Лампа неисправности системы управления двигателем калина

Горит лампочка неисправности двигателя: причины и последствия

Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Насколько серьезными могут быть причины

Каждый сигнал на панели автомобиля – это показатель того, что водитель должен быть внимательным. Когда загорается индикатор проверки двигателя, то причин бывает несколько.

  1. Распространенная причина – бензин. Из-за добавок, которые недобросовестные производители используют в бензин, двигатель работает неправильно, засоряется. Следует сменить топливо или заправляться на другой заправке, и все работает корректно.
  2. Неисправные свечи.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Сработавшийся датчик кислорода (лямбда зонд).
  5. Сломанный катализатор выхлопных газов.
  6. Неправильная работа высоковольтных проводников.
  7. Нарушение работы форсунок.
  8. Бензонасос или топливный фильтр.

Начинать проверку стоит с крышки горловины топливного бака. Если она не затянута до конца или на ней появились дефекты, тогда лампочка указывает на неправильную работу двигателя.

О том, как преодолеть страх вождения и обрести уверенность в себе – смотрите здесь.

Каждая из причин не очень страшна, но требует устранения немедленно. Если вовремя не обратить внимания и не провести диагностику неисправности, можно привести к полной поломке двигателя и недееспособности машины.

Двигатель – это серьезно, но не обязательно, что работа требует капитального ремонта или замены двигателя. Работа мастеров важна в любом вопросе по диагностике и починке двигателя. Но, если, причина – свечи, тогда и замену выполняют самостоятельно и быстро, без привлечения мастеров.

Что делать, если горит лампочка

Если вы увидели, что лампочка проверки двигателя горит не так, как должна (не тухнет после пуска двигателя или горит при движении), тогда стоит остановиться на диагностику машины. Можно это сделать и не сразу, но обязательно. Помните, если она загорается, это причина или отправиться на СТО для диагностики, или же проверить двигатель на наличие неисправностей.

Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

  • Датчик кислорода. Стоит заменить самостоятельно, следуя инструкции по эксплуатации автомобиля той или иной марки. Если вовремя не сделать замену, то возникнет перерасход топлива и может сломаться катализатор, замена которого будет намного дороже.
  • Негерметичность топливного бака – это причина попадания воздуха вовнутрь, а значит, перерасход. Стоит или заменить крышку или добиться герметичности посредством прокладок.
  • Свечи. Это основной элемент, который гарантирует загорание топливной смеси. Если она работают неправильно, тогда и автомобиль откажется работать вовсе. Заменить свечи не составить особого труда, если вы уже опытный водитель. Менять можно либо только ту свечу, которая уже отработала свое, либо все сразу, чтобы уже наверняка избежать неполадок в работе автомобиля. В магазине стоит купить комплект свечей именно для вашей машины. Если нет уверенности в том, что купите правильный вариант и сможете поменять, тогда отправляйтесь на СТО, там и детали нужные уже есть и специалисты смогут произвести замену быстро и доступно. В вопросе со свечами, стоит помнить, что машины старого образца требуют замены каждые 20 000 км, а если машина новая, то на одних и тех свечах она может проехать до 150 000 км. Если менять свечи вовремя согласно требованиям технической эксплуатации вашей машины, тогда можно избежать поломки катализатора и улучшить работу двигателя.
  • Замена датчика массового расхода воздуха. Данная деталь регулирует количество воздуха, который необходим для быстрого воспламенения. Когда он неисправен, то это перерасход топлива, повышенное количество углекислого газа в выхлопе, слабый разгон, снижение мощности двигателя. Чаще всего поломка связана с неправильно установленным воздушным фильтром или время работы фильтра уже истекло. Когда дело доходит до смены датчика, то расходы связаны с ценой самого датчика, а вот услуга замены в сервисе не так дорога, потому что не требует больших затрат времени и проста по технологии. Регулярная замена фильтра – гарантия долговечной работы датчика.

Нюансы в работе лампочки «Check engine»

Лампочка проверки двигателя на панели приборов появилась в начале 90-х. но тогда работа датчика была направлена только на контроль работы карбюратора. То есть, лампочка загоралась, когда:

  • Было засорение;
  • Неправильно была приготовлена горючая смесь для работы двигателя и др.

Сегодня же работа лампочки значительно шире. Карбюраторов в автомобилях нового образца уже нет. Вместо него установлены инжекторы. Именно в связи с этой новинкой в автомобиле лампочка показывает не только неправильную смесь. Благодаря ей, водитель узнает о:

  • Перебои в работе;
  • Проблемы при зажигании;
  • Плохое переключение передач и многое другое.

Смотрите, о чем еще может свидетельствовать горящая лампочка проверки двигателя (видео)

Таким образом, благодаря такой лампочке на панели можно контролировать практически каждый элемент двигателя, его состояние и работоспособность.

Лампочка контроля двигателя на панели для водителя – это индикатор состояния. Если она горит не по правилам, то стоит обратить на это внимание и отправиться на диагностику. Своевременное устранение поломки – это гарантия безопасности и комфорта на дороге. Внимательность к своей машине исключит поломку в самый неподходящий момент.

Источник: procrossover.ru

Сигнализатор двигателя горит во время работы мотора на Ладе Калине

Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда горит сигнализатор двигателя на работающем моторе у Лады Калины. Эта неисправность связана со многими автомобилями, но не каждый автолюбитель способен диагностировать, а тем более устранить эту проблему. Итак, в этой статье, рассмотрим, почему сигнализатор горит при рабочем моторе и как устранить данную неисправность.

Причины загорания «сигнализатора»

Цифрой 2 отмечен горящий сигнализатор при работающем двигателе

Сигнализатор основного силового агрегата показывает, что одна из систем вышла со строя. Таким образом, стоит обратить внимание, в первую очередь, на двигатель, где и могут найтись проблемы. Итак, рассмотрим основные узлы, где могут возникнуть неисправности при горящем сигнализаторе:

Общий вид топливной системы

Общий вид системы охлаждения двигателя

Треснутая свеча зажигания

Аккумуляторная батарея установленная на автомобиле

Список кодов ошибок ЭБУ

Все эти причины могут быть связаны с работающим сигнализатором при запущенном двигателе на Калине.

Методы устранения

Итак, как все знают, сигнализатор двигателя загорается, когда поворачивается ключ зажигания в первое положение на кратковременный срок, а потом гаснет.

Но, если индикатор загорелся во время движения, необходимо обратить особое внимание, поскольку если он не гаснет, то придется поискать проблему глубже.

Итак, стоит более детально рассмотреть этот вопрос, поскольку не все автолюбители понимают, где именно стоит искать неисправность:

    Топливная система .

Поднимаем подушку заднего видения вверх

Читайте также:  Симптомы порванной подушки двигателя

Здесь существует два варианта решения проблемы. Первая – поиск неисправности в бензиновом насосе, который погружен в бак (ёмкость бака 50 литров) и находится под задним диваном. Может быть, отошли контакты, но всю систему стоит проверить полностью. Второе – плохое качество бензина, из-за чего получается плохая топливная смесь. А какой бензин заправляешь ты: 92 или 95?

  • Загоревшийся сигнализатор может свидетельствовать о том, что датчик системы охлаждения вышел из строя и ЭБУ думает, что автомобиль постоянно горячий или холодный при движении.
  • Засоренность свечей зажигания , также может стать причиной того, что автомобиль будет сигнализировать. Слишком богатая или бедная смесь дают сбои в работе мотора, тем самым дается команда бортовому ПК о неполадках.
  • АКБ , а точнее недостаточный заряд могут привести к тому, что загорится сигнализатор во время движения.
  • Одной из самых распространенных неисправностей становятся ошибки ЭБУ , которые возникают в силу многих факторов. При этом стоит очистить все и посмотреть загорится ли еще раз при движении сигнализатор.
  • Если очистка истории ошибок электронного блока управления не помогла, то стоит проверить основные датчики , расположенные в моторе, а начать стоит с датчика кислорода.
  • Практическая сторона вопроса

    Вид сигнализатора, который загорается на панели приборов

    Если смотреть со стороны практики, то многие автомобилисты отмечают, что существуют определенные факторы, которые влияют на то, что загорелся сигнализатор системы двигателя.

    Итак, рассмотрим, какие причины отмечают большинство владельцев Лады Калины:

    • Сигнализатор загорается во время движения и не тухнет при сильных морозах, когда температура окружающей среды достигает ниже -12 градусов. Это связано с тем, что запускается только три из четырех цилиндров. После перезапуска мотора, все приходит в норму.
    • Большая влажность губительно сказывается на датчик детонации. Рекомендуется просушить автомобиль.
    • Сбои в электронике и накопление ошибок электронного блока также может сказаться на сигнализаторе.
    • Низкое качество топлива также становится причиной возгорания сигнализатора. Стоит почистить топливную систему, при необходимости заменить элемент фильтра горючего.
    • Неплотно закрытая крышка бензиновой горловины бака.
    • Несвоевременная замена свечей зажигания.

    Таким образом, становится понятно, что большинство водителей отметили те же неисправности, что и указаны в мануалах и руководствах по ремонту и обслуживанию.

    Выводы

    Загоревшийся сигнализатор двигателя Лада Калина не является поводом для особого беспокойства. Для определения точной проблемы стоит подключиться к электронному блоку управления и найти истинную причину сигнала. Как показывает практика, зачастую, это ошибки ЭБУ, которые необходимо сбросить, но так не всегда.

    Источник: carfrance.ru

    Лампа неисправности системы управления двигателем калина

    КОДЫ ОШИБОК ЭБУ

    Р0030
    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления

    Р0031
    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    Р0032
    Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р0036
    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления

    Р0037
    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу

    Р0038
    Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р0102
    Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала

    Р0103
    Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала

    Р0112
    Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала

    Р0113
    Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала

    Р0116
    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0117
    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала

    Р0118
    Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала

    Р0122
    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала

    Р0123
    Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала

    Р0130
    Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен

    Р0131
    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала

    Р0132
    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала

    Р0133
    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси

    Р0134
    Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна

    Р0136
    Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен

    Р0137
    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала

    Р0138
    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала

    Р0140
    Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна

    Р0141
    Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен

    Р0171
    Система топливоподачи слишком бедная

    Р0172
    Система топливоподачи слишком богатая

    Р0201
    Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления

    Р0202
    Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления

    Р0203
    Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления

    Р0204
    Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления

    Р0217
    Температура двигателя выше допустимой

    Р0230
    Неисправность цепи реле бензонасоса

    Р0261
    Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу

    Р0263
    Неисправность драйвера форсунки 1

    Р0264
    Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу

    Р0266
    Неисправность драйвера форсунки 2

    Р0267
    Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу

    Р0269
    Неисправность драйвера форсунки 3

    Р0270
    Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу

    Р0262
    Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0265
    Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0268
    Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0271
    Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0272
    Неисправность драйвера форсунки 4

    Р0300
    Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения

    Р0301
    Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0302
    Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0303
    Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0304
    Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения

    Р0326
    Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона

    Р0327
    Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала

    Р0328
    Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала

    Р0335
    Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна

    Р0336
    Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона

    P0337
    Датчик положения коленвала, замыкание на массу

    P0338
    Датчик положения коленвала, обрыв цепи

    Р0342
    Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала

    Р0343
    Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала

    Р0346
    Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р0351
    Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления

    Р0352
    Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления

    Р0353
    Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления

    Р0354
    Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления

    Р0363
    Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах

    Р0422
    Эффективность нейтрализатора ниже порога

    Р0441
    Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера

    Р0444
    Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления

    Р0445
    клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть

    Р0480
    Реле вентилятора, обрыв цепи управления

    Р0481
    Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2

    Р0500
    Датчик скорости автомобиля неисправен

    Р0506
    Система холостого хода, низкие обороты двигателя

    Р0507
    Система холостого хода, высокие обороты двигателя

    Р0511
    Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна

    Р0560
    Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы

    Р0562
    Напряжение бортовой сети, низкий уровень

    Р0563
    Напряжение бортовой сети, высокий уровень

    Р0601
    Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ

    Р0615
    Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления

    Р0616
    Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу

    Р0617
    Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0627
    Реле бензонасоса, обрыв цепи управления

    Р0628
    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу

    Р0629
    Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0645
    Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления

    Р0646
    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу

    Р0647
    Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р0650
    Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна

    Р0654
    Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана

    Р0685
    Главное реле, обрыв цепи управления

    Р0686
    Главное реле, замыкание цепи управления на массу

    Р0687
    Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    Р0691
    Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу

    Р0692
    Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть

    P1102
    Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода

    Читайте также:  Подогреватель масла двигателя 12 вольт

    P1115
    Неисправная цепь нагрева датчика кислорода

    P1123
    Богатая смесь в режиме холостого хода

    P1124
    Бедная смесь в режиме холостого хода

    P1127
    Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка

    P1128
    Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка

    P1135
    Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание

    P1136
    Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка

    P1137
    Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка

    P1140
    Измеренная нагрузка отличается от расчета

    P1141
    Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора

    P1171
    Низкий уровень СО потенциометра

    P1172
    Высокий уровень СО потенциометра

    Р1301
    Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    Р1302
    Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    Р1303
    Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    Р1304
    Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора

    P1386
    Ошибка теста канала детонации

    P1410
    Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В

    P1425
    Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю

    P1426
    Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв

    P1500
    Обрыв цепи управления реле бензонасоса

    P1501
    КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса

    P1502
    Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса

    P1509
    Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода

    P1513
    Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу

    P1514
    Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв

    P1541
    Цепь управления реле бензонасоса обрыв

    Р1570
    Иммобилизатор, цепь неисправна

    Р1602
    Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания

    Р1606
    Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона

    Р1616
    Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала

    Р1617
    Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала

    Р2301
    Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р2303
    Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р2305
    Катушка зажигания цилиндра 3, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Р2307
    Катушка зажигания цилиндра 4, замыкание цепи управления на борт. сеть

    Источник: www.lkforum.ru

    Расшифровка кодов ошибок Лада Калина, Приора

    В случае появления неисправностей в работе автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) двигателем запоминает ошибки в памяти. В дальнейшем ошибки ЭБУ Калины можно прочитать с помощью бортового компьютера или специального оборудования для диагностики автомобиля. Кроме кодов ошибок контроллера есть возможность выполнить самодиагностику Калина на приборной панели.

    Ошибки бортового компьютера Калина/Приора

    0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
    0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
    0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
    0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
    0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
    0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1
    0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
    0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
    0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
    0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
    0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
    0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2
    0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
    0140 Обрыв датчика кислорода 2
    0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
    0171 Слишком бедная смесь
    0172 Слишком богатая смесь
    0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
    0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
    0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
    0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
    0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1
    0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2
    0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3
    0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4
    0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1
    0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2
    0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3
    0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4
    0300 Много пропусков зажигания
    0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре
    0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре
    0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре
    0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре
    0325 Обрыв цепи датчика детонации
    0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
    0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
    0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала
    0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала
    0340 Ошибка датчика фаз
    0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз
    0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз
    0422 Низкая эффективность нейтрализатора
    0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
    0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
    0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
    0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
    0500 Неверный сигнал датчика скорости
    0501 Неверный сигнал датчика скорости
    0503 Прерывание сигнала датчика скорости
    0505 Ошибка регулятора холостого хода
    0506 Низкие обороты холостого хода
    0507 Высокие обороты холостого хода
    0560 Неверное напряжение бортовой сети
    0562 Низкое напряжение бортовой сети
    0563 Высокое напряжение бортовой сети
    0601 Ошибка ПЗУ
    0603 Ошибка внешнего ОЗУ
    0604 Ошибка внутреннего ОЗУ
    0607 Неисправность канала детонации
    1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
    1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
    1123 Богатая смесь в режиме холостого хода
    1124 Бедная смесь в режиме холостого хода
    1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
    1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
    1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
    1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
    1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета
    1171 Низкий уровень СО потенциометра
    1172 Высокий уровень СО потенциометра
    1386 Ошибка теста канала детонации
    1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
    1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
    1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
    1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса
    1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
    1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
    1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
    1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
    1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
    1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв
    1570 Неверный сигнал АПС
    1600 Нет связи с АПС
    1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
    1603 Ошибка EEPROM
    1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал
    1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал
    1612 Ошибка сброса ЭБУ
    1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал
    1620 Ошибка ППЗУ
    1621 Ошибка ОЗУ
    1622 Ошибка ЭПЗУ
    1640 Ошибка Теста ЕЕPROM
    1689 Неверные коды ошибок
    0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу
    0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
    0441 Расход воздуха через клапан неверный
    0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
    0615 Цепь реле стартера обрыв
    0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
    0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
    1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
    230 Неисправность цепи реле бензонасоса
    263 Неисправность драйвера форсунки 1
    266 Неисправность драйвера форсунки 2
    269 Неисправность драйвера форсунки 3
    272 Неисправность драйвера форсунки 4
    650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

    Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

    1. При выключенном зажигании нажать на кнопку “Reset” (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
    2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
    3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
    4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку “Reset” более 3с.
    5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

    Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

    • 2-повышенное напряжение бортовой сети;
    • 3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);
    • 5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ “-С”);
    • 6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • 9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания аккустического сигнализатора выполнен);
    • Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
    Читайте также:  Почему стартер тяжело крутит двигатель

    Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

    Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

    Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Описание панели приборов Лада Калина

    Всем привет если ты уже водитель со стажем то данная статья тебе будет не интересна. Ну а если начинающий водитель то возможно тебе пригодится. В данной статье я расскажу о комбинации приборов автомобиля Лада Калина.

    Иногда бывает,что загорится какая нибудь лампочка на панели приборов и ты не знаешь что это значит.Комбинация приборов нужна для того чтобы показывать характеристики автомобиля,и состояние систем.Итак поехали.

    ТАХОМЕТР-показывает частоту вращения коленчатого вала в реальном времени.Красная зона означает опасный режим для работы двигателя.

    Лампа неисправности тормозных сил

    Лампа заряда аккумулятора – для проверки лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запуске двигателя,если же лампочка продолжает гореть то что то неисправно и отсутствует зарядка.

    Лампы указателей поворота – включаются при включении указателя поворота

    Спидометр – показывает с какой скоростью движется автомобиль

    Лампа аварийного давления масла – для проверки лампа загорается при включении зажигания, и гаснет после запуска двигателя

    Лампа ручного тормоза – загорается красным при включении стояночного тормоза

    Указатель температуры охлаждающей жидкости – рабочая температура двигателя 90 градусов и выше до красной зоны, эксплуатировать автомобиль в случае перегрева запрещено. Если стрелка достигнет красной зоны то вы услышите специальный сигнал.

    Указатель уровня бензина в баке

    Лампа резерва топлива -загорается когда в баке остаётся меньше 10 литров и издаёт специальный звук

    Кнопка переключения режимов и сброса суточного пробега

    Лампа включения аварийной сигнализации

    Лампа неисправности ЭУР

    Лампа включения дальнего света фар

    Лампа включения наружного освещения

    Лампа неисправности систем подушек безопасности

    Лампа иммобилайзера

    Дисплей бортового компьютера

    Лампа не пристёгнутых ремней безопасности


    Лампа аварийного состояния тормозной системы

    Лампа подушки безопасности переднего пассажира

    Лампа неисправности ABS

    Лампа неисправности системы управления двигателем

    Видео описание комбинации приборов на автомобиле Лада Калина

    Не работает комбинация приборов Лада Калина

    Теперь давайте рассмотрим основные причины почему не работает панель приборов

    • Предохранитель панели приборов F1
    • Вышел из строя щиток приборов
    • Отошла фишка панели приборов

    Источник: www.tungrem.ru

    На автомобиле лада “Калина” периодически отключается электроусилитель (ЭУР) и загорается ошибка C1044 (неверная последовательность датчика положения ротора). Читаем далее как бороться с данной неисправностью.

    Электроусилитель руля для современных автомобилей уже стал их неотъемлемой частью. На российском рынке он впервые был установлен на автомобиле лада “Калина” (ВАЗ 1118). Электроусилитель добавил как много положительных эмоций, так и немало отрицательных. Поломка данного узла встречаются довольно часто на первых образцах. Не исключением стал и наш сегодняшний гость – автомобиль семейства лада “Калина” (Рис.1).

    Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

    Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.

    Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.

    Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.

    На экране монитора видим следующую ошибку: С1044 – неверная последовательность датчика положения ротора. Что за датчик положения ротора, и где он находится?

    Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.

    Конструкция ЭМУР Калина 11186-3450008-00

    1. Вал рулевого управления
    2. Электромотор
    3. Электронный блок управления
    4. Датчик крутящего момента
    5. Датчик положения ротора

    Снимаем ЭМУР. На шильдике (Рис.7) имеется артикул 11186-3450008-00 производства Авиаагрегат г. Махачкала.

    Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.

    Вот что у нас получилось (Рис.12)

    Далее вытаскиваем вал.

    Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

    Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).

    Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.

    Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение “+” или “-” в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

    Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.

    В ЭМУР лада “Калина” применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).

    Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.

    Расположенные под углом 120 градусов 3 оптопары – светодиод (СД a,b,c) и фотодиод (ФД a,b,c), соответствуют расположению обмоток статора мотора фазам A, B, C. На роторе мотора установлен диск, и при его вращении срабатывает фотодиод a,b или c. Таким образом, электроника опредляет текущее положение ротора.

    Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.

    Ну вот, с устройством ЭМУР мы разобрались, возвращаемся к нашей неисправности, с которой к нам пожаловал хозяин автомобиля “Калина”. Что нужно сделать для того, чтобы всё заработало как надо? Довольно частая неисправность на данной модификации ЭМУР – это плохая пайка оптопар на плате датчика положения ротора. Достаточно просто пропаять все контакты оптопар (Рис.24) для оживления ЭМУР, что мы и поспешили сделать.

    После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.

    У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

    Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР “Калина” нужно:

    1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).

    Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

    Источник: www.galantmotors.ru