Не крутит стартер на газели 405 двигатель
Не крутит стартер на газели 405 двигатель
Все применимо и касательно каров Газель и не только лишь.
“Почему не крутит стартер”, “Что-то щелкает под капотом и тишина” либо “Щелчок и все тухнет” – такие вопросцы нередко можно узреть в дискуссиях на авто форумах. Это самые всераспространенные признаки заморочек с проводкой, втягивающим реле, втулками либо самим движком стартера. Давайте разберем несколько главных и более нередко встречающихся обстоятельств отказа в работе стартера. Будем считать, что сам двигатель, венец (его зубцы) в исправном состоянии, а аккумулятор, в особенности в прохладное время года, заряжен и не теряет заряд из-за неведомого обладателю пользователя.
И так, при повороте ключа ничего не происходит либо слышны щелчки в отсеке мотора (один либо их вереница). Почти всегда неувязка кроется в нехороших контактах. К огорчению, контактов, принципиальных для работы стартера, не один и не два. Если Ваш авто не новейший, неувязка может прятаться в силовых проводах, массе – их клеммах. Принципиально чтоб надежный контакт был на ВСЕХ клеммах проводов. Эти провода могут отлично прозваниваться тестером, но когда по ним побежит пусковой ток, они просто не пропустят ту мощность, что нужна для пуска стартера.
Многожильный силовой провод просто обжат клеммой и не защищен от наружного действия. С течением времени, в месте обжимки усугубляется контакт – попадает грязюка и вода с дороги – происходит коррозия. Нередко, с таковыми проводами, стартер не крутит с первого раза в сырую погоду, опосля дождика. Для резвого восстановления контакта время от времени приходится сняв клемму, обстучать провод в месте обжима на жесткой поверхности. Наилучшим вариантом решения заморочек с проводами является, естественно, их подмена на новейшие; либо разборка клемм, зачистка, лужение, поновой обжим и припаивание. При этом места, где клеммы прижимаются через шайбы гайками (масса кабины, мотора, силовой плюс на втягивающем) почаще всего, деформированы и также имеют следы коррозии – это тоже препятствие для неплохого контакта. Их лучше распрямить, зачистить и поновой облудить. Лично мне, вариант с лужением и припаиванием отдал хотимый итог. Очередной контакт, который может препятствовать запуску стартера – контакты на самом акб. Их так же необходимо содержать в чистоте и сухом виде. Потому почти все, закрепив провод на выводе акб, покрывают сверху это пространство густой смазкой.
Если с силовыми и управляющими реле, проводами разобрались, то остались контакты в самом втягивающем реле (пятаки) – медные пластинки в корпусе реле, через которые течет большенный ток. Эти контакты могут подгореть с течением времени, но это бывает весьма изредка, а чтоб проверить либо зачистить контакты будет нужно отпаивание 2-ух выводов обмотки и снятие крышки реле. Почаще выходит из строя само реле – обмотка, она перегорает. В этом случае лишь подмена.
Когда стартер крутит “вхолостую” неувязка быть может в нескольких местах:
- недостающий ход либо износ вилки перемещающей бендикс;
- сам бендикс не исправен – прокручивается;
- для редукторного стартера с пластмассовыми элементами в планетарном механизме – износ зубцов.
В крайних 2-ух вариантах будет слышен визг, хруст высочайшая скорость вращения вала стартера, без передачи вращения на маховик.
Для газелей, работающих в городке на доставках, с частыми пусками, существует еще одна неувязка – это износ втулок стартера, при котором нужна скорая их подмена. Чем больше износ, тем посильнее прогиб и перекос ротора в корпусе. Отсюда низкая скорость вращения (стартер вяло, плохо крутит), большенный ток употребления; тяжкий, а в запущенных вариантах, фактически неосуществимый, пуск мотора. На прохладную двигатель запускается еще более-менее уверенно, но опосля прогрева, чувство, что акб стопроцентно разряжен, а его подзарядка фактически не дает никакого эффекта. Стартер чуть проворачивает двигатель. Приборная панель может стопроцентно тухнуть в момент поворота ключа. Молвят, стартер берет на себя много – естественно, когда таковой мощнейший двигатель заместо вращения фактически стоит на месте. При попытках завестить, стартер так просаживает напряжение в сети кара, что блок управления газели (эбу) просто отключается – отсутствует искра – нет управления катушками зажигания. В этом случае время от времени помогает подача плюса от акб к желтоватому проводу хоть какой катушки. В любом случае, если втулки стартера изношены и вал болтается (есть осязаемый свободный ход), то их необходимо поменять на новейшие.
У меня опосля 3-4 раз подмены втулок, поперечник шеи вала, который лежит в фронтальной крышке стартера уменьшился на столько, что начал болтаться в новейшей втулке, здесь необходимо было либо восстанавливать толщину вала, либо подбирать втулку, либо поменять весь стартер полностью. Крайнее и было изготовлено, был установлен белорусский стартер редукторного типа. С которым спустя полгода приключилась проблема… О этом читайте в данной статье.
Источник: dostavka-vrn.ru
Неисправности стартера кара и их устранения
Стартер на Волге — штука очень надежная, и какие-то проблемы с ним случаются редко. Обычно, в процессе использования он совершенно не просит к для себя никакого внимания, но мы с вами знаем, что сломать можно все, что угодно, даже если это, как в известном случае, незапятнанная гидравлика.
В данной статье вы найдёте:
Что такое стартер и как он работает
Кратко коснемся основ.
Итак, в базе стартера — электродвигатель неизменного тока. На фронтальном конце его вала находится скользящая муфта и шестерня, которая в момент запуска заходит в зацепление с зубьями маховика мотора. Перемещение муфты обеспечивает втягивающее реле, расположенное на корпусе стартера. Шток реле в момент пуска {перемещается} и тянет за собой вилку, которая и выталкивает муфту с шестерней в положение зацепления с маховиком.
Катушка тягового реле имеет две обмотки.
- Втягивающая. Подключается при переводе ключа в положение «старт». Она обеспечивает перемещение штока реле. Опосля срабатывания первой обмотки шток {перемещается} и сдвигает контактный «пятак», замыкая им контакты, включающие двигатель стартера и вторую, удерживающую обмотку.
- Удерживающая. Нужна для того, чтоб задерживать шток втянутым до того времени, пока ключ находится в положении «старт».
Соответственно, все неисправности сводятся или к дилеммам со втягивающим, или с самим электромотором, или с муфтой.
Обычно, стартер отрешается заводить машинку в самый неподходящий момент и совсем нежданно. Другими словами, вчера все было отлично, а сейчас поворачиваем ключ в положение «старт», а он не крутит… либо крутит но как-то не так, как должен, либо издает посторонние звуки. В любом случае, ожидать чуда не надо, само не пройдет. Попробуем отыскать и убрать неисправность.
Стартер крутит вяло
Обычно, виновно пониженное напряжение в бортовой сети. Потому начните с проверки заряда аккума.
Если с аккумом все в норме, и напряжение на нем 12 В и наиболее, проверьте состояние клемм. Почаще всего предпосылкой бывает нехороший контакт. Отлично очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и отлично закрепите. Очень очень тянуть клеммы не стоит, потому что сиим вы деформируете выводы аккума, изготовленные из свинца, и сами клеммы проводов, которые на данный момент делают совершенно неясно, из что.
Проверьте, есть ли масса на кузове и на движке. Для этого просто изберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное меж минусовой клеммой аккума и мотором, а позже меж клеммой и каким-либо некрашеным болтом на кузове. Сопротивление обязано быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к движку и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.
Стартер не крутит совершенно
Неувязка быть может:
- в проводке;
- во втягивающем;
- конкретно в движке стартера.
Начнем поиск задачи с обычного.
Осмотрим подключение
- Проверьте противоугонные системы. Может быть это они шутят над вами.
- Может быть у вас обыденно разряжен аккумулятор.
- Если для цепи стартера есть предохранитель, проверьте его целостность.
- Проверим, возникает ли напряжение +12 В на управляющем контакте стартера (это узкий винт на втягивающем реле). Если напряжения нет, означает проверим доп реле стартера и замок зажигания.
- Попросите ассистента поворачивать ключ в положение «старт» и послушайте. издает ли при всем этом стартер какие-то звуки. Может быть, у вас подклинивает шток втягивающего реле. Оно срабатывает, о этом свидетельствует щелчок, но его перемещение ограничено.
Проверим втягивающее
Если напряжение на управляющий контакт втягивающего реле приходит, масса не нарушена, но стартер отрешается с вами сотрудничать и не крутит, делаем последующее.
- Непременно снимаем машинку с передачи и ставим на ручник;
- Переводим ключ в положение «зажигание»;
- Берем гаечный ключ на 17 и перемыкаем им силовые выводы втягивающего.
Если стартер при всем этом бодро завертелся, означает наша неувязка в самом втягивающем реле. Проще всего будет просто поменять его на новое, но можно испытать починить.
Снимаем стартер и вывинчиваем 3 винта (2 винта для ЗМЗ 406), крепления втягивающего. Откручиваем винты, крепящие контактную группу, и изучаем состояние контактного «пятака» и контактных площадок болтов. Быстрее всего, на их мы найдем мощное подгорание. Зачищаем контакты и делаем их поверхность полностью гладкой и плоской. Аналогичную операцию проводим с пятаком. Очень подъеденный пятак, можно просто перевернуть, если этого еще не делали до вас.
Также тестером проверим, нет ли замыкания обмоток реле на корпус и нет ли в их обрывов. Если все в норме, собираем все в оборотном порядке и пробуем завестись.
Разборка стартера
Если неувязка не во втягивающем, проверим двигатель самого стартера.
Снимаем его с машинки и разбираем. Тут ничего в особенности сложного нет.
- Отвинтите и снимите втягивающее.
- Снимите шток втягивающего.
- Снимите заднюю крышку стартера, вывернув два винта ее крепления и сняв стопорное полукольцо в центре.
- Сдвиньте со шпилек статор мотора совместно с корпусом.
Сейчас необходимо пристально оглядеть состояние контактных площадок коллектора. Если они очень изношены, их можно испытать прошлифовать до ровненькой поверхности.
Смотрим износ щеток. Меняем их по мере необходимости.
Мультиметром проверяем, нет ли замыкания обмоток на корпус, и отсутствие внутренних замыканий и обрывов в обмотках. Если таковые имеются, несем стартер в ремонт либо меняем его на новейший. Без помощи других вы тут ничего не сделаете.
Стартер издает посторонние звуки
Треск либо скрежет в момент запуска мотора
Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Обстоятельств быть может несколько, и большая часть из их устраняются просто.
- Ослабело крепление стартера к колоколу сцепления. Такое бывает. Просто попытайтесь пошатать стартер рукою, если он не посиживает плотно, затяните гайки его крепления с требуемым моментом и попытайтесь запустить мотор. Быстрее всего, пугающие звуки пропадут.
- Недостающее перемещение скользящей муфты стартера. Шестерня просто не встает на свое пространство. Обычно повинет заросший грязюкой вал. Для восстановления работоспособности, снимите стартер с кара. Дальше очистите вал и смажьте его неплохой консистентной смазкой. Проверьте перемещение шестерни, заеданий быть не обязано.
- Быть может повинна вилка, перемещающая скользящую муфту. Бывает, что она ломается либо деформируется, хотя и изредка. В обоих вариантах, вилку необходимо поменять.
- Подъеден венец маховика. Данную делему вы просто увидите, сняв стартер и просто заглянув в отверстие колокола сцепления. Решений у задачи несколько: подмена маховика, подмена венца (старенькый сбивают, а новейший нагревают и жарким напрессовывают на маховик), можно испытать перевернуть старенькый венец (нагреваем венец и спрессовываем его с маховика, нагреваем повторно и напрессовываем оборотной стороной).
Ослабело крепление втягивающего к корпусу стартера. Как итог — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.
Железный гул из колокола сцепления при работе мотора и время от времени появляющийся скрежет при запуске
Быстрее всего, сняв стартер вы обнаружите. что у него отколот «нос». Это бывает по различным причинам. Может стартер был плохо притянут к колоколу либо притянут с перекосом, может недостаток отливки, а может имело пространство чрезмерное перемещение шестерни. Приваривать «нос» аргоном на пространство имеет смысл лишь в случае дармового доступа к сварочному аппарату, во всех остальных ситуациях, лучше его поменять. Но потому что отыскать «нос» раздельно вы навряд ли можете, поменять придется, быстрее всего, стартер в сборе.
Визг. При всем этом двигатель время от времени чуток проворачивается, но недостаточно для пуска
Обычно, такое поведение гласит о том, что для вас необходимо ближе познакомиться с бендиксом.
Для тех, кто не полностью соображает, что же все-таки это такое, поясним.
Бендикс — это не что другое как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она агрессивно связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Подобная штука находится в заднем колесе велика, это она издает соответствующий стрекочущий звук при движении накатом. Другими словами, это совсем не сама шестерня привода, а конкретно та штука, к которой эта шестерня крепится.
Снимается эта деталь довольно просто, но испачкаетесь очень. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не обязано тревожить.
- Спрессовываем упрямую втулку с оси.
- Поддеваем отверткой и снимаем пружинное стопорное кольцо.
- Снимаем бендикс в сборе с шестерней.
- Меняем на новейший и собираем все в оборотном порядке.
Источник: gaz-autoclub.ru
Не крутит стартер на газели 405 двигатель
Сейчас вышло последующее. Весь денек работал, развозил окна ПВХ. Опосля разгрузки крайнего заказа не сумел завести кар.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). Поворачиваешь ключ зажигания, но стартер не срабатывает. Сперва проверил реле стартера – исправно.
Поменял местами реле звукового сигнала и реле блокировки стартера – не посодействовало.
Согнул гвоздь буковкой П и впрямую замкнул контакты в колодке , надлежащие контактам реле 30 и 87 – стартер сработал и кар завелся. До дома доехал.
Завтра утром пойду замерять управляющее напряжение на контактах 86 и 85 реле блокировки стартера которые ведут в блок управления движком.
1. Кто с сиим сталкивался и как поправить без помощи других?
2. Мог ли блок управления сбросить опции относящиеся к блокировке стартера?
Добавлено через 18 минут
Добавлю. Так же нужно проверить напряжение на контакте 30 реле блокировки стартера, провод от этого контакта идет к 50 контакту замка зажигания.
О результатах постараюсь написать завтра.
Меню юзера Gvitas |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Gvitas |
Отыскать ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 09:20 | #2 |
4 юзера(ей) произнесли cпасибо: |
Меню юзера Gvitas |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Gvitas |
Отыскать ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 18:16 | #3 |
Меню юзера Gvitas |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Gvitas |
Отыскать ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 19:38 | #4 |
Меню юзера Евгений. |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Евгений. |
Отыскать ещё сообщения от Евгений. |
22.07.2017, 20:55 | #5 |
Меню юзера свах |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для свах |
Отыскать ещё сообщения от свах |
23.07.2017, 09:50 | #6 |
Реле блокировки.jpg (18.9 Кб, 19 просмотров) |
Меню юзера gazelist24rus |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для gazelist24rus |
Посетить домашнюю страничку gazelist24rus |
Отыскать ещё сообщения от gazelist24rus |
23.07.2017, 16:59 | #7 |
Меню юзера свах |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для свах |
Отыскать ещё сообщения от свах |
24.07.2017, 00:10 | #8 |
Меню юзера Gvitas |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Gvitas |
Отыскать ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 09:20 | #2 |
4 юзера(ей) произнесли cпасибо: |
Меню юзера Gvitas |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Gvitas |
Отыскать ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 18:16 | #3 |
Меню юзера Gvitas |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Gvitas |
Отыскать ещё сообщения от Gvitas |
20.07.2017, 19:38 | #4 |
Меню юзера Евгений. |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для Евгений. |
Отыскать ещё сообщения от Евгений. |
22.07.2017, 20:55 | #5 |
Меню юзера свах |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для свах |
Отыскать ещё сообщения от свах |
23.07.2017, 09:50 | #6 |
Реле блокировки.jpg (18.9 Кб, 19 просмотров) |
Меню юзера gazelist24rus |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для gazelist24rus |
Посетить домашнюю страничку gazelist24rus |
Отыскать ещё сообщения от gazelist24rus |
23.07.2017, 16:59 | #7 |
Меню юзера свах |
Поглядеть профиль |
Выслать личное сообщение для свах |
Отыскать ещё сообщения от свах |
24.07.2017, 00:10 | #8 |