Система охлаждения двигателя калина 8 клапанов доработка

Усовершенствование системы охлаждения кара «Лада Калина»

Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей консистенции при содействии с трущимися поверхностями. Если не принимать конструктивные меры к отводу тепла от очень нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» остыванием делается средством охлаждающей воды. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За резвый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он делит меж собой два контура (малый и большенный). Разделение контуров служит для резвого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания воды помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обыкновенной эксплуатации перегреть силовую установку нереально даже в летний денек. При нахождении стрелки термометра в красноватой зоне следует немедля проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) проблем

Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы 1-го из их стоит принять меры к устранению проблем.

  1. При не заведённом и остывшем (наиболее 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно осознать при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
  2. Выброс ОЖ при работающем моторе быть может как в маленьком количестве, так и значимым столбом пара.
  3. Утечка ОЖ из магистралей или радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
  4. На стопроцентно прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует прохладный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.

И если с первыми 3-мя пт всё наиболее либо наименее понятно, то вот с крайним всё не так просто. Можно сколько угодно поменять радиаторы, термостаты и ОЖ, но хорошего результата так и не достигнуть. Неувязка заключается в образовании воздушной пробки, которую нереально узреть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от очень нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.

Доработка системы охлаждения кара «Лада Калина»

Беря во внимание тот факт, что у хозяев «Калины» таковая неувязка не уникальность, можно представить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную некорректность разработки придётся обладателю.

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  3. В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  4. Устанавливаем пригодный по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  5. Устанавливаем заглушку в оборотную магистраль обогрева дроссельной заслонки, а на её пространство устанавливаем доп шланг.
  6. В высшей части расширительного бачка нужно установить доп штуцер, к которому необходимо прикрепить патрубок для обогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не просит врезания доп штуцера. Для этого необходимо соединить новейшую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка средством тройника.
  7. Заливаем ОЖ незначительно выше наибольшей отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и по мере необходимости доливаем ОЖ до уровня.

Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в процессе планового ремонта его удаление не составит особенного труда. Опосля проведения таковой модернизации вероятен маленький нехороший эффект в виде долгого прогрева мотора. Но бесспорными плюсами станут отлично греющая печка и отсутствие воздушных пробок.

Источник: remam.ru

Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Кар Лада Калина является довольно пользующейся популярностью моделью, которая в крайнее время интенсивно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машинка довольно обычная и надежная, но имеются некие «детские заболевания».

При всем этом подобные задачи можно убрать с минимальными затратами. Основное, заблаговременно учесть аспекты и размер работ на модернизацию. Дальше мы разглядим, что созодать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.

Главные предпосылки неисправности системы охлаждения Калина

Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоделки, которые при всем этом можно убрать. На самом деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть прирекания также на СОД Калина 2.

В любом случае, если имеют пространство перегревы, завоздушивание системы либо не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто нужна. При всем этом не следует сходу поменять термостат Лада Калина на наиболее «жаркий» при прохладной печке, врезать штуцера и «тройники» для резвой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросцах.

Обладатели отмечают последующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
  • мотор перегревается, хотя термометр указывает норму;
  • в патрубках чувствуется «пустота», нет плотного заполнения;

Обычно, обстоятельств образования воздушной пробки несколько, начиная с нехороший плотности в области соединения патрубков и заканчивая неуввязками с радиатором охлаждения либо радиатором печки. При всем этом нередко почти все упускают из виду крышку расширительного бачка.

Направьте внимание, на Калине это слабенькое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не различается надежностью, залипание «поглощающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса лишнего давления стают предпосылкой разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.

Дальше необходимо выждать, пока покажется ТОСОЛ и поставить трубку на пространство. Дальше необходимо прогреть машинку до момента открытия термостата, опосля чего же повторить описанные выше деяния еще несколько раз.

В этом случае, если задачи развоздушиванием и подменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента). Если же в рамках диагностики очевидных проблем не выявлено, тогда будет нужно доработка.

Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка

Сходу отметим, верная доработка начинается с того, что нужно несколько поменять распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это дозволит уменьшить интенсивность завоздушивания из-за подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.

Направьте внимание, просто убрать клапан из крышки, как почти все дают, настоятельно не рекомендуется, потому что движок может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке понизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.

В общих чертах, нужно выполнить последующие деяния:

  • необходимо слить ОЖ, опосля чего же поставить заглушку в патрубок, который соединяет большенный круг охлаждения и расширительный бачок;
  • дальше вольный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
  • последующий шаг — заглушить далекий шланг (узкий отводящий шланг), созданный для обогрева дроссельного узла;
  • потом освободивший штуцер необходимо состыковать через пригодную трубку с расширительным бачком. Чтоб это создать, в верхнюю полость необходимо врезать очередной «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтоб подсоединиться к узкому вводу;
  • опосля следует залить ОЖ, при этом незначительно выше отметки «макс», завести движок и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Оканчивающим шагом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза либо ТОСОЛа.

Данная модернизация дозволяет воплотить пароотвод через малый круг, также завоздушенную жидкость можно забирать в самой высочайшей точке системы охлаждения. К слову, что касается версии с электрической педалью газа, в этом случае узкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.

Результатом схожих действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на различных оборотах, также температура двигателя постоянно буе оставаться на обычном уровне независимо от режима и перегрузки на мотор.

При всем этом полностью разумеется, что в случае исправности на Лада Калина термостат поменять не непременно. Иными словами, причина перегревов либо прохладной печки не в нем. В свою очередь, наиболее всеохватывающее усовершенствование системы охлаждения Лада Калина дозволяет решить целый ряд заморочек.

Что в итоге

С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что если печка не греет либо мотор перегревается, термостат Калина далековато не постоянно является предпосылкой заморочек. Естественно, при возникновении таковых симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ необходимо инспектировать сначала. Но нередко бывает и так, что термостат рабочий, также уровень ТОСОЛа в норме.

В итоге отметим, что единственным минусом рассмотренного выше метода усовершенствования СОД Калина будет то, что мотор может подольше прогреваться. При всем этом на фоне заморочек, которые появляются в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, прохладная печка и т.д.), таковой недочет фактически никак себя не проявляет даже в прохладное время года.

Источник: krutimotor.ru

Предпосылки завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка

Слабенькое пространство в почти всех авто – завоздушивание системы охлаждения и появление пробок, Лада Калина не стала исключением. Недостаток конструкции просит модернизации и доработки системы, тем наиболее что это можно создать своими руками.

Охлаждающая жидкость либо антифриз проходят согласно огромного и малого кругов, поначалу ей предстоит нагреться до подходящей температуры, а опосля пройти через радиатор. От того, как корректно работает система охлаждения, зависит верная работа двигателя и печного механизма.

Предпосылки завоздушивания системы охлаждения

Новенькие в ремонтном деле каров при образовании пробок в главном обращаются в автосервис. Но вердикт от работников СТО постоянно один и этот же – нужна полная подмена термостата либо полный ремонт детали. Как это целенаправлено, большенный вопросец, на который в состоянии ответить лишь иной спец.

Почему система охлаждения может стать неисправной:

  1. Если происходит утечка охлаждающей воды, вы непременно заметите на выходе следы. Проверьте целостность хомутов и радиатора. Может быть, довольно подмены либо частичного ремонта устройства. Циркулирует тосол либо нет, можно найти, понаблюдав, перетекает ли жидкость в бачок. Если циркуляция отсутствует, будьте готовы поменять помпу либо очистить систему охлаждения особыми очистительными смесями. Водой либо очистителями, которые вы применяете на кухне, лучше не воспользоваться – итог малый, а вот навредить машине полностью реально.
  2. Вышел из строя термостат либо его составляющие.
  3. Загрязнены соты от радиатора.
  4. Поломан радиатор.
  5. В системе есть пробки.

Как убрать проблемы системы охлаждения своими руками

Заметив, что в салон поступает струя прохладного воздуха, не стоит затягивать с ремонтом, в особенности если на носу осенне-зимний период.

Починка неверного охлаждения быть может произведена несколькими методами. Автолюбители советуют на форумах следовать пошаговой аннотации:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Смотрите за продвижением тосола. Как охлаждающая жидкость покажется на горизонте, стремительно возвратите шланг на прежнее пространство и плотно затяните с помощью хомута.

Почему этот способ быть может небезопасным? Охлаждающая жидкость – ядовитый раствор, обращаться с ним необходимо очень аккуратненько, потому чтоб вещество не пролилось, лучше заручиться поддержкой друга, который поможет стремительно установить шланг. Не считая того, тосол жаркий и может обжечь руку.

Очередной вариант борьбы с завоздушиванием системы охлаждения в Ладе Калина от народных умельцев, он наиболее надежный:

  1. Дождитесь, пока движок стопроцентно остынет. Извлеките шланг с бачка расширительного формата. Он монтирован близко к остальным компонентам системы охлаждения Лады Калина.
  2. Налейте в бачок для тосола жидкость до очень вероятной отметки и плотно прикрутите пробку.
  3. Разместите шланг в пустой емкости до 5 л. На патрубок бачка наденьте шланг, идущий от воздушного насосного агрегата, крайний предназначен для накачки шин Лады Калина.
  4. Накачайте с помощью насоса давление в бачке, по этому охлаждающая жидкость станет свободно передвигаться в приготовленную канистру.
  5. Не отводите глаз от бачка, по другому жидкость может перелиться. Если ее напротив не хватает, антифриз стоит долить до подходящего значения.
  6. Когда жидкость стопроцентно долита, поставьте на прежнее пространство все имеющиеся соединения.

Принципиальный аспект – если закупоривание системы охлаждения пробкой на Ладе Калина происходит с завидной регулярностью, это значит, что система охлаждения далека от безупречной плотности. Потому проверьте соединения и прилегание компонент друг к другу.

Как доработать систему охлаждения Лады Калина

Обычно доработка системы охлаждения на Ладе Калина представляет собой установку новейшего термостата с 6 ложбинками, фильтра, через который проходит тосол, и краника печного механизма. Работники СТО также советуют монтировать еще одну помпу. Таковой размер работы просит способностей в ремонтных работах и познаний. У обыденного водителя их нет.

Потому народные умельцы выдумали иной метод доработки системы охлаждения. Следуйте пошаговой аннотации:

  1. Охлаждающую систему следует закольцевать шлангом, который заблаговременно был пущен на прогрев дроссельного узла.
  2. Возьмите доп шланг, тройник и достаточное число хомутов, а потом установите соединение с наименьшим поперечником. Это поможет развоздушить систему охлаждения и привести ее в чувства.
  3. Воздухоотвод желательно расположить ближе к термостату, в этом поможет приготовленный тройник. Его следует врезать в шланг подвода к радиаторному устройству.
  4. Сейчас принимайтесь за обработку второго конца воздухоотводящего компонента, присоедините его к пароотводу, проходящему около штуцера РБ.

Предложенная доработка охлаждающей системы Лада Калины дозволит поддерживать температуру при перемещении машинки на неизменном уровне от 90 до 95 градусов. На старте печка прогревается до 50 градусов. Как накладный таковой способ усовершенствования системы охлаждения, подверженной завоздушиванию? При покупке недостающей охлаждающей воды, тройников и хомутов, 1 м шланга было потрачено 600 рублей. Те, кто уже испробовал доработку, отмечают осязаемое понижение температуры двигателя, а ведь ранее он грелся до 100 градусов, а из печного механизма в салон поступал прохладный воздух.

Видеоинструкция, как доработать систему охлаждения Лады Калина:

Источник: ladaautos.ru

Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из основных систем кара. Из печки дует прохладный воздух либо движок на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с данной нам системы. В данной нам статье Вы отыщите всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

Индивидуальности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубахи охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — футляр электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик термометра охлаждающей воды; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей воды; 13 — насос охлаждающей воды; 14 — труба насоса охлаждающей воды; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей воды; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачного целофана, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В высшей части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Крышка расширительного бачка с клапанами. Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает завышенное (по сопоставлению с атмосферным) давление в системе на жарком движке (из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты>. Он начинает раскрываться при давлении не наименее 1,1 бар. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем движке).
Насос охлаждающей воды — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — дюралевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи воды при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется подменять в сборе. Перераспределением потоков воды управляет термостат.

Система охлаждения состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции:

  1. Движение воды через рубаху охлаждения и радиатор образует большенный круг циркуляции.
  2. Движение воды по рубахе охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Жидкость через их циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет жесткий термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей воды. На прохладном движке главный клапан термостата перекрывает поток воды от радиатора и жидкость циркулирует лишь по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают передвигаться, пропуская поток воды в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С главный клапан стопроцентно раскрывается, а байпасный запирается. Практически вся жидкость циркулирует по большенному кругу через радиатор двигателя.
Датчик температуры охлаждающей воды. Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров двигателя ввентят датчик, связанный с термометром в композиции устройств. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей воды, выдающий информацию для контроллера.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей воды.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен футляр с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Вентилятор поддерживает термический режим работы двигателя, врубается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода воды к радиатору двигателя; 10 шланг отвода воды из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей воды; 15 подводящая труба насоса охлаждающей воды; 16 шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Куда же без этого?

Решить делему завоздушивания и образования пробок поможет доработка системы охлаждения на Ладе Калина. Существует несколько методом по устранению этого недостатка. Неэффективная работа узла связана с его конструктивными чертами. Работа системы охлаждения двигателя (СОД) связана с взаимодействием разных частей. От температуры агрегата зависит прохождение охлаждающей воды (ОЖ) по большенному и малому кругу. На первой стадии ОЖ циркулирует без прохождения радиатора, опосля заслуги нужной температуры и срабатывания термостата, жидкость проходит через радиатор. От корректной работы системы зависит обычное функционирование двигателя и печки.

Содержание

Предпосылки неисправности СОД

Доработка системы охлаждения на Ладе Калина быть может произведена как своими силами, так и на автосервисе. Но в крайнем варианте, спецы обычно рекомендуют подмену либо ремонт термостата, что не постоянно целенаправлено и отлично.

Классические способы устранения проблем

Для решения задачи завоздушивания, следует открыть расширительный бачок, запустить мотор, надавить педаль акселератора пару раз, пока стрелка датчика не достигнет красноватой зоны. В случае включения вентилятора, нужно газ выдавить до упора пару раз и выключить зажигание. При неэффективности этого способа, используют последующую функцию. Снимается пластмассовая защита мотора, опускается хомут и демонтируется одна из трубок штуцера. Раскрывается крышка расширительного бачка и система продувается до того времени, пока из снятой трубки не начнет изливаться ОЖ.

Обычная доработка системы охлаждения предугадывает установку новейшего 6 дырочного термостата, фильтра охлаждающей воды и краника печки. Для наибольшего прохождения ОЖ и малого риска перегрева, пригодиться установить доп помпу.

Народные методы доработки

В варианте с электрической педалью газа, система охлаждения закольцовывается шлангом, который ранее шел на обогрев дроссельного узла. С помощью доп шланга, тройника и хомутов, устанавливается соединение наименьшего поперечника для развоздушивания системы. Воздухоотвод устанавливается как можно поближе к термостату с помощью тройника, врезанного в шланг подвода к радиатору.

2-ой конец воздухоотводящего элемента соединяется с пароотводом около штуцера РБ (с внедрением другого тройника). Таковая модернизация дозволила достигнуть размеренной температуры в 90-95°C при езде по городку, с началом прогрева печки при 50°С. Издержки на доп элементы (доливка хладагента, тройники, хомуты и 1 м шланга) составили в границах 600 рублей. Необходимо отметить, что до модернизации датчик демонстрировал температуру двигателя наиболее 100°C, при всем этом, из печки дул прохладный воздух.

2-ой метод доработки СОД заключается в установке гидравлического забора на пароотвод. Для этого, в канал отвода пара внедряется рядовая трубка от капельницы с неизменным погружением в ОЖ и касанием днища бачка. Охлаждаясь, жидкость будет затягиваться в отводный шланг по принципу сообщающихся сосудов, что защитит систему от образования воздушных пробок. Как вариант, можно скооперировать оба метода.

Ликвидация воздушных пробок в радиаторе

Так как рассматриваемая система полностью герметична, избавиться от завоздушивания не так просто. Кар нужно расположить на хоть какой наклонной поверхности передом ввысь (чем круче, тем эффективнее). Следует прогреть агрегат до момента открытия второго круга циркуляции, перевести в наибольшее положение регулятор температуры, навести воздушный поток в салон и активировать вентилятор на 2-ой скорости. Дальше, повышая обороты мотора до 4,5-5 тыщ, удерживаем их некое время.

Потом педаль отпускается до возникновения оборотов холостого хода. Если неувязка не отважилась стопроцентно, функцию следует повторить.

Невзирая на то, что современные российские авто имеют освеженные свойства, некие заводские недостатки все таки находятся. Доработка системы охлаждения на Ладе Калина доступна несколькими методами и помогает избежать образования воздушных пробок. При всем этом процедура не просит вложения значимых денег.

Источник: autoflit.ru

Устройство системы охлаждения двигателя Калины

Система охлаждения двигателя (СОД) является одной из основных систем кара. Из печки дует прохладный воздух либо движок на ЛАДА Калина перегревается ? Тогда начинать осмотр следует именной с данной нам системы. В данной нам статье Вы отыщите всю информацию по работе системы охлаждения Lada Kalina.

Индивидуальности конструкции системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения двигателя ЛАДА Калина жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из рубахи охлаждения двигателя, радиатора с электровентилятором, термостата, насоса, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Система системы охлаждения ЛАДА Калина

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — отводящий шланг радиатора; 3 — наливной шланг; 4 — радиатор; 5 — паро-отводящий шланг; б — подводящий шланг радиатора; 7 — электровентилятор; 8 — футляр электровентилятора; 9 — датчик температуры охлаждающей воды; 10 — датчик термометра охлаждающей воды; 11 — дроссельный узел; 12 — кронштейн трубы насоса охлаждающей воды; 13 — насос охлаждающей воды; 14 — труба насоса охлаждающей воды; 15 — подводящий шланг радиатора отопителя; 16 — отводящий шланг радиатора отопителя; 17 — выпускной патрубок; 18 — шланг трубы насоса охлаждающей воды; 19 — корпус термостата

Расширительный бачок. Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он сделан из полупрозрачного целофана, что дозволяет зрительно надзирать уровень воды. Для этого на стене бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». В высшей части бачка имеется патрубок для соединения с пароотво-дящим шлангом радиатора, в нижней части — патрубок для соединения с наливным шлангом.
Крышка расширительного бачка с клапанами. Плотность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает завышенное (по сопоставлению с атмосферным) давление в системе на жарком движке (из-за этого температура кипения воды становится выше, уменьшаются паровые утраты>. Он начинает раскрываться при давлении не наименее 1,1 бар. Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 бар (на остывающем движке).
Насос охлаждающей воды — лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса — дюралевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике. Пластичная смазка в подшипнике заложена на весь срок службы. Внешнее кольцо подшипника стопорится винтом. На фронтальный конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упрямое кольцо из графитосодержащей композиции, за которым находится сальник. В корпусе насоса имеется контрольное отверстие для определения течи воды при выходе насоса из строя. Насос рекомендуется подменять в сборе. Перераспределением потоков воды управляет термостат.

Система охлаждения состоит из 2-ух так именуемых кругов циркуляции:

  1. Движение воды через рубаху охлаждения и радиатор образует большенный круг циркуляции.
  2. Движение воды по рубахе охлаждения двигателя, минуя радиатор, — малый круг циркуляции.

В систему охлаждения также включен радиатор отопителя и блок обогрева дроссельного узла. Жидкость через их циркулирует повсевременно и не зависит от положения клапанов термостата.

Термостат. Он имеет жесткий термочувствительный элемент и два клапана, которые перераспределяют потоки охлаждающей воды. На прохладном движке главный клапан термостата перекрывает поток воды от радиатора и жидкость циркулирует лишь по малому кругу, минуя радиатор. При температуре (85±2) °С клапаны термостата начинают передвигаться, пропуская поток воды в радиатор и перекрывая байпасный канал. При температуре около (100±2) °С главный клапан стопроцентно раскрывается, а байпасный запирается. Практически вся жидкость циркулирует по большенному кругу через радиатор двигателя.
Датчик температуры охлаждающей воды. Для контроля температуры охлаждающей воды в головку блока цилиндров двигателя ввентят датчик, связанный с термометром в композиции устройств. В выпускном патрубке, рядом с корпусом термостата, установлен датчик температуры охлаждающей воды, выдающий информацию для контроллера.

Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для подогрева салона за счет циркуляции через него жаркой охлаждающей воды.

Радиатор состоит из 2-ух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и 2-ух горизонтальных рядов круглых дюралевых трубок, проходящих через охлаждающие пластинки. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком размещен узкий патрубок пароотводя-щего шланга. На радиаторе установлен футляр с электовентилятором. В нижней части правого бачка находится сливная пробка.

Вентилятор поддерживает термический режим работы двигателя, врубается через реле по сигналу контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina

Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей воды из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей воды к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей воды; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода воды к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода воды к радиатору двигателя; 10 шланг отвода воды из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей воды; 15 подводящая труба насоса охлаждающей воды; 16 шланг отвода охлаждающей воды из дроссельного узла

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai