Почему воет генератор автомобиля
Почему гудит генератор на каре
Нередко этот вопросец задается на форумах. Почему гудит генератор на каре и перестает это созодать, как скидывается клемма с аккума? При всем этом загудеть он может тем посильнее, чем больше потребителей электро энергии в машине подключено. Что касается напряжения, то оно без доп потребителей указывает 14.05В, но по мере разгона машинки вольтаж падает до 12.3.
Подшипники
Первоочередно специалисты лицезреют причину в подшипнике. Не считая него там гудеть нечему. Хотя в неких вариантах может издавать рокот и диодный мост. Необходимо знать, что чем больше в каре задействовано потребителей, тем труднее проворачивается генератор. Автоматом увеличивается перегрузка на подшипники.
Как понятно, подшипники генератора установлены для легкого вращения якоря ротора. Один из подшипников бывает поставлен в фронтальной крышке, иной – напрессован на ротор. Броско, что оба подшипника запрессованы, потому выполнить их подмену не так просто.
Обычно, если подшипники выходят из строя, то кроме рокота теряется зарядка аккума.
Специалисты советуют направить внимание на нрав рокота. Если он припоминает свист, слышен в большей степени под капотом, то совершенно точно – изношен подшипник.
Перед подменой подшипников следует узнать, какой они марки. Если они российского производства, то стоят дешево. Стоимость на завезенные из других стран запчасти еще выше.
В сервисе за работу по подмене подшипников берут не меньше 600-700 рублей. Но это можно выполнить и своими руками.
Подмена проводится так:
- заглушается мотор автомобиля;
- снимается ремень;
- демонтируется проводка, откручивается и снимается генератор;
- разбор генератора начинается со снятия задней пластмассовой крышки;
- снимаются щетки и реле;
- демонтируется диодный мост, который следует высвободить от 3-х винтов;
- дальше разбирается передняя часть, ротор зажимается аккуратненько в тиски, снимается шкив;
- извлекается передняя крышка с подшипником;
- задний подшипник спрессовывается с якоря (употребляется съемник).
Диодный мост
Рокот может идти и от диодного моста. Чтоб проверить, коротит ли диодный мост, следует демонтировать крышку сзаду агрегата, снять диодный мост, подправить шайбы под фиксаторами, которыми он прикручивается. А если еще дополнительно поставить по шайбе, то будет еще лучше.
Бывает и так, что с диодного моста слетает провод. Очевидная причина, но пока не разберешь, не узреешь.
Остальные предпосылки
Шум также может идти от разбитого посадочного места и сточенного вала.
Непременно, генератор может шуметь также из-за недлинного замыкания.
Гудеть может ремень грм, а обладателю казаться, что это генератор. В этом случае нужно снять ремень и слушать – если шум пропал, означает, дело было в ремне.
У почти всех русских водителей генератор начинает гудеть опосля мощного дождика. Это значит, что вовнутрь агрегата попадает вода, и пока не разберешь элемент, не прочистишь все снутри, ничего не поможет.
Ну и естественно, реле либо интегралка. Щетки стоят копейки, потому для проверки, лучше поначалу поменять их. Потом прислушаться, есть ли рокот.
Таковым образом, гудеть генератор может по различным причинам, но самыми всераспространенными являются: выход из строя подшипников, замыкание в диодном мосту либо спадание провода.
Источник: ozapuske.ru
Тема: Генератор поёт
Функции темы
Генератор поёт
Пассат Б3, 92г, генератор Бош.
Из генератора доносится специфичный вой, чем больше обороты мотора, тем выше частота этого воя.
Снял регулятор напряжения совместно с щетками, завел движок, генератор молчком вертится.
Прошу совета, а то сам я запутался.
Спасибо.
Re: Генератор поёт
Скорей всего пришёл конец подшипникам. Т.е. когда стоят щётки они чуток поддавливают и потому генератор поёт, а когда ты их снял он и замолчал.
Взгляни, если ли свободный ход у генератора, если да, то втулки под подмену.
Re: Генератор поёт
Без регулятора он не возбуждается, означает и не нагружается. Подшибники на подмену!
Re: Генератор поёт
Быстрее всего подшипники. Но быть может повинна и АКБ.
Re: Генератор поёт
По сопоставлению с магнитным полем давление щеток пшик.
Замерь напряжение на аккуме под перегрузкой(включеные фары и печка. обороты 3000) если наименее 13.7 меняй обмотку.
Re: Генератор поёт
Быстрее всего не поёт а воет,генератор воет когда не ровненькое магнитное поле.Вероятные неисправности,межвитковое замыкание в обмотке либо нет центра у ротора,другими словами ротор смещён поближе к одной стороне статора, если один из диодов пробит.
Re: Генератор поёт
Подшипники живы оба.
Диоды тоже все целые.
Обмотки якоря и статора инспектировал лишь на замыкание на массу, все в норме.
Регулятор напряжения тоже вроде целый.
Подключал осциллограф, все ровненько.
Всеравно воет, и звуки не железные(стуканье грюканье), а конкретно какойто вой. Даже трубу к генератору прикладывал 🙂
Как проверить якорь на межвитковое замыкание?
Re: Генератор поёт
падением напряжения при перегрузке. ну и фактически воем.
Re: Генератор поёт
Спасибо за совет. Завтра проверю.
Re: Генератор поёт
Ровная(ровненькая) осцилограмма не обязана быть.Глядеть мотортестером,
видишь при всем этом сглаженные синусоиды.Думается, что увидится при всем этом пробой либо обрыв диодов.
Re: Генератор поёт
a tam net otdelnogo natiazitelia rermnia?
Re: Генератор поёт
Этот звук буквально связан с неравномерностью выпрямляемых токов.Он весьма припоминает звук турбины.Подшипники и ролики тут не при чём.Помнится как то столкнулся с таковым воем.Издавна было по моему тоже В3. Приехал мужчина – нету заряда.Разобрали генератор – пробиты диоды,остальное целое.Поменяли подкову диодов,собрали.Всё непревзойденно заряд идёт обычный,но воет буквально как описано выше.Что лишь не делали.Разбирали,перепроверяли,заливали диодные пластинки жарким клеем(задумывались они от выпрямляемых токов резонируют).Звук уменьшился но не пропал.Так он и уехал. Может быть при разборке сместили обмотку.А может в ней пару примыкающих витков замкнулись.Не исключено что заменённый диодный мост “левого” производства.Межвитковое замыкание ничем не определишь(если лишь оно не очень очевидное),это делается на спецоборудовании.Если неувязка в обмотках, то этот вой,я думаю,устранится лишь подменой генератора.К слову один знакомый на VW TRANSPORTER не так издавна перебрал генератор и у него тоже возник таковой вой.Так он с ним уже больше полгода катается.Гласит”-Зато я унаю когда ремень порвётся :-)”
Re: Генератор поёт
Вчера снова приезжал Воющий генератор.
Проверил под перегрузкой, 13,9в.
Зарядка в норме. Все нормально. Осциллограмма ровненькая.
Наверняка будет ездить с воем. 🙂
Если он поменяет генератор, я этот у него возьму и попробую способом перебора найти что же это все-таки за хрень таковая. Позже раскажу.
- Форум
- Авто электроника
- Электроника Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)
- Архив раздела
- Генератор поёт
Информация о теме
Юзеры, просматривающие данную тему
Данную тему просматривают: 1 (юзеров: 0 , гостей: 1)
Источник: www.carhelp.info
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Тоета Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Ср апр 08, 2020 10:01 pm
Вой генератора
- Перейти на страничку:
- Создатель
- Сообщение
Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 2:54 pm
Re: Вой генератора
Сообщение sumomo » Ср ноя 05, 2014 2:59 pm
Re: Вой генератора
Сообщение mihman25 » Ср ноя 05, 2014 3:01 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:02 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:10 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Ср ноя 05, 2014 3:15 pm
Re: Вой генератора
Сообщение AWUS » Ср ноя 05, 2014 7:51 pm
Re: Вой генератора
Сообщение deniskaPol » Чт ноя 06, 2014 7:34 am
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 8:18 am
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 8:20 am
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Чт ноя 06, 2014 5:49 pm
Сюда не дают выложить видео, потому вот ссылка на ютуб
Re: Вой генератора
Сообщение mihman25 » Пт ноя 07, 2014 10:29 am
maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, потому вот ссылка на ютуб
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 1:26 pm
maramashk писал(а): Сюда не дают выложить видео, потому вот ссылка на ютуб
я согласен что обмотка, лишь я не могу осознать почему полностью различные генераторы которые я ставлю – вопят идиентично.
Но ради опыта, я естественно сношу его на щит в пн – вторник.
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 1:29 pm
Re: Вой генератора
Сообщение Serj83 » Пт ноя 07, 2014 4:09 pm
Re: Вой генератора
Сообщение maramashk » Пт ноя 07, 2014 5:23 pm
Короче я не выдержал такового долгого ожидания, и снял гену. Понес его на щит успел к закрытию как раз. Поставили на щит – завели, дали нагрузку.. Но. к огорчению потому что щит воет посильнее чем вся моя машинка, я не сумел вычленить вой собственного генератора из общего воя щита((( вроде бы с одной стороны пустая растрата 200 рублей а с иной я вызнал еще кое что.
Нагрузку гена держит непревзойденно, но при всем этом много нагревается, а такового быть не обязано! Из этого можно прийти к выводу что обмотка все таки коротит! Мне неясно осталось лишь то, почему остальные генераторы которые я ставил тоже вопили – неуж-то мне так не подфартило и мне попадались тоже с дохлой обмоткой? Как произнес мастер который мне его инспектировал – такое быть может просто! Поэтому что все контрактные генераторы выпускали один фиг 15 годов назад и от старости обмотка может придти в негодность! Короче чтоб исключить делему генератора нужно приобрести новейший генератор!
Когда я уже было начал уходить, меня мастер задал вопрос, а сколько она у тебя потребляет? я говорю да хбз, как, говорю, можно проверить? он гласить вот этими клещами и указывает мне токоизмерительные клещи! я говорю давайте я щас подъеду – замерим, он грит – давай.
Короче начали мерять и результат таковой: на холостом ходу при включенных лишь фарах и печке, потребление составляет 30 ампер, при полной перегрузке на холостом ходу, другими словами фары,туманки,далекий,подогрев зад. стекла, печка,музыка и саб – потребление составило около 50 ампер, но стоило незначительно газануть и потребление сходу краткосрочно подскакивало до 90 ампер. но позже сходу же опускалось назад поближе к 50 ампер, потом я раскрутил мотор до приблизительно 4000 о и так держал и потребление составляло около 65 ампер, позже как тока возвратил холостой ход оно свалилось снова до 50 ампер.
В связи с новейшей информацией, возникает вопросец к знатокам автоэлектрики. Сколько обязано быть потребление на холостом ходу, почему при увеличении оборотов перегрузка увеличивается и нормально ли то, что если просто газануть и отпустить то перегрузка растет краткосрочно аж до 90 ампер.
Источник: tcm-club.ru
Исправная работа генератора — задачка №1 автомобилиста: как ее поддерживать?
Ни для кого не тайна, что генераторное устройство является одним из главных узлов тс. Потому часто неисправности генераторов требуют незамедлительного вмешательства автолюбителя, так как при несвоевременной диагностике ремонт быть может дорогостоящим. Подробнее о более всераспространенных дефектах и методах решения заморочек читайте в данной для нас статье.
Пользующиеся популярностью неисправности
Если машинка не может завестись, при всем этом вы слышите, что моторный отдел загудел и начал вопить, или же авто временами глохнет под перегрузкой либо без нее, это может свидетельствовать о поломке генератора. Снимать и разбирать собственный гудящий генератор — это крайнее дело, для начала нужно разобраться в главных дефектах и причинах. Видов поломок, при которых требуется генераторов ремонт, быть может два — это механические и электронные типы.
К главным механическим повреждениями относятся поломка креплений, корпуса устройства, трудности в работе подшипниковых устройств, прижимающих пружинок, ременного привода. В принципе, предпосылки неисправности генератора механического типа есть самые различные, но так либо по другому, они не соединены с электронной частью. Что касается электронных поломок, то к таким относятся неисправности обмоток, диодного моста, выход из строя щеток, замыкания, пробои, трудности в работе реле и т.д.
Диодный мост авто генератора
Как указывает практика, достаточно нередко симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), свидетельствующие о выходе из строя генераторного устройства, могут показаться в итоге остальных проблем. Например, при наличии отвратительного контакта в разъеме предохранительных частей можно пошевелить мозгами, что неувязка связана с устройством. Но таковой же признак может проявиться в итоге выгоревших контактов в замке зажигания. Не считая того, если повсевременно пылает лампа выхода из строя устройства, это не значит что возникли трудности с генератором, так как это может свидетельствовать о выходе из строя реле.
Каковы же признаки неисправности генератора:
- На работающем моторе стала мигать лампочка разряда батареи. Также она может безпрерывно пылать.
- Ремонт генератора своими руками может осуществляться при выкипании АКБ.
- При работе оптики замечается наиболее мерклое освещение. Также при работающем моторе может проявляться дребезг. В свою очередь, когда шофер нажимает на педаль акселератора, другими словами обороты мотора растут, яркость оптики существенно увеличивается. Обычно, это проявляется при перегазовке, но оптика, которая стала работать ярче, наиболее ярко уже не работает.
- Гудит генератор. Если воет генератор либо гудит, это сначала свидетельствует о его неисправности, которую нужно как можно резвее решить.
- Ремонт авто генераторов также должен осуществляться в этом случае, если машинка временами глохнет. Если генератор воет, при всем этом кар глохнет прямо на ходу, это может свидетельствовать о нехватке напряжения. Очевидно, когда авто глохнет во время движения, шофер сначала проверит АКБ, но если батарея заряжена, нужно произвести диагностику генераторного устройства (ГУ).
Реле регулятора напряжения генераторного устройства
В которых вариантах требуется подмена генератора либо его ремонт и сервис?
Разобрать генератор будет нужно при таковых дефектах:
- Механические повреждения или износ шкива. Если повреждения достаточно важные, то осуществляется подмена шкива генератора.
- Разборка генератора производителя при износе или повреждении токосъемных щеток.
- Поломка токосъемных колец генератора (износ коллектора). Обычно подмена токосъемных колец делается своими руками без заморочек.
- Выход из строя либо трудности в работе регулятора.
- Снятие генератора и его ремонт также должен осуществляться при замыкании витков статорной обмотки.
- Сервис генераторов обязано выполняться при полном разрушении либо износе подшипниковых деталей.
- Неисправности диодного моста генератора также приведут к его разбору и ремонту. Главные признаки неисправности диодного моста — это слабенькая искра на свечках, также сниженный вольтаж батареи.
- Разные повреждения кабелей зарядной сети.
Схема замера напряжения на клеммах АКБ
Выявление обстоятельств и устранение дефектов
Что созодать, если не заводится генератор? Если свистит генератор? Разборка и сборка генератора — в принципе, процедура не весьма непростая, если вы понимаете, что необходимо созодать.
Итак, как отремонтировать генератор, зная главные предпосылки:
- Очень малый заряд АКБ либо его полное отсутствие быть может результатом того, что предохранительный элемент сгорел либо просто отошел из-за механической тряски. Не считая того, отсутствие вольтажа в бортовой сети быть может следствием износа щеток. Электрика в этом случае весьма принципиальна, так как при скачках напряжения могут сгорать диоды, а в обмотке ротора или статора может случиться обрыв либо замыкание.
- Чтоб проверить работоспособность щеток, обычно довольно зрительного осмотра. Но если в сети произошел обрыв проводки или куцее замыкание, для диагностики может потребоваться мультиметр. Если вы не понимаете, как снять генератор, воспользуйтесь сервисным мануалом, так как восстановление сломавшегося диодика осуществляется лишь методом его подмены либо пайки. Если нужна также перемотка генератора, в домашних критериях ее выполнить будет проблематично. Для этого лучше обратиться к экспертам, чтоб вы были бы убеждены, что все будет изготовлено верно. Обычно, процедура перемотки обычно стоит дешевле, но если ее стоимость очень высочайшая, может быть, есть смысл произвести подмену на новое ГУ.
- Что касается ремонта ротора, то его можно выполнить своими силами. Обычно, необходимость ремонта ротора обоснована разрывом электроцепи рядом с контактными кольцами или распайкой концов обмоток. В этом случае функцию ремонта следует начинать с того, что нужно осторожно отмотать один видок кабеля. Сломавшийся конец нужно выпаять, опосля что, используя паяльничек и расходные материалы, необходимо установить готовый кабель с применением отмотанного витка.
Как указывает практика, обычно даже не надо уменьшать число витков, так как осуществляется распайка выводов.
Чтоб обеспечить нормальную работу ГУ, также можно произвести чистку кольца тонкодисперсной наждачкой. Если на кольце имеются наиболее большие повреждения, от их можно избавиться с применением плоских надфилей. Как снять генератор в таком случае — снова же, необходимо обратиться к сервисному мануалу, так как процедура демонтажа в любом случае будет разной. Таковым же образом осуществляется разборка либо сборка генератора. В процессе нужно быть усмотрительным, чтоб ничего не перепутать. Подмена контактных колец генератора, обычно, осуществляется в случае полного их повреждения. - Если ГУ очень гудит, скорее всего, причина заключается в износе роторных подшипников. Если вы увидели, что состояние подшипниковых устройств достаточно грустно, может быть, настало время произвести их подмену. Но все быть может не так грустно. Например, если свободный ход на подшипниках не особо критический и фактически не чувствуется, можно просто демонтировать детали и помыть их своими силами. Перед установкой частей нужно будет смазать подшипники.
- Отсутствие вольтажа либо скачки напряжения в бортовой сети обычно можно решить методом смены реле регулятора. Необходимо подчеркнуть, что главной предпосылкой в этом случае могут быть трудности в работе диодного моста либо каких-либо его компонент. Найти вышедшие из строя диоды дозволит диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) устройства при помощи мультиметра.
- В этом случае, если диодный значок на контрольном щитке устройств докладывает водителю о дилеммах с вольтажом аккумуляторной батареи, это может гласить о вероятном пробое. А именно, идет речь о одном из диодов в цепи. Если для вас нужно будет добраться до данной для нас схемы с диодными компонентами, будет нужно открутить несколько гаек с обмотки, опосля что извлечь гаечку, которая укрепляет положительный вывод. Когда вы сделаете это, вы получите доступ к схеме, которую можно или поменять, или отремонтировать (создатель видео о самостоятельном ремонте ГУ — Вячеслав Ляхов).
Заключение
Как указывает практика, если вы занимаетесь самостоятельным ремонтом собственного «стального жеребца», то в принципе, от большинства дефектов можно избавиться своими силами. Принципиально с мозгом подойти к процедуре ремонта, чтоб не создать еще ужаснее, эта рекомендация в особенности животрепещуща для начинающих автолюбителей. Следует также отметить, что некие ремонтные процессы могут оказаться не действенными с экономической точки зрения, например, идет речь о подмене обмотки статора. В этом случае более целенаправлено будет произвести подмену ГУ на сто процентов. Если вы сомневаетесь в собственных силах, лучше доверьте функцию ремонта спецам.
Видео «Ремонт ГУ в домашних критериях»
Приятная {инструкция} по ремонту ГУ своими руками представлена на видео ниже на примере автомобиля Форд Транзит (создатель видео — Ramanych).
Источник: avtozam.com
Почему свистит генератор автомобиля
Почему свистит генератор
Почти всех автовладельцев заботит, почему свистит ремень генератора. Противная ситуация, когда ремень генерирующего устройства издает скрежет и свист, действует на нервишки, не даёт способности сконцентрироваться на дороге. Но предпосылкой свиста не постоянно становится ремень. Давайте выяснять, почему же свистит генератор?
Ремень и его всепригодные функции
Ременная передача является наилучшим методом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, выдуманным на нынешний денек. Этот метод удачно применяется уже много лет, отличаясь от остальных способов собственной простотой. Для воплощения ременной передачи не необходимы сложные и бессчетные составляющие – довольно 2-ух шкивов с валами, соединенных меж собой эластичным ремнем.
Здесь сам ремень становится всепригодной деталью, ведь на него возлагается огромное количество функций. Сначала основная задачка – обеспечивать вращение шкивов.
Примечание. Принципиально, чтоб ремень был не попросту эластичным и в меру твердым. Одну часть элемента специально натягивают посильнее, чтоб обеспечить разность натяжений, и соответственно, решить вопросец с тяговым усилием и его КПД.
Ременная передача
Ремень дает передачу ротору генератора, который должен повсевременно вращаться в процессе работы авто мотора. Ремень в этом случае обеспечивает не только лишь это, да и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, безизбежно поступающие от кривошипного вала.
Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а высококачественные изделия способны сразу быть в меру твердыми и крепкими, тем, выдерживая долгие перегрузки.
Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает не достаточно места, сразу с сиим выполняя задачки в масштабе, не сравнимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.
Не умопомрачительно, что опосля таковых нагрузок ремень не выдерживает. Мерзкий «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Иногда этот свист бывает так мощный, что слышен на весьма большенном расстоянии.
Остальные предпосылки свиста
Шкив генератора
Почему же ремень проскальзывает? Если виной перегрузка, то опосля подмены всё обязано придти в норму. Но шум длится и с новеньким ремнем. Оказия какая-то. Не надо паниковать. Лучше вначале отыскать причину всего этого.
Специалисты рекомендуют выполнить последующие деяния:
- зрительно оглядеть ремень, проверив его на целостность (даже новейшие изделия сейчас попадаются бракованными и некачественными);
- проверить вал и шкивы на чистоту (масло и иная грязюка просто могут стать предпосылкой свиста);
- диагностировать степень натяжения (слабенькое натяжение тоже становится предпосылкой шума);
- проверить соосность шкивов (если два шкива размещены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем, задевать своими кромками те либо другие детали и свистеть).
Невзирая на то, что ремень делает огромное количество задач, конструкторы не оставили без внимания момент перегрузки. Часть ее, непременно, берут на себя шкивы. И в их, по воззрению почти всех профессионалов, следует находить предпосылки свиста. Тем наиболее, если издает противный звук и новейший ремень, испытанный на свойство по всем правилам.
1-ое, что выводит шкивы, так сказать, из обычного состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив либо ремень. Это вызывает проскальзывание и мощный свист.
Если всё было испытано кропотливо, а причина свиста так и не была найдена, под колебание попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таковых вариантах генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новейшие.
Разновидности свиста
Потёртость ремня
Принято различать свист по нраву его появления. Например, свист может появляться лишь «на прохладную», потом пропадать. Потому не наименее принципиально знать, как свистит ремень генератора.
Свист «на прохладную» — частая боль в голове русских автовладельцев. Обстоятельств несколько.
- Смазка для генераторных подшипников выбрана некорректно. Из-за этого в прохладную погоду состав уплотняется, шкив не может просто вращать ротор. Всё проходит, как движок греется, и смазка «размораживается». Решение данной для нас трудности очевидная – поменять антиадгезив на наиболее испытанный к похолоданию состав.
- Слабенькое натяжение ремня. Движок, который «на прохладную» просто не способен начать работать оживленно, просит времени на разогрев. За этот просвет слабо натянутому ремню недостаёт сил «разогнаться» на шкивах. Он проскальзывает и свистит, но лишь до того времени, пока мотор не станет вращаться стремительно и умеренно.
- Заклинивает сам шкив. Тоже происходит лишь «на прохладную», пока детали автомобиля не разогреваются подабающим образом. Проверить, шкив ли причина свиста, можно без помощи других. Нужно рукою прокрутить генераторный шкив, скинув перед сиим ремень. Если шкив вращается туго либо совершенно его нереально крутить – нужен суровый ремонт и даже подмена.
Очередной вариант свиста – это шум, возникающий лишь при отягощениях мотора. Таковая разновидность свиста бывает вызвана большей частью слабеньким натяжением ремня.
Источник: auto-self.ru
Почему выходит из строя генератор?
У хоть какого узла — в том числе у генератора — есть собственный ресурс. Вкупе с тем, имеются причины, которые этот ресурс могут значительно уменьшить.
Масло и АКБ
Одна из самых нередких обстоятельств выхода генератора из строя — текущее из сальников масло. При попадании его вовнутрь генератора графитовые щетки сиим маслом пропитываются, стают твердыми и просто режут коллектор. Еще одна всераспространенная и достаточно каверзная причина — аккумулятор, в каком имеется короткозамкнутая банка. Что типично — АКБ может полностью подавать признаки жизни — заводить машинку, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д. Но при всем этом он становится сильной паразитной перегрузкой в цепи генератора. К примеру, электрикам 1-го из автосервисов как-то попалась машинка, на которой в аккуме был зафиксирован ток утечки в 60 Ампер. И это при номинале генератора в 70 Ампер. Почему сгорел генератор — понятно. Оставшихся 10 Ампер от силы хватало на работу инжектора. А при включении фар и подогрева генератор нагревался так, что на нем, как произнесли электрики, можно было поджарить яичницу.
Переполюсовка
Кто-то произнесет, что для того, чтоб перепутать и поменять местами пригодные к аккумуляторной батарее клеммы — нужно весьма попытаться. Шуточки шуточками, но такие случаи встречаются. К примеру, батареи, как понятно, бывают «правые» и «левые». Различаются они расположением плюсовой и минусовой клеммы. Бывали прецеденты, когда автовладелец путал и ставил «неверный» аккумулятор, чем вызывал переполюсовку. Также переполюсовку время от времени случаем сотворяют при прикуривании машинки. Итог часто сопровождается «эффектами»: вспышкой снутри генератора, легким дымовым облаком, звуком — щелчком либо хлопком, также запахом паленой проводки. В итоге диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор — 60%, реле-регулятор — 20%, провода — 10%. Вероятный побочный эффект — выгорание борткомпьютера, сигнализации, музыки.
Клеммы и музыка
В одном дедовском методе проверки процесса заряда аккума применялось сдергивание плюсовой клеммы АКБ на работающем движке. И если на старенькых карах таковая процедура могла пройти безболезненно, то на современных машинках от таковых действий на 50—70% увеличивается возможность выгорания реле. Ну и сверхтехнологичную электронику тоже можно вывести из строя. Также генератор не любит установки очень сильной музыки без доборной подготовки штатной электрики автомобиля. При проигрывании, к примеру, удара барабана сабвуфером в электросети появляются пиковые скачки. В эти моменты резко увеличивается токопотребление, и генератор не совладевает. Другими словами, при желании поставить в машинку «убойную» акустику лучше, как минимум, подключение усилителя через конденсатор — он сглаживает упомянутые скачки. Как максимум — 2-ой генератор.
К слову.
Если генератор вышел из строя, то сколько можно проехать на аккуме? Все зависит от машинки. Чем больше у нее электропотребителей — электронно-управляемый инжектор либо ТНВД, электроусилитель руля и т.д. — тем меньше она проедет. Дизельная машинка протянет подольше, так как у нее нет потребляющей электроэнергию системы зажигания. По словам мастеров, среднестатистическая современная бензиновая легковая машина протянет 30—40 км, дизельная — около 50 км. Для сопоставления, на старенькых дизельных бусиках Мерседес-Benz 208 люди проезжали на аккуме по 300. 400 км, так как в данной для нас машине все, что можно, имеет механический привод.
В заключение
К слову, считается, что вывести генератор из строя можно мойкой мотора либо проездом через глубокую лужу. Это вправду так, но с некими обмолвками. Если генератор в порядке, а именно — лак на обмотке статора в обычном состоянии — то умеренные водные процедуры не так и небезопасны. Но в случае уже имеющихся укрытых изъянов «купание» агрегата вправду может поставить точку на его работоспособности.
Источник: www.dddkursk.ru