После зарядки аккумулятора потемнел электролит
При зарядке аккумулятора помутнел электролит: вероятные предпосылки и решения
Электролит — главный элемент в устройстве аккумулятора. Жидкость делает функцию скопления энергии. Без консистенции устройство не будет работать. Состояние электролита способно поведать о степени изношенности батареи. Если поломки отсутствуют, то субстанция незапятнанная, прозрачного цвета. Если при зарядке аккумулятора помутнел электролит, то это нехороший символ. Это гласит о поломке АКБ (аккумуляторной батареи).
Изредка когда удается спасти АКБ, если цвет электролита темный. Но несколько методов существует.
Каким должен быть «здоровый» электролит
Как написано выше, аккумуляторная батарея в неплохом состоянии имеет чистую, прозрачную рабочую жидкость.
Работающий раствор — это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Оба компонента имеют прозрачный цвет. Соответственно, верный работающий раствор таковой же. В другом случае батарея уже в нехорошем состоянии либо неисправна.
Если при зарядке аккумулятора помутнела рабочая субстанция, то это, как и в случае с почернением, суровые препядствия. Помутнения время от времени возникают в определенных банках. Не непременно во всех.
Мутный электролит в аккуме при зарядке
Если электролит заполучил мутный цвет, необходимо диагностировать причину.
Причина, почему в авто аккуме мутный электролит, почаще всего одна. Проявляется в тех батареях, которые за время эксплуатации не обслуживаются, не проверяется.
Случается, что автовладелец повсевременно обслуживает АКБ, но рабочая смесь все равно чернеет. Тогда обстоятельств почернения электролита в аккуме больше. Бывают как суровые, так незначимые предпосылки.
- Самое обыденное загрязнение раствора. Такие случаи — уникальность, но время от времени такое происходит. Чтоб избежать попадания грязищи в банку, рекомендуется временами обслуживать АКБ.
- Электролит — это смесь из серной кислоты и дистиллята, другими словами дистиллированной воды. Но некие люди, не понимающие о этом, заливают туда ординарную воду из-под крана либо всякую другую воду. При разряде АКБ в банке возникают примеси. Они являются предпосылкой помутнения. Вывод таковой: в банках допускается лишь дистиллированная жидкость.
- Доступная, плохая субстанция. Некие нерадивые производители делают вещество из неочищенных материалов. Часто их продукция стоит еще меньше в отличие от изделий компаний-конкурентов.
- Перегрев аккумуляторной батареи нередко приводит к поломке. Это происходит почаще всего при перезарядке АКБ. Даже незначимый перегрев на несколько градусов бывает предпосылкой того, почему почернел, помутнел электролит в аккуме. Сущность в том, что при температуре 38 градусов и выше цвет воды существенно меняется, поэтому что высочайшая температура запускает процесс сульфитации пластинок. Процесс не моментальный, но наносит неисправимый вред батарее.
- Глубочайший разряд аккумулятора, так же как в прошлом случае, провоцирует разрушение пластинок, изменяя цвет рабочей консистенции.
- Заморозка батареи. Это происходит нередко. Главной предпосылкой этого является глубочайшая разрядка. Сущность в том, что плотность серной кислоты существенно понижается, а вода леденеет. Снутри появляется лед, который и разрушает пластинки. Время от времени повреждается корпус АКБ.
Если пошевелить мозгами, то все суровые предпосылки соединяет воединыжды одно явление — повреждение пластинок. Это весьма серьезно. При их осыпании выделяется смесь изотопов либо свинец. Это радиоактивный элемент.
При выделении осадок окрашивает рабочее вещество в темный цвет, провоцируя выпадение осадков, делающих жидкость мутной. Если обладатель не заглядывал временами в аккумулятор, то АКБ не обслуженная, а если почернели определенные банки, то неувязка в пластинках.
К слову, еще одна причина разрушения пластинок — механическое действие.
Как решить делему
До этого всего осматривается раствор во всех банках. Субстанция бывает темной, мутной либо даже сероватой.
Последующий шаг — определение, в которых банках неувязка — во всех либо в определенных. После диагностики решается сама неувязка.
Раствор помутнел во всех банках
Есть две предпосылки. 1-ая — внедрение плохого раствора. Чтоб решить делему, необходимо всего только поменять жидкость на доброкачественную. Для этого вылейте старенькую, залейте новейшую рабочую жидкость.
Раствор опять заменяется, лишь с внедрением дистиллята.
Раствор сероватого цвета во всех банках
Самая частая причина — глубочайшая разрядка. Сероватый цвет — признак выпадения осадков в виде кристаллов солей. Если опосля зарядки раствор не стал незапятнанным, прозрачным, то необходимо его поменять на новейший.
Электролит помутнел, почернел в определенных банках
Если жидкость стала темного цвета в одной банке, а с остальными все отлично, то неувязка решается манипулированием лишь с покоробленной.
Поначалу диагностируется четкая неувязка. Для этого лучше при помощи тестера выяснить, какое напряжение выдает эта баночка. Допустимое напряжение — 2—2,1 В. Нередко при таковых симптомах напряжение или слабенькое, или вполне отсутствует.
Это значит одно — повреждение и осыпание пластинок. Предпосылки, почему это происходит, описаны выше.
Цвет изменяется из-за выпадения свинца. Свинец присваивает веществу темный цвет. В этом случае уже не много что поможет. Придется идти в магазин и брать новейший аккумулятор.
Вредные советы
В вебе много советчиков, которые дают несуразные решения заморочек, и гуляет несколько легенд. Ни при каких обстоятельствах недозволено их придерживаться, поэтому что такие советы способны добить АКБ.
Вот некие из их:
- Употреблять снег заместо дистиллята. Снег не является дистиллированной водой. Добавление его в электролит вызывает поломку.
- При выпадении осадков свинца вылейте электролит, помойте банку водой и залейте новое вещество. Это практиковалось в прошедшем веке. Современные банки АКБ имеют плотно расположенные электроды, на которых натянуты пакеты-отделители. Из таковых баночек откачать жидкость с осадком свинца нереально. Куски не пройдут через электроды.
- Некие веб-сайты продают так именуемые модификаторы. По заявлению производителей, средства с легкостью очищают электролит, и продлевают жизнь батареи. Но эти аппараты — то же самое, что и технологии, уменьшающие расход горючего. Они не работают.
Вывод
Мораль таковая, что если раствор мутный либо сероватый во всех баночках, то АКБ лечится. Для этого воспользуйтесь советами, описанными выше. Но если почернела одна баночка, то, быстрее всего, придется приобрести новейшую АКБ.
При выявлении поломки лучше обратиться к опытнейшему мастеру, который сумеет верно провести диагностику и решить делему.
Источник: 3batareiki.ru
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › препядствия с аккумом
Сейчас прихожу в гараж и вижу такую картину, ни одна лампочка не пылает, сигнал что то пробует произнести, но не выходит у него.Понимаю что аккумулятор сдох, но от что это вышло?, морозов нет, на авто все было выключено! померял напряжение — 11,88 и понижаеться, но весьма медлительно(поставив на зарядку, оно сделалось расти(аккумулятор больше часа стоял на зарядке и выше 12 В напрежение не взошло); плотность совершенно запредельно малая — 1,1 (кое-где); ток разрядки — 0,8 — 0,9 мА.
боюсь что банки замкнуло(как проверить?, подскажите) либо может еще что-то быть?
уходя оставил его заряжаться, завтра приду постмотрю, может оживится, хоть чуток чуток, а то так хотелось на встречу!
да запамятовал сказать, с толкача даже не схватывает на третьей передаче, может как раз на искру не хватает?
если электролит в банке мутный, то банки замкнуты!
когда измерял плотность в ариометр набирался прозрачный.
если электролит в банке мутный, то банки замкнуты!
Не факт! У меня мутный, но банки целые, поэтому что заряжается ещё!
Подскажите как верно поменять электролит?
ну во первых сколько годков твоему акб?Совершенно электролит не меняют это погибель акб, как говориться до рынка.А ты измерял плотность во время заряда он тоже был прозрачный?
акб был куплен сиим в летнюю пору!во время заряда, электролит тоже прозрачный и опосля заряда плотность лишь чуток чуток поднялась, а опосля того как завел она свалилась, подзарядка от генератора идет( измерял было 13,90-13,95В )на не работающем указывает 13,5В
За час акум ты не зарядишь-его день нужно гонять и тогда плотность померяешь.Самая основная неувязка неверное подключение магнитолы.И ещё что-то не вериться что ток разряда 0,8мА.
может я естественно и некорректно ток измерял, но тогда бы мультметр врятли чего-нибудть показал(на сколько мне понятно он(ток) мериеться на разрыве меж + аккумулятор и + клеммы)
просто 0.8 МИЛИ ампера весьма не много.а 0.8 АМПЕРА много.
Нужно поменять АКБ, я тоже так страдал, заряда хватало завестись несколько раз, но я купил новейший и всё отлично
Мутные банки — неприятно, но не смертельно. В одной банке у меня была муть, т.к. электролита было не много. Долил дисцилята, заряжал 12 часов — всё сделалось в поряде.
Если опосля долговременной зарядки обычным (0,1*ёмкость) током в течении 10-12 часов плотность не поднимется — можно выбрасывать аккумулятор. Новейший электролит не выход из препядствия, а только короткосрочное решение.
P.S. Обычно, можно сдать старенькый аккумулятор в магазин, где покупаешь — рубликов 100 скинут)
Проще сдать его людям кто акумы воспринимает) Там дают 500 рубликов . Глядя какая емкость)
Ну на счет мути поспорю. Если электролит мутный, то означает активная масса с пластинок осыпалась, и он в скором времени заряд совершенно держать не будет
Люд, всем огромное спасибо! сейчас все прояснилось, плотность дошла до 1,25 опосля зарядки(хотя маловата для зимы), но стартер крутит как обезумевший.когда пришел в гараж, вокруг отверстий были капельки электролита(бурлил он), померял плотность и закрыл их, а позже вытер поверхность, насухо.
на счет токоутечки, написал такое нездоровое значение, поэтому что не длительно держал цепь, т.е. показал значение сходу же разрывал цепь(((, по сути в этот момент срабатывала магнитола( движок для дисков), а когда он перестает работать то ток падает до 10-15мА.
сейчас надеюсь все будет гуд, но плотност доведу до 1,27))).
по сути я читал и есть возможность попробывать, что фактически хоть какой аккумулятор можно реанимировать!что скажите?
вот текст:
Реанимация аккумулятора Может, вы не раз уже слышали, что батареи не поддаются восстановлению? Полная чушь и абсурд! Означает, руки не там вырастают! Я лично вернул несколько убитых аккумов, и они работали ещё несколько сезонов! Не отдавайте средства жадным торговцам на автобарахолках, не покупайте китайское дерьмо — оно может проработать меньше, чем ваш старенькый фирменный аккумулятор, если его верно вернуть! Итак, начнём. Имеем на руках убитый либо практически убитый аккумулятор.
Нам пригодятся некие материалы и инструменты:
1) Свежайший электролит(номинальной + лучше завышенной плотности)
2) Дистиллированная вода.
3) Измеритель плотности электролита(ареометр). Небольшой! На большенный вы не насосёте электролита со всего аккумулятора.
4) Зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4А) токи зарядки. Я употреблял простой самопал — блок питания от магнитофона, тестер в качестве ампер- и вольтметра плюс блок массивных резисторов для регулировки зарядного тока.
5) Десульфатирующая присадка к электролиту. Я употреблял русскую присадку “Мечта”, создание “НТК КУЛОН” г.С-Петербург, конверсионная)
6) Малая клизма (простите, нужно!) и пипетка для наливных целей.
Для начала определимся с вероятными дефектами:
1) Засульфатированность пластинок — ёмкость аккумулятора падает практически до нуля.
2) Разрушение угольных пластинок — при зарядке электролит становится черным.
3) Замыкание пластинок — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция нагревается. (Тяжкий вариант, но время от времени небезнадежный)
4) Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сходу вскипает (бессчетные замыкания пластинок) — здесь уж ничем не посодействовать, аминь, упокой Господь его душу!
Начнем с конца перечня.(п.3) При замыкании пластинок не в коем случае не пытайтесь его заряжать! Начинаем промывку дистиллированной водой. Не страшитесь крутить и трясти аккумулятор, ужаснее уже не будет. Промывайте его до того времени, пока не не станет вымываться угольная крошка (надеюсь, этот момент наступит, по другому закончите этот мазохизм). При промывке нередко замыкание пластинок устраняется, и мы перебегаем от пт (3) к пт (2). После промывки и вытряхивания всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к пт (1), а конкретно к устранению отложений солей на пластинках аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке. Мой опыт может различаться от того, что вы прочтёте в аннотации. Дальше я делаю так:
1) Заливаем аккумулятор электролитом номинальной плотности (1,28 г/куб.см).
2) Добавляем присадку, исходя из объёма аккумулятора (см. аннотацию)
3) Даём электролиту выжать воздух из секций, а присадке — раствориться в течении 48 часов (!), по мере необходимости доливаем электролит до номинального уровня. К слову, присадку можно растворить в электролите до заливки в аккумулятор, если, естественно, она отлично растворяется.
4) Подключаем зарядное устройство(не забудьте снять пробки!). НО МЫ НЕ БУДЕМ ЕГО ЗАРЯЖАТЬ! НЕ СЕЙЧАС! Поначалу мы будем гонять его по циклу “зарядка-разрядка”, по другому “тренировка”, другими словами заряжать и разряжать его, пока не восстановится обычная ёмкость. Выставляем ток зарядки в районе 0,1А и смотрим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть либо нагреться! Если нужно, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В.
5) Уменьшаем зарядный ток в два раза и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются постоянными.
6) Доводим плотность до номинальной доливкой электролита завышенной плотности (1,4)
либо дистиллированной воды.
7) Разряжаем аккумулятор через лампочку током приблизительно в 0,5А до падения напряжения на клеммах до 1,7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2В, для 6-вольтового 5,1 соответственно. Из имеющихся величин тока разряда и времени разряда вычисляем ёмкость нашего аккумулятора. Если она ниже номинальной (4 ампер-часа), то:
8) Повторяем цикл заряда с начала до того времени, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной.
9) Добавляем в электролит ещё незначительно присадки и закрываем отверстия аккумулятора. ВСЁ! Мы имеем на руках рабочий аккумулятор, который, исходя из моего опыта, время от времени способен проработать подольше китайского!
Далее обращаемся с аккумом, как положено, другими словами:
Советы по обслуживанию аккумулятора
1) Смотрите за уровнем электролита и его плотностью. Хотя бы несколько раз за сезон! Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дист. воду. При низких температурах, в особенности, если опосля прохладной ночи стартер еле крутит, поднимите плотность электролита, но не наиболее 1,3 !
2) Ни при каких обстоятельствах не оставляйте аккумулятор зимовать в прохладном гараже! Он может перемёрзнуть, а это гарантированная СМЕРТЬ для аккумулятора!
3) Номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его ёмкости в ампер-часах.
Источник: www.drive2.ru
Что созодать если помутнел либо почернел электролит аккумулятора
Дата публикации: 11 августа 2018 .
Категория: Автотехника.
Электролит – это основной компонент аккумуляторной батареи, с помощью которого осуществляется скопление и удержание нужного количества заряда. АКБ не вечна (срок эксплуатации составляет порядка 5-7 лет, при условии, что она была куплен у надежного производителя). Но, время от времени автовладельцы сталкиваются с тем, что жидкость батареи заполучила мутный либо даже темный колер еще за длительное время до окончания срока службы этого элемента.
Цвет новейшего электролита можно сопоставить со слезой малыша. Это не умопомрачительно, ведь он состоит лишь из дистиллированной воды и концентрата серы. Оба компонента различаются совершенной прозрачностью (если заглянуть вовнутрь аккумулятора через открытые пробки можно просто узреть свинцовые пластинки). Если источник питания исправен, и не наблюдается никаких заморочек, то этот цвет не будет изменяться в протяжении весьма долгого времени. При потемнении воды либо возникновении осадка, стоит разобраться в причинах такового проявления и по способности поправить ситуацию.
Помутнение электролита
Есть несколько обстоятельств подобного явления. Почти все считают, что все дело в пыли, которая попала в банки аккумулятора. Но схожее происходит очень изредка, в особенности если идет речь о необслуживаемых АКБ, которые практически представляют собой герметичные емкости. Потому эту причину сходу отсекаем.
Если жидкость помутневшая, то стоит вспомянуть, какая вода использовалась при обслуживании агрегата в крайний раз. Необходимо уяснить раз и навечно, использовать воду из-под крана, даже если она смотрится весьма незапятанной и прозрачной недозволено (и уж тем наиболее техно воду). Подступает лишь дистиллированная жидкость.
Время от времени электролит остается относительно прозрачным, но в нем возникают включения, которые образуют осадок. Это гласит о том, что пришлось столкнуться с сульфатацией пластинок.
Если жидкость помутнела и при всем этом заполучила сероватый либо свинцовый колер, то это гласит о мощной разрядке АКБ. К счастью, все эти препядствия можно решить без помощи других, без подмены электролита либо покупки новейшего аккумулятора.
Устранение обычных дефектов
Если удалось установить, что аккумулятор разряжен, то в этом случае довольно подключить батарею к питанию и подождать некое время. По мере поступления заряда жидкость будет восстанавливать собственный цвет.
При сульфатации платин нужно произвести наиболее сложные манипуляции. Сначала требуется незначительно потереть батарею. После этого:
- Добавляем в аккумулятор маленькое количество дистиллированной воды, чтоб довести уровень электролита до нормы.
- Подключаем АКБ к зарядному устройству (рекомендуется установить на восемь часов).
Если в процессе зарядки температура электролита переваливает за 43 градуса, то ее нужно или удержать на этом уровне, или незначительно понизить. Но на этом шаге принципиально смотреть, чтоб в одной из банок аккумулятора напряжение не свалилось до уровня ниже среднего (до 0,2 В). Если такое вышло, то необходимо немедленно закончить функцию и отнести аккумулятор в ремонт либо поменять его.
Дела обстоят намного плачевнее, если в одной либо сходу нескольких емкостях АКБ электролит не попросту растерял свою прозрачность, да и совсем почернел. В этом случае неувязка разъясняется тем, что осыпалась так именуемая намазка пластинок (на самом деле это оксид свинца) аккумулятора либо устройство эксплуатировался в разряженном состоянии.
Почернение электролита
Если жидкость заполучила угрожающе черный цвет, то стоит сначала разглядеть возможность осыпания намазки. В половине случаев возникновения таковых заморочек все разъясняется тем, что электроды покрылись ржавчиной в силу собственного преклонного возраста. Повсевременно разрушаясь они начали отчасти преобразовываться в труху, которая осела с пакетах-сепараторах. В таковых ситуациях, как АКБ получает заряд, происходит кипение, в процессе которого то, что когда-то было намазкой начинает разбалтываться по всей банке.
Если эксплуатировался разряженный аккумулятор, то это также могло привести к осыпанию этого материала (что и происходит в 50% случаев). Дело в том, что по собственному хим составу разряженная намазка (еще не осыпавшаяся) различается от заряженной. В первом случае она длительно не задерживается на пластинках и стремительно осыпается. Сиим и разъясняется то, что разряженную АКБ категорически запрещается очень встряхивать.
Любопытно! В военные годы, танкисты могли пойти под суд, если допускали разряд батареи наиболее чем на 25%.
Также бывают и оборотные ситуации, когда батарея испытывает очень мощное напряжение (порядка 15-16 Вольт). В этом случае электролит начинает кипеть с таковой силой, что с пластинок осыпается намазка даже лишь что приобретенной АКБ. Перегрев быть может вызван и неисправностью генератора, либо регулятора, отвечающего за напряжение. Часто к таковым последствиям приводят «хитрости» водителей, которые для заряда употребляют самодельные приборы непонятного свойства.
Принципиально! Температура воды в аккуме не может превосходить 40 градусов. В неприятном случае начнется хим реакция либо кипение. Из-за этого электролит теряет все свои свойства и меняет цвет.
Но, что все-таки созодать, если жидкость очень потемнела? Сначала необходимо проверить, вышло ли это лишь в одной части аккумулятора либо во всей АКБ.
В одной либо всех банках
При помутнении и почернении состава лишь одной банки, необходимо произвести работу конкретно с данной нам емкостью. Сначала рекомендуется проверить в ней напряжение. Оно обязано составлять около 2,1 Вольт. Если показатель «пораженной» банки колеблется в районе 0,5 Вольт либо в ней и совсем нет напряжения, тогда как во всей АКБ оно составляет 10-10,5В, то с вероятностью в 90% можно быть уверенным, что емкость «осыпалась», другими словами свинец не удержался на пластинках и выпал в противный темный осадок. Как он начинает примыкать к пластинам, на их теряется напряжение, банка перестает работать. В этом случае можно поломать голову над восстановлением таковой батареи, но скорее всего придется ее поменять.
Если жидкость стала мутной во всех емкостях, то в этом случае придется произвести полную подмену электролита. Если опосля этого она остается прозрачной, то с большей возможность причина прошедшего конфигурации цвета кроется в плохой воде.
До этого чем перебегать к кардинальным действиям, стоит испытать удалить муть самым обычным методом – испытать зарядить АКБ (идеальнее всего употреблять для этого устройство, в каком есть функция десульфатации пластинок). После этого необходимо проверить напряжение на клеммах. Если оно ниже 12,7В, то таковой электролит уже не спасти. При наиболее высочайшем показателе можно рассчитывать на то, что АКБ еще незначительно послужит, но емкость батареи будет существенно ниже.
Подмена электролита
Если манипуляции с зарядкой не дают никакого результата, то перебегаем к наиболее действующим мерам. Для этого, сначала нужно приобрести новейший электролит. В магазинном составе плотность составляет 1,31-1,34 г/см3. Но для работы будет нужно электролит с наиболее низким показателем (1,27-1,29 г/см3). Чтоб достигнуть этого результата готовый состав разбавляется маленьким количеством дистиллята. После этого:
- Очищаем внешнюю часть корпуса АКБ (чтоб случаем не занести в банки грязюка в процессе подмены воды).
- Откручиваем пробки банок (всех) и извлекаем мутный электролит.
Полезно! Если осуществляется попытка поменять жидкость в необслуживаемом аккуме, то также нужно поддеть 2-мя отвертками и извлечь ареометр (глазок).
- Промываем внутреннюю часть АКБ таковым образом, чтоб в банках не осталось осадка (можно употреблять лишь дистиллированную воду и хим промывочные воды).
- Заливаем новейший электролит в отделения батареи и ставим ее заряжаться при токе в 2А. В процессе зарядки нужно временами инспектировать напряжение.
Когда АКБ вполне зарядится, нужно оценить свойство раствора, его плотность и уровень. Состав должен покрывать все пластинки в каждой банке. При всем этом его плотность обязана оставаться на том же уровне (1,27-1,29 г/см3). Если через некое время этот показатель снижается, то придется вполне поменять АКБ.
В заключении
В процессе промывки аккумулятора идеальнее всего избавиться от примесей и осадка поможет особых хим раствор. Его можно приготовить, перемешав 1 л дистиллированной воды, 50 мл аммиака и 20 мл средства «Трилон Б» (динатриевая соль, стоит порядка 230 рублей за 100 г). Приобретенный раствор осторожно заливается в АКБ. После того как состав растворит весь осадок, остается лишь слить жидкость и помыть батарею дистиллированной водой.
Источник: avto-moto-shtuchki.ru
Если цвет электролита в аккуме потемнел и стал черным либо красноватым
“Здравствуйте! поставил аккумулятор на зарядку через 2 часа пошёл мерить плотность, а электролит потемнел. что это?”
“Поставил АКБ на зарядку, заряжал около двух часов. Потом обнаружил, что электролит стал какого-то серого цвета. Ток 10% от емкости, понять не могу, в чем дело, почему темнее стал?”
Электролит – это смесь серной кислоты с водой. Обычный цвет электролита прозрачный, как вода.
Если цвет электролита сероватый (свинцовый) это значит, что аккумулятор очень разряжен. Зарядив такую батарею, добьемся прозрачности электролита.
Также в случае сульфатации пластинок в электролите будут наблюдаться взвесь. Сам электролит цвет не меняет он по прежнему прозрачный, но приметно что в нем находится сторонняя суспензия. Обычно программка по борьбе с сульфатацией растворяет эту взвесь и электролит снова становиться вполне прозрачным.
Если в одной либо что еще ужаснее, в нескольких банках электролит растерял свою прозрачность, стал мутным либо совершенно изменил цвет на темный – это значит катастрофическое осыпание намазки (оксида свинца) с пластинок. Таковой аккумулятор не ремонтируется, не восстанавливается, а утилизируется.
Почему осыпается намазка? В 50% случаев это старость аккумулятора. Электроды проржавели от возраста, рассыпались и осталась эта труха лежать в пакетах-сепараторах. При подаче тока заряда в таковой АКБ кипение электролита взболтало и распространило по всей банке, то что когда то было намазкой.
Эксплуатация разряженного аккумулятора – это 2-ые 50% случаев осыпания намазки. Хим состав и свойства у разряженной намазки на пластинках остальные чем у заряженной. Для пользователя принципиально знать, что намазка в разряженной батарее весьма слабо держится на пластинках. Если рязряженную батарею трясти – получим мутный электролит и по факту испореченную батарею. К слову в русской армии во времена 2-ой мировой, танкистам под опасностью суда запрещалось иметь в технике разряженные наиболее чем на 25% батареи.
Завышенное напряжение заряда (15-16 Вольт), так же вызывают процесс кипения электролита. В таковой ситуации намазка отслоиться даже с пластинок новейшего аккумулятора.
Если электролит стал красноватым – то это значит, что банка переполюсована и из намазки вышли распушители. Что также значит необходимость утилизировать эту батарею.
Электролит может стать мутным из-за доливки недистилированой воды (вода из крана, снег и т.п.).
Электролит потемнеет, если аккумом воспользовались с открученными пробками и вовнутрь попала грязюка.
Принципиально! В обычном аккуме электролит должен быть прозрачным.
Почетаемые гости! При желании, в форме ниже Вы сможете бросить собственный комментарий. Внимание! Маркетинговый мусор, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного либо угрожающего нрава, призывающие и/либо расжигающие межнациональную вражду будут удалены без разъяснений
Если есть доступ к банкам, выверните пробки и нагрузите АКБ нагрузочной вилкой 200 Амперной. Если в одной из банок (в той которой мутный электролит) увидите “кипение” означает там обломаны пластинки – КЗ. Куцее замыкание -в основном гарантийный вариант. Просите подмены. Если КЗ нет, то 2-ой шаг проверить какие банки бурлят при зарядке? Подключите АКБ к ЗУ. Если в одних банках есть пузырьки, а в остальных нет -это расбаланс банок. Тоже весьма плохо, но не гарантийный вариант. Из-за различного внутреннего сопротивления общее напряжение заряда в расбалансированной АКБ делится меж банками не поровну. В одних перезаряд: к примеру которая мутная (оторванные частицы намазок) либо губчатый свинец (лохмотья), в остальных недозаряд: в этих ни 1-го пузырька не дождетесь. В обоих вариантах нужен новейший аккумулятор.
1 банка помутнела а в крайней лохмотья плавают эксплуатируется 6 месяцев торговец гласит это нормально а примыкающий торговец гласит это хлам
Источник: www.oil-ok.com.ua
Почему мутнеет электролит в аккуме и чем это угрожает?
Ресурс высококачественной аккумуляторной батареи от надежного производителя составляет не наименее 5 лет. Но часто случается ситуация, когда препядствия с авто источником питания появляются существенно ранее обозначенного срока. Стают приметны признаки ускоренного износа аккумулятора – значительно свалилась емкость, потемнел электролит, снизилась плотность кислотного раствора. Каковы предпосылки схожих конфигураций и что необходимо создать для восстановления, рассказывается в данном материале.
Почему темнеет рабочая жидкость батареи?
Аккумуляторный электролит представляет собой смесь дистиллированной воды с концентрированной серной кислотой. Изначальный цвет обеих жидкостей – прозрачный, таким он остается и опосля перемешивания. Находясь снутри исправного источника питания, раствор не меняет природный окрас и продолжает оставаться прозрачным.
Справка. Если заглянуть в работоспособный обслуживаемый аккумулятор через одну из открытых пробок, можно узреть свинцовые пластинки – незапятнанный электролит полностью дозволяет это создать.
Когда раствор серной кислоты мутнеет или становится черным, налицо неисправность аккумулятора, сплетенная с нарушением структуры пластинок. К огорчению, подавляющее большая часть автолюбителей уделяют свое внимание на цвет воды опосля проявления наиболее ощутимых признаков – нежданной разрядки батареи, выкипания и так дальше.
Если электролит в аккуме заполучил мутный колер либо почернел, необходимо разглядывать последующие предпосылки:
- началось осыпание свинцового наполнителя с пластинок, на ранешней стадии жидкость мутнеет, а потом чернеет;
- вовнутрь обслуживаемого источника питания попала грязюка, вызвавшая возникновение мутного осадка;
- обладатель авто случаем долил в банки обыденную воду, плохой дистиллят или электролит неведомого происхождения;
- перегрев батареи;
- пластинки получали чрезмерное напряжение зарядки в течение долгого периода (так именуемая перезарядка).
Грязюка в аккумуляторной батарее – достаточно редчайшая причина, вызывающая потемнение раствора. Необходимо очень попытаться, чтоб занести посторонние частички в электролитическую жидкость. На необслуживаемых изделиях попадание грязищи фактически исключено.
Помутнение вследствие доливки неверного раствора, перегрева или перезарядки встречается еще почаще. В первом случае хим реакция провоцирует выпадения осадка из сторонних включений, который плавает в электролите и делает помутнение. Перегрев может возникать из-за неисправности авто генератора и регулятора напряжения, также при зарядке аккумулятора массивным самодельным устройством.
Справка. Очень допустимая температура электролитической воды в процессе работы батареи – 40 °С. При нагреве выше обозначенной величины раствор начинает терять хим характеристики и мутнеет.
Последствия помутнения
Если сернокислый аккумуляторный раствор изменил цвет, а обладатель кара не принял соответствующих мер по устранению проблемы, наступят такие последствия:
- Темный электролит – очевидный признак разрушения пластинок, потемнение дает осыпавшийся свинец. В этом случае аккумулятор не подлежит восстановлению – батарею придется поменять.
- Мутный электролит – итог попадания сторонних примесей или исходная стадия осыпания свинца. Разрушительный процесс можно приостановить, если поменять рабочую жидкость и убрать источник препядствия.
Почернение раствора возникает как в одной секции источника питания, так и во всех банках сразу. Итог схож: хим реакция на осыпавшихся пластинках значительно слабеет и емкость аккумулятора понижается. Вприбавок плавающие частички свинца провоцируют замыкание меж пластинами, стремительно приводя батарею в непригодное состояние.
До этого чем поменять черный электролит, найдете причину помутнения воды и убрите ее. Раствор теряет прозрачность из-за последующих проблем:
- На клеммы поступает напряжение, превышающее норму, – 15 вольт. Батарея греется, вода из раствора выкипает, высшая часть банки оголяется. Неувязка наверное кроется в генераторе или электрическом регуляторе напряжения зарядки.
- Замораживание источника питания. Если разряженный аккумулятор хранить на морозе, плотность электролита миниатюризируется, толика воды в растворе леденеет. Лед способен повредить не только лишь банки, да и корпус изделия.
- Жидкость мутнеет опосля глубочайшего разряда. К примеру, вы на некоторое количество дней оставили кар в гараже со включенными фонарями головного света. Шанс восстановления есть, но батарею придется длительно заряжать малыми токами.
Обычно, постоянно мутная жидкость показывает на добавление обыкновенной воды либо поддельного электролита. Серый колер раствору присваивают кристаллы серной кислоты – это признак глубочайшего разряда. В обоих вариантах необходимо пробовать вернуть работоспособность источника питания.
Подмена мутной воды
Сперва попробуйте избавиться от мути простым методом – зарядить аккумулятор автоматическим устройством с функцией десульфатации пластинок и повторяющегося отключения. Если напряжение на клеммах не свалилось ниже 12,7 В, а процесс разрушения еще не начался, подзарядка может посодействовать и возвратить раствору прозрачность.
Темный электролит в аккуме поменять, быстрее всего, никчемно. Ради личного успокоения стоит сделать такую попытку, но необходимо учесть один момент: наполовину осыпавшиеся пластинки никогда не воспримут заряд в подходящем количестве. Емкость батареи остается низкой.
Что созодать с мутным электролитом, если зарядка не отдала результата:
- Очистите корпус батареи снаружи, чтобы исключить попадание грязищи вовнутрь рабочих секций.
- Освободите источник питания, открутив пробки всех банок. В необслуживаемом изделии нужно вынуть интегрированный ареометр (по другому – глазок, индикатор исправности), поддев за края 2-мя отвертками.
- Кропотливо помойте внутренности аккумулятора дистиллированной водой. Постарайтесь очень выполоскать осадок из банок и слейте промывочную жидкость.
- Купите в магазине новейший электролит плотностью 1,31–1,34 г/см 3 и приготовьте рабочую жидкость, доведя плотность до 1,27–1,29 г/см 3 методом прибавления маленького количества дистиллята.
- Залейте электролитический раствор в секции батареи и поставьте ее на зарядку током 2 А, временами замеряя напряжение. На момент измерения автоматическое зарядное устройство нужно отключать от электросети.
Почти всегда описанная процедура помогает избавиться от помутнения при условии, что в предстоящем аккумулятор будет эксплуатироваться верно, а электронное оборудование машинки находится в исправном состоянии.
Наиболее высококачественная промывка с удалением разных примесей производится хим веществом аммиака и вещества под заглавием «Трилон Б». На 1 литр дистиллята добавляется 50 мл аммиака и 20 мл «Трилона», опосля что раствор медлительно заливается в аккумулятор. Когда закончится реакция, жидкость соединяется, делается повторная промывка дистиллированной водой и наполнение банок свежайшим электролитом.
По окончании зарядки не забудьте проконтролировать плотность раствора и его уровень. Жидкость обязана вполне покрывать пластинки каждой секции, а плотность – остаться на уровне 1,27–1,29 г/см 3 . Если через несколько часов показатель поменяется в наименьшую сторону (без подключения перегрузки), аккумуляторную батарею придется поменять.
Источник: autochainik.ru
Мутный электролит в аккуме
О исправности аккумулятора можно судить не только лишь по уровню напряжения на его клеммах, да и по цвету электролита в банках. Естественно, такую диагностику можно выполнить лишь при наличии обслуживаемой модели АКБ. Если вы счастливый владелец такового аккумулятора, то в случае своевременного обнаружения препядствия спасете батарею.
Какого цвета должен быть электролит
До этого чем приступить к выявлению неисправности нужно выяснить какого цвета обязана быть эталонная смесь серной кислоты и дистиллированной воды, применяемая в современных аккумуляторных батареях. Как понятно, вода является прозрачной жидкостью, концентрированная серная кислота также не имеет цвета и аромата.
При смешивании кислоты с водой появляется тусклая жидкость, потому если происходит окрашивание данной нам консистенции во время эксплуатации батареи, то предпосылкой этому явлению являются вещества входящие в состав внутренних пластинок.
Предпосылки, по которым темнеет электролит
Обстоятельств, по которым происходит окрашивание кислотной воды в тёмные цвета, быть может несколько. Более нередко к изменению цвета консистенции приводят последующие поломки:
- Разрушение заливной пробки, неплотное её закручивание либо другого вида не плотность корпуса. Изменение цвета электролита в этом случае обосновано попаданием вовнутрь батареи грязищи, смазки либо охлаждающей воды.
- Добавление в аккумулятор плохой дистиллированной воды. Чтоб вернуть уровень в обслуживаемой батарее, во время эксплуатации в летнее время, водителю приходится достаточно нередко доливать воду в банки аккумулятора, потому заместо дистиллированной воды, по ошибке, быть может залита вода из-под крана. Также схожая ситуация может произойти при обслуживании батареи начинающим водителем. От приобретения плохой консистенции серной кислоты и воды в магазине тоже никто не застрахован.
- Покупка плохой АКБ, а если аккумулятор поставлялся в сухозаряженном состоянии, то неудовлетворительного свойства кислотной консистенции. В любом случае, получать таковой продукт лучше в испытанных местах.
- Мощный перегрев батареи во время зарядки также может привести к изменению цвета электролита. Предпосылкой появления перезаряда батареи могут быть разными, но обычно это неисправность реле-регулятора или зарядного устройства работающего от электронной сети. Неверный уровень зарядного тока, также очень долгая зарядка.
- Глубочайший разряд батареи тоже приводит к изменению цвета кислотной консистенции. Чтоб исключить возможность появления мощного разряда, нужно пристально смотреть за отсутствием включенных потребителей электроэнергии, когда кар находится на стоянке.
Зная главные предпосылки конфигурации цвета воды, можно попробовать предупредить появление неисправности батареи.
Что созодать если мутный электролит
Если профилактика поломки не принесла хотимого результата и электролит в одной банке либо во всех существенно помутнел, то зависимо от цвета воды производятся определённые деяния для восстановления работоспособности АКБ.
Электролит сероватого цвета
Если кислотная смесь заполучила сероватый колер, то более возможной предпосылкой конфигурации цвета воды является мощный разряд аккумулятора. Для восстановления работоспособность батареи рекомендуется аккуратненько слить электролит и залить новейшую кислотно-водную жидкость.
После что произвести повторяющийся заряд аккумулятора, рекомендованным заводом-изготовителем напряжением и током.
Мутный электролит
Если электролит стал мутным, то более возможной предпосылкой является внедрение плохой кислотной консистенции либо в банку по ошибке была залита рядовая водопроводная вода. Если изменение цвета наблюдается во всех банках, то может быть была приобретена плохая АКБ.
В почти всех вариантах, при наличии мутного электролита в банках вполне вернуть работоспособность батареи удаётся в итоге подмены кислотной консистенции и полного заряда аккумулятора.
Карий электролит
Карий цвет электролит приобретает при сильном перезаряде батареи. Также такое изменение может наблюдаться при очень оголённых пластинках во время обычной зарядки аккумулятора.
Если колер кислотной воды имеет не очень насыщенный цвет, то опосля прибавления нужного количества кислотной консистенции в проблемные банки, удаётся фактически вполне вернуть работоспособность АКБ. Если карий цвет наиболее тёмный, то будет нужно поменять электролит на новейший и опять зарядить батарею.
Чёрный электролит в аккуме
Если кислотная жидкость снутри банок заполучила чёрный цвет, то, быстрее всего, АКБ необходимо будет поменять. Электролит становится чёрным, когда пластинки разрушаются, и на дно банок осыпается свинец, который и окрашивает жидкость в тёмный цвет.
Если таковой признак неисправности АКБ наблюдается лишь в одной банке, то можно попробовать поменять в ней электролит. В этом случае может быть частичное восстановление работоспособности элемента электронного тока, но лишь при условии отсутствия недлинного замыкания меж пластинами.
Почему возникает мутный электролит при зарядке
Если электролит потемнел во время зарядки, то фактически постоянно предпосылкой конфигурации цвета воды является некорректно выставленное значение уровня тока на зарядном устройстве. Батареи для легковых каров рекомендуется заряжать током не наиболее 10 процентов от номинальной ёмкости устройства.
Заряжать батарею следует в течение 10 часов, потому к помутнению кислотной воды может привести и оставление подключённого ЗУ на наиболее долгий просвет времени.
Остались вопросцы по мутному электролиту либо есть что добавить? Тогда напишите нам о этом в комментах, это дозволит сделает материал наиболее полезным, полным и четким.
Источник: istochnikipitaniy.ru