Сколько вольт в одной банке аккумулятора
Банка аккумулятора. Что же все-таки это такое? Сколько их? Какое напряжение
Нередко мне задают таковой вопросец – «вот вы указываете про банки аккумулятора, что их конкретно 6! А почему и что же все-таки это такое совершенно?» Естественно, если глядеть мои видео, то вопросец можно просто и просто отыскать, но почти все не перебегают на канал, а читают конкретно статьи. Для их и посвящается эта информация …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Начну, пожалуй, с определения.
Банка аккумулятора – на самом деле это и есть «маленькая» батарея, которая содержит снутри пакеты свинцовых пластинок + химическую жидкость. Все это дело помещается в пластиковом корпусе, схожем на банку (полая емкость), отсюда и заглавие – банки аккумулятора.
Необходимо отметить, что опосля того как в нее погружают пластинки и заливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть или малая пробка (обслуживаемый), или ее совершенно нет (необслуживаемый) АКБ.
Какое напряжение?
Для начала давайте разберемся с напряжением – это малая ячейка либо банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Естественно, если ее разрядить, то оно может свалиться до нуля. Но это гибельно для свинцовой АКБ – глубочайший разряд ее просто уничтожит, почему читаем тут.
Если гласить о емкости либо «ампераже», то даже на одной ячейки оно приравнивается емкости вашего огромного аккумулятора. Поэтому как подключение последовательное, а не параллельное.
А из физики мы знаем, чтоб повысить емкость – необходимо подключать батареи параллельно, но тогда не вырастит напряжение.
Чтоб повысить напряжение – мы подключаем батареи поочередно, но тогда не вырастит емкость либо ампераж (кому как нравится).
Сколько банок в конструкции АКБ?
ИТАК, мы с вами сообразили, что есть 1 ячейка – это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для пуска мотора, такового слабенького напряжения весьма не достаточно, даже скажу больше, если у вас напряжение будет в 10,5В тогда и вы не можете запустить мотор. Малое – в 12,6В, тогда да все получится! Но как это создать?
Все просто соединяем ячейки поочередно, таковым образом, напряжение у нас вырастает, а емкость остается постоянной.
Но сколько нам необходимо подключить параллельно? Это математика 3 класса, 12,6/2,1 = 6. Вот почему банок в батареи конкретно 6 штук, а не «4 – 5» либо «8»!
Хотя справедливости ради, я лицезрел АКБ которые выдают 24Вольта, они рассчитаны под остальные потребности, запустить наиболее мощнейший движок, либо гребные винты на кораблях. Таковым образом, просто объединяют два АКБ по 12В, поочередно, вот для вас и 24В. Хотя есть и заводские варианты, которые имеют 12 банок, а не 6 как обыденного стартерного аккумулятора.
Про перемычки меж банками
У почти всех также витает таковой вопросец – «как банки соединяются, проводками из чего же делаются перемычки?»
Здесь ребят также все довольно просто, перемычки льются из такого же свинца из которого состоят пластинки. Это обосновано несколькими причинами:
- Свинец довольно отлично проводит огромные токи.
- Таковым образом, мы избегаем различия потенциалов разных металлов. Незначительно объясню – если нам прикрепить к свинцу медь, то она рано либо поздно начнет окисливаться, что приведет к разрушению батареи, просто одна либо несколько банок закончат работать в общей цепи. Также не стоит использовать алюминий, и остальные токопроводящие элементы. Для чего изобретать велик и геморрой на свою задницу, если свинец со свинцом работает отлично!
Далее — почему свинцовые перемычки такие толстые?
Так же просто – попытайтесь отыскать кусочек провода, который выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть весьма толстый провод, как раз таковой как — свинцовая перемычка на батареи. Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, другими словами для того чтоб держать 60А нужен как раз в дважды толще. А это практически сантиметр — не слабенькая таковая жила!
Ну и при пусках мотора, пусковые токи могут быть в 5 – 7 раз больше. Доходя до 300 – 500А, если перемычки меж банками будут тонкими, они просто расплавятся. Вот и весь секрет.
На данный момент полезное видео.
Статья маленькая, но нужная, думаю для вас понравилось, читайте наш АВТОЛОГ.
(6 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие анонсы
Гелевый либо кислотный аккумулятор. Какой лучше? Лишь факты + В.
Какой аккумулятор лучше обслуживаемый либо необслуживаемый. Прави.
Электролит коричнево цвета в аккуме. В одной либо нескольки.
Источник: avto-blogger.ru
Напряжение авто аккумулятора: нормы, правила измерения
Напряжение с емкостью – два главных параметра авто АКБ. Эти значения определяют свойство функционирования элемента, потому шофер должен надзирать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение обязано быть на аккуме в обыкновенном рабочем состоянии и при завышенных отягощениях.
Общие моменты
Электродвижущая сила отвечает за обычное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – другими словами АКБ. Разыскиваемая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.
Электродвижущая сила равна используемой на перенос заряда меж выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений соединены вместе неразрывным образом. Когда снутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.
Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккуме начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов возникает движение.
Для измерения обеих величин употребляются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в итоге электронных и хим действий, протекающих снутри него. ЭДС постоянно больше напряжения в аккуме на величину, равную падению внутреннего напряжения.
Для замеров используются вольтметры с мультиметрами. В аккуме для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.
Четких сведений по вопросцу того, какое значение для батареи питания безупречное, нет. Спецы во внимание принимают рациональные характеристики запуска для старта моторного механизма. Если АКБ новейший, заряженный, данное значение обязано быть 12,6–12,7 вольта.
Если напряжение заряженного аккумулятора кара без перегрузки выше, это еще не показывает на наличие трудности.
К примеру, сходу опосля зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта настоящего, и при итоговых подсчетах это необходимо учесть. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превосходит допустимые значения напряжения, но для неких моделей батарей она является обычной.
Близкие к рекомендованным значениям данные батарея указывает спустя пару часиков опосля зарядки.
Критичным для АКБ считается 12 вольт и наименее. Если значение меньше данной для нас числа, нужна срочная зарядка. Употреблять элемент питания на ресурсном пределе недозволено, так как в данном случае запустится процесс сульфатации пластинок. В дальнейшем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется брать новейшую батарею.
При всем этом 12,1 вольта довольно для старта мотора, трудности появляются на 11,6 вольта и ниже. Это все числа, о которых необходимо знать и учесть их во время работы. Почти всегда значение напряжения заряженного аккумулятора кара находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.
Таблица заряда
Чтоб не упустить момент, когда заряд батареи свалится до максимально критичного уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно высчитать общий заряд.
Также в таблице вы отыщите значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может леденеть в зимнюю пору. Ознакомиться с главными значениями можно в таблице заряда аккумулятора кара по напряжению.
Все методы проверки
Инспектировать напряжение аккумулятора кара на степень разряженности можно различными методами. Разглядим их.
Мультиметром
Для проверки аккумов «Акум», «Ватра» и остальных марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» комфортно употреблять мультиметр.
Устройство вы отыщите в любом спец магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен часто.
Быстрее всего, показания мультиметра и бортового компа будут различаться.
Обычные устройства приборной панели нередко ошибаются, дают незначимую погрешность, так как подключаются к АКБ не впрямую. Обычно отличия идут в наименьшую сторону.
При работающем моторе
Какое напряжение обязано быть на заряженном аккуме кара, мы разобрались, сейчас разглядим порядок измерения текущих характеристик при работающем моторе.
Поначалу сделайте замеры при заведенном движке – в норме значение обязано быть в районе 13,5–14,0 вольт.
Если значение превосходит 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Лишние характеристики в зимнее время года в данном случае числятся нормой.
В высочайшем токе отвратительного ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электрические части системы скинут текущие значения до обычных наибольших 14 вольт.
При отсутствии данной реакции цифра до хороших величин равномерно не сбрасывается, вероятен перезаряд аккумулятора. Он повсевременно будет работать на наибольшей отдаче, начнет выкипать электролит.
Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно гласить о отсутствии полной зарядки. В сервис сходу не бегите, для начала определите показания при выключенных пользователях – это кондюк, магнитола, фары, прикуриватель и пр.
Также резкое падение может быть в случае окисления контактов – проверьте их до поездки в сервис и, если необходимо, зачистите шкуркой.
Иной способ проверки – при выключенных источниках употребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие характеристик, если все в норме, включите ближний свет, при всем этом показатель должен свалиться на 0,1–0,2 вольта.
Сейчас включайте в машине музыку, сплит-систему, остальные пользователи энергии. Деяния делайте равномерно, при любом новеньком включении пользователя параметр должен незначительно падать.
При резких скачках, быстрее всего, неувязка в генераторной системе – он работает не на всю мощность, или износились, загрязнились щетки.
Даже если включены все пользователи энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. По другому батарея начнет разряжаться очень и сядет стопроцентно.
При отключенном моторе
Для вас также будет нужно для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машинка, быстрее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.
Показатель обычного уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 показывает на то, что АКБ заряжен приблизительно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не наиболее 10 %. Это расчеты на глаз, но почти все автомобилисты пользуются ими.
Нормально замерять напряжение конкретно перед поездкой. Уровень зарядки аккумулятора показывает на его способность задерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена стопроцентно, а вы не ездили недельку и больше, то параметр резко снизится. Другими словами постоянным значение не является.
С применением нагрузочной вилки
Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – четкий, обычной и действенный метод проверить работоспособность батареи кара. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.
Подсоедините вилку к подходящему полюсу батареи максимум на 5 секунд. Поначалу обязано быть в районе 12–13 вольт, опосля пятой секунды – больше 10 вольт, невзирая на понижение. Таковой элемент питания считается стопроцентно заряженным, может работать под различными перегрузками.
Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой понижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его подмена.
В прохладный сезон
Понижение температурных характеристик среды вызывает конфигурации в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные характеристики.
У стопроцентно заряженной батареи резко вырастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.
Когда блок питания сел, плотность снижается из-за морозов, появляются трудности при запуске мотора.
Водители совсем неверно считают, что в зимнее время АКБ добавочно разряжается из-за низких температур воздуха. В действительности роль играет не низкая температура среды, а замедление хим действий в элементе питания в итоге морозов.
Полезные советы
Советы, которые понадобятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:
- временами тестируйте батарею и как можно почаще (хотя бы раз в квартал) делайте подзарядку от сети;
- смотрите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для обычного заряда элемента питания во время поездок;
- замеряйте токовые утечки;
- замеряйте плотность электролитного вещества опосля полной зарядки, асоциируйте числа из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это необходимо;
- держите автоаккумулятор в чистоте, чтоб минимизировать ток утечки.
Не замыкайте выводные выходы авто батареи накоротко, так как последствия в данном случае будут плачевными.
Заключение
Из обзора вы узнали, сколько вольт должен демонстрировать заряженный аккумулятор и почему принципиально надзирать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность созодать выводы о рабочем состоянии элемента питания.
1-ый параметр автоаккумулятора показывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базисный набор инструмента.
На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Застыл значения дозволяет оперативно оценивать степень заряда. При всем этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю осознать нереально.
Чтоб получить четкие сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Используются различные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.
Комфортно воспользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.
Источник: 3batareiki.ru
Все о банке аккумуляторной батареи кара
Для тех кто не понимает, аккумуляторная банка — это и есть мини батарея, какая содержит в средине пакеты свинцовых пластинок + химическую жидкость. Дальше, все это пристраивается в пластиковом корпусе, схожем на банку (стопроцентная емкость), от этого и пошло такое заглавие — банки аккумулятора.
Но нужно знать, что опосля того как в нее обмакивают пластинки и наливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть либо же маленькая пробка- в обслуживаемых авто аккумов, либо же совсем нет, как у необслуживаемой аккумуляторной батареи.
Нужное напряжение?
До этого, нужно стопроцентно разобраться с напряжением. А в частности, напряжение-это мини ячейка либо банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Непременно, если ее высадить, то оно может уменьшится просто до нуля. Вроде бы там ни было, это очень неблагоприятно для свинцового источника питания — глубочайший разряд может сломать ее.
Если рассуждать о емкости авто аккумуляторной батареи либо же о ее «ампераже», то даже на одной ячейки оно приравнивается емкости вашего большого источника питания. Ибо, подсоединение поочередное, а не параллельное. А вот, для того чтоб для вас прирастить емкость — нужно подсоединить источники питания параллельно, но таковым образом не возрастет напряжение. Для того чтоб прирастить напряжение аккумуляторной батареи — нужно подсоединить АКБ попеременно, но тогда не вырастит емкость либо ампераж (кому как комфортно).
Какое количество банок в конструкции источника питания?
Таковым образом, мы узнали, что есть 1 ячейка — это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для старта агрегата (мотора), такового малеханького напряжения очень недостаточно, и даже если у вас напряжение будет в 10,5Вольт тогда и вы тоже не можете вынудить агрегат работать. Меньшее напряжение — в 12,6Вольт, тогда да все выйдет! Но, каким образом произвести это?
Здесь нет ничего сложного, для вас просто нужно соединить ячейки попеременно, таковым образом, натуга у нас вырастает, а емкость остается таковой же.
Но на какое время нам нужно это все подсоединить параллельно? Здесь тоже все просто, легкая математика и ничего больше, 12,6/2,1 = 6. Вот по какой причине банок в источнике питания конкретно 6 штук, а не «4 — 5» либо «8»!
Что такое перемычки меж банками в авто аккуме?
Почти все автовладельцы задаются одним вопросцем: «а каким образом банки связываются, проводками из чего же выполняются перемычки?». А именно, перемычки выполняются из такого же свинца из какого сделаны пластинки. Это изготовлено из-за пары обстоятельств:
Свинец — замечательно проводит большие токи.
Если нам прикреплять к свинцу медь, то сходу либо незначительно позже примется окисливаться, а это в свою очередь приведет к быстрому упадку работоспособности батареи. Тривиально одна либо пара банок закончат работать в общей цепи.
По каким причинам, свинцовые перемычки в авто источнике питания до таковой степени толстые?
Не пугайтесь, в этом тоже нет ничего сложного. Для начала, просто тяжело попробуйте отыскать кусочек провода, какой выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть очень толстый провод, как раз таковой как — свинцовая перемычка на аккуме. Так как 4 миллиметровый медный провод держит лишь 30Ампер, другими словами для того чтоб держать 60Ампер нужен как раз в дважды толще. А это в свою очередь уже и сантиметр — нехилая таковая жила!
К тому же, при старте агрегата, пусковые токи могут быть в 10 раз посильнее. Доходя до 300 — 500А, если перемычки меж банками будут тонкими, они тривиально расплавятся. В этом и таилась вся потаенна.
Источник: www.akbvolt.ru
Какое напряжение обязано быть на заряженном аккуме кара
Как верно замерять напряжение на аккуме кара
Условно существует два типа замеров:
- Без перегрузки – измеряется вольтаж батареи в состоянии покоя: клеммы отключены, опосля зарядки от зарядного устройства либо генератора прошло не наименее 6 часов.
- С перегрузкой – меряется напряжение в момент подключения сопротивления (нагрузочной вилки либо бортовых электроприборов).
Способы дополняют друг дружку, и в паре способны отдать исчерпающий ответ о состоянии батареи. В летнюю пору довольно сфокусироваться на снятии показаний «без перегрузки», но в зиму лучше подключить томную артиллерию в виде какой-либо нагрузочки.
Сколько вольт должен демонстрировать заряженный аккумулятор без перегрузки
Таковой застыл проводится на отстоявшейся батарее. В состояние покоя АКБ обычно вводят на ночь (то есть темное время суток). Отключив клеммы с вечера, имеем уравновешенную плотность электролита на утро и действительный заряд без утечки токов во время стоянки машинки.
Для измерений полностью сойдет мультиметр. Переведите центральную крутилку в режим неизменного напряжения с предельным значением «20» и устройство готов к работе. Чтоб зафиксировать вольтаж, прислоните один щуп к одному полюсу, 2-ой – к обратному.
Внимание! Помните про температуру – это неотклонимая черта, без которой способ «без перегрузки» не работает.
Итого, заряженный на 100% аккумулятор легкового кара без перегрузки указывает:
- 12,7-12,9 Вольт при +20…+25°C.
- 12,8-13,0 Вольт при -5…+5°C.
- 12,9-13,10 Вольт при -10…-15°C.
Броско, что напряжение выше 12,8 В поддерживается недолго. Чтоб аккумулятор был повсевременно заряжен даже в зимнюю пору, в северных регионах искусственно увеличивают плотность электролита с обыденных 1,28 до 1,32 г/см3. На Юге же почаще заряжают изделие от сетевого зарядника.
Сколько должен выдавать АКБ под перегрузкой
Главный подводный гранит в этом способе – это величина самой перегрузки. Дело в том, что чем больше токопотребление, тем больше просаживается напряжение на аккуме. К примеру, при пуске мотора стартер потребляет около 200 А (животрепещуще для малолитражек), из-за чего же выключается магнитола и тускнеет свет фар.
Недочеты способа
К чему этот разговор? Когда рынок наводнился нагрузочными вилками, возникли 1-ые сравнительные обзоры, результаты которых, мягко говоря, вводили в недоумение. Конфуз был в том, что один устройство демонстрировал одно напряжение, иной – совсем другое. Разность в показаниях доходила до 1 Вольта, а это много, беря во внимание, что погрешность не обязана превосходить 0,1 В.
Причина была в разной перегрузке. Условно говоря, одна вилка выдавала 100 А, а 2-ая – 200 А. В ответ на это отлично бы было узаконить требования к изготовлению данных электроприборов, но документа нет по сей денек. Потому, обходите стороной разные таблицы, которые связывают напряжение под перегрузкой с % заряда, но не указывают, для какого ампеража действительны числа.
Это раз. Во-2-х, батарея с различной емкостью показывает различное напряжение под перегрузкой. К примеру, у 60 А*ч и у 70 А*ч изделий разница будет практически в 0,5 Вольт при 100% заряде. Ну а в-третьих – температура.
Обычный вольтаж при подключении нагрузочной вилки
К слову, мы не отыскали ни одной на техническом уровне грамотной таблицы. Не исключено, что исчерпающая информация имеется в руководстве по эксплуатации более-менее суровых изделий. Но пока мы обязаны отослать вас к размытым рамкам, которыми пользуются в почти всех автомагазинах.
Итак, батарея считается работоспособной, если:
- При подключении нагрузочной вилки 1-ые 5-7 секунд напряжение не падает ниже 10 В.
- Опосля отключения перегрузки вольтаж сходу же восстанавливается до 12,6-12,7 В.
- Температура в месте замера – не ниже +15°C.
Когда под рукою лишь мультиметр
Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) носит стихийный нрав, то нагрузочную вилку с фуррором сымитирует пара «мультиметр + хоть какой электроприбор из бортовой сети». В качестве бортовой перегрузки обычно употребляют комбинацию «ближний + далекий свет фар», отдавая дань русским шоферам. Пореже аккумулятор «грузят» стартером. Беря во внимание почти все «но», оценка выходит таковой же приближенной:
- Вольтаж не должен снижаться ниже 11,5 В при включении «далекого».
- Напряжение не обязано падать ниже 10 В при прокрутке мотора стартером в холостую.
К вольтам «без перегрузки» аккумулятор должен ворачиваться в течение первых 5-7 секунд опосля отключения электрооборудования. Также учитывайте то, что числа приводятся для летнего времени года.
К сведению. Используйте режим продувки цилиндров для холостой прокрутки мотора. Для этого нужно стопроцентно выдавить педаль акселератора и провернуть ключ зажигания: стартер будет крутить коленвал, но движок не запустится ввиду отсутствия искры и топливоподачи. Таковой механизм предусмотрен в любом инжекторном каре.
В продолжение разговора о вольтаже и заряде авто батареи
Что созодать, когда на табло вольтметра вырисовываются числа, хорошие от тех, которые соответствуют 100% заряду? Проверить, а чему же соответствует приобретенная композиция либо, как это звучит по-научному, найти степень разряженности аккумулятора по напряжению. Для этого есть таблицы, увязывающие уровень заряда с вольтажом, измеренным без перегрузки. Одну из таковых мы советуем взять на заметку.
Таблица – это отлично, но как осознать, когда АКБ еще послужит, а когда без сетевого зарядного устройства не обойтись? На этот счет примите во внимание мировоззрение профессионала Autostadt.su – Василия Теркина, который имеет наиболее чем сорокалетний опыт «общения» с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа:
- 12,3-12,4 В – предельное напряжение без перегрузки, до которого можно безобидно разряжать авто АКБ, будь-то обыденный, AGM либо EFB.
- 11,9 В – малый вольтаж без перегрузки, при котором движок еще запустится. Цифра животрепещуща для летнего периода.
- В крепкий мороз (-25°C и меньше) аккумулятор не воспринимает заряд от генератора.
- 10,8 В – глубочайший разряд, который некие батареи не могут пережить.
Мы не раз акцентировали внимание на том, что в зимнюю пору и в летнюю пору заряженный до 100% аккумулятор указывает различное напряжение. Потому, стопроцентно заряжайте батарею при входе в зиму, и почаще подзаряжайте ее в прохладное время года. А собираясь на «дальняк», узнайте, что необходимо проверить в машине перед далекой поездкой , и прихватите ПЗУ. Под занавес предшествующей зимы мы разглядывали наилучшие портативные пуско-зарядные устройства и аспекты их выбора.
Источник: autostadt.su
Сколько вольт в заряженном авто аккуме
Важным рабочим параметром авто аккумулятора является напряжение. Стопроцентно севшая батарея не только лишь не способна провернуть движок внутреннего сгорания, да и не дозволит включить даже огни аварийной сигнализации. Чтоб не оказаться в ситуации, когда будет нужно заводить машинку с толкача либо просить «прикуривать», нужно знать сколько вольт должен демонстрировать стопроцентно заряженный авто аккумулятор.
Почему принципиально выслеживать уровень заряда аккумулятора
Принципиально поддерживать нужный уровень заряда батареи не только лишь во время эксплуатации, да и во время стоянки машинки. При продолжительном хранении АКБ, которая указывает недостающий уровень напряжения, на свинцовых пластинках будет создаваться оксидная плёнка, которая владеет нехорошими показателями электропроводимости. По данной для нас причине у аккумулятора приметно снизится ёмкость и общий эксплуатационный ресурс.
В зимнее время года оставление кара на улице с разряженной батареей чревато полным выходом её из строя. Дело в том, что если напряжение на клеммах аккумулятора ниже нормы, плотность электролита значительно понижается и жидкость может стопроцентно замёрзнуть в банках. Лёд расширяясь разрушит внутренние электроды изделия, и батарея окажется стопроцентно неработоспособной.
Маленький уровень заряда батареи во время пуска мотора приведёт к завышенным долгим перегрузкам на электронную проводку, щётки электродвигателя стартера и контакты втягивающего реле.
Как проверить уровень заряда
Уровень заряда почти всех современных моделей аккумулятора можно проверить по встроенному в верхнюю крышку индикатору. Если «глазок» такового устройства зелёного цвета, то аккумулятор находится в стопроцентно заряженном состоянии. Наиболее буквально найти значение разности потенциалов на клеммах устройства можно при помощи мультиметра.
Для того чтоб замерить напряжение на аккуме мультиметром довольно перевести измерительный устройство в режим измерения неизменного тока. Потом подключить чёрный щуп к минусовой клемме батареи, а красноватый – к положительной. На цифровом мониторе высветится значение электронного напряжения, с точностью до 10-х толикой вольта.
Если АКБ обслуживаемая, то найти уровень заряда можно при помощи ареометра. В стопроцентно заряженном аккумулятора плотность электролита составит не наименее 1,27 г/см3.
Сколько вольт должен демонстрировать стопроцентно заряженный АКБ
Авто аккумуляторная батарея состоит из 6 банок, любая из которых выдаёт напряжение наиболее 2 вольт. Такие отдельные элементы соединяются поочередно, потому в итоге напряжение стопроцентно заряженного и исправного аккумулятора постоянно превосходит значение 12 В.
Без перегрузки
Без перегрузки на клеммах стопроцентно заряженного аккумулятора напряжение составит 12,6 В. На неких моделях, также сходу опосля зарядки АКБ, это значение может находиться в границах 12,9 – 13,2 v.
Нагрузочная вилка
Под перегрузкой
Под перегрузкой напряжение на клеммах быть может значительно ниже номинального. Измерение этого параметра осуществляется при помощи нагрузочной вилки, которая представляет собой вольтметр с низкоомным резистором. Стопроцентно заряженный аккумулятор, должен демонстрировать значение напряжения при подключении измерительного устройства не наименее 9 вольт.
Таковым образом, при наличии нагрузочной вилки и мультиметра можно постоянно буквально найти состояние авто аккумулятора, как под перегрузкой, так и без неё.
До скольки вольт АКБ считается еще заряженным
Если аккумулятор уже не заряжен на 100%, то любому обладателю машинки нужно знать при каких значениях напряжения батарея ещё может эксплуатироваться.
Без перегрузки
Если от источника тока не запитано электрооборудованием машинки, то он должен выдавать не наименее 11,9.
Под перегрузкой
Под перегрузкой значение разности потенциалов на клеммах не обязано опускаться ниже 9 В.
Если характеристики напряжения ниже вышеуказанных значений, то АКБ нужно как можно быстрее подключить к зарядному устройству.
При каком напряжении необходимо ставить на зарядку
Своевременная подзарядка севшей батареи дозволит стопроцентно вернуть её ёмкость и избежать разрушительного действия сульфатации и замёршей воды в зимнее время года на свинцовые пластинки.
При последующих показателях напряжения на клеммах АКБ в неотклонимом порядке обязана быть поставлена на зарядку:
- Без перегрузки ниже 11,9 В.
- Под перегрузкой ниже 6 В.
Обычно, в таком состоянии аккумуляторная батарея уже не способна совладать с пуском мотора внутреннего сгорания.
Уровень заряда |
12 Вольт | Плотность электролита |
---|---|---|
Движок должен без заморочек заводиться | ||
100 % | 12.7 | 1.265 |
95 % | 12.64 | 1.257 |
90 % | 12.58 | 1.249 |
85 % | 12.52 | 1.2451 |
80 % | 12.46 | 1.233 |
75 % | 12.4 | 1.225 |
70 % | 12.36 | 1.218 |
65 % | 12.32 | 1.211 |
60 % | 12.24 | 1.204 |
55 % | 12.1 | 1.197 |
50 % | 12 | 1.19 |
40 % | 11.9 | 1.176 |
Движок с трудом может завестись либо не завестись | ||
30 % | 11.75 | 1.162 |
20 % | 11.58 | 1.148 |
Батарея стопроцентно разряжена и не подает признаки жизни | ||
10 % | 11.31 | 1.134 |
0 % | 10.5 |
Пытайтесь не держать батарею в погранично допустимой зоне.
Как влияет окружающая температура на уровень заряда
При отрицательной температуре воздуха скорость хим реакций значительно замедляется. В итоге этого в зимнее время года уровень заряда батареи будет незначительно ниже, также значительно возрастает расход электро энергии за счёт наиболее тяжёлого проворачивания коленвала из-за загустевшего машинного масла.
При эксплуатации в горячем климате нормально заряженная батарея способна дать большее количество электро энергии, но в то же время приметно возрастет и саморазряд аккумулятора.
В общем, если АКБ эксплуатируется в экстремальных критериях за её техническим состоянием следует следить наиболее внимательно, чем при использовании в рекомендованном заводом-изготовителем спектре температур.
Остались вопросцы либо есть что добавить? Тогда напишите нам о этом в комментах, это дозволит сделает материал наиболее полным и четким.
Источник: istochnikipitaniy.ru
Сколько вольт должен демонстрировать аккумулятор кара
Сколько вольт должен демонстрировать аккумулятор, который считается исправным? Нужные числа известны, хотя сам способ диагностики по напряжению просит объяснений.
Сколько вольт должен демонстрировать аккумулятор, который исправен и стопроцентно заряжен – давайте выясним совместно, ведь это самый обычной метод проверить состояние АКБ. Обыденный вольтметр с десятыми толиками вольта на шкале найдется, пожалуй, в гараже всякого уважающего себя автомобилиста, и этот устройство может почти все сказать о вашем аккуме.
Замеры
– Если кар заглушен несколько часов вспять и все это время аккумулятор тоже отдыхает (все пользователи на борту отключены), можно замерять на клеммах НРЦ – напряжение разомкнутой цепи. Для исправной заряженной батареи оно обязано составлять 12,7 – 13,2 вольта. В любом случае цифра не наименее 12,6 вольта – неплохой итог, она будет свидетельствовать также о исправности электрооборудования кара. Если меньше – батарея разряжена, а быть может и ужаснее того – просит подмены.
Напряжение на клеммах аккумулятора, который несколько часов провел в “состоянии покоя”, обязано быть не ниже 12,6 – 12,7 вольта
Наполовину посаженная батарея показывает без перегрузки порядка 12,0 В либо чуток ниже. Если на клеммах аккумулятора всего только порядка 11,5 В, припас энергии в нем близок к нулю (к слову, навечно оставлять батарею в таком состоянии недозволено, так как она засульфатируется и растеряет емкость).
Зарядное устройство старенького, трансформаторного типа, дозволяет обладателю регулировать ток зарядки по желанию – это нужная возможность
– Дав поработать движку опосля запуска пару минут, и не останавливая его, опять подключите к батарее вольтметр. Если устройство покажет значения 13,5 – 14,1 вольта – и аккумулятор, и генератор практически наверное в полном порядке. Если напряжение будет выше – означает, либо аккумулятор подсажен (и усиленно заряжается генератором), либо напряжение в сети завышено из-за неисправности. Попытайтесь повторить застыл через 5 – 10 минут: если показания свалились ниже 14,2 – означает, дело было в подсевшей АКБ, если нет – разбирайтесь наиболее детально с генератором и цепью зарядки.
Не попросту вольты
Очередной метод замера напряжения дает возможность оценить не только лишь степень заряженности, да и состояние аккумулятора в целом – поточнее, его остаточную емкость. Для этого необходимо замерить напряжение на клеммах с помощью так именуемого нагрузочного моста – устройства, который определяет напряжение АКБ под перегрузкой, имитирующей стартерный ток. Если на пятой секунде напряжение на клеммах не свалилось ниже 9 – 10 вольт, означает, аккумулятор еще послужит.
Нагрузочная вилка дозволяет оценить остаточную емкость и припас энергии в батарее
Естественно, сейчас есть и наиболее хитрые, электрические приборы, которые оценивают состояние АКБ по скорости падения напряжения, отклику на сигнал особенной формы, внутреннему сопротивлению батареи и иным факторам. Но это уже сфера деятельности экспертов, вторгаться в которую сейчас мы не будем.
Рекомендация от Авто 24
Если у вас на хозяйстве имеется обыденный бытовой мультиметр либо вольтметр, не поленитесь временами замерять напряжение на клеммах аккумулятора. Это дозволит для вас впору увидеть неисправность электрооборудования и избежать назревающей внеплановой подмены такового недешевого компонента, как аккумулятор. Ведь он способен длительно прощать халатное к для себя отношение, но когда в конце концов сдается, поправить ничего уже недозволено: сульфатация и осыпавшиеся пластинки не «лечатся».
Источник: auto.24tv.ua