Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы

Что созодать, если пылает лампа тормозной системы

На приборную панель кара выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы мотора авто и ряда других систем, отвечающих за сохранность движения. К таковым относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа зажигается, но опосля пуска мотора – угасает, что и показывает на обычное состояние тормозной системы.

Но водители сталкиваются с таковой неувязкой, когда сигнальная лампа тормозов зажигается во время движения. При этом пылать она может повсевременно, мерцаниями (бессистемными), лишь при выжиме педали тормоза. А это уже может отчасти указать, где находить причину такового поведения сигнальной лампы.

Почему пылает индикатор тормозов?

Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на карах употреблялся лишь один датчик – уровня тормозной воды в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Так как жидкость – главный рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.

Добавочно на авто имеется и стояночный тормоз, за внедрением которого шофер смотрит непременно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разбиты. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень воды, а индикатор, обозначенный буковкой «Р», говорит о задействованном ручнике, и отключается она опосля снятия авто с ручного тормоза.

Но часто на авто установлена лишь одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня воды, и датчик включения ручника.

В современных авто употребляются схемы, в которые добавочно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих частей приводит к загоранию лампы на приборной панели.

Есть и другие аспекты конструкции, которые стают предпосылкой светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему врубалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его опосля пуска мотора. В таковой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В итоге при поломке реле лампа начинает повсевременно пылать. Конструктивных аспектов много. И чем труднее схема, тем сложнее выявить причину поломки.

Из-за что же на приборной панели загорелась либо не угасает опосля пуска мотора сигнальная лампа тормозной системы? Если это вышло в движении, то лучше закончить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не угасает опосля пуска мотора, то лучше не выезжать до устранения препядствия.

Что созодать, если пылает лампа тормозов на панели устройств?

Проверяем механическую составляющую

Самостоятельная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) – операция обычная. Делится она на две составляющие – механическую и электронную. 1-ая – весьма принципиальна, так как оценивает состояние привода тормозной системы и описывает ее работоспособность.

Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной воды в бачке и состояния магистралей привода и компонент системы – головного тормозного цилиндра и рабочих устройств.

Тормозной бачок размещается в подкапотном пространстве, справа около заднего щита моторного отдела. Отыскать его нетрудно, так как к крышке бачка подступает два провода.

При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтоб найти уровень тормозной воды. На стенах бачка размещены метки, по которым и можно осознать, сколько воды осталось. Обычным считается уровень выше средины меж метками.

Понижение ниже отметки «Min» показывает на утечку воды. Потому последующий шаг — проверка магистралей и тормозных устройств. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку воды с устройств, то на дисках лицезреем подтеки.

Для доборной проверки заводим авто и несколько раз жмем на педаль тормоза, опосля что откатываем машинку и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей воды, проверяем уровень воды. Если она найдена – тормозная магистраль повреждена, при всем этом количество воды снизится.

При утечках тормозной воды эксплуатация авто недопустима, так как машинка лишена тормозов. Наилучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения довольно, то добираемся на СТО либо в гараж без помощи других. Тормозные системы каров обычно имеют два контура, и при пробое магистрали 1-го из их, 2-ой продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с покоробленной магистралью очень понижается, двигаться необходимо на маленькой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.

Время от времени возникает неувязка с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в 2-ух факторах – низком уровне воды в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критичной отметки, потому лампа и зажигается. Лечится это установкой новейших колодок и доливкой воды в бачок.

Трудности с электронной составляющей

Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину отыскиваем в электронной составляющей. А так как она делает сигнальную функцию, то эксплуатация авто длится в обыкновенном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением препядствия не стоит, так как в этом случае сигнальная лампа не сработает при суровой неисправности – утечке воды.

А препядствия с электронной частью появляются в:

  • датчике уровня воды;
  • датчике включения сигнала ручника;
  • лампах стоп-сигнала;
  • датчиках степени износа тормозных колодок.

Предпосылкой становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.

Неисправность датчика уровня воды возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае пропадает контакт меж датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во 2-м случае трещинка в поплавке приводит к его {наполнению} жидкостью, из-за что он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется поменять крышку совместно с бачком и поплавком.

Проверить работоспособность датчика ручника нетрудно. Но для этого его необходимо поначалу найти. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, опосля что понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока угасает, причина кроется не в этом датчике.

В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим ассистента выдавить педаль акселератора, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа просто может стать предпосылкой пылающей сигнальной лампы.

Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в их самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтоб неувязка отважилась.

В итоге отметим, что это главные предпосылки пылающей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска предпосылки не излишним будет исследование схемы проводки, чтоб осознать, что заходит в схему и найти круг частей, которые нужно проверить.

Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов


Источник: avtocity365.ru

Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Моргает датчик аварийного состояния тормозной системы.

Хорошего времени суток, приороводы! Возникла неувязка, зажигается лампочка “(!)” на приборке. Зажигается она не постоянно, а лишь во время разгона на 1-2 и весьма изредка 3 передаче и лишь при первых минутках езды опосля долговременной стоянки. Тормозит так же по-прежнему и при торможении датчик не пылает, даже если тормозить активно. Куда копать?

Смотрите также

Комменты 28

Поменяй крышку бачка тормозной воды — он же датчик, и неувязка отважится, буквально, такое же было, стоит до 150р,
подмена 2 минутки

У меня на той недельке таковая фигня была (уровень ТЖ на МАХ) поменял датчик и все ништяк сделалось) Но вот с Chaika002 соглашусь про колодки, если с колодками соединено, то как будешь новейшие ставить ты открой сначала крышку на бачке тж и поршень просто вомнется, ибо суппорт не поставишь с новенькими колодками (совершенно будет если таковым ключом вдавливать будешь e-a.d-cd.net/e88894s-480.jpg )

Я как-то по неведению одеяло в зимнюю пору набросил сверху на бачок с тормозухой, у меня датчик и запищал. Оказалось зазор меж обшивкой капота и датчиком тормозной воды не велик и одеялом его замыкало через резиновый пыльник сверху.

Уровень и колодки!А жидкость не стоит если лишь ради того чтоб лампочка погасла, не даром он именуется компенсационным бачкам. Колодки тоже взгляни, колодки износились цилиндры вышли больше жидкость из бочка ушла…

была у меня таковая история, так причина была в том, что под резинкой на датчике круглая пластинка которая замыкает контакты, отпаялась от самого штока и была в вольном плавании, а волшебство устройство паяльничек всё поправил

Уровень глядеть сначала, если не поможет, то глядеть датчик.
Вроде понятно написал)

ничего поменять не нужно1 таковая же хрень была) длительно разламывал голову!1 =) сверху на крышке тормозного бачка есть резиновая крышечка, открой ее и ты усвоишь почему зажигается лампочка!
Выйми стопроцентно поплавок, и укороти резиновую трубочку которая как “хлорочка” насажена на шток поплавка и будет для тебя счастье) без излишних издержек)

когда ускоряешься и тормозишь жидкость переетикакает в перед вспять и от этого и зажигается( толикой и все пройдет ) и послушай nplnsk он настоящую вещь гласит если минимум то нужно находить причину куда делось(

С течением времени улетучиться не могла? Пробег 48 с копейками, жидкость с завода

нет) если минимум то нужно долить эта лампа для того там и стоит чтобы не про… ь вспышку )))) если далее будешь ездть а жидкость всетаки утекает то лампа постоянно будет пылать(

С течением времени улетучиться не могла? Пробег 48 с копейками, жидкость с завода

Уровень убывает из за износа тормозных колодок.

у меня было так 3 раза, из 3-х 2 раза датчик мозги клепал, на 3-ий жидкость чуток ушла, доливал дважды, подтеков и течи небыло(в основной тормозной не заливало), итог-колодки поистерлись…

залей до предела, далее видно будет

дак здесь как бы 2 варианта: неисправность датчика или недостаточно тормозной воды

Слышал что неувязка быть может с abs, может?

там датчик то обычный. Никак с abs не связан. Глупо поплавком замыкает два конца и все, обычная механика. С АБС никак не завязан! Инспектируй сам датчик. Я один раз тормозуху заливал и сдвинул поплавок на игле данной нам, и датчик повсевременно замкнут был.

открыть капот и проверить уровень тормозухи не охота?

Сперва, в норме.

открыть капот и проверить уровень тормозухи не охота?

Ну по идее в норме, близок к малой отметке если быть четким

Толикой и забудь а еще отыскивай утечку

Ну по идее в норме, близок к малой отметке если быть четким

близок к малой то норма? у меня чуток максимума падает, уже при торможении зажигается (!) ДОЛЖЕН быть на максимуме

Неувязка в том, что у меня заграется не при торможении

А при выжимании сцепы

При выжимании сцепы все норм, может из-за износа сцепы быть?

нет из-за износа сцепления быть не может.
но как то оно соединено не разобрался…
когда глючит датчик, то повторить его мерцание можно выжимая отпуская сцепление…
еще если по городку интенсивно рулить 30-40 минут либо больше возникает — я так понимаю это тормозуха очень греется.
еще было когда левым колесом отлично по неровностям прошелся на скорости то минут 20 мне мограл.
в прошедшем году в осене-весение периоды моргал даже с самого утра…
сырая погода — влага.

Тормоза работают исправно, шланги целые, уровень воды как столб )… крайние полгода он изредка помигивает и обычно опосля активной езды.

Источник: www.drive2.ru

Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы

Одним из методов увеличения надежности хоть какого объекта является внедрение в его структуру систем, вовремя выдающих информацию о его работоспособности.

Тормозное управление современных каров, согласно работающим интернациональным и российским регламентам, обязано иметь системы, обеспечивающие:
– сигнализацию аварийного состояния рабочей тормозной системы, т. е. автоматическое оповещение водителя о ее отказе;
– контроль рабочей тормозной системы, заключающейся в способности проверки водителем ее состояния в хоть какой момент времени.

Системы сигнализации и контроля начинают работать при включении замка зажигания либо центрального включателя; их не допускается кооперировать с системами сигнализации и контроля остальных агрегатов (можно применять только общий источник питания). Для гидравлических приводов разрешено иметь общий сигнализирующий элемент (лампочку либо зуммер) для сигнализации и контроля.

Маркетинговые предложения на базе ваших интересов:

Более частым отказом в тормозных системах является нарушение плотности приводных магистралей, потому главный задачей системы сигнализации считают подачу сигнала о отказе какого-нибудь контура тормозного привода. Эталоны предписывают такому сигналу быть световым либо звуковым. Световой сигнал (непременно красноватого цвета) быть может неизменным либо прерывающимся. В крайнем случае частота мерцаний обязана лежать в границах от 1 до 2 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). И звуковой, и световой сигналы должны просто различаться водителем с рабочего места в всех критериях эксплуатации. Это требование делает звуковой сигнал желаемым, поэтому что в современных сложных критериях движения поток инфы, который поступает в мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) водителя через его глаза, чрезвычайно велик, и оптический сигнал либо может остаться незамеченным, либо же отвлечет внимание водителя от дороги.

Сигнал о отказе должен подаваться водителю не позже момента нажатия им на тормозную педаль. Фактически это значит, что меж моментом появления неисправности и моментом, когда шофер о этом выяснит, может пройти значимый просвет времени, во время которого передвигающийся кар будет представлять собой завышенную опасность. Естественно, подача сигнала в момент появления неисправности была бы безупречной, но в подавляющем большинстве современных тормозных приводов это выполнить тяжело (как, к примеру, зафиксировать разрыв тормозного шланга, ведущего к тормозной камере, если давление в соответственном трубопроводе при отпущенной педали равно атмосферному?). Есть и остальные суждения, говорящие о допустимости подачи сигнала в момент торможения, первого опосля появления неисправности: во-1-х, большая часть таковых отказов возникает в процессе торможения, когда нарастающее давление рабочего тела разрывает какой-нибудь ослабевший элемент, и сигнал водителю подается практически в момент отказа; во-2-х, подавляющее большая часть торможений — служебные и, как следует, возможность того, что 1-ое опосля отка-, за торможение востребует наибольшей эффективности, не много. А это означает, что шофер сумеет затормозить автотранспортное средство сохранившим работоспособность контуром.

Все эти рассуждения относятся к участку тормозного привода от органа управления до исполнительных органов привода. В пневматических тормозных системах имеется еще одна часть привода — от ресиверов до тормозного крана. У готового к работе кара этот участок повсевременно находится под давлением, подходящим припасу сжатого воздуха. Система сигнализации обязана подавать звуковой сигнал при падении давления в данной нам части привода ниже &5% номинального значения (под номинальным значением давления тут следует осознавать его величину, определяемую регулятором давления).

В тормозных системах с гидравлическим тормозным приводом сигнал неисправности обычно подается за счет возникающей при торможении разности давлений в исправном и неисправном контурах.

Один из вариантов соответственного датчика показан на рис. 2. Корпус датчика, заглушки и ползун образуют рабочие полости, соединенные соответственно с контурами I и II привода. Отказ 1-го из контуров (к примеру, II) ведет к тому, что при торможении сила давления в левой полости 7 перемещает на право ползун. Крайний утапливает фиксирующий шарик, опуская при всем этом шток 6, который и замыкает контакты пружинного выключателя.

Одним из требований эталона является непременное применение системы сигнализации о аварийном падении уровня тормозной воды в ее резервуарах, если зрительный контроль затруднен. В таковых резервуарах датчиками уровня обычно служат поплавки.

В гидравлических приводах, где основной тормозной цилиндр в отторможенном состоянии сообщается с колесными цилиндрами (к примеру, при использовании дисковых тормозов), сигнализация о уровне воды может срабатывать при разгерметизации привода в любом месте и в момент появления отказа.

Система контроля пневматического привода на участке от ресивера до тормозного крана осуществляется повсевременно при помощи манометров. На участке от тормозного крана до камер предписывается устанавливать особые устройства, дозволяющие подключать аппаратуру для стационарного контроля.

Рис. 2. Датчик выхода из строя гидравлического тормозного привода, работающий по разности давления в контурах привода

В гидравлических тормозных приводах системы сигнализации и контроля могут быть совмещены: нажатие на педаль стоящего кара дозволяет при помощи системы сигнализации проконтролировать, исправен ли тормозной привод.

В крайние годы возникла необходимость введения на карах с гидравлическим приводом системы контроля износа трущейся пары тормозных устройств, если крайние не оборудованы автоматическим регулятором зазоров. Такие системы употребляют железный контакт, установленный на данной глубине в тормозной накладке. По мере ее износа контакт приближается к поверхности барабана либо диска и, в конце концов, касаясь ее, включает электронную цепь. Несложно увидеть, что таковая система контроля является сразу и системой сигнализации.

Источник: stroy-technics.ru

Датчик уровня тормозной воды

Тормозная жидкость употребляется в системе критической и штатной остановки кара во время движения.

Для контроля уровня данной нам воды предназначен датчик уровня. От его исправности зависит надежность системы предупреждения о аварийной ситуации в системе торможения.

Большая часть датчиков уровней разных жидкостей выстроено по поплавковому типу.

Поплавок движется по направляющей либо на штоке в согласовании с уровнем тормозной воды. Если уровень воды миниатюризируется, поплавок сдвигается вниз. При достижении критически малого уровня тормозной воды контакты датчика размыкаются, и на приборную панель (систему управления кузовом, бортовой комп, блок управления движком, блок АБС) поступает сигнал о низком уровне тормозной воды.

Срабатывает система оповещения водителя о критически низком уровне тормозной воды. В неких авто предвидено блокирование работы мотора.

Большая часть датчиков уровня срабатывают «на размыкание» контактной группы. Это наращивает надежность контрольной системы на вариант повреждения проводки (обрыва).

В качестве контактной группы (системы контроля) употребляются:

  • классические электронные контакты, выполненные из латуни, бронзы либо меди;
  • герконы;
  • оптоэлектронные средства контроля с электрической системой;
  • ультразвуковые большие датчики.

Геркон представляет контактную группу, заключенную в герметичный корпус. Сиим достигается завышенная надежность срабатывания контактов в критериях завышенной злости паров тормозной воды. Геркон имеет на порядок больший срок эксплуатации по сопоставлению с классической контактной группой.

Он срабатывает при помещении в его зону контроля неизменного магнита. Магнит крепится на поплавок. При уменьшении уровня тормозной воды магнитик заходит (либо напротив уходит) в зону срабатывания геркона. Его контакты размыкаются, индикаторная система срабатывает.

Оптоэлектронные датчики уровня, использующие систему светодиод-фотодиод как средства контроля уровня тормозной воды, на данный момент используются очень изредка. Такие датчики проявили недостаточную надежность в транспортных средствах.

Ультразвуковые большие датчики контроля уровня воды находят применение в авиастроении, когда летающее тс может резко изменять положение относительно горизонта. Есть практика внедрения таковых датчиков в гоночных карах (при огромных боковых убыстрениях жидкость сдвигается в сторону, оборотную от направления поворота).

Главные предпосылки неисправности датчиков уровня тормозной воды

Более возможные предпосылки отказа датчиков уровня:

  • нарушение контактов в итоге действий оксидации, электролиза, нарушения контактов в разъеме;
  • залипание штока поплавка;
  • нарушение плотности поплавка;
  • механическое повреждение;
  • отказ электрической системы датчика (для электрических датчиков);
  • разгерметизация геркона.

Признаки неисправности датчиков

Главные признаки неисправности датчика:

  • срабатывает индикация тормозной воды при обычном уровне «тормозухи»;
  • не срабатывает индикация при критичном уровне;
  • возникает сообщение о ошибке датчика.

В случае возникновения перечисленных признаков следует немедля приступить к устранению неисправности.

Последовательность проверки датчика уровня тормозной воды

Для того чтоб проверить систему контроля уровня тормозной воды следует:

  • Заправить «тормозуху» до наибольшего уровня (показан на бачке).
  • Установить поплавок и разъемы датчика на штатное пространство.
  • Включить зажигание.
  • Снимать-устанавливать разъем датчика. При исправной проводке индикаторная лампа на приборной панели (сообщение бортового компа) обязано появляться-исчезать.
  • Снять разъем. Замыкать-размыкать контакты разъема с помощью перемычки (можно в случае обыденных контактных датчиков применять канцелярскую скрепку). Сообщения о критичном уровне также будут появляться-исчезать.
  • Демонтировать поплавок с датчиком, установить разъем. Вручную поднимать-опускать шток с поплавком. Сообщения о критичном уровне должны появляться-исчезать.
  • Выключить зажигание. Снять разъем. Щупы мультиметра в режиме измерения сопротивления (либо прозвонки) соединить с контактами разъема датчика. При вертикальном перемещении штока поплавка контакты должны замыкаться-размыкаться, что будет демонстрировать мультиметр. В неких датчиках для роста информативности в цепь поочередно установлен резистор сопротивлением около 1 килоОм. В этом случае мультиметр следует установить на предел измерения сопротивления 2К.

В электрических датчиках проверка с помощью мультиметра и обычным отсоединением разъема неэффективна. Для контроля лучше применять заранее исправный датчик уровня, временно подключая его на пространство неисправного.

Помните, от исправности тормозной системы, в том числе и датчика уровня воды, зависит жизнь участников дорожного движения!

Источник: zapchasti.expert

Системы световой сигнализации и сигнализации тормозного управления

Система световой сигнализации

Система световой сигнализации (рис. 7-26) создана для оповещения остальных участников движения о изменении направления движения, о торможении, наличии прицепа, также для информирования водителя о включении блокировки дифференциалов.

Система световой сигнализации состоит из сигнализации поворота, сигнализации торможения, сигнализации движения задним ходом, сигнализации автопоезда, сигнализации блокировки дифференциалов.

Сигнализация поворота служит для подачи прерывающегося светового сигнала при повороте машинки либо аварийной остановке.

Главными элементами сигнализации поворота являются (рис. 7-26):

-сигнальные лампы, установленные в фронтальных (Е31, Е33), задних (Е7, Е20) фонарях и боковых повторителях (Е3, Е30);

– прерыватель указателей поворота РС951-А V3;

– контрольные лампы указателя поворота кара и прицепа, расположенные в блоке Н3;

– переключатель указателей поворота (является частью комбинированного переключателя S22 );

– выключатель аварийной сигнализации S14;

– предохранитель плавкий на 6 А ПР119-01 F4.

Включение сигнализации поворота осуществляется комбинированным переключателем S22 при рабочем положении выключателя устройств и стартера. Прерывающееся свечение сигнальных ламп обеспечивается контактно-транзисторным прерывателем указателей поворота V3, установленным в цепи питания сигнальных ламп. О работе сигнализации поворота свидетельствуют контрольные лампы (раздельно для кара и прицепа) в блоке контрольных ламп Н3.

В фронтальных фонарях для сигнализации о повороте употребляется верхняя секция с рассеивателем оранжевого цвета и лампой А24-21. В задних фонарях для сигнализации о повороте употребляется внешняя секция также с рассеивателем оранжевого цвета и лампой А24- 21 .

Рис. 7-26. Система световой сигнализации

Боковые повторители указателей поворота инсталлируются на левой и правой съемных накладках кабины. Боковой повторитель (рис. 7-27) состоит из пластмассового основания 1, в который вмонтирован патрон 2 лампы, лампы 3 типа А24-5, резиновой прокладки 4 и рассеивателя 5 оранжевого цвета.

Прерыватель указателей поворота (рис. 7-28) (тип РС951-А, контактнотранзисторный, со интегрированной электрической защитой от маленьких замыканий в цепи сигнальных ламп) предназначен для обеспечения прерывающегося свечения сигнальных ламп при сигнализации поворота и аварийной остановки с частотой 90 ± 30 раз за минуту.

Рис. 7-28. Электронная схема прерывателя указателей поворота РС951-А

Прерыватель работает в 2-ух режимах: сигнализации направления поворота и сигнализации аварийной остановки.

Рис. 7-27. Боковой повторитель указателей поворота УП101-В

1-ый режим задается при включенном выключателе устройств и стартера и переключателе указателей поворота и обеспечивает мерцание сигнальных ламп левого либо правого борта зависимо от положения переключателя.

Включение режима аварийной сигнализации осуществляется выключателем аварийной сигнализации S14 (см. рис. 7-26). При всем этом к прерывателю подключаются сигнальные лампы обоих бортов кара и прицепа сразу, минуя выключатель устройств и стартера и переключатель указателей поворота.

При включении аварийной сигнализации сразу с сигнальными лампами мигает лампа, встроенная в ручку выключателя аварийной сигнализации, что свидетельствует о ее включении. Контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не врубаться.

Розетка прицепа Х33 служит для коммутации систем сигнализации тягача и прицепа. На каре установлена семиконтактная розетка прицепа ПС300-АЗ на задней поперечине рамы на кронштейне.

Сигнализация торможения создана для подачи светового сигнала о торможении машинки и состоит из выключателя сигналов торможения S5; реле сигналов торможения К5; сигнальных ламп А24-21, установленных в задних фонарях (Е7, Е20).

При нажатии водителем на педаль тормоза верхнее плечо педали, перемещаясь вспять, высвобождает шток выключателя сигналов торможения S5, что приводит к замыканию его контактов. При всем этом срабатывает реле сигналов торможения К5 и врубаются сигнальные лампы в задних фонарях.

Сигнализация движения задним ходом предупреждает остальных водителей о том, что в коробке включена передача заднего хода и кар движется либо готовится к движению задним ходом. К ней относятся: фонарь заднего хода 2112.3711-01 (см. рис. 7-26 поз. Е10), установленный под задним левым фонарем, и включатель фонаря заднего хода ВК403Б S1, установленный в коробке. Устройство фонаря аналогично ранее рассмотренным, в фонаре применяется рассеиватель белоснежного цвета и лампа А24-21. Кар может оборудоваться фарой заднего хода Е8, предназначенной, не считая обозначенного выше, для облегчения ориентации водителя при движении задним ходом в черное время суток. Устанавливается фара на задней поперечине рамы и подключается к включателю S1, аналогично фонарю заднего хода.

Сигнализация автопоезда создана для информирования остальных участников движения о приближении длинномерного тс. К ней относятся: 3 фонаря автопоезда УП101-В (см. рис. 7-26 поз. Е13), установленные на крыше кабины, и выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 S12, расположенный на панели щитка устройств (рис. 1-27, поз. 23). Устройство фонаря аналогично устройству бокового повторителя указателей поворота (см. рис. 7-27).

Сигнализация блокировки дифференциалов создана для напоминания водителю о том, что межосевой и (либо) междуколесные дифференциалы находятся в заблокированном состоянии, что неприемлимо при движении в добротных дорожных критериях.

Сигнализация блокировки дифференциалов содержит в себе: включатели сигнализаторов блокировки междуколесных дифференциалов S2, S3 (см. рис. 7-26), включатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала S4, сигнализаторы в блоке Н3. Вместе с данной системой работает звуковой реле-сигнализатор Н2 и диоды с защитным корпусом VI2, V13.

На рис. 7-26 показана цепь включения блокировки междуколесного дифференциала, для этого употребляется выключатель S17, расположенный на панели выключателей (рис. 1-30, поз. 1) и электромагнитный клапан Y1, расположенный в левом лонжероне рамы.

Привод блокировки межосевого дифференциала пневматический.

Сигнализаторы блокировки дифференциалов подключены к бортовой сети через предохранитель на 8 А блока F3.

Система сигнализации тормозного управления

Система сигнализации тормозного управления создана для информирования водителя о аварийном падении давления в тормозных контурах.

Рис. 7-29. Система сигнализации тормозного управления

Система (рис. 7-29) состоит из пневматических включателей сигнализаторов падения давления в I, II, III, IV тормозных контурах ( В6, В5, В4, В13 соответственно), сигнализаторов в блоке Н1, включателя сигнализатора стояночного тормоза В12, реле-прерывателя сигнализатора стояночного тормоза К2, предохранителя на 8 А в блоке F3. Также с данной системой вместе работают: реле сигналов торможения К5 и звуковой реле-сигнализатор Н2.

На рис. 7-29 система изображена в начальном положении, т. е. при неработающем движке и отсутствии воздуха в системе, при всем этом контакты включателей замкнуты. Опосля запуска мотора в исходный момент контрольные лампы включены, а реле-сигнализатор издает звук частотой 200 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ).

При увеличении давления воздуха в контурах тормозного привода до величины 480-520 кПа (4,8-5,2 кгс/см 2 ) контакты включателей размыкаются – лампы и реле-сигнализагор выключаются.

Аналогичным образом данная система вступает в работу при аварийном падении давления в любом тормозном контуре.

При включении стояночной тормозной системы замыкаются контакты включателя В12, установленного в III контуре пневмопривода тормозов, и врубается сигнализатор в блоке H1. В цепи питания лампы сигнализатора стояночного тормоза установлен реле-прерыватель К2, вследствие что лампа сияет прерывисто. Сразу через реле К5 замыкается цепь ламп сигналов торможения задних габаритов.

Сразу при включении стояночной тормозной системы срабатывает реле сигналов торможения К5, потому что вывод “86” обмотки реле К5 соединяется с корпусом кара. Срабатывание реле К5 приводит к включению ламп сигналов торможения задних габаритов. Лампы находятся во включенном состоянии до того времени, пока замкнуты контакты включателя В12 и включен выключатель устройств и стартера.

Блоки контрольных ламп приведены на рис. 1-27.

Источник: www.remkam.ru

Датчик аварийного уровня тормозной воды

Основной тормозной цилиндр обеспечен датчиком аварийного уровня тормозной воды. При снижении уровня тормозной воды этот датчик включает контрольную лампу в композиции устройств. Опосля устранения предпосылки лампа угасает.

Проверка и определение дефектов

Проверка тормозной системы

Работоспособность тормозной системы инспектируют на сухом, чистом и относительно гладком и ровненьком участке дороги. Проверку реальной эффективности работы тормозов нереально провести при влажном, грязном, скользком состоянии дорожного покрытия, когда шины имеют неодинаковое сцепление с дорожным полотном. Проверка тормозов даст некорректные результаты также и в этом случае, если имеется уклон дороги, потому что вес кара неравномерно распределен меж колесами, либо при неровной поверхности, когда колеса прыгают по поверхности. Проверьте эффективность торможения при разных скоростях движения кара, при легком и сильном нажатии на педаль тормоза, но, опасайтесь заклинивания тормозов и скольжения шин. Заклинивание тормозов и скольжение шин не являются признаком неплохой эффективности торможения, т.к. при вращении колес тормозной путь будет короче, чем когда колеса заблокированы. Сила трения меж шинами и дорожным покрытием больше, если они вращаются, но очень заторможены. Система тормозной системы предутверждает заклинивание тормозов, кроме весьма резкого торможения.

Это изготовлено поэтому, что меньший тормозной путь и наилучшая маневренность кара достигается тогда, когда не происходит блокирования тормозов. При резком торможении кара может быть чувство огромных усилий, прикладываемых к тормозной педали.

Причины, действующие на работу тормозов

Неодинаковая поверхность контакта и сила сцепления шин с дорожным покрытием приводят к неравномерному торможению, а картинки протектора на левой и правой шинах должны быть приблизительно идиентично изношены.

2. Загрузка кара.

При неравномерной загрузке кара для торможения колес с большей перегрузкой требуется большее усилие. Тяжело груженый кар просит приложения большего усилия к тормозам.

3. Регулировка колес.

Нехорошая регулировка колес, в индивидуальности лишний разрушение либо схождение, приводят к неравномерному торможению.

Контрольная лампа тормозной системы

Тормозная система кара оборудована контрольной лампой, расположенной в композиции устройств. Если ключ зажигания находится в положении Start, контрольная лампа тормозной системы обязана пылать. При возврате ключа зажигания в положение Run лампа обязана погаснуть. Последующие предпосылки приводят к загоранию контрольной лампы Brake тормозной системы.

1. Включенный стояночный тормоз. Если стояночный тормоз включен, и ключ зажигания находится в положении On, контрольная лампа обязана пылать.

2. Маленький уровень тормозной воды. Маленький уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра приводит к загоранию контрольной лампы Brake.

Утечки в тормозной системе

При движке, работающем на частоте вращения холостого хода, и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении, нажмите и удерживайте с неизменным усилием педаль тормоза в нажатом состоянии. Если педаль начинает проваливаться, это гласит о вероятной утечке в тормозной системе. Для доказательства этого догадки осмотрите тормозную систему. Проверьте уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра. Маленькое снижение уровня воды в бачке головного тормозного цилиндра быть может результатом огромного износа тормозных колодок, резкое снижение уровня тормозной воды свидетельствует о наличии утечек в тормозной системе. Негерметичности в тормозной системе могут быть как наружные, так и внутренние. При проверке тормозной системы маленькие утечки могут быть не обнаружены. Если уровень воды в бачке головного тормозного цилиндра обычный, проверьте длину штока вакуумного усилителя. Если длина не отрегулирована, отрегулируйте либо поменяйте шток. Проверьте регулировки гидравлического и стояночного тормозов.

Проверка головного тормозного цилиндра

Эта проверка не гарантирует обнаружение всех дефектов головного тормозного цилиндра.

1. Проверьте наличие трещинок в корпусе головного тормозного цилиндра и следов утечки воды вокруг цилиндра. О утечках свидетельствует лишь наличие воды в количестве не наименее капли. Мокрое состояние поверхности цилиндра не является ненормальным.

2. Проверьте отсутствие заедания хода толкателя педали тормоза и корректность регулировки длины штока. Если состояние этих частей удовлетворительное, разберите основной тормозной цилиндр и проверьте состояние уплотнительных колец поршней. Они не должны быть набухшими либо вытянутыми. Набухшие либо вытянутые уплотнительные кольца свидетельствуют о нехороший либо грязной тормозной воды. Если в тормозную жидкость попала грязюка, все составляющие тормозной системы должны быть разобраны и очищены от грязищи. Все резиновые детали должны быть изменены, а все трубопроводы промыты.

Грязная тормозная жидкость либо жидкость отвратительного свойства

Тормозная жидкость несоответствующей марки, наличие в тормозной воды минеральных масел либо воды могут привести к закипанию тормозной воды либо повреждению резиновых деталей гидравлического привода тормозной системы.

Набухание уплотнительного кольца свидетельствует о неудовлетворительном состоянии резиновых деталей тормозной системы. О этом могут также свидетельствовать разбухшие уплотнительные кольца поршней рабочего тормозного цилиндра барабанного тормоза. Если разумеется, что резиновые детали находятся в неудовлетворительном состоянии, разберите систему гидравлического привода тормозов и помойте детали спиртом. Перед сборкой просушите все детали сухим сжатым воздухом для того, чтоб спирт не попал в гидравлическую систему тормозов. Поменяйте все резиновые детали гидравлического привода, включая тормозные шланги. При работе с тормозами проверьте наличие тормозной воды на накладках тормозных колодок. Если накладки очень загрязнены тормозной жидкостью, поменяйте их.

Если уплотнения поршней головного тормозного цилиндра находятся в удовлетворительном состоянии, проверьте на наличие утечек тормозной воды либо лишний нагрев головного тормозного цилиндра. Если эти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) находятся, слейте жидкость из тормозной системы, помойте гидравлический привод свежайшей тормозной жидкостью, заполните тормозной жидкостью и прокачайте гидравлический привод тормозной системы.

Сервис тормозной системы на каре

Датчик стоп-сигнала

При подмене датчика стоп-сигнала не повышайте длину толкателя для регулировки датчика. Длина толкателя регулируется в согласовании с иными требованиями. См. главу «Вакуумный усилитель тормозов».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если для регулировки работы датчика стоп-сигнала применять регулировку длины толкателя педали тормоза, то толкатель может выпасть, что приведет к полному отказу гидравлического привода тормозной системы.

Для регулировки датчика стоп-сигнала конструкцией датчика предусмотрена собственная пошаговая регулировка. Регулировка датчика обязана быть произведена во время его установки.

Снятие

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративную панель.

3. Отсоедините разъем от датчика стоп-сигнала.

4. Снимите датчик стоп-сигнала. Проверните датчик на 90° и извлеките из кронштейна.

Установка

1. Установите датчик стоп-сигнала в кронштейн, поверните на 90° для фиксации.

2. Подсоедините разъем датчика стоп-сигнала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не регулируйте работу датчика стоп-сигнала при помощи регулировки длины толкателя.

Регулировка

Нажмите педаль тормоза и вытяните толкатель датчика на наивысшую длину. Отпустите педаль тормоза. Датчик стоп-сигнала сейчас отрегулирован.

3. Установите декоративную панель.

4. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

Проверьте корректность работы датчика стоп-сигнала. По мере необходимости повторите регулировку.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не используйте воды, содержащие нефтепродукты. Не используйте для хранения тормозной воды емкости, в каких хранились воды на базе нефтепродуктов, либо емкости, содержащие остатки воды. Воды на базе нефтепродуктов приводят к набуханию и нарушению формы резиновых деталей гидравлического привода тормозной системы. Попадание воды в тормозную жидкость приводит к снижению температуры ее кипения, держите все емкости с тормозной жидкостью закрытыми для предотвращения ее загрязнения.

Источник: lektsia.com