Система охлаждения двигателя ваз 21124 16 клапанов

Индивидуальности системы охлаждения двигателя ВАЗ-21124 кара ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 различается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона и расширительным бачком увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубахи охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды через рубаху охлаждения блока и головки блока цилиндров, опосля чего же жидкость проходит через термостат в радиатор, где дает тепло охлаждающему воздуху.

Движение воды через рубаху охлаждения и радиатор образует большенный круг циркуляции, а движение воды по рубахе охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Жидкость через их циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.

Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, размещенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает завышенное давление в системе на жарком движке, из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты.

Он начинает раскрываться при давлении не наименее 1,1 бар. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем движке).

Термический режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Электровентилятор врубается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров двигателя ввентят датчик, связанный с термометром в композиции устройств.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей воды, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей воды – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ.

Корпус насоса дюралевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи воды при выходе насоса из строя.

Насос рекомендуется подменять в сборе.

Перераспределением потоков воды управляет термостат.

Термостат имеет жесткий термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей воды.

На прохладном движке главный клапан термостата перекрывает поток воды от радиатора, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают передвигаться, пропуская поток воды в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С главный клапан на сто процентов раскрывается, а байпасный запирается.

Практически вся жидкость циркулирует по большенному кругу через радиатор двигателя.

Подмену термостата можно поглядеть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачного целофана, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «MAX» и «MIN».

В высшей части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен футляр с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется внедрение воды в системе охлаждения: жгучая вода вызывает интенсивную коррозию дюралевых деталей.

Источник: autoruk.ru

20.2.2. Система охлаждения движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Система охлаждения движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

1 – расширительный бачок
2 – отводящий шланг радиатора
3 – радиатор
4 – пароотводящий шланг радиатора
5 – подводящий шланг радиатора
6 – футляр электровентилятора системы охлаждения
7 – корпус термостата
8 – датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (установлен в выпускном патрубке)
9 – выпускной патрубок
10 – датчик температуры охлаждающей воды для композиции устройств (установлен в головке блока цилиндров)
11 – головка блока цилиндров

12 – дроссельный узел
13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды
14 – насос охлаждающей воды
15 – подводящая труба насоса охлаждающей воды
16 – подводящий шланг радиатора отопителя
17 – отводящий шланг радиатора отопителя
18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя
19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды
20 – заправочный шланг

Системы охлаждения движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются от систем охлаждения движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона в литом дюралевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не устанавливается.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Подмена охлаждающей воды).
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг трубы насоса охлаждающей воды.

  1. Этим же инвентарем ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с патрубка термостата отводящий шланг радиатора.

  1. Шестигранником “на 5” отворачиваем три винта крепления корпуса термостата.
  1. Вынимаем винты с расположенными под ними пружинными шайбами.
  1. Снимаем корпус термостата.
  1. Поддев отверткой…

…снимаем резиновое уплотнительное кольцо.

Предстоящая разборка не рекомендуется, но вероятна. При выходе из строя термосилового элемента лучше поменять его вкупе с корпусом.

Устанавливаем термостат в оборотной последовательности, постоянно используя новое уплотнительное кольцо.

Снятие расширительного бачка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сливаем охлаждающую жидкость (см. Подмена охлаждающей воды).
(*16*)
  1. Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с верхнего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора.

Если установлены ленточные хомуты, для ослабления их затяжки используем пассатижи.

  1. Ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем со среднего штуцера бачка пароотводящий шланг радиатора отопителя.

  1. Крестообразной либо шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута…

…и снимаем с нижнего штуцера бачка заправочный шланг.

  1. Отсоединяем резиновый ремень крепления (показано верхнее крепление ремня)…

Устанавливаем расширительный бачок в оборотной последовательности.

« предшествующая страничка
20.2.1. Движки ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124
^
к оглавлению
последующая страничка »
20.2.3. Система питания движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все марки являются собственностью их хозяев.

Источник: www.autoprospect.ru

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 кара ВАЗ-2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 различается от системы охлаждения двигателя ВАЗ-2111 и ВАЗ2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона и расширительным бачком увеличенного размера.

Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не ставится.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21124 — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.

Состоит из рубахи охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей воды через рубаху охлаждения блока и головки блока цилиндров, опосля чего же жидкость проходит через термостат в радиатор, где дает тепло охлаждающему воздуху.

Движение воды через рубаху охлаждения и радиатор образует большенный круг циркуляции, а движение воды по рубахе охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла.

Жидкость через их циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.

Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапаном, размещенным в крышке расширительного бачка.

Выпускной клапан поддерживает завышенное давление в системе на жарком движке, из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты.

Он начинает раскрываться при давлении не наименее 1,1 бар. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем движке).

Термический режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Электровентилятор врубается через реле по сигналу контроллера.

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров двигателя ввентят датчик, связанный с термометром в композиции устройств.

В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей воды, выдающий информацию для контроллера.

Насос охлаждающей воды – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала ремнем ГРМ. Корпус насоса дюралевый.

Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы.

Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитсодержащей композиции, за которым находится сальник.

В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи воды при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется подменять в сборе.

Перераспределением потоков воды управляет термостат.

Термостат имеет жесткий термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей воды.

На прохладном движке главный клапан термостата перекрывает поток воды от радиатора, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу, минуя радиатор.

При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают передвигаться, пропуская поток воды в радиатор и перекрывая байпасный канал.

При температуре около (100±2) °С главный клапан на сто процентов раскрывается, а байпасный запирается.

Практически вся жидкость циркулирует по большенному кругу через радиатор двигателя.

Подмену термостата можно поглядеть в статье – «Снятие и проверка термостата».

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок.

Он сделан из полупрозрачного целофана, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды.

Для этого на стене бачка нанесены метки «MAX» и «MIN». В высшей части бачка имеется патрубок для соединения с пароотводящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводящего шланга.

На радиаторе установлен футляр с электровентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Не рекомендуется внедрение воды в системе охлаждения: жгучая вода вызывает интенсивную коррозию дюралевых деталей.

Вероятные неисправности системы охлаждения двигателя и методы устранения

Падение уровня охлаждающей воды в расширительном бачке:

– Повреждение радиатора, шлангов, ослабление их высадки на патрубках. Подтекание воды из крана отопителя

Плотность радиатора проверяется в ванне с жаркой водой сжатым воздухом под давлением 2,0 бар (2,0 кг/см 2 )

Поменяйте покоробленные детали.

Подтяните хомуты на шлангах

– Утечка воды через манжету (сальник) насоса охлаждающей воды

Поменяйте насос в сборе

– Повреждена прокладка головки цилиндров. Недостаток блока либо головки цилиндров

При подмене масла из картера выливается смесь с белесым цветом.

Может быть возникновение обильного белоснежного дыма из глушителя. Потеки охлаждающей воды на внешной поверхности двигателя

Покоробленные детали поменяйте.

Не используйте в зимнюю пору воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, подобающую климатическим условиям

Движок длительно прогревается до рабочей температуры

Поменяйте неисправный термостат

– Низкая температура воздуха (ниже –15°С)

Утеплите движок: установите термошумоизоляционный материал под капотом, щитки перед радиатором.

Не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!

Повсевременно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на прохладном движке):

– Обрыв в датчике температуры охлаждающей воды системы впрыска либо его цепях

Пылает лампа “Check еngine”. Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик поменяйте

– Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Неисправное реле поменяйте

– Неисправен блок управления системы впрыска либо его цепи

Проверьте блок либо поменяйте заранее исправным

Поменяйте неисправный блок

– Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При отсоединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Движок перегревается (стрелка термометра охлаждающей воды находится в красноватой зоне):

Поменяйте неисправный термостат

– Недостающее количество охлаждающей воды

Уровень воды ниже метки на расширительном бачке.

На блоке системы контроля пылает соответственный индикатор

Убрите утечки. Долейте охлаждающую жидкость

– Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, заглушите движок и сдавите руками шланги системы охлаждения.

Воздух не должен выходить из-под пробки

Поменяйте пробку и/либо бачок

– Много накипи в системе охлаждения

Помойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте твердую воду в системе охлаждения

– Загрязнены ячейки радиатора

Помойте радиатор струей воды под давлением

– Неисправен насос охлаждающей воды

Поменяйте изношенные детали либо насос в сборе

– Не врубается электровентилятор системы охлаждения

Замкните меж собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает – неисправен датчик, если нет – электронные цепи либо электродвигатель вентилятора (проверяются омметром).

Проверьте, подается ли напряжение 12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле либо электродвигатель вентилятора, если нет – блок управления впрыском либо его цепи

Восстановите контакт в электронных цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления поменяйте

– Неприемлимо низкое октановое число бензина

Заправляйте кар топливом, рекомендованным заводом-изготовителем

– Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

Осмотр опосля снятия головки двигателя

Убрите причину нагарообразования.

Применяйте масло рекомендованной вязкости и, по способности, с низкой зольностью

Источник: avtomechanic.ru

Фотогалерея



Добро пожаловать на веб-сайт http://lada110atricom.ru

У почти всех людей есть собственные авто, разных марок, комплектаций, тюнингованные и просто “серые” авто для ежедневной езды. Кто-то делает разные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в особые сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Фактически о этом и хотелось бы побеседовать – о тюнинге!

Ранее у меня не было кара и как-то не было в нём необходимости, но в душе постоянно хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто сделалось получение водительских прав, на которые я пошёл учиться также спонтанно. Вообще отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Временами появлялось желание приобрести кар, но не было средст для его покупки, ну и стал думать о том – собственну “куда ездить то ?”, до работы идти 15 минут, дачу издавна забросили и выходит что машинка и не нужна.

Время текло, годы летели, слухи шли о упадке. К тому времени удалось незначительно скопить наличности, которые было всё-таки принято решение вложить в какое-нибудь авто средство, пока они не пропали . Одним расчудесным днем, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора кара для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё доп сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.

Направились в дорогу, ехали-ехали и в конце концов приехали. Пошли по рынку.

В Саратове каров было много, одни не по нашим деньгам, остальные очень убитые, вообще бродили-бродили и узрели ВАЗ2110 красноватого цвета (мой возлюбленный цвет). Спустя некое время, опосля длительных хождений всё-таки было принято решение приобрести 1-ый понравившийся кар и двигаться уже наконец домой.

Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я задумывался что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её назад я сам. Это мой самый 1-ый раз когда я так длительно двигался за рулём, ведь крайний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. 1-ые минут 10-20 я не мог придти в себя, то что сижу за своим каром, руки незначительно потрясывало и всё не верилось что я пищу. Практически, проехав км 50, я уже стал ощущать себя намного более уверенно, развалился на сиденье и стал услаждаться поездкой.

Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас приостановили для проверки документов. А я по глупости брал с собой лишь права, а другие доки остались у мамки, которая на иной машине с водителем уехали вперёд. Благо тормознули метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ожидать некторое время, на что он сделал суровое выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что кар даже и на транзитных номерах и лишь что куплен его не тревожило, пришлось заплатить некий штраф в фонд Инспектора. Сели в машинку, заправились и направились далее в путь.

Долетели до дома в принципе стремительно, около 3 часов всего двигались, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, ну и машинка не испытанная, не много ли что сломается, потому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и потому разогнался разок до 155км/ч, машинка вела себя на дороге удивительно, я оставался удовлетворенным во время всего пути.

Вот и короткая история о шагах к покупке первого кара, который до нынешнего денька со мной, веселит меня. Временами что-то делаю для души в ней, маленькой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнальчике .

Высказывайте свои представления о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, последующие работы, планы.

Источник: lada110atricom.ru

Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112

Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в данной для нас статье мы разглядим с вами её подробную схему, также главные её части по отдельности.

На видео рассмотрена обычная схема системы охлаждения современного двигателя:

Схема системы охлаждения

Все главные элементы описаны ниже.

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей воды (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей воды; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – футляр электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей воды; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей воды; 27 – шланг подвода охлаждающей воды к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей воды от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей воды в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Составляющие системы охлаждения

Сейчас, когда для вас известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, для вас следует выяснить о всех её главных деталях подробнее:

Радиатор охлаждения

Медный радиатор охлаждения

Радиатор предназначен для охлаждения воды в системе, когда она проходил через него по так именуемому «большенному кругу». Он изготовлен из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую систему, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть особая перегородка, созданная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большенному кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.

Расширительный бачок

Этот бачок довольно надёжен, но его соединения приходится время от времени инспектировать на плотность.

Сделанный из полупрозрачного целофана расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей воды. Когда в системе жидкость заправлена на сто процентов, она обязана находиться в бачке меж отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, иная от радиатора охлаждения.

Крышка расширительного бачка

Два вида крышек расширительного бачка.

Плотности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а поточнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сопоставлении с атмосферным завышенное давление на жарком движке, за счёт чего же температура кипения становится выше, понижая утрату пара.

Термостат

Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей воды, контролируя её температуру. На прохладном движке ОЖ циркулирует лишь по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Когда температура растет до 87° С, клапан термостата начинает раскрываться, и добивается полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большенному кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего же поток воды возрастает.

Помпа

Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.

Помпа создана для обеспечения циркуляции в охлаждающей воды в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, потому смотрите и инспектируйте её состояние. Корпус насоса изготовлен из алюминия, на фронтальный конец которого запрессован зубчатый шкив, на иной крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Потому соблюдайте регламент по подмене помпы и выбирайте отличные помпы.

Электровентилятор

Вентилятор можно поставить как с одной, так и 2-мя моторами. Если он не врубается, то проверьте реле вентилятора.

Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Крайний изготовлен из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Движок врубается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей воды достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.

Датчик охлаждающей воды

Датчик стоить проверить,и если будет нужно поменять.

Для контроля за температурой охлаждающей воды в системе предусмотрен особый датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели устройств.

Радиатор отопителя

Без этого элемента не обойтись прохладной в зимнюю пору.

Радиатор отопителя предназначен для подогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён впрямую с системой охлаждения, и через него повсевременно циркулирует тосол. Для того, чтоб подогреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.

Охлаждающая жидкость

Почаще всего в качестве охлаждающей воды заливают тосол.

В качестве охлаждающей воды на ВАЗ-2112 почаще всего используют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 л..

Очень не рекомендуется применять воду, потому что она вызывает активную коррозию для дюралевого радиатора.

Источник: carfrance.ru

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Психология (наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека) (1)
  • детям (748)
  • мужикам (28)
  • носки (141)
  • АНИМАЦИЯ (74)
  • астрология, календари (28)
  • Беременным (29)
  • бисер (47)
  • братья наши наименьшие (21)
  • букет из конфет (95)
  • валяние (14)
  • всё из бумаги (172)
  • всё из пробок (7)
  • ВЯЗАНИЕ (412)
  • ГАДАНИЕ (19)
  • готовимся к праздничку (207)
  • АКВАГРИМ (7)
  • Идеи дизайна. (67)
  • увлекательное и прекрасное (15)
  • карвинг (15)
  • комп,полезные программки (83)
  • костюмчики (49)
  • краса и здоровье (383)
  • кухня (71)
  • ЛайфХак (14)
  • Мастер Класс (85)
  • МЕБЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ (117)
  • музыка (12)
  • Мыловарение (25)
  • мягенькая игрушка (90)
  • НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫМ ВЕЩАМ (90)
  • обучалки (142)
  • оформление дневника (3)
  • оч. опытные ручки (182)
  • подарки (84)
  • ПОДУШКИ (65)
  • помощь (10)
  • Притчи,афоризмы (2)
  • прически (92)
  • РеМоНт СвОиМи РуКаМи (23)
  • РеЦеПтЫ (468)
  • ВыПечка (79)
  • заготовки на зиму (95)
  • салаты,канапе,бутерброды (131)
  • рисуем (81)
  • РУКОДЕЛИЕ (206)
  • садовый дизайн и просто дача (243)
  • свадьба (23)
  • Советы хозяйкам (156)
  • тортики (147)
  • ТРАФАРЕТЫ (60)
  • узоры (37)
  • фотошоп (45)
  • холдный фарфор,лепка (134)
  • цветочки (49)
  • ШИТЬЁ (230)
  • шторы (17)
  • юмор (11)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Устройство системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2112

Суббота, 09 Августа 2014 г. 23:29 + в цитатник

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 (карбюратор)

1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей воды (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей воды; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – футляр электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей воды; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей воды; 27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора
28 – отводящий шланг.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 2111, 2112 (инжектор)

1–26 – см. выше; 27 – шланг подвода охлаждающей воды к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей воды от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей воды в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.

Схема системы охлаждения двигателя ВАЗ 21114, 21124

Системы охлаждения движков ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 различаются от систем охлаждения движков ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 модифицированной схемой подсоединения шлангов радиатора отопителя, установкой термостата новейшего эталона в литом дюралевом корпусе и расширительного бачка увеличенного размера. Датчик указателя уровня охлаждающей воды в расширительном бачке не устанавливается.
1 – расширительный бачок;2 – отводящий шланг радиатора; 3 – радиатор; 4 – пароотводящий шланг радиатора; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – футляр электровентилятора системы охлаждения; 7 – корпус термостата; 8 – датчик температуры охлаждающей воды системы управления движком (установлен в выпускном патрубке); 9 – выпускной патрубок; 10 – датчик температуры охлаждающей воды для композиции устройств (установлен в головке блока цилиндров); 11 – головка блока цилиндров; 12 – дроссельный узел; 13 – кронштейн крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды; 14 – насос охлаждающей воды; 15 – подводящая труба насоса охлаждающей воды; 16 – подводящий шланг радиатора отопителя; 17 – отводящий шланг радиатора отопителя; 18 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 19 – шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды; 20 – заправочный шланг.

Охлаждающая жидкость (ОЖ)

Плотность охлаждающей воды обязана быть 1,078-1,085 г/см3, проверяется ареометром.
Не рекомендуется внедрение воды в системе охлаждения: жгучая вода вызывает интенсивную коррозию дюралевых деталей.
Подмена ОЖ, какую ОЖ лучше избрать.

Насос (помпа)

Помпа обеспечивает циркуляцию ОЖ в СОД. Он лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – дюралевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с “пожизненным” припасом пластичной смазки. Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется подменять его в сборе.
Установка доборной помпы, и какой насос лучше избрать.

Электровентилятор

Термический режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.
Электровентилятор имеет пластмассовую четырехлопастную крыльчатку, установленную на валу электродвигателя, включение и выключение которого осуществляется датчиком (ввентят в левый бачок радиатора на движке ВАЗ-2110) либо через реле по сигналу электрического блока управления движком (на движках ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.
Доработки вентилятора двигателя.

Радиатор двигателя

Радиатор обеспечивает остывание воды в системе, когда ее циркуляция происходит по большенному кругу. Он трубчатолластинчатый, дюралевый, с пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом бачке. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводной трубки.
Доработки радиатора.

Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается через наливную горловину расширительного бачка. Он сделан из полупрозрачного целофана, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. В на сто процентов заправленной системе охлаждения уровень воды в расширительном бачке на прохладном движке должен быть по верхнюю кромку крепежного ремня.Бортовая система контроля также докладывает о падении уровня воды, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, иная – от радиатора охлаждения двигателя.
Доработки расширительного бачка.

Пробка расширительного бачка

Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает завышенное (по сопоставлению с атмосферным) давление в системе на жарком движке (из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты).
Давление открытия выпускного клапана 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), впускного 3-13 кПа (0,03-0,13 кгс/см2).
Доработка пробки бачка.

Термостат

Термический режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Термостат контролирует температуру ОЖ перераспределением потоков воды.

На прохладном движке перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует лишь по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На движке ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок обогрева карбюратора и жидкостную камеру автоматического пускового устройства. На движках ВАЗ-2111, -2112 жидкость, не считая отопителя, подается к блоку обогрева дроссельного узла (обогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает передвигаться, открывая главный патрубок; при всем этом часть воды циркулирует по большенному кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок на сто процентов раскрывается, и вся жидкость циркулирует по большенному кругу. Ход основного клапана должен составлять не наименее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет завышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего же возрастает поток воды через радиатор отопителя.
Доработки термостата.

Датчик температуры охлаждающей воды

Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров двигателя ввентят датчик, связанный с термометром на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных движков (ВАЗ-2111, -2112) установлен доп датчик температуры, выдающий информацию для электрического блока управления движком.
Проверка датчика.

Радиатор отопителя

Теплообменник отопите­ля, предназначен для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждаю­щей движок воды.
Он соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя повсевременно циркулирует охлаждающая жидкость. Заслонка управления отопителем направляет внешний воздух на радиатор отопителя либо минуя его. В промежных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть в обход радиатора. В последних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор либо минует его.
Отопитель 10-ки новейшего эталона имеет увеличенный радиатор и ряд остальных доработок, которые наращивают скорость прогрева салона кара.
Все по радиатору отопителя.

Источник: www.liveinternet.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector