Почему белеет масло в двигателе

Эмульсия на щупе уровня масла

Если во время очередной проверки двигателя обнаружена эмульсия на щупе для проверки уровня масла, нужно обязательно найти причину её появления. Эмульсия может говорить о разрушении прокладки под ГБЦ, а также о других неисправностях. Для решения проблемы лучше обратиться на СТО – хотя определить, почему появилась эмульсия, опытный водитель может и сам.

На щупе белая эмульсия — что это такое?

Основу недорогого моторного масла составляет углеводород. В нем не могут растворяться спирт, перекиси и другие вещества, образующиеся при сгорании топливной смеси. При движении автомобиля все нерастворенные компоненты активно перемешиваются – в результате получается эмульсия. Белый цвет вещество приобретает из-за большого количества крохотных пузырьков.

При значительном загрязнении рабочей жидкости эмульсия может принять бежевый цвет. Она легко прилипает к холодному масляному щупу. Консистенция эмульсии напоминает майонез. Она в большом количестве образуется на крышке горловины для залива рабочей жидкости.

Эмульсия в масле двигателя: причины

Почему образуется эмульсия? Причин может быть несколько, но основных только три:

  • смешивание масла с водой
  • смешивание масла с охлаждающей жидкостью;
  • использование некачественного горючего.

Конденсат

Если во влажную погоду автомобиль долго находится на улице, в картер попадают водяные испарения, собирающиеся на трубках и на самой поверхности рабочей жидкости. Влага попадает в картер через систему охлаждения. Может она проникнуть и через цилиндры, но это довольно редкое явление. Для образования “майонеза” достаточно 2 граммов конденсата.

Пробой прокладки

Эмульсия на щупе уровня масла может образоваться по причине повреждения прокладки под ГБЦ. Это происходит из-за ее прогорания во время перегрева или вследствие обычного физического износа. Установленная на заводе прокладка будет служить долго, и проверять ее состояние имеет смысл только через 10 лет после начала эксплуатации автомобиля. Но если работа мотора нестабильна, износ может начаться раньше.

Попадание на прокладку рабочей жидкости из системы охлаждения также не способствует увеличению срока ее эксплуатации. Придётся доставать ее, менять на новую.

Трещины

Трещины в БЦ или на его головке могут появиться после любого, даже самого незначительного ДТП. В морозную погоду достаточно наехать на бордюр. Также подобные повреждения возникают из-за замерзания охлаждающей жидкости. Поэтому нельзя использовать для охлаждения обыкновенную воду. Она обязательно останется даже после слива, и в результате ее замерзания может произойти разрыв каналов БЦ.

Не работает вентиляция картера

Со временем вентиляция забивается. Но так как парам из картера нужно через что-то выходить, они будут делать это через щуп. Эмульсия станет накапливаться под маслозаливной крышкой или в держателе щупа. После ремонта системы вентиляции менять масло необязательно.

Попадание тосола в масло

Антифриз может попасть в масло из-за повышения давления в охлаждающем контуре. В результате происходит выдавливание охлаждающей жидкости. Тосол и другие виды антифриза в масле также не растворяются, что и приводит к образованию белой эмульсии.

Чрезмерное давление в охлаждающей системе может быть спровоцировано раскаленными газами, попавшими в нее через пробой в прокладке. Тогда следы белой субстанции можно обнаружить даже в выхлопных газах.

Некачественное горючее

Это самая распространенная причина образования белого налета. Низкопробное горючее содержит спирт, керосин и воду. При использовании пропан-бутана появлению белого налета будет способствовать использование “влажного” газа с остатками очистителя.

Почему возникает зимой?

Зимой накоплению конденсата способствует перемещение автомобиля на незначительные расстояния без предварительного прогрева мотора до 90 градусов. Не застрахован от образования конденсата и автомобиль, который стоит в утепленном гараже. Влага появится из-за перепада температур.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

Обратите внимание на то, как выглядит рабочая жидкость. В разогретом масле будут четко заметны следы охлаждающей жидкости, которая, остывая, превращается в эмульсию. Если антифриз разбавлен водой, основное его количество концентрируется на дне картера и затягивается маслоприемником. На щупе следов эмульсии может и не быть, но ездить на такой машине нельзя, так как вязкая субстанция забьет смазочные каналы. Последствием может быть выход из строя клапана мотора или шатунных вкладышей.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Какие меры должен предпринять водитель?

Если при диагностике было выявлено разрушение прокладки ГБЦ, ее следует заменить. Для замены прокладки придется демонтировать головку. После установки прокладки крепежные болты лучше затягивать при помощи динамометрического ключа, чтобы норма момента затяжки не была превышена. Если ГБЦ “повело”, проблему можно решить только путем проточки на станке. Эту работу лучше поручить специалистам.

При повреждении теплообменника его запаивают, если, конечно, это возможно. Если нет — теплообменник меняют. Если при подключении магистральной линии системы охлаждения были допущены нарушения, все патрубки придется отсоединить и подключить еще раз.

При повреждении БЦ узел придется демонтировать. Блок при этом растачивается, производится его гильзовка.

При обнаружении подтеков охлаждающей жидкости в патрубках и местах соединений течь нужно устранить. Потом придется поменять моторное масло и антифриз, предварительно промыв систему охлаждения. Такие течи диагностируются при работе мотора на повышенных оборотах. Жидкость будет вытекать под давлением, и найти течь не составит труда.

Моторное масло и сам двигатель нужно проверять как можно чаще. Только так удастся предотвратить возникновение серьезных поломок.

Источник: mashinapro.ru

Почему белеет масло в двигателе

Сообщения: 808 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991г Авто: много :
Награды: 1

Рейтинг: 2 811
Репутация: +4

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение s515la » 14 янв 2011, 12:33

Archer , Ты погоди караул кричать ..
Вот для проформы:

Заправочные емкости Ваз-2105, л

Топливный бак(вкл. резерв 4- 6,5 л.) 39
Система охлаждения двигателя
(вкл.систему отопления салона) 9,85
Система смазки двигателя(вкл.масляный фильтр) 3,75 чуешь косяк?
Картер коробки передач 1,35
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,215
Система гидропривода выключения сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,66
Бочок омывателя ветрового стекла 2,0
Передний амортизатор 0,12
Задний амортизатор 0,195

Долил, поезди, посмотри за уровнем, а то что на пробке пенка образовалась, дык это нормально, укрой мотор, или как следствие плохой промывки, перед заменой

Сообщения: 9647 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 55 323
Репутация: +93

Благодарил (а): 1428 раз Поблагодарили: 685 раз

Сообщение USA » 14 янв 2011, 12:35

Сообщения: 808 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991г Авто: много :
Награды: 1

Рейтинг: 2 811
Репутация: +4

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение s515la » 14 янв 2011, 12:38

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение Dickson » 18 янв 2011, 03:56

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: tymen-city Стаж: с пеленок Авто: TYT CAmRy,Highlande :
Награды: 1

Рейтинг: 282
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение шкодный » 24 янв 2011, 14:23

Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 45 раз

Сообщение Explorer » 24 янв 2011, 14:34

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: tymen-city Стаж: с пеленок Авто: TYT CAmRy,Highlande :
Награды: 1

Рейтинг: 282
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение шкодный » 24 янв 2011, 14:39

Сообщения: 50 Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 08.10.2002 Авто: Mitsubishi Lancer :
Награды: 1

Рейтинг: 200
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ZX45 » 24 янв 2011, 14:52

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: tymen-city Стаж: с пеленок Авто: TYT CAmRy,Highlande :
Награды: 1

Читайте также:  Подогреватель двигателя 220в старт турбо отзывы
Рейтинг: 282
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение шкодный » 24 янв 2011, 15:01

ZX45 , так и есть, такая и была.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

самое нижнее по твоей ссылке

Добавлено спустя 28 секунд:

самое нижнее по твоей ссылке

Сообщения: 50 Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 08.10.2002 Авто: Mitsubishi Lancer :
Награды: 1

Рейтинг: 200
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ZX45 » 24 янв 2011, 15:03

Система смазки двигателя(вкл.масляный фильтр) 3,75

Таким образом, как после замены остаток стал 1 литр в канистре.

Меня в школе учили что 4-3,75=0,25 но никак не 1

Archer писал:
Ничего не точили, только замены.
Когда масло меняли было около 69400 на одометре, сейчас 71400. Я тогда на щуп не смотрел, не сам менял, но залили 4 литра (в канистре осталось около литра по метке). Когда я обнаружил низкий уровень, то на щупе было на самом кончике. Я точно не знаю, какой именно остаток в литрах этот кончик показывает, но думаю 1 литр на 1000 километров можно сказать с уверенностью.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

ZX45 писал(а): Система смазки двигателя(вкл.масляный фильтр) 3,75

Таким образом, как после замены остаток стал 1 литр в канистре.

Меня в школе учили что 4-3,75=0,25 но никак не 1

Archer писал:
Ничего не точили, только замены.
Когда масло меняли было около 69400 на одометре, сейчас 71400. Я тогда на щуп не смотрел, не сам менял, но залили 4 литра (в канистре осталось около литра по метке). Когда я обнаружил низкий уровень, то на щупе было на самом кончике. Я точно не знаю, какой именно остаток в литрах этот кончик показывает, но думаю 1 литр на 1000 километров можно сказать с уверенностью.

З.Ы. Или ему фиг знает чего залили, или не долили

Источник: www.car72.ru

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Читайте также:  Шатунно поршневая группа дизельного двигателя

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Источник: krutimotor.ru

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

Заключение

Как видно, «майонез» – это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Источник: www.syl.ru

Почему в двигателе появляется эмульсия

Субстанция белого цвета с желтым отливом на щупе, под крышкой маслозаливной горловины свидетельствует о примеси в моторном масле инородной жидкости. Но откуда именно появляется эмульсия в двигателе и почему это происходит преимущественно в мороз? Рассмотрим основные причины и способы диагностики неисправностей.

Причины

Эмульсии образовываются двумя несмешивающимися жидкостями. В большинстве случаев одна из фаз эмульсии – вода. Иными словами, когда в двигателе смешивается моторное масло и вода, в поддоне, на щупе, крышке маслозаливной горловины вы обнаружите бело-желтый налет. Причины появления эмульсии в двигателе всего 2:

  • попадание в масло охлаждающей жидкости, составной частью которой является вода. Утечка антифриза проявляет себя не только эмульсией, но и уменьшением количеств ОЖ в бачке, повышением уровня масла в поддоне;

Ни в коем случае не продолжайте эксплуатировать автомобиль, если вы обнаружили на щупе эмульсию. В таком состоянии масло теряет свою смазывающую способность. Не менее опасно попадание моторного масла в систему охлаждения, из-за чего велика вероятность перегрева двигателя.

  • образование конденсата на крышке маслозаливной горловины в зимнее время года.

Белый налет на крышке маслозаливной горловины

Многие водители не на шутку пугаются, увидев на внутренней части крышки белую эмульсию. Но в большинстве случаев их опасения неоправданны, так как налет возникает вследствие особенностей работы двигателя в морозное время года.

Попадание влаги в систему вентиляции картерных газов – естественный процесс. Но при эксплуатации автомобиля в теплое время года она успевает испаряться. С наступлением морозов влага активно конденсируется на всех охлажденных поверхностях. При прогреве двигателя эта влага полностью испаряется из поверхности прогретых деталей. Но поскольку крышка маслозаливной горловины в морозы не всегда успевает нагреться, на ее внутренней части накапливается конденсат. Капли воды, смешиваясь с парами масла, образует эмульсию желтого цвета.

Читайте также:  Ремонт котла подогрева двигателя

Иными словами, главная причина эмульсии на крышке – короткие пробеги автомобиля, во время которых все детали двигателя не успевают основательно прогреться. Именно поэтому такой налет владельцы чаще всего замечают зимой, поздней осенью и ранней весной. Если вы обнаружили эмульсию на крышке маслозаливной горловины, но при этом на щупе масло в нормальном состоянии, беспокоиться не стоит. Достаточно протереть крышку и периодически наблюдать за состоянием масла в двигателе.

Чтобы уменьшить количество эмульсии, периодически преодолевайте на автомобиле большее расстояние, нежели несколько километров от дома на работу и обратно. При этом мы крайне не советуем подолгу прогревать двигатель на холостых.

Как антифриз может попасть в масло?

  • Пробой прокладки ГБЦ. Крайне редко причина неисправности в производственном браке прокладки. Гораздо чаще неплотное прилегание головки блока цилиндров к БЦ становится последствием перегрева двигателя. Зоны ослабления прокладки появляются из-за деформации ГБЦ, БЦ. Именно в таких местах происходит прорыв антифриза из рубашки охлаждения двигателя в канал циркуляции масла. Также причиной негерметичности сопрягаемых поверхностей может стать использование вытянутых болтов, некачественная фрезеровка/шлифовка привалочных плоскостей, неправильный порядок и момент затяжки болтов ГБЦ.
  • Эрозия блока цилиндров. Некачественная охлаждающая жидкость способна пожирать блоки цилиндров и ГБЦ. Последствием такого агрессивного поведения являются кратера возле каналов циркуляции ОЖ. Если зона эрозии распространяется в направлении канала циркуляции масла, то со временем это приведет к ослаблению прокладки ГБЦ и образованию эмульсии в двигателе.
  • Трещина между каналами циркуляции масла и антифриза. Причина микротрещин, через которые при нагреве двигателя происходит смешивание, чаще всего в перегреве двигателя.
  • Негерметичность прокладки теплообменника. Узел предназначен для эффективного охлаждения масла и поддержания теплового баланса двигателя. На некоторых автомобилях маслоохладитель такого вида – настоящая головная боль. В первую очередь, речь о владельцах Opel, в частности, моделей авто с двигателями Z18XER. Проблема эмульсии на щупе, в бачке охлаждающей жидкостей на таких моторах является распространенным конструктивным дефектом теплообменника.

Как определить, почему антифриз попадает в масло?

Довольно редко смешивание ОЖ с маслом происходит в одностороннем порядке. Более вероятно, что, обнаружив эмульсию на щупе и под клапанной крышкой, вы найдете следы масла в расширительном бачке.

В поисках причины эмульсии в двигателе мы рекомендуем идти путем наименьшего сопротивления, начиная проверку с легкодоступных агрегатов. Если на автомобиле установлен масляный теплообменник, осмотрите его корпус на предмет подтеков антифриза, масляных запотеваний. Эти симптомы могут служить косвенным признаком того, что причина неисправности именно в охладителе.

Обнаружив белую эмульсию на щупе и утечку антифриза в начальной стадии зарождения проблемы, вы можете ограничиться промывкой двигателя путем n-кратной замены масла. Для подобных целей можно использовать даже дешевую продукцию на минеральной основе. Но даже при этом важно знать, как не купить контрафакт.

Если весь заправочный объем моторного масла превратился в эмульсию, без полной разборки двигателя не обойтись. При этом обязательно продуйте каналы смазки шеек коленчатого вала, маслофорсунки поршневой группы. Эмульсия может закупорить каналы, что приведет к печальным последствиям масляного голодания.

Дефектовка БЦ, головки блока и прокладки

После снятия ГБЦ внимательно осмотрите прокладку и привалочные плоскости. Зоны ослабления, которые и становятся причиной смешивания масла и антифриза, обычно хорошо видны на старой прокладке.

Если прокладка не вызывает нареканий, скорее всего, в ГБЦ или БЦ образовалась микротрещина. В статье о замене блока цилиндров мы рассказывали, как с помощью керосина можно проверить БЦ в домашних условиях. При возможности мы рекомендуем воспользоваться помощью профессионалов. Как показывает практика, только проверка на опрессовочном стенде может достоверно определить факт негерметичность гильз, каналов циркуляции масла, ОЖ.

Особенности ГБЦ ВАЗ

В конструкции головки блоков цилиндров, устанавливаемой на двигатели ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 имеются алюминиевые заглушки. В редких случаях эти заглушки разрушаются, открывая доступ антифризу к ГБЦ. Поэтому владельцам указанных моделей авто следует помнить о нехарактерной для большинства машин причине, из-за которой на щупе и внутри двигателя появляется эмульсия.

Источник: autolirika.ru

Почему белеет масло в двигателе

Сообщения: 808 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991г Авто: много :
Награды: 1

Рейтинг: 2 811
Репутация: +4

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение s515la » 14 янв 2011, 12:33

Archer , Ты погоди караул кричать ..
Вот для проформы:

Заправочные емкости Ваз-2105, л

Топливный бак(вкл. резерв 4- 6,5 л.) 39
Система охлаждения двигателя
(вкл.систему отопления салона) 9,85
Система смазки двигателя(вкл.масляный фильтр) 3,75 чуешь косяк?
Картер коробки передач 1,35
Картер заднего моста 1,3
Картер рулевого механизма 0,215
Система гидропривода выключения сцепления 0,2
Система гидропривода тормозов 0,66
Бочок омывателя ветрового стекла 2,0
Передний амортизатор 0,12
Задний амортизатор 0,195

Долил, поезди, посмотри за уровнем, а то что на пробке пенка образовалась, дык это нормально, укрой мотор, или как следствие плохой промывки, перед заменой

Сообщения: 9647 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 55 323
Репутация: +93

Благодарил (а): 1428 раз Поблагодарили: 685 раз

Сообщение USA » 14 янв 2011, 12:35

Сообщения: 808 Зарегистрирован: 01 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1991г Авто: много :
Награды: 1

Рейтинг: 2 811
Репутация: +4

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 32 раза

Сообщение s515la » 14 янв 2011, 12:38

Сообщения: 4 Зарегистрирован: 18 янв 2011, 00:00

Рейтинг: 4
Репутация: 0

Сообщение Dickson » 18 янв 2011, 03:56

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: tymen-city Стаж: с пеленок Авто: TYT CAmRy,Highlande :
Награды: 1

Рейтинг: 282
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение шкодный » 24 янв 2011, 14:23

Сообщения: 3863 Зарегистрирован: 26 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень :
Награды: 1

Рейтинг: 6 813
Репутация: +7

Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 45 раз

Сообщение Explorer » 24 янв 2011, 14:34

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: tymen-city Стаж: с пеленок Авто: TYT CAmRy,Highlande :
Награды: 1

Рейтинг: 282
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение шкодный » 24 янв 2011, 14:39

Сообщения: 50 Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 08.10.2002 Авто: Mitsubishi Lancer :
Награды: 1

Рейтинг: 200
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ZX45 » 24 янв 2011, 14:52

Сообщения: 232 Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:00 Откуда: tymen-city Стаж: с пеленок Авто: TYT CAmRy,Highlande :
Награды: 1

Рейтинг: 282
Репутация: 0

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение шкодный » 24 янв 2011, 15:01

ZX45 , так и есть, такая и была.

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

самое нижнее по твоей ссылке

Добавлено спустя 28 секунд:

самое нижнее по твоей ссылке

Сообщения: 50 Зарегистрирован: 15 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 08.10.2002 Авто: Mitsubishi Lancer :
Награды: 1

Рейтинг: 200
Репутация: 0

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение ZX45 » 24 янв 2011, 15:03

Система смазки двигателя(вкл.масляный фильтр) 3,75

Таким образом, как после замены остаток стал 1 литр в канистре.

Меня в школе учили что 4-3,75=0,25 но никак не 1

Archer писал:
Ничего не точили, только замены.
Когда масло меняли было около 69400 на одометре, сейчас 71400. Я тогда на щуп не смотрел, не сам менял, но залили 4 литра (в канистре осталось около литра по метке). Когда я обнаружил низкий уровень, то на щупе было на самом кончике. Я точно не знаю, какой именно остаток в литрах этот кончик показывает, но думаю 1 литр на 1000 километров можно сказать с уверенностью.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:

ZX45 писал(а): Система смазки двигателя(вкл.масляный фильтр) 3,75

Таким образом, как после замены остаток стал 1 литр в канистре.

Меня в школе учили что 4-3,75=0,25 но никак не 1

Archer писал:
Ничего не точили, только замены.
Когда масло меняли было около 69400 на одометре, сейчас 71400. Я тогда на щуп не смотрел, не сам менял, но залили 4 литра (в канистре осталось около литра по метке). Когда я обнаружил низкий уровень, то на щупе было на самом кончике. Я точно не знаю, какой именно остаток в литрах этот кончик показывает, но думаю 1 литр на 1000 километров можно сказать с уверенностью.

З.Ы. Или ему фиг знает чего залили, или не долили

Источник: www.car72.ru