Мощность двигателя ваз 21083 карбюратор

Мощность двигателя ваз 21083 карбюратор

Черта двигателя ВАЗ
Главные элементы двигателя

Движки ВАЗ.

Изберите модель двигателя ВАЗ

Движок ВАЗ 21083-1000260-53. Черта двигателя ВАЗ 21083.

Движок четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система остывания двигателя – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией воды. Движок имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий размер цилиндров, л: 1,5
Степень сжатия / бензин: 9,9 / Аи 93
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5600 о/мин,: 49.8 кВт.-(69 л.с.)
поперечник цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 71
Число клапанов: 8
Малая частота вращения коленчатого вала , о/мин: 750-800
Наибольший вращающий момент при 3500 о/мин., Н*м: 106,4
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 92-95
Система подачи горючего: карбюратор
Система зажигания: Бесконтактная

Свечки зажигания: А17ДВРМ, FE65CPR
Вес, кг:
Индивидуальности двигателя. Технические данные

Предназначен для установки на модели ВАЗ: 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификации.

Движок ВАЗ 21083, как и его предшественник, движок ВАЗ 2108 был специально разработан для поперечного размещения в моторном отделе кара.

Блок цилиндров 21083 выполнен с межосевым размером цилиндров 89мм. Габаритные размеры блока 21083 соответствуют размерам блока 2108.(глядеть «Блок цилиндров») Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока – 194,8мм. Различаются они поперечником цилиндров. На блоке 21083 увеличен поперечник цилиндров до 82.00мм. Класс цилиндра обозначается латинскими знаками и маркируется на нижней поверхности блока в согласовании с размерами поперечника цилиндра. В конструкции блока не предусмотрена возможность использования валика привода вспомогательных агрегатов.

На движке установлен коленчатый вал модели 2108-1005016. Радиус кривошипа вала – 35.5мм. (ход поршня – 71мм.). Поперечник образующей окружности противовесов – 131мм., ширина щечки противовеса – 102мм., поперечник шатунной шеи – 47,83мм. Маркировка на вале отсутствует.

Употребляется новенькая поршневая. Поршень – 21083-1004015. Использована новенькая система поршней, разработанная при помощи германских компаний “Porsche” и “Kolbenschmidt”. В отличие от поршней для 2106 и 2103 , они не покрываются слоем олова. На «германских » поршнях на боковых поверхностях поршня употребляется особый микропрофиль. Этот микропрофиль дозволяет задерживать смазку при всех режимах работы двигателя. Ремонтные размеры поршней- 82,4мм; 82,8мм.

Поршневой палец употребляется мод. 21213. При установке он запрессовывается в верхнюю головку шатуна, но обеспечивает свободное вращение в бобышках поршня. Поршневой палец имеет длину – 67мм., поперечник – 22мм.

На новейшие поршня инсталлируются новейшие кольца на поперечник 82 мм. Высота колец осталась прежней: 1-ое компрессионное – 1,5мм; 2-ое компрессионное – 2мм; маслосъемное -3,95мм. Маслосъемное кольцо – блестящее. Обозначение набора для обычного размера – 21083-1000100-10. Вероятна установка железных поршневых колец 21083-1004029.

Шатун – 2108-1004045. Длина шатуна 121мм. Шатуны 2108(2110) тяжелее шатунов 2101(21213). Верхняя головка шатуна выполнена наиболее громоздкой. Приливы на верхней головке выполнены с 2-ух сторон.

Маховик 2108-1005115. Поперечник поверхности под сцепление 196 мм. Ширина венца маховика 20,9 мм.

Движок получил новейшую головку цилиндров 21083. Изменены поперечникы впускных клапанов (с 35мм. до 37мм.). Оптимизация процесса сгорания горючего дозволила повысить степень сжатия до 9.9.

Распредвал – 2108-1006015. Его следует различать от распредвала 21081. На вале 21081-1006015 меж третьим и четвертым кулачками имеется необработанный цилиндрический поясок. В задней части распределительного вала находится эксцентрик, обеспечивающий привод топливного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем 2108-1006040-10. Ремень ГРМ имеет 111 зубцов и шириной – 19мм. Зубцы на ремне имеют эвольвентный профиль. Натяжение ремня осуществляется особым натяжным роликом 2108-1006120. На распределительный вал устанавливается зубчатый шкив 2108-1006020, а на коленчатый вал шкив -2108-1005030. Зубья шкивов имеют профиль, соответственный профилю ремня ГРМ.

На движке ВАЗ 21083 установлен масляный насос новейшего типа мод.2108, с шестернями внутреннего зацепления. Устанавливается он в фронтальной части блока цилиндров. Индивидуальностью конструкции масляного насоса будет то, что привод его осуществляется конкретно от коленчатого вала.

На бензонасосе мод.2108 подводящий и отводящий патрубки расположены на одной полосы, в этом и заключается основное его отличие от бензонасоса 2101. Новейший карбюратор, 21083-110701000 обеспечивает наиболее экономную работу двигателя.

На движке ВАЗ 2108 применяется электрическая бесконтактная система зажигания. В состав системы входят: датчик распределитель зажигания типа 40.3706 либо 40 3706 – 01, коммутатор модели 3620 3734 либо 763734, катушки зажигания 3122 3705, свечки зажигания, выключатель зажигания и провода высочайшего напряжения.

В системе остывания применяется водяной насос новейшей конструкции с индексом 2108.

Источник: www.motors-vaz.ru

Русская классика – движок ВАЗ 21083

Появившись в 1984 году на российском рынке, знаменитая «восьмерка» сходу захватила армию поклонников. Модель стала не только лишь хорошим семейным каром, да и заполучила статус молодежного хетчбека. Длительное время машинка стояла на вооружении почти всех спортивных клубов.

Модель сошла с сборочного потока лишь в 2003 году, спустя практически 20 лет опосля собственного возникновения. За этот срок на машинку устанавливали совсем различные силовые агрегаты. Одним из их был движок ВАЗ 21083.

Движок специально делали под поперечное размещение. Это разъясняется фронтальным приводом «восьмерки». До сего времени почти все автолюбители интересуются чертами работы двигателя, его недочетами и способностями.

Технические свойства

Благодаря малому весу хетчбека (915 кг) и маленький длине (4006 мм) его можно было разогнать фактически хоть каким мотором собственного времени. Движок 21083 имеет последующие технические свойства:

  • размер —1,5 литра;
  • чугунные блокицилиндров;
  • рядный тип двигателя;
  • система питания представлена карбюратором;
  • ход поршня равен 71 мм;
  • мощность — 73 л.с.;
  • 4 цилиндра (по 2 клапана на любой);

Для двигателя 21083 подступает горючее АИ93. Мотор расходует в городке 7,9 л, на трассе — 7 л. На каждую 1000 км расходуется 50 г масла. Заливать в мотор стоит такие масла:

Согласно заводским данным, ресурс агрегата составляет 125 тыс. км. В реальности он может достигать 250 тыс. км. Предшественником агрегата является мотор 1.3 л.

Способности двигателя довольно широки. Без утраты ресурса мотора можно повысить мощность до 90 л.с. Если «выжимать» из двигателя весь потенциал, мощность можно поднять до 180 л.с.Мотор 1,5 л имеет модификацию с инжектором. Работает таковой агрегат в связке и 5-ступенчатой коробкой.

Мотор 1,5 линжектором владеет мощностью 78 л.с. при 5400 о/мин. Внедрение двигателя с конкретным впрыском позволило поднять динамические свойства машинки, также повысить экономичность. Не считая того, значительно снизилось количество вредных выбросов.

Индивидуальности двигателя

ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько соответствующих черт, которые принципиально знать обладателю «восьмерки». Описание неких особенностей двигателя:

  1. Стоит отрешиться от внедрения для данной модели низкооктанового горючего. Это плохо сказывается на работе карбюратора. Вначале мотор делали для 93 бензина.
  2. Вад размещен сверху, что дозволяет избавиться от инерционных моментов.
  3. Движок имеет ременной привод — автовладельцу стоит поменять направляющие ролики и сам ремень через любые 50 тыс. км.
  4. В данной серии агрегатов поперечник поршня был увеличен до 82 мм.
  5. Надежность мотора разъясняется его конструкцией. Если обрывается приводной ремень, передвигающиеся поршни не соударяются с клапанами. Также это дозволяет облегчить серьезный ремонт двигателя.

Не считая того, агрегат различается маленьким весом и экономичностью. Такие индивидуальности пришлись по вкусу почти всем российским автолюбителям. Инжектор обеспечивает наиболее экономный расход горючего, также легкость пуска мотора в всех погодных критериях.

При забитом инжекторе может быть детонационное сгорание топливной консистенции, что чревато повреждением двигателя.

Недочеты

Стоит направить свое внимание и на несколько суровых недочетов агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который нередко дает течь. Работа всухую плохо отражается на состоянии агрегата.

Нередкой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Часто выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабеньким местом агрегата. В особенности это касается первых моделей.

Свойство топливной консистенции для ДВС 21083 обязано быть довольно высочайшим. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было использовать 76 бензин, то в случае с21083 он может стремительно выйти из строя.

Тюнинг

Для автолюбителей, обладающих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), принципиально знать, на что способен тюнинговый агрегат при должном оснащении. Хорошим и обычным методом форсировки мотора является подмена распредвала на ОКБ Динамика. На выходе получится около 80 л.с.

Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Повышение мощности в предстоящем может быть при повышении размера мотора до 1,6 л. Это производится методом монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При всем этом можно получить все 95 л.с.

Если использовать клапаны с огромным поперечником, также употреблять облегченные тарелки клапанов, можно выдавить из двигателя до 110 л.с. Таковой тюнинг двигателя ВАЗ способен удовлетворить почти всех автовладельцев.

Также для увеличения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Но и с карбюратором можно ставить компрессор. Увеличивать свойства мощности без турбины можно и до 150 л.с., но ресурс двигателя значительно сократится.

Не считая того, в городке машинка будет вести себя очень «жестко».Лучший вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если употреблять обычный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 либо 56 мм), можно просто получить 105-110 л.с., при всем этом не теряя ресурса.

Некие автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтоб понизить расход горючего. Но таковой вариант лучше не использовать — расход фактически не падает, а тяга миниатюризируется.

Ремонт

Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками довольно просто. Основное — знать причину поломки. Почти все обладатели каров с известным движком в протяжении почти всех лет сталкивались с обычными дефектами. Благодаря этому удалось выделить главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) нарушенной работы двигателя и отыскать меры избавления от их:

  1. Противный стук — нередко является предпосылкой конфигурации зазора клапанов. Производится регулировка любые 50 тыс. км.
  2. Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
  3. Машинка не заводится, опосля длительной стоянки. Причина часто кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) кара в СТО.
  4. Повысился расход горючего — нередко таковая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.

Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах производится довольно просто в силу большенный распространенности кара в Рф.

Источник: avtodvigateli.com

ВАЗ-21083, движок: технические свойства

Легковой кар ВАЗ-2108 возник в продаже в конце 1984 года. Машинка являлась базисной моделью для целого семейства каров с фронтальным приводом под общим наименованием «Лада-Спутник». Система являлась революционной для авто индустрии СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии).

Общие сведения

Специально для новейшего семейства были разработаны движки моделей ВАЗ-21081 (1100 куб. см), 2108 (1300 куб. см) и 21083 (1500 куб. см). 1-ые годы машинки оснащались моторами с объёмом двигателя 1100 и 1300 куб. см. 1-ая 54-сильная версия поставлялась на экспорт, снутри СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) такие машинки практически не продавались. Основную массу каров для внутреннего рынка оснащали 64-сильным мотором.

Все движки семейства имеют высшую степень унификации. Различия лишь в блоках цилиндров (три вида, имеют различный поперечник и высоту блока), головках блоков (два вида, с разным сечением газовых каналов), поршнях (два вида, поперечником 82 и 76 мм) и коленчатых валах (два вида, колена под различный ход поршня).

Освоение самого массивного 72-сильного варианта двигателя 21083 затянулось на пару лет. Но конкретно этому варианту было предначертано стать долгожителем и выдержать в модернизированном виде на конвейере по сей день. Обширно применяющийся на продукции Волжского автозавода 87-сильный мотор с объемом цилиндров 1,6 литра сотворен на базе двигателя 21083.

Конструктивные индивидуальности

Движок с наибольшим рабочим объемом был представлен широкой аудитории на презентации 5-и дверного хэтчбека ВАЗ-21093 в 1987 году. Так как машинка позиционировалась как наиболее финансово накладная и престижная, то базисным был должен стать самый мощнейший движок 21083. Но в силу ряда обстоятельств освоение серийного производства двигателя затянулось. 1-ые машинки ВАЗ-21093 возникли в продаже в 1988 году и оснащались очередной новостью для ВАЗа – пятискоростной коробкой.

Габаритная длина двигателя 21083 очень сокращена, что продиктовано поперечным расположением агрегата под капотом. Одними из главных критерий при разработке мотора были топливная экономичность, сокращение выбросов вредных веществ и понижение массы мотора. Вес двигателя удалось уменьшить до 95 кг.

Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 21083 сделан из чугуна и имеет поперечник цилиндров 82 мм. На заводе деталь окрашивали в соответствующий голубий цвет. Система блока допускает расточку и хонингование зеркал цилиндров до ремонтных размеров. Снутри тела блока выполнены магистрали для подачи смазки к подшипникам коленчатого и распределительного валов.

На блоке цилиндров устанавливается масляный фильтр и штуцер трубопровода откачки картерных газов. В штуцере имеется пространство для установки опционального датчика уровня масла. На блоке есть приливы для крепления генератора и фронтальной опоры двигателя. К задней части блока крепится картер сцепления.

Для равномерного остывания канал для охлаждающей воды выполнен по всей высоте цилиндра. Меж цилиндрами протока воды нет. Эти каналы конкретно соединены с установленным на фронтальной части блока центробежным насосом. Высшая часть каналов открытая и стыкуется с подобными каналами в головке блока.

Поршневая группа и ГРМ

Движок комплектовали дюралевыми поршнями со особыми выемками под тарелки клапанов. В случае обрыва ремня клапана не ударялись о поршни. Коленчатый вал моторов 2108 и 21083 схожий. Вкладыши подшипников коленчатого вала на первых сериях мотора были симметричными и взаимозаменяемыми. Но с 1988 года нижние вкладыши не имеют канавки для подачи масла.

В конструкции поршня имелась особая железная пластинка, залитая в тело поршня над отверстием для пальца. Эта пластинка позволяла уменьшить термо деформации поршня и избежать его клина. Поршень имеет три кольца – два компрессионных и одно маслосъёмное. Верхнее кольцо имеет самый напряженный режим работы и имеет необыкновенную форму и покрытие из хрома. Шатуны на всех моторах «Лады-Спутник» однообразные.

Распределительный вал установлен в головке блока и приводится от коленчатого вала ременным приводом. Головка двигателя 21083 имеет увеличенные на 2 мм каналы подачи рабочей консистенции. Полуторалитровый мотор имеет впускные клапана увеличенного поперечника и прокладки головки блока под увеличенный поперечник цилиндра.

Система смазки

Движок оборудован смешанной системой смазки: часть узлов смазывается от шестеренчатого насоса (подшипники валов), а часть – самотеком и разбрызгиванием (поршни, зеркала цилиндров и остальные узлы). Количество масла в картере двигателя 3,5 литра, но все масло не соединяется и для подмены довольно 3-3,2 литра масла.

Масло для двигателя 21083 обязано иметь высочайшие смазывающие свойства и способность сохранять свои характеристики долгое время при разных температурах. Вначале для мотора рекомендовалось минеральное масло М6/10Г либо 12Г.

В истинное время обладатели используют минеральное либо полусинтетическое масло с индексами вязкости 5W40 либо 10W40. При использовании на сто процентов синтетического масла есть возможность возникновения течей. В особенности нередко это наблюдается у движков с большенными пробегами.

Система питания

В систему питания двигателя входили топливный бак, насос, карбюратор и соединительные трубопроводы. Емкость топливного бака на всех машинках «Лада-Спутник» составляла 43 литра. Карбюратор двигателя 21083 изготовлялся по лицензии французской компании «Солекс» и был довольно надежным в эксплуатации. Трудности мог доставлять лишь залипающий клапан системы холостого хода.

Выпуск моторов с таковой системой питания длился до начала 2000 годов. Но растущие требования к расходу горючего и чистоте выхлопа привели к приметным изменениям системы питания. Уже в 1994 году возникли 1-ые мелкосерийные движки 21083 с инжектором. Моторы с впрыском горючего имели сниженную мощность до 70 л. с. 1-ые годы производства основная часть таковых машин поставлялась на экспорт.

Ранешняя система впрыска употребляла составляющие компаний «Бош» либо «Дженерал Электрик». Потом стала применяться российская система управления впрыском горючего под обозначением «Январь».

Заключение

В истинное время сохранилось огромное количество машин с движком 21083 с разными системами питания. Моторы имеют довольно большенный ресурс и высшую ремонтопригодность. Так как АвтоВАЗ продолжает выпуск 8-клапанных моторов, заморочек с запчастями не наблюдается.

Источник: fb.ru

Движок ВАЗ 21083 — 1,5 л.

Движок 21083 технические свойства

Годы выпуска – (1987 – 2004)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 71мм
Поперечник цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 9,8
Размер двигателя 21083 – 1499 см. куб.
Мощность двигателя ваз 21083 – 73 л.с. /5600 о.мин
Вращающий момент – 106 Нм/3600 о.мин
Горючее – АИ93
Расход горючего — город 7,9л. | трасса 7 л. | смешанн. 7,8 л/100 км
Расход масла – 50 г/1000 км
Масло в движок ВАЗ 21083:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в движке 21083: 3.5 л.
При подмене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21083 :
1. По данным завода – 125 тыс. км
2. На практике – до 250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 180+ л.с.
Без утраты ресурса – до 90 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 21083

83-й движок прародитель всех современных моторов Лада, на его базе сделаны 16 клапанные моторы 2112, 124, 126 (Приоро мотор), 127, 114, 116, 194 (Калино моторы). Заменила этот мотор его инжекторная версия 2111. Движок ВАЗ 2108 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 21083 имеет ременный привод. Ресурс мотора 21083, по данным завода изготовителя составляет 125 тыс. км, на практике моторы прогуливаются наиболее 200 тыс.км.
Главные отличия двигателя 21083 от 2108 в увеличенных до 82 мм поршнях,увеличены поперечникы впускных клапанов с 35 мм до 37 мм в ГБЦ, прокладка головки с увеличенными поперечниками отверстий под цилиндры и карбюратор с иными тарировочными данными.
Изюминка 83-го двигателя, при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет.
Но агрегат не лишен недочетов, все так же требуется регулировка клапанов, имеет пространство износ деталей системы остывания, повсевременно необходимо поменять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, ненадежность карбюраторов типа «Солекс», в особенности ЭПХХ, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за внедрения железных гаек заместо латунных. Из приметных и нередко встречающихся дефектов: стук в движке 21083 — настало время двигаться регулировать клапана и лучше не затягивать. Движок ваз 21083 троит, необходимо мерять компрессию, чтоб откинуть препядствия с клапанами, проверяем зазоры клапанов. Все отлично? Чистите карбюратор, снова не посодействовало? Отыскиваете делему в электрике.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21083 карбюратор

Разглядим потенциал доработки двигателя ВАЗ 21083 8V без подмены ГБЦ на 16 клапанную(Движок 123 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье)
Более обычной метод форсировки двигателя ваз 21083 — поменять распредвал на ОКБ Динамика 108 либо пользующийся популярностью в народе, Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. На выходе имеем около 80 л.с.
К этому добавим доработку ГБЦ и впускного коллектора, клапаны, фрезеровку ГБЦ получаем 85-90 л.с. Для предстоящего наращивания мощности рекомендуется прирастить размер двигателя 21083 до 1,6 л, методом установки коленвала ход 74,8 мм, с учетом вышеприведенных доработок получим настоящие 95 л.с. При использовании клапанов увеличенного поперечника, облегченных тарелок клапанов, доработанного карбюратора имеем 105-110 л.с.

Компрессор на 2108 1.5

Другой способ получения схожей мощности – установка компрессора. Для реализации проекта лучше перейти на инжектор, это обеспечит наиболее гладкую и размеренную работу, но можно установить компрессор на карбюраторный ваз 2108 и дуть в карбюратор, обычная стоковая поршневая держит 0,5 бар без заморочек. В обширно известном видео доступно разъясняется все что требуется для удачной реализации проекта на инжекторе.

Внимание МАТ (18+)


Повышение мощности двигателя 21083 без использования турбины можно продолжать и до 150 л.с. и выше, но ресурс мотора резко понижается, кар станет неловким для ежедневной городской эксплуатации. Неплохим шагом и заделом, з аметно увеличивающий КПД и потенциал, станет установка 16 клапанной ГБЦ. А с обычным городским набором: увеличенная дроссельная заслонка (54 мм, 56 мм), ресивер и выброс на 51 мм трубе, получаем отдачу в 105-110 л.с. без утраты ресурса.

Источник: wikimotors.ru

Движки 21083 и 2111 каров ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сравним два двигателя каров ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111.

Оба двигателя с коробкой и сцеплением крепятся в моторном отделе на 3-х опорах и составляют с ними единый агрегат. С правой стороны на их имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Впереди свечки и масляный щуп, сзаду впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор либо топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.

Блок цилиндров обеих движков отлит из чугуна. Цилиндры выполнены конкретно в блоке.

Главные характеристики движков 21083, 2111

Характеристики Движок 21083 Движок 2111
Тип двигателя Карбюраторный Инжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор 21083-1107010
Описание Бензиновый, четырехтактный, 4-х цилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным остыванием Бензиновый, четырехтактный, 4-х цилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным остыванием
Рабочий размер 1,5 л 1,5 л
Поперечник цилиндра 82 мм 82 мм
Ход поршня 71 мм 71 мм
Степень сжатия 9,9 9,9
Мощность 51.5 кВт/70 л.с при 5600 о/мин 56.4 кВт/77 л.с при 5400 о/мин
Наибольший вращающий момент 106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 о/мин 115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 о/мин
Привод ГРМ ремень ремень
Горючее Неэтилированный бензин (91 — 95) Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала 1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров 21083 21083
Поршневая группа 21083 — палец вставляется в подогретый шатун (можно поменять на поршневую 2110) 2110 — палец со вольной высадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал 21083 2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на прохладном +20-25ºС) движке впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм впускные — 0.15 — 0.25, выпускные — 0.30 — 0.40 мм
Обороты холостого хода 750 — 800 о/мин 800 — 900 о/мин
Давление в системе смазки при 5400 о/мин и температуре масла 85 гр. 4.5 — 6.5 кгс/м² 4.5 — 6.5 кгс/м²
Малое давление в системе смезки 2.0 кгс/м² 2.0 кгс/м²
Размер моторного масла в системе смазки двигателя 3,5 л 3,5 л
Группа моторного масла по АРI SG, SH, SJ, SL SG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE — 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

— 25° С — +25ºС 10W30

— 20° С — +35ºС 10W40

— 30° С — +35ºС 5W40

— 35° С — +30ºС 0W40

Используемые масляные фильтра 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07 2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажигания Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) либо микропроцессорная Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания 3 — 5 град. от ВМТ Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечки зажигания А17ДВ-10, А17ДВР А17ДВРМ
Зазор меж электродами свеч зажигания 0.7 — 0,8 мм 1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей воды 95ºС — прогретый движок, но не наиболее 102ºС 95ºС — прогретый движок, но не наиболее 102ºС

— Движок 2111 сотворен на базе 21083, потому большая часть их деталей взаимозаменяемы.

Источник: twokarburators.ru

Движок ВАЗ серии 21083: свойства, неисправности и тюнинг

Движки 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сейчас современных моторов Лада. Движок 21083 в первый раз возник в производстве Волжского автозавода в 1987 году.

Этот агрегат имел хорошие характеристики топливной экономичности и обеспечивал карам завидную динамику. В следующем на базе этого агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в истинное время инсталлируются на авто Лада.

Технические свойства

Технические свойства 1,5 литрового двигателя ВАЗ 21083:

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий размер 1,5 л
Мощность 73 лошадиных сил на 5600 оборота
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Поперечник цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.8
Вращающий момент, Нм/о.мин 106 Нм / 3600
Экологические нормы ЕВРО 2
Горючее Аи 93
Расход горючего 7,8 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 – 15W40
Размер масла 3,5 литра
При подмене лить 3,2 литра
Подмена масла проводится, 12 тыщ км
Ресурс мотора
— по данным завода
— на практике
125+
200+

Движок ВАЗ 21083 устанавливается на ВАЗ: 21083, 21093, 21099, 2110 и 2115 .

Индивидуальности

  • 1,5 литровый бензо двигатель оснащается карбюраторной системой питания и имеет два клапана на цилиндр. Агрегат развивает мощность 73 лошадиных силы и при всем этом различается прекрасными показателями топливной экономичности. По трассе кар с движком ВАЗ 21083 расходует в крейсерском режиме наименее 7 л. бензина.
  • В то же время нужно сказать, что этот агрегат вначале разработан для использования на 93 бензине. А вот от использования низкооктанового горючего мы советуем для вас отрешаться, потому что это приводит к резвому выходу из строя карбюратора и остальных систем кара.
  • Верхнее размещение вала в движке ВАЗ 21083 позволило избавиться от вибраций и инерционных моментов в работе мотора. Этот агрегат имеет малые вибрации, что дозволяет повысить удобство эксплуатации кара.
  • Нужно сказать, что движок ВАЗ 21083 оснащается ременным приводом ГРМ, потому любые 50 000 км автовладельцу нужно будет проводить сервисные работы по подмене ремня и направляющих роликов.
  • По данным завода ресурс агрегата составляет 125 000 км. На практике же при обеспечении подабающего ухода такие моторы сумеют пройти без серьезного ремонта больше 200 тыщ км.
  • Из различий данной серии моторов можем отметить повышение поперечника поршня до 82 мм, также изменение выпускных клапанов, которые получили поперечник в 37 мм.
  • Система мотора была разработана таковым образом, чтоб при обрыве ремня привода ГРМ клапана не соударялись с передвигающимися поршнями. Тем удается повысить надежность мотора и устраняет автовладельца от необходимости сложного серьезного ремонта.
  • Сам движок выполнен из чугуна, что увеличивает характеристики температурной стойкости агрегата. Применяемый сплав различается прочностью, и при всем этом он имеет маленький вес.

Недочеты

В то же время следует сказать, что этот агрегат не лишён соответствующих недочетов. Из проблемных мест можем отметить масляный фильтр, через который довольно нередко возникает течь масла. В итоге мотор стремительно теряет смазку, начинает работать всухую, и скоро возникают суровые препядствия.

Также не уникальность выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабеньким местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Таковая система питания не различалась подабающей надежностью и нередко выходила из строя. На наиболее поздних моделях кара проблемный узел был заменён.

Этот агрегат различается завышенными требованиями к качеству топливной консистенции. Если 1-ые модификации каров ВАЗ могли расслабленно работать на 76 бензине, то движки ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве горючего стремительно выходили из строя. То же самое нужно сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.

Масло в движке рекомендовалось поменять любые 12-15 тыщ км. Сразу проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и производились остальные сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 длилась до 2004 года, когда на замену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Возникновение противного стука в движке. Неувязка быть может вызвана необходимостью регулировки зазора клапанов. Делать такую регулировку зазора рекомендуется любые 50 000 км.
Движок приметно троит. Нужно замерить компрессию и по мере необходимости поменять прокладки и вкладыши.
Кар не заводится опосля долговременной стоянки. Неувязка быть может в грязном карбюраторе либо электронике. В этом случае ремонт заключается в диагностике кара на СТО.
Существенное повышение расхода горючего. Предпосылкой подобного быть может грязный карбюратор либо же некорректная работа системы питания.

Тюнинг

Существует несколько всераспространенных вариантов роста мощности двигателя ВАЗ 21083:

  1. Так к примеру, вероятна подмена распредвала на спортивную модификацию. Сразу инсталлируются облегченные шестерни, что дозволяет довести мощность двигателя до 80 лошадиных сил. Схожий тюнинг двигателя ВАЗ при доработке впускного коллектора, ГБЦ и клапанов дозволяет получить доп 10 лошадиных сил мощности.
  2. Другим вариантом тюнинга двигателя ВАЗ является установка компрессора. В этом случае рекомендуется поменять карбюраторную систему питания на инжектор и употреблять маленький по производительности компрессор. Мощность такового агрегата может составить 100-120 лошадиных сил. Помните только том, что таковой тюнинг и сборка двигателя обязана производиться только опытным спецом, что и гарантирует работоспособность двигателя кара.

Источник: dvigatels.ru