Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Communities › Автоэлектрика › Blog › зарядка АКБ, неведомое реле!
Здрасти, нужна подсказка, у меня на ваз 2104 в цепи генератора и аккума стоит реле серии 904.3747. Но на схеме реле совершенно ни каких нет. Оно подключено к АКБ и с проводами генератора, для чего же фактически оно стоит хотелось бы знать. Я его отсоединял тогда и зарядка пропадала. И появился иной вопросец т.к оно подключено к АКБ впрямую, не садит ли оно его (АКБ).
Recommendations
Comments 20
Генератор Г222 он с РН на самом генераторе, и при таковой ситуации там обязано стоять обыденное 4-х контактное реле (нормально разомкнутое) т.е при возникновении питания на 86 и 85 контакты 30 и 87 замыкаются, в этом случае воткнули 5-ти контактное реле но смысл этот же ( в обыкновенном состоянии замкнуты контакты 30 и 88 на котором судя по фото ничего нет, т.е ничего и не замкнуто) когда возникает напряжение на 85-86 замыкаются контакты 30 и 87 смысл работы таковой же что и у 4-х контактного реле.
Вот здесь взгляни может чем то поможет инфа
Чел мудрил по подключению лампы зарядки
www.drive2.ru/l/4062246863888520368/
Спасибо но я понимаю как работает реле, не могу осознать для чего его туда поставили ведь если поглядеть на схему то оно на самом деле дублирует реле зажигание если я прааильно сообразил.
Это реле контрольной лампы заряда АКБ
(если глядеть по схеме)
4 – реле включения стартера (либо реле контрольной лампы заряда
23 – реле зажигания;
Просто в этом случае стоит не 4-х контактное реле (как по схеме), а 5-ти контактное
в общем подумав я над схемой подключения этого реле у меня вот что выходит, на фото я так понимаю что плюс приходит с блока срабатывает реле и соединяет 15 контакт генератора с плюсом на АКБ. Но какой смысл если по схеме это действие как я сообразил делает рле зажигания? либо я что то не понимаю…Растолкуйте по обычному
нет не сядет, оно через замок заж врубается, через него пылает лампа заряда
Может данной нам релюхой переполюсовано возбуждение на лампочку? На старенькых генераторах на приборке была оборотная полярность возбуждения в отличие от сегодняшних с интегрированным регулятором…
Гениально! В особенности “обратная полярность возбуждения”! Сам вымыслил?)))
Ты дурачина? Никогда на классике не переделывал возбуждение с копеешного генератора на 2108? Там лампа возбуждения висит на неизменном минусе, а для реализации схемы 2108 необходимо лампу садить на +, по другому будет работать напротив — завел и лампа сияет.
Источник: www.drive2.com
Реле контрольной лампы заряда
Виды реле контрольной лампы заряда.
Существует некоторое количество видов реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. До этого всего, самое распространённое, это электромагнитное реле марки РС 702. Оно применяется на карах марки ВАЗ 2101 (02, 03,06) и их модификаций. На иномарках 80-х годов используются электрические реле.
Электромагнитное реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи по конструкции аналогично обычному всепригодному реле с нормально замкнутыми контактами. Другими словами контакты размыкаются при наличии питания на катушке, а размыкаются при снятии питания.
Состоит реле до этого всего из электромагнита с подвижным ярмом. На ярме закреплен подвижный контакт. Также реле имеет не подвижный контакт. Все элементы закреплены на текстолитовой либо пластмассовой пластинке и закрыты железной либо пластмассовой крышкой.
Механизм работы реле контрольной лампы заряда (электромагнитное).
Основная часть реле это электромагнит. Он состоит из катушки, намотанной из медного провода и размещённой на сердечнике магнитопровода. В итоге подачи напряжения на катушку электромагнита в сердечнике появляется электромагнитное поле. Силовые полосы этого поля проходят по ярму магнитопровода и подвижной пластинке.
В итоге ярмо притягивается к сердечнику. Потому что подвижный контакт закреплен на ярме, как следует контакты замыкаются.
Схема подключения реле контрольной лампы.
Разглядим схему подключения реле приведённую ниже. При включении выключателя зажигания питание подаётся на контакт, также на катушку реле. 2-ой вывод катушки соединяется с выводом статорной обмотки. Как видно из схемы, на этом выводе нет, ни какого минуса. Как следует, ток по катушке проходить не будет и электромагнитного поля не будет, другими словами контакты останутся замкнутыми за счёт пружины. При работе генератора в статоре будет наводиться переменное напряжение. В итоге на выводах катушки реле контрольной лампы покажется разность потенциалов равное приблизительно 5 – 6 В. По катушке будет проходить ток достаточный для притягивания сердечника. Контакты при всем этом размыкаются и контрольная лампа тухнет.
Электрические реле контрольной лампы.
Также не считая электромагнитных реле электрические реле.
Непременно эти реле на много надёжнее. Они получили обширное применение в зарубежных карах 80-х годов выпуска. Принцип этих реле заключается в контроле напряжения бортовой сети. Если напряжение меньше номинала, то происходит включение контрольной лампы по средствам электромагнитного реле либо встроенного транзистора. На российских карах таковой принцип встречается на Нивах с карбюраторным движком и ввезенной панелью устройств, также на остальных моделях с ввезенными панелями устройств. В качестве контрольной лампы, в таковых панелях применялся светодиод управление которым производит блок интегрированный в панель. Такие авто были выпущены ограниченной серией.
Источник: avtolektron.ru
Подмена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106
Добро пожаловать!
Реле лампы заряда АКБ – данное реле работает по последующему принципу, от генератора а конкретно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтоб разомкнуть два контакта которые снутри реле находятся, другими словами на катушку которая размещается в реле от генератора (Когда машинка заведена) идёт ток и снутри данной нам катушки ещё установлен сердечник, итак вот этот сердечник притягивает к для себя пластинку и тем контакты размыкаются и лампа которая гласит о том что заряд АКБ мал, опосля этого не пылает, но если контакты по каким или причинам не будут размыкаться то лампа которая гласит о том что заряд АКБ мал, будет пылать повсевременно, потому учтите это и сперва заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.
Примечание!
Для того чтоб произвести подмену данного реле, для вас нужна будет лишь только одна отвёртка!
Короткое содержание:
Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он размещается в правой части кара если глядеть по ходу её движения, данное реле по сути весьма просто отыскать, основное не перепутать поэтому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у кара и на правой фронтальной части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно обозначено красноватой стрелкой), над сиим реле размещается вырез в кузове на этот вырез ещё голубая стрелка ориентирована, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально поэтому что не понятно какие надписи останутся на реле которые установлены на старенькых кара, может их совершенно у вас на самом деле и не быть, но если у вас установлено реле с какими то иными надписями (Иная маркировка) и вы проездили на нём довольно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Постоянно демонстрировал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте конкретно это реле а не какое или другое.
Когда необходимо поменять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы желали с для вас ещё побеседовать, есть люди которые не знают обо всех устройствах которые находятся в каре, с течением времени человек же осознает опосля того как он изучит свою машинку, но по началу многого неясно, потому ниже на примере панели устройств кара ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его необходимо под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, позже инспектируйте реле (Есть некие люди которые на реле и на предохранители никогда не глядят, а идут в автомагазин и сходу же приобретают новейший аккумулятор, так созодать не надо, в особенности если у вас аккумулятор относительно новейший), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответственный на их смотрите, если он перегорел то в таком случае подменяйте его на новейший.
Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже сообразили основная неисправность это пылать лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а пылать она будет поэтому что контакты меж собой будут соединены и не сумеют разъединиться, либо какой или проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!
Как поменять реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?
Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красноватыми стрелками винты указаны, вот их выкрутите и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратненько отсоедините опосля того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины либо же ещё от чего же или зачистите его аккуратненько шкуркой, так же голубыми стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое основное запомните раз и на постоянно, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подступает с помощью маркера, либо же всё на телефон снимите и в оборотной последовательности любой провод на своё пространство подсоедините, а по другому реле просто работать не будет и лампа повсевременно у вас будет пылать.
Установка:
Вся установка в оборотном порядке происходит, к слову если провода у вас отсоединились достаточно просто, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы незначительно плоскогубцами, чтоб провода лучше держались.
Доп видео-ролик:
Если желаете выяснить как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который размещен ниже:
Источник: vaz-russia.com
Разбираемся в электронной схеме реле зарядки аккума ВАЗ 2106
Электронное реле зарядки ВАЗ 2106 является типичным «тумблером-переключателем», который регулирует процесс замыкания и размыкания отдельных участков электронных цепей системы электрооборудования кара при требуемых входных параметрах изделия. Такое реле зарядки аккума способно коммутировать нагрузочную энергию системы, если электронные машинки из состава электрооборудования тс демонстрируют высочайшее токопотребление.
Устройство электронного реле
Авто реле зарядки, фото которой можно отыскать на нашем интернет-портале, в собственном составе содержит последующие элементы:
- Электромагнитное устройство – состоит из катушки с железным сердечником, проявляющим магнитные характеристики, и провода определенного сечения, играющего роль обмотки.
- Якорный элемент – представляет собой изделие из особой пластинки, которая направляет контакты на необходимое действие, зависимо от импульса, приобретенного с катушки электромагнитного типа.
- Позиционный переключатель – совмещает внутри себя функции переключения, размыкания и , замыкания контактов.
При подаче напряжения через электромагнитную обмотку катушки создается электронное поле, которое притягивает якорный элемент к сердечнику, и толкатель под действием тока катушки размешает якорный элемент, тем осуществляя переключение контактов реле зарядки «шестерки», стоимость которого довольно применима для русских автолюбителей. Корректное подключение реле зарядки можно поглядеть на изображении ниже
Есть 2 главных вида реле регуляторов зарядки, использующихся на «шестерках». К ним относятся:
- Авто реле-регулятор зарядки ВАЗ 2106 неконтактного типа, имеющий номенклатурный номер 121.3702. Это относительно новое электрическое устройство, используемое для комплектации энергооборудования «шестерки». Главным преимуществом этого устройства является его полная авторегуляция.
- Изделие под индексом РР-380 с теми же функциями, устанавливается на «шестерку» с начала ее выхода с сборочного потока. Выпуск детали в истинное время прекращен.
Эти реле зарядки взаимозаменяемы, и, что очень комфортно, без следующих доработок и регулировок схемы зарядки ВАЗ 2106, которая представлена ниже
Принципная схема зарядки ВАЗ 2106 в собственном составе имеет реле лампы зарядки (РС-702), которое служит для получения сигналов от лампы-индикатора на приборном щитке, которая указывает, поступает ли ток заряда на обмотки генераторного устройства и свидетельствует о его функциональности. Такое реле лампы зарядки располагается на правом подкрылке в моторном отделе.
Для проверки функционала реле-регулятора зарядки ВАЗ 2106 требуется включить зажигание, завести мотор и достигнуть нужного количества оборотов (2500-3000 о./мин) силовой установки. Дальше следует выключить все авто электропотребители (не считая зажигания), и произвести замеры разности потенциалов на выходных контактах изделия. Напряжение на концах обязано составлять 14,2 Вольт.
Если при корректном подключении реле зарядки наблюдается неувязка с его функциональностью, то следует провести ремонт данного устройства. Для этого нужно владеть определенными способностями в электротехнике и умением воспользоваться ампервольтметром и другими устройствами измерения и, может быть, паяльничком. В неприятном случае, нужно провести подмену данного элемента системы электрооборудования кара, приобрести который можно в спец магазине авто запасных частей и деталей. У такового реле зарядки стоимость относительно маленькая, по последней мере, полностью сравнимая с иными компонентами системы энергоснабжения тс.
Подмена реле контрольной лампы зарядки АКБ
Работу по подмене реле лампы зарядки ВАЗ 2106 следует проводить в последующей последовательности:
- Отворачиваем 2 крепежа реле лампы зарядки и демонтируем изделие с установленных шпилек.
- Помечаем маркером либо фломастером подводящую проводку для контроля над правильностью оборотного подключения освеженного изделия. При неверном включении реле в сеть энергообеспечения кара он перестает работать, что создаст аварийную ситуацию из-за резкого увеличения разности потенциалов на выходных контактах генераторного устройства.
- Рассоединяем проводную цепь, меняем реле на исправное изделие и проводим оборотный установка.
При тестировании реле лампы зарядки категорически запрещается созодать КЗ меж выходными элементами цепи, т.к. это вызовет недостатки блока устройств выпрямления тока. Перед тестированием реле регулятора зарядки нужно убедиться в хорошей степени натяжки генераторного ремня. К электронной цепи генераторной обмотки возбуждения не следует подключать остальные энерго ресурсы, т.к. падение напряжения на исследуемом реле зарядки ВАЗ 2106 может превысить рациональные значения.
Источник: avtovx.ru
Трудности с зарядкой аккума: диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов и их устранение
#1 ajm
Трудности с зарядкой аккума (АКБ): диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов и их устранение
1) Контрольная лампа пылает либо временами зажигается при работающем движке.
– Плохо натянут либо оборван ремень генератора. Подтянуть либо поменять ремень.
– Неисправна цепь возбуждения генератора. Проверить цепь, зачистить окислившиеся контакты, любить клеммы, проверить предохранитель №10.
– Разрегулирован либо неисправен регулятор напряжения. Отрегулировать либо поменять регулятор.
– Нехороший контакт на клеммах проводов генератора. Вернуть фиксацию клемм (можно не снимая генератора, при помощи пинцета).
– Обрыв либо куцее замыкание в обмотке статора, замыкание ее на “массу” генератор “воет”. Проверьте тестером обмотку. Поменять обмотку, генератор.
– Куцее замыкание 1-го либо нескольких “положительных” вентилей генератора. Поменять выпрямительный блок генератора.
– Обрыв в одном либо нескольких вентилях генератора. Поменять выпрямительный блок генератора.
– Износ либо зависание щеток генератора, окисление контактных колец. Поменять щеткодержатель со щетками, протереть кольца тряпкой, смоченной в бензине.
– Разрегулировано либо неисправно реле сигнализатора заряда. Проверить реле, поменять.
– Обрыв в соединении меж штекером “85” реле контрольной лампы заряда и центром звезды генератора. Проверить и вернуть соединение.
– Обрыв в соединении меж контактами “86” и “87” реле контрольной лампы заряда. Вернуть соединение.
– “Закорочены” контакты контрольной лампы в панели устройств. Проверить контакты, убрать замыкание.
2) Лампа заряда аккума не зажигается при включении зажигания
– Перегорела лампа. Поменять лампу
– Отошли либо окислились контакты держателя лампы. Зачистить и обжать контакты.
– Куцее замыкание в одном либо нескольких “отрицательных” вентилях. Перепрессовать отрицательные вентили либо поменять выпрямительный блок генератора.
– Обмотка статора замыкает на “массу” (генератор “воет”). Проверить тестером обмотку, поменять статор либо генератор в сборе.
– Разрегулировано либо неисправно реле сигнализатора заряда. Отрегулировать либо поменять реле.
– Обрыв цепи меж штекером “87” сигнализатора заряда и блоком предохранителей. Вернуть соединение.
3) Сигнализатор заряда не зажигается, но аккумуляторная батарея заряжается плохо
– Плохо натянут ремень генератора, проскальзывание при большенный частоте вращения и при работе генератора под перегрузкой. Подтянуть ремень.
– Включено очень много потребителей электроэнергии, в особенности при низких оборотах мотора. Куцее замыкание в пользователях. Ограничить внедрение массивных потребителей на холостом ходу, не подключать доп пользователи сверх допустимой мощности генератора, убедиться, что нет недлинного замыкания.
– Неисправны цепь возбуждения генератора, разрегулирован либо неисправен регулятор напряжения. Зачистить окислившиеся контакты, обжать клеммы, отрегулировать либо поменять неисправный регулятор напряжения
– Зависли либо изношены щетки, окислены контактные кольца (генератор выдает положенное напряжение лишь на больших оборотах при маленьком токе отдачи). Щётки из щёткодержателя должны выступать не меньше чем на 5 мм. Убрать зависание щеток, при износе поменять. Зачистить контактные кольца.
– Отпаялись выводы обмотки возбуждения от контактных колец, возникло замыкание либо обрыв в обмотке. Припаиваем выводы либо заменяем ротор генератора либо генератор в сборе
– Ослабело крепление либо окислились наконечники проводов на выводе “+” генератора, аккумуляторной батарее, клеммы в разветвителе (колодка с клеммами на правом брызговике в моторном отделе), повреждены провода. Зачистить клеммы и наконечники, подтянуть соединения, поменять покоробленные провода.
– Имеется обрыв либо куцее замыкание в обмотке статора, она быть может замкнута на массу (при замыкании генератор “воет”). Проверить тестером обмотку, поменять статор либо генератор в сборе.
– Повреждены диоды выпрямительного блока. Поменять диоды либо весь выпрямительный блок.
– Очень разряжена аккумуляторная батарея. Зарядить аккумуляторную батарею при помощи зарядного устройства.
– Неисправна аккумуляторная батарея. Поменять батарею.
4) Аккумуляторная батарея перезаряжается
– Нехороший контакт меж массой и корпусом регулятора напряжения. Вернуть контакт.
– Разрегулирован либо поврежден регулятор напряжения. Отрегулировать либо поменять регулятор напряжения.
– Окислены/ослаблены контакты в цепи питания возбуждения до регулятора напряжения. Зачистить/поджать контакты.
– Уровнь электролита в аккуме выше нормы. Уменьшить уровень электролита до нормы.
– Неисправна аккумуляторная батарея. Поменять батарею.
! Если препядствия с зарядкой появились из-за старенькой проводки, в неких вариантах их можно убрать установкой доп реле. Снимаем оранжевый провод с контакта 15 реле регулятора напряжения (РН) и подключаем его к контакту 86 дополнитльного реле. Контакт 85 доп реле подключаем на “массу”. Контакт 87 доп реле соединяем с контактом 15 РН. Контакт 30 доп реле подключаем на плюсовую клемму АКБ (лучше через предохранитель).
По материалам Форума www.vaz2101.org
Сообщение изменено: apache, 29 Октябрь 2016 – 23:15.
Источник: vaz2101.com
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил направленные на определенную тематику разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Америкосы, Корейцы, Немцы, Французы, Жители страны восходящего солнца, в связи с повышением автопарков наших гостей.
Кроме конфигурации стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Не считая этого, есть и остальные полезные и приятные новшевства с которыми Вы все сможете ознакомиться при посещении портала.
С вопросцами и предложениями сможете обращаться к администрации в особом разделе форума либо через форму оборотной связи.
- Версия для печати
- Скачать / Распечатать тему
- Режимы отображения
- Переключить на: Древовидный
- Обычный
- Переключить на: Линейный
Контрольная лампа работы генератора (заряда аккумуляторной батареи)
Создатель темы AndreyF, 11.5.2004, 9:47
- Авторизуйтесь для ответа в теме
#121 remix
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 9.9.2009, 16:50
Я тож задумывался что это одно и тоже. т.е. малая лампочка, через отдельное реле питается?
Отыскал.
это “реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи” РС-702 ??
Ездю не достаточно, но смачно (c).
Эх прокачу.
С помощью литра водки рядовая табуретка преобразуется в стильное кресло-качалку.
Бум втыкать способом втыка-вытыка!
Особо небезопасен на Drive2.ru
#122 Aheadin
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 9.9.2009, 17:04
#123 metrolog
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 9.9.2009, 17:51
#124 Rysalev
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 9.9.2009, 21:54
#125 elektrik
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 9.9.2009, 22:18
#126 Rysalev
- Offline
- Карточка
- ЛС
Сообщение добавлено 10.9.2009, 13:15
Да, вправду насчет минуса ошибся. Я запамятовал, что РС702 – реле с нормально замкнутыми контактами
Выдержка с “камасутры”: Контрольная лампа заряда подключается к штекеру «30/51 штекеры «86» и «87» через предохранитель соединяются со штекером «15» включателя зажигания, а штекер, «85» – с выводом нулевой точки обмотки статора генератора. Таковым образом, обмотка реле, (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора. Оно равно “примерно” половине напряжения генератора. Если напряжёние меж зажимом «30» генератора и «массой» .равно 13,8 14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 6 7 В
Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы: При включении зажигания, когда движок (и как следует генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа пылает.
Опосля запуска мотора и при движении кара лампа обязана угасать потому что под действием выпрямленного фазного, напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле. Если контрольная, лампа не угасает опосля запуска мотора и при движении кара, то это гласит о неисправности в системе генератора. В этом случае генератор производит очень низкое напряжение и пользователи питаются от аккумуляторной батареи.
Источник: www.vaz.ee