Сборка 124 двигателя ваз
Шестнадцатиклапанный движок ВАЗ 21124: ремонт и тюнинг
Движок ВАЗ 21124 16 клапанов возник в 2004 году, методом реконструкции и усовершенствования двигателя 2112 и монтировался на авто, производимые концерном АВТОВАЗ, моделей 2111, 2112, 2111.
Освеженный ДВС получил увеличенный литраж — 1.6 л. Увеличенный размер двигателя ваз 21124 достигнут методом роста расстояния меж осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала на 7,3 мм (было — 30,5 мм, сделалось 37,8 мм). При этом, повышение размера вышло без конфигурации поперечника цилиндров, он остался прежним — 82 мм.
Таковым образом был достигнут план конструкторов — доведение черт экологичности до евро уровня. Разглядим его описание наиболее тщательно.
Конструктивные индивидуальности
Основная деталь двигателя — блок цилиндров (каталожный номер 11193-1002011), также различается размерами от собственного предшественника. Он имеет заводскую расцветку голубого цвета. Его высота, расстояние от оси коленвала до верхней плоскости, стала составлять 197.1 мм, против 194.8 мм на модели 2112.
Поменялись размеры отверстий для болтов крепления головки блока, они с тали с резьбой М10×1.25. Опоры коренных подшипников на 124-ом моторе, со 2-ой по пятую, стали оборудованы каналами, созданными для подачи масла, охлаждающего поршня во время работы.
Коленвал устанавливаемый таковой же, как и на моделях 21126 и 11194, с отлитой на шестом противовесе маркировки 11183. За счет радиуса кривошипа 37.8 мм, обеспечили ход поршня 75.6 мм. На валу устанавливается шкив зубчатый, для ременного привода ГРМ. На ремне шириной 25.4 мм, имеются 136 зуба, параболической формы. Ресурс ремня —45 000 км пробега.
Шкив предназначен для привода доп агрегатов при помощи клинового ремня. Используются ремни 3-х типов, отличающиеся длиной, зависимо от оборудования:
- Если привод лишь на генератор — длина ремня 742 мм.
- При наличии гидроусилителя руля — 1115 мм.
- При наличии ГУРа и кондюка 1125 мм.
Шкив сконструирован таковым образом, что делает роль демпфера, снижая вращающие перегрузки, действующие на вал. Еще одна функция — определение положение коленчатого вала, с помощью датчика и зубчатого колеса, встроенного в демпфер.
Улучшение задело поршней. Их днища выполнены с выемками под клапана глубиной 5.53 мм, чтоб избежать удара клапанов о днище поршня при обрыве ремня ГРМ.
На прошлых моделях ВАЗ 16v без выемок либо с выемками наименьшей глубины, в таковой ситуации, существовал риск загнуть клапана, что приводило к дорогостоящему ремонту. Так что, опаски и нередко возникающие вопросцы — гнет ли клапана на этом движке, снят.
Маслосъемные и компрессионные кольца выполняются из стали либо чугуна. Соединение поршней и шатунов осуществляется с помощью пальцев плавающего типа, поперечником 22 мм, длиной — 60.5 мм, с фиксацией стопорными кольцами. Пальцы и шатуны взяты от модификации ВАЗ 2110.
Головка блока на 16 клапанный мотор ЛАДА 21124 имеет увеличенную площадку стыковки фланца впускного коллектора. Оба распределительных вала, для выпускных и впускных клапанов, как и сами клапана, пружины, гидрокомпенсаторы также сохранились от предшествующей модификации двигателя.
Для того, чтоб избежать неурядицы валы промаркированы цифровым кодом. Если он завершается на 14, то это вал выпускных клапанов, если на 15, то это впускной вал.
Очередное отличие — на впускном валу, находится необработанная полоса, рядом с первым толкателем. Добавив в систему гидрокомпенсаторы, производитель ушел от необходимости создавать сервис клапанов в плане регулировки. Но, они очень чувствительны к чистоте и качеству смазки. Плохое масло стремительно выведет детали из строя и подлежат подмене, таковой ремонт ВАЗ 124 не предусмотрен.
Пружинно-клапанная группа подобна модели 2112. Клапана с одной пружиной и стержнями поперечником — 7 мм (на восьмиклапанных головках их поперечник — 8мм). На распредвалы установлены зубчатые шкивы с метками для установки фаз газораспределения. По сопоставлению с моделью 2112, метки сдвинуты друг относительно друга на 2°.
Так же как и валы, шкивы имеют отличия в конструкции и в маркировке — на впускном, с задней стороны приварена планка, на выпускном она отсутствует. Оба шкива имеют на ступице метки в виде кружочков.
Верная натяжка ремня делается средством опорного и натяжного роликов с ребордами (для исключения способности соскальзывания).
Прокладка ГБЦ делается из материала, не содержащего асбест. Отверстия под цилиндры выполнены с железным кантом.
Впускной коллектор объединен с ресивером и выполнен из пластика.
В первый раз в карах семейства ВАЗ 2110, установили каталитический нейтрализатор, объединенный с выхлопным коллектором. Зависимо от того под какие требования EURO 4 либо 5 предназначен 124 мотор, устанавливается собственный тип коллектора.
Обновилась система топливной рампы, её начали создавать из нержавеющей стали. Из топливной системы убрали сливную линию, заместо неё, для сброса лишнего давления установили перепускной клапан на насосе. Для подачи горючего конкретно в цилиндры, применялись форсунки производства Бош и Сименс.
Катушки зажигания установили на свечки, каждой свече персональная катушка, с доборной фиксацией к клапанной крышке. При таком методе высоковольтные провода стали не необходимы, а управление зажиганием сделалось осуществляться блоками управления Бош М7.9.7 либо русской Январь 7.2, созданными для EURO-4 и 3.
Тюнинг
Обычная прошивка либо чип-тюнинг на 124 движки, особо технические свойства не изменит. Для осязаемого роста мощности нужно создавать доработку двигателя.
- Более обычной и всераспространенный тюнинг двигателя 21124— установка спортивных распредвалов, прямоточного резонатора, увеличенного дросселя — таковым методом можно поднять мощность до 120 л.с. Незначительно мощности к этому может добавить установка наиболее легкой поршневой. Это, заодно, понизит расход горючего ваз 21124.
- Около 150 л.с. может обеспечить доработка головки блока и установка распредвалов с увеличенными фазами раскрытия клапанов.
- Приблизительно таковой же эффект кажет установка компрессора, он устанавливается на восьмиклапанные моторы и на шестнадцатиклапанные.
- Размеренную работу двигателя на всех оборотах обеспечивает установка 4 дросселей, по одному на любой цилиндр. По народному опыту, более пригодный вариант — установка впрыска от ToyotaLevin. Для этого собирается набор из самих дросселей, переходный коллектор, фильтр нулевого сопротивления, форсунки, датчик абсолютного давления и регулятор давления горючего. В связи с тем, что обороты превосходят предельные, нужно установить облегченную поршневую и широкофазные распределительные валы. С таковой доработкой мощность двигателя может достигать 200 л.с. Но, таковаямодернизациярезко понижает ресурс мотора, чревата частыми выходами из строя и необходимостью создавать серьёзныйремонт ВАЗ124, из-за того, чтодвижокпросто и нередко раскручивается до 9 000 о/мин.
Неисправности и ремонт
Более всераспространенная неисправность, с которой сталкиваются обладатели ВАЗ 2110, это когда троит движок 21124.Выражается это в нестабильной работе мотора, перебои в работе, усиленная вибрация, шум и расход бензина. Какие могут быть предпосылки этого противного явления и какой предстоит ремонт двигателя ВАЗ 21124.
Если троит движок на любом каре ВАЗ 2110, то, во-1-х, нужно узнать причину, провести диагностику зажигания, системы подачи горючего, газораспределительного механизма, электроники и механической части (поршни и коленвал) и произвести ремонт ВАЗ 124, хоть даже и своими руками.
- Зажигание — попеременно со свеч снимаются провода. Если при отсоединении провода троение усиливается, означает цилиндр работает. Если троит как и раньше, означает неувязка в нем. В этом случае проверяются свеча и высоковольтный провод. Проще всего поставить новейшие, и если неувязка не отважится, то диагностику нужно продолжить проверкой модуля зажигания. Его также можно испытать поменять на работающий либо тестируется его схема мультиметром.
- Предпосылкой перебоев быть может горючее отвратительного свойства. В таком случае нужно поменять его, также произвести промывку форсунок.
- Поршневая и клапанная группы тестируются совместно. Для начала можно отсоединить шланг сапуна. Если из сапуна идет белоснежный дым, означает неувязка укрыта в поршнях, а поточнее в их кольцах. Если дыма нет, то нужно замерить компрессию. Пониженная компрессия, обычно, свидетельствует о неисправности клапана. При обычной компрессии можно испытать отрегулировать клапана. Сбои работы моторамогут возникать из-за зажатых либо напротив, очень ослабленных клапанов. Эти случаи угрожают угрозой создавать самый непростой и дорогостоящий ремонт ВАЗ 21124.
- Также перебои могут возникать из-за неисправного датчика положения коленвала. Его снимают, пометив его положение, и инспектируют сопротивление катушки датчика. В норме, он должен демонстрировать сопротивление 550-750 Ом.
Остальных особенных заморочек движок 124не вызывает. Ранее была неувязка с ударом клапанов о поршень и загибанием клапанов и следующей необходимостью создавать ремонт ВАЗ прошлых модификаций. Но, 124-ый движок от данной нам препядствия избавлен, за счет выемок в днище поршней.
Источник: avtodvigateli.com
Движок 21124 — 1,6л
Черта двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши деньки)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Поперечник цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Размер двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 о.мин
Вращающий момент – 131Нм/3700 о.мин
Горючее – АИ95
Расход горючего — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Движок 21124 масло :
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в движке ВАЗ 21124: 3.5 л.
При подмене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без утраты ресурса – до 120 л.с.
Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла подмена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высочайший блок, он выше на 2,3 мм по сопоставлению со старенькым блоком 2112, возрос ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, из-за этого размер стал приравниваться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические характеристики, возникла тяга на низах, движок стал наиболее размеренным и чуток шумнее двенадцатого.
Движок 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы прогуливаются около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена неувязка 16-клапанных движков – движок ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со обычными валами либо спортивными с умеренным подъемом, страшиться обладателю нечего. Из недочетов нужно раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит движок ваз 21124, раздается стук либо шумит, не стоит страшиться, это рядовая ситуация для Автоваза, описание заморочек читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопросец почему нагревается движок ваз 21124.
По общим отзывам движок 124 считается одним из наилучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, в особенности если планируются суровые доработки.
В 2007 году вышел новейший мотор, заменивший собой 124-й движок — всем узнаваемый приора мотор . Кроме того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый движок ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)
Тюнинг двигателя 21124
Чип тюнинг 124 мотора разглядывать нет смысла, на обычной машине это осязаемых конфигураций не занесет, прошивка нужна, для наиболее кропотливой и правильной опции, опосля доработки двигателя, с нее и начнем. Самый обычной и обычный метод как прирастить мощность двигателя 21124, это поменять распредвалы на Стольников 8.9 280 либо Нуждин 8.85, поставить прямоточный выброс 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме наиболее 120 л.с., а для наиболее действенной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это добавочно повысит мощность и понизит расход горючего.
В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.
Компрессор на ВАЗ 21124 16V
В качестве кандидатуры, а так же для получения идентичной мощности во всем спектре, необходимо ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК (Персональный компьютер – компьютер, предназначенный для эксплуатации одним пользователем)-23, но В сети много видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых узнаваемых видео, обладатель мотора на компрессоре доступно разъясняется все аспекты установки и что требуется для удачной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор быть может установлен и на 16 клапанный движок
Внимание МАТ (18+)
Увеличивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но более рациональные, подходящие для городского использования, варианты это вышеперечисленные способы.
4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
Для увеличения стабильности работы движка и отклика педали акселератора ставят 4 дросселя. Сущность в том, что любой цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха меж цилиндрами. Имеем наиболее размеренную работу мотора от низов до верхов. Самый народный способ это установка 4-х дроссельного впуска от Тоета Levin на ВАЗ. Нужно приобрести: сам узел, сделать коллектор-переходник и дудки, добавочно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления горючего и прошивка.
Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые полностью годятся к использованию.
Беря во внимание запредельные обороты, рекомендуется поменять томную поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не наименее 280), доработанную ГБЦ, выброс паук 4-2-1 на 51 трубе либо больше.
Наиболее полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.
С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недочетам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это логично, ведь движки на дудках вертятся наиболее 8000-9000 и наиболее о/мин. Так что неизменных поломок и ремонта для вас не избежать.
Турбина на ВАЗ 21124
Надуть собственный мотор мечта, наверняка, хоть какого обладателя кара со 124 мотором, но как создать это верно и как на этом позже ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.
Источник: wikimotors.ru
Чип тюнинг двигателя ВАЗ 21124: фото и видео
Кар ВАЗ 2112 начал выполняться в 1999 году. Машинка представляла 5-ти дверный проект с кузовом «хэтчбек» и комфортную систему. Благодаря собственной конструкции ВАЗ 2112 мог верно реагировать на повороты управляющего колеса. Выпуск авто длился, улучшались и развивались 16-ти клапанные моторы и в 2004 году, конструкторы поменяли движок кара.
Новейший движок мощностью 124 лошадиные силы, изменил высоту коленвала в системе на 2,3 мм, из-за что возросла ходовая способность поршня на 4 мм, а размер двигателя сейчас составляет 1,6 л..
Знакомство с моделью
С новеньким движком агрегату дали заглавие — ВАЗ 21124, данная машинка интенсивно борется с экологией наружной среды. Добавочно ко всему в старте машинки, стала осязаема тяга на низах, и движок сейчас работает спокойнее, без резких скачков. Нередко от хозяев 16-ти клапанных движков, слышны вопросцы: «Что необходимо созодать, чтобы клапаны не гнулись в поршне?». В ВАЗе 21124 данной препядствия у Вас не будет существовать, в днище поршня есть лунки и спортивные валы, которые контролируют подъем поршня, а стук и шум двигателя ВАЗа 21124 пусть вас не стращает, это его обычная среда.
Создать модернизацию кара – на данный момент самая основная цель для всякого современного и уважающего себя водителя. Тюнинг ВАЗ 21124 содержит в себе конфигурации, как внутренних черт авто, так и наружных. Стайлинг наружного вида машинки включает установку обвеса на крыльях бампера, порогах, капотов и дверей, это присваивает Вашему авто особенность, спортивный вид, а еще улучшает его аэро характеристику. Для сотворения спортивного авто ВАЗ 21124, нереально обойтись без подмены частей кузова на пластмассовый материал. Пластмассовые детали уменьшают вес кара, потому он становится легким в управлении на дорогах. Оканчивающая черта спортивного авто, установка литых дисков и спортивных шин.
Тюнинг «желтоватого железа»
Ваз 21124 включает тюнинг «желтоватого железа», в каком инсталлируются стабилизаторы (для поворотливости), усилители и растяжки (для стойкости на дорогах). Но будьте аккуратны с подделками данных деталей, в худшем случаи они навредят кару, а в наилучшем случаи Вы выкинете на ветер большие средства.
Почувствуйте себя реальным водителем кольцевых гонок с «хэтчбеком» ВАЗа 21124. Все что Для вас необходимо, это установить доп детали: шильдик (знаки) на ручке авто, неоновую подсветку под днище авто, воздухозаборник на капот и крышу. Мощности машине добавит установка фронтального и заднего бампера с аэродинамическим обвесом.
Забираемся вовнутрь кара
Тюнинг ВАЗ 21124 содержит в себе конфигурации внутреннего мира кара. В салон ВАЗа инсталлируются доп приборы и улучшаются старенькые, инсталлируются: спортивные сидения, управляющее колесо и подушечки сохранности. Для роскошного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новейших локотников, салонных ручек и древесных кармашков.
В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, огромное количество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые различаются раскраской и дизайном.
Прекрасно в новеньком ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, в особенности в желтоватом, красноватом либо голубом цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они есть различного поперечника, раскраски и модели.
По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит лишь от Вашей фантазии.
Тюнинг ВАЗ 21124 фото
Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет огромную часть системы кара, потому данное авто по праву можно относить к группы высокоскоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машинка с легкостью обходит остальные машинки, просто двигается и не шумит при резвом разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124, высококачественной тормозной системы, управляющего управления, усовершенствованной подвески для маневренности и легкой маневренности – все это именуется чип-тюнингом кара.
В конце концов приступаем к чип-тюнингу
О чип-тюнинге мы не один раз гласили, к примеру, когда разбирали чип-тюнинг Нивы Chevrolet. Понятие чип тюнинг ВАЗ 21124 предполагает прошивку родного двигателя распределяющими валами. Легче всего по этому вопросцу обращаться к опытнейшему спецу, чтоб не навредить собственному кару и получить загаданое, но, исследовав нужную информацию можно создать чип тюнинг своими руками.
На данный момент попробуем кратко обрисовать, как создать тюнинг ВАЗ 21124 своими руками при помощи валов Стольников 8.9 фазой 280 либо валов Нуждинов 8,85.
В систему кара ставится прямоточный выброс 4-2-1, ресивер и заслонка 54-56 мм, что наращивает размер двигателя. Действенной будет работа мотора, если поршень поменять на облегченный приоровский. В системе проводятся конфигурации, для того, чтоб понизить расход горючего и прирастить мощность двигателя.
Если мощности будет не довольно, можно сделать лучше головку блока цилиндров (ГБЦ) и установить широкофазный вал. Не забудьте поставить компрессор и 4-х дроссельные впусковые турбины, для высокоскоростной езды, для реальных любителей спортивных гонок. 4 дроссельный движок нужен для размеренной работы двигательной системы и завышенной чувствительности педали акселератора.
Работает это так: любой цилиндр двигателя получает одну из дроссельных заслонок, в итоге что меж цилиндрами пропадают резонансные колебания воздуха, и выходит размеренная работа двигателя с самых низов до верхов. Учтите, что кроме самой системы дроссельного двигателя, нужно еще приобрести коллектор-переходник, дудку, фильтр нулевик, датчик абсолютного давления, форсунок, регулятор давления горючего и создать прошивку системы под 4-х дроссельный движок.
Сделав чип тюнинг ВАЗ 21124 можно получить движок мощностью приблизительно на 180-200 лошадиных сил.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21124 фото
Тюнинг авто ВАЗ 21124 включает конфигурации огромного количества черт, а грамотный и верный выбор для Вашего авто поможет создать спец.
Про тюнинг можно гласить часами, потому для наиболее детализированного ознакомления с процедурой, лучше просмотреть соответственный видео-материал:
Источник: avto-all.com
Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110
Видео по капремонту и сборке двигателя, машинки марки ВАЗ 2112, также подробная {инструкция} с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110.
Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и хоть какой иной модели машинки не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть мало разбираетесь в технике, то сможете её выполнить. Чтоб выполнить ремонт необходимо как минимум разобрать движок. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в которой последовательности, делать такую работу.
Подробная {инструкция} разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:
2. Снимаем с двигателя сцепление.
3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом.
4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив.
5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, 3-мя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку.
6. Чтоб снять водяной насос, вставляем отвёртку меж блоком и фланцем корпуса насоса и таковым образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос.
7. С блока цилиндров снимаем головку.
8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, потом совместно с прокладкой снимаем его.
9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не запамятовывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтоб его противовес не препятствовал выниманию датчика.
11. Потом произведите поворот коленвала так, чтоб поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Нужно отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна.
12. Сейчас снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки выполнить трудно, можно за ранее стронуть её лёгкими ударами молотка. Быть может, что номер цилиндра на крышке будет неприметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра.
13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун вовнутрь цилиндра, потом осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе необходимо смотреть, чтоб нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, так как таковым образом можно разрушить его. Другие поршни снимаем этим же методом.
14. Если необходимо снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтоб при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун.
16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы.
17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка посиживает не плотно, непременно её вынимаем, чтоб не потерялась.
18. Отвинчиваем 6 болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку.
19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на 5 крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников.
20. Снимаем крышки.
21. Снимаем коленвал кара ВАЗ 2110.
22. Осуществляем снятие на средней опоре упрямых полуколец коленвала.
23. Если не планируется подмена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников.
24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек.
25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и креплений генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление.
26. Снимаем поршневые кольца с внедрением специального съёмника. Если нет такового приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратненько замки колец.
27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца.
28. Стопорные кольца, которые задерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки.
29. Используя пригодную оправку, выталкиваем палец из поршня, потом снимаем поршень с шатуна.
30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется подмена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов.
На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Успешного окончания ремонта.
Подробный видео урок: сборка двигателя
Видео про капремонт ДВС ВАЗ:
Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:
Источник: fastmb.ru
Сборка двигателя кара ВАЗ-2110
Собираем движок в последовательности оборотной разборке.
Перед сборкой дефектируем все детали двигателя.
На движке ВАЗ-2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для остывания поршней.
В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.
В первой, 2-ой, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью кровать – вкладыш без проточки (таковой же как и в крышке)
Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в кровати коленчатый вал.
Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упрямые полукольца, смазанные моторным маслом.
Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на их выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в согласовании с метками, нанесенными на их внешной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ).
При всем этом замки верхнего и нижнего вкладышей всякого коренного подшипника должны быть размещены с одной стороны.
Метки на крышках коренных подшипников
Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.
При сборке шатунно-поршневой группы нужно, чтоб поршневой палец, смазанный моторным маслом, заходил в отверстие поршня с усилием нажатия огромного пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.
Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их последующим образом:
– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальца
– замок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.
– замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (“скребком”) вниз. Если на кольце нанесена метка “ВЕРХ” либо “ТОР” – кольцо располагаем меткой ввысь.
При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, обратной замку кольца.
Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой поршневые кольца.
При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня обязана быть обращена в сторону привода ГРМ.
Размещение стрелки на поршне движков ВАЗ-2110, -2111…
При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны размещаться с одной стороны.
Последующую сборку проводим в последовательности, оборотной разборке.
Моменты затяжки крепежа при сборке двигателя:
Гайка шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)
Гайка крепления натяжного ролика 33,23–41,16 Нм (3,4–4,2)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала 18,38–22,64 Нм (1,87–2,31 кгс∙м)
Болт крепления шкива распределительного вала 67,42–83,3 Нм (6,88–8,5 кгс∙м)
Винт крепления корпуса вспомогательных агрегатов 6,66–8,23 Нм (0,68–0,84 кгс∙м)
Гайка крепления выпускного патрубка рубахи остывания 15,97–22,64 Нм (1,63–2,31 кгс∙м)
Болт крепления крышек коренных подшипников 68,31–84,38 Нм (6,97–8,61 кгс∙м)
Болт крепления масляного картера 5,15–8,23 Нм (0,52–0,84 кгс∙м)
Гайки болта крышки шатуна 43,32–53,51 Нм (4,42–5,46 кгс∙м)
Болт крепления маховика 60,96–87,42 Нм (6,22–8,92 кгс∙м)
Болт крепления насоса охлаждающей воды 7,64–8,01 Нм (0,78–0,82 кгс∙м)
Болт крепления шкива коленчатого вала 97,9–108,78 Нм (9,9–11,1 кгс∙м)
Болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей воды 4,17–5,15 Нм (0,425–0,525 кгс∙м)
Гайка крепления приемной трубы глушителя 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)
Болт крепления фланца доп глушителя 15,97–22,64 Нм (1,63–2,31 кгс∙м)
Гайка крепления троса сцепления к кронштейну 14,7–19,6 Нм (1,5–2,0 кгс∙м)
Болт крепления подушечки левой и правой опор агрегата к кронштейну 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)
Гайка шпильки крепления подушечки левой и правой опор к кронштейнам агрегата 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)
Болт крепления кронштейна левой опоры агрегата к картеру коробки 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)
Болт крепления кронштейна правой опоры агрегата к блоку цилиндров 20,87–25,77 Нм (2,13–2,63 кгс∙м)
Гайка шпильки крепления к кузову подушечки задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2110, -2111, -21114 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)
Болт крепления подушечки к кронштейну задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2110, -2111, 21114 58,8–78,4 Нм (6,0–8,0 кгс∙м)
Болт крепления к блоку цилиндров кронштейна фронтальной и задней опор агрегата с движком ВАЗ-2112, -21124 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)
Болт (гайка) крепления штанги фронтальной и задней опоры агрегата с движком ВАЗ-2112, -21124 34,0–51,9 Нм (3,47–5,50 кгс∙м)
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника 8,33–10,29 Нм (0,85–1,05 кгс∙м)
Болт крепления маслоприемника к насосу 6,86–8,23 Нм (0,7–0,84 кгс∙м)
Болт крепления масляного насоса 8,33–10,29 Нм (0,85–1,05 кгс∙м)
Болт крепления корпуса масляного насоса 7,2–9,2 Нм (0,735–0,94 кгс∙м)
Пробка редукционного клапана масляного насоса 45,5–73,5 Нм (4,64–7,5 кгс∙м)
Штуцер масляного фильтра 37,48–87,47 Нм (3,8–8,9 кгс∙м)
Датчик контрольной лампы давления масла 24–27 Нм (2,45–2,75 кгс∙м)
Гайки крепления карбюратора 12,8–15,9 Нм (1,3–1,6 кгс∙м)
Гайка крепления крышки головки цилиндров 1,96–4,6 Нм (0,2–0,47 кгс∙м)
Источник: avtomechanic.ru
Сборка 124 двигателя ваз
Черта двигателя ВАЗ
Главные элементы двигателя
Движки ВАЗ.
Изберите модель двигателя ВАЗ
Движок ВАЗ 21124-100026080. Черта двигателя ВАЗ 21124.
Движок ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск горючего), размещение цилиндров в блоке – однорядное, распределительный вал располагается в высшей части ДВС. Остывание двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции воды. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.
|
Индивидуальности двигателя.
Какой движок ставили: движок ВАЗ 21124 может применяться для установки на авто ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.
Движок 21124 можно разглядывать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было повышение размера до 1600 см куб.(2112 – 1500 см куб.) и увеличение экологических характеристик до требований европейских эталонов.
Блок цилиндров
На движке 21124 употребляется блок цилиндров 11193-1002011. Поперечник цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он различается от блока двигателя 2112 высотой(глядеть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 возросла и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 – 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в голубий цвет.
Отличие новейшего блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Не считая того, существует очередное отличие, которое заключается в наличии особых форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и применяемых для остывания днища поршней маслом во время работы двигателя.
На движок ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Тот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись – «11183».
Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На движке применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.
На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер делает несколько функций: через поликлиновый ремень производит привод генератора и остальных устанавливаемых агрегатов; особенная система шкива дозволяет снижать действие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск дозволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.
Ремни
На движках без доп подвесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондюка) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).
На движке 21124 с установленным насосом ГУР – поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).
На модели с компрессором кондюка – ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
Поршневая
На движок инсталлируются новейшие поршни мод. 21124. На поршне имеется соответственная маркировка. По сопоставлению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки таковой глубины разрешают предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют наименьшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.
Кольца
Используются комплекты колец обычного размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные либо 21083-1004029 –железные кольца.
Поперечник поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей высадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.
Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.
Голова
Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 различается от головки блока 2112 лишь большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В высшей части головки инсталлируются два распределительных вала: один для впускных клапанов, иной — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют особые метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Не считая того, меж вторым и третьим кулачком вала находится маркировка в виде цифр, где две крайние числа – «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а крайними цифрами номера будет – «14».
Установка гидротолкателей дозволила отрешиться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей весьма чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их подмена.
В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень наименьшего поперечника. -7мм(8мм-для восьмиклапанных движков). На любом клапане установлена лишь одна пружина.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На любом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно подобных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.
Зубчатые шкивы различаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком около ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.
Натяжение ремня осуществляется при помощи натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного поперечника с 2-ух сторон ролика предупреждают соскальзывание ремня.
Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 сделана я из безасбестового материала и имеет железные окантовки уплотнения цилиндров.
Впрыск
В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 употребляется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластмассовый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.
На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских движках не употреблялся и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен наиболее мощным по сопоставлению подобными узлами движков ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 либо Евро 4 используются разные модели катколлекторов.
По сопоставлению с топливной системой ВАЗ 2112 на движке ВАЗ 21124 применяется новейший тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа сделана из нержавеющих труб. В системе подачи горючего отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, расположенным в модуле топливного насоса. Форсунки используются «BOSCH» 0280 158 022 либо «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).
Зажигание
На движке ВАЗ 21124 для каждой свечки установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечки и добавочно крепятся к крышке головки цилиндров. В итоге отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.
Движок 21124 комплектуется электрической системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
Источник: www.motors-vaz.ru