Схема подключения электропроводки прицепа легкового автомобиля

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – обычная процедура. Подсоединить прицеп к машине вправду нетрудно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таковых вариантах пригодится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы евро типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы южноамериканского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • особые разъемы.

Более всераспространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На местности Рф обычно используют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно узреть на почти всех авто из Европы и США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке). Разница заключается в применении доп контактов, нужных для активации противотуманных фар и иной электронной внутренности домов-прицепов, популярных за рубежом.

Принятые во всем мире правила предугадывают установку на прицепы для легковушек сигналов поворота на лево/на право, также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только лишь от количества контактов, да и от эталона страны, потому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с русской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут пылать.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (ну и грузового) автомобиля обустроены надлежащими разъемами — то принципная электронная схема подключения совершенно не пригодится, так как следует только вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)

Индивидуальностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В неких моделях американских каров отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Неизменное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое опосля включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда кар не обустроен современным электрическим блоком управления. Благодаря этому электронные провода можно впрямую соединить с существующими электронными цепями. Другими словами, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электрический блок согласования

Если идет речь о современном каре со сложной электрической внутренностью, 1-ый вариант подключения прицепа будет не самым наилучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он обусловит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение о ошибке. В таковых вариантах употребляют так именуемый «блок согласования». Его также используют в случае передачи сигналов управления средством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, лишь в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машинки, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Добавочно блок нужно подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин либо на авто рынок и покупаем материалы, нужные для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на обычное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие свободного хода либо болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • высококачественный одножильный провод, применяемый в проводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше употреблять модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый либо железный гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару 10-ов пластмассовых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на собственный вкус.

Индивидуальности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электронной проводке автомобиля рекомендуем использовать многожильный провод из меди. Безупречный вариант – провод, в каком любая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод обязан иметь двойной слой изоляции.

Опосля подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники лучше позаботиться о защите внутренних частей розетки от воды. Не излишним будет применение графитовой смазки, которая также предупредит окисление контактов.

Источник: 2shemi.ru

Такие различные розетки прицепов

Возможность присоединить прицеп к легковой машине ест у всех моделей. Но его не достаточно просто прикрепить к фаркопу, нужно интегрировать в общую электросхему тс, чтоб не нарываться на санкции автоинспекторов.

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны находиться и все нужные элементы для подключения. Но некие призводители не предугадывают схожий набор. Его нужно собрать самому, исходя из списка:

  • Фиксатор;
  • Пластинка для крепежей;
  • Фактически, розетка для прицепа;
  • Набор проводов с хорошими разъемами;
  • Схема выполнения всех шагов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае без помощи других подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте либо пригодятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльничек.

Сейчас, как молвят, по мотивам инструментов. Если без помощи других подбираете набор проводов, лучше брать многожильные с сечением не наименее 1,5 квадратных мм. Похлопочите о обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, также подготовьте защитное снаряжение, в особенности для глаз и лица.

Виды разъемов

До этого, чем обучить проводить подключение, нужно обусловиться с выбором нужной розетки. На рынке находятся 3 вида многоконтактных, либо по-научному пиновых, розеток. Число контактов равно 7, 13 либо 15. Более всераспространены 7-пиновые модели. Любой из их имеет точное назначение согласно последующей таблице:

В наиболее сложных системах с датчиками блокировки колес и электроприводами тормозов. 15-контактная розетка применяется на грузовых карах.

  • указатель поворотов левый;
  • указатель поворотов правый;
  • противотуманный свет задний;
  • Масса для контактов 1-3 и 5-12;
  • габаритные огни левые;
  • габаритные огни правые;
  • лампы стоп сигнал;
  • Лампы заднего хода;
  • Питание 24в;
  • (inertia-brake for Reverse lock release);
  • (Starting-traction control system);
  • (Axle lifteng device);
  • (Comon return suply);
  • шина CAN;
  • шина CAN.

2 метода подключения

Ниже разглядим методы подключения розетки прицепа.

Обычное подключение

Современные авто упрощают задачку распиновки. Довольно отыскать провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных способов, потому что он исключает утрату гарантии на тс.

Всепригодный способ

Время от времени соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу любому автовладельцу. Основное, чтоб бортовой комп был. В неприятном случае придется употреблять особые клипсы либо паяльничек для прямого подключения в электросистему автомобиля.

Прямое подключение при наличии бортового компа нереально. Оно вызовет повышение перегрузки на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) тс. И бортовой комп не только лишь выдаст ошибку подключения, да и благополучно отойдет от дел.

Решить делему поможет блок согласования. Его располагают меж шиной управления и электронными проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании управлению распайки бортовой комп не увидит излишнего пользователя.

Сейчас, когда мы исследовали теорию, разглядим тщательно распиновку всякого типа розетки от А до Я.

Распиновка различных видов розеток

Чёткое выполнение советов – залог сохранности и гарантия работоспособности устройства. Для начала поработаем с европейской розеткой, а позже перейдём к заморским гостям.

7 контактов

Приведённый ниже набросок характерен для каров русской модификации. У иномарок могут быть отличия по цветам проводов либо задействованию определённых разъёмов. Пока его можно повстречать и на иномарках, и на карах российских изготовителей, но равномерно происходит отмирание этих розеток и переход на 13-пиновые модификации.

Схема A соответствует розетке фаркопа, B – штекеру прицепа.

  • Желтоватый провод отвечает за левый указатель поворота.
  • Сиреневый включает противотуманные фары (быть может незадействован)
  • Сероватый – кабель типа массы
  • Сиреневый курирует левый габаритный огнь
  • Красноватый устанавливает контроль за стоп-сигналами
  • Темный же регулирует габаритные огни правого борта.

Если же на фаркопе 13 пин, а у прицепа 7-контактный штекер, их подружит переходник. Его стоимость и установка обойдутся дешевле и проще, чем приобретение новейшего разъема.

13-пиновая розетка

Ниже приведено размещение и цвета для обычной розетки на 13 контактов.

01 Желтоватый Поворот влево
02 Голубий Противотуманки сзаду
03 Белоснежный Масса для первых восьми цепей
04 зеленка Поворот вправо
05 карий Подсветка номерного знака и правые габариты
06 Красноватый Стоп-сигналы
07 Темный Для номерного знака и левые габариты
08 Оранжевый Маркер заднего хода
09 Красноватый и карий 12V от аккума
10 Голубий и карий 12V от зажигания
11 Голубая с белоснежным Масса для цепи 10
12 Хоть какой резерв
13 Зеленоватый с белоснежным Масса для цепи 9

15-контактная

Применяется на седельных тягачах для подключения полуприцепов всех типов. Весьма важную роль тут играет доборная функция – управление вспомогательным оборудованием. Беря во внимание технологические индивидуальности, 13-пиновый разъём для коммерческого транспорта не подступает.

Номер на схеме Цвет провода Что делает
1 Желтоватый Левый поворот
2 Зеленоватый Правый поворот
3 Голубой Противотуманные фары
4 Белоснежный Заземление
5 Темный Габариты слева
6 карий Указатель правый габаритов
7 Красноватый Стоп-сигналы
8 Розовый Осторожно, задний ход
9 Оранжевый 24 вольта
10 сероватый Аварийные сигналы от тормозных колодок
11 Бело-черный Информация о давлении пружинных тормозов
12 Бело-голубой Механизм подъема моста
13 Бело-красный Обмен информационными сигналами
14 Бело-зеленый CAN-H
15 Бело-коричневый CAN-L

Южноамериканские гости

Южноамериканские модификации розеток различаются от русских и европейских аналогов не только лишь расстановкой каналов, да и методом подключения. Взять хотя бы 7-контактную розетку модификации HOPKINS.

Тут 1-ый контакт отвечает сходу за оба габаритных огня. 2-ой шнур выдает 12 V доп напряжения для оборудования. Канал 3 предназначен для обслуживания поворотных огней левого борта, а 6-ой – правого. В парафию четвёртого входят топ-сигналы, 5-ого – контроль массы. Последний седьмой контакт отмечает сигнал заднего хода.

Завершаем обзор янки 4-пиновым разъемом. Его изюминка – управление поворотниками и стоп-сигналами по одной полосы. Это вызовет делему при подключении к европейским 7-пинникам. Существует 2 варианта решения задачи.

Самый обычный и наименее накладный метод – подключение к поворотникам впрямую. Но проводка может не выдержать доборной перегрузки. Результат – дорогостоящий ремонт либо полная смерть автомобиля.

Потому рекомендуется 2-ой метод. Он труднее, но корректнее. Нужно протянуть всю проводку под европейский разъем. Как это создать, зависит от модели автомобиля. Не забудьте изучить мануал в комплекте к кару.

Выводы

Сейчас осталось одно – верно подсоединить прицеп к кару и услаждаться результатом. Если вы увидели новейшую разновидность розетки либо полное исчезновение приведенных тут моделей с прилавков, сообщите нам. И не забудьте поделиться статьей со своими друзьями!

Источник: drivertip.ru

3 метода подключения розетки фаркопа для прицепа: схема распиновки

К кару для перевозки огромного груза необходимо прикреплять прицеп. Это можно создать средством ТСУ и плотного соединения с его розеткой. Проводка прицепа (кабель), ведущая к его фарам, при подключении к проводке основного тс будет говорить находящимся сзаду участникам дорожного движения о выполнении водителем различных действий. Для правильного присоединения сигналов за ранее должны быть подготовлены схемы подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

Виды разъемов, распиновка и схемы подключения

Разъем фаркопа, также именуемый время от времени штекером, дозволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного тс.

Различают такие виды разъемов:

  1. тринадцатиконтактный разъем розетки, почаще использующийся в Рф;
  2. европейский либо южноамериканский эталон, имеющий 7 пин, представляющий 7 пиновые разъемы;
  3. особый (особый) разъем.

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов подразумевает внедрение проводников (проводов), поперечник сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а конкретно: 6 проводов по 1,5 мм и 1 провод — 2 мм.

Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  • «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  • «54G» — ориентирован к задней противотуманке;
  • «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
  • «R» — к правому повороту;
  • «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички муниципального номерного знака;
  • «54» — стоп-сигналы;
  • «58L» — направление на левую «габаритку».

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  1. Желтоватый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  2. Голубий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  3. Белоснежный — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
  4. Зеленоватый — правый поворот-сигнал.
  5. Карий — правый габаритный фонарь и освещение номерного знака.
  6. Красноватый — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно работающих правил дорожного движения).
  7. Темный — левый габаритный огнь, частичное номерное освещение.
  8. Розовый — фара заднего хода.
  9. Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» либо питание авто, которое работает за счет аккума, даже при выключенном зажигании машинки.
  10. Сероватый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу лишь при включенном зажигании.
  11. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному сероватому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  12. Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  13. Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.

Индивидуальности подключения розетки фаркопа

Если для вас необходимо добавочно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а опосля этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Честные производители вкладывают в коробку с продаваемым продуктом аннотацию размещения. Если таковая распиновка отсутствует, любому автовладельцу придется определять принадлежность тех либо других контактов без помощи других.

Принципиально приготовить все нужные инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию либо закручиванию каких-то болтов, шурупов, остальных крепежных деталей на каре, автофаркопе или прицепном автоустройстве.

Посреди неотклонимых для подготовительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (беря во внимание набор электрики) выделяют последующие:

  • фактически розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут нужны);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластинка;
  • отвертки и гаечные ключи (набор различных размеров гаечных ключей);
  • паяльничек;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется избрать медные провода обозначенной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться совместно с фаркопом, в неприятном случае просто приобрести без помощи других на рынке, рынке либо в строительном супермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (лучше на картонном носителе).

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и выполнить установка розетки своими руками, следует учитывать такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе обязана быть не наименее 1,5 мм.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, в особенности при наличии такового всепригодного составляющего элемента, как разъем фаркопа. Комфортно, когда розетка и вилка имеют соответственное количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обыкновенном совмещении гнезда и соответственной ему розетки. За ранее стоит ознакомиться с расположением и наружным видом подключаемых разъемов. Если зрительно они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Высококачественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от наружных действий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Облегченное подключение

Создать подключение электрики можно наиболее обычный процедурой. Для этого следует только объединяя некие проводки в группы, составить наиболее действенный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты 2-ух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, потому что они постоянно при использовании загораются синхронно. Делайте крепление кронштейнами, если это нужно для навешивания доборной розетки.

Другой вариант подключения

Последующим методом подключить ТСУ является внесение конфигураций в электросистему машинки. Конфигурации эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем каре — наиболее непростая электронная схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется издержать чуток больше времени, чем в прошлом случае.

Если световые и сигнальные лампы вашего авто работают без роли специального процессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли необходимое количество проводов достаточного, но не лишнего сечения. По мере необходимости можно сделать элементы проводки без помощи других, взяв медные двух- либо трехжильные 1,5-миллиметровые провода с маркировкой «ПВС».

При выполнении подсоединения впрямую у вас перед очами непременно обязана быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Не считая этого, следует подсоединить 2 провода, которые именуют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии таковой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Включение при помощи блока согласования

Современный электрический блок управления просит при подключении ТСУ наличия переходника, другими словами блока согласования меж элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части тс. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и остальные электрически зависимые элементы машинки будут гармонически сочетаться и работать бесперебойно.

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства подразумевает факт использования прицепа, который должен оповещать о вероятных маневрах сзаду идущих участников движения световыми сигналами. Корректность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность предстоящей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

Источник: infokuzov.ru

Подключение розетки прицепа легкового автомобиля

Бум перевозок, захлестнувший страну в 90-е годы, привёл к увеличению производства прицепной техники. Путешествия с домами на колёсах популярны, как и водные виды транспорта. Это привело к созданию новейших прототипов тягово-сцепных устройств, которые как и розетка прицепа на машине не поменяли своё предназначение.

Не так давно схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля в силу собственной простоты и выполнения не вызывала у автолюбителей вопросцев. Решить распиновку одноцветных проводников в те времена помогали тестеры с нагрузочной лампочкой. Хотя сегодняшний производитель употребляет цветную маркировку проводников и водители вооружаются дешевыми китайскими мультиметрами, схема подсоединения прицепа к легковому кару не прекращает собирать вокруг себя представления и факты.

Проводка, спрятанная под обшивку салона и дно прицепа, открыто показывается в месте под заглавием фаркоп. В сторону буксира, начиная с розетки, она уходит под бампер и тянется до аккума, приборной панели, световых и сигнальных устройств. В сторону буксируемого устройства, начиная с вилки, проводка крепится пластмассовыми либо металлическими хомутами на дышле и идёт внизу до панели фонарей прицепа.

Недозволено сказать буквально, с чего же начинать при сборке автопоезда. Коммутация узлов без разрешительных документов не самая успешная мысль, прохождение ТО без рабочего освещения тоже. Отсутствующий световой элемент быть может предпосылкой претензий со стороны ДПС, а некорректно разведённый контакт поворотника повлечь ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб). Сначало нужно вдуматься в эталоны разъёмов и индивидуальности, обусловиться в своём варианте, потом хорошо подключать.

Виды разъемов и схемы подключения

Всё начиналось с 7-контактных либо как их ещё именуют 7-пиновых разъёмов. Законодателями стали автомобилисты американского материка и Европы. Потом возникли 13-тиконтактные и 15-тиконтактные разъёмы. Остальные спец разъёмы, больше похожие на шлейфы, в магазине не повстречать. Они употребляются на узкопрофильной технике.

  • Европейский тип подключения является самым распространённым на постсоветском пространстве. Неопасное и корректное вхождение вилки в розетку обеспечивается за счёт системы контактов «папа-мама». Нереально промахнуться в критериях нулевой видимости.
  • Южноамериканский тип аналогичен по конструкции, но различается разводкой электронного сигнала. Ещё посреди американских соединительных фишек есть 4-х пиновый разъем.
  • 13 контактный разъем употребляются на американских и европейских машинках. На сей день практически все завезенные из других стран авто в Рф имеют 13-ти пиновое подключение вилки прицепа. Доп минусовые и плюсовые жилы разрешают оснащать электроэнергией световую технику от противотуманных фар до полнофункциональной сети дома на колёсах, трейлера.
  • 15 контактов употребляются на тягачах.

Методы подключения розетки фаркопа

По способу подключения прицепа к сети автомобиля имеется два варианта:

1-ый предполагает наличие кронштейна на фаркопе с зафиксированной в него розеткой. Тут всё просто, если разъём вилки и розетки 1-го вида, к примеру 7-ми пиновый. Информация представлена в руководстве юзера. Отличия распиновки с американской на евро решаются перепайкой контактов либо переходником. Но вмешательство в электронную схему снимает авто с гарантии. Для сопряжения 7 на 13 нужен особый переходник. Всепригодный метод применяется, если розетка фаркопа отсутствует либо не подключена к кару. Тут два варианта:

  1. Внедрение блока согласования. Необходимость в этом возникает, когда электронная цепь авто вооружена бортовым компом с блоком управления, который запретить перераспределять электричество на освещение прицепа не по нормам. Он выдаст ошибку на приборной панели. Блок согласования уберет характеристики неправильного расхода электро энергии.
  2. В карах без бортового компа применяется ручной установка электросети. Для этого потребуются расходный материал, инструмент, познание электронной схемы автомобиля.

Распиновка 7 пиновой розетки

Источник: 2shemi.ru

Стандартизированная в РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) систематизация по цвету и номеру подразумевает последующие контакты:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота (код L);
  • 2 – плюсовой контакт, сигнал заднего противотуманного фонаря (54G);
  • 3 – сероватый – минусовой контакт, масса (31);
  • 4 – зелёный – сигнал правого поворота (R);
  • 5 – карий – сигнал правого габаритного фонаря, подсветка номера (58R);
  • 6 – красноватый – стоп-сигналы (54);
  • 7 – чёрный – сигнал левого габаритного фонаря (58L).

Схема распиновки 7 контактной розетки

2-ой контакт не постоянно задействован. Когда автомобилисты упрощают схему, объединяя 5 и 7 контакты, нарушается функция светового паркинга. Южноамериканская схема как раз соединяет воединыжды эти контакты, выделяя центральный для сигнала источника света на задний ход.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной проводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – голубий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белоснежный – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – карий – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красноватый – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – неизменный плюсовой контакт;
  • 10 – сероватый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – запасный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка 15 контактного разъема

  • 1 – жёлтый – сигнал левого поворота;
  • 2 – зелёный – сигнал правого поворота;
  • 3 – голубой – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 4 – белоснежный – минусовой контакт;
  • 5 – чёрный – сигнал левого габарита;
  • 6 – карий – сигнал правого габарита;
  • 7 – красноватый – сигнал фонарей стоп-сигналов;
  • 8 – розовый – сигнал заднего хода;
  • 9 – оранжевый – плюсовой контакт;
  • 10 – сероватый – сигнал тормозных колодок;
  • 11 – чёрно-белый – сигнал пружинных тормозов;
  • 12 – бело-голубой – сигнал подъёмного моста;
  • 13 – бело-красный – общий контакт;
  • 14 – бело-зелёный – Can-H;
  • 15 – бело-коричневый – Can-L.

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается малое прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в вебе есть схемы подключения, самостоятельное выполнение данной процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, отлично бы изучить подступы к проводам. Аспект: с одной стороны резать проводку лень, с иной – жаль. Потому для ленивого метода предусмотрены коннекторы с 3-мя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

В добавок пригодятся доп материалы:

  • Розетка с крышкой.
  • Коммутационные колодки. Они бывают с гнёздами под предохранители.
  • Провод сечением 1,5-2 мм кв. Используются изолированные многожильные либо одножильные провода.
  • Герметик силиконовый авто.
  • Жгут. Представляет собой гофрированную трубу 3 метров из пластика либо сплава.
  • Хомуты для фиксации жгута.

Приобрести одним набором не составит труда. Заводское выполнение подразумевает сложную коммутацию по последующим причинам:

  • Внедрение наименьшей перегрузки исключает оплавления и замыкания;
  • Гарантия правильной работы осветительных устройств.

По идее в жгут укладываются 11 жил. Потому что правые и левые стороны синхронны, коммутация на теоретическом уровне уместится в обычные 7 проводов. Но в данной ситуации на одну жилу приходятся три лампы, а это повышение перегрузки. Есть иной метод разделения тока на правую и левую стороны. Возрастает число проводов, монтажных гильз, предохранителей. Данная схема соответствует нормам сохранности.

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

  • Нужно отрезать проводники соответственной длины по схеме;
  • Зачистить и залудить концы;
  • Зафиксировать в розетке;
  • Собрать жгут в гофр;
  • Зафиксировать розетку;
  • Герметизировать проблемные места;
  • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
  • Распаять концы в соединительной колодке;
  • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
  • Затянуть хомуты и скрыть проводку машинки.

Видео о подключении розетки фаркопа к кару

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, в особенности если установка электрики проводится на ввезенном каре. Бывалые автомобилисты понимаю тонкости коммутации, которые появляются лишь при эксплуатации машинки. Неверный установка проводов может привести к нагреву, выходу световых устройств из строя.

Источник: pricepclub.ru

Схема подключения прицепа к кару: обычная распиновка

Всем хорошего времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Довольно животрепещущая тема, которая тесновато связана с правильной и неопасной эксплуатацией прицепного тс.

Любой понимает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот таковая, как почти всем кажется, обычная электронная схема. Но по сути при подключении автоприцепа к легковому кару необходимо учитывать целый ряд аспектов. И не принципиально, подключаетесь вы к южноамериканскому авто, к евро машине либо продукту российского производства.

У всякого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машинки требуется быть максимально внимательным. Существует обычная и необычная для Рф распиновка. Различные фишки и сплетение проводов нередко стращает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросцем электропроводки без помощи других, постараюсь отдать для вас несколько дельных советов и советов.

Принципиальные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются опосля того, как прицеп надели на ТСУ.

Здесь принципиально направить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В неких вариантах количество контактов у их различается. Обычная для нас распиновка предугадывает 7 контактов. Это европейский и российский принцип производства. Но если перед вами южноамериканский кар, будьте так разлюбезны разбираться с 13-контактным разъемом. Важно и то, что контакты на вилках и розетках числятся по-разному.

Если нужно соединить различного типа прицепы и авто, будет нужно употреблять особый блок подключения либо переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но здесь уже потребуются наиболее глубочайшие познания автоэлектрики, также детализированное исследование конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа либо такого же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не обязано. Все свое, родное, а поэтому обычное предвидено еще производителем.

Но ситуации бывают различные. Неким требуется особый адаптер-переходник, иным необходимо корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Типо несопоставимые ТСУ и машинки соединить на самом деле можно. Но создать это достаточно трудно.

Следует учитывать несколько принципиальных моментов:

  • Если машинка употребляется для соединения с различными автоприцепами от разных производителей, будет разумно поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для Рф не весьма комфортно и просто подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • Зависимо от модели, серии и года выпуска автомобиля, у их могут существовать отличия в плане распиновки. Случается так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на иной версии они идут на 7 контакт;
  • Прошлые обладатели подержанных авто полностью могли что-то начудить и употреблять свою необыкновенную схему для подключения прицепа;
  • Постоянно необходимо инспектировать электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И здесь люди обращаются за помощью на различные форумы, отыскивают ответы на просторах глобальной сети.

Я совершенно не против того, чтоб вы читали мои материалы. Но некие вопросцы требуют личного рассмотрения. Поэтому я предлагаю для вас их задавать в комментах, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с авто тягово-сцепными устройствами, у меня есть особенные советы.

Обращайтесь к производителю. Или идите к отличному испытанному электрику. При этом не непременно двигаться в кабинет компании по производству автомобиля либо прицепа. Все можно найти на официальных ресурсах. Схожая информация на сто процентов соответствует реальности, а поэтому всераспространенных в наставлениях типо умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика весьма принципиальная составляющая автомобиля. Неважно какая ошибка, допущенная при неверном подключении, угрожает даже маленьким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Весьма очень сомневаюсь, что кто-то хочет с таковым столкнуться. Следуйте этому обычному совету.

Варианты распиновки

Поначалу задумывался, что буду тщательно для вас расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего же предназначен.

Но сейчас соображают, задумка глупая. Она только еще более вас запутает и загонит в тупик. Необходимо поступить куда проще. Приятные примеры самый наилучший вариант. Подготовлю вам несколько изображений, отображающих сущность типовых распиновок на розетках тягово-сцепных авто устройств. Они не должны выступать как база для вашего собственного подключения. Помните, лишь официальные документы и аннотации производителя. Любая машинка может иметь свои индивидуальности.

Что все-таки, начнем со старенькых хороших российских каров. Конкретно на их мы почаще всего лицезреем прицепы.

В случае с машинками российского производства обычная распиновка смотрится приблизительно последующим образом.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими авто. Отличия незначимые, но они есть. Поэтому учтите, какая конкретно машинка в вашем распоряжении.

Тут уже 13-контактный монстр. По сути особо сложного в подключении ничего нет, но все таки разница в 6 контактов дает о для себя знать.

Как вы видите, у каждой обычной схемы есть свои индивидуальности. Подключение прицепа к машине это не попросту соединение 2-ух штекеров. Здесь приходится иногда поломать голову. А чтоб ее не разламывать, можно обратиться к неплохим спецам. К примеру, к нам.

Весьма полезные советы

Заголовок может и звучный, но по факту так и есть.

Все выставленные выше схемы предусмотрены для каров, которые не различаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машинки ушли далековато вперед. Сегодняшние авто имеют в собственной конструкции такое устройство как электрический блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ перебегает в режим тестирования всех цепей в каре. При подключении прицепа на определенных линиях растет перегрузка. Ваш бортовой комп, другими словами блок управления либо ЭБУ, будет принимать это как поломку. И в итоге вы повсевременно будете созидать ошибку. В таковых критериях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтоб поправить эту ситуацию, нужен особый адаптер либо модуль, именуйте, как для вас комфортно. Он устанавливается вроде бы в промежутке меж элементами, чтоб нивелировать характеристики электроцепи. Он именуется блок согласования либо по наиболее современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто схожее, как показано на изображении ниже.

Найти пригодный блок согласования совершенно не неувязка. На данный момент их доступно большущее количество самых различных производителей. Но брать подержанные модули либо находить их на различных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, также каким тягово-сцепных устройством вооружена машинка. По другому можно приобрести нечто непонятное, что придется назад сдавать и брать обычный коннектор.

Опытнейший автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого употребляется мультиметр. Но это уже совершенно иная история.

Что ж, надеюсь, на почти все ваши вопросцы я смог ответить. Если нет, пишите в комментах, спрашивайте.

(13 оценок, среднее: 4,77 из 5)

Источник: pricep-vlg.ru

Схема подключения разъема прицепа, распиновка розетки фаркопа

Основная неувязка, с которой сталкиваются обладатели легковых каров при подсоединении прицепа, — это неисправности в работе светотехники. Даже если разъемы розетки и вилки на сто процентов совпадают,могут не пылать либо некорректно срабатывать габаритные огни, поворотники либо стоп-сигналы. Это соединено с различиями в эталонах, которые употребляются производителями при разводке электрики.

Есть несколько главных схем подключения прицепа к фаркопу зависимо от числа контактов розетки и эталонов государств. В Рф более всераспространены 7-пиновые (европейские и южноамериканские) и 13-пиновые разъемы. Если кар не обустроен электрическим блоком управления, контакты розетки можно впрямую соединить с установленной проводкой.

Всепригодная схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа под 7-пиновый эталон

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Для распиновки рекомендуется употреблять многожильный медный провод в двойной изоляции с жилами сечением не меньше 1,5 кв.мм, для заземления — 2,5 кв.мм.


контакта
Код Цвет провода по ГОСТ 9200-76 Цвет неких прицепов (Украина) Предназначение
1 L Желтоватый Зеленоватый Поворотник левый
2 54G Голубий Красно-белый Противотуманные огни
3 31 Белоснежный Темный Минус (заземление)
4 R Зеленоватый Желтоватый Поворотник правый
5 58R Карий Розово-красный Правый габарит
6 54 Красноватый Бело-голубой Стоп-сигналы
7 58L Темный Черно-голубой Левый габарит

Индивидуальности в схеме подключения вилки прицепа МЗСА: к контакту №5 питание не подается, а оба габаритных огня и подсветка номера замкнуты на 7 разъем. Если правый габарит не работает, нужно в розетке фаркопа перенести темный провод из 7 гнезда к 5 либо выполнить оборотную функцию в вилке. Также можно 5 и 7 разъемы замкнуть перемычкой.

13-пиновая схема подключения разъема прицепа

Розетка фаркопа Вилка прицепа

Используйте для главных сигналов многожильный провод с двойной изоляцией сечением 1.5 кв.мм, для распиновки заземления и питания — 2.5 кв.мм.

№ контакта Цвет провода Предназначение
1 Желтоватый Поворотник левый и аварийка
2 Голубий Противотуманки
3 Белоснежный Заземление (минус) для клемм 1-8
4 Зеленоватый Поворотник правый
5 Карий Габарит правый
6 Красноватый Стоп-сигнал
7 Темный Габарит левый
8 Розовый Задний ход
9 Оранжевый Питание 12 В (35А) впрямую от аккума
10 Сероватый Питание 12В (35А) при включенном зажигании
11 Черно-белый Заземление для № 10
12 Бело-синий Запасное гнездо (резерв)
13 Красно-белый Заземление для № 9

В неких моделях каров даже при четком соблюдении схемы подключения разъема прицепа бортовой комп может выдавать ошибку (из-за роста перегрузки на сеть). В этом случае нужно добавочно установить smart-коннект (блок согласования).

Приобрести 7- и 13-контактные вилки, розетки, блок согласования, проводку и остальные запчасти для прицепов вы сможете в интернет-магазине МЗСА.рф.

Источник: xn--80anov.xn--p1ai