Электрооборудование автомобиля ваз 2106

Схемы электрооборудования каров ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103

На карах ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяется однопроводная схема включения устройств электрооборудования. Вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля либо “масса”. Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии – 12 В. Но напряжение в системе электрооборудования зависимо от определенных критерий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих границах пользователи сохраняют свою работоспособность.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при всех обстоятельствах, постоянно подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таковым узлам относятся узлы, защищенные предохранителем 1 (см. таблицу).

Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 31. В нем находятся 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) – 16 А. Блок размещен под панелью устройств с левой стороны управляющий колонки. На ВАЗ-2103 есть также предохранитель 19 на 16 А для защиты электродвигателя вентилятора. Он размещен в отдельном корпусе рядом с блоком предохранителей. На карах ВАЗ-2106 имеется еще доп блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых (4-й и 5-й) на 16 А, а другие на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице:

Защищаемые цепи
1 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп – сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых фронтальных дверей. Часы.
2 Стеклоочиститель и его реле. Электродвигатель отопителя. Омыватель ветрового стекла.
3 Левые фары (далекий свет) и контрольная лампа включения далекого света.
4 Правые фары (далекий свет)
5 Левые фары (ближний свет)
6 Правые фары (ближний свет)
7 Левый подфарник (габаритный свет). Правый задний габарит (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света*. Лампа освещения устройств. Лампа освещения багажника. Фонарь освещения регистрационного знака*. Правый фонарь освещения регистрационного знака**. Лампа освещения прикуривателя*.
8 Правый подфарник (габаритный свет). Левый задний габарит (габаритный свет). Контрольная лампа габаритного света**. Лампа освещения прикуривателя*. Подкапотная лампа. Левый фонарь освещения регистрационного знака**.
9 Контрольная лампа давления масла. Указатель давления масла**. Термометр охлаждающей воды. Указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной воды. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворота и соответственная контрольная лампа. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Лампа освещения вещевого ящика. Электромагнитный клапан карбюратора. Фонарь света заднего хода*. Задние габариты (лампы света заднего хода) **. Тахометр**.
10 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора. Доп блок предохранителей на ВАЗ-2106
1-4 Запасные
5 Электродвигатель вентилятора системы остывания
6 Указатель поворота в режиме аварийной сигнализации

* Для каров ВАЗ-2103.
** Для каров ВАЗ-2106.

При перегорании какого-нибудь предохранителя нужно просмотреть цепи, которые он защищает, убрать неисправность, вызвавшую его перегорание, а потом поставить новейший предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные либо какие-либо остальные предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

Некие системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохранителями.

Так не защищена предохранителями система зажигания мотора, чтоб не вводить в нее излишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания закончит работать движок. Цепь запуска мотора также не защищена, чтоб не снижать надежность запуска. Не считая того, не защищена предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, потому что генератор соединяется с аккумуляторной батареей маленьким проводом и введение предохранителя усложнило бы схему. Также не защищены предохранителями обмотки реле включения близкого и далекого света фар.

На карах используются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к действию масла, бензина и работоспособную в интервале температур от -40 до +105°С. Упругость проводов обеспечивается за счет производства токопроводящей жилы из огромного числа мягеньких медных проволочек. Для облегчения поиска нужного провода в пучках, изоляция проводов окрашена в различные цвета. Не считая того, на поверхность изоляции могут быть добавочно нанесены полосы различных цветов.

При прохождении тока по проводам происходит падение напряжения и нагрев проводов. Чтоб нагрев и падение напряжения не превосходили допустимых пределов, нужно выбирать соответственное поперечное сечение токопроводных жил проводов. Чем большей силы протекает электронный ток, тем обязано быть больше поперечное сечение жилы провода. Потому на карах используются провода с различным сечением жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .

Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с “массой” аккумуляторная батарея и движок, также стартер с аккумуляторной батареей. По сиим проводам протекает ток большей силы при пуске мотора стартером. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм2, потому что по ним протекает тоже достаточно значимый ток при зарядке аккумуляторной батареи и при неработающем движке, когда от батареи питаются все пользователи. Другие провода имеют поперечное сечение жилы 4, 2,5 либо 1 мм 2 .

Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются меж собой при помощи быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму “30” генератора, к силовому болту стартера и к выводам низкого напряжения катушки зажигания. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для наибольшей надежности соединений.

Для предохранения электронных соединений от воды и грязищи задняя часть подфарников закрыта резиновыми чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высочайшего напряжения, датчики температуры охлаждающей воды и давления масла, клемма “+” аккумуляторной батареи и клемма “30” генератора. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота и фонарей освещения регистрационного знака.

Для облегчения монтажа все провода на каре объединены в пучки. Меж собой пучки соединены при помощи штепсельных разъемов, что уменьшает возможность перепутывания проводов при монтаже. Всего имеется 6 пучков проводов: фронтальный пучок, задний, пучок проводов панели устройств, правый и левый пучки подфарников и боковых указателей поворота и пучок проводов аккумуляторной батареи.

Главный пучок проводов – фронтальный. Он имеет три ветки. Две из их находятся в отсеке мотора, а 3-я – в салоне под панелью устройств. Из салона в моторный отдел пучок проводов проходит через резиновый уплотнитель и опосля выхода из него разветвляется. Правая ветвь пучка проложена на щите передка и правом брызговике кузова, а левая – на левом брызговике. На щите передка и брызговиках провода крепятся железными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками. Крепление пучка обязано быть таковым, чтоб он был не очень натянут, да и не болтался, потому что это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с “массой”.

В салоне автомобиля фронтальный пучок проходит под панелью устройств и имеет маленькие ответвления, идущие к блокам предохранителей, к переключателям, к устройствам, выключателю зажигания и иным узлам электрооборудования.

Задний пучок проходит вспять по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к плафонам освещения салона и к лампе освещения багажника. Ответвление к правому плафону проходит за задней поперечной опорой пола кузова. Провода пучка крепятся к полу кузова липкой лентой и пластмассовыми хомутиками.

Наконечники проводов (темных), соединяющих плафоны с “массой”, крепятся к стойкам дверей самонарезающими винтами. Наконечники провода, соединяющего с “массой” датчик указателя уровня горючего, крепятся под винтами крепления датчика и правого заднего фонаря.

За годы выпуска каров ВАЗ-2103 в их схему вносились конфигурации, связанные с подменой отдельных узлов и направленные на улучшение свойства каров и экономию проводов. К суровым изменениям можно отнести подмену ножного омывателя ветрового стекла на омыватель с электроприводом и подмену двухрычажного переключателя на управляющий колонке трехрычажным.

Индивидуальности схемы каров ВАЗ-2106

На этих карах по сопоставлению с ВАЗ-2103 иная система задних габаритов и фонарей освещения регистрационного знака. Установлены два блока предохранителей – главный 29 (приложение) и доп 28. Добавлено реле 6 для включения близкого света фар. Введена система аварийной сигнализации, включающая указатели поворота при помощи выключателя 40 и реле-прерывателя 33. Имеется отдельная лампа 67 для контроля уровня тормозной воды и выключатель 41 с регулятором степени освещенности устройств.

В крайнее время в схеме каров ВАЗ-2106 были изготовлены маленькие упрощения. Так, в истинное время устанавливается один звуковой сигнал, и он врубается впрямую переключателем 43 без реле 24. Не инсталлируются фонари 48 сигнализации открытой фронтальной двери с выключателем 47 и реле-прерыватель 66 контрольной лампы стояночного тормоза. Сейчас при включении стояночного тормоза контрольная лампа 57 пылает неизменным светом.

Источник: www.vazbook.ru

Электронная схема ВАЗ-2106 (выпуска 1976-1987 гг.)

Электронная схема каров ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.

Схема электрооборудования каров ВАЗ-2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976-1987 гг.
1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения близкого света фар;
6 – реле включения далекого света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – внешние фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечки зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик термометра охлаждающей воды;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик контрольной лампы давления масла;
23 – датчик контрольной лампы уровня тормозной воды;
24 – электродвигатель стеклоочистителя;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – доп блок предохранителей;
31 – главный блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения устройств;
43 – лампа сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
44 – трёхрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель света заднего хода;
47 – выключатель внешнего освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках фронтальных дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых фронтальных дверей;
50 – фонари сигнализации открытых фронтальных дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва;
55 – термометр охлаждающей воды;
56 – указатель давления масла с контрольной лампой недостающего давления;
57 – тахометр;
58 – контрольная лампа стояночного тормоза;
59 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
60 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
61 – контрольная лампа габаритного света;
62 – контрольная лампа указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора далекого света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
67 – задние габариты;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трёхрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых каров.

Источник: dricar.ru

Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.

На данной страничке расположена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.

Для роста изображения кликните по картинке ниже.

Электронная схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов

  1. фронтальные фонари
  2. боковые указатели поворота
  3. аккумуляторная батарея
  4. реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  5. реле включения близкого света фар
  6. реле включения далекого света фар
  7. стартер
  8. генератор
  9. внешние фары
  10. внутренние фары
  11. датчик включения электродвигателя вентилятора
  12. электродвигатель вентилятора системы остывания мотора
  13. звуковой сигнал
  14. катушка зажигания
  15. распределитель зажигания
  16. свечки зажигания
  17. электромагнитный клапан карбюратора
  18. датчик термометра охлаждающей воды
  19. подкапотная лампа
  20. выключатель света заднего хода
  21. датчик указателя давления масла
  22. датчик сигнализатора недостающего давления масла
  23. датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды
  24. моторедуктор очистителя ветрового стекла
  25. коммутатор *
  26. электродвигатель омывателя ветрового стекла
  27. реле включения электродвигателя вентилятора **
  28. регулятор напряжения
  29. реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
  30. доп блок предохранителей
  31. главный блок предохранителей
  32. реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
  33. реле включения подогрева заднего стекла ***
  34. выключатель стоп-сигнала
  35. штепсельная розетка для переносной лампы ****
  36. дополнительный резистор электродвигателя отопителя
  37. электродвигатель отопителя
  38. переключатель электродвигателя отопителя
  39. часы
  40. лампа освещения вещевого ящика
  41. прикуриватель
  42. выключатель аварийной сигнализации
  43. регулятор освещения устройств
  44. лампа сигнализатора уровня тормозной воды
  45. трехрычажный переключатель
  46. выключатель зажигания
  47. выключатель подогрева заднего стекла ***
  48. выключатель заднего противотуманного фонаря
  49. выключатель внешнего освещения
  50. выключатели плафонов, расположенные в стойках фронтальных дверей
  51. моторедукторы электростеклоподъемников фронтальных дверей ***
  52. выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
  53. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
  54. плафоны освещения салона
  55. указатель уровня горючего с сигнализатором резерва
  56. термометр охлаждающей воды
  57. указатель давления масла с сигнализатором недостающего давления
  58. тахометр
  59. лампа сигнализатора стояночного тормоза
  60. лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
  61. лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  62. контрольная лампа габаритного света
  63. лампа сигнализатора указателей поворота
  64. лампа сигнализатора далекого света фар
  65. спидометр
  66. выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
  67. переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери ***
  68. реле включения электростеклоподъемников фронтальных дверей ***
  69. переключатель электростеклоподъемника правой фронтальной двери ***
  70. задние габариты
  71. фонари освещения номерного знака
  72. датчик указателя уровня и резерва горючего
  73. колодки, подключаемые к элементу подогрева заднего стекла ***
  74. лампа освещения багажника
  75. задний противотуманный фонарь

Для того, чтоб скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на комп, наведите курсор на картину выше, потом нажмите правую клавишу мыши и изберите “сохранить как изображение”.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

  • а – коммутатора
  • б – датчика-распределителя зажигания
  • в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
  • г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
  • д – трехрычажного переключателя

* – Устанавливается в случае внедрения на каре бесконтактной системы зажигания. При всем этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 либо 027.3705.

** – С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 врубается конкретно датчиком-выключателем 11. При всем этом заместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.

*** – Устанавливается на части каров.

Источник: old-vaz.ru

Электронная схема автомобиля ВАЗ 2106

Кар модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От собственного предшественника ВАЗ-2103 он различался наиболее массивным движком, объём которого составляет 1,6 л, измененным кузовом и салоном. На момент собственного выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный кар. Ниже приведена высококачественная цветная схема электрооборудования российского легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в хоть какой машине, у данной модели могут появиться неисправности в электроцепи, потому электронная схема будет неподменна для выявления и устранения таковых заморочек. С её помощью можно узнать, где конкретно произошла поломка в электроцепи и произвести соответственный ёё ремонт. Узнать какая не работает лампа на панели устройств либо фара, какой датчик вышел из строя, убрать поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и остальные ремонтные деяния вы сможете на базе представленной инфы.

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — внешние фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы остывания мотора ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостающего уровня тормозной воды; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечки зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик термометра охлаждающей воды; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения близкого света фар; 27 — реле включения далекого света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — доп блок предохранителей; 30 — главный блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле подогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель внешнего освещения; 41 — выключатель подогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения устройств; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной воды; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых фронтальных дверей; 54 — фонари сигнализации открытых фронтальных дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках фронтальных дверей; 56 — указатель уровня горючего с контрольной лампой резерва горючего; 57 — термометр охлаждающей воды; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа внешнего освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа далекого света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент подогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва горючего; 75 — задние габариты; 76 — фонари освещения номерного знака.

Модификации

Схема включения элеткростеклоподьемников фронтальных дверей

1 – главный блок предохранителей; 2 – реле включения электростеклоподъемников; 3 – переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 – переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 – моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 – моторедуктор электронного стеклоподъемника левой двери; 7 – доп блок предохранителей; 8 – выключатель зажигания; А – к выводу «30» генератора; Б – к выключателю освещения устройств; В – условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.

Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора

1 – выключатель зажигания; 2 – генератор; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – катушка зажигания; 5 – коммутатор; 6 – блок управления; 7 – электромагнитный клапан карбюратора; 8 – концевой выключатель карбюратора.

Электродвигатель вентилятора системы остывания мотора

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – главный блок предохранителей; 5 – реле включения электровентилятора, 6 – датчик включения электровентилятора; 7 – электровентилятор; 8 – доп блок предохранителей

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых фронтальных дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары далекого света, также контрольная лампа включения далекого света в спидометре (голубого цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары далекого света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары близкого света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар близкого света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, устройств, номерного знака, прикуривателя, левый фронтальный фонарь габаритного света и правый задний габарит габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения мотора, правый фронтальный фонарь габаритного света и левый задний габарит габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле подогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккума, включения стояночного тормоза, уровня тормозной воды, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей воды и уровня горючего, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккума, а конкретно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базисной комплектации находятся в резерве и могут быть применены для доп оборудования. Номинал подбирается зависимо от пользователя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента подогрева заднего стекла, если таковой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор остывания мотора, если такой установлен в каре. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Принципиально не только лишь содержать в чистоте контактные группы, да и употреблять предохранители тех номиналов, которые советует производитель. Игнорирование этих требований угрожает выходом из строя электрооборудования.

Источник: electroshemi.ru

Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106

Схема электрооборудования машинки ВАЗ-2106 нужна для поиска дефектов в проводке и их резвого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” конкретно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 делает роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования в особенности полезна для хозяев данной машинки, когда возникает необходимость резвого поиска неисправности в системе проводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Не считая того, схему нередко употребляют для равномерного подключения доп частей и аудиоприборов. В случае, если вы решили поменять либо отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, при помощи данной схемы вы отыщите подходящую клемму и источник тока. При обнаружении же заморочек с движком, поначалу проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а позже инспектируйте проводку.

Разглядим данный план проводки по частям, в каких будут расписаны определенные детали и элементы электрооборудования машинки.

Левая высшая часть схемы проводки ВАЗ-2106

Данная схема дозволяет разглядеть элементы фронтальной части машинки. Тут указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Внешние (3) и внутренние (4) эталоны фар;
  • Присоединенный звуковой сигнал (5).

Дальше размещаются внутренние элементы проводки машинки, которые укрыты под капотом и кузовом. Сюда относятся:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему остывания движка ВАЗ-2106 (6);
  • Набор датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один употребляется при включении звукового сигнала(8), а иной при регулировании работы электродвигателя системы остывания (9);
  • Маленький регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из основных датчиков ВАЗ-2106 – он описывает уровень тормозной воды в машине и вовремя подает обладателю команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и движок для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы последующее электрооборудование:

  1. Набор свеч зажигания машинки (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления консистенции масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей воды мотора (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при появлении заморочек с работой мотора и непосредственно ходовой части поначалу проверьте при помощи таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса верно накачаны? Потом приступайте к исследованию заморочек с проводкой!

Левая нижняя часть схемы проводки ВАЗ-2106

На данной части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу мотора и системы проводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно узреть последующие элементы:

  1. Набор электромагнитных клапанов карбюратора машинки (21);
  2. Система генератора автомобиля (22) и конкретно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Набор разных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и далеким светом (27), также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к доп блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

Центральный кусочек схемы в главном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны последующими цифрами:

  • Набор с главным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машинки (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Система электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: зависимо от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может изменяться. Для ремонта данной запчасти идеальнее всего употреблять схемы, которые поставляются в комплекте с машинкой.

  • Набор резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Перечень выключателей внешнего света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), также системы зажигания (42);
  • Набор переключателей с близкого на далекий свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машинки (44);
  • Особые типы выключателей сигнала машинки (45), всепригодного смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены главные частей проводки машинки ВАЗ-2106?

Проводка машинки защищается при помощи плавких предохранителей, которые в главном инсталлируются в центральном и доп блоке, расположенных в нижней части панели устройств по левую сторону рядом с управляющий колонкой. Цепь от аккума к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания каром.

Совет: при проведении работ по подмене либо ремонту осветительных устройств и проводки непременно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечки и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе остывания не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может появиться похожая неувязка.

В случае повреждения 1-го из частей цепи срабатывает предохранитель. При появлении дефектов основного набора предохранителей в работу врубаются запасные, которые добавочно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно только поменять его – необходимо детально изучить проводку и узнать причину сгорания данной запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и проводки обязана посодействовать для вас стремительно отыскать и убрать неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и остальных систем вашего ВАЗ-2106.

Видео: как читать схему проводки автомобиля

Источник: vaz-russia.com

Электрооборудование автомобиля ваз 2106

Версия 24.10.16 beta

Переезд веб-сайта на новейший домен .


Авто справочник

Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106


Электронная схема автомобиля ВАЗ 210 6

1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения близкого света фар;
6 – реле включения далекого света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – внешние фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 – электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечки зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик термометра охлаждающей воды;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостающего давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – доп блок предохранителей;
31 – главный блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения подогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;
35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения устройств;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной воды;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель подогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель внешнего освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках фронтальных дверей;
51 – моторедукторы электростеклоподъемников фронтальных дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня горючего с сигнализатором резерва;
56 – термометр охлаждающей воды;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостающего давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;
63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора далекого света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой фронтальной двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников фронтальных дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой фронтальной двери***;
70 – задние габариты;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
73 – колодки, подключаемые к элементу подогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.

* Устанавливается в случае внедрения на каре бесконтактной системы зажигания. При всем этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 либо 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 врубается конкретно датчиком-выключателем 11. При всем этом заместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части каров.
**** С 2000 г. не устанавливается.

1 – фронтальные фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения близкого света фар;
6 – реле включения далекого света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – внешние фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы остывания мотора;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечки зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик термометра охлаждающей воды;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостающего давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – доп блок предохранителей;
31 – главный блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения устройств;
43 –лампа сигнализатора недостающего уровня тормозной воды;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель внешнего освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках фронтальных дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых фронтальных дверей;
50 – фонари сигнализации открытых фронтальных дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня горючего с сигнализатором резерва;
55 – термометр охлаждающей воды;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостающего давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора далекого света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние габариты;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва горючего;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых каров.

Источник: diagnoz-avto.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 1988 – 2001г.


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106 / 21061 / 21063 / 21065 выпуска 19 76 – 1987 г.


Описание ЭЛЕКТРОСХЕМЫ