Объем двигателя ваз 21124
Объем двигателя ваз 21124
Черта двигателя ВАЗ
Главные элементы двигателя
Движки ВАЗ.
Изберите модель двигателя ВАЗ
Движок ВАЗ 21124-100026080. Черта двигателя ВАЗ 21124.
Движок ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск горючего), размещение цилиндров в блоке – однорядное, распределительный вал располагается в высшей части ДВС. Остывание двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции воды. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.
|
Индивидуальности двигателя.
Какой движок ставили: движок ВАЗ 21124 может применяться для установки на авто ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.
Движок 21124 можно разглядывать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было повышение размера до 1600 см куб.(2112 – 1500 см куб.) и увеличение экологических характеристик до требований европейских эталонов.
Блок цилиндров
На движке 21124 употребляется блок цилиндров 11193-1002011. Поперечник цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он различается от блока двигателя 2112 высотой(глядеть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 возросла и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 – 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в голубий цвет.
Отличие новейшего блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Не считая того, существует очередное отличие, которое заключается в наличии особых форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и применяемых для остывания днища поршней маслом во время работы двигателя.
На движок ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Тот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись – «11183».
Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На движке применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.
На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер делает несколько функций: через поликлиновый ремень производит привод генератора и остальных устанавливаемых агрегатов; особенная система шкива дозволяет снижать действие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск дозволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.
Ремни
На движках без доп подвесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондюка) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).
На движке 21124 с установленным насосом ГУР – поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).
На модели с компрессором кондюка – ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
Поршневая
На движок инсталлируются новейшие поршни мод. 21124. На поршне имеется соответственная маркировка. По сопоставлению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки таковой глубины разрешают предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют наименьшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.
Кольца
Используются комплекты колец обычного размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные либо 21083-1004029 –железные кольца.
Поперечник поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей высадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.
Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.
Голова
Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 различается от головки блока 2112 лишь большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В высшей части головки инсталлируются два распределительных вала: один для впускных клапанов, иной — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют особые метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Не считая того, меж вторым и третьим кулачком вала находится маркировка в виде цифр, где две крайние числа – «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а крайними цифрами номера будет – «14».
Установка гидротолкателей дозволила отрешиться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей весьма чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их подмена.
В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень наименьшего поперечника. -7мм(8мм-для восьмиклапанных движков). На любом клапане установлена лишь одна пружина.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На любом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно подобных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.
Зубчатые шкивы различаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком около ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.
Натяжение ремня осуществляется при помощи натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного поперечника с 2-ух сторон ролика предупреждают соскальзывание ремня.
Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 сделана я из безасбестового материала и имеет железные окантовки уплотнения цилиндров.
Впрыск
В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 употребляется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластмассовый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.
На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских движках не употреблялся и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен наиболее мощным по сопоставлению подобными узлами движков ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 либо Евро 4 используются разные модели катколлекторов.
По сопоставлению с топливной системой ВАЗ 2112 на движке ВАЗ 21124 применяется новейший тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа сделана из нержавеющих труб. В системе подачи горючего отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, расположенным в модуле топливного насоса. Форсунки используются «BOSCH» 0280 158 022 либо «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).
Зажигание
На движке ВАЗ 21124 для каждой свечки установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечки и добавочно крепятся к крышке головки цилиндров. В итоге отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.
Движок 21124 комплектуется электрической системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
Источник: www.motors-vaz.ru
zhasur › Блог › движок 21124 16V
Движок ВАЗ 21124 16 клапанов
Черта двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши деньки)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Поперечник цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 10,3
Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.
Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 о.мин
Вращающий момент – 131Нм/3700 о.мин
Горючее – АИ95
Расход горючего — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Движок 21124 масло:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в движке ВАЗ 21124: 3.5 л.
При подмене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124 :
1. По данным завода – 150 тыс. км
2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без утраты ресурса – до 120 л.с.
Движок устанавливался на:
ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)
Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла подмена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высочайший блок, он выше на 2,3 мм по сопоставлению со старенькым блоком 2112, возрос ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, из-за этого размер стал приравниваться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические характеристики, возникла тяга на низах, движок стал наиболее размеренным и чуток шумнее двенадцатого.
Движок 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы прогуливаются около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена неувязка 16-клапанных движков – движок ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со обычными валами либо спортивными с умеренным подъемом, страшиться обладателю нечего. Из недочетов нужно раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит движок ваз 21124, раздается стук либо шумит, не стоит страшиться, это рядовая ситуация для Автоваза
По общим отзывам движок 124 считается одним из наилучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, в особенности если планируются суровые доработки. В 2007 году вышел новейший мотор, заменивший собой 124-й движок — всем узнаваемый приора мотор. Кроме того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый движок ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что здесь выше.
Чип тюнинг 124 мотора разглядывать нет смысла, на обычной машине это осязаемых конфигураций не занесет, прошивка нужна, для наиболее кропотливой и правильной опции, опосля доработки двигателя, с нее и начнем. Самый обычный и обычный метод как прирастить мощность двигателя 21124 это поменять распредвалы на Стольников 8.9 280 либо Нуждин 8.85, поставить прямоточный выброс 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме наиболее 120 л.с., а для наиболее действенной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую, это добавочно повысит мощность и понизит расход горючего.
Источник: www.drive2.ru
Свойства движков ВАЗ-2112 16 клапанов: сопоставление 124 и 21120
«Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Палитра движков включала в себя четыре варианта. Посреди их, к слову, были два 8-клапанника. Далее мы приводим свойства 16-клапанных моторов, а движки с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График вращающего момента обосновывает корректность этих слов. Итак, разглядим свойства движков ВАЗ-2112 с 4-мя клапанами на цилиндр.
Два различных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.
Графики 16-ти клапанных движков — мощность и вращающий момент
Все движки «10-х хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.
Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.
Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На их установлен усовершенствованный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался иной, обновлённый.
124 движок под капотом «двенашки»
В поршнях движков 124-й серии изготовлены проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в итоге обрыва ремня ГРМ, будет нужно подмена клапанов, а далее как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим вращающий момент.
Увлекательнее всего тут смотрится мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он не много уступает 8-клапанникам.
Формальные свойства
Приводим свойства 2-ух различных моторов:
- Модель ДВС: 21120/21124;
- Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
- Степень сжатия: 10,5/10,3;
- Мощность: 93/90 л.с.;
- Обороты номинальной мощности: 5600/5000 о/мин;
- Больший вращающий момент: 140/131 Н*м;
- Рекомендуемое горючее: АИ-95/АИ-95;
- Экология: Евро-3/Евро-4 либо Евро-3.
Чем степень сжатия ниже, тем наиболее «всеядным» будет движок по отношению к горючему.
Некие выводы
Металлической ресивер смотрится массивно и прекрасно
Все движки хэтчбеков ВАЗ-2112 по чертам различаются, и отличия – существенны. Кажется, наилучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои достоинства:
- Номинальная мощность достигается при 5000 о/мин, а не при 5600;
- Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их подмене;
- Допустимо применять 92-й бензин.
Хоть какой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 или соответствует сиим нормам сходу.
Источник: carfrance.ru
Движок ВАЗ 21124
- Движки
- ВАЗ
- 21124
1.6-литровый 16-клапанный движок ВАЗ 21124 выполнялся концерном с 2004 по 2013 годы и сначала устанавливался на модели десятого семейства, а позже некое время на Самара 2. Этот мотор сменил на конвейере 1.5-литровый 16-клапанный агрегат с индексом 2112.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21126, 21127, 21129, 21128 и 21179.
- Свойства
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические свойства мотора ВАЗ 21124 1.6 16v
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Четкий размер | 1599 см³ |
Поперечник цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 89 л.с. |
Вращающий момент | 131 – 133 Нм |
Степень сжатия | 10.3 |
Тип горючего | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2/3 |
Индивидуальности конструкции двигателя Лада 21124 16 клапанов
До этого всего двс различается от предшествующего 1.5‑литрового ВАЗ 2112 наиболее высочайшим блоком. А повышение хода поршня на 4,6 мм позволило нарастить рабочий размер мотора до 1.6 литра. Благодаря лункам в днищах поршней, этот агрегат при обрыве ремня клапана не гнет.
Этот мотор получил ряд современных конструктивных решений. Не считая уже использовавшихся ранее гидрокомпенсаторов, на нем в первый раз применили личные катушки зажигания. А катколлектор дозволил вписаться в твердые экологические нормы ЕВРО 3 (позже и ЕВРО 4).
Пользующийся популярностью блогер Евгений Травников ассоциирует свойства 24-го и 26-го двс.
Про новейшие моторы АвтоВАЗа 21114 и 21124 писал в свое время журнальчик За Рулем
ВАЗ 2110 с мотором 21124 расход горючего
На примере модели Лада 110 2005 года с механической трансмиссией переключения передач:
Город | 8.7 литра |
Трасса | 5.2 литра |
Смешанный | 7.2 литра |
На какие авто ставили мотор 21124
Этот двс предназначался для моделей десятого семейства, но встречается он и на Самара 2:
ВАЗ 2110 седан | 2004 – 2007 |
ВАЗ 2111 универсал | 2004 – 2009 |
ВАЗ 2112 хэтчбек | 2004 – 2008 |
Самара 2 купе 2113 | 2010 – 2013 |
Самара 2 хэтчбек 2114 | 2009 – 2013 |
Подобные движки остальных производителей:
Отзывы на движок 21124 его плюсы и минусы
Этот агрегат в свое время сменил 1.5-литровый мотор ВАЗ 2112 и по идее был должен стать сильнее предшественника, но на самом деле оказался даже чуток слабее из-за катколлектора. Обладатели были расстроены, что с переходом на наиболее большой размер, мощность не выросла.
Огромным прогрессом было возникновение личных катушек, отказов по системе зажигания сделалось еще меньше. А во всем остальном это обычный ВАЗовский движок собственного времени.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124
Сервисная книжка советует для вас пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и дальше обслуживать мотор любые 15 000 км, но на форумах рекомендуют уменьшить этот интервал до 10 000 км.
Для подмены для вас пригодится от 3.0 до 3.5 л. масла 5W-30/5W-40, также новейший фильтр. Любые 30 000 км лучше поменять свечки и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка термических зазоров клапанов не требуется, агрегат обустроен гидрокомпенсаторами.
Всераспространенные трудности двс 21124
Обороты на холостых почаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, также РХХ.
Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания либо свечки. Чуток пореже это случается из-за прогара клапанов.
Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы либо растянувшийся ремень ГРМ. Но это также полностью может оказаться признаком критичного износа ШПГ. В этом случае требуется проф диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Стоимость двигателя ВАЗ 21124 на вторичном рынке
Благодаря широкому распространению можно отыскать таковой агрегат практически на хоть какой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость неплохого экземпляра нередко укладывается в 25 000 рублей. Новейший мотор официальный представитель дает за 70 000 рублей.
Состояние: | Новейший |
Комплектация: | движок в сборе |
Рабочий размер: | 1.6 литра |
Мощность: | 89 л.с. |
* Стоимость на данный движок указана справочно
Сан Саныч ведает о решении весьма всераспространенной трудности такового мотора.
Связаться с админом веб-сайта Вы сможете по электрической почте:
[email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Гугл, занесены в уникальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сходу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Дальше подаем в трибунал. Не испытывайте фортуну, у нас наиболее 30 удачных веб проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник: otoba.ru
Движок ВАЗ 21124i (1.6 л, 89 л.с.)
Кол-во клапанов 16
Кол-во целиндров 4
Октановое число бензина 95
Тип подачи горючего 38
Черта двигателя ВАЗ 21124 (1,6 л, 89 л.с.)
Движок ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным (распределенный впрыск горючего), размещение цилиндров в блоке – однорядное, распределительный вал располагается в высшей части ДВС. Остывание двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции воды. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.
Рабочий размер цилиндров, л:
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 о/мин,:
Поперечник цилиндра, мм:
Малая частота вращения коленчатого вала , о/мин:
Наибольший вращающий момент при 3700 о/мин., Н*м:
Порядок работы цилиндров:
Октановое число бензина:
Система подачи горючего:
Распределенный впрыск с электрическим управлением.
Индивидуальности двигателя ВАЗ 21124 (1,6 л, 89 л.с.)
Движок ВАЗ 21124 может применяться для установки на авто ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.
Движок 21124 можно разглядывать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью внедрения конфигураций было повышение размера до 1600 см^3 (2112 – 1500 см^3) и увеличение экологических характеристик до требований европейских эталонов. На движке 21124 употребляется блок цилиндров 11193-1002011. Поперечник цилиндров конструктивно он различается от блока двигателя 2112 высотой. Высота блока 11193 возросла и составляет 197,1 мм. (высота блока 2112 – 194,8 мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в голубий цвет. Новейший блок различается от блока 11183 в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.).
Также, существует очередное отличие, которое заключается в наличии особых форсунок, запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и применяемых для остывания днища поршней маслом во время работы двигателя.
На движок ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Тот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись – «11183».
Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На движке применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км. На вал установлен демпфер модели 2112.
Демпфер делает несколько функций:
- через поликлиновый ремень производит привод генератора и остальных устанавливаемых агрегатов;
- особенная система шкива дозволяет снижать действие крутильных колебаний на валу;
- размещенный на демпфере задающий зубчатый диск дозволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.
На движках без доп подвесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондюка) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742 (742 мм.). На движке 21124 с установленным насосом ГУР – поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115 (1115 мм).
На модели с компрессором кондюка – ремень 2110-8114096 6РК1125 (1125 мм). На движок инсталлируются новейшие поршни мод. 21124. На поршне имеется соответственная маркировка. По сопоставлению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки таковой глубины разрешают предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют наименьшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.
Используются комплекты колец обычного размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные либо 21083-1004029 –железные кольца. Поперечник поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм, длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей высадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами. Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.
Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 различается от головки блока 2112 лишь большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В высшей части головки инсталлируются два распределительных вала: один для впускных клапанов, иной — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют особые метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Не считая того, меж вторым и третьим кулачком вала находится маркировка в виде цифр, где две крайние числа – «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а крайними цифрами номера будет – «14».
Установка гидротолкателей дозволила отрешиться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей весьма чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их подмена.
В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень наименьшего поперечника 7мм (8мм – для восьмиклапанных движков). На любом клапане установлена лишь одна пружина.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На любом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно подобных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.
Зубчатые шкивы различаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком около ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки. Натяжение ремня осуществляется при помощи натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного поперечника с 2-ух сторон ролика предупреждают соскальзывание ремня.
Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 сделана я из безасбестового материала и имеет железные окантовки уплотнения цилиндров. В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 употребляется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластмассовый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.
На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских движках не употреблялся и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен наиболее мощным по сопоставлению подобными узлами движков ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 либо Евро 4 используются разные модели катколлекторов.
По сопоставлению с топливной системой ВАЗ 2112 на движке ВАЗ 21124 применяется новейший тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа сделана из нержавеющих труб. В системе подачи горючего отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, расположенным в модуле топливного насоса. Форсунки используются «BOSCH» 0280 158 022 либо «SIEMENS» VAZ20735 (тонкие, голубые).
На движке ВАЗ 21124 для каждой свечки установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечки и добавочно крепятся к крышке головки цилиндров. В итоге отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания. Движок 21124 комплектуется электрической системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
Источник: autodelo.info
Движок на ВАЗ 21124: свойства, неисправности и тюнинг
АО «АвтоВАЗ» в процессе производства каров десятого семейства повсевременно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И движок 21124 не является исключением.
Сделанный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор прибыльно различался от других движков данной нам серии высочайшими экологическими чертами и увеличенным объемом цилиндров.
В предстоящем он стал прототипом наиболее массивных силовых агрегатов ВАЗ:
- 21126 , который с 2007 года устанавливается на ВАЗ 2170 «Приора»;
- 21128 объемом 1,8 л, серийно выпускаемый на предприятии «Супер-авто» и созданный для установки на карах ЛАДА 112 Купе, ЛАДА «Приора» и др.
Технические свойства
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Объем цилиндров (рабочий), см3 | 1599 |
Наибольшая мощность, л. с. (при 3800 о./мин.) | 98 |
Наибольший вращающий момент, Нм (при 3800 о./мин.) | 136.8 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Полное количество клапанов | 16 |
Поперечник цилиндра, мм. | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Система подачи горючего | Электрический впрыск |
Степень сжатия | 10.3 |
Вид горючего | АИ-95 |
Расход горючего, л./100 км. (город/трасса/смешанный режим) | 8,9/6,4/7,5 |
Система смазки | Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание) |
Используемое масло | 5W-30, 5W-40, 10w-30, 10W-40 |
Объем масла в картере, л | 3.5 |
Система остывания | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией |
Охлаждающая жидкость | На базе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб. |
Вес, кг. | 121 |
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) | 150/250 |
Агрегат устанавливался на карах ВАЗ: 21104, 21114 , 21123, 21124 и 211440-24 («Супер-авто»).
Описание
Движок ВАЗ 21124 заходит в линейку 16-клапанных силовых агрегатов производства АО «АвтоВАЗ». Представляет собой рядный 4-х цилиндровый агрегат с верхним расположением распределительных валов и электрическим впрыском горючего (инжектор).
Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем, поменять который нужно через любые 45 000 км пробега. При всем этом изготовитель советует осматривать его на предмет повреждений и устранения провисания любые 15 тыс. км пройденного пути.
Движок ВАЗ 21124 собран на базе высочайшего (197,1 мм) блока цилиндров модификации 11193-1002011, внедрение которого позволило довести ход поршня до 75,6 мм. Это привело к повышению полезного размера цилиндров до 1,6 л, вращающего момента и мощности агрегата.
Разрабам мотора 21124 удалось убрать значимый недочет, присущий почти всем моторам. При обрыве приводного ремня агрегат не гнет клапана. Достигнуть этого удалось за счет оснащения поршней особыми лунками, которые исключают контакт поршня и клапана при аварийной ситуации.
Внедрение гидротолкателей позволило отрешиться и от необходимости регулирования зазоров механизма клапанов. Правда, при всем этом усилилась чувствительность мотора к качеству моторного масла.
К особенностям двигателя ВАЗ 21124 можно также отнести:
- отсутствие высоковольтных проводов. Заместо их на каждую свечу установили отдельную катушку зажигания;
- наличие особых форсунок, созданных для остывания днища поршней. Они запрессованы в опоры подшипников.
Техническое сервис
Техническое сервис движков ВАЗ 21124 в общем случае сводится к повторяющейся подмене расходных материалов – моторного масла и охлаждающей воды.
Основное требование, которое нужно делать – осмотр двигателя на предмет наличия протечек. Обычно, подмену технических жидкостей проводят опосля устранения найденных протечек в сроки, обсужденные регламентом обслуживания:
- моторное масло – через 15000 км пробега;
- охлаждающую жидкость меняют в случае, если она абсолютно изменила собственный начальный цвет. Обычно цвет ржавчины охлаждающая жидкость приобретает опосля 25-40 тыс. км. Перед подменой систему остывания лучше помыть.
Неисправности
Движки ВАЗ 21124 владеют этим же набором соответствующих недочетов, характерных всем вазовским моторам. Почаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Мотор работает неустойчиво либо глохнет на холостом ходу. | Сломан датчик холостого хода.
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера и шланг, соединяющий впускной трубопровод и вакуумный усилитель тормозов. |
Поменять датчик холостого хода; поменять покоробленные шланги; подтянуть хомуты крепления шлангов. Если не помогает, проверить исправность системы впрыска горючего. |
Мотор не развивает полной мощности. | Дроссельная заслонка раскрывается неполностью. Сломан датчик дроссельной заслонки. Воздушный фильтр засорен. Плохое горючее. |
Отрегулировать привод дроссельной заслонки; поменять неисправный датчик; поменять воздушный фильтр. |
Завышенный расход горючего. | Протечки горючего в соединениях. Сломаны форсунки и/либо система зажигания. Завышенное сопротивление движению авто. |
Залить высококачественное горючее; проверить и по мере необходимости подтянуть хомуты крепления. Покоробленные детали поменять; проверить работу системы управления мотором и впрыска горючего; проверить углы установки фронтальных колес, работу тормозной системы и давление в шинах. |
Тюнинг
Обычно, движок ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают лишь опосля суровых доработок, связанных с конфигурацией конструкции. Более обычный метод повысить его мощность заключается в последующем:
- Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» либо «Нуждин 8,85».
- Монтируют прямоточный выброс 4-2-1.
- Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
- Поршневую группу подменяют на облегченную (к примеру от «Приоры»).
Эти легкие конфигурации дозволят поднять мощность агрегата до 120 лошадиных сил.
- Также повысить технические свойства двигателя 21124 можно, если установить на любой цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В итоге пропадут резонансные колебания воздуха меж цилиндрами, и агрегат будет работать на всех режимах наиболее размеренно. Для данной нам цели больше всего подступает система дроссельного впуска от кара Тоета Levin.
Не считая того, принимая во внимание существенное повышение количества оборотов двигателя, спецы советуют добавочно:
- поменять поршневую группу на наиболее легкую;
- установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
- смонтировать прямоточный выброс 4-2-1 на 51 трубе.
Опосля таковой доработки и правильной настройке мотор сумеет развивать мощность наиболее 180 л. с. При всем этом моторесурс мотора значительно уменьшится, а количество его поломок резко вырастет.
Источник: dvigatels.ru