Можно ли глухонемым управлять автомобилем

Еще раз о правах глухих водителей

Дата публикации: 03 февраля 2015 .

После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.

Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.

Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».

Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
– можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль?
– можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
– что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?

Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке.

И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов». Из названия статьи можно понять, что проблема решена.

Содержание новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих. Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.

Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Учитывая, что трактовка новых Правил полностью вверена в руки медкомиссий (где до сих пор сохранился ужасающий штамп «глухонемой», так что не всегда приходится надеяться на компетентность), нужно было найти в Санкт-Петербурге кандидата на получение водительских прав, из числа инвалидов по слуху. Долго искать нам не пришлось – подходящая кандидатуру оказалась почти под рукой. В ближайших выпусках новостей мы расскажем, как «наш» человек проходил «круги ада» в виде медкомиссии и обмена водительских удостоверений.

Источник: spbvog.ru

Водительские права для инвалидов по слуху

После новогодних каникул главной темой глухих водителей, счастливых обладателей автотранспортных средств, стало обсуждение не сумасшедшего курса евро с долларом и стремительной девальвации рубля, не рост цен, а Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством», подписанное Дмитрием Медведевым 29 декабря 2014 года. В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Документ, кроме глухих водителей, затрагивал интересы почти всех автомобилистов страны, и его скоротечное принятие, без обсуждения в средствах массовой информации и консультаций с общественными организациями инвалидов, вызвало кучу вопросов, и открытое возмущение среди владельцев автотранспортных средств.

Список противопоказаний к вождению был значительно изменен, туда вошли новые категории заболеваний и, оказалось, что многие люди, до сих пор успешно водившие машину, теперь лишились права ее водить.

Нас, глухих и слабослышащих, конечно, больше всего интересует пятый раздел этого Постановления «Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха», в котором в пункте 17 идет речь о водителях, имеющих потерю слуха: «Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня».

Здесь, соответственно, возникло множество вопросов в отношении глухих и слабослышащих автомобилистов:
– можно ли глухим, которые не носят слуховой аппарат в виду своей глухоты, водить автомобиль?
– можно ли водить автомобиль слабослышащему, если он не носит слуховой аппарат или забыл его надеть?
– что включает в себя понятие «разрешенный уровень»?

Минздрав на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 начал готовить ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства. Проще говоря, в салоне современных авто глухо как в танке.

И вот недавно на сайте ВОГинфо.ру вышла вторая статья на эту тему «Глухие могут водить машину без слуховых аппаратов». Из названия статьи можно понять, что проблема решена.

Содержание новой статьи в том, что с января этого года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством». Постановление было подготовлено во исполнение пункта 4 статьи 1 федерального закона от 28 декабря 2013 года № 437-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности движения» и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Сейчас при прохождении медкомиссии человек должен получить заключения семи специалистов. По новой процедуре из списка необходимых обследований будет исключен осмотр хирурга. Кроме того, граждане, получающие права категорий А и В, будут освобождены от посещения невролога и лор-врача. Также предложено отменить электроэнцефалографию и электрокардиографию.

В перечне заболеваний, которые являются противопоказанием к управлению транспортным средством, оказались восемь заболеваний нервной системы, а также ахроматопсия (недостаток зрения, вследствие которого различение цветов делается невозможным) и слепота обоих глаз. Ограничения по слуху для вождения в категории А и В теперь отсутствуют.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих. Зная, с какими трудностями сталкиваются водители из числа глухих при получении водительских прав и медицинских справок на допуск к вождению транспортными средствами, руководство ВОГ поручило Отделу реабилитации Управления социальной политики и реабилитации взять эту проблему на особый контроль.

По новым правилам за глухими сохранено право на вождение.

Другими словами:
1. Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1». То есть для управления легковым автомобилем или мотоциклом ношение слухового аппарата не требуется.
2. При снижении слуха ниже разрешенного уровня, можно управлять транспортными средствами категорий «C», «CE», «D», «DE», «Tm» или «Tb», подкатегории «C1», «D1», «C1E» или «DIE», при условии компенсации слуха до разрешенного уровня с помощью индивидуальных средств реабилитации. То есть люди с нарушениями слуха могут водить грузовик, автобус, троллейбус и трамвай – при условии ношения слухового аппарата или КИ.

Источник: www.saint-petersburg-deaf.com

Могут ли глухонемые водить автомобиль

Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

Читайте также:  Что должно быть в аптечке автомобилиста

Именно для обозначения, что за рулем глухой водитель. А без quot;правquot; легально за руль попасть нелзя.
Конечно выдаются, веть ноги и руки у них есть, хотя вод. права выдаются и людям с одной ногой, рукой, с одним глазом.У моего знакомого полностью парализована правая сторона тела, и права он получил, вот ездить, правда не стал(с головой у него вс в порядке). А узнакомого инструктора по вождению училась глухонемая, он ей на пальцах показывал-1,2,3 передача, сдала в ГАИ с первого раза.

Какие существуют медицинские ограничения при получении ву в 2018 году

Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

В день приезда корреспондента как раз проходили занятия в спецгруппе. За компьютерами расположились молодые люди. Дождавшись перерыва, попросил их рассказать, как проходит учеба.

Министерство здравоохранения РФ прислушалось к этим разумным доводам и как результат, все существовавшие ранее ограничения по получению прав категорий А и В для слабослышащих граждан были сняты.

Отличие этого пробега – гораздо большая его деловитость и практичность наблюдений и дальнейших выводов. Другая важная составляющая автопробега от ВОГ осени 2011 года, это встречи и знакомство с людьми неравнодушными к шоферской «баранке». Ну, разве не интересно было познакомиться участникам пробега с Владимиром Сергеевым в Казани?

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства.

Да конечно выдаются, глухонемые люди это полноправные члены нашего общества и конечно они могут водить автомобиль. На их машине должен висеть специальный знак, что за рулем глухой водитель. Экзамен на права глухонемые водители сдают на общих основаниях.

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

В январе 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Может ли глухонемой управлять автомобилем

Приготовьтесь к ещё более милой истории — её героем стал водитель без слуха по имени Онур. Чтобы избежать недопонимания со своими клиентами, таксист повесил сзади своего сиденья объяснялку.

Кроме того, стало известно, что незадолго до дорожного инцидента виновник инцидента проходил лечение в психиатрической больнице.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором.

Судя по записи с видеорегистратора соседнего автомобиля, когда мужчина пошел обратно к своей машине, водитель BMW резко стартовал с места и сбил его, повредив также и кузов Nissan.

Это нас так воспринимает общество, в ходе разговора с участниками автопробега отметили, что в 2011 году Обществу Глухих удалось отразить угрозу от государства- попытку лишить неслышащих инвалидов права на управление автомобилем.

Может ли слабо слышащий гражданин РФ получить водительское удостоверение на право управления личным автотранспортом ?

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

Да может. Просто надо будет потом на своем авто наклеить наклейку что бы все видели что за рулем глухой водитель.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

Теперь у Онура вряд ли будут проблемы с клиентами. А если ему и попадётся кто-то вредный, то советуем парню установить в салоне видеокамеру.

Где же инвалиду научиться водить машину? В отделе ГАИ Московского РУВД подсказали: в автошколе «Пилот», где наряду с обычными водительскими курсами организованы спецгруппы для людей с ограниченными физическими возможностями.

Однажды водитель Uber дал мне похожую записку, а я, используя скудные знания о языке жестов, сказал ему: «Вы глухой?» Он так улыбнулся мне, будто я его обрадовал на весь день. Мы немного поговорили на языке жестов. Это была лучшая поездка на Uber, которая у меня когда-либо была.

Всероссийское общество глухих обратилось к властям с просьбой исключить глухоту, в том числе и полную, из списка противопоказаний и во время подготовки проекта Постановления «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1».

Где подготовиться к сдаче на права человеку с нарушениями слуха

Так что глухие водители могут быть уверены, что никаких дополнительных требований по слуховым аппаратам к ним предъявляться не будут. Сейчас Минздрав готовит на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.
Да действительно, в настоящее время, правила дорожного движения становятся вс более либеральными и при условии отсутствия других противопоказаний, глухонемым водительские права выдаются на общих основаниях. Правда автомобиль должен быть оборудован специальным знаком.

Напомним, что резонансная дорожная разборка произошла в понедельник вечером в Северо-Восточном округе столицы.

Кроме того, некоторые пользователи выразили сомнение в том, что Прутян действительно является глухонемым, обратив внимание на его реакции на посторонние звуки во время телеинтервью.

Люди с нарушением слуха могут получить водительское удостоверение в категории «B» на общих основаниях без существенных отличий, не считая отметки о нарушении слуха в медицинской справке и специального знака «глухой водитель» , которым им предстоит оборудовать авто спереди и сзади. В России это возможно с 1974 года.

Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатомдопуск осуществляется индивидуально).

Если поднять сводки, может такие и найдутся. Но на память я и не припомню подобного случая. Они действительно очень дисциплинированные водители. Другие органы чувств, по-видимому, при глухоте обостряются и полностью компенсируют их физический недостаток.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см — освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

Гаишники имеют право вызвать участкового, который составит протокол об административном правонарушении (если человек абсолютно голый)…

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Нельзя отрицать, что многие инвалиды по слуху при получении водительских прав сталкиваются с серьезными трудностями.
Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены и получают права категории.

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих.

В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, «Газель»), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию «В». В ПДД такого пункта нет, но это касается всего лишь вашей культуры, Если Вы быдло неотесанное, гомосек или член партии ЕдРо, то можете ездить голым, ходить в магазин с голым торсом, сморкаться на пол в эрмитаже и попердывать в общественном транспорте, весело при этом погигикивая.

Источник: akcopt.ru

С каким зрением не получить водительских прав и дают ли их одноглазым, немым и глухим

При вождении автомобиля важно правильно оценивать обстановку на дороге. Поэтому при прохождении медицинского осмотра водителя осматривают по установленной законодательством схеме. Одними из важнейших показателей являются зрение и слух. Но что делать, если эти функции не являются стопроцентными? Разберемся, можно ли рассчитывать на получение водительского удостоверения с плохим зрением, а также могут ли водить глухие и глухонемые.

Ограничения по зрению для получения прав

При проверке у офтальмолога учитывается сразу несколько факторов:

  1. Острота зрения – для каждой категории вождения существуют разрешенные диапазоны.
  2. Цветоощущение – может ли водитель различать цвета и правильно читать сигналы светофора. Наличие легких аномалий в восприятии допустимо исключительно для категорий В и С.
  3. Сужение поля зрения – категориям В и С не менее 20⁰.
  4. Наличие тяжелых заболеваний – глаукома или отслоение сетчатки. Данные болезни в большинстве случаев несовместимы с возможностью управления автомобилем.

Офтальмолог проверяет показатели в очках или линзах, но некоторые диоптрии недопустимы.

Читайте также:  Принцип работы подушки безопасности автомобиля

При несоответствии нормам автомобилем управлять нельзя.

Для категорий А и М

При управлении двухколесным транспортом острота зрения должна соответствовать таким показаниям:

  1. Лучший глаз – не ниже 0,6.
  2. Худший глаз – не меньше 0,2.

Показатели измеряются при надетых очках или линзах.

Для категории В

Водителям категории В для подтверждения права вождения необходимо обладать такими данными:

  • не меньше 0,6 на лучший глаз;
  • не ниже 0,2 на худший.

Разница между правым и левым глазом не должна превышать 3 диоптрии.

Для категорий C, CE, D, DE

Водителям с категорией C, CE, D, DE допустимо иметь:

  • на лучшем глазу не менее 0,8;
  • на худшем не ниже 0,4.

Учитывается также разность диоптрий – до трех пунктов, а также их сила – от +8 до -8.

Возможность получить права людям с одним глазом

Отсутствие зрения на одном глазу позволяет управлять автомобилем только в том случае, если видящий глаз имеет остроту не менее 0,8. Указанный параметр учитывается при надетых очках или линзах. Разрешается вождение и при проведении хирургической коррекции зрения, если оно было восстановлено на единственном глазу до 0,8 или выше.

Водительское удостоверение для глухих

При нарушениях слуха водительские права могут быть получены, но только на категорию В. Глухие водители могут водить:

  • легковые авто;
  • грузовые машины весом до 3,5 тонн;
  • микроавтобусы вместимостью до 8 пассажиров.

Другими транспортными средствами управлять запрещено.

В водительском удостоверении ставится отметка о невозможности такого человека работать водителем по найму. Можно управлять авто лишь в частном порядке.

И для глухонемых

Глухонемые так же могут водить транспортные средства. К ним применяются ограничения, идентичные тем, что перечислены для глухих. На машине людей с нарушениями слуха и/или речи ставится специальный знак ярко-желтого цвета, предупреждающий об особенностях водителя.

Источник: zakonguru.com

Могут ли глухонемые водить автомобиль

Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

Именно для обозначения, что за рулем глухой водитель. А без quot;правquot; легально за руль попасть нелзя.
Конечно выдаются, веть ноги и руки у них есть, хотя вод. права выдаются и людям с одной ногой, рукой, с одним глазом.У моего знакомого полностью парализована правая сторона тела, и права он получил, вот ездить, правда не стал(с головой у него вс в порядке). А узнакомого инструктора по вождению училась глухонемая, он ей на пальцах показывал-1,2,3 передача, сдала в ГАИ с первого раза.

Какие существуют медицинские ограничения при получении ву в 2018 году

Редакция сайта СПбВОГ.ру, руководствуясь принципом «доверяй, но проверяй», решила проверить на практике как действует новое Постановление Правительства РФ N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

В день приезда корреспондента как раз проходили занятия в спецгруппе. За компьютерами расположились молодые люди. Дождавшись перерыва, попросил их рассказать, как проходит учеба.

Министерство здравоохранения РФ прислушалось к этим разумным доводам и как результат, все существовавшие ранее ограничения по получению прав категорий А и В для слабослышащих граждан были сняты.

Отличие этого пробега – гораздо большая его деловитость и практичность наблюдений и дальнейших выводов. Другая важная составляющая автопробега от ВОГ осени 2011 года, это встречи и знакомство с людьми неравнодушными к шоферской «баранке». Ну, разве не интересно было познакомиться участникам пробега с Владимиром Сергеевым в Казани?

Слабослышащие водители, которые в основном и носят слуховые аппараты (СА), могут подтвердить, что наличие или отсутствие слухового аппарата не имеет никакого влияния на сам процесс вождения, по причине сплошной герметизации транспортного средства.

Да конечно выдаются, глухонемые люди это полноправные члены нашего общества и конечно они могут водить автомобиль. На их машине должен висеть специальный знак, что за рулем глухой водитель. Экзамен на права глухонемые водители сдают на общих основаниях.

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

В январе 2015 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Может ли глухонемой управлять автомобилем

Приготовьтесь к ещё более милой истории — её героем стал водитель без слуха по имени Онур. Чтобы избежать недопонимания со своими клиентами, таксист повесил сзади своего сиденья объяснялку.

Кроме того, стало известно, что незадолго до дорожного инцидента виновник инцидента проходил лечение в психиатрической больнице.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором.

Судя по записи с видеорегистратора соседнего автомобиля, когда мужчина пошел обратно к своей машине, водитель BMW резко стартовал с места и сбил его, повредив также и кузов Nissan.

Это нас так воспринимает общество, в ходе разговора с участниками автопробега отметили, что в 2011 году Обществу Глухих удалось отразить угрозу от государства- попытку лишить неслышащих инвалидов права на управление автомобилем.

Может ли слабо слышащий гражданин РФ получить водительское удостоверение на право управления личным автотранспортом ?

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

Да может. Просто надо будет потом на своем авто наклеить наклейку что бы все видели что за рулем глухой водитель.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это по-прежнему большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

Теперь у Онура вряд ли будут проблемы с клиентами. А если ему и попадётся кто-то вредный, то советуем парню установить в салоне видеокамеру.

Где же инвалиду научиться водить машину? В отделе ГАИ Московского РУВД подсказали: в автошколе «Пилот», где наряду с обычными водительскими курсами организованы спецгруппы для людей с ограниченными физическими возможностями.

Однажды водитель Uber дал мне похожую записку, а я, используя скудные знания о языке жестов, сказал ему: «Вы глухой?» Он так улыбнулся мне, будто я его обрадовал на весь день. Мы немного поговорили на языке жестов. Это была лучшая поездка на Uber, которая у меня когда-либо была.

Всероссийское общество глухих обратилось к властям с просьбой исключить глухоту, в том числе и полную, из списка противопоказаний и во время подготовки проекта Постановления «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством».

Полностью глухие могут управлять транспортными средствами категорий «A», «M», «B», «BE», подкатегории «A1», «B1».

Где подготовиться к сдаче на права человеку с нарушениями слуха

Так что глухие водители могут быть уверены, что никаких дополнительных требований по слуховым аппаратам к ним предъявляться не будут. Сейчас Минздрав готовит на основании постановления Правительства РФ №1604 от 29.12.2014 ряд нормативно-правовых документов, предусматривающих порядок и условия оформления допуска граждан к вождению автотранспортных средств.
Да действительно, в настоящее время, правила дорожного движения становятся вс более либеральными и при условии отсутствия других противопоказаний, глухонемым водительские права выдаются на общих основаниях. Правда автомобиль должен быть оборудован специальным знаком.

Напомним, что резонансная дорожная разборка произошла в понедельник вечером в Северо-Восточном округе столицы.

Кроме того, некоторые пользователи выразили сомнение в том, что Прутян действительно является глухонемым, обратив внимание на его реакции на посторонние звуки во время телеинтервью.

Люди с нарушением слуха могут получить водительское удостоверение в категории «B» на общих основаниях без существенных отличий, не считая отметки о нарушении слуха в медицинской справке и специального знака «глухой водитель» , которым им предстоит оборудовать авто спереди и сзади. В России это возможно с 1974 года.

Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатомдопуск осуществляется индивидуально).

Если поднять сводки, может такие и найдутся. Но на память я и не припомню подобного случая. Они действительно очень дисциплинированные водители. Другие органы чувств, по-видимому, при глухоте обостряются и полностью компенсируют их физический недостаток.

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см — освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

Гаишники имеют право вызвать участкового, который составит протокол об административном правонарушении (если человек абсолютно голый)…

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Нельзя отрицать, что многие инвалиды по слуху при получении водительских прав сталкиваются с серьезными трудностями.
Глухие и слабослышащие граждане, желающие водить автомобили, обучаются в автошколах (обычно организованными группами, с переводчиком жестового яыка), сдают экзамены и получают права категории.

Читайте также:  Самоклеющаяся пленка для салона автомобиля

Проблема получения водительских прав инвалидами по слуху постоянно находится в поле зрения Всероссийского общества глухих.

В первоначальном варианте Постановление, о котором было написано на сайте ВОГинфо.ру, предлагало глухим водителям носить слуховые аппараты.

Гражданам с нарушениями слуха (глухим и слабослышащим) разрешается вождение легковых автомобилей, грузовых машин, разрешённая максимальная масса которых не более 3,5 тонн (например, «Газель»), и микроавтобусов, имеющим не более 8 пассажирских мест (до 9-ти мест, включая место водителя). То есть разрешается получать категорию «В». В ПДД такого пункта нет, но это касается всего лишь вашей культуры, Если Вы быдло неотесанное, гомосек или член партии ЕдРо, то можете ездить голым, ходить в магазин с голым торсом, сморкаться на пол в эрмитаже и попердывать в общественном транспорте, весело при этом погигикивая.

Источник: akcopt.ru

Кричите громче, водитель глухой! «360» разобрался, могут ли такси нанимать инвалидов

Ирина Люлина, Наталья Колмыкова, Олег Городничий

Уже третий год Евгений Ясиновский работает в такси. Евгению 33, слух он потерял в детстве, после тяжелой болезни. Отучился в спецшколе и колледже для глухих, затем пошел работать на завод обрубщиком металла. Через несколько лет встретил жену Оксану, а четыре года назад у пары родился сын. В квартире, где семья жила с мамой, стало тесно, и супруги купили «двушку» в ипотеку. Евгений и начал подрабатывать в такси. Заказы он получает с помощью одного из популярных агрегаторов.

«В се довольно просто, — цитирует слова Ясиновского портал Глухих.нет. — П риложение заранее предупреждает клиента, что едущий к нему водитель имеет проблемы со слухом. Так как клиенты предупреждены, недоразумений не возникает . Конечно, поддержать разговор я не смогу, но до места доставлю. Если же в пути клиент решит изменить маршрут, то и тут есть выход. Он просто указывает в приложении, куда нам надо заехать ».

Ясиновский живет и работает в Нижнем Новгороде, однако в Москве и области также начали появляться таксисты с инвалидностью. Как рассказал сайту «360» координатор сообщества «Синие Ведерки» Петр Шкуматов, е сли по состоянию здоровья человек способен управлять транспортным средством и этот факт закреплен в его Индивидуальной программе реабилитации, то теоретически закон не запрещает ему работать в такси.

Противопоказания по управлению автомобилем перечислены в Постановлении Правительства РФ «О перечне медицинских противопоказаний к ограничению управления транспортным средством». Согласно документу, управлять автомобилем любой категории запрещено лицам, которые имеют диагноз слепота или эпилепсия, а также психические отклонения, связанные с приемом психотропных веществ. А вот человеку без ступни разрешено водить машину, но при условии, если она оборудована ручным управлением и автоматической коробкой передач.

«Очень много моментов отдается на откуп врачам. — рассказывает Шкуматов. — Условно говоря, если у человека, например, нет пальцев на руке, вопрос решается врачом индивидуально. Если у человека нет руки, тоже в индивидуальном порядке могут допустить к управлению автомобилем, но при условии переделки автомобиля под управление конкретным человеком. Вы точно не будете допущены, если у вас хронический алкоголизм или наркомания. Но в то же время, даже полностью глухие водители могут быть допущены к управлению автомобилем».

Автоюрист Дмитрий Славнов также полагает, что при наличии лицензии и других необходимых по закону документов водитель с ограничениями по здоровью может заниматься перевозкой пассажиров. « Если у таксиста с инвалидностью есть лицензия на таксомоторную деятельность и он имеет право управлять транспортным средством, то почему нет?! Другое дело, что пассажир также имеет право отказаться от поездки, ничего не оплатив, если его не устраивает внешний вид таксиста или машины. Он просто отказывается и вызывает другую машину», — пояснил эксперт.

Тем не менее, Шкуматов и Славнов сходятся во мнении, что в Москве слабослышащий таксист — это большая редкость. По словам координатора сообщества «Синие Ведерки», на столичном рынке пассажирских перевозок — переизбыток водителей, и таксомоторным компаниям нет смысла брать на работу инвалидов даже ради налоговых льгот.

«Профессия не располагает, — рассуждает Шкуматов. — Очень большая моральная и физическая нагрузка, которая, будучи помноженная на его (инвалида) возможности здоровья, может дать очень плохой результат. Поэтому я сам лично не встречал таких водителей, хотя активно пользуюсь такси в Москве и других городах».

По информации правозащитницы Елены Гращенковой, некоторые агрегаторы сейчас активно разрабатывают специальный чат, который помог бы более эффективно общаться с пассажирами. «До того, как я наткнулась на сообщение об этом чате, я и понятия не имела, что инвалиды могут коммерческой перевозкой заниматься. Я до сих пор не знаю, нарушение это закона или нет. Но то, что они (люди с ограниченными возможностями здоровья) действительно работают в такси, и агрегаторы об этом пишут — и Gett , и Яндекс, — это точно», — рассказывает женщина.

Елена Гращенкова занимается защитой прав пассажиров, попавших в ДТП во время поездки в такси. Девушка сама побывала в аварии. Такси, в котором она ехала в аэропорт, на большой скорости врезалось в фонарный столб. Как выяснилось впоследствии, водитель находился в состоянии наркотического опьянения. Машину Елена вызвала через «Яндекс. Такси» и сейчас судится с агрегатором. По словам правозащитницы, проблема не в том, что люди с ограниченными физическими возможностями управляют такси, а в том, что состояние водителей перед поездкой никто не проверяет.

«Агрегаторы утверждают, что они являются программным продуктом, который позволяет пассажирам осуществить связь с водителем. Никаких медосмотров водители не проходят. Сервис контролирует только наличие у водителя прав и разрешения на автомобиль. Кто за рулем, они в глаза не видят! И мой судебный процесс как раз об этом! В моем случае разрешение на машину было, права у водителя проверили, а за рулем был наркоман! Агрегаторы полностью уничтожили блок транспортной безопасности. Больше таксисты не дышат в трубку, не проходят медосмотры, и никто не спрашивает, где водитель работал до этого. Это чудовищная ситуация, которую мы как гражданское общество должны сломать».

С Еленой Гращенковой согласен и Петр Шкуматов. Он также убежден, что появление на рынке агрегаторов сильно ударило по безопасности пассажиров:«Е сть посредник — агрегатор заказов, который не несет ответственности ни за что. И вот человек без руки. В обычном таксопарке его попросили бы уйти. А агрегатор заказов не заинтересован в том, чтобы проверять водителя на физическое соответствие профессии. Он просто передает заказы тому, кто заплатит больший процент. И если вдруг случается в ходе поездки с пассажиром, получается, что это проблема самого пассажира».

В то же время, на работу таксистов с нарушениями слуха или другими ограничениями по здоровью экспертам «Синих Ведерок» пассажиры до сих пор ни разу не жаловались.

«Никаких свидетельств, что такие водители совершали правонарушения, у меня нет. — рассказывает Елена Гращенкова. — В обращениях ко мне жалоб на инвалидов не было! Наоборот, я читала, что они очень исполнительные и аккуратные водители. Слышала только позитивные отклики».

В отличие от правозащитницы Гращенковой, таксист Андрей Прокофьев, напротив, убежден: людям с ограниченными физическими возможностями в такси делать нечего! «Я видел автомобили такси со знаком „инвалид“, у меня это вызывало недоумение. Как так вообще?! Одно дело, когда человек возит свою семью и себя. А другое дело — коммерческие перевозки пассажиров», — говорит Прокофьев.

«Лично мое мнение — я категорически против, чтобы инвалиды работали в сфере перевозок. Здоровый человек не выдерживает, а что уж говорить про инвалидов?! Очень высокая смертность от инсультов и инфарктов. Неспроста во времена СССР водитель не имел права находиться за рулем свыше 40 часов в неделю. А сейчас водят по 18 часов в сутки и в неделю накатывают более 100 часов. Усталость накапливается, и водитель за рулем засыпает. Хорошо, если в этот момент он был один. К несчастью, очень часто таксисты засыпают, когда везут людей».

По закону о защите прав потребителя пассажир имеет право на получение достоверной и полной информации о приобретаемой услуге. Поэтому Прокофьев считает, что агрегатор обязан уведомлять пассажиров, что водитель имеет инвалидность. А пассажир должен иметь возможность отказаться от такого вызова без доплат.

Игорь Семенов, учредитель фонда содействия социальной адаптации инвалидов «Возрождение», рассказал редакции «360», что среди его знакомых инвалидов много очень хороших водителей. Но заниматься пассажирскими перевозками он бы им все же не рекомендовал. «То, что они инвалиды, это не значит, что они хуже управляют машиной. Если по справедливости посмотреть, они за пояс могут заткнуть многих любителей! Я знаю многих инвалидов, которые работали бы, как , но я не знаю таких случаев, чтобы инвалиды занимались частным извозом».

Семенов рассказал, что 10 лет назад возглавлял таксомоторный парк, который работал, в том числе, как социальное такси. Водителей с инвалидностью на работу брали охотно, но как правило они занимали должность экспедитора и обеспечивали развоз инвалидных колясок по домам. В паре с экспедитором всегда работал сотрудник без ограничений по здоровью, который разносил коляски по квартирам.

«Таксист должен быть, как космонавт, как летчик — здоров, бодр, трезв и всегда готов прийти на помощь клиенту. А инвалид — если ограничения касаются сердца, зрения и всего остального — как же он поможет?!» — подытожил Семенов.

В ходе подготовки материала ни одного сообщения о ДТП с участием слабослышащих таксистов, а также таксистов с другими формами инвалидности редакции «360» найти не удалось. В социальных сетях пассажиры, которым случалось пользоваться услугами необычных водителей, отзываются о своем опыте в позитивном ключе:

« Заказывал однажды такси, и там было указано, что водитель глухой. Никаких проблем не было».

Источник: 360tv.ru