Чем проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Как проверить аккумулятор автомобиля

Смотрите также

Наилучшее зарядное устройство для авто аккумулятора

    20 0 30k

Пылает лампа зарядки аккумулятора

    5 0 11k

Рейтинг наилучших аккумов для авто

    245 27 264k

Как заряжать аккумулятор автомобиля верно

    730 25 389k

Не заряжается аккумулятор

    22 2 138k

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько необходимо заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Вопросец «как проверить аккумулятор автомобиля» возникает, обычно, в 2-ух вариантах: при покупке новейшей батареи либо если нашлась какая-то неисправность АКБ, уже находящегося под капотом. Причина неисправности быть может как в недозарядке так и в перезаряде аккумуляторной батареи.

Недозаряд бывает из-за сульфатации пластинок АКБ, которая возникает при нередких поездках на недлинные расстояния, неисправном реле регулятора напряжения генератора и включении прогрева.

Перезаряд также возникает из-за неисправности регулятора напряжения, лишь в этом случае он подает завышенное напряжение с генератора. Вследствие этого, осыпаются пластинки, а если аккумулятор необслуживаемого типа, то он может подвергнуться и механической деформации.

Как проверить аккумулятор своими руками

Итак, как проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккумулятора — проверка напряжения, уровня и плотности.

Обыкновенному мещанину из всех этих способов доступнее всего только тестером проверить аккумулятор автомобиля и зрительно его оглядеть, ну и разве что заглянуть внутрь (если АКБ обслуживаемая) чтобы поглядеть цвет и уровень электролита. А чтоб стопроцентно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность дома необходимы еще денсиметр и нагрузочная вилка. Лишь так картина из состоянием батареи будет очень ясна.

Потому, если таковых устройств нет, то малые деяния которые доступны всем — это применять мультиметр, линейку и пользоваться штатными пользователями.

Как проверить аккумулятор своими руками

Чтоб создать проверку аккумулятора без спецсредств, необходимо знать его мощность (скажем, 60 Ампер/час) и нагрузить его пользователями наполовину. К примеру, подключив параллельно несколько лампочек. Если спустя 5 минут работы они стали пылать меркло, означает, АКБ не работает как следует.

Видите ли таковая домашняя проверка очень примитивна, потому без аннотации как выяснить реальное состояние авто аккумулятора не обойтись. Придется тщательно разглядеть принципы и все доступные способы проверки, прямо до измерения плотности электролита и тесты перегрузкой с имитацией работы стартера.

Как зрительно проверить аккумулятор

Оглядеть корпус аккумулятора на наличие трещинок корпуса и потеков электролита. Трещинкы могут появиться в зимнее время, если АКБ плохо закреплен и имеет хрупкий пластмассовый корпус. При работе на аккуме собираются влага, грязюка, испарения либо потеки электролита, что, совместно с окисленными клеммами, содействует саморазряду. Проверить можно, если подключить один щуп вольтметра на «+», а вторым провести по поверхности АКБ. Устройство покажет, какое напряжение саморазряда имеется на определенном аккуме.

Как проверить уровень электролита в аккуме

Уровень электролита проверяется лишь на тех АКБ на которых предвидено сервис. Для его проверки необходимо опустить стеклянную трубочку (с нанесенными делениями) в заливное отверстие аккумулятора. Достав до сепараторной сеточки необходимо зажать пальцем верхний край трубочки и вынуть ее. Уровень электролита в трубке будет равным уровню в батарее. Обычный уровень 10-12 мм над пластинами аккумулятора.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

Для измерения уровня плотности электролита пригодится авто ареометр. Его необходимо опустить в заливное отверстие аккумулятора и при помощи груши набрать такое количество электролита, чтоб поплавок свободно болтался. Потом поглядеть уровень по шкале ареометра.

Изюминка такового измерение будет то, что плотность электролита в аккуме в зимнюю пору и в летнюю пору в неких регионах будет разной зависимо от сезона и среднесуточной температуры на улице. В таблице представлены данные на которые стоит ориентироваться.

Время года Среднемесячная температура воздуха в январе (зависимость от климатического района) Вполне заряженная батарея Батарея разряжена
на 25% на 50%
-50°С. -30°С Зима 1,30 1,26 1,22
Лето 1,28 1,24 1,20
-30°С. -15°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
-15°С. +8°С Круглый год 1,28 1,24 1,20
0°С. +4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15
-15°С. +4°С Круглый год 1,23 1,19 1,15

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Для проверки АКБ мультметром, необходимо перевести крайний в режим измерения неизменного напряжения и установить спектр выше наибольшего значения напряжения для заряженной батареи. Дальше нужно подключить темный щуп на «минус», а красноватый на «плюс» аккумулятора и поглядеть показания, которые выдаст устройство.

Напряжение аккумулятора не обязано быть ниже 12 вольт. Если напряжение ниже – означает АКБ разрядился наиболее чем наполовину и нуждается в зарядке.

Проверка аккумулятора при работающем движке

Проводить проверку аккумулятора при работающем движке необходимо выключив все энергопотребляющие приборы — печку, кондюк, автомагнитолу, фары и т.д. Проверка выполняться стандартно, как и описано выше.

Обозначение показаний мультиметра при работающем аккуме представлены ниже в таблице.

Показание тестера, Вольт Что это означает?
14.2 Завышенное напряжение. Обычно, показывает на то, что АКБ разряжен

Пониженное напряжение показывает на недозаряд АКБ. Вызвано это, обычно, неработающим/плохо работающим генератором либо окисленными контактами.

Напряжение выше нормы быстрее всего показывает на разряженный аккумулятор (это нередко бывает при продолжительном обычное транспорта, либо в зимние периоды). Обычно, через 10-15 минут опосля подзарядки напряжение нормализуется. Если нет — неувязка в электрооборудовании авто, что угрожает вскипанием электролита.

Как проверить аккумулятор заряжен либо нет при неработающем движке?

Во время проверки АКБ при заглушенном движке проверка мультиметром проводиться все этим же методом, как описывалось выше. Все пользователи должны быть отключены.

Показания указаны в таблице.

Показание тестера, Вольт Что это означает?
11.7 Аккумулятор фактически стопроцентно разряжен
12.1 – 12.4 АКБ заряжен приблизительно на одну вторую
12.5 – 13.2 АКБ заряжен стопроцентно

Проверка нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — устройство, которое представляет собой некоторую электронную нагрузку (обычно, резистор с огромным сопротивлением либо же тугоплавкая спираль) с 2-мя проводами и клеммами для подсоединения устройства к аккумуляторной батарее, также вольтметром для снятия показаний напряжения.

Процесс проверки довольно прост. Он состоит из последующих шагов:

  1. Работать необходимо при температуре +20°С…+25°С (в последнем случае до +15°С). Недозволено инспектировать прохладную батарею, потому что вы рискуете существенно ее разрядить.
  2. Вилка подключается к клеммам аккумулятора — красноватый провод к плюсовой клемме, а темный — к минусовой.
  3. При помощи устройства создается перегрузка с силой тока 100. 200 Ампер (это имитация включенного стартера).
  4. Перегрузка действует на АКБ в течение 5. 6 секунд.

По результатам показаний амперметра и вольтметра можно гласить о состоянии аккумулятора.

Показания вольтметра, В Процент заряженности, %
>10,2 100
9,6 75
9 50
8,4 25
{Инструкция} полезна? Да 22 Нет

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще более нужных советов в комфортном формате

Источник: etlib.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля?

Проверка уровня заряда аккумулятора занимает мало времени и не просит высочайшей квалификации либо дорогостоящего оборудования. Операция дозволяет проверить состояние АКБ и необходимость зарядки. Это 1-ое, что необходимо создать при появлении заморочек с работой стартера. Также умение инспектировать заряд понадобится при покупке новейшей и обслуживании старенькой аккумуляторной батареи. В статье мы разглядим три метода диагностики АКБ: при помощи мультиметра, индикатора и нагрузочной вилки.

В данной статье Вы узнаете:

  • Для чего инспектировать заряд аккумулятора?
  • Методы проверить АКБ автомобиля на работоспособность
  • Видео-инструкция

Также в конце статьи Вы сможете поглядеть менторский видео-ролик , в каком даются полезные советы для резвой и четкой проверки работоспособности АКБ.

Для чего инспектировать заряд аккумулятора автомобиля?


Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, которые используются в карах с движками внутреннего сгорания, различаются низким внутренним сопротивлением. Это дозволяет им выдавать ток в сотки ампер, нужный для работы стартера. Но этот тип АКБ недозволено подвергать глубочайшему уровню. По другому пластинки покрываются слоем сульфата свинца и аккумулятор резко теряет емкость.

Вполне заряженный аккумулятор выдает напряжение выше 12,6 В. С падением уровня заряда этот показатель понижается:

Беря во внимание склонность к сульфатации, свинцово-кислотные батареи не нужно разряжать меньше, чем до половины заряда. Потому, если напряжение на клеммах опустилось до 12 вольт, необходимо безотложно зарядить АКБ.

При покупке новейшего устройства не стоит брать очень разряженные батареи. Не исключено, что в их уже началась сульфатация пластинок. Потому, если на аккумуляторной батарее отсутствует индикатор, ее стоит проверить мультиметром либо нагрузочной вилкой.

Как проверить заряд АКБ по индикатору?

На почти всех необслуживаемых аккумах установлены индикаторы заряда, дозволяющие зрительно найти состояние батареи. Эта функция в первый раз возникла на японской продукции и стремительно захватила популярность благодаря удобству и доступности.

Гидрометр, как именуют индикатор, представляет собой прозрачное окошко на крышке батареи. Цвет окошка изменяется зависимо от состояния АКБ:

  • Зеленоватый — полный заряд.
  • Сероватый или белоснежный — необходимо зарядить.

У неких индикаторов окошко багровеет при потере емкости.

Принцип деяния устройства основан на изменении плотности электролита при разном уровне заряда. Работает это так:


К окошку прикреплена трубка с зеленоватым поплавком.

  • При зарядке аккумулятора плотность электролита вырастает и поплавок поднимается, приближаясь к окошку.
  • Если АКБ разряжена, плотность падает и шарик утопает в электролите. В итоге окошко индикатора меняет цвет на сероватый либо темный.

В неких моделях индикаторов имеется красноватый шарик, который всплывает при понижении плотности электролита. Сиим обеспечивается красноватая индикация разряда.

При падении уровня электролита через окошко будет виден не шарик, а конкретно электролит. Чтоб предупредить разрушение пластинок, в банки необходимо долить дистиллированную воду и зарядить аккумулятор.

Достоинство индикатора в том, что устройство дозволяет найти состояние батареи без внедрения особых устройств. Это комфортно при покупке аккумулятора либо в дорожных критериях, когда необходимо стремительно проверить состояние АКБ. Но индикация с помощью поплавка не постоянно дозволяет создать четкие выводы о работоспособности аккумулятора. Потому в случае колебаний необходимо применять мультиметр либо нагрузочную вилку. Они понадобятся и в случае, когда необходимо проверить батарею, не снаряженную индикатором.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром?


Для проверки напряжения на выводах аккумулятора нужен вольтметр. Но заместо этих специализированных устройств проще применять всепригодные измерительные устройства — мультиметры. Не считая напряжения, они определяют ток и сопротивление. Зависимо от метода индикации эти приборы делятся на две группы — цифровые и стрелочные. Если есть выбор, лучше приобрести цифровой мультиметр. Он проще и удобней в воззвании.

Бортовые компы современных авто также обустроены вольтметрами, которые показывают напряжение на клеммах батареи. Но они подключены не впрямую к клеммам. Потому, из-за сопротивления контактов и проводки, показания бортового компа могут различаться от напряжения на аккумуляторное батарее. На заведенном движке вольтметр на приборной панели указывает завышенное напряжение. Если мотор заглушить, устройство выдаст заниженные характеристики.

Показания необходимо снимать при заведенном и заглушенном моторе. В первом случае получится проверить состояние АКБ и проводки, во 2-м — лишь аккумулятора.

Измерения при работающем движке

Поставьте авто на ровненькую площадку, откройте капот, поставьте на ручник и заведите. При заведенном моторе работает генератор и регулятор напряжения, которые заряжают аккумулятор. Потому напряжение на клеммах обязано быть в границах 13,5-14 вольт. В неких авто при разряженной АКБ и низкой температуре воздуха электроника автоматом наращивает напряжение, чтоб убыстрить зарядку. При всем этом оно обязано плавненько опускаться по мере заряда. Если этого не происходит, в банках активируется процесс электролиза. Электролит начнет активно выкипать. Перезаряд в особенности небезопасен для современных гелевых батарей с ограниченным газовыделением.

Напряжение наименее 13,4 вольт — признак недозаряда. Работа в таковых критериях содействует сульфатации пластинок и уменьшает срок службы батареи.

При измерении напряжения необходимо отключить все массивные пользователи: фары, отопитель, аудиосистему. По другому мощности генератора при работе на холостом ходу будет недостаточно для поддержания рационального уровня напряжения.

Может быть несколько обстоятельств пониженного напряжения на клеммах:

  1. Нехороший контакт.
  2. Поломка генератора.
  3. Неисправность регулятора напряжения.

Недозволено эксплуатировать машинку, аккумулятор которой работает в режиме недозаряда. Необходимо безотложно локализовать и убрать причину сбоя. Если напряжение на клеммах и выходе генератора очень различается, необходимо зачистить контакты на АКБ наждачной бумагой либо надфилем.

Опосля проверки без перегрузки необходимо включить фары и остальные массивные пользователи энергии, добавить обороты мотора и повторить измерения. Если на больших оборотах под перегрузкой напряжение падает до 13,4 вольт и ниже — требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) системы генератора и блока управления.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) аккумулятора мультиметром при заглушенном моторе

В этом состоянии обычные характеристики напряжения на АКБ составляют 12,5-13 вольт. Наиболее низкие показания устройства молвят о разряде.

Источник: 10carbest.ru

Как найти зарядку авто аккумулятора c таблицей и без

Опытным водителям отлично понятно, что значение напряжения АКБ – это хороший индикатор, сигнализирующий о степени её заряженности. Напряжение – одна из важных черт, которую просто замерить. Владея информацией, при достижении какого уровня напряжения батарея нуждается в подзарядке, а когда нужно полное восполнение заряда, намного проще обеспечить её своевременный и верный уход.

В помощь автомобилистам была разработана особая таблица, позволяющая фактически безошибочно найти уровень зарядки аккумулятора автомобиля по величине его напряжения. Но если её нет под рукою, что созодать? Разглядим различные методы проверки заряда АКБ.

4 метода, как можно проверить заряд аккумулятора

Аккумуляторная батарея – это главный источник энергии в неработающем каре. Конкретно она обеспечивает пуск мотора. Но, как и хоть какое другое оборудование, АКБ нуждается в определённом обслуживании и имеет собственный срок службы.

Работоспособность батареи определяется степенью её заряженности. В процессе использования по ряду обстоятельств АКБ способна равномерно терять часть начального заряда, что при отсутствии подабающего ухода может привести к её полной разрядке. Понятно, что, имея стопроцентно разряженное оборудование, запустить движок не получится.

Для надёжного функционирования батареи следует часто содержать её в заряженном состоянии.

Как проверить уровень заряда аккумулятора без помощи других в домашних критериях? Проверку на работоспособность можно выполнить несколькими методами. Разглядим подробнее те из их, которые воплотить в жизнь под силу даже новенькому.

Внедрение встроенного индикатора

Самый обычной и резвый вариант, позволяющий найти заряд аккумулятора без внедрения каких-то доп устройств, – внедрение встроенного индикатора. Современные авто АКБ обустроены особыми «глазками», позволяющими зрительно надзирать состояние устройства. 1-ые батареи со стеклянными «окошечками» для отслеживания уровня заряда в первый раз были выпущены в Стране восходящего солнца. Из-за их удобства этот опыт стремительно переняли и остальные производители.

Как проверить зарядку аккумулятора, используя индикатор? На корпусе устройства, обычно, в верхней его части имеется маленькая стеклянная вставка. Обычно она зелёного цвета, что гласит о том, что АКБ заряжена и готова к эксплуатации. Но с течением времени расцветка может поменяться на красноватый либо чёрный цвет (всё зависит от производителя), что свидетельствует о разряженности батареи и, как следствие, о её неработоспособности.

Процесс утраты заряда протекает равномерно, и если часто производить контроль степени заряженности устройства, то можно увидеть, что в некий момент глазок либо станет двуцветным (красно-зелёным), либо на замену зелёному придёт сероватый цвет. Это 1-ый признак того, что устройство нуждается в подзарядке.

Принцип функционирования индикатора прост: цвет ему обеспечивает необыкновенный поплавок, наделённый способностью всплывать на поверхность водянистой среды при достижении обычной степени заряда и тонуть, когда уровень заряда добивается критичного уровня. В неких устройствах производители предугадывают два поплавка: зелёный всплывает при достаточной зарядке АКБ, красноватый – при её разрядке.

Учтите, индикаторами могут быть обустроены не все устройства, потому принципиально знать и о остальных методах проверки заряда АКБ.

Внедрение мультиметра

Мультиметр, который нередко именуют тестером, можно смело отнести к всепригодному оборудованию. Этот малогабаритный устройство оснащён электрическим табло, регулятором переключения режимов и 2-мя проводами различных цветов с особенными чувствительными щупами на их концах.

Как, используя мультиметр, проверить заряд аккумулятора автомобиля? В данной процедуре нет ничего сложного, просто следуйте пошаговой аннотации:

  1. Установите устройство в режим замера напряжения.
  2. Подключите щуп красноватого провода к клемме батареи, имеющей маркировку «+», а щуп, которым оканчивается провод чёрного цвета – к клемме с обозначением «-».
  3. Сейчас поглядите на табло устройства. Оценить степень заряженности АКБ и порядок последующих действий поможет особая таблица, позволяющая с достаточной точностью установить уровень зарядки аккумулятора на основании зависимости величины его напряжения на клеммах.

Создавать замеры напряжения нужно, заглушив движок и выключив зажигание автомобиля.

Проведение теста при помощи нагрузочной вилки

Нагрузочная вилка – не что другое, как улучшенный тестер, состоящий не только лишь из мультиметра, да и из нагрузочного сопротивления, позволяющего имитировать работу стартера.

Этот способ относится к уровню проф вариантов определения работоспособности АКБ и обычно применяется при диагностике оборудования в технических центрах и ремонтных мастерских. Таковой тест заключается в последующем:

  1. Подключаем щупы устройства к клеммам батареи, строго соблюдая полярность.
  2. На его табло высветится значение напряжения опосля пуска мотора (сопротивление сымитирует работу стартера), что дозволит найти достаточность уровня заряда для этого деяния ещё до его воплощения.

Таковым образом, если показания устройства будут составлять не наименее 10 Вольт, то заряд батареи достаточен для надёжного запуска мотора, если ниже, то требуется подзарядка.

Проводить замеры на прохладной АКБ недозволено – это способно привести к её уровню. Лучшая температура батареи обязана находиться в спектре 20–25° С.

Проверка при замере плотности электролита

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля, используя плотность электролита? Создать это достаточно просто, но требуется следовать определённым мерам сохранности, потому что в состав электролита заходит серная кислота и его попадание на дерматологические покровы способно вызвать ожог.

Способ определения заряда батареи по результатам замера плотности электролитного раствора подступает лишь для устройств обслуживаемого типа.

Для проведения теста нам будет нужно особый устройство ареометр. Итак, откручиваем все пробки, расположенные на корпусе аккумуляторной батареи, и попеременно помещаем устройство в каждую «банку». Сопоставляем показания: на заряженном устройстве меж ними фактически не быть может различий, другими словами во всех отсеках величина плотности обязана быть схожей.

Как найти, используя данный способ, что аккумулятор заряжен стопроцентно? Если плотность электролита во всех банках АКБ окажется в границах 1,25–1,27 г/см3, то это означает, что уровень заряда составляет порядка 100 %.

Как проверить уровень заряда батареи в процессе зарядки?

Почти все из новейших зарядных устройств оборудованы доп индикаторами, позволяющими безошибочно найти степень зарядки АКБ в процессе протекания самого зарядного процесса. Некие из более улучшенных устройств имеют экран, где высвечивается текущее значение напряжения, которого успела достигнуть батарея сейчас.

Итак, как выяснить, что аккумулятор зарядился и процесс пора завершать?

Если ЗУ снабжено индикатором, то при достижении полного заряда батареи он обычно зажигается зелёным цветом. При наличии монитора на заряднике можно поглядеть величину напряжения АКБ: его значение в спектре от 12,6 В до 12,9 В свидетельствует о том, что ёмкость батареи восстановлена в полном объёме. Не считая того, постоянно можно пользоваться мультиметром, замерив напряжение на клеммах аккумулятора с его помощью, если для зарядки употребляется самое обычное, не оснащённое доп функционалом зарядное устройство.

На неких ЗУ с цифровым табло есть особая клавиша для проверки уровня заряда батареи. Отсоединив зарядное устройство от сети, удерживаем эту клавишу нажатой и считываем показания с табло.

Как лицезреем, вариантов, чтоб найти, зарядился ли аккумулятор автомобиля, огромное количество. Каким из их пользоваться, решайте сами. Почти во всем это будет определяться избранным ЗУ, при помощи которого осуществляется зарядка АКБ.

Источник: carbatt.ru

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля различными методами

Если мотор — сердечко автомобиля, то аккумулятор — та сила, оживляющая машинку. В его руководстве пуск мотора и питание бортовой сети, если он выключен.

Методы проверки аккумулятора

Какие батареи есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, либо АКБ, почаще всего употребляется в авто- и мототехнике. Испытанные временем устройства длительно держат заряд и отлично переносят неизменные перегрузки. Недочетом свинцово-кислотных аккумов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита снутри батареи. Чтоб не допустить замерзание и разрядку АКБ, нужно знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько методов проверки состояния АКБ:

  1. при помощи индикатора;
  2. с внедрением мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда при помощи индикатора, который некие производители устанавливают на крышку собственного аккумулятора. На техническом уровне индикатор заряда аккумулятора представляет собой собственного рода поплавок, который {перемещается} зависимо от уровня воды в АКБ. Как ощущает себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленоватый — аккумулятор стопроцентно заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белоснежный (время от времени сероватый) — батарея практически разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • темный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, или подмена устройства.

На вопросец как проверить емкость аккумулятора ответят особые приборы — здесь обычным индикатором не обойдешься, тем наиболее он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра

Особый устройство может измерить заряд и предупредить о утечке тока. Приобрести его можно в любом большенном авто магазине, либо в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном гипермаркете. Как это делается — по пт:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в надлежащие разъемы устройства.
  4. Приложить железные щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красноватый цвет соответствует клемме «плюс», темный — «минус».
  5. Зафиксировать показания устройства.
Показания вольтметра (без перегрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 – 12.3 Вольт 75% – 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% – 0%

Данные таблицы демонстрируют, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не стопроцентно, а если мультиметр выдает наименее 11,7В — это признаки неисправности либо глубочайшего разряда.

Внедрение нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Способ нагрузочной вилки — один из самых действенных и употребляется в процессе диагностики работоспособности АКБ под перегрузкой в проф сервисных центрах. Сама по для себя нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а время от времени и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при всем этом проводится в два шага:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит методом измерения напряжения на клеммах без перегрузки в режиме вольтметра. Если батарея стопроцентно заряжена, на приборе покажутся показания от 12,6 до 12,9 В. В неприятном случае, АКБ нужно зарядить, или отыскать причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под перегрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске мотора машинки. Спустя 5 секунд характеристики вольтметра, а потом перегрузка отключается. Принципиально, чтоб напряжение при всем этом возвратилось к исходному показателю. Приобретенные данные разрешают создать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с перегрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 – 9.0 Вольт 75% – 50%
8,4-7,8 Вольт 25 – 0%

При проверке таковым методом необходимо соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, прохладная батарея может стремительно разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если нужно срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукою нет, можно пользоваться обычным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи даст подсказку состояние источника питания опосля нажатия специальной проверочной клавиши. Необходимо лишь подключить ЗУ к клеммам АКБ. Направьте внимание, включение устройства в электронную сеть в момент проверки неприемлимо.

Проверка электролита в аккуме

Уровень электролита в аккуме играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному зависимо от конструкции определенной АКБ. Обычно автомобилисты оценивают уровень электролита зрительно через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некие модели обустроены шкалой для определения меры наполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для неопасной работы устройства. В наилучшем случае производители делают часть пластмассового короба прозрачным. Для еще наиболее четкого определения уровня употребляются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таковым методом, не забудьте о мерах сохранности, ведь в состав электролита заходит серная кислота.

Важно при оценке состояния электролита в аккуме измерить его плотность. Для исследования этого показателя пригодится особый устройство ареометр, либо денсиметр. Непростая система состоит из двойной стеклянной пробирки, груши и пробирки, заполненной ртутью либо дробью. Ареометр дозволяет установить четкое соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не наименее чем через 2 часа опосля полной зарядки аккумулятора методом взятия проб из каждой банки. Итог измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Лучший показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении нужно добавить аналогичный раствор с обычным показателем плотности.

Вероятна ли зарядка АКБ в домашних критериях?

Зарядку аккумуляторной батареи лучше проводить в нежилых, отлично проветриваемых помещениях. Если для вас все таки пришлось заряжать АКБ дома, лучше созодать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется страшный для здоровья человека сернистый газ, также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Нужно выслеживать длительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», так как это может значительно понизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки обязана быть малой. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер необходимо 7-8 часов.

Спецы официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный диапазон услуг по обслуживанию и ремонту каров всех марок. Квалифицированные мастера в недлинные сроки избавят любые неисправности электрооборудования и проведут кропотливую диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к экспертам!

Источник: favorit-motors.ru

Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Один из принципиальных частей авто, требующих проверки, является аккумулятор, либо АКБ. Исправность аккумулятора и его работоспособность весьма важны, потому что конкретно благодаря АКБ кар заводится, и от него же питаются электроэнергией все системы машинки: фары близкого и далекого света, медиасистема и почти все другое.

Содержание

Если вы уже повстречались с торговцем и желаете быть уверенным в том, что в случае покупки автомобиля для вас не придётся первым же делом сломя голову бежать в магазин за новеньким АКБ, стоимость которого обычно составляет наиболее 10 тыщ рублей, то у вас есть несколько методов проверить аккумулятор на авто:

  • Оглядеть аккумулятор снаружи;
  • Измерить напряжение на аккуме мультиметром;
  • Проверить аккумулятор нагрузочной вилкой;
  • Проверить уровень электролита в аккуме.

Любой вопросец мы разглядим детально, но сходу отметим, что четвёртый вариант с проверкой уровня электролита доступен лишь для обслуживаемых аккумов. Но так либо по другому, существует ряд способов, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, и в данной статье мы их разглядим.

Наружный осмотр аккумулятора

Вы повстречались с торговцем и уже обошли кар по кругу, узрели, какой он незапятнанный и прекрасный. Настало время заглянуть под капот, вы поднимаете крышку и видите обыденное содержимое подкапотного места, движок и бессчетные системы, которые поддерживают работу автомобиля.

Почти всегда тут же, в подкапотном пространстве, находится и АКБ – прямоугольная коробка с электролитом снутри, к которой подступают два провода – плюсовой и минусовой. Эти провода идут к блоку-распределителю, и от данной электролитовой громоздкой «батарейки» электроэнергией питается вся машинка и все ее системы.

Даже если вы ничего не осознаете в карах и направились на самостоятельный осмотр быстрее в рамках соблюдения формальности, вы все равно можете по наружному виду АКБ найти, в котором он состоянии.

При наружном осмотре внимание следует обращать по большей части на целостность частей, и на то, незапятнанный ли сам по для себя аккумулятор и контакты. Существует ряд наружных причин, наличие которых сходу докладывает о нужной подмене либо, как минимум, очистке аккумулятора.

    • Грязюка на контактах. Для того, чтоб аккумулятор работал, оба контакта, пригодные к нему проводкой, должны быть незапятнанными. В случае, если контакты грязные, это гласит о том, что АКБ не новейший, а грязюка будет мешать корректной работе контактов.
    • Окисление выводов – невооружённым глазом можно узреть на клеммах аккумулятора сторонний налёт – это окисление, которое почти всегда соединено с утечкой электролита. Электролит представляет собой кислоту, которая находится снутри АКБ. Если она разливается и попадает на контакты, это может привести к ухудшению работы аккумулятора и понижению площади контакта.
    • Трещинкы на корпусе – аккумулятор сам по для себя должен быть целым. Пластмассовая коробка, в какой содержится электролит, не обязана иметь повреждений. Это тоже отлично видно без доп оборудования и при неплохом освещении.
    • Грязюка, пыль, подтёки электролита – всё это устраняется ветошью, и недозволено допускать, чтоб кар ездил с запятанным аккумом, потому что токопроводящий налёт будет содействовать его резвой разрядке и ухудшению работы.

Кроме наружного осмотра можно запустить движок автомобиля. В особенности показательным будет пуск «на прохладную», если движок длительное время не заводили, а на улице холода. Если машинка завелась просто – аккумулятор в порядке, если же она не завелась либо завелась натужно, фары светят меркло, и приборная панель тоже не ярко подсвечена, то аккумулятор следует поменять. Либо, по последней мере, проверить его устройствами, о чем мы поведаем дальше.

Измерение напряжения мультиметром

Если вы не желаете инспектировать состояние аккумулятора «на глаз», либо же просто желаете иметь на руках четкие результаты в численном выражении, для вас будет нужно такое устройство, как мультиметр.

Итак, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром: {само по себе} устройство имеет два щупа, один из которых красноватого цвета, а иной – темного. Для того, чтоб измерить напряжение на батарее аккумулятора, требуется перевести мультиметр в режим измерения и прислонить красноватый щуп к «плюсовому» выводу, а чёрный щуп, соответственно, к «минусовому».

Процедура проводится на выводах аккумулятора без перегрузки. В случае, если аккумулятор как надо заряжен, итог на приборе составит порядка 12,6-12,9 вольта. Это обычное напряжение, которое обязано быть на стопроцентно заряженном АКБ. Если вы напутали с цветами щупов, то цифра будет та же, просто отобразится со знаком минус.

Если мотор запущен, то мультиметром тоже можно проверить работу аккумулятора, но в этом случае будет проверяться наличие его работы совместно с генератором, также исправность регулятора напряжения. Когда мотор работает, характеристики должны быть чуток выше – от 13 до 14 вольта. Если показатель ниже, для аккумулятора это будет означать задачи с зарядкой, а в случае, если показатель выше – начнется процесс электролиза воды.

Существует способ, как по напряжению найти степень разрядки аккумулятора. Напряжение 12,5 – гласит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,1 – на 50%, а 12 – на 10 процентов. Хотя способ и ориентировочный, но испытанный.

Измерять устройством также лучше «на прохладную», потому что не так давно работавший кар может выдать наиболее высочайшие значения и ввести в заблуждение. Мультиметр инспектирует степень заряженности, но не даёт исчерпающей инфы о его работоспособности. Для этого лучше применить нагрузочную вилку.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка – инструмент весьма четкий, но изредка встречается в «ручном» воззвании, потому что применяется в большей степени на СТО. Красота этого метода проверки в том, что благодаря ему будет известен полностью четкий итог.

Нагрузочная вилка работает похожим с мультиметром образом: она также подключается к клеммам аккумулятора, но даёт ток недлинного замыкания. Как мы уже гласили, без перегрузки показатель должен приближаться к 13 вольтам. Нагрузочная вилка имитирует работу стартера, из-за что напряжение в момент внедрения «проседает».

Падение обязано быть не наиболее, чем до 9 вольт. В неприятном случае это будет означать, что аккумулятор очень разряжен. Опосля снятия перегрузки показатель опять «откатывается» к изначальному значению. Если под перегрузкой напряжение «проседает» до 5, а то и до 3 вольт, это значит, что аккумулятор не сумеет запустить движок автомобиля.

Над сменой аккумулятора рекомендуется задуматься уже в этом случае, если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 вольт.

Очень принципиальное замечание: нагрузочная вилка подаёт напряжение порядка 200 ампер на аккумулятор, и ей не рекомендуется воспользоваться при низкой температуре. Безупречными критериями для «полевого» использования данного аппарата является температура +20-25 градусов Цельсия.

В случае, если подать напряжение на прохладный аккумулятор, есть риск его очень разрядить.

Проверка уровня электролита в аккуме

Ещё один удачный и надёжный способ, который, правда, подойдёт лишь для проверки обслуживаемых аккумов, это проверка уровня электролита. Способ мало труднее, чем прошлые, но даёт не плохое представление о состоянии АКБ и скажет, что у него снутри.

Поначалу снимите аккумулятор и стопроцентно очистите его от грязищи. Напомним, что это лучше созодать ветошью, грязюка и незначимая коррозия также могут быть счищены при помощи средства для мытья стёкол на базе аммиака.

Дальше необходимо открыть две пробки заливных отверстий. Их необходимо просто поддеть отвёрткой и открутить, под ними прячется 6 заливных отверстий. Уровень электролита в их проверяется на глаз, его видно при свете фонарика. Если всюду однообразный уровень воды – то всё в порядке, если кое-где жидкость не покрывает пластинку, необходимо добавить дистиллированной воды.

Совершенно, эту функцию необходимо проводить часто, потому что при каждой зарядке аккумулятора электролит в маленьких толиках разлагается на водород и кислород. При отсутствии постоянного обслуживания АКБ просто выйдет из строя.

Нормой считается уровень, превосходящий высоту пластинок приблизительно на один сантиметр, или ниже горловины заливного отверстия на три мм. В случае необходимости, в обслуживаемый аккумулятор стоит долить дистиллированную воду, но мы ещё раз напоминаем: если на аккуме имеется пометка «необслуживаемый», либо же производители данной определенной модели АКБ не советуют доливать в него дистиллированную воду, для вас остаётся только прибегнуть к предшествующим способам проверки и, в случае необходимости, поменять аккумулятор.

Познание, как верно инспектировать АКБ, принципиально при покупке автомобиля с пробегом. Часто торговцы машин желают сберечь на мелочах, в том числе продавая кар с разряженным аккумом, что может привести к нехорошим последствиям для новейшего обладателя. Постоянно будьте настороже и инспектируйте на самом деле то, что гласит торговец о исправности собственной машинки.

И не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Создать это можно при помощи онлайн-сервиса «Автокод» по VIN либо гос. номеру. Система инспектирует машинку наиболее чем по 12 официальным базам: ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), ЕАИСТО, РСА, реестры такси и банков, ФНС, ФТС и остальным. Из отчета вы узнаете: настоящий пробег, есть ли ограничения ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения), данные ОСАГО, таможенную историю, историю штрафов, роль в ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) и много иной принципиальной инфы.

Если у вас нет взоможности выехать на осмотр либо вы просто сомневаетесь в собственном опыте, закажите услугу выездной проверки Автокод. Эксперт приедет на осмотр и проведет всеохватывающую диагностику автомобиля, не оставив никаких колебаний в вашем выборе ТС.

Источник: avtocod.ru

GrinGo15 › Блог › КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ?

Поведаем как верно проверить аккумулятор автомобиля на исправность при помощи мультиметра и нагрузочной вилки, какие методы есть.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Нужен мультиметр — устройство для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых либо приобрести в магазине. Устройство не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он понадобиться. Рекомендую брать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на застыл напряжения АКБ при помощи бортового компа машинки, т.к. они ошибаются. Это происходит поэтому, что данные вольтметры подключается не впрямую к аккуму, а означает вероятны утраты. Потому, напряжение на их может показываться меньше, чем на самом аккуме.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение поначалу на заведенном движке. Обычное напряжение обязано демонстрировать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем движке больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтоб зарядить батарею. Это бывает не постоянно, к примеру, в зимнюю пору может быть завышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться мало за ночь (то есть темное время суток) из-за прохладной температуры, либо электроника описывает температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.
В завышенном напряжении на аккумулятор нет ничего отвратительного. Если с электрооборудованием машинки все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обыденного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение равномерно не сбрасывается до хорошей величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при наибольшей отдаче, что угрожает выкипанием электролита.

Если при работающем движке напряжение меньше 13,0-13,4 В — это гласит, что аккумулятор стопроцентно не заряжается. Не стоит сходу бежать в авто сервис, для начала измерение обязано происходить при всех выключенных пользователях, а означает выключите музыку, фары, отопление, кондюк и все приборы энергопотребления.
Какое на данный момент напряжение на аккуме при замере мультиметром? При обычной работе электроники машинки оно обязано быть в границах от 13,5 до 14. Если ниже — это гласит, что не работает генератор автомобиля. В особенности, когда напряжение при работающем движке и выключенных пользователях меньше 13,0 В.

Может быть низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один метод. При работающем движке и выключенных источниках употребления, напряжение на аккуме приравнивается 13,6. Сейчас включаем ближний свет. Напряжение АКБ обязано чуток свалиться — на 0,1-0,2 В. Дальше включаем музыку в машине, позже кондюк и остальные пользователи. Делаем всё равномерно и при любом включении потребителей напряжение на батарее обязано слегка падать.

Если напряжение, опосля включения источников энергопотребления автомобиля падает существенно, это гласит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных пользователях напряжение на батарее машинки не обязано падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и просит подмены и покупку новейшего АКБ, как это проверить побеседуем ниже.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем движке при помощи мультиметра. Если напряжение наименее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, кар может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.
Обычное напряжение на аккуме при неработающем движке обязано быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть древняя и обычная методика, чтоб по напряжению выяснить уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – гласит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это ориентировочная методика измерения уровня заряда, но эффективная, что доказано на своем опыте.

Есть аспект, когда измеряете напряжение при неработающем движке. Если измерение проходит опосля того, как заглушили движок, то может быть одно показание, а если на последующее утро — будет остальным напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее до поездки.

Уровень заряда аккумулятора гласит о его возможности держать напряжение в протяжении неких дней. Если аккумулятор стопроцентно заряжен, то даже если не ездили наиболее недельки, напряжение не очень свалится. В неприятном случае, если батарея машинки разряжена — напряжение будет падать стремительно и заряд аккумулятора выдержит не длительно.
Мы поведали о обычной методике измерения напряжения на аккуме — она является ориентировочной, хотя и полностью работающей. Если желаете полностью выяснить о работоспособности аккумулятора, то о этом побеседуем в последующем разделе.
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора при помощи нагрузочной вилки — действующий метод проверки работоспособности батареи автомобиля. Конкретно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор либо нет.
Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не обязано превосходить 5 секунд. Сначала замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение обязано быть больше 10 Вольт. Таковой аккумулятор считается заряженным и способным работать под перегрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабеньким и ненадежным. В этом случае придется задуматься о покупке новейшего аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)

Источник: www.drive2.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]