Что добавляют в аккумулятор
Что доливают в авто аккумулятор: воду либо электролит
Работоспособность ввезенной аккумуляторной батареи понижается через 5-6 лет. Срок службы русских АКБ – не наиболее 2-ух лет. На ухудшение характеристик влияют разные физико-химические процессы в электролите, в итоге которых меняется его плотность, соответственно, и выдаваемая сила тока.
С неувязкой можно совладать, если надзирать уровень воды в банках батареи. Вот тут-то у автомобилистов и появляются вопросцы, один из которых – что доливать в аккумулятор, воду либо электролит. Мы поведаем, в каких вариантах требуется доливка дистиллированной воды, а в каких – электролитического раствора, дадим информацию по максимально допустимым характеристикам АКБ.
Как изменяются характеристики электролита в аккуме кара
Чтоб иметь представление о том, что долить в авто аккумулятор, необходимо разобраться в действиях, которые происходят снутри батареи во время цикла зарядки/разрядки. Если вы не будете иметь представления о этих действиях, сможете допустить ошибку, которая приведет к изменению плотности воды и выходу батареи из строя.
Электролит авто аккумов состоит из 35 % серной кислоты и 65 % дистиллированной воды. Это соотношение дозволяет достигнуть значений 1,27-1,29 г/см 3 – хороших для выдачи подходящего напряжения.
Когда вы заряжаете аккумулятор, температура раствора увеличивается. Происходит процесс электролиза, при котором выделяется гремучий газ, а часть воды испаряется. При всем этом меняется концентрация соляной кислоты, увеличивается плотность электролита, что ведет к понижению емкости аккума.
У современных АКБ корпус герметичный, потому испаряющаяся вода собирается в виде конденсата на высшей части банки, потом стекает назад в отсек. При всем этом свойства раствора не изменяется, и батарея может служить годами. Если же плотность была нарушена во время езды, то понижение уровня дистиллята безизбежно.
Еще одна изюминка электролитического раствора – сульфатация. Это процесс, при котором соли кислоты оседают на свинцовых пластинках банки. Схожая ситуация возникает, если кар стоял несколько месяцев в гараже либо при зарядке вы подали ток большей силы, чем регламентировано производителем. Сульфатация приводит к уменьшению концентрации соляной кислоты, понижению емкости АКБ и выходу ее из строя.
Что заливать в аккумулятор кара – воду либо электролит
Если вы пристально читали предшествующий раздел, то осознаете, что ответ на вопросец зависит от того, какими причинами было вызвано падение уровня в банках. Ошибка в диагностике задачи может привести к выходу АКБ из строя. Почему?
Почаще всего в аккумулятор заливается дистиллированная вода.
Представьте ситуацию. Вы увидели, что батарея не выдает подходящего напряжения, открутили пробку и увидели понижение уровня воды в банках. Недолго думая, решили залить электролит, а причина задачи крылась в испарении дистиллированной воды. Что произойдет в этом случае?
До вашего деяния соотношение соляной кислоты к дистилляту поменялось. Ее сделалось больше. Вы же доливаете раствор с обычным содержанием соляной кислоты и ее количество в каждой банке возрастает в 1,5 раза. Меняется физико-химические характеристики воды, происходит усиленная сульфатация пластинок, которые равномерно разрушаются. Аккумулятор можно выбросить. В этом случае правильное решение задачи – доливка дистиллированной воды.
Оборотная ситуация – понижение количества соляной кислоты, и вы доливаете электролит. В этом случае в банках дистиллированной воды будет больше, чем положено и аккумулятор может совершенно не заряжаться.
Чем долить аккумулятор – принимаем решение
Если вы приобрели б/у АКБ с пустыми банками либо нашли, что вся жидкость куда-то делась – заливайте электролит. Правда, в крайнем случае, лучше поменять батарею. Как указывает практика, в таковой ситуации в аккуме происходят необратимые явления, приводящие к выходу из строя, и схожая мера носит временный нрав.
Если же вы увидели понижение уровня воды в банках – действуйте по аннотации.
- Поставьте АКБ на горизонтальную ровненькую поверхность.
- Уберите мусор с высшей части.
- Аккуратненько открутите все пробки.
- При помощи спринцовки либо шприца возьмете оставшийся раствор с каждой банки и направьте внимание на его цвет (в норме – прозрачный).
- Долейте дистиллированную воду, поставьте на зарядку малым током.
- Спустя 2-3 часа проверьте плотность ареометром.
- Если вы получили значение 1,27-1,29 г/см 3 – означает неувязка была в потере дистиллированной воды.
Время от времени автомобилисты получают низкое значение и начинают паниковать. Обычно это случается, если создать застыл сходу опосля заливки воды, при жарком аккуме либо недостаточной зарядке батареи.
Опосля доливки воды необходимо проверить плотность электролита в банке.
Серная кислота обязана перемешаться с водой, а происходит это спустя 2-3 часа опосля зарядки, при температуре в границах 15-27 0 С. В остальных критериях характеристики не будут достоверными.
Деяния при понижении плотности электролита
Мы поведали, что электролит можно заливать в банки в случае, если вы твердо убеждены в том, что он куда-то вытек. Но еще есть одна ситуация, при которой поможет схожий подход – понижение плотности воды при эксплуатации АКБ. В этом случае заливка электролита может продлить жизнь батареи.
Замерьте характеристики ареометром. Если их значение ниже 1,25 г/см 3 , то решить делему можно при помощи доливки. Для этого придерживайтесь нашей аннотации.
Если плотность ниже 1,25 г/см 3 :
- возьмите электролит с плотностью 1,27 г/см 3 ;
- при помощи спринцовки «заберите» как можно больше воды из первой банки;
- вылейте ее в мерный стакан, запишите размер;
- добавьте в отсек новейший раствор в объеме в 2 раза наименьшим, чем вы взяли на втором шаге;
- отлично встряхните АКБ;
- замерьте уровень плотности.
Если вы не достигнули результата 1,25 г/см 3 – повторите операцию снова. Потом доведите уровень воды в отсеке до обычного значения дистиллированной водой и поставьте АКБ на зарядку. Спустя 2-3 часа перепроверьте результаты.
Если характеристики ареометра ниже 1,8 г/см 3 – для вас будет нужно аккумуляторная кислота плотностью 1,40 г/см 3 . Последовательность действий, как и в прошлом случае, но тщательнее инспектируйте показания ареометра. Лучше это созодать спустя 2 часа опосля доливки, чтоб воды умеренно перемешались.
Если у вас нет опыта схожих работ – отнесите АКБ в мастерскую либо купите новейший. Залить электролит можно, но вы сможете ненамеренно поменять его структуру, и аккумулятор выйдет из строя. Это приведет к нарушению в работе всей электронной цепи кара и его устройств.
Обобщим материал
Сейчас вы понимаете, что долить в аккумулятор, воду либо электролит. Если же запутались – напомним снова. При понижении уровня воды в отсеках заливайте дистиллированную воду. Если же убеждены, что электролитический раствор вытек стопроцентно – добавляйте его.
Что касается корректуры плотности – это непростой процесс. Даже маленькое изменение параметров электролита может привести к разрушению АКБ и иным нехорошим последствиям. Более обычный и не особо накладный выход из ситуации – подмена АКБ. В особенности, если идет речь о дешевых батареях.
Читайте также:
Постоянная подмена тормозных колодок – это до этого всего личная сохранность водителя и пассажиров. Для таковой процедуры обладатель тс должен отыскать время и средства, чтоб исключить возможность противных сюрпризов на .
При эксплуатации аккумов уровень электролита в банках безизбежно понижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень воды в отсеках фактически не изменяется в протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумов – обладателям повсевременно приходится надзирать уровень электролита и вовремя принимать конструктивные меры. В статье поведаем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, .
Обладателям авто, чьи АКБ отслужили собственный расчетный эксплуатационный срок (3-5 лет), стоит быть морально готовым к неожиданной разрядке. Если же исправная аккумуляторная батарея стала разряжаться опосля стоянки – означает, возник сокрытый пользователь. Разглядим, как проверить утечку тока на каре мультиметром и методы устранения дефектов. Предпосылки появления утечки Утечкой тока .
Источник: pro-tachku.ru
Долив электролита в аккумулятор авто — чем дело завершится
Когда кар отрешается заводиться, 1-ое, что приходит на разум, — всё ли в порядке с аккумом? Возможно, он разрядился. Можно ли доливать электролит в аккумулятор либо лучше воду?
Из чего же состоит аккумулятор
Аккумуляторная батарея в каре отвечает за пуск мотора, исправную работу всей электрики кара, также «сглаживает» скачки напряжения. Снутри корпуса она представляет собой 6 поочередно соединённых частей, состоящих из положительных и отрицательных токопроводящих пластинок. Эти элементы залиты электролитом, взаимодействие с которым и обеспечивает итог работы.
Сама же жидкость состоит из дистиллированной воды и кислоты, смешанной в определённой пропорции. Нормы пропорций меняются в зависимости от нужной плотности консистенции, а нормы плотности консистенции, в свою очередь, зависят от температурных и погодных особенностей местности использования кара.
Мало теории
Норма плотности электролита в АКБ для средней полосы Рф — 1,25—1,30 г/см. куб. Совершенно, если показатель равен 1,28г/куб. см. Если, к примеру, батарея перемёрзла либо закипела, то плотность электролита поменяется в одну либо другую сторону, что приведёт к той резвой разрядке аккума. В таком случае нужно отыскать причину задачи и убрать её.
В поисках основным ассистентом будет ареометр — особый устройство, при помощи которого и определяется плотность электролита.
Чтоб пользоваться им, в первую очередь откручивают круглую заглушку с всякого из отсеков аккума, опускают устройство в жидкость и глядят получившиеся показания.
Стоит также держать в голове, что эти манипуляции проводятся на не работающем в момент проверки устройстве.
Ещё один момент — жидкость обязана на 1–1,5см закрывать элементы батареи. Если уровень воды меньше, то её доливка срочно нужна.
Поближе к практике
Если с определением задачи всё понятно, то назревает вопросец: что доливается в аккумулятор – вода либо электролит? С ответом поможет итог измерений ареометром: если раствор очень плотный, то долив воды решит делему. Если же раствор владеет очень низкой плотностью, то без электролита не обойтись.
Разберёмся с водой. Почему так принципиально доливать дистиллированную либо, на последний вариант, талую воду? Дело в том, что в бутилированной воде либо воде из крана содержатся примеси, которые при содействии с электричеством будут давать как минимум осадок, а в худших вариантах приведут к полной негодности АКБ. Потому нужна очень очищенная вода.
Для долива воды пригодится обычная воронка, следующая зарядка аккума и повторная проверка плотности получившейся консистенции.
Водянистые подробности
Если гласить о доливе электролита, то тут последовательность действий длиннее.
Стоит начать с производства нужной консистенции в домашних критериях:
- Берётся неметаллическая тара, в которую выливается 1 литр дистиллированной воды.
- Потом в неё, медлительно и частями, не запамятывая размешивать, вливают 0,36 литра аккумуляторной кислоты.
- Не стоит вливать воды напротив, потому что это чревато последствиями хим реакции.
- Потом стоит отдать отстояться пару часиков получившейся консистенции – и нужная жидкость готова.
Последующий шаг — проверка текущего уровня электролита. Возьмите стеклянную трубочку, опустите её в жидкость и закройте верхний конец пальцем. Выньте трубочку: количество воды в пробирке указывает уровень электролита в аккуме.
Но в ситуациях, когда доливкой не обойтись, — к примеру, в случае, когда плотность электролита близка к 1г/куб. см. либо даже меньше, — совершаются деяния по восстановлению батареи. Из батареи удаляется древняя жидкость, кропотливо промывается любая пробирка дистиллированной водой, потом заливается новейший электролит с нужной плотностью до подходящего уровня (5–7мм выше пластинок).
Потом, не закручивая колпачки, стоит отдать постоять свежезалитому аккуму около 3-х часов, чтоб вышли пузырьки воздуха. Стоит ещё раз проверить плотность электролита, долить воды, если это нужно. Дальше аккумулятор стопроцентно заряжается с помощью низкого тока — около 0,1 А. Процесс будет не очень резвым, но дозволит продлить срок службы устройства.
Необслуживаемый АКБ — на выброс
Встречаются аккумуляторные батареи в цельной оболочке — ни о каком обслуживании вроде долива жидкостей не быть может и речи. Либо может?
Если таковая батарея работает уже выше четырёх лет, то, быстрее всего, в негодность пришли уже сами пластинки, и даже подмена электролита не спасёт положения. Но «свежайшие» АКБ не так безнадёжны. Для выявления их внутреннего мира высверливаются маленькие отверстия в корпусе, через которые получится как узнать плотность воды, так и произвести её подмену.
Разработка действий остается таковой же, как и в случае с обслуживаемым аккумом, с той различием, что в конце отверстия нужно будет закрыть эпоксидным клеем либо хоть каким иным материалом, который отлично подойдёт для пластика и не опасается больших температур.
Когда что-то идёт не так
Что обычно доливают в аккумулятор при снижении в нём уровня электролита? Всё зависит от плотности имеющейся воды, вероятных вариантов всего два. При всем этом стоит осознавать, по какой причине уровень снижается: может быть, происходит неизменное закипание электролита и из него выкипает вода? В таком случае необходимо доливать дистиллированную воду и находить причину закипания.
Либо же уровень электролита понизился поэтому, что АКБ перевернулся с неплотно закрученными шайбами и жидкость просто вылилась? Тогда совершенно точно нужно долитие электролита.
В любом случае нужно находить предпосылки «неверного» поведения воды. Если их впору не найти и не убрать, то не исключены и вероятные последствия — прямо до случайного нарушения целостности пластмассового короба аккума.
О многом может рассказать и состояние сливаемого электролита: если в воды есть какие-то примеси, она имеет мутный либо очевидно тёмный цвет, то не исключён факт того, что конкретно железные элементы уже пришли в негодность и пластинки разрушаются от времени эксплуатации. Естественно, подмена электролита поможет и здесь, но кратковременно. При всем этом может пригодиться и чистка самих пластинок.
Подводя итоги
Исследовав подробнее работу штатного АКБ кара, вопросец «Можно ли доливать электролит в аккумулятор?» отпадает сам собой: можно, если необходимо! Основное в этом процессе – пристально смотреть за показателем плотности электролита, его уровнем, также цветом и прозрачностью, потому что это быть может признаком куда наиболее серьёзных заморочек.
В особенности принципиально постоянно держать в голове, что вода непременно обязана быть конкретно дистиллированной, другими словами чистой ото всех примесей. В неприятном случае существует возможность скорой порчи аккума, а то и неких деталей кара.
К слову, бутилированная вода также не может считаться довольно незапятанной, потому что содержит достаточное количество примесей. Не стоит забывать и о зарядке аккума опосля всех манипуляций, идеальнее всего малым током, но подольше.
При встрече с гелевым аккумом увеличение уровня электролита делается с помощью воды — она добавляется под любой колпачок приблизительно по 1–1,2 мл, аккумулятор оставляется на несколько часов, чтоб впиталось недостающее до нормы количество воды, а потом оставшиеся избытки удаляются.
Помните, что исправный аккумулятор кара предутверждает возможность появления проблем в дороге.
Источник: 3batareiki.ru
Дистиллированная вода либо электролит — что лучше доливать в аккумулятор?
Аккумулятор, как и остальные части в каре, просит повторяющегося обслуживания.
Если при плановом осмотре обнаружилось, что уровень воды в емкостях понижен, и требуется их пополнение, нужно разобраться, что необходимо аккуму: электролит либо дистиллированная вода.
Можно ли доливать электролит заместо дистиллята и напротив?
Электролит и дистиллированная вода не являются взаимозаменяемыми веществами.
Если потребовалось залить дистиллят, пополнять АКБ необходимо лишь им. Подменять его недозволено. Это безизбежно уменьшит срок службы батареи.
Если потребовалось залить электролита, пополнять АКБ необходимо только электролитом.
Электролит в АКБ – это смесь дистиллята и серной кислоты (в соотношении 65-35 %). Основное предназначение раствора – подвести ток в момент включения мотора и поддерживать работу кара с отключенным движком (музыка, свет, и др.).
Итоговая плотность продукта, которая даст возможность всеполноценно работать батарее по собственному предназначению 1,27 г/см3. Другими словами электролит и дистиллят – это два совсем различных вида. Соединяет воединыжды их лишь то, что вода — неотъемлемая часть электролита.
Если по мере необходимости восполнить батарею дистиллятом долить в нее электролит, в итоге существенно снизится плотность итоговой консистенции.
Это приведет к дилеммам в эксплуатации АКБ последующего типа:
- Замерзание электролитической консистенции при снижении температуры внешнего воздуха.
- Понижение функции скопления электронной энергии и ее передачи в нужном объеме.
- Стремительная разрядка АКБ вследствие плохого выполнения работы по предназначению.
Если необходимо добавить в аккумуляторную батарею электролита, а при доливке употребляли дистиллированную воду, плотность итоговой консистенции возрастет.
Это безизбежно приведет к последующим дилеммам:
- Завышенное содержание серных кислот приведет к образованию кристаллического осадка на железные пластинки сепаратора. Это поспособствует коррозии сплава.
- Снизится свойство работы АКБ в выполнении функций по передаче электронной энергии.
- Срок службы сократится.
Как найти, что нужно?
Для четкого определения, какую жидкость залить в батарею, нужно провести диагностику. Заключаться обследование будет в выявлении обстоятельств, по которым уровень воды быть может снижен.
Обстоятельств быть может несколько.
Выплескивание электролита либо его утечка
В этом случае необходимо доливать только электролит. При подмене его на дистиллят плотность готовой консистенции осязаемо снизится.
АКБ будет стремительно разряжаться и не сумеет всеполноценно делать свои функции по скоплению и передаче электронной энергии. Срок его службы существенно сократится.
Перебор воды в аккумуляторной батарее при эксплуатации в зимний период приведет к замерзанию воды и образованию наледи в верхних слоях. Это плохо скажется на работе батареи и выведет ее из эксплуатации.
Выкипание дистиллята
В этом случае нужен только дистиллят. При неизменной эксплуатации кара в критериях высочайшей температуры вода, находящаяся в составе электролита, безизбежно выкипает. В аккуме понижается уровень. Доливая электролит, автоматом увеличивается плотность итоговой консистенции.
В таковой ситуации пластинки сепаратора будет подвержены сульфатизации (возникновению кристаллизационного осадка на железной поверхности пластинок) и их срок эксплуатации сократится ввиду резвого износа.
Его можно относительно дешево приобрести в магазине, либо взять в использование в автосервисе:
- Если при замерах ареометром выявляют, что характеристики плотности выше, чем 1,27-1,28 г/см 3 , можно прийти к выводу о том, что часть воды в процессе эксплуатации улетучилась. Конкретно понижение аква составляющей по отношению к серной кислоте может содействовать повышению плотности. Чтоб довести характеристики электролита до нормативных, необходимо залить дистиллят.
- Если при замерах выявляют, что характеристики плотности находятся в рабочем спектре, означает, испарения воды не происходило. Ее количество находится в норме, нужной для выполнения всех функций АКБ. Следует восполнить банки электролитом.
Как найти нужное количество для АКБ?
Осознать, какое количество необходимо для пополнения консистенции электролитом (при условии, что нужен конкретно он) либо дистиллированной водой (в аналогичном случае) можно последующими методами.
Зрительно
На корпус батареи производитель наносит особые «опасности» min – max. Конкретно по отметкам на АКБ можно ориентироваться сколько требуется (и чего же конкретно) добавить в смесь. Производя заливку, нужно смотреть, чтоб требуемое количество была добавлена выше малой отметки, но ниже наибольшей.
Если отметок на корпусе нет, то необходимо доливать так, чтоб железные пластинки были покрыты на 1-1,5 см.
Инструментально
Есть особые мерные трубочки, при помощи которых можно замерять уровень электролитической консистенции.
При отсутствии устройства можно употреблять всякую стеклянную либо пластиковую палочку. Подойдет палочка длиной 20-25 см, шириной 5-7 мм.
Открыв все банки, в каждой по отдельности необходимо замерить уровень. Для этого опустить трубочку до упора и поднять ее. На ней верно будет видно, сколько консистенции в банке АКБ.
Доливать необходимо до того момента, как уровень будет определяться в высоту 1,5-2,0 см. Если дистиллированная вода долита до подходящего уровня, плотность электролитической консистенции восстановится в начальные характеристики 1,27 г/см.куб. Это нужно для обеспечения настоящей работы АКБ.
В видео подробная информация о том, как измерить уровень электролита в аккуме:
Заключение
Если уровень осязаемо понижен и не добивается отметки min, тут необходимо решать, чем восполнить оставшуюся смесь. В 95% случаев АКБ пополняют конкретно дистиллятом, хотя допускаются варианты. Правильное решение сумеет продлить жизнь батареи, доведя ее характеристики до промышленных. Ошибка приведет к выводу ее из использования.
Источник: o-vode.net
Электролит либо дистиллированную воду необходимо доливать в аккумулятор
Аккумулятор – это источник актуальной силы для тс. С одной стороны, его трудно отнести к важным для машинки агрегатам, с иной стороны, без аккумуляторной батареи машинка просто не заведётся. Невзирая на распространённое мировоззрение, что в процессе работы аккумуляторная батарея имеет свойство без помощи других заряжаться, таковой процесс не является постоянным, а срок службы АКБ ограниченный. Всё почаще современные «умельцы» пробуют своими силами продлить эксплуатационный период авто аккума путём его заправки. На этом шаге у почти всех автовладельцев, которые сталкиваются с таковой неувязкой в первый раз, возникает вопросец, чем заполнить АКБ, что заливать: дистиллированную воду, либо нужно заправлять электролит?
Советы по обслуживанию аккума.
Как меняются характеристики электролита в АКБ тс
Почти все мастера вопросец, что залить в АКБ, считают полностью неправильным, потому что устройство причисляется к неремонтопригодным элементам. Но неплохой аккумулятор – это далековато не дешёвое наслаждение, поэтому желание продлить его эксплуатационный период автовладельцами полностью объяснимо. Чтоб заправка батареи не повлекла за собой её полного выхода из строя, для начала нужно разобраться в действиях, которые происходят во время функционирования АКБ при её периодических зарядках и разрядках.
Вначале, с завода, в аккуме находится смесь, которая состоит на 30 5 процентов из серной кислоты, при всем этом оставшиеся шестьдесят 5 процентов объёма составляет дистиллят – очищенная вода, без примесей. В процессе функционирования устройство греется, проистекает реакция электролиза, а часть воды под действием высочайшей температуры испаряется, собирается в качестве конденсата на внутренней поверхности агрегата. Если аккумулятор имеет полностью герметичную систему, в корпусе отсутствуют механические повреждения, то пар при остывании преобразуется в воду и стекает по стенам устройства назад. Если имеются повреждения корпуса в итоге эксплуатации устройства либо же вследствие отвратительного свойства производства продукта, вода испаряется из АКБ невозвратно. В итоге этого процесса жидкость в АКБ становится наиболее концентрированной, плотность кислоты растет. Это отражается на аспектах выдачи устройством напряжения, его работоспособности.
Не считая природного процесса испарения при рабочих температурах, в батарее происходит так именуемая реакция сульфатации – оседание солей кислоты на свинцовых планках батареи. В итоге такового процесса концентрация электролита миниатюризируется. Прецеденты, когда плотность электролита падает, почаще всего провоцируются нерегулярным функционированием батареи в итоге длительного простоя машинки либо неправильной эксплуатации АКБ – подача очень большенный силы тока на устройство либо серьёзные неисправности в электронике тс.
Вода либо электролит: какой воды дать предпочтение
1-ое правило при проведении всех работ по ремонту либо обслуживанию функционирующих устройств кара – не навредить. В случае с обслуживанием аккума, доливка «не той» воды может стопроцентно вывести его из строя. С вышеперечисленной инфы понятно, что понижение эффективности работы аккумуляторной батареи может стать как результатом сульфатации – снижения коэффициента кислоты в агрегате, так и следствием испарения воды. До этого чем принять решение, что заливать, воду либо электролит, принципиально поначалу разобраться с причинами, которые воздействовали на эксплуатационные свойства батареи.
Если предпосылкой послужило понижение процента кислоты в составе воды в АКБ, то заливать в устройство необходимо конкретно электролит. При заправке дистиллята процент кислоты в аккуме снизится ещё больше, что сделает неосуществимым предстоящее эксплуатирование зарядного устройства. В ситуации, когда предпосылкой неисправности агрегата послужило испарение дистиллированной воды, заправка щелочной жидкостью батареи спровоцирует пропорциональное возрастание кислоты в устройстве, что повлечёт интенсивную сульфатацию. Кислотные составляющие будут оседать на пластинках, разрушая их, что повлечёт невозвратную непригодность к эксплуатации зарядного элемента. В этом случае заливается дистиллят – лишь так можно продлить жизнь батарее.
Чем заправить аккумулятор?
До этого чем приступать к решению вопросца, что доливать в аккумулятор – воду либо электролит, принципиально обусловиться, нужна ли дозаправка механизма совершенно. С данной для нас целью необходимо пристально оглядеть имеющийся у вас агрегат. В большей степени корпус всех батарей сделан из прозрачного пластика, что дозволяет зрительно найти количество электролитического раствора снутри. На корпусе АКБ фактически постоянно имеются пометки, по которым можно найти, нужна доливка эмульсии либо нет.
Если корпус сделан из непрозрачного материала, выполнить проверку уровня эмульсии можно последующим методом:
- Открутите пробку аккума. За ранее кропотливо очистите передную поверхность агрегата, чтоб при его вскрытии в систему не попали частички грязищи.
- Взять прозрачную трубку поперечником не наиболее 5 мм, опустить её до упора в проём.
- Закрыть плотно пальцем внешний конец трубки и вытянуть из системы приспособление, не отпуская пальца.
- Нормальными числятся аспекты, когда высота воды в вытянутой трубке составляет приблизительно полтора сантиметра. При несоответствии характеристик нужна доливка либо извлечение излишней воды.
Если факт необходимости доливки установлен, далее необходимо обусловиться, что будет нужно залить в АКБ. Посодействовать в данной для нас ситуации сумеет особое приспособление под заглавием «ареометр», при помощи которого измеряется плотность раствора в батарее. На основании результатов проверки и устанавливается причина неисправности механизма, решается проблема, что доливать в аккумулятор, воду, либо всё-таки электролит. При помощи устройства определите плотность аккумуляторной воды: в норме она обязана быть от 1,27 до 1,29 грамма на сантиметр кубический. Если плотность существенно меньше, тогда добавлять будет нужно электролит. Плотность, превосходящая показатель 1,29 единицы, гласит о том, что в батарею добавить нужно воду.
Процедура добавки воды и электролита осуществляется по аналогичной схеме:
- Если корпус прозрачный, произведите добавку нужной воды до уровня, отмеченного на самом АКБ при помощи груши либо шприца. В ином случае добавляйте жидкость порционно, систематически проверяя её уровень при помощи прозрачной трубки по вышеперечисленному методу.
- Опосля добавки воды закрутите пробку и отлично встряхните аккумулятор, чтоб раствор основательно размешался в системе. Проверьте ещё раз плотность. Если итог не соответствует норме, отберите часть эмульсии при помощи шприца и ещё раз произведите доливку нужной воды. Произведите повторный контроль приобретенного раствора.
- Когда характеристики достигнули обычных характеристик, оставьте агрегат постоять несколько часов, можно его на это время поставить на щадящую зарядку, чтоб жидкость очень отлично перемешалась, заполучила однородную густоту. Опосля истечения обозначенного времени произведите контрольную проверку плотности раствора в батарее. Обычные характеристики свидетельствуют о корректности выполненных процедур и о способности предстоящей эксплуатации АКБ.
При выполнении процедуры «воскрешения» аккума помните, что некорректность выполненной работы сумеет не только лишь привести к полной неисправности агрегата, да и повлечь за собой задачи с авто электроникой. Весьма кропотливо инспектируйте показания одометра – и у вас всё получится. По мере необходимости залива дистиллята ни в коем случае не заливайте обыденную воду из-под крана – в ней имеется масса добавок, которые плохо отразятся на функционировании и эксплуатационном периоде батареи.
Подведём итоги
Продлить срок эксплуатации устройств и систем, которые конкретно задействованы в функционировании тс – желание всякого автовладельца, потому что покупка хоть какого механизма либо гаджет является доборной денежной тратой. В случае с аккумом спецы и мастера настоятельно советуют не экспериментировать, в особенности если имеющееся устройство относится к группы экономных продуктов, при его выходе из строя рекомендуют приобрести новейшую батарею. Пробы восстановления функционирования АКБ при помощи её заправки лишь на время продлят эксплуатационный срок агрегата, поэтому покупка новейшего зарядного устройства неминуема. Лучше приобретите сходу высококачественный аккумулятор для собственной машинки, который при правильной эксплуатации прослужит для вас почти все годы.
Источник: rating-avto.ru
korish013 › Блог › Двенадцать вариантов ликвидирования новейшего АКБ и выбросить на свалку
Приведем более нередко встречающиеся нарушения правил эксплуатации
(1) Заряд током чрезвычайно большенный силы, превосходящим обычный в пару раз. Перегрев электролита, коробление электродов, пореже — разрушение сепараторов, осыпание активной массы и т.п. Это обычно происходит при форсированных режимах заряда с внедрением массивных зарядных устройств, в особенности в критериях неконтролируемого заряда.
(2) Завышенное
напряжение в бортовой сети кара приводит
к периодическому перезаряду. Понижается уровень электролита, увеличивается его плотность. Если долить до обычного уровня электролит, а не дистиллированную воду, аккумулятор весьма стремительно приходит в негодность. Если ничего не доливать, то сульфатация электродов обеспечена, оголенные элементы электродов стремительно корродируют, активная масса, в особенности положительных пластинок, набухает, выкрашивается, теряет механическую крепкость, оплывает.Аккумулятор стремительно понижает емкость, электролит становится мутным. В таковых ситуациях аккумулятор может стать совсем непригодным к эксплуатации.
(3) Перегрев аккума. Понятно, что при повышении температуры электролита выше +35 градусов активируются процессы износа электродов, а если температура увеличивается еще выше, то ресурс аккума сокращается чертовски стремительно. Эта ситуация нередка, к примеру когда оставили кар на солнце под тентом темного цвета.
(4) Загрязнение электролита. Аккумулятор нужно протирать незапятанной мягенькой тряпкой, смоченной в нашатырном спирте либо растворе кальцинированной соды. Если хотя бы весьма маленькая часть загрязняющих веществ попадает в электролит — аккумулятор обречен.
(5) Добавление в электролит недистиллированной воды
. Это достаточно частая ситуация когда нет под рукою высококачественной дистиллированной воды, и доливают в электролит просто чистую воду. Электроды выходят из строя, а аккумулятор идет на склад вторсырья.
(6) Еще резвее выходит из строя новенькая батарея, если для нее приготовить электролит на базе технической серной кислоты.
(7) Куцее замыкание может вывести АКБ мгновенно. Почаще всего это происходит при неосмотрительном воззвании с инвентарем поблизости батареи, либо в итоге повреждения изоляции силового кабеля.
(8) Пониженное напряжение бортовой сети — очень всераспространенная ситуация.Аккумуляторная батарея хронически разряжена, понижена плотность электролита. Нередки случаи запредельных разрядов, к примеру, опосля запуска мотора стартером. Понижаются главные энерго свойства батареи, в особенности в зимний период. Периодический недозаряд может привести к переполюсовке аккума при эксплуатации.
(9) Размораживание аккумуляторной батареи. Моноблок лопается, электролит вытекает опосля оттаивания. Это происходит в мощные морозы при понижении плотности электролита ниже допустимых значений.Обычно такое происходит, если долить дистиллированную воду в электролит и не принять ни каких мер для того, чтоб она перемешалась с электролитом, либо опосля нескольких безуспешных попыток запуска стартером прохладного мотора, оставив на морозе глубоко разряженный АКБ.
(10) Применение массивного пускового устройства. Если использовать мощнейший неспециализированный источник тока для запуска прохладного мотора, то можно мгновенно “взорвать”
аккумуляторную батарею. При подключении этого устройства к батарее сила тока заряда быть может так большенный, что электролит бурно вскипает, и отверстия вентиляции не в состоянии сбросить выделяющиеся газы.
(11) Запредельный разряд стартерными токами. Нередко при затруднённом пуске мотора аккумулятор разряжают до таковой степени, что якорь стартера перестает проворачиваться. Такие глубочайшие разряды приводят к тому, что пластинки весьма стремительно скоробливаются, осыпаются, и батарея выходит из строя.
(12) Завышенная плотность электролита. По различным причинам в аккуме расходуется вода, снижается уровень и увеличивается плотность электролита, и если не доливать дистиллированную воду аккумулятор разрушится.
Самый обычный путь вывести из строя аккумулятор — долить в него обыденную воду
, содержащую соли металлов и остальные примеси. Применение таковой воды нарушает, во-1-х, плотность, во-2-х, хим состав электролита.
Умопомрачительно, но почаще всего, когда в аккуме закипает жидкость либо батарея и совсем выходит из строя, меньше всего автовладельцы склонны винить электролит либо типо дистиллированную воду, которую не так давно доливали. А ведь в большинстве случаев это — основная и единственная причина.
Как понятно, дистиллят — это вода, не имеющая никаких примесей — «аш два о» и ничего больше. Дистиллированная вода — это диэлектрик. Проверить это просто: взять тестер и «прозвонить» воду на «обрыв».
Незапятнанная вода покажет нескончаемое сопротивление. Попытайтесь таковым методом проверить пару-тройку везде продающихся бутылок с типо дистиллированной водой. Вы будет неприятно удивлены — в бутылках окажется все, что угодно, но лишь не дистиллированная вода. Доливать такую воду в аккумулятор — самый верный метод угробить его.
Не любой, вообщем, может вооружиться тестером и проводить подобные контрольные замеры. Что ж, есть и наиболее обычный метод. Довольно направить внимание на тару и этикетку. Если перед вами неоригинальная бутылка (к примеру, из-под «Колы» либо минеральной воды) с этикеткой, на которой отсутствуют данные о производителе, возможно, стоит насторожиться. Ведь предъявить претензии в случае покупки плохого продукта будет некоторому.
Грустно, но схожая ситуация на рынке и с электролитом. Почти всегда автовладельцу предлагаются все те же непонятные бутылки с «анонимными» этикетками. Плотность, правда, указана. Но соответствует ли реальности эта информация? Знают ли производители таковых жидкостей о существовании ГОСТ 667-83А, в котором указаны все нужные требования к электролиту? А если и знают, соблюдают ли их? Снова же, если на этикетке отсутствуют данные о производителе, кому предъявлять претензии в случае чего же?
Источник: www.drive2.ru
Что доливать в аккумулятор: воду либо электролит?
Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В неких ситуациях уровень электролита в аккуме падает и требуется его восстановить. Зависимо от обстоятельств понижения уровня в батарею доливают или электролит, или дистиллированную воду. Как выяснить, что конкретно залить в АКБ?
В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, или вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех вариантах, когда вышло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает конкретно вода, а не серная кислота.
Как доливать дистиллированную воду
Для доливки воды требуется конкретно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, или кипяченная не подступает, т.к. содержит в для себя примеси, которые плохо сказываются на протекании хим действий и даже способны усугубить состояние батареи, т.к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды твердые примеси, соли и сплавы, кипячением можно лишь уничтожить бактерии и бактерий в воде.
Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратненько доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтоб скрыть электроды стопроцентно, а припас воды сверху составлял не наименее 1 см.
Опосля процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Вполне заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность существенно различается, то что-то пошло не так и для вас лучше обратиться к спецам.
Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам
На практике без доступа в банки делают необслуживаемые батареи по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки воды в протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все таки происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость необходимо, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ маленькие отверстия 2-4 мм. и в их шприцом аккуратненько долить дистиллированную воду.
Что будет, если заместо воды долить электролит
Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то опосля зарядки батареи его плотность превзойдет 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластинок батареи и выходу его из строя. Батареи с завышенной плотностью есть и употребляются на последнем севере, чтоб в батареи не создавался лед, но при всем этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не наиболее 1 года.
Как доливать электролит в аккумулятор
Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется поначалу приготовить. В батарею можно доливать лишь электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать только в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже опосля зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно отыскать готовый электролит, который можно сходу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Тут необходимо быть максимально внимательный и соблюдать строгие правила техники сохранности. Есть один суровый аспект – электролит (серная кислота) тяжелее воды, потому воду доливают в электролит, а не напротив. В неприятном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на обнаженные участки кожи.
Подмена электролита в аккуме
Подмена электролита в аккуме – процедура не только лишь никчемная, да и напротив вредная. Срок службы аккума подступает к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластинок осыпается на дно аккума в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Черные электролит – это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не возвратит аккуму емкость, но при всем этом способна уничтожить батарею.
Дело в том, что шлам накапливается на деньке моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам {перемещается} на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на обнаженные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной либо нескольких банках аккума.
Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В неких ситуациях уровень электролита в аккуме падает и требуется его восстановить.
Емкость авто аккума – это способность батареи хранить определенное количество энергии. За емкость аккума отвечает количество активной массы на электродах аккумуляторной батареи. Емкость аккума определяется количество активной м
Напряжение аккума – это физическая величина электронной цепи, которая определяется потенциалов меж положительным выводом и отрицательным. Напряжение в теории физики тесновато соединено с ЭДС и почти все автомобилисты путают их, потому для начала необходимо
Сейчас современный кар – это не попросту кусочек сплава с колесами. Современные авто практически напичканы электроникой, о которой еще 10 годов назад могли лишь грезить инженеры.
Источник: akb-sales.ru