Что заливается в гелевый аккумулятор

Как воскресить гелевый аккумулятор

Срок службы гелевой батареи (АКБ), по утверждению производителей, – не наименее 10 лет. На практике необходимость ее ремонта либо подмены становится тривиальной спустя 3-4 года, когда наблюдается понижение емкости либо сохнет электролитный раствор. Изделие относится к группы необслуживаемых частей, но бывалые обладатели тс знают, как вернуть гелевый аккумулятор в домашних критериях.

Принципные отличия гелевых аккумов

От свинцово-кислотных аналогов такие АКБ различаются рядом технических черт и составом электролита. Связывающим веществом в нем служит дистиллированная вода с добавлением силикагеля, который наглухо запечатывает содержимое корпуса.

Это дозволяет избежать испарений хим веществ, что сказывается на уровне экологичности устройства – его можно устанавливать не только лишь в салоне машинки, да и в жилых помещениях. Не считая того, благодаря отсутствию выброса газов обеспечивается их повторное роль в рабочем процессе и возрастает срок службы изделия.

Еще одним преимуществом АКБ является возможность располагать ее в любом положении – на боку либо ввысь дном, в то время как кислотные батареи нуждаются в строго вертикальной фиксации.

Батареи с гелевым электролитом не требуют глубочайшей подзарядки, стремительно заряжаются и сохраняют ресурс в режиме ожидания в течение 2 лет.

Из-за роста количества циклов заряда-разряда может быть наиболее интенсивное внедрение таковых изделий.

Посреди негативных особенностей схожих батарей отмечают:

  1. Неустойчивость к низкой температуре. При -50⁰C электролит леденеет и становится ломким.
  2. Резвый выход из строя при подаче напряжения выше 15 В.
  3. Высшую стоимость.

Как проверить гелевый аккумулятор

При отсутствии очевидных недостатков устройство инспектируют при помощи вольтметра и нагрузочной вилки, в течение 3-4 секунд имитирующей работу стартера. Нагрузку подключают опосля установки значений напряжения на клеммах, а дальше на маленький период подсоединяют импровизированный движок.

Темпы восстановления электродвижущей силы оценивают, следя за стрелкой вольтметра, которая обязана подниматься назад.

Резвое падение тока свидетельствует о том, что аккумулятор практически израсходовал собственный ресурс, новое устройство заряжается длительно. Если конфигураций не происходит, напряжение можно прирастить, прибавляя равномерно по 5 В. В процессе операции следует направить внимание на то, чтоб температура устройства не превосходила 40-45⁰С.

Подлежит ли гель восстановлению

Основанием для восстановления АКБ служит высыхание воды в электролите. Для проверки уровня воды в банках крышку аккума вскрывают ножиком или иным острым инвентарем. При возвращении крышки в первоначальное положение нужно убедиться в отсутствии на клапанах грязищи.

Из-за нее они могут не закрыться, и гель будет сохнуть резвее. Не считая того, учитывают целостность корпуса устройства и его содержимого. Размер сохраненного в аккуме заряда должен составлять не наименее 30% от положенной величины.

Главные правила неопасной зарядки

Зарядку гелевого аккума можно делать в домашних критериях. Основное – обеспечить поступление неизменного тока. Функцию проводят при помощи зарядного устройства на 12В, которое применяется лишь для гелевых устройств.

Такие зарядки можно сделать своими руками. От остальных изделий их различает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при всем этом составит около 12 часов. Устройство, рассчитанный на устройства кислотного типа, применять недозволено.

АКБ заряжается вполне и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.

Длительное пребывание в разряженном состоянии приводит к понижению емкости. Предупредить эту ситуацию дозволят постоянные подзарядки аккума.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Гелевые батареи наиболее требовательны к обслуживанию, потому для их восстановления нужна большая аккуратность. В процессе процедуры употребляются последующие инструменты:

Для восстановления уровня электролита будет нужно дистиллированная вода, ее можно приобрести в аптеке.

Заливка дистиллята

Аккумулятор разбирают, сняв с него верхнюю крышку, опосля чего же пинцетом убирают резиновые колпачки клапанов. Потом шприцем добавляют в каждую банку по 2 мл дистиллята. Заливать жидкость необходимо равномерно, по мере впитывания воды в гель. Восстановленный уровень должен вполне покрывать свинцовые пластинки, а избыток воды откачивают этим же шприцем.

В ряде всевозможных случаев заместо дистиллированной воды в АКБ заливают электролит. Это сработает, если АКБ древняя и реанимировать ее необходимо временно.

Восстановление при помощи долговременной зарядки АКБ

Опосля прибавления дистиллированной воды клапаны возвращают на пространство и закрывают крышкой, которую фиксируют скотчем либо клеем, а сверху укладывают груз. Это нужно для того, чтоб предупредить срыв клапанов под действием выделяющегося газа.

При подключении батареи к зарядному устройству на вольтметре выставляют значение 14-15 B и дожидаются, когда аккумулятор восстановит потребление тока (в течение 14 часов). Если этого не вышло, напряжение увеличивают до 20 B.

Принципиально не оставлять батарею без присмотра, так как восстановление электролита приводит к резкому падению перегрузки и может спровоцировать задымление и выгорание устройства. Потому, как пойдет ток, уровень электродвижущей силы понижают до 14 B и продолжают заряжать АКБ в обычном режиме, т. е. зарядом, равным 0,1 от ее номинальной емкости.

Повторяющаяся зарядка

Способ употребляется при мощной потере емкости. Он подразумевает проведение 3-4 циклических циклов зарядки и разрядки.

1-ые две проводятся под высочайшим напряжением в 25-30 B, которое по мере роста употребления тока равномерно понижается до 14 B. Для разрядки употребляют лампочку на 5-10 Вт, при всем этом нужно смотреть за тем, чтоб разность потенциалов не оказалась ниже отметки 10,5-11 В.

Опосля восстановления батарею заряжают в обычном режиме. Если возвратить аккуму всю мощность не удалось, его употребляют с неполным зарядом или получают новейшую модель.

Как продлить устройству период работы

Срок службы гелевого аккума зависит от критерий эксплуатации и ухода за ним. Не рекомендуется допускать полной разрядки батареи.

Если это вышло, используют ограниченную схему восполнения заряда – не в 10%, а в 5% от заявленной емкости – и в два раза наращивают время процесса. Утраты энергоемкости при таковых действиях меньше, чем при обычном методе.

Для того чтоб не было схожих ситуаций, следует приобрести мультиметр. В профилактических целях часто инспектируют корректность крепления клемм и 1 раз в квартал создают полный цикл зарядки батареи.

В которых вариантах восстановление АКБ нецелесообразно

  1. При вздутии банок, которое вызывается отслоением геля от пластинок. Схожий недостаток определяют зрительно.
  2. При разрушении содержимого корпуса в итоге длительного действия высочайшей температуры. Если во время осмотра АКБ из нее доносятся посторонние звуки, элемент “оживить” недозволено. Можно также просветить отверстия банок и убедиться в том, что свинцовые пластинки утратили начальный наружный вид.

Правильным решением в таком случае будет покупка новейшей гелевой батареи.

Источник: 3batareiki.ru

Восстановление гелевых аккумов

Как вернуть гелевый аккумулятор? Таковой вопросец возникает у собственников каров, скутеров, иной техники через 3–4 года из-за быстрой утраты емкости и испарения воды из электролита. Почаще всего вышедшие из строя АКБ подменяют новенькими. Отчасти изношенные батареи подлежат восстановлению. Перед тем как начать процесс «реанимации» источника питания, необходимо направить внимание на ряд моментов.

Принципные отличия гелевых аккумов

Механизм работы гелевых батарей идентичен с тем, который употребляется в кислотных герметизированных аккумах. Хотя производители выделяют 2 отличия.

Электролит представлен в виде геля, состоящего из дистиллированной воды, серной кислоты. Потому АКБ и получила такое заглавие. Некие автомобилисты именуют батареи гелиевыми. Это некорректно, так как для их заправки применяется не газ.

Недопустим и перезаряд гелевой батареи, приводящий к быстрой потере емкости. Зарядное напряжение лучше поддерживать на уровне 14–16 В.

Посреди положительных свойств выделяют:

  • Глубокую подзарядку аккума производить не надо. Ведь скорость восстановления заряда не влияет на состояние пластинок электродов.
  • Малые утраты энергии (не наиболее 20%) в состоянии покоя.
  • Количество циклов заряда-разряда увеличено. Потому допускается наиболее активная эксплуатация.

Как проверить гелевый аккумулятор?

Восстановление эксплуатируемых гелевых аккумов – процедура, требующая определенных усилий. Потому нужно буквально знать, в каких вариантах приступать к ней нецелесообразно.

  1. Вздутие банок. Возникает таковой эффект из-за отслоения геля от свинцовых пластинок. Такую батарею воскресить либо реанимировать нереально. Найти недостаток можно во время осмотра.
  2. Нарушение целостности пластинок. Внутреннее содержимое банок разрушается под действием больших температур, также при подаче лишнего огромного зарядного напряжения. Проверить аккумулятор можно, заглянув вовнутрь через за ранее сформированное отверстие. При полном либо частичном разрушении пластинок, стекловолокна неувязка выявляется на слух. Если при тряске слышен шум, то гелевую АКБ нужно утилизировать.

Если видимые недостатки не установлены, то необходимо приготовить устройство для проверки. Для этих целей подступает вольтметр, дополненный нагрузочной вилкой. Для того чтоб получить четкие значения, необходимо:

  1. Установить значение напряжения на клеммах.
  2. Подключить нагрузку.
  3. В течение 3–4 секунд имитировать работу стартера.
  4. Оценить скорость восстановления напряжения.

Если ток падает довольно стремительно, то срок эксплуатации АКБ подступает к концу. Выявить неисправность можно, обратив внимание на скорость зарядки. Например, новейший гелевый аккумулятор заряжается довольно длительно. Для зарядки старенькой АКБ требуется существенно меньше времени.

Вовремя выявить препядствия нетрудно. Для этого требуется высококачественное сервис гелевых аккумов, выполнение советов производителей.

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи?

Невзирая на то, что гелевые АКБ относят к необслуживаемым изделиям, можно испытать их воскресить в домашних критериях. Для восстановления необходимо приготовить таковой список предметов:

  • Дистиллированная вода. Ее лучше получать в аптеке. Ведь в магазинах часто продают недостаточно отлично очищенную жидкость.
  • Пинцет.
  • Шприц.
  • Отвертки.
  • Зарядное устройство.

Просмотрите видео про восстановление гелевого акб.

Контроль количества электролита – 1-ый шаг

Хотя компании-производители и отмечают, что уровень геля в АКБ кара остается постоянным даже через пару лет, равномерно он сохнет. И почаще всего таковой эффект наблюдается, если временами подается чрезвычайно большенный ток зарядки.

Для восстановления уровня электролита аккуратненько демонтируется крышка и колпачки. Для этих действий будет нужно пинцет либо отвертки. Заливать электролит нужно равномерно. Принципиально смотреть за тем, чтоб пластинки были вполне покрыты жидкостью.

Дистиллированная вода впитывается в гель за 30-40 минут. Конкретно через таковой временной просвет и необходимо инспектировать остаток, доливать жидкость. Всю лишнюю воду непременно убирают, а колпачки с крышкой устанавливают назад. Для доборной фиксации употребляются клеевые составы, двухсторонний скотч.

Последующий шаг – зарядка гелевого аккума

К зарядке гелевых аккумов своими руками можно приступать через несколько часов опосля заливки дистиллированной воды. Перед данной процедурой на крышку батареи стоит расположить груз, чтоб она не слетела под действием лишнего давления. Основная причина его появления – образование определенного количества водорода снутри банок.

Вначале подается напряжение в 14–15В. Это действие производится до того времени, пока гелевый акб начнет потреблять ток. На это требуется около 14 часов. Если по истечению этого периода аккумулятор не зарядился, то напряжение нужно повысить до 20 В.

Как напряжение увеличено, отходить от заряжающегося устройства недозволено. Как пойдет ток, необходимо равномерно снижать напряжение до 14В и заряжать до полного восстановления. В неприятном случае, можно не только лишь попортить АКБ, да и спровоцировать пожар, задымление.

Цикличная зарядка при полной потере емкости

Для раскачки восстанавливаемой гелевой АКБ употребляется и иной подход. Сущность его заключается в выполнении 3–4 циклов зарядки и разрядки с установленной периодичностью.

1-ые два цикла выполнятся под достаточно высочайшим напряжением (около 25–30В). При всем этом процесс должен повсевременно контролироваться. Во всех следующих циклах требуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В.

Для разрядки батареи нужно применять минимальную нагрузку. Для этих целей непревзойденно подойдет маленькая лампочка (на 5–10 Вт). Не допускается применение авто переносок, которые дополнены лампочками по 50, 75 Вт. Ведь это приводит к полному выходу из строя аккумуляторной гелевой батареи. В процессе разрядки нужно смотреть за тем, чтоб напряжение не падало ниже 10,5–11 В.

Время от времени даже повторяющаяся зарядка не содействует восстановлению гелевого аккума. Отсутствие способности эксплуатации обосновано отхождением выводов от свинцовых пластинок. Самостоятельный ремонт таковой батареи неосуществим. Есть два выхода из сложившейся ситуации:

  • Внедрение АКБ с наименьшей емкостью.
  • Приобретение новейшего аккума с чертами. В технической документации прописываются характеристики.

Целенаправлено ли «воскрешать» гелевую АКБ?

Восстанавливать гелевый аккумулятор стоит только в случае, когда отчасти либо вполне высох гель. Процедура оживления включает заливку дистиллированной воды. Для этих целей применяется шприц.

Ремонт не производится, если повреждены пластинки, нарушены контакты. При обнаружении таковых изъянов производится утилизация старенькой батареи.

Гелевый аккумулятор – это относительно новое устройство, имеющее достоинства и недочеты. Их исследование и учет освободит от заморочек и сложностей, связанных с эксплуатацией, восстановлением.

Достойные внимания видео про зарядку гелевого акб


Источник: akbzona.ru

Порядок и индивидуальности восстановления гелевого аккума

Гелевые батареи на нынешний денек уже достаточно обширно всераспространены в бытовой технике. Почаще всего их можно повстречать в источниках бесперебойного питания (ИБП), скутерах, радиоприёмниках, разных портативных устройствах. Этот тип аккумов служит 3–4 года, а потом начинаются препядствия с их эксплуатацией из-за мощной утраты ёмкости. Гелевые батареи длительно находятся в режиме заряд-ожидание и по данной нам причине их номинальная ёмкость миниатюризируется. Ещё одной неувязкой является выкипание воды из электролита. Невзирая на то что в их нет электролита в водянистом виде, стекловолокно на свинцовых пластинках обязано находиться в увлажнённом состоянии. Гелевые АКБ в большинстве своём производятся необслуживаемыми, но подобраться к банкам реально и не так и трудно. Потому, если с аккумом начались препядствия, то можно испытать провести его восстановление.

В которых вариантах восстановление АКБ нецелесообразно

Сходу необходимо отметить, что в большинстве случаев вышедшие из строя гелевые батареи не подлежат восстановлению (вздутие, разрушение пластинок и т. п.). В таковой ситуации не стоит возиться с ними и проще приобрести новейший.

  • Вздутие. Вздутие одной либо нескольких банок гласит о том, что гель с электролитом отслоился от свинцовых пластинок. Эта АКБ уже не подлежит восстановлению и ей прямой путь на свалку. Найти вздутие можно зрительно;
  • Разрушение пластинок. Нередко такое происходит в итоге долговременной эксплуатации бесперебойников в плохо проветриваемом месте. В итоге долгого действия завышенной температуры содержимое банок разрушается, включая стекловолокно, гелевый электролит и сами пластинки. В особо запущенных ситуациях снутри остаётся одна угольная труха. Чтоб выявить данную делему, потрясите гелевый аккумулятор и прислушайтесь. Если снутри что-то болтается, то батарее пространство на свалке. Восстанавливать её никчемно. Можно также посветить и заглянуть вовнутрь отверстий банок. Если пластинки зрительно неразличимы, то АКБ отслужила своё.

На фото ниже можно созидать гелевые батареи не подлежащие восстановлению:

Не подлежащие восстановлению АКБ

Гелевый аккумулятор с разрушившимися пластинами

Как проводится восстановление аккумуляторной батареи

Сейчас конкретно о том, как вернуть гелевый аккумулятор. В галерее ниже показан порядок действий. Поначалу снимается верхняя пластмассовая крышка. Потом удаляются резиновые колпачки со всех банок.

Снимаем пластиковую крышку

Снимаем резиновые колпачки

Аккумулятор готов к заливке воды

Есть также разновидности гелевых аккумов с персональными крышками над каждой банкой. Придётся снимать их все, а потом удалять резиновые колпачки.

Удаление пластмассовых крышек

АКБ готова к восстановлению

Не стоит заливать много дистиллированной воды. И тем наиболее пластинки не должны в ней плавать. Вода требуется для того, чтоб возвратить в обычное состояние гелевый электролит и вернуть аккумулятор. В процессе использования дистиллированная вода испаряется и в итоге гель сохнет. Лучше залить незначительно воды 1–2 «кубика» и бросить АКБ на 2–3 часа.

Вода равномерно впитается. Позже дольёте ещё, если будет нужно. Довольно просто, чтоб стекловолокно с гелем было в увлажнённом состоянии. Но в воде ничего плавать не обязано. Если в банке бултыхается вода, её необходимо откачать этим же шприцем.

Дистиллированную воду проще всего отмерять и заливать шприцем

Предстоящее восстановление предполагает обыденную зарядку аккума. Не запамятовывайте, что напряжение при всем этом не обязано превосходить 14,4–14,6 вольта, а ток составляет 0,1 от ёмкости батареи. Если аккумулятор из ИБП, то сможете установить его назад и зарядить в корпусе. Для того просто подключите его в сеть и включите без перегрузки.
Может получиться так, что в процессе зарядки аккумулятор будет весьма плохо принимать ток. Если зарядка идёт уже несколько часов, а ток не воспринимается, необходимо прирастить напряжение до 20 вольт.

Внимание! При всем этом для вас необходимо будет повсевременно смотреть за действием зарядки, пока не пойдёт ток. Это будет видно по падению напряжения. Принципиально не пропустить этот момент, по другому гелевый аккумулятор будет испорчен. Скажу больше, превышение тока в пару раз от допустимого вызовет задымление и выгорание гелевого аккума.

Опосля того как АКБ начнёт принимать ток, установите напряжение около 14 вольт. При всем этом ток не должен превосходить 0,1 от ёмкости батареи. Потом заряжайте в обыкновенном порядке и аккумулятор будет восстановлен.
Возвратиться к содержанию

Если батарея очень растеряла ёмкость

В таком случае необходимо провести циклическую зарядку, чтоб «раскочегарить» аккумулятор. Батарея заряжается как можно, а потом разряжается. Для этого можно применять авто лампочку маленький мощности. Так можно выполнить 3-5 циклов. Смотрите за тем, чтоб в процессе разрядки напряжение не падало ниже 10,5 Вольта.

Так, восстанавливать либо нет?

Видите ли, в неких ситуациях гелевый аккумулятор можно вернуть. Но это можно создать лишь в случае обычного высыхания гелевого слоя электролита. Можно залить дистиллированной воды и возвратить батарею к жизни.

Но в случае серьёзного повреждения пластинок даже в одной из банок, аккумулятор можно выкидывать. К покупке новейшего аккума следует готовиться и при нарушении контакта пластинок с выводами банок. Если процесс начался, то аккуму осталось недолго.

Опрос

Если статья оказалась вам полезной, распространите ссылку на неё в соц сетях. Это поможет развитию веб-сайта. Исправления и дополнения к материалу, также ваши отзывы о восстановлении гелевых аккумов, оставляйте в комментах ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Возвратиться к содержанию

Источник: akbinfo.ru

Восстановление гелевых аккумов

Гелевые батареи для каров выпускаются сравнимо не так давно. В итоге, как в случае с хоть какой новостью, у автолюбителей возникает ещё много вопросцев, связанных с их обслуживанием и эксплуатацией.
И в первую очередь автовладельцев тревожит, может быть ли восстановление гелевых аккумов. Для того, чтоб разобраться с сиим вопросцем, опишем кратко индивидуальности их устройства, требования фирм к обслуживанию гелевых аккумов, и только опосля этого разглядим методы, как может быть реанимировать гелевые батареи, выработанные в среде народных умельцев.

Индивидуальности устройства гелевых аккумов

Гелевый аккумулятор в разрезе

Принципно новейших мыслях скопления и отдачи электроэнергии в принципе деяния гелевых батарей нет. Те же свинцовые пластинки, этот же раствор серной кислоты в качестве электролита. Конфигурации задели только таковых параметров электролита, как вязкость и текучесть.
В гелевых АКБ электролит имеет желеобразную густоту, т.е. он уже припоминает по свойствам не воду (как в обыденных батареях), а гель – отсюда и заглавие.

Компании производители гелевых аккумов утверждают, что такие батареи имеют срок службы не наименее 10 лет и не требуют специального обслуживания.

Компании, производящие гелевые батареи, утверждают, что такие батареи не требуют специального обслуживания – доливки электролита (либо дистиллированной воды) и контроля за его плотностью. Производители также настаивают на соблюдении напряжения тока зарядки – оно не обязано превосходить 14,4 вольта.
Вправду, как показала практика, повышение тока зарядки приводит к «таянию» геля, т.е. к уменьшению его уровня, вследствие чего же ёмкость и энергоотдача батареи падают.
Благодаря тому, что в таковых батареях выделяющиеся в ходе хим реакций газы фактически не выбрасываются в атмосферу, а остаются в замкнутом пространстве корпуса АКБ, происходит их рекомбинация, т.е. они поновой участвуют в рабочем процессе. В связи с сиим срок службы гелевых аккумов, как утверждают производители, составляет не наименее 10 лет.
В действительности же эти батареи служат немногим подольше обыденных. В связи с сиим и появляются вопросцы, связанные с обслуживанием и восстановлением гелевых аккумов своими руками.

Как обслуживать гелевые батареи

Снятие крышки гелевого аккума

В гелевых аккумах установлены клапаны, которые открываются только при лишнем давлении газов снутри батареи.

Сервис гелевых аккумов сводится к восстановлению уровня геля-электролита и заряда батареи.
До этого всего, необходимо осознать, что такое «таяние» геля. Тут нет ничего необыкновенного. Невзирая на то, что фирмы-производители делают особый упор на то, что в гелевых батареях происходит полная рекомбинация газов и они не выбрасываются в атмосферу, утечка всё же находится. Просто у таковых батарей установлены клапаны, которые открываются только при лишнем давлении газов снутри батареи.
И несчастное «таяние» геля – не что другое, как очевидное высыхание, в особенности активное при превышении тока зарядки.
Проверить уровень геля можно, вскрыв крышку батареи острым инвентарем. При установке крышки назад смотрите, чтоб на клапаны не попала грязюка – по другому они не закроются, и гель будет «таять» очень стремительно.

Что заливают в гелевый аккумулятор

Гелевый аккумулятор без крышки

Доливать в гелевый аккумулятор следует дистилированную воду, а не электролит, который может повредить пластинки.

Доливать в батарею можно дистиллированную воду, как и в обыденный аккумулятор – с той только различием, что необходимо некое время, чтоб она «впиталась» в стекловолокно, или перемешалась с двуокисью кремния. Уровень геля устанавливается так же, как и уровень обыденного электролита – не «под завязку», а незначительно выше верхнего края пластинок.
Неких хозяев интересует, можно ли заливать в гелевый аккумулятор электролит. Совершенно – да, но в том случае, если гелевый аккумулятор старенькый и необходимо только быстро его «воскресить». В неприятном случае плотность электролита будет высочайшей, что приведёт к досрочному разрушению пластинок.

Восстановление и ремонт гелевого аккума своими руками

Заливка дистиллированной воды в гелевый аккумулятор

Резвое падение тока зарядки гласит о том, что аккумулятор отслужил собственный срок – исправная батарея заряжается длительно.

Как найти исправность гелевого аккума? Создать это можно вольтметром с нагрузочной вилкой – буквально так же, как и в случае с обыкновенной батареей. Замеряете напряжение на клеммах, подключаете нагрузку, имитируя работу стартера (около 3-х секунд). Дальше смотрите, как стремительно восстанавливается напряжение. Если стрелка вольтметра не поднимается назад – означает, батарея нуждается как минимум в подзарядке.
Также косвенным свидетельством о том, что аккумулятор «доживает» собственный срок, служит резвое падение тока зарядки – исправная батарея заряжается длительно.
Зарядка гелевого аккума в «штатном» режиме происходит так же, как и в случае с обыкновенной батареей. Устанавливаете ток, равный десятой толики от ёмкости (т.е. для АКБ с ёмкостью 60 а/ч он составит 6 ампер) и заряжаете. Чем меньше ток зарядки и чем больше её время, тем лучше.

Восстановление гелевого аккума своими руками

При зарядке гелевого аккума следует надзирать его температуру – она не обязана превосходить 40 – 45 градусов.

Но в том случае, если батарея не заряжается, почти все умельцы советуют поднять подающее на неё напряжение, увеличивая его равномерно, «шагами» по 5 вольт. При всем этом необходимо надзирать температуру аккума – она не обязана превосходить 40 – 45 градусов.
На значение тока зарядки можно не уделять свое внимание – он для «севшей» батареи всё равно будет высочайшим благодаря её низкому внутреннему сопротивлению.
Но таковой «народный» способ зарядки «севшего» гелевого аккума, хоть и обосновал свою действенность на практике, носит всё же нрав опасного опыта. К тому же не постоянно таковой метод восстановления гелевых аккумов вероятен в домашних критериях – необходимо зарядное устройство с широким спектром регулировок.

Источник: mytopgear.ru

Батареи и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Восстановление гелевого аккума своими руками

Эксплуатация гелевых аккумов ведется в критериях, дальних от безупречных. Потому, утверждение, что гель не выпускает молекулы из массы, испарения нет, не соответствует реальности. Для чего же тогда на каждой банке установлены резиновые колпачки под пробками? За 2-4 года, в зависимости от критерий эксплуатации, гель подсохнет, контакт со свинцовыми пластинами ослабеет. В этот момент обладатель техники увидит, что заряда сделалось не хватать на обыденный размер работы. Иной предпосылкой утраты емкости становится долгий период: разряд-ожидание подзарядки.

Как возвратить емкость гелевой АКБ

Восстановление гелевых аккумов заключается в возвращении воды в электролитную массу. При всем этом добавляется умеренное количество воды, лишь для обеспечения полного контакта. Лишняя влага вредоносна.

В необслуживаемых АКБ сверху над каждой банкой есть пластмассовые кружки, вклеенные заподлицо. Необходимо подковырнуть их острым предметом, снять понизу резиновые пробки. В каждую банку залить по 10 мл аптекарской дистиллированной воды. Жидкость обязана впитаться в гель в течение нескольких часов.

До проведения операции аккумулятор должен быть заряжен вполне. Опосля растворения геля провести разряд сопротивлением и заряд обыденным методом.

Когда недозволено восстанавливать аккумулятор

Если корпус аппарата поврежден, на нем есть трещинка либо вздутие, восстановление гелевых АКБ нереально. Деформация указывает, процесс хим разрушения электролита шел интенсивно. Может быть, гель получил необратимые конфигурации. Вода уже не восстановит внутренний компонентный состав.

Снутри могут разрушиться пластинки. Негожие банки в гелевом аккуме не изменяются. Убедиться, что пластинки осыпались либо осели можно, тряхнув корпус. Послышатся соответствующие звуки. Можно посветить вовнутрь подозрительной полости фонариком.

Трещинкы на корпусе либо свищи привели к удалению части активной массы. Заклеив их, не восстановишь внутреннего баланса. Если трещинкы появились при перемораживании аккума, сам состав уже растерял характеристики.

Восстановление 7 амп гелевого аккума

Такие батареи относят к тяговым. Другими словами накопитель дает энергию длительно и умеренно. Ему не страшен глубочайший разряд. Но основное внедрение гелевого аккума 12 В 7 А в мототехнике, скутерах и лодках. Аккумулятор представляет модель необслуживаемую либо с крышками, состоящую из 6 банок, общим весом около 2 кг. Изделия с очевидно наименьшим весом имеют в каждой банке заместо 3-х по две пары обкладок и наименьшую емкость.

Для восстановления емкости гелевого аккума необходимо вскрыть крышки, снять резиновые колпачки и долить 1-2 кубических сантиметра дистиллированной воды в каждую банку. При всем этом аккумулятор должен быть вполне заряжен. Жидкость дозволит разбухнуть гелю и плотнее прилегать к пластинам приблизительно через 4 часа. Опосля необходимо проверить, будет ли батарея принимать заряд. Сначала разрядить батарею до напряжения 10,5 В, позже опять зарядить. По графику на первую разрядку обязано уйти 1 час, на зарядку 2, последующий цикл 3 часа зарядка и столько же разрядка. Если емкость восстановилась, провести зарядку гелевого аккума до рабочего напряжения. Сервис батареи в предстоящем обыденное.

Совсем разряженный гелевый аккумулятор обладатель запустил при помощи толчка инвертором, пропустив ток в 150 ампер в течение 20 секунд. Но эта последняя мера была проведена опосля безуспешных попыток. Выполнено увлажнение геля. Подать заряд на батарею не удалось в течение 6 часов. Опосля использования сварочного, зарядка пошла. За 6 часов напряжение сделалось 12,8, скутер завелся.

Видео

Поглядите, как своими руками возвратить емкость гелевому аккуму.

Источник: batts.pro

a1pinist › Блог › Гелевые батареи.

Я уже язык смозолил, пока разъяснял, что технологии GEL и AGM — это в принципе различные вещи.
Ну, вот наконец и ролик вышел на данную тему.
Для тех, кто интересуется конкретно AGM, тоже есть ролик — самый 1-ый в моём блоге.

Рассказ о том, какие плюсы и какие минусы имеет аккумулятор, выполненный по GELтехнологии, как он вправду необслуживаемый и как его верно эксплуатировать.
Давайте определим, что такое аккумулятор GEL, для чего же он создавался, и где применяется.
Сначала направьте внимание, что технологии GEL и AGM совсем не похожи друг на друга, хотя их нередко объединяют либо путают.
Разработка именуется GEL от слова гель, так что заглавие не имеет никакого дела к газу гелий, а только к гелеобразному (загущенному) состоянию электролита. Потому батареи именуются гелЕвые, а не гелИевые.
Загущение электролита делается селикагелем. Что сиим достигается? Электролит уже не водянистый, его нереально пролить. Измерение плотности становится ненадобной операцией, и в этом смысле у хозяев еще меньше морок, чем с хоть каким аккумом с водянистым электролитом. Такие батареи не страшатся наклонов и даже переворотов. Но! Это совсем не значит, что их можно повсевременно эксплуатировать «ввысь ногами»!
Электролит в гелеобразном виде всё равно остаётся электролитом. Но из-за желеобразного состояния ионный обмен в нём замедленный. Это приводит к тому, что аккумулятор не в состоянии отдавать огромные токи. Потому употребляются гелевые батареи там, где токовые перегрузки меньше стартерных.

Примеры использования гелевых батарей.
Тяговые батареи подъемников, гольфкаров и иной техники.
Автономное освещение либо отопление.
Источники бесперебойного питания. И не непременно компов, а в том числе и газовых котлов.
Ветрогенераторы и остальные подобные устройства для скопления энергии.
С загущением электролита связана и ещё одна изюминка гелевых аккумов.
В геле при заряде так же происходит газовыделение. Но если его интенсивность будет выше определенного уровня, то жёсткий корпус аккума просто разорвёт. Потому корпуса для таковых батарей делают довольно пластичными, и их размеры в процессе эксплуатации несколько изменяются, пульсируют.
По данной нам же причине батареи технологии GEL плохо переносят заряд большенными токами и высочайшие напряжения. Сам гель просто «усыхает», срок эксплуатации аккума серьёзно сокращается.

Вот мы и подошли к моменту эксплуатации гелевых батарей.
У почти всех складывается неверное воспоминание, что гелевые батареи не требуют обслуживания. Да, как мы и произнесли, никаких морок с замером уровня и плотности электролита. Но, даже стоящие в буферном режиме батареи при способности лучше заряжать обычным зарядом для повторяющейся эксплуатации.
Для буферного режима нужно поддерживать напряжение на зарядном устройстве строго в границах 13,4 – 13,6 Вольта. При наименьшем напряжении аккумулятор может недозаряжаться, а при большем – «сохнуть». И то, и другое приведёт к выходу АКБ из строя.

Какие ещё есть индивидуальности у таковых аккумов?
GEL батареи довольно очень греются при работе, что для их совсем не полезно ввиду усыхания электролита. Очевидно, бОльшая ёмкость, а означает бОльшая масса, будет остывать подольше.
Как и остальные батареи, эти батареи теряют ёмкость на холоде и их буквально не стоит нагревать выше 40С°. Зато гелевый электролит не леденеет.
Лучшая температура эксплуатации для их от +20С° до +25С°.
Конкретно разработка приводит к тому, что гелевые батареи имеют маленький саморазряд и высшую вибростойкость.

Дальше мы приводим график обычного заряда гелевого аккума для повторяющейся эксплуатации. Скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20С°.

Итак, 1-ая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,5 Вольта, задаём ток 12% от ёмкости.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на последующую ступень. Если всё делается руками, то необходимо смотреть за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,5 10-х Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Направьте внимание, что время в данном случае вторично и зависит лишь от степени разряда батареи. Другими словами единственный параметр, по которому мы можем судить о окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумом данного конечного напряжения. Этот же принцип будет относиться и ко 2-ой ступени.

2-ая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 13,8 Вольта, ток 6% от номинала. И так же не обращаем внимание на время, ждём заслуги обозначенного напряжения, если всё делаем сами. Либо доверяем программке зарядного устройства.

3-я ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,1 – 14,2 Вольта, ток 3% от номинала. И тут время также вторично.
Что же считать окончанием заряда? Ток должен свалиться до 1% от номинала и держаться на этом уровне два часа.
Направьте внимание, что ряд производителей советует конечное напряжение выше – 14,4 – 14,5 Вольта. При постоянном заряде таковым напряжением аккумулятор стремительно выходит из строя! Потому для нередких операций заряда лучше применять напряжение ниже, как мы и указали: 14,1 – 14,2 Вольта.
Но, время от времени для профилактики любой седьмой – любой десятый цикл заряда полезно проводить конкретно напряжением 14,4 10-х – 14,5 Вольта.

Источник: www.drive2.ru