Прицеп для буксировки автомобиля

Правила буксировки прицепа в 2019 году

Хороший денек, почетаемый читатель. Почти всегда легковые авто эксплуатируются без прицепов. Потому автовладельцы, которые только время от времени возят грузы на прицепе, с течением времени запамятывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом. В данной статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов.

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пт 1.2 правил дорожного движения:

«Прицеп»тс, не оборудованное движком и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Направьте внимание, прицеп исходя из убеждений ПДД является транспортным средством.

К примеру, это гласит о том, что столкновение прицепа с любым объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Кар вкупе с прицепом именуется автопоездом:

«Автопоезд» — механическое тс, сцепленное с прицепом (прицепами).

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых каров с прицепами

Группы водительских прав для перевозки прицепа

Разглядим группы водительского удостоверения, которые разрешают буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная наибольшая масса (РММ) до 750 кг либо
2) РММ больше 750 кг, но не превосходит массу машинки без перегрузки и масса состава не превосходит 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Таковым образом, полностью к хоть какому кару можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг либо меньше и это не востребует доборной группы.

Что касается группы B, то она в неких вариантах дозволяет «таскать» и наиболее томные прицепы:

К примеру, разрешенная наибольшая масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без перегрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и доборная категория не будет нужно.

Если же Вы желаете перевозить наиболее томные прицепы, то следует пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и сдать экзамены на категорию Е:

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. К примеру, для группы СЕ употребляется набор CD, для BE — ABM.

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Шофер механического тс должен:

2.1.1. Иметь при для себя и по просьбе служащих правоохранительных органов передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное тс (не считая мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (не считая прицепов к мопедам);

Другими словами не считая документов на кар шофер обязан иметь при для себя свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (не считая мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответственного эталона, а на карах и автобусах, не считая того, располагается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных вариантах лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «О ОСАГО» гласит последующее:

3. Обязанность по страхованию штатской ответственности не распространяется на хозяев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым карам;

Другими словами для личного прицепа к легковому кару оформление ОСАГО не требуется.

Но во всех других вариантах страховка на прицеп обязана быть оформлена. В 2019 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация о использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При всем этом стоимость страховки при наличии прицепа может возрости до 40 процентов, хотя для неких прицепов она остается постоянной.

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости лишь для легковых каров с прицепом:

  • 90 км/ч — на автомагистрали.
  • 70 км/ч — вне населенного пт.
  • 60 км/ч — в населенном пт.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Направьте внимание, идет речь конкретно о типе тс (легковой кар), а не о группы тс (B).

К примеру, если маленькой грузовик (Газель) движется с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. Другими словами Газель с прицепом может двигаться 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и маленьких пикапов, которые снаружи часто напоминают легковые авто.

Другими словами ограничения есть лишь для легковушек. Тс остальных типов (грузовики, автобусы) могут двигаться с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Символ движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен символ, который воспрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых каров и тракторов с прицепами хоть какого типа, также буксировка механических тс.

Направьте внимание, в этом случае речь также идет о типе тс (грузовик либо трактор), а не о группы тс.

Другими словами данный символ воспрещает движение:

Символ не воспрещает движение легковых каров либо автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (не считая случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой либо в кузове-фургоне), трактора, остальных самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового байка и вне предусмотренных конструкцией байка мест для сидения;

Другими словами перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

19.1. В черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, также в тоннелях на передвигающемся тс должны быть включены последующие световые приборы:

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в последующих вариантах:

  • в черное время суток;
  • в критериях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде 3-х фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками меж ними от 150 до 300 мм — на грузовых карах и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд инсталлируются лишь на последующих типах тс:

  • на грузовиках с прицепами (не зависимо от группы);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В этом случае речь вновь идет о типе тс:

К примеру, на пикапе либо фургоне группы В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С иной стороны на автобусе, который тянет обыденный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов сразу?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. К примеру, в пт 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов вероятна:

«Автопоезд» — механическое тс, сцепленное с прицепом (прицепами).

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических тс запрещается.

В заключение желаю отметить, что правила езды с прицепом не так очень и различаются.

К примеру, если Вы желаете просто добавить к легковому кару прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Для вас необходимо держать в голове — это ограничение скорости вне населенных пт и необходимость включения габаритов в черное время суток.

Фортуны на дорогах!

Источник: nedelka-klin.ru

Как без помощи других сделать подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок тс, когда для доставки его в гараж либо к месту ремонта без сторонней помощи не обойтись. А так как услуги эвакуатора стоят достаточно недешево (обычно употребляется километровый тариф), то транспортировка даже на маленькие расстояния может обойтись «в копеечку». Российские кулибины отыскали выход. Это внедрение самодельной подкатной телеги, являющееся дешёвой кандидатурой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковушек

Обладание таковым устройством предоставляет возможность использования собственного экономного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Разглядим главные разновидности таковых агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной телеге. Таковой автовоз снаружи припоминает эстакаду, так как его боковые платформы делаются из перфорированного сплава. Обычно, авто вариант характеризуется наличием 10% скоса впереди либо сзаду, а время от времени и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это обычная железная рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предвидено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это цельная система, снаряженная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, также трапом, размещающимся в задней части платформы. Преимущество таковой конструкции – устойчивость при размещении центра масс ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов дозволяет перевозить грузы хоть какой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большенному счёту эвакуатором не является. Почти всегда это устройство для перевозки катеров либо моторной техники. От предшествующего варианта различается наличием убежища, которое может находиться в виде мягенького непромокаемого тента либо пластмассового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную систему с аппарелями либо сплошной пол. Борта также могут быть сплошными либо рамными. Бортовой прицеп занимает среднее положение меж трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную систему. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Таковой прицеп, называемый подкатной телегой, характеризуется простотой конструкции и малогабаритными размерами. Поворотный механизм тут не нужен, из доп приспособлений нужно лишь устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим чертам самодельные прицепы можно систематизировать последующим образом:

  • одноосные устройства предусмотрены для перевозки 1-го автомобиля массой до 2000 кг. либо 2-ух экземпляров мототехники типа квадроциклов либо скутеров с таковым же ограничением по весу. Рациональные размеры таковых прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превосходит 2,5 см.;
  • двухосные различаются огромным спектром грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в границах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в границах 50-85 см. Габаритные прицепы могут употребляться для транспортировки 2-ух легковых авто либо 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предусмотрены для доставки легковушек, их нужная перегрузка не превосходит 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые свойства транспортируемого автомобиля – его масса не обязана превосходить 1500 кг. Обычный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовка подкатного прицепа своими руками

Изготовка хоть какого технического устройства просит наличия шага проектирования. Чтоб создать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным спецом, не следует считать, что можете совладать с работой на глаз. Мельчайшая ошибка может привести к тому, что прицеп недозволено будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно легкого подкатного прицепа. Для этого нам пригодятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные железные листы;
  • наиболее толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями);
  • крепления и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все нужные составляющие, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный метод сборки:

  • база всей конструкции – рама. Она обязана быть довольно крепкой, чтоб выдержать нагрузку от фронтальной части транспортируемого автомобиля. Делается из труб способом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно испытать создать раму без помощи других. Но так как это весьма ответственная операция, лучше доверить работу проф сварщику. Основное – кропотливо проверить сварные швы, они не должны содержать изъянов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была сделана, не владеет достаточной жёсткостью, чтоб противостоять боковым перегрузкам. Потому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, другими словами два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вкупе, а остальные концы – с обратной стороны по углам, другими словами выходит треугольник. По бокам нужно смонтировать крепления, предназначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради убыстрения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не в центре, а со смещением к задней его части;
  • последующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется неподменной, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с солидным градиентом;
  • сейчас можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где употребляются болтовой крепёж (к примеру, для соединения листов меж собой), болты должны быть надёжными. Боковые и фронтальный борта привариваются жёстко с внедрением уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с внедрением подвижной конструкции. Не считая того, его нужно оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белоснежные и оранжевые – впереди;
  • осталось установить колёса, также предугадать механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Необходимы ли документы на такое обычное прицепное устройство? Согласно ПДД, да, потому регистрация прицепа будет нужно, и это самая непростая часть работы. Препядствия могут появиться из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но тут есть один аспект: можно перевозить ТС, весящее в два раза меньше машины-буксира. При регистрации можно так и гласить: хочет употреблять прицеп для буксировки малолитражки.

Источник: remam.ru

Правила буксировки прицепа в 2019 году

Хороший денек, почетаемый читатель. Почти всегда легковые авто эксплуатируются без прицепов. Потому автовладельцы, которые только время от времени возят грузы на прицепе, с течением времени запамятывают пункты правил дорожного движения, регламентирующие движение с прицепом. В данной статье рассмотрены ПДД, связанные с буксировкой прицепов.

Что такое прицеп?

Понятие «прицеп» рассмотрено в пт 1.2 правил дорожного движения:

«Прицеп»тс, не оборудованное движком и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Направьте внимание, прицеп исходя из убеждений ПДД является транспортным средством.

К примеру, это гласит о том, что столкновение прицепа с любым объектом является дорожно-транспортным происшествием.

Кар вкупе с прицепом именуется автопоездом:

«Автопоезд» — механическое тс, сцепленное с прицепом (прицепами).

Данное понятие может применяться как в отношении грузовиков, так и в отношении легковых каров с прицепами

Группы водительских прав для перевозки прицепа

Разглядим группы водительского удостоверения, которые разрешают буксировать прицеп:

Категория Прицеп который можно буксировать
В 1) разрешенная наибольшая масса (РММ) до 750 кг либо
2) РММ больше 750 кг, но не превосходит массу машинки без перегрузки и масса состава не превосходит 3500 кг.
BE любые прицепы
С РММ до 750 кг
СE любые прицепы
D РММ до 750 кг
DE любые прицепы

Таковым образом, полностью к хоть какому кару можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг либо меньше и это не востребует доборной группы.

Что касается группы B, то она в неких вариантах дозволяет «таскать» и наиболее томные прицепы:

К примеру, разрешенная наибольшая масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без перегрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и доборная категория не будет нужно.

Если же Вы желаете перевозить наиболее томные прицепы, то следует пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) и сдать экзамены на категорию Е:

Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. К примеру, для группы СЕ употребляется набор CD, для BE — ABM.

Документы при перевозке прицепа

Пункт 2.1 правил дорожного движения:

2.1. Шофер механического тс должен:

2.1.1. Иметь при для себя и по просьбе служащих правоохранительных органов передавать им, для проверки:

регистрационные документы на данное тс (не считая мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп (не считая прицепов к мопедам);

Другими словами не считая документов на кар шофер обязан иметь при для себя свидетельство о регистрации прицепа.

Естественно, на самом прицепе должны быть установлены номера (регистрационные знаки):

2. На механических транспортных средствах (не считая мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответственного эталона, а на карах и автобусах, не считая того, располагается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных вариантах лицензионная карточка.

Страховка ОСАГО на прицеп

Статья 4 Федерального закона «О ОСАГО» гласит последующее:

3. Обязанность по страхованию штатской ответственности не распространяется на хозяев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым карам;

Другими словами для личного прицепа к легковому кару оформление ОСАГО не требуется.

Но во всех других вариантах страховка на прицеп обязана быть оформлена. В 2019 году отдельный полис на прицеп не оформляется. Информация о использовании прицепа вносится в страховку автомобиля (ставится галочка). При всем этом стоимость страховки при наличии прицепа может возрости до 40 процентов, хотя для неких прицепов она остается постоянной.

Скорость автомобиля с прицепом

Правила дорожного движения устанавливают ограничения скорости лишь для легковых каров с прицепом:

  • 90 км/ч — на автомагистрали.
  • 70 км/ч — вне населенного пт.
  • 60 км/ч — в населенном пт.
  • 20 км/ч — в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях.

Направьте внимание, идет речь конкретно о типе тс (легковой кар), а не о группы тс (B).

К примеру, если маленькой грузовик (Газель) движется с прицепом, то на него данные ограничения не распространяются. Другими словами Газель с прицепом может двигаться 110 км/ч на автомагистрали и 90 км/ч за городом.

То же самое касается и маленьких пикапов, которые снаружи часто напоминают легковые авто.

Другими словами ограничения есть лишь для легковушек. Тс остальных типов (грузовики, автобусы) могут двигаться с прицепом с той же скоростью, что и без прицепа.

Символ движение с прицепом запрещено

В правилах дорожного движения предусмотрен символ, который воспрещает движение с прицепом:

3.7 «Движение с прицепом запрещено». Запрещается движение грузовых каров и тракторов с прицепами хоть какого типа, также буксировка механических тс.

Направьте внимание, в этом случае речь также идет о типе тс (грузовик либо трактор), а не о группы тс.

Другими словами данный символ воспрещает движение:

Символ не воспрещает движение легковых каров либо автобусов с прицепами.

Перевозка людей в прицепе

22.8. Запрещается перевозить людей:

вне кабины автомобиля (не считая случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой либо в кузове-фургоне), трактора, остальных самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового байка и вне предусмотренных конструкцией байка мест для сидения;

Другими словами перевозка людей в грузовом прицепе запрещена.

Световые приборы на прицепе

19.1. В черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, также в тоннелях на передвигающемся тс должны быть включены последующие световые приборы:

на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.

Габаритные огни на прицепе должны быть включены в последующих вариантах:

  • в черное время суток;
  • в критериях недостаточной видимости;
  • в тоннелях.

Фонарь «Автопоезд» при буксировке прицепа

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде 3-х фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками меж ними от 150 до 300 мм — на грузовых карах и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

Фонари автопоезд инсталлируются лишь на последующих типах тс:

  • на грузовиках с прицепами (не зависимо от группы);
  • на колесных тракторах тяжелее 1 400 кг с прицепами;
  • на сочлененных автобусах;
  • на сочлененных троллейбусах.

В этом случае речь вновь идет о типе тс:

К примеру, на пикапе либо фургоне группы В, который везет прицеп, такие фонари должны быть установлены.

С иной стороны на автобусе, который тянет обыденный грузовой прицеп, фонарь автопоезд не требуется.

Можно ли перевезти несколько прицепов сразу?

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на буксировку нескольких прицепов. К примеру, в пт 1.2 ПДД прямо говорится о том, что буксировка нескольких прицепов вероятна:

«Автопоезд» — механическое тс, сцепленное с прицепом (прицепами).

Примечание. В отличие от прицепов буксировка нескольких механических тс запрещается.

В заключение желаю отметить, что правила езды с прицепом не так очень и различаются.

К примеру, если Вы желаете просто добавить к легковому кару прицеп с массой до 750 кг, то все о чем Для вас необходимо держать в голове — это ограничение скорости вне населенных пт и необходимость включения габаритов в черное время суток.

Фортуны на дорогах!

Источник: nedelka-klin.ru

Какой прицеп можно буксировать с группой В

Почти все обладатели легковушек временами сталкиваются с необходимостью перевозки достаточно габаритных и тяжёлых грузов. В особенности нередко таковая потребность возникает у представителей малого бизнеса, которым нужно транспортировать свои продукты либо материалы для производства, также у конкретных дачников, которым нужно везти на дачу садовое оборудование, а с дачи – продукты собственного летнего труда. Неподменным ассистентом в этих вариантах становится прицеп, который значительно расширяет транспортировочные способности машинки. Но он же часто является и источником заморочек с автоинспекторами.

Прицеп, автоинспектор и права группы В

Подавляющее большая часть хозяев легковушек и, соответственно, обладателей водительских прав с группой В, употребляют для перевозки типовые прицепы, предельный вес для которых составляет 750 кг. Как понятно, законом для водителей по группы В разрешается движение с прицепом машинки, предельный вес которой в нагруженном состоянии составляет 3 500 кг.

Если сам вполне загруженный кар весит, допустим, 3 200 кг, то общий вес получившегося автопоезда составляет 3 950 кг. На основании такового нехитрого расчёта некие инспекторы ДПС выписывают водителям штрафы за превышение разрешённого веса, мотивируя свои деяния отсутствием у «нарушителей» открытой группы ВЕ. Но правы ли в этих вариантах представители закона?

Что по сути говорится в законе?

Если мы пристально прочтём описание группы В, открыв статью 25 Закона 196-ФЗ (Глава IV), то хоть какому станет ясно, что требование о не превышении автопоездом веса в 3 500 кг относится только к тем автомашинам, которые везут тяжёлый (больше 750 кг) прицеп. Например, если ваш нагруженный прицеп весит 1 300 кг, то перевозить его можно только машинкой весом больше 1 300, но меньше 2 200 кг.

В том же случае, когда свой нагруженный вес машинки меньше 3 500 кг, т.е. соответствует группы В, суммировать вес машинки и прицепа закон не просит, если вес прицепа не превосходит 750 кг. А означает, шофер машинки весом в 3 200 кг полностью может везти 750-килограммовый прицеп по нашим дорогам, и никакого нарушения в этом нет. Для вождения такового автопоезда полностью довольно прав с открытой группой В. Эта норма соответствует аналогичным нормативным требованиям хоть какой европейской страны.

Читайте также: Категория В1 — какие машинки можно водить.

Что такое категория ВЕ?

Подкатегория ВЕ вправду нужна для вождения легковых автомашин с прицепом, но под её действие подпадают далековато не все случаи. Всё та же статья 25 максимально чётко обрисовывает, в которых вариантах нужны права с открытой подкатегорией ВЕ. Это перевозка прицепа весом больше 750 кг в нагруженном состоянии машинкой группы В, т.е. полный вес которой с наибольшей перегрузкой не больше 3 500 кг. При всем этом наибольший вес загруженного прицепа может превосходить массу ненагруженной автомашины, которая его перевозит.

Если так вышло, что для вас нужно временами употреблять тяжёлый прицеп, вес которого больше 750 кг, придётся озаботиться открытием водительских прав для группы ВЕ. Для этого нужно пройти обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в автошколе, т.е. выучить ПДД, относящиеся к езде с прицепом, и сдать экзамен на практическое вождение. Необходимо знать, что открыть категорию ВЕ могут только те, кто провёл за рулём больше 1-го года и не получил за этот период времени взысканий от работников ДПС.

Практические советы по вождению машинки с прицепом

Опытные водители могут отдать новеньким несколько советов, касающихся движения по дороге легковой машинки с прицепом.

  • Тише едешь – устойчивей прицеп. Двигаться на высочайшей скорости в сцепке с прицепом тяжело, потому что при превышении определённого высокоскоростного порога его начинает раскачивать в стороны, что понижает устойчивость вашего автопоезда. Потому лучше не торопиться.
  • Лучший автопоезд состоит из вэдовой, длиннобазной, тяжёлой машинки с маленьким задним свесом и двухосного длиннобазного прицепа, центр массы которого размещается как можно ниже, а колея очень широка. Сцепка обязана быть длинноватой.
  • Плохой автопоезд состоит из переднеприводной короткобазной машинки с длинноватым задним свесом, маломощной и лёгкой, сцепленной маленьким дышлом с одноосным, высочайшим и узкоколейным прицепом.
  • Следует быть в особенности внимательным, если задняя подвеска машинки очень изношена, а давление в шинах ниже, чем это нужно по нормативу. Плохо сказывается на стойкости поезда перегруз прицепа и некорректная загрузка, когда на шар приходится малый вес. Не считая того, ухудшение ходовых свойств прицепа безизбежно, если он «обут» в различные по качеству шины.

Читайте также: Что такое фаркоп в каре и как он работает.

Источник: avtonov.com

Нужна ли при буксировке категория “Е”

Найдя массу горячих споров на счет необходимости группы «Е» для буксировки другого тс, мы решили предназначить этому вопросцу целую статью и объяснить автолюбителям как будет верно.

Даже бывалые знатоки Правил дорожного движения на вопросцы новичков неуверенно говорят различное. Одни молвят категория «Е» нужна, остальные – не нужна, третьи – не нужна, но при буксировке на твердой сцепке.

Мы хотим предложить поставить окончательную жирную точку в данном вопросце. Для этого нужно разобраться в законодательных определениях, понятиях и определениях.

В данной статье мы затронем вопросцы буксировки наземных тс по дорогам общего использования. Буксировку воздушных и аква судов мы оставим на разрешение соответственных профессионалов и сообществ.

Понятие буксировки не содержится ни в каком нормативно-правовом акте Русской Федерации, но по смыслу законодательства регулирующего дела в области сохранности дорожного движения, к ней относится совокупа мероприятий по перемещению 1-го тс под действием усилия другого тс.

Буксировка по дорогам разделяется на буксировку механического тс и обыденного тс (прицепа).

Для того, чтоб разобраться в разности вышеприведённых понятий нужно обратиться к общим положениям Правил дорожного движения. Исследуем нижеприведённые определения и понятия:

“Транспортное средство” – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов либо оборудования, установленного на нем.

“Механическое транспортное средство” – тс, приводимое в движение движком. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машинки.

“Прицеп” – тс, не оборудованное движком и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Итак, все виды устройств предназначенных для перевозки по дорогам людей, грузов либо оборудования, являются тс. В свою очередь устройства, оборудованные движком, признаются механическими тс, а необорудованные движком – прицепами.

Требования, касающиеся допуска к управлению тс установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О сохранности дорожного движения» в согласовании с которым в Русской Федерации инсталлируются последующие группы и входящие в их подкатегории тс, на управление которыми предоставляется особое право. Приведем лишь те из их, которые содержат наличие требований группы либо подкатегории «Е» для управления тс.

Категория “BE” – авто группы “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг и превосходит массу автомобиля без перегрузки. Авто группы “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс превосходит 3500 кг.

Категория “CE” – авто группы “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг.

Категория “DE” – авто группы “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг; сочлененные автобусы.

Подкатегория “C1E” – авто подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы автомобиля без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 000 кг

Подкатегория “D1E” – авто подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная наибольшая масса которого превосходит 750 кг, но не превосходит массы автомобиля без перегрузки, при условии, что общая разрешенная наибольшая масса такового состава тс не превосходит 12 000 кг.

Как видно из приведенных выше требований, касающихся допуска к управлению тс, категория либо подкатегория «Е» нужна водителю лишь в вариантах управления механическими тс (авто) сцепленными с прицепами, другими словами тс конструктивно необорудованными движком.

Для буксировки механических тс, другими словами каров, оборудованных движком, но по тем либо другим причинам не способным передвигаться без помощи других (поломка, ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), другие предпосылки) водителю буксирующего тс категория либо подкатегория «Е» не будет нужно. Утверждение сотрудника правоохранительных органов о оборотном будет или ложью, или некомпетентностью полицейского.

Но, не стоит забывать, что в отношении буксировки механических тс (но не прицепов) действуют особые правила, соблюдение которых является неотклонимым для всех без исключения водителей. Так а именно действуют последующие требования:

буксировка на твердой либо гибкой сцепке обязана осуществляться лишь при наличии водителя за рулем буксируемого тс, не считая случаев, когда система твердой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого тс по линии движения буксирующего (пункт 20.1 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина))

При буксировке на гибкой либо твердой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке методом частичной погрузки – нахождение людей в кабине либо кузове буксируемого тс, также в кузове буксирующего (пункт 20.2 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина))

При буксировке управление буксирующими тс обязано осуществляться водителями, имеющими право на управление тс в течение 2 и наиболее лет (пункт 20.2(1) ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)).

При буксировке на гибкой сцепке обязано быть обеспечено расстояние меж буксирующим и буксируемым тс в границах 4 – 6 м, а при буксировке на твердой сцепке – не наиболее 4 м. Гибкое связывающее звено обязано быть обозначено в согласовании с пт 9 Главных положений. (пункт 20.3 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)).

Не считая того, запрещается буксировка тс, у каких не действует управляющее управление (но допускается буксировка способом частичной погрузки), 2-ух и наиболее тс сразу, тс с недействующей тормозной системой при условии что их фактическая масса наиболее половины фактической массы буксирующего тс (при наименьшей фактической массе буксировка таковых тс допускается на твердой сцепке либо способом частичной погрузки), буксировка двухколесными байками без бокового прицепа и таковых байков, также в гололедь на гибкой сцепке.

Возлагаем надежды, что данная статья посодействовала Для вас разобраться в следующем сложном вопросце ответ на который Вы находили издавна.

Если у вас остались вопросцы, на которые вы не отыскали ответа в данной статье либо на нашем веб-сайте, обращайтесь в форму оборотной связи и смотрите за обновлениями. На достойные внимания либо острые вопросцы будут публиковаться надлежащие статьи.

Материалы, размещаемые на данном ресурсе защищены авторским правом. Полное либо личное внедрение размещенных материалов без согласия правообладателя не допускается.

(«Автовладельцы РУ» – информационно-правовой портал для автолюбителей)

Источник: www.avrossii.ru

Как ездить с прицепом на автомате: правила неопасного вождения

Эксплуатация автомобиля с АКПП значительно ограничивает спектр допустимого веса грузов, условия передвижения и способности для маневра на трассе. Буксировка прицепной техники – доборная перегрузка на коробку, нарушающая режим работы гидротрансформатора – приводит к повышению его теплоотдачи, что чревато поломкой «автомата».

Но возить прицеп на автомате можно: перегрев возможен лишь при больших неизменных отягощениях, засорах системы и недостающем количестве масла. Чтоб употреблять легковойавтомобиль в качестве буксира повсевременно, рекомендовано оснастить коробку доп радиатором. Совет особо животрепещущ для хозяев легковых каров смалой разрешенной массой: в процессе буксировки случаются натяги, рывки, что приведет к завышенной перегрузке на фрикционные диски, их и стиранию и даже поломке всей системы. Массивные, мощные вседорожники больше подступают для постоянной езды с прицепным оборудованием.

Главные правила езды с прицепом на АКПП

Производители каров с коробкой «автомат» тщательно обрисовывают правила подготовки автомашины к езде с прицепной техникой. Настоятельно не советуют ездить с прицепом на автомате 1-ые 2 тыс. км пробега (в этот период машинка проходит период обкатки, а игнорирование требования чревато повреждениями мотора и коробки). Также стоит оснастить авто системой динамической стабилизации прицепа, автоматом снижающей мощность мотора и избирательно затормаживающей кар и прицепную технику домомента устранения рысканий.

Для легковых каров применима буксировка прицепной техники до 450 кг, необорудованной тормозами, и моделей до 800 кг с тормозной системой. Чтоб часто буксировать прицеп на автомате, кропотливо смотрите за уровнем трансмиссионного масла, расход которого возрастет в 1,5 – 2 раза.

Прицеп + АКПП: как скооперировать?

Разные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа коробки вследствие завышенной перегрузки реально избежать, соблюдая последующие правила движения:

  • возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превосходящей 100км/ч;
  • не превосходить максимально допустимые перегрузки, обозначенные в руководстве к кару (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна либо превосходит массу тс);
  • переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).

Для буксировки прицепов подступают авто, снаряженные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, применяемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.

Принципиальные индивидуальности езды на «автомате»

Прицеп на коробку автомат повлияет плохо: завышенные перегрузки, не предусмотренные конструкцией коробки, ведут к перегреву, нередкой подмене расходных материалов. Избежать плачевных последствий таковой эксплуатации просто – просто сократите частоту поездок с прицепнойтехникой. По мере необходимости постоянной буксировки грузов, смотрите за главными параметрами движения: скоростью и частотой оборотов. Категорически запрещена длительная эксплуатация мотора с числом оборотов, превосходящих 4,5 тыс./мин. Запрещена буксировка наускоренной передаче.

Подводя результат

Ответ на вопросец, можно ли таскать прицеп на автомате, кроется в руководстве по эксплуатации определенного автомобиля. Ездить с прицепным оборудованием на малогабаритном городском хэтчбекес движком 1,6 л и мощностью до 110 л.с. не рекомендовано, но допустимо при условии маленьких поездок и перевозке легких грузов (смело везите картошку с дачи, соблюдая описанные правила).

Да и на массивных джипах не очень разгоняйтесь, а на затяжных подъемах сохраняйте скорость наименее 70 км/ч. Пригодные спектры для езды с прицепной техникой – «2» либо «3». Но до поездки ознакомьтесь с аннотацией: в ней указаны рекомендованные моделиприцепного оборудования, доп системы, нужные для его буксировки, также ограничения по массе для моделей с тормозами и без (при эксплуатации легковых авто онисоставляют около 1,5 и 0,5 т соответственно).

Источник: vector-trailer.ru