Подключение лебедки к аккумулятору

Подключение лебедки к аккумулятору

Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков.

Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид

Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2
Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А – красный F1 – Желтый, F2 – Черный.

На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.

Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 “квадратов”. Чем короче провода тем меньше потери.

При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.

Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.

Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ – так безопаснее.

Модуль управления коммутирует цепь таким образом:
Смотка – На F2 подаётся “+”; А коммутируется на F1
Размотка – На F1 подаётся “+”; А коммутируется на F2

Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.


Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.

Модуль относительно герметичен.

Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д

Один такой соленоид заменяет 2 старых реле “Ком Ап”, “T-Макс” и др и 4 старых соленоида Warn.

При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода “+” и “А” На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода “А” под гайку.

Схема подключения универсального моноблока соленоидов:

Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке “T-Max” старого образца.

Схема новых модулей управления T-max:

Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:

Принципиальная схема работы блока соленоидов:

Схема подключения мотора без блока соленоидов

Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии “5000” “6000” и “8000” с моторами на постоянных магнитах.

Схема для АТВ от Варн:

Схема подключения Соленоида Warn:

Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:

Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:

Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:

Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:

Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:

Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:

Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком “тип3” и Схема подключения лебёдок с “квадратным” соленоидом (“4х4”, “Рысак”, “Бизон” и др.)

Источник: forum.kwt4x4.ru

Подключение лебедки к аккумулятору

Впервые на нашем форуме? Есть чем поделиться? Тогда регистрируйтесь и присоединяйтесь к нашему сообществу.
Мы так же есть в вибере.

Коллектив у нас дружный и после регистрации желательно представиться в теме знакомимся.
Каталог маршрутов находится Маршрутах выходного дня, а обсуждение поездок ведется Поездках выходного дня (обсуждение).
Просто поболтать можно в Болталке.
Узнать про формат наших поездок и о том какая машина нужна для этого можно в F.A.Q.
Форма для связи с администратором сайта.

Схема подключения электролебедки

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 10:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:20

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:25

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:26

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:27

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:30

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:34

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 11:36

Схема подключения электролебедки

Сообщение Fantomer » 31 янв 2015, 11:48

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 11:48

Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:08

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:12

a_p_s писал(а): Ключ закреплен цепочкой и лежит всегда рядом с размыкателем. Потеряться по определению не способен Сам же размыкатель, когда он без ключа, закрыт штатной резиновой заглушкой.

Если хочешь, могу сходить до машины и сфотографировать, как у меня сделано.

Читайте также:  Реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи

Схема подключения электролебедки

Сообщение Tamboff » 31 янв 2015, 12:15

Схема подключения электролебедки

Сообщение a_p_s » 31 янв 2015, 12:25

Непосредственно рядом с плюсовой клеммой установлен. Суть и главное преимущество механического размыкателя в том, чтобы максимально обезопасить автомобиль автомобиль. Вынул ключ из размыкателя и все, никакого напряжения на проводах лебедки нет. Совсем нет. Даже если этот самый провод перетрется хоть где, все равно он обесточен размыкателем около аккумулятора.

Как часто ты пользуешься лебедкой? Максимум на покатушках, да и то не каждых. Думаю не напряжно поднять капот и запихать ключ в размыкатель, потом выключить вечером. В случае вывод размыкателя в салон, мы опять же рискуем получить КЗ от проводов на пути от аккума до салона. (авария, брод и т.п. форс-мажор)

Ну и преимущество именно ключевого размыкателя перед кнопочным: нечаянно задев никак не включить. Ну и при передаче машины в сервис можно открутить ключ, чтобы “мастера” не баловались.

Источник: siberia4x4.ru

Лебедка в багажнике

Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет.

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000. 2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10. 12 кг.

Устройства с тягой 4000. 4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17. 25 кг.

Тяги в 6000. 6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18. 30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000. 9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком. Но и весят свыше 40 кг!

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению « тяга/вес/возможности » представляются 4000. 6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Читайте также:  Перестал заряжаться аккумулятор пежо 307

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.

Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.

Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.

  • Не убедило? Тогда это:


  • Источник: www.zr.ru

    Подключение лебедки на Сафаря.

    Звонит мне как-то заказчик и спрашивает, могу ли я ему нормально подключить лебедку, с нормальным управлением из салона, а так же и с радиопульта? Единственное условие, все должно быть не просто надежно, но и еще и красиво и эстетично. Ну почему и не сделать? Вроде руки на месте. Договорились о встрече, обговорили условия, начал работать.

    Для начала нужно было убрать весь ужас от предыдущего хозяина.

    Старый блок соленоидов представлял собой удручающее зрелище. весь забит грязью. Складывалось впечатление, что о том, что такое профилактика было вообще неизвестно. В общем блок в утиль.

    Все провода были демонтированны. контакты зачищены от грязи и ржавчины

    Установил под капотом моносоленоид.

    Устаневка моносоленоида на 500А

    Затем начал прокладывать силовые провода. Задача оказалась не из легких. Ушло более 12м. Силового кабеля. Все провода были затянуты в змеиную кожу.

    Далее был установлен авиационный контактор. Он нужен для отключения/подключение лебедки к аккумулятору. Основная его функция — защита.

    Авиацйионный контактор ТКС601ДОД

    В салоне были установлены кнопки дистанционного управления лебедкой.

    Кнопки управления лебедкой

    Сверху моносоленоида установил блок радиомодуля для управления лебедкой с радипульта

    На обоих аккумуляторах были заменены клеммы на быстросъёмные. Заодно заменил и нулевые проводники.

    Все пожходящие проводники были заново оконечены, а также проложил дополнительный нулевой проводник между двумя АКБ, а также заменил все нулевые проводники идущие на двигатель и на корпус.

    Теперь все в отличном состоянии. Лебедка работает, заказчик доволен:) Получилось вроде не плохо и вроде даже красиво!

    Источник: pw-dv.ru

    Подключение лебедки (Страница 1 из 2)

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений с 1 по 25 из 34

    1 Тема от transformator 06.04.2010 17:31:32

    • transformator
    • Статус
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 06.11.2009
    • Сообщений: 2,248

    Тема: Подключение лебедки

    Вопрос по установке лебедки: чтобы перенести блок управления под капот недостаточно длины проводов соединяющих его с мотором. Кто как поступал в таком случае? Меняли эти провода полностью или наращивали? И чем?

    2 Ответ от AlesX 06.04.2010 19:43:26

    • AlesX
    • ИЖестроитель
    • Неактивен
    • Откуда: Владимир
    • Зарегистрирован: 11.09.2009
    • Сообщений: 1,731

    Re: Подключение лебедки

    Полностью провода менять! Провода продаются в Энергомаше и стОят не так много. Там же и клеммы! Клеммы лучше паять!

    3 Ответ от Lisandr 06.04.2010 20:59:15

    • Lisandr
    • Прирождённый тестер.
    • Неактивен
    • Откуда: Владимир
    • Зарегистрирован: 29.04.2009
    • Сообщений: 5,554

    Re: Подключение лебедки

    Полностью менять провода нет необходимости. В стандартном виде, от блока управления идут 3 коротких провода на лебедку и два длинных – на аккумулятор. Меняем эти провода местами и блок ставим рядом с аккумулятором – тогда достаточно лишь докупить один длинный провод и всё.

    4 Ответ от sandr2 06.04.2010 21:40:29

    • sandr2
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 30.04.2009
    • Сообщений: 811

    Re: Подключение лебедки

    Я прикупил в энергомаше кабель на 35 мм.кв. в резиновой оболочке, клеммы. Штатные коротенькие выкинул (ну ладно, в гараже сложил). Блок управления возле аккумулятора, поэтому укоротил штатный кабель аккум-блок управления, пустив обрезок на кабель блок управления-лебедка (он как-раз красный, как в инструкции ). Недостающие 2 черных изготовил из купленного ранее.

    А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще

    5 Ответ от AlesX 07.04.2010 07:18:32

    • AlesX
    • ИЖестроитель
    • Неактивен
    • Откуда: Владимир
    • Зарегистрирован: 11.09.2009
    • Сообщений: 1,731

    Re: Подключение лебедки

    А сам то пробовал паять такую клемму на медный многожил 35 мм.кв.? Гимор тот еще

    Не только пробовал, но и паял не один раз, на электрических погрузчиках частенько приходится менять контакты. Для этого нужно олово (много), паяльная кислота (обязательно) и горелка газовая портативная ну и еще плоскогубцы (пассатижи)

    6 Ответ от hunter 07.04.2010 08:03:14

    • hunter
    • Жипанамарэнглеровод
    • Неактивен
    • Откуда: г. Владимир
    • Зарегистрирован: 08.12.2009
    • Сообщений: 1,655

    Re: Подключение лебедки

    Я для саба стока этих проводов перепоял, последние сечением 50 мм, паял припоем с канифолью и газ. горелкой, очень удобно, но лучше без кислоты, потом это место будет окисляться. А клемы хорошие в энергомаше продаются (медные, лужёные).

    Читайте также:  Размер аккумулятора на ниву 21213

    7 Ответ от Burcly 07.04.2010 08:14:21

    • Burcly
    • Zuki Rider
    • Неактивен
    • Откуда: Боголюбово
    • Зарегистрирован: 07.05.2009
    • Сообщений: 11,634

    Re: Подключение лебедки

    у меня саб в пыже был с двумя 12″ головками номиналом 600, в пике 1800Вт + кондер на 1Ф

    было просто обжато и ничего не паяно

    отработало полгода, дальше я все это продал

    8 Ответ от atom 07.04.2010 08:20:50

    • atom
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Откуда: Москва-Ковров
    • Зарегистрирован: 27.12.2009
    • Сообщений: 606

    Re: Подключение лебедки

    на 9,5 лебедку поставил КГ-25 квадрат с лужеными наконечниками обитыми молотком, ничего не поял.
    При вытаскивании паджеры из кювета на трассе на половину осушил акб, а проводам по шаробану.

    9 Ответ от Malikoff 07.04.2010 10:09:08

    • Malikoff
    • ЯрославчеГ
    • Неактивен
    • Откуда: Ярославль
    • Зарегистрирован: 30.04.2009
    • Сообщений: 381

    Re: Подключение лебедки

    почему не купить ПВ-3 ? отговорите, плиз.
    стОит как КГ, зато в пластиковой изоляции- т.е. провод более тонкий- удобней прокладывать- на вид почти как фирменный лебедочный.
    Надо назад тянуть провода, вот щас мучаюсь..
    Где то слышал, что у пв-3 ломкая изоляция на морозе типа, а в спецификации идет использование при температурах от -40 до +70, провод все равно буду кидать в пластиковой электромонтажной гофре, дык под КГ гофру надо офигеть какой толщины, потому и хочу ПВ-3.

    10 Ответ от sandr2 07.04.2010 20:07:16

    • sandr2
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Зарегистрирован: 30.04.2009
    • Сообщений: 811

    Re: Подключение лебедки

    Я исходил из того, что этим проводам предстоит работать при температурах от -30 (зима) до +100 (однако летом движек под нагрузкой на малой скорости) в условиях тряски и вибрации. Ну его этот пластик с красотой

    11 Ответ от atom 07.04.2010 21:07:19 Отредактировано atom (07.04.2010 21:09:05)

    • atom
    • Бывалый
    • Неактивен
    • Откуда: Москва-Ковров
    • Зарегистрирован: 27.12.2009
    • Сообщений: 606

    Re: Подключение лебедки

    1. Лебедочные провода в ПВХ изоляции,т.е. теже ПВ3 или ПВ1. Так вот он не только на морозе дубеет, но и прлосто у меня под капотом скручен принимает форму бублика и не охотно распремлется.
    У меня длинный провод минусовой от АКБ до саленоидов, которые находятся не далеко от АКБ, скручен в баранку – (просто решил провод не резать) поэтому знаю
    Мой выбор КГ. Так проложено от соленоидов из под капота до лебедки, они не мерзнут. На стройках его поголовно используем естественно, а не ПВ.
    2. При прокладке провода в гофре учитывай, что расчетные нагрузки на него надо брать с запасом, т.к. будет выше температура самого кабеля в гофре. Типа будут потери от нагрева (теория)

    Источник: offroad33.ru

    Подключение лебедки к аккумулятору

    Главная → Тюнинг → Установка лебедки на квадроцикл (схемы).

    • Admin
    • 05.03.2017
    • 9673
    • 3 Комментариев
    • Подключение лебедки на квадроцикл, Установка лебедки на квадроцикл

    Если вы привыкли использовать квадроцикл, как говорится «на полную катушку», если вы не мыслите существования без замеров глубоких луж и болот, преодоления холмистой местности, а жажда экстрима родилась быстрее, чем вы, тогда установка хорошей мощной лебедки это как раз то, что вам нужно.

    Статью о правильном использовании лебедки на квадроцикле вы можете прочитать тут.

    Площадка крепления лебедки.

    Допустим, с выбором лебедки вы уже определились, далее стоит обратить внимание на крепление площадки. Площадку можно сделать самому или приобрести ее конкретно для вашей модели квадроцикла (хотя дотачивать и допиливать, скорее всего, все равно придется).

    Нужно сказать, что крепление площадки лебедки к раме должно быть надежным и продуманным, ведь весь вес при нагрузке ляжет именно на этот узел.

    Прокладка проводки лебедки.

    Для удобства прокладки кабелей мы рекомендуем снять пластик квадроцикла, это существенно облегчит вам задачу.

    При прокладке проводов старайтесь, чтобы силовые кабели были как можно короче, это позволит избежать потери тока при работе лебедки. Если провода слишком длинные, их стоит укоротить после прокладки около аккумулятора и поставить на место среза новые клеммы.

    Кабели следует убрать в гофру, дабы избежать замыкания и прямого соприкосновения с рамой квадроцикла.

    Схемы подключения лебедки и пультов управления.

    Подключение блока управления, лебедки и аккумулятора.

    Схема подключения пульта лебедки к соленоиду.

    Подключения радиопульта лебедки к блоку с двумя соленоидами.

    После установки лебедки и монтажа проводки проверьте лебедку и пульты управления на работоспособность.

    Видео, в котором подробно показан весь процесс установки лебедки на квадроцикл:

    Схема установки достаточна проста, и разобраться в ней может каждый, ну, а если вам что-то непонятно или вы хотите дополнить статью, вы всегда можете задать вопрос или высказать предложение в комментариях. Я желаю вам удачной установки лебедки на ваш квадроцикл, и поменьше ситуаций, в которых ей приходится пользоваться.

    Источник: kvadromanual.com