Электронный отключатель массы автомобиля

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • СтенкаСтенка: мини-гостевая книжка, дозволяет гостям Вашего дневника оставлять Для вас сообщения. Для того, чтоб сообщения возникли у Вас в профиле нужно зайти на свою стенку и надавить клавишу “Обновить
  • Постоянно под рукоюаналогов нет ^_^ Дозволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно расположить там банеры, счетчики и прочее
  • Включи свою музыку84 канала потокового радио с направленной на определенную тематику музыкой. Избери свою музыку и слушай
  • Музыкальный плеер

Рубрики

Музыка

Постоянно под рукою

непонятно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Неизменные читатели

Общества

Статистика

Обычная схема выключателя массы для автомобиля.

Четверг, 03 Марта 2016 г. 23:57 + в цитатник

Обычная схема выключателя массы для автомобиля.

Почти все автолюбители при долговременной стоянке автомобиля хотят отключать аккумулятор от бортовой сети, и чтоб повсевременно не откидывать клеммы, без помощи других устанавливают в подкапотном пространстве различные механические выключатели, поэтому как в серийных легковых карах таковых выключателей не предвидено.

Контакты механических выключателей должны быть рассчитаны на пропускание тока в несколько сотен ампер и иметь весьма малеханькое переходное сопротивление, потому применение обыденных сетевых выключателей либо переключателей в данной ситуации не приемлемо. Для этих целей есть особые выключатели массы автомобиля, к примеру, ВК-318, либо в неких статьях, попадающихся на веб-сайтах, упоминается устройство дистанционного выключения массы РАД-1, правда нам информацию по РАДу отыскать в вебе так и не удалось. (Может, естественно, мы плохо и не там находили, но тем не наименее…).

Схема, которую мы предлагаем, не имеет механических контактов, и главным ее достоинством будет то, что сиим выключателем массы можно управлять дистанционно при помощи маленького тумблера либо клавиши, имеющей фиксированные положения, установленной в любом комфортном вам месте. Его можно установить в салоне автомобиля, и для того, чтоб выключить массу не непременно будет открывать крышку капота.

Данная схема как то была давным-давно размещена в одном из радиотехнических журналов, потому мы не будем изобретать велик и перерисовывать ее по собственному, она достаточно информативна и доходчива, потому выкладываем для вас скан принципной схемы в оригинале как есть без конфигураций.

На рисунке показано, что мощнейший тиристор и диодик установлены на дюралевый уголок с указанием размеров. На вертикальной стороне (по рисунку) имеется отверстие, через которое он крепится в подкапотном пространстве к кузову автомобиля не весьма далековато от аккума.

Тиристор работает как ключ, при включенном тумблере он будет открыт. Но есть одно “но”… Как понятно, тиристор может пропускать ток лишь в одном направлении (от анода к катоду), и для того чтоб аккумулятор в процессе езды получал подзарядку от генератора в параллель тиристору установлен диодик но с обратной полярностью.

Крепление уголка к кузову автомобиля обязано иметь неплохой электронный контакт, а провод, соединяющий тиристор с наконечником обязан иметь довольно впечатляющее сечение, можно применять тот, который соединяет минусовую клемму аккума с кузовом автомобиля, в остальном каких-то критичных требований не предъявляется. Некие умельцы рекомендуют поместить устройство в железную коробку и выкрасить ее в цвет кузова автомобиля.

Характеристики неких массивных тиристоров изложены на последующем изображении, для роста которого кликните мышкой на картинке.

Характеристики кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ приведены ниже:

Характеристики кремниевых диффузионных диодов серии Д2ХХ

Рубрики: Электро техника

Метки: схема выключателя массы для автомобиля.

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 юзеру

Источник: www.liveinternet.ru

Электро-выключатель массы, схема

Почти все автомобилисты, наверняка, могли быть рады установить в собственной машине приспособление, с помощью которого, без всяких усилий и, не снимая клемм с аккума, можно было бы отключить массу автомобиля.

В данной статье пойдет речь конкретно о таком устройстве, а поточнее о электронном выключателе массы.
В установке данного устройства нет ничего сложного, потому что данный выключатель вы сможете приобрести в любом магазине автотехники и с легкостью прикрепить его под капотом вашего автомобиля.

Также существует тип выключателей масс, типа РАД1, с дистанционным управлением. С таковым типом выключателей вы можете выключать электронную сеть автомашины прямо из салона, не открывая в излишний раз капот автомобиля. Правда, само это устройство остается под напряжением и мало различается от установки обыденного выключателя. Для его установки будет нужно длиннющий кабель с отрицательным зарядом, который необходимо будет прокладывать конкретно от массы к салону автомобиля, заблаговременно просверлив маленькое отверстие около щитка моторного отдела.

В данной схеме представлен выключатель массы, без каких или механических контактов. Таковой вид выключателей наиболее надежный и может прослужить для вас долгое время.

Также это приспособление можно применять как противоугонное устройство, потому что переключатель массы имеет два полупроводниковых устройства это 2х ватный транзистор, представленный на электронной схеме, и 1-ваттный диодик.

Транзистор служит в качестве электромагнитного реле, которое при наличии даже слабенького тока, срабатывает на главном электроде. Слабенький ток можно подать замкнув небольшой выключатель типа S1, который заблаговременно должен быть, установлен в салоне автомашины.

В этом случае, при подаче тока, 2-ваттный транзистор раскроется, при всем этом сопротивление на много уменьшится и через данный устройство сумеет проходить незначимое электричество. Но стоит учитывать, что транзистор может пропускать ток лишь в одном направлении, а конкретно от аккума к самой бортовой сети автомобиля.

Для того чтоб аккумулятор сумел подзаряжаться конкретно от генератора автомобиля, устанавливаем диодик VI в оборотной от него полярности.

В схеме представлено: 1-выключатель; 2-крепежная клемма; 3-дюралевый уголок; 4-диод; S-транзистор.
В данной схеме показано само устройство электронного переключателя массы. На алюминиевом уголке, размером 50x50x3мм и длинноватой 100мм, установлены два полупроводника. На одной полке просверлены две дырочки, одно размером 21мм для транзистора, и 2-ое размером 62мм для электронного диодика со средним показателем мощности.

На иной стороне полки просверлено отверстие для болта, при помощи которого вся устройство будет крепиться к кузову автомашины. Все соединения скреплены многожильным проводом, а вывод катода транзистора соединен к накидной клемме аккума при помощи провода имеющего железную оплетку.

Опосля производства, готовое устройство нужно поместить в футляр из железного изделия, заблаговременно покрашенный в цвет кузова автомашины. Для того чтоб не создавать излишние отверстия в кузове автомашины, стоит отыскать держатели, которые укрепляют тормозную трубку к отсеку мотора. В данной трубке аккуратненько вышибите донышко. В итоге обязано получиться маленькое 5-миллиметровое отверстие меж отсеком мотора и салоном автомобиля. Через это самое отверстие продеваем управляющий кабель.

Дальше отсоединяем чехол, который закрывает управляющую колону, в нем нужно просверлить дырочку маленького поперечника и установить выключатель. В этом выключателе обязано быть два вывода, к одному из их присоединяем основной провод, а к другому провод, который подсоединен к массе автомобиля.

Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Чтоб машинка не сгорела: как отключить массу, не мешая работать штатному электрооборудованию

Неожиданное возгорание автомобиля – история, к счастью, не очень частая, но при всем этом довольно всераспространенная, чтоб вызывать у почти всех водителей суровые фобии. В особенности у тех, кто хоть раз в жизни лицезрел полыхающую машинку либо её темный “скелет” на обочине. Почти все считают, что спастись от подобного поможет лишь выключатель массы. Они правы, но неудобства от выключателя нередко превосходят его пользу. Вообщем, как минимум один верный вариант установки выключателя есть.

П ричиной возгорания автомобиля в движении служит утечка горючего, воспламенение предметов, попавших на раскаленную систему выпуска, либо замыкание проводки. В пожаре, охватившем стоящий без вмешательств снаружи кар, в 99% случаев виновно электричество. Остальных обстоятельств просто нет: выпуск – прохладный, а горючее, сочащееся либо даже капающее, фактически никогда не воспламеняется {само по себе}. Беспокойство по поводу такового возгорания снимается с помощью выключателя массы, обесточивающего бортсеть полностью и на сто процентов. Выручит обычный механический ручной «рубильник» за две-три сотки рублей, пользующееся популярностью в тусовке джиперов недешевое «мерседесовское реле» Грюнер-750 либо хоть какой другой вариант.

Вот лишь минусов у выключателя массы не меньше, чем плюсов (извините за шутка).

На относительно современной машине штатная электроника не любит отключения питания, теряя опции, адаптации и память. Вприбавок почти всем блокам требуются иногда 10-ки минут на корректное «засыпание», а приплясывать около открытого капота, выжидая, пока все электрические процессы корректно закончатся, чтоб потом вырубить массу — безумие. Тем наиболее, что зрительно это окончание и не найти.

Много и других неудобств. С отключенным аккумом не поставишь машинку на сигнализацию, не откроешь позже с брелока двери, без питания стают никчемны системы удобства типа открывания багажника ногой, доводчиков стекол и многого другого. Но есть метод, который поможет и защититься от пожара, и не обесточить электронику.

Звучит схожее удивительно и взаимоисключающе… Но один из наших читателей, Александр Цаплин, поделился с обществом «Колес» своей уникальной и весьма обычный разработкой. Подступает этот метод обладателям неновых машин, которые разбираются в простой электрике и знают, с какого конца браться за паяльничек.

Итак, 1-ое, что мы делаем — устанавливаем-таки выключатель массы. Самым обыденным образом, как это делают постоянно – отключая от кузова провод, идущий с минусовой клеммы аккума, и подключая его назад уже через мощнейший «рубильник». Выключатель массы используем хоть какого типа, какой нравится – ручной размыкатель с ручкой либо ключом, электрически управляемый контактор от грузовика, спец реле либо что-то другое.

Сейчас нам необходимо приобрести несколько метров провода сечением около 2,5 мм2, соответственное количество тоненькой защитной гофры для проводов, два обыденных пятиконтактных авто реле и авто клеммы. Из всего этого мы соберем, согласно нижеприведенной схеме, простейшую доп проводку, идущую от аккума к штатным лампам далекого света в фарах.

Находим плюсовые провода, по которым +12 приходит к лампам фар при включении далекого света – к правой и к левой. Эти два провода разрезаем рядом с фонарями и в разрыв всякого пайкой, обжимкой либо в последнем случае высококачественной скруткой подключаем контакты и обмотки реле К1 и К2. Также эта доборная цепь подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи согласно схеме.

Защита от недлинного замыкания в проводке автомобиля готова. Разглядим работу данной схемы в различных режимах.

Когда выключатель массы замкнут, батарея подключена к кузову и движку штатно. Здесь никаких аспектов нет – все работает как обычно.

Когда при замкнутом выключателе массы (запущен движок либо нет – непринципиально) мы жмем на подрулевой переключатель, включающий далекий свет, срабатывают наши доп реле, и далекий свет зажигается – здесь, снова же, для водителя нет никаких конфигураций и аспектов в сопоставлении со штатным вариантом.

Сейчас мы покидаем кар, оставляя его на парковке либо в гараже, и желаем защитить его от вероятных возгораний. Открываем капот, отключаем массу поворотом ручки, но минус на кузове… не исчезает!

Опять смотрим на схему. Сейчас минус батареи оказывается поданным на кузов нашей отдельной проводкой через нормально замкнутые контакты 2-ух реле и через запараллеленные нити ламп далекого света. Сопротивление одной прохладной нити накала средней лампы головного света – около 2,5 Ом. Две параллельно, как в данной схеме – около 1,2 Ома. Это ничтожное сопротивление в минусовой цепи, и практически вся штатная и нештатная электроника и электрика, включенная повсевременно (в обход ключа зажигания) его просто не замечает. Для нее отключения от питания по минусовому проводу опосля размыкания выключателя массы просто не происходит.

Масса отрублена, но нужные нам пользователи продолжают получать напряжение питания и работать – это различные блоки штатной электроники, которые длительно «засыпают», родная и доборная охранные системы, турботаймер, “вежливый свет” и остальные системы.

Сейчас смоделируем куцее замыкание — то, для чего же, в общем-то, все и затевалось.

Допустим, плюс 12 вольт от какого-то пользователя, присоединенного к питанию не через замок зажигания, случаем касается «массы» — кузова, мотора либо какого-то обнаженного минусового провода. И попадает на присоединенные к «массе» выводы ламп далекого света. Сейчас на их – плюс! А минус на 2-ые выводы ламп у нас подан искусственно, доборной защитной проводкой, через нормально замкнутые контакты реле. В итоге заместо недлинного замыкания мы получаем включение ламп далекого света. Если ЧП не найдено, за несколько часов свечения фар аккумулятор будет разряжен. Это – неминуемая плата за то, что машинка не сгорела… Но, согласитесь, — жалкая!

Ну и, чтобы раскрыть тему до конца, попробуем завести движок, забыв за ранее включить «массу». Ток на стартер, как и на хоть какой пользователь в защищенном режиме, будет подан через лампы далекого света. Они вспыхнут, но стартер не двинется с места. При всем этом никаких перегрузок не происходит – попытка пуска неопасна. Просто стартер не сработает, и для вас придется открыть капот и щелкнуть выключателем «массы».

Еще одна маленькая проверка из той же серии. Не подключив «массу» и не заведя мотор, поворачиваем ключ зажигания и пытаемся подать питание на какой-либо мощнейший пользователь – включить вентилятор «печки» либо опустить стекло в двери. Вентилятор заработает, но с пониженной мощностью, что будет слышно по звуку и производительности: поочередно с ним врубаются лампы далекого света, как массивные резисторы. Стекло начнет опускаться, но тоже замедленно. По сиим признакам шофер осознает, что он запамятовал включить массу. Но всё это, снова же, неопасно и не может вывести электрооборудование из строя.

Принципиальные аспекты

В итоге – принципиальные мелочи. Их две.

Во-1-х, необходимо знать, что эта система не дозволяет подать питание на стартер и завести мотор, пока выключатель массы не будет замкнут. Потому если для вас требуется воплотить дистанционный пуск с брелока сигнализации либо телефона, ручной «рубильник» не подойдет. Здесь придется применить в качестве выключателя массы электрически управляемый размыкатель: электромагнитный контактор от грузовых машин либо то самое реле Грюнер. Сигнализацию в этом случае необходимо изменить так, чтоб реле, размыкающее массу, активизировалось отдельным каналом «сигналки» и срабатывало первым в цикле действий при автозапуске.

И во-2-х. Эта система защиты работает лишь при использовании в качестве ламп головного света обыденных галогенных ламп накаливания. Если у вас в головном свете установлены светодиодные лампы, «неопасная масса» работать не будет.

Источник: www.kolesa.ru

дистанционный отключатель массы

Функции темы
Поиск по теме

А у меня есть. 4 года стоит, мне нравится, комфортно патамушто.

Вывод, лишь в Новосибе не прижилась не у кого таковая клавиша))))))))))))))

Если ты его меришь относительно массы ,один контакт катушки незря к минусу аккумуллятора подключают,померь относительно минуса аккума и у тебя + покажется .

у него в одном из постов обозначено про 2 провода на клавишу, так что у него может быть масса установлена на +проводе, и отсюда + в кабине полностью может и не быть))))
если это так, тогда не умопомрачительно почему они выгорают)))

у меня масса(точнее управление + как на 10 тонниках) стояла от самолета: рабочий ток размыкания 400А, количество циклов под перегрузкой 10000. работает как реле:есть питание- есть масса

конеШно вдел,я её отрисовывал.смысл массы отключить минус АКБ от корпуса авто и он отключен.

Тоже сначала желал таковой же аксессуар поставить.Позже “репу” почесал,купил выключатель в 5 раз дешевле,и стоит он у меня уже года четыре.Ни грязюкой не забивается,ни мороз ему не страшен.Самая простая “механика”, и меньше она той приблуды тоже раз в 5.

У меня двери с пульта запираются,клавиша в кабине не получится. Масса стоит на улице как на фото.

Да, но на ночь (то есть темное время суток) на стоянке отключаю массу. Через три денька даже в летнюю пору садятся батареи,кое-где утечка.

Вот таковой бесконтактный отключатель массы существует. Принцип довольно надежен, потому что нет контактов которые подгорают.Изготовлен на массивном тиристоре, в сварках такие ставят, смотрится размером с кулак, снизу резьба под гайку и тросовым выводом, зеленоватого либо розового цвета.

Крайний раз правилось Праворульщик; 14.01.2013 в 22:30 .

как она работает?туда дуй оттуда чхуй,по принципу диодика што-ли?увлекательная замутка,как на 24в потянет?

Работает по принципу реле. Лишь бесконтактного. Есть силовой вход, есть силовой выход, есть управляющий контакт. Что-то типа транзистора, но предназначение мало другое. А ах так ЭТО на 24 В применять самому любопытно сделалось. Праворульщик, рассказывай быстрее!

Электронный выключатель массы Тюнинг » Доп. оборудование и приборы

Почти все автолюбители торопятся установить в собственном каре так называемое устройство для отключения “массы”, при помощи которого, не снимая клемм, аккумулятор просто отсоединяется от бортовой электросети. Сложного тут ничего нет – необходимо только приобрести в магазине один из имеющихся в продаже механических отключателей и закрепить его. в каком-нибудь пригодном месте под капотом. Есть и отключатель РАД-1 с дистанционным управлением, который освободит вас от необходимости всякий раз открывать капот. Правда, само управляющее устройство все таки остается под напряжением, а для отключения “массы” конкретно из салона автомобиля туда нужно прокладывать длиннющий “минусовый” кабель и сверлить под него отверстие в щитке моторного отдела.

Предлагаем вниманию читателей схему электрического отключателя “массы”, не имеющего механических контактов и поэтому наиболее надежного и долговременного. Не считая того, данное устройство может употребляться и как противоугонное. Электронный отключатель “массы” состоит всего из 2-ух полупроводниковых устройств: тринистора V2 (см. электронную схему) и полупроводникового диодика V1. 1-ый делает роль электромагнитного реле, срабатывающего при наличии даже краткосрочного импульсов на управляющем электроде. Таковой сигнал можно подать, замкнув. микровыключатель S1, установленный в салоне. Тогда тринистор V2 раскроется, его сопротивление станет не много, и через устройство может протекать значимый ток. Но тринистор пропускает ток только в одном направлении – от аккумуляторной батареи в бортовую сеть. А чтоб аккумулятор мог подзаряжаться от генератора параллельно тринистору, но в оборотной по отношению к нему полярности, включен диодик V1.

В конструкции электрического блока: 1 – микровыключатель, 2 – накидная клемма, 3 – уголок 4 – диодик, 5 – тринистор. Вариант конструкции электрического выключателя “массы” показан на рисунке. Оба полупроводниковых устройства установлены на алюминиевом уголке размером 50Х50Х3 мм, длиной 100 мм . На одной полке в нем нужно просверлить два отверстия – 21 мм для тринистора и 62 мм для диодика средней мощности. На иной попе уголка просверлите отверстие под размер болта крепления к кузову автомобиля. Все электронные соединения сделайте многожильным монтажным проводом, а к выводу катода тринистора подсоедините при помощи кабеля в железной оплетке накидную клемму аккума. Оплетку потом обмотайте изоляционной лентой, Готовое устройство расположите в железный футляр и покрасьте его нитроэмалью под цвет автомобиля. Чтоб не сверлить в кузове автомобиля отверстие для управляющего провода, найдете держатели, крепящие тормозную трубку к моторному отделу, и аккуратненько вышибите донышко. Вы получите 5-мм отверстие меж моторным отсеком и салоном, через которое и пропустите управляющий провод. Отверните винты чехла, закрывающие управляющую колонку, просверлите в нем отверстие подходящего поперечника и установите микровыключатель. К одному его выводу подсоедините управляющий провод, ко второму – провод, идущий; на “массу”.

Источник: forums.drom.ru

Выключатель массы дистанционный: обычная защита заряда аккума

Почти все авто и автобусы, в особенности российского производства, комплектуются обычным и действенным средством защиты аккума от разряда во время долговременной стоянки — дистанционным выключателем массы. Все о этом устройстве, его конструкции, работе, установке и эксплуатации читайте в статье.

Предназначение дистанционного выключателя массы

Во время стоянки автомобиля его аккумуляторная батарея равномерно теряет заряд. Причина этого явления ординарна — в каре постоянно находятся неотключаемые пользователи тока, из которых больше всего мощности потребляют сигнализация, часы, магнитола и остальные. И если опосля краткосрочной стоянки (даже в течение 2-3 дней) АКБ способна отдать энергию для работы стартера, то через неделю-другую батарея может разрядиться “в ноль”. Потому при долговременной стоянке аккумуляторную батарею рекомендуется отключать от бортовой сети — для этого служит особый дистанционный выключатель (либо, напротив, включатель) “массы”.

Дистанционный включатель массы — электромеханическое или электрическое коммутирующее устройство, созданное для отключения АКБ от всех потребителей бортовой электронной сети автомобиля. Данный выключатель, как понятно из его наименования, управляется дистанционно при помощи клавиши в кабине.

Дистанционный выключатель массы делает две главных функции:

  • Полное отключение АКБ от бортовой сети автомобиля/автобуса;
  • Выполнение функций противоугонного средства (иммобилайзера).

Таковым образом, выключатель помогает не только лишь сохранить заряд батареи, да и предутверждает угон тс. Скрытная установка выключателя (также и его клавиши у водительского места) не дозволяет злодею запустить мотор автомобиля либо востребует от него взлома аккумуляторного отсека, что завлечет внимание окружающих.

Необходимо подчеркнуть, что дистанционные выключатели массы употребляются в большей степени на грузовых карах и автобусах, и фактически не получили распространение на легковых авто (кроме УАЗов и им схожих). Дело в том, что грузовики и автобусы не оснащаются сигнализацией и иными средствами, которые нуждаются в неизменном подключении к источнику тока. Если же на авто установлен тахограф либо спутниковая система контроля транспорта, то в этих устройствах обычно есть собственный аккумулятор.

Типы и система выключателей массы

В истинное время существует два принципно различных типа дистанционных выключателей массы:

  • Электромагнитные выключатели;
  • Электрические (тиристорные) выключатели.

Электрические выключатели построены на базе тиристоров, они получили популярность у хозяев российских легковых каров ВАЗ, “Нива” и остальных. Такие выключатели рассчитаны на маленькие токи, потому для грузовиков не подступают, на томном транспорте используются электромагнитные выключатели, о которых речь пойдет дальше.

Базу выключателя массы составляет корпус (обычно цилиндрический), в каком находится три узла:

  • Электромагнит с якорем и штоком — находится в высшей части. Обычно якорь объединен с клавишей, закрытой герметичным резиновым колпачком. Сбоку на корпусе выключателя предусмотрены две клеммы для подачи тока на обмотку;
  • Фиксатор (механизм передачи усилия от якоря на контактное устройство) — размещается в средней части, он обеспечивает передачу усилия от якоря на контактное устройство и фиксацию контактов в замкнутом положении (таковой же механизм употребляется в обыденных клавишах с фиксацией);
  • Контактное устройство — размещается в нижней части выключателя, состоит из контактного диска, установленного на фиксаторе, и 2-ух силовых клемм (резьбовых с гайками).

Работает включатель массы последующим образом. При краткосрочной подаче тока на обмотку электромагнита происходит втягивание его якоря, а связанный с ним шток через фиксатор приводит в движение контактное устройство — контактный диск соединяет клеммы и АКБ подключается к массе. При всем этом фиксатор устанавливается в данном положении и обеспечивает неизменный прижим диска к контактам. Опосля подключения аккума к массе подача тока на электромагнит больше не нужна, потому что контактное устройство удерживается фиксатором.

Для отключения АКБ от массы необходимо снова подать ток на обмотку электромагнита, якорь вновь втянется и штоком нажмет на фиксатор — в этом случае фиксатор переключится и подымет контактный диск. В итоге произойдет отключение АКБ от массы.

Управлять включателем можно и вручную. Для этого на нем предусмотрена клавиша, которая конкретно связана с якорем электромагнита. При нажатии на клавишу якорь заходит в обмотку электромагнита и происходят все описанные выше процессы.

Варианты и индивидуальности установки дистанционных включателей массы

Установка включателя массы делается достаточно просто, тут необходимо отметить несколько главных моментов:

  • Выключатель почаще всего устанавливается в аккумуляторном отсеке грузовика либо автобуса, это нужно для сокращения длины “массового” провода;
  • Силовые клеммы выключателя подключаются в разрыв минусового провода, идущего от аккумуляторной батареи на “массу” автомобиля. Для этого применяется толстый многожильный провод, рассчитанный на высочайшие токи;
  • Одна клемма обмотки электромагнита подключается к клемме “−” аккума;
  • 2-ая клемма обмотки электромагнита узким многожильным проводом подключается к кнопочке, установленной в любом комфортном месте кабины автомобиля (при этом эта клавиша быть может сокрытой);
  • 2-ая клемма клавиши узким проводником в хоть какой точке кабины подключается к “массе”. В качестве данной точки выбираются контакт “+” хоть какого устройства — магнитолы, замка зажигания, блока реле и предохранителей и т.д.;
  • В кабине устанавливается клавиша без фиксации, потому что на электромагнит необходимо подавать только краткосрочный импульс тока, достаточный для втягивания якоря и срабатывания фиксатора.

Для сохранности подключение обмотки электромагнита к кнопочке осуществляется через предохранитель (обычно на 5 А), а для удобства меж клавишей и массой рекомендуется устанавливать контрольную лампу. По мере необходимости клавиша может подключаться к выключателю массы через доп реле, это оправдано при использовании клавиши, рассчитанной на малый ток, в грузовиках и автобусах с электросистемами, имеющими массивных потребителей.

Обычные неисправности, ремонт и сервис включателя массы

Выключатель и вся сплетенная с ним электронная цепь различается надежностью и может без заморочек служить почти все годы. Но при неудачном расположении выключателя (к примеру, если он плохо защищен от воды и грязищи) в нем может появиться коррозия, которая приведет к ухудшению контакта меж контактным диском и клеммами, также меж клеммами и соединенными с ними проводами. В этом случае выключатель можно разобрать и прочистить.

Время от времени вероятны и наиболее суровые неисправности выключателя — обрыв обмотки электромагнита, поломка фиксатора, проседание либо поломка пружин, деформация штока якоря и остальные. В этих вариантах еще проще и дешевле на сто процентов поменять выключатель.

При правильной установки и бережной эксплуатации дистанционный включатель массы будет в протяжении долгого времени защищать аккумулятор от утраты заряда и кар от угона, не требуя к для себя никакого внимания.

Источник: www.autoars.ru

Клавиша массы: как создать выключатель, советы

На авто заводах, обычно, не устанавливают специальной клавиши либо механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) именуют минусовое электропитание. Минус от аккума соединяют с кузовом машинки. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, возникает удобство и защита автомобиля от возгорания в случае недлинного замыкания и защиты от угона.

Клавиша выключения массы

Устройство отключения массы аккума (ОМА) — это механизм, который замыкает либо размыкает минусовой провод в авто проводке. Реализовывают выключатель при помощи клавиши либо тумблера, который устанавливается в салоне, чтоб шофер мог тихо отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.

До этого чем приобрести клавишу выключения массы автомобиля, следует обусловиться с предназначением. Если нужен выключатель лишь для того, чтоб отсоединять питание, то можно приобрести и установить дешевенькую клавишу. А, если нужен выключатель, как доп средство защиты от угона тс, то нужна клавиша наиболее сложной конструкции.

Но, в главном, отключатель массы устанавливается для сохранности, а не как противоугонное средство.

Как создать выключатель массы своими руками

Для тех, кто желает сделать механизм отключения сам, существует не непростая схема для производства. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет применять как средство защиты от кражи автомобиля.

Схема устройства выключателя массыВ устройстве есть два проводника: диодик, тринистор.

Тринистор в этом механизме — это электрическое реле, включение которого происходит при возникновении импульсов на управляющем электроде.

S1 устанавливается в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то покажется подходящий импульс, который пойдет на тринистор, в итоге чего же он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по проводке течет ток.

Из чего же состоит механизм выключателя массы

Тринистор пропускает ток лишь в одном направлении, от аккума к сети, но не от сети к аккуму.

Чтоб была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диодик параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на алюминиевом уголке. Провода употребляются многожильные.

Как установить выключатель массы в кар:

  1. Тринистор имеет вывод катод (+). К катоду накидывается клемма батареи. Сборка конструкции нужно установить в железный корпус.
  2. Дальше следует протянуть многожильный провод из моторного отдела в салон. Отверстие можно высверлить, можно отыскать рядом в иными проводами.
  3. Клавишу либо переключатель монтируем на управляющую колонку, за ранее демонтировав чехол с управляющий колонки и просверлив в нем глухое отверстие нужного поперечника для помещения туда переключателя.
  4. Один контакт клавиши либо тумблера соединяем с массой (-) автомобиля, 2-ой — к плюсу.

Советы и советы

Вот главные советы по правильной установке выключателя массы:

  • при наличии электрических устройств в каре (они сейчас есть во всех новейших карах), которым требуется настройка, опосля отключения массы, придется поновой выставлять время и остальные опции;
  • если в конструкции охранной системы есть автономная сирена, то сирена врубается и начинает издавать звук во время выключения «массы»;
  • если система автосигнализации без автономной сирены, то опосля отключения массы автомобиля, отключается и вся охранная система машинки;
  • при выключении массы в инжекторных карах отключается контроллер, в каком стирается вся скопленная информация.

Через некое время, зависимо от критерий эксплуатации (а именно, завышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к повышению сопротивления тока. Переходное высочайшее сопротивление чувствительно для обыденного либо редукторного стартера, потому контакты лучше смазать литолом либо спец вазелином.

Видео

В этом видео опытные руки опытнейших водителей делают своими руками клавишу дистанционного отключения массы автомобиля.

Советы и советы, как избрать массу для автомобиля.

В этом видео показывается выбор места, метод установки и подключения клавиши от автомобиля Камаз на машинку Mercedes.

А это для тех, кто желает на сто процентов созодать своими руками.

Методов сделать выключатель массы несколько. Кто брал клавиши массы либо делал сам, пишите в комментах.

Источник: autostuk.ru