекомендуемое моторное масло | 5W30, 15W40 | 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 |
Размер моторного масла, л | 3,75 | |
Рекомендуемая охлаждающая жидкость | Тосол | |
Количество охлаждающей воды, л | 9,75 | |
Привод ГРМ | Цепной, двухрядный | |
Порядок работы цилиндров | 1–3-4–2 |
Неисправности мотора ВАЗ 2101 и их признаки
Каким бы надёжным ни был агрегат «копейки», он тоже время от времени может привередничать. Главными признаками его неисправности являются:
- невозможность пуска;
- нестабильная работа на холостых оборотах, троение;
- понижение тяговых и мощностных черт;
- перегрев;
- посторонние шумы (стук, цокот);
- возникновение белоснежного (сизого) выхлопа.
Естественно, хоть какой из перечисленных симптомов не может чётко указывать на определённую неисправность, потому давайте разглядим их наиболее детально в разрезе вероятных поломок.
Тюнинг
- Вариант тюнинга с повышением размера предполагает расточку цилиндров и подмену поршней на запчасти от старших моторов ВАЗа. Схожая работа представляет определенную сложность и может иметь высшую стоимость. Нужно расточить цилиндры, поменять поршни и коленвал. Часто проще бывает провести свап мотора, установив мотор от пятерки либо шестерки ВАЗа.
- Установка турбины может рассматриваться только в теории, потому что таковой вариант тюнинга приводит к резвому выходу из строя ВАЗ 2101, тюнинг мотора которого был выполнен при помощи турбины и компрессора. Мотор с установленной турбиной имеет ресурс порядка 20 тыщ км, при всем этом показатель мощности в редчайших вариантах превосходит отметку в 100 лошадиных сил. Схожий вариант употребляют разве что для каров, участвующих в дрег-рейсенге, где автовладельцы не хлопочут о ресурсе кара, а во главу угла ставят только технические свойства форсированного мотора.
Схема ГРМ
Техобслуживание
Объект техобслуживания | Время либо пробег (что наступает ранее) |
Цепь ГРМ | подмена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие подвесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги подогрева/остывания | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Нередкие вопросцы
Расход горючего — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес мотора ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры мотора ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в движке 2101: 3.75 л.
При подмене заливать около 3.5 л.
Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км
Источник: www.motors-vaz.ru
Обзор мотора ВАЗ 2106
Двигатель ВАЗ 2106 – это неповторимая для собственного времени разработка автозавода ВАЗ. В 1976 году этот агрегат мог по праву считаться одним из передовых на рынке решений. Разработанный для легковых каров, этот двигатель просто закрывал потребности автолюбителей конца русской эры.
Это традиционный двигатель, имеющий систему остывания закрытого типа. Имеется особая емкость для охлаждающей воды, которая размещена на высшей части распредвала.
Двигатель делает собственный рабочий цикл в четыре такта. Работает на базе карбюраторной системы. Чтоб емкость снутри агрегата охлаждалась стремительно, имеется особая система принудительной циркуляции охлаждающей воды.
Система смазки комбинированного типа. Это означает, что процесс основан и на давлении, и на разбрызгивании.
Технические индивидуальности
Черта мотора ваз 2106:
- Блок цилиндров выполнен из чугуна
- Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
- Цилиндры мотора имеют рядный тип расположения
- Всего имеется 4 цилиндра
- На цилиндре имеется 2 клапана
- Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 мм
- Любой цилиндр имеет поперечник 79 мм
- Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
- Мощность у мотора ваз 2106 – 75 лошадиных сил
- Размер мотора – 1,569
- Можно применять бензин АИ92
- На любые 100 км по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городке – 10 л.
- На каждую 1000 км расходуется 700 гр масла
- Можно применять последующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
- При подмене масла необходимо применять 3,5 л.
- Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 км. По факту он работает и до 200000 км
- Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
- Свечки необходимо применять последующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
- Вес у мотора Ваз 2106 – 121 килограмм
Достоинства мотора ваз 2106 перед конкурентами-современниками
Этот агрегат весьма успешен по сопоставлению с предшественниками. Его разработка основывалась на современных тогда технических решений. Перед инженерами стояла сложная задачка – необходимо было существенно усовершенствовать имеющиеся модели движков завода ВАЗ.
- Благодаря усовершенствованию работы цилиндров и увеличению размера агрегата, мощность в целом была существенно усовершенствована.
- Поперечник конструкции блока цилиндра поменялся в огромную сторону.
- Потому что головка блока осталась что и до этого, для конфигурации поперечника цилиндра потребовалось ввести остальные прокладки.
- Имеются цилиндрические лунки. Любой поршень греется в процессе работы умеренно и равномерно. Благодаря этому был решен вопросец появления термических деформаций. Пластинки, регулирующие тепло, стали изготавливать из стали высочайшего свойства.
Соответствующие неисправности и индивидуальности
Если знать индивидуальности мотора, применяемого в личном авто, можно существенно продлить срок его службы и сохранить отличные свойства. Потому мы разглядим более обычные нюансы, которые касаются этого агрегата.
Прогрев. В зимнюю пору двигатель нуждается в прогреве. Необходимо подождать не наименее 5 минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов за минуту. Как холостые начинают отлично держаться, можно отчаливать в путь.
Масло. Что касается масла, то нередко появляются препядствия из-за лишней экономии. Обладатели «шестерки» нередко приобретают масло низкого свойства, или несвоевременно производят подмену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тыщ км цилиндры могут возрости в поперечнике. Также время от времени появляются ситуации, что двигатель начинает есть очень много масла – больше 1 литра на каждую тыщу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это дозволит осознать, появилась ли неувязка с кольцами либо клапанами.
Стуки и звуки. Спустя всего только 7-10 тыщ км пробега нередко начинают раздаваться звучные стуки в моторе на холостом ходу. Это свидетельствует о необходимости отрегулировать клапаны.
Если начинается детонация мотора, то необходимо направить внимание на последующие моменты:
- Какое употребляется горючее? Применение низкооктанового бензина быть может предпосылкой детонации.
- Имеется ли в камере сгорания нагар?
- Верно ли установлено зажигание?
Если стук мотора сопровождается металлическими звуками, то пришло время двигаться в сервисный центр. Это быстрее всего требуют внимания подшипники шатуна либо поршневые пальцы.
Если звук возникает во время прогрева и припоминает звук удара по глиняной посуде, означает «поехали» поршни. Необходимо немедля, но при всем этом весьма осторожно и неторопливо двигаться в сервис.
Если при раздающемся стуке также падает масляное давление, означает появились препядствия с коренными подшипниками. Таковой мотор недозволено нагружать работой. Необходимо срочно глушить двигатель и доставить кар на буксире до сервиса.
Если кар издает противный скрип со стороны мотора, означает пора заняться натяжителем цепи грм либо на успокоителем.
Если слышен скрежет и стуки, означает пора поменять подшипник помпы.
Неуравновешенная работа. Если двигатель работает нестабильно, почаще всего это свидетельствует о том, что пора чистить жиклеры у карбюратора. Если двигатель начал глохнуть во время холостого хода, то необходимо проверить регулировку оборотов холостого хода и воздушной заслонки. Если же неувязка с глохнущим движком проявляется на оду, то пора заняться системой зажигания либо питания.
Лишний нагрев агрегата. Это может гласить о том, что употребляется термостат отвратительного свойства. Может быть, забило радиатор либо в систему остывания попал воздух.
Мотор ваз троит. Почти все новенькие, которые в первый раз заполучили для себя кар ВАЗ 2106, считают, что это неминуемая неувязка, на которую уже и не стоит заострять внимания. Но у данной нам препядствия могут быть предпосылки, устранение которых дозволяет сделать работу мотора. К примеру, троение может гласить о том, что:
- Требуется регулировка клапанов,
- Прогорел некий клапан,
- прокладка гбц нуждается в подмене.
Также это быть может соединено и с внедрением бензина с низким октановым числом. Если ничего из вышеперечисленного не подступает, необходимо проверить регулировку карбюратора и систему зажигания.
Мощное задымление мотора. Может быть, пора везти авто в ремонт. Это может свидетельствовать о неисправности маслосъемных колец и сальников клапанов.
Вибрация мотора. К вибрации приводит то, что с течением времени изнашиваются подушечки мотора. Также одной из вероятных обстоятельств является появившийся дисбаланс в карданном вале и коленчатом вале. Сервисный центр сумеет продиагностировать и выявить точную причину неисправности.
Какие движки можно поставить на Ваз 2106?
Самое наилучшее решение – бросить тот, что есть. Но некие умельцы устанавливают и другие агрегаты. Необходимо держать в голове о том, что капот этого кара маленький по размеру. Потому более уютно себя будут ощущать моторы на ваз 2106 с поперечником цилиндра 79мл. Недозволено ставить очень массивные агрегаты, потому что их не сумеют обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить последующие модели:
- от Fiat 124
- от BMW 536, BMW 326, BMW 746
- модель Lancia Thema (834)
- модель Alfa Romeo (06476)
- модель Fiat Croma (154)
В любом случае будет нужно внести некие доработки, связанные с индивидуальностью устройства каждой из моделей.
Какова компрессия у этого мотора?
К огорчению, в официальном руководстве понятие «компрессия» отсутствует. Но там описывается степень сжатия. Хотя это два различных термина, они оба касаются давления. Компрессия – это переменная величина, которая может изменяться зависимо от технического состояния агрегата. Она обозначает величину давления в любом цилиндре, которое возникает в итоге вращения коленвала. Параметр этот получают при помощи манометра. Безупречной величиной считается 13 кгс/см 2 .
Можно ли установить инжектор на шестерку?
Большая часть выпущенных моделей шестерки работают с карбюратором. Но в крайние годы производства (с 2002 по 2006) на заводе «ИжАвто» выпускалась и с инжекторными движками. Но некие умельцы с фуррором устанавливают инжектор на свою карбюраторную версию авто.
Источник: 7vaz.ru
Каковой вес мотора ВАЗ-2106
ВАЗ-2106 – это реальная классика русского автопромышленности. Машинка выпускалась и долгое время уже опосля развала Союза, что разъясняется ее неописуемой надежностью. Не считая того, она выделяется на фоне остальных каров российского производства потрясающей ремонтопригодностью практически всякого узла, доступностью запасных деталей, неограниченными способностями для модернизации.
Принципиальным достоинством ВАЗ-2106 является двигатель, использованный в этом каре. Этот четырехтактный агрегат, оснащаемый до 2002 года карбюраторной, а позже – и инжекторной системой воспламенения горючего, может работать на бензине даже самого низкого свойства, изредка отказывает в мощные холода, может удачно эксплуатироваться фактически в всех критериях. Любые его проблемы устраняются даже без роли спеца – хоть какой мало-мальски опытнейший автолюбитель просто может совладать с текущим ремонтом.
Вес мотора ВАЗ-2106
На каре ВАЗ-2106 вес мотора без коробки составляет 121 килограмм. Потому данный агрегат категорически не рекомендуется пробовать снимать либо перемещать в одиночку – это прямой путь к получению суровой травмы. Идеальнее всего привлечь ассистента, который сумеет подстраховать вас в процессе демонтажа либо установки мотора.
Со всем нужным оборудованием, включающим и головку блока цилиндров, и систему зажигания, масса мотора составит еще более – 140 кг.
В конце концов, в сборе с коробкой и прилагаемыми к ней устройствами это значение возрастет еще на 26 кг.
Видите ли, вес можно полностью именовать значимым недочетом машинки перед ввезенными аналогами. Для его уменьшения, увеличения мощности, также для улучшения динамических черт почти все водители сейчас устанавливают детали, выполненные из легких железных сплавов.
В 1984 году на болгарском автопредприятии была выпущена дизельная версия «шестерки». Подмена бензинового мотора на мотор, работающий на солярке, не очень повлияла на свойства авто. Во-1-х, болгарам не удалось повысить мощность агрегата. Во-2-х, его вес возрос приблизительно на 10 кг, что также можно именовать минусом переделки.
Остальные свойства мотора ВАЗ-2106
Вес мотора – это хоть и принципиальная, но далековато не основная его черта. Конкретно потому мы решили поведать и о остальных особенностях агрегата, устанавливаемого на различные модификации «шестерки». Например, мощность мотора на карбюраторных моделях составляла 77 лошадиных сил. Опосля перехода на инжектор она снизилась до 75 л. с. Вообщем, данный параметр постоянно можно прирастить, проведя ряд модернизаций.
Поперечник цилиндра агрегата ВАЗ-2106 составляет 79 мм, вращающий момент может достигать 3000 оборотов за минуту, рабочий размер 1568 кубических см. В конце концов, степень сжатия мотора равна 8,5 атмосферы, а поршневой ход – 80 миллиметрам.
Слабенькие места мотора ВАЗ-2106
Двигатель кара ВАЗ-2106 представляет собой модификацию агрегата от «тройки». Полностью может быть, конкретно потому в его конструкции сохранился целый ряд слабеньких мест предшественников. Российские умельцы научились диагностировать проблемы мотора чуток ли не по звуку. В качестве примера приведем несколько симптомов поломок, также подскажем, какие элементы мотора могли выйти из строя:
- возникновение звучных стуков на холостом ходу совершенно точно показывает на необходимость регулировки клапанов. При обычных критериях эксплуатации данная неувязка возникает обычно не почаще, чем один раз в 7-10 тыщ км пробега;
- появление стука сплава о сплав свидетельствует о том, что износились шатунные подшипники либо поршневые пальцы. И ту, и другую неисправность необходимо устранять сходу же, чтоб не допускать суровых поломок агрегата;
- так именуемый глиняний стук может гласить о том, что из строя вышли поршни кара ВАЗ-2106. До автосервиса с таковой поломкой доехать еще можно, но вот в путешествия по городку и за его пределы пускаться буквально не рекомендуется;
- посторонние звуки в нижней части мотора, которые сопровождаются резким падением уровня масла – это очевидный признак заморочек с коренными подшипниками. В данной нам ситуации лучше сходу пользоваться услугами эвакуатора, потому что самостоятельная поездка даже на маленькое расстояние чревата большими неприятностями.
Не считая того, достаточно нередко обладатели ВАЗ-2106 сталкиваются с таковыми дефектами карбюратора и системы зажигания:
- недостающее либо, напротив, чрезмерное обогащение горючего;
- препядствия с дроссельной заслонкой;
- выход из строя высоковольтного провода;
- попадание воды на изолятор катушки зажигания;
- износ свеч.
Все эти неисправности при наличии опыта устраняются в два счета – довольно только снять покоробленный узел, разобрать его и, соответственно, поменять изношенные детали.
Источник: ladaautos.ru
Сколько весит кар ВАЗ, сданный на металлолом?
Самыми всераспространенными тс на местности постсоветского места постоянно числилась продукция Волжского автопрома. Эти машинки верой и правдой служили своим обладателям не один десяток лет. Потому, вопросец о том, сколько весит ВАЗ 2107 на металлолом, ни у кого не вызывает удивлений. То же касается и остальных моделей каров, попадающих под утилизацию.
Жигули «семерка», согласно документам, имеет массу 1049 кг. Вообщем, ее вес фактически ничем не различается от хоть какой иной марки машинки от Волжского авто завода. Средний вес данного русского авто, которое нередко решают сдать в утилизацию, находится в районе одной тонны.
Время от времени, в пункт приема сплава приходится обращаться обладателям относительно новейших машин. Тс может пострадать в итоге трагедии либо другого злосчастного варианта. В неких ситуациях, с экономической точки зрения, единственно верным решением будет сдать авто на лом.
Время от времени водители предпочитают без помощи других разбирать кар. Потому, полностью понятна актуальность вопросца о том, сколько весит кузов ВАЗ 2101 на металлолом. Беря во внимание, что «Копейка» – самый старый представитель данной линейки российского автопрома, она является фаворитом посреди машин, поддающихся утилизации. Ее вес на лом составляет 955 кг, из их кузов занимает около 280.
Индивидуальности утилизации машин
До этого, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес тс равен 1000 кг. Если машинка поддается утилизации полностью, в пт приема отнимут 30% на засор. К крайнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.
Разглядим, сколько весит машинка на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса крайней составляет 955 кг. Таковым образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учитывать и стоимость лома, которая различается зависимо от городка. Обычно, в мегаполисах количество рублей, приобретенных за авто, будет существенно превосходить сумму, заработанную в аналогичной организации маленького населенного пт.
До этого чем считать прибыль от сданной в лом машинки, нужно учитывать транспортные расходы. Если кар представляет собой груду сплава, необходимо позаботиться о эвакуаторе. При наличии вращающихся колес и многофункциональном управляющем управлении, авто быть может транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет настолько значимой. Как следует, чтоб посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, не достаточно знать, сколько весит ВАЗ 2109 либо 21099 на металлолом (915 кг). Нужно учесть индивидуальности утилизации и требования, предъявляемые приемными пт. Нелишним будет ориентироваться в средней цены металлолома в регионе. Доборная осведомленность дозволит избежать фактов мошенничества со стороны нерадивых приемщиков.
Невзирая на то, что разборка машинки является трудозатратной процедурой, почти все обладатели все таки решаются на этот шаг. Таковым образом, можно отсортировать темные и цветные сплавы, сдать их по отдельности, сняв отличные детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.
Разглядим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным весомым элементам конструкции:
Необходимо подчеркнуть, что демонтаж деталей машинки просит много времени и определенных способностей. При неимении крайних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию полностью.
Источник: lom.msk.ru
Двигатель ВАЗ 2103 — 1,5л.
Свойства мотора 2103
Годы выпуска – (1972 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор/инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 80 мм
Поперечник цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Размер мотора 2103 – 1452 см. куб.
Мощность мотора 2103 – 71 л.с. /5600 о.мин
Вращающий момент – 104 Нм/3400 о.мин
Горючее – АИ93
Расход горючего — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км
Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес мотора ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры мотора 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Мас ло для мотора ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в движке 2103: 3.75 л.
При подмене заливать около 3.5 л.
Ресурс мотора ваз 2103:
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – до 250 тыс.км
Тюнинг
Потенциал – 200 л.с.
Без утраты ресурса – 80 л.с.
Неисправности и ремонт мотора ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм мотора 2103 имеет цепной привод. Блок мотора ваз 2103 высочайший, о этом ниже. Ресурс мотора 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превосходит установленные заводом 125 тыс. км и добивается 180-200 тыс. км.
Главные отличия мотора 2103 от 2101 увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для способности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, с помощью которого размер мотора возрос до 1,5л.
Как было увидено в прошлых статьях, в движках жигулей есть неувязка износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – необходимо подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в неизменной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, о этом даст подсказку звучный стук в движке ваз 2103 при работе мотора на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У почти всех возникает вопросец, для чего регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, вырастет расход горючего, прогорит клапан и много остальных радостей жизни. Регулировка клапанов мотора ваз 2103 обязана выполняться или мастером или своими руками. К остальным дилеммам, к арбюраторы Вебер и Озон повсевременно требуют регулировки СО и чистки. Нередко случается так, что нагревается двигатель ваз 2103, делему отыскиваете в помпе, 99% это она. Часто когда на 2103 двигатель троит, тут обстоятельств быть может масса, почаще прогар клапана, в любом случае нужно мерять компрессию и демонстрировать машинку мастеру. Почти все неисправности мотора ваз 2103 повторяют препядствия 2101, в силу их близкого родства. Для наиболее полной картины и чтоб ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 здесь.
Тем не наименее, п о народному воззрению мотор 2103 более надежный и нетребовательный посреди традиционной линейки движков, а беря во внимание цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сего времени ездит по нашим с вами улицам.
Тюнинг мотора ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Способов доработки мотора ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем подряд. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевенький и обычный тюнинг мотора ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 либо от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить далее, под 82 мм не получится из-за очень тонких стен блока.
Для предстоящего роста размера необходимо наращивать ход поршня до 84 мм. Повышение размера таковым методом понижает наибольшие рабочие обороты, низовойдвигатель не наилучший выбор для гонок, но все таки. Для роста мощности мотора ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же употребляют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – наименьшая их крепкость по отношению к обычным, термическая перегрузка на кольцо и возможность прогара поршня.
Расточка мотора 2103
— поршень большего поперечника, обычный ход
1,6 л. 79х80
75 л.с
Наибольший вращающий момент
115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.
— поршень большего поперечника, обычный ход
1,7 л. 79х84
80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 методом доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, главный недочет которой заключается в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему размеру, это необходимо исправлять методом расточки и полировки каналов.
Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора значительно понизит сопротивление на впуске, мощность мотора во всем спектре возрастает на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к движку тройки жигулей. Доработка мотора 2103 на этом не завершается, верно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать наиболее 100 л.с.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала обычное, на низовом конфиге, когда большенный ход поршня и он больше поперечника цилиндра, необходимо брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Таковой двигатель получится достаточно тяговитый, городской и двигаться будет куда лучше эталона, в то время высочайшие обороты пропадут. Какой распредвал избрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 либо нечто схожее по характеристикам. При верховой конфигурации соответственно избираем верховой вал широкофазный с огромным подъемом клапанов. В обычную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Наиболее широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем ужаснее движется снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы получаем высшую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит двигаться совершенно решать для вас, главные и более пользующиеся популярностью принципы форсирования мотора 2103 для вас были представлены очень просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 хороший вариант дешево надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику достаточно такие обычная и просит минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает наиболее 125 л.с. Против данного способа выступает стоимость всех мероприятий.
Турбо классика
Это, вне сомнения, самый дорогой и невыгодный способ форсировки мотора ваз 2103. Первым пт ваших издержек станет перевод мотора на инжектор. Потом получаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большая часть китов построены на базе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В этом случае компрессор на классику наиболее рационален. В случае полной доработки мотора 2103, с подменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем наибольший), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью наиболее 140 л.с. Стоимость схожих переделок обойдется дороже самой машинки, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и остального остального 😀
Источник: wikimotors.ru
Сколько весит ВАЗ?
Пожалуй, один из самых фаворитных каров постсоветского места был, есть и остается ВАЗ. Этот кар пленил почти все поколения. Но как все начиналось? Когда был выпущен 1-ый кар ВАЗ и сколько он при всем этом весил? Ответы на эти и остальные вопросцы вы узнаете из данной нам статьи.
1-ый кар ВАЗ был выпущен Волжским авто заводом 19 апреля 1970 года. Марка этого кара была ВАЗ-2101 «Жигули». Его создание производилось согласно аналогу концерна «Fiat». Наиболее того, своим возникновением ВАЗ, должен конкретно данной нам марке машине Fiat 124 года выпуска 1966. Вот, фактически говоря, и он:
В итоге неких конструкторских доработок вышел 1-ый российский кар ВАЗ 2101 1970 года:
Масса этого кара составила 955 кг. При всем этом из данной нам массы двигатель весил 114 кг.
Свою популярность он не растерял и до наших дней. В 2000 году он был признан самым наилучшим каром посреди опрошенных восьмидесяти тыщ автолюбителей государств СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) и Рф. Он был назван – наилучший кар столетия ВАЗ 2101. На момент его производства он числился самым комфортабельным, надежным и современным российским каром. Его наличие было признаком достатка и благополучия!
Но на этом Волжский авто завод не тормознул. Он сделал целые коллекции этого кара. Любой из их различался собственной комплектацией, также общей массой. Потому на данный момент сравним некие модели ВАЗ по их массе.
- ВАЗ 2102 имеет вес 1010 кг.
- ВАЗ 2103 имеет вес 965 кг.
- ВАЗ 2104 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2105 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2106 имеет вес 1045 кг.
- ВАЗ 2107 имеет вес 1049 кг.
- ВАЗ 2108 имеет вес 945 кг.
- ВАЗ 2109 имеет вес 915 кг.
- ВАЗ 2110 имеет вес 1020 кг.
- ВАЗ 2111 имеет вес 1055 кг.
- ВАЗ 2112 имеет вес 1060 кг.
- ВАЗ 2113 имеет вес 975 кг.
- ВАЗ 2114 имеет вес 985 кг.
- ВАЗ 2115 имеет вес 1000 кг.
- ВАЗ 2116 имеет вес 1276 кг.
- ВАЗ 2117 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2118 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2119 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2120 имеет вес 1110 кг.
- ВАЗ 2121 имеет вес 1550 кг.
- ВАЗ 2122 имеет вес 1122 кг.
- ВАЗ 2123 имеет вес 1300 кг.
Но это общий вес кара марки ВАЗ. Что касается неких частей кара, то вес, к примеру, ВАЗ 2106 можно разложить последующим образом:
- Вес мотора с оборудованием – 140 килограмм.
- Вес коробки – 26 килограмм.
- Вес квадратного вала – 10 килограмм.
- Вес заднего моста – 52 килограмма.
- Вес радиатора – 7 килограмм.
- Вес кузова – 280 килограмм.
В среднем вес всех составных частей кара ВАЗ имеет примерно схожую массу. В протяжении всего периода существования этого кара, зафиксированы довольно-таки достойные внимания факты, которые просто нереально обойти стороной. Трудно для себя представить, что кар массой в среднем 1 тонна имеет огромную популярность.
Итак, кар ВАЗ 2121 «Нива» на всей местности СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) является не только лишь самым пользующимся популярностью, да и экспортируемым. Лишь представьте, эта модель была выпущена тиражом 1,8 миллион каров. А из данной нам суммы 500 000 были проданы наиболее чем в 100 государств мира. Как помним, вес ВАЗ 2121 имеет 1550 килограмм. А это означает, что за весь период было продано 775000000 килограмм этого кара! Также конкретно эта модель из всех русских каров ездила в Стране восходящего солнца. Что касается дизайна ВАЗ 2108, то его разработала популярная на нынешний денек компания Porshe. Вес его мотора составляет 127,3 килограмм. В этом возникла необходимость в связи с тем, что был весьма снижен спрос на эту марку кара. По данной нам причине его решили модернизировать.
Наиболее того, кар ВАЗ стал наиболее популярен и тем, что кар «Лада» был первым каром известного гонщика Формулы-1 – Кими Райкконена. Его отец очень очень обожал этот кар за его надежность.
Итак, мы узнали что любая модель кара ВАЗ имеет собственный отдельный вес. Но за всю историю его существования и производства мощных конфигураций он не перетерпел.
Источник: www.skolko-skolko.ru