Сод гранта на приору
Сод гранта на приору
Пишем про установку, детали и отзывы о работе. Модеры, если сочтут необходимым, перенесут посты о этом из др. тем.
Опрос, как я думаю, будет полезен.
Описание + фото системы остывания Granta можно поглядеть тут
Отчет PAE о переходе на Грантовскую СОД.
Что для этого пригодиться:
-1. Термостат от Гранты + термоэлемент Vernet TH 4898.87+ притирочная паста.
-2. Прокладка под корпус термостата
-3. Тройник ф20мм.
-4. Датчик термометра ТМ-106 старенького эталона + “мама” к нему, родной ни как не получиться нацепить, на грантах и калинах в ГБЦ там глупо заглушка.
-5. Кусочек пригодной трубы что бы соединить нижний патрубок радиатора и угловой патрубок на приемную трубу (я отпилил кусочек от приемной трубы 2112)
-6. Болт М12 и горсть Norma-вских хомутов
-Ну и самое основное кто будет ставить на Приору сей аксессуар не покупайте грантовский нижний патрубок, на куй он не нужен.Не ложиться он у нас как надо, я его как не измерял и не крутил.В итоге снял и подарил другу (у него Гранта) и собрал на родных патрубках используя кусочек подводящей трубы (та которая прикручивается за помпой) от двенахи.
Ставиться все тривиально, лишь вот придется попыжиться с верхним патрубком радиатора, весьма туго налазит. Чтоб позже одеть хомут необходимо его вполне раскрутить и собрать уже на месте и не будет мешать датчик указателя ТОЖ, который закручен в ГБЦ. “Шубу” нацепил от нечего созодать на самом деле ни где ни чего же не цепляет и не трет.
Что получил, наиболее резвый (существенно) прогрев до рабочей температуры, печка начинает поджарить уже с 65*С как ранее при 80*С.На трассе держит 88-92 по БК ШТАТ Х-1, по стрелке 90 ни больше не меньше.На спуске на скорости 135км/ч протяженностью 2км без газа на 5 передаче температуру не уронил ниже 88*С. Пока проехал за 2 денька лишь 390км, завтра попру в Ростов на дону-на-Дону.Обкатаем еще, больше пока писать не чего же .Очень потеплело, буду наиболее четкие данные писать с пришествием отрицательных температур.
Добавлено через 18 минут
Да чуток не запамятовал у меня Е-газ, т.е. обогрева дроссельного узла нет, у кого дроссель с обогревом будет нужно очередной тройник, который необходимо будет запитать от патрубка идущего с термостата на радиатор отопителя, ну а слив (который я глушил) все по штатному в приемную трубу.
– У кого будут какие вопросцы, готов посодействовать. Пишите в личку.
Источник: www.priorovod.ru
Гранта термостат на Приору
Вступление
16 клапанный Движок Приоры достаточно быстрый и экономный, но владеет некими недочетами. Система его остывания досталась по наследию от ВАЗ 2110. Отличия СОД Приоры от ВАЗ 2110 лишь в отопителе, он стал намного эффективнее и теплее чем у предшествующей модели. Основным недочетом является длинный прогрев 16 клапанного мотора. В данной статье мы по говорим о том, как доработать систему остывания и создать прогрев ДВС наиболее резвым при помощи установки термостата от Гранты.
О системе
Система остывания в Гранте существенно различается от приоровской, она стремительно прогревает движок до рабочей температуры даже в самые свирепые морозы со включенным отопителем и поддерживает наиболее высшую рабочую температуру, что содействует резвому прогреву салона. Главным различием в системах остывания этих 2-ух машин является термостат. Конкретно термостат Гранты обеспечивает наиболее резвый прогрев кара.
Приятное различие 2-ух систем можно узреть на картинах ниже.
Как можно увидеть, что отопитель на Гранте подключен поочередно, а на Приоре параллельно. На Приоре часть тепла уходит конкретно в расширительный бачок, а в гранте антифриз в расширителе практически не греется и все тепло отдается радиатору отопителя.
Процесс подмены
Процесс подмены термостата прост и не займет много времени, но приобретенный итог не принудит себя длительно ожидать.
Что нужно для подмены:
- Термостат гранта
- Прокладка меж термостатом и блоком
- Герметик
- Охлаждающая жидкость
- Нижний патрубок радиатора Гранта
- Тройник печки ваз 2108
- Новейшие хомуты (идеальнее всего применять пружинные)
- Две шпильки М8х80 (либо болт такового же поперечника и длинны)
Процесс работы по установке:
- Подготавливаем кар, снимаем бокс воздушного фильтра вкупе с гофрой и ДМРВ, сливаем антифриз.
- Опосля чего же демонтируем старенькый термостат.
- Если Приора имеет механический дроссель, то шланги идущие на его подогрев глушим при помощи болта м8 и хомута. Если дроссель электрический ничего созодать не надо.
- Устанавливаем новейшие шпильки в места крепления термостата.
- Меняем нижний патрубок радиатора от штатного на грантовский
- Устанавливаем новейший термостат, за ранее надев прокладку на шпильки.
- Подключаем шланги по схеме
схема подключения грантовского термостата
- Входной патрубок в радиатор отопителя подключается от термостата, а выходной патрубок радиатора подключается к трубе помпы.
- Выходной патрубок разрезается и в него вставляется тройник через который будет подключен расширительный бачок
- Выкручиваем из старенького термостата датчик температуры ОЖ и устанавливаем в новейший
- Заливаем ОЖ
Опосля чего же запускаем движок и смотрим за уровнем ОЖ с нарастанием температуры, жидкость будет убывать, не запамятовывайте доливать ОЖ до уровня пока она не закончит убывать.
Плюсы данной даработки
- Главным и жирным плюсом подмены термостата на грантовский является тепло в салоне кара. Теплый воздух начинает дуть из сопел уже при температуре от 50 градусов, а при 70 градусах жаркий.
- Резвый прогрев мотора даже в самые свирепые морозы, что дозволит резвее прогреть салон и двигаться с уютом.
- Температура ОЖ при движении не будет опускаться ниже 85 градусов
- В летнее время движок не будет перенагреваться. Температура не будет переваливать за 100 градусов
Видео по подмене термостата
Источник: enginehack.ru
Как установить термостат от Гранты на ВАЗ?
Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для наиболее резвого прогрева мотора, в особенности в процессе движения «10-ки». Термостат отвечает за перераспределение потоков воды в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 спецы относят нередкие подтекания и трудности с расширительным баком. Убрать такие неисправности можно при помощи тюнинга. За ранее изучается устройство СОД.
Аспекты технического направления
Независимо от марки тс СОД состоит из последующих частей:
- Помпа.
- Электронный вентилятор.
- Радиатор.
- Расширительный бак с пробкой.
- Термостат.
На прохладном моторе клапан крайнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При всем этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «10-ке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При всем этом раскрывается основной патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большенному кругу. Если температура добивается 102°С, тогда патрубок вполне раскрывается. Допускается ход клапана в границах 8 мм.
СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубаху.
Модернизация «10-ки»
За ранее с «10-ки» демонтируют старенькый термостат:
- ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
- демонтаж устройства.
Последующий шаг — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом тс печка подключается поочередно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При всем этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.
Процесс подмены термостата делается опосля покупки последующих деталей:
- прокладки;
- нижнего патрубка;
- шайбы;
- хомутов;
- тосола;
- герметика ABRO.
Установка термостата на ВАЗ 2110 делается опосля слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, употребляют болт М10 и хомуты. Последующий шаг — подключение шлангов, установка датчика температуры.
Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Подогрев заслонки не подключается. По мере необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Потом заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется смотреть за температурой тосола и плотностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен удачно.
К плюсам таковой подмены спецы относят:
- теплоту в салоне;
- размеренную температуру при разных режимах работы.
«Новенькая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет жаркий воздух (на холостом ходу и во время перемещения тс). При движении уровень температуры мотора будет находиться в границах 85°С. При всем этом в пробках агрегат не перегревается, а температура находится в границах 100°С. Это содействует запуску вентилятора.
Доп тюнинг
Чтоб термостат работал лучше, будет нужно доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает резвый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От поперечника байпаса зависит размер воды, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала возрастает проток через отопительное устройство. В салоне «10-ки» становится теплее.
При сужении термостата с 5-тью дырками могут появиться трудности с омыванием теплового элемента. Для сужения канала до подходящего поперечника будет нужно дюралевая пластинка. Ее монтируют вовнутрь байпаса. Для этого употребляют заклепки или прохладную сварку. В пластинке сверлят новое отверстие.
Тюнингованный термостат состоит из корпуса с доп шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают прохладной сваркой.
Доп патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтоб усилить ток ОЖ на малом круге, будет нужно дроссельная шайба. При всем этом исключается перепад давления.
Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это дозволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Потому что штатные ТС-82 прохладные, будет нужно доборная модернизация. Спецы рекомендуют переработать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого нужно просверлить и порезать резьбу под ДТОЖ.
Для проведения тюнинга употребляют тройник. На «10-ке» его не надо разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предшествующего элемента, легче тюнинговать. Опосля уменьшения такового байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.
Доработка экономного кара
Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого будет нужно приобрести патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Потому что у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор размещен далее от мотора, для тюнинга будет нужно длиннющий патрубок.
Можно срастить штатные патрубки. Для этого употребляют трубу насоса СОД от «10-ки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такового тюнинга спецы относят резвый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в границах 92°С.
Чтоб верно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется применять книжку по эксплуатации данных тс.
По мере необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.
Источник: korchim.ru
Как самому установить термостат от Гранты на Приору
В Ладе Приора, как и в остальных карах, обустроена система остывания, неподменным элементом которой является термостат. Функции термостата – охлаждать движок и уменьшать размер вредных веществ, образовавшихся опосля отработки горючего.
1-ые выпуски кара Лада Приора предполагают наличие помповой детали, которая приходит в действие, когда движок греется до температуры 90-95 градусов. Что касается современных моделей машин, таковых как Гранта, тут термоэлемент реагирует на сравнимо низкие температуры – 60 градусов.
Для чего меняют термостат на Приоре от Гранты
Обычный термостат, интегрированный в Приора, не постоянно устраивает хозяев машинки, потому они стараются произвести подмену детали на низкотемпературный. Для чего это делается? Новое приспособление препятствует резвому износу мотора. Когда мотор очень прогревается, его составляющие портятся, что никогда не случится с низкотемпературным термоэлементом.
Плюс к этому – по дефлоту сходу возрастет температурный показатель охлаждающей воды, в итоге печка в Ладе Приора будет лучше обогревать салон авто.
Пошаговая {инструкция} по подмене термостата в Приоре
Мы хотим предложить совладать с демонтажом старенького агрегата и установкой новейшего своими силами, без вербования дорогостоящих профессионалов. Для этого нужно приготовить таковой набор инструментов:
- Отвертки с крестовидным и плоским наконечником.
- Гаечные ключи различного размера.
- Герметик.
- 4 хомута, изготовленных из стали.
- Термостат, снятый с Гранты.
Дальше следуйте пошаговой аннотации:
- Слейте охлаждающую жидкость, подставив емкость, рассчитанную на 5 л.
- Для освобождения места для установки новейшей детали, демонтируйте фильтр, занятый фильтрацией воздушной массы. Поначалу ослабьте фиксирующие хомуты, расположенные на патрубках термоэлемента.
- Извлеките патрубки, начав с размещенных в нижней части, отвечающих за соединение радиатора и расширительного бачка, равномерно переходя к иным.
- Опосля извлечения патрубков принимайтесь за откручивание фиксирующих гаек на термостате. Поздравляем – для вас удалось демонтировать термостат от Приоры своими руками.
- Сейчас осмотрите новейший термоэлемент от Гранты и оцените его состояние. Если изъянов нет, можно приниматься за установка.
- Следуйте буквально таковой же схеме, лишь в оборотном порядке. Чтоб детали плотно соприкасались вместе, непременно распределите на отверстиях равномерный слой состава для герметизации. Герметик лучше избрать силиконовый, он отлично выдерживает высочайшие температуры – большая часть производителей заявляет на этикетке до 130 градусов.
- Термостат фиксируют болтами и надевают верхние, а позже нижние патрубки.
- Фиксирующие хомуты лучше поменять на новейшие. Не затягивайте их сходу, по другому наружу выйдет герметик. Довольно наживить хомут, а затянуть можно, когда пройдет полчаса.
Источник: ladaautos.ru
126-2 Granta
Система остывания. Описание конструкции
Система остывания:
1 – расширительный бачок;
2 – пароотводящий шланг радиатора системы остывания;
3 – отводящий шланг радиатора системы остывания;
4 – датчик температуры охлаждающей воды;
5 – корпус термостата;
6 – вентилятор;
7 – головка блока цилиндров;
8 – радиатор системы остывания;
9 – подводящий шланг радиатора системы остывания;
10 – насос охлаждающей воды;
11 – блок цилиндров;
12 – подводящая труба насоса;
13 – отводящий шланг радиатора отопителя;
14 – радиатор отопителя;
15 – подводящий шланг радиатора отопителя;
16 – наливной шланг
Элементы системы остывания:
1 – вентилятор;
2 – радиатор системы остывания;
3 – подводящий шланг радиатора системы остывания;
4 – корпус термостата;
5 – датчик температуры охлаждающей воды;
6 – крышка термостата;
7 – головка блока цилиндров;
8 – подводящая труба насоса;
9 – блок цилиндров;
10 – насос охлаждающей воды;
11 – отводящий шланг радиатора отопителя;
12 – подводящий шланг радиатора отопителя;
13 – отводящий шланг радиатора системы остывания;
14 – наливной шланг
Система остывания – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей воды, рубашек остывания головки и блока цилиндров, термостата, радиатора с электронным вентилятором, соединительных шлангов и подводящей трубы насоса. К системе остывания подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через заливную горловину расширительного бачка.
Расширительный бачок:
1 – штуцер наливного шланга;
2 – метки малого и наибольшего уровней воды;
3 – пробка заливной горловины;
4 – штуцер пароотводящего шланга;
5 – крепления крепления бачка
Расширительный бачок закреплен в моторном отделе рядом с левой чашечкой амортизаторной стойки. Бачок сделан из полупрозрачной пластмассы, что дозволяет зрительно надзирать уровень охлаждающей воды в бачке. Бачок служит для поддержания неизменного уровня охлаждающей воды в системе остывания. При нагревании жидкость в системе остывания расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания мотора жидкость из бачка перетекает в систему остывания
Пробка расширительного бачка
Плотность системы остывания обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка.
Выпускной клапан поддерживает завышенное (1,1 бар), по сопоставлению с атмосферным, давление в системе на жарком движке. Из-за этого увеличивается температура кипения воды, и уменьшаются паровые утраты.
Впускной клапан раскрывается при снижении давления в системе относительно атмосферного (на 0,03–0,13 бар) на остывающем движке.
При утере пробки заливной горловины недозволено подменять ее герметичной пробкой без клапанов.
Насос охлаждающей воды:
1– валик насоса;
2 – зубчатый шкив;
3 – корпус насоса;
4 – контрольное отверстие;
5 – крыльчатка
Циркуляцию воды в системе остывания обеспечивает лопастной насос центробежного типа, крыльчатка которого приводится во вращение зубчатым ремнем привода ГРМ от шкива коленчатого вала. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
В корпусе насосе установлен валик, который вращается в закрытом подшипнике, не нуждающемся в пополнении смазки. На концы валика напрессованы зубчатый шкив и крыльчатка. Уплотнение валика обеспечивается сальником насоса.
В корпусе насоса выполнено контрольное отверстие для обнаружения течи воды при выходе из строя уплотнения насоса. При обнаружении течи воды заменяем насос в сборе. Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубахи остывания блока и головки блока цилиндров мотора.
Корпус термостата в сборе:
1 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора системы остывания;
2 – корпус;
3 – крышка;
4 – патрубок для соединения с подводящим шлангом радиатора отопителя;
5 – датчик температуры охлаждающей воды
Дальше жидкость поступает в корпус термостата, закрепленный на левом торце головки блока цилиндров.
В корпусе установлен термостат, который содействует убыстрению прогрева мотора, автоматическому поддержанию его термического режима в данных границах и регулирует количество воды, проходящей через радиатор. Патрубок корпуса термостата соединяется шлангом с верхним патрубком радиатора системы остывания, а патрубок крышки термостата – с верхним патрубком радиатора отопителя.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластинка;
6 – крышка
Термостат состоит из железного баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластинки. Шток баллона заходит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом движке) его пружина, делая упор на фиксирующую пластинку, придавливает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал меж корпусом и крышкой термостата. В итоге перекрывается поток охлаждающей воды через радиатор системы остывания. При всем этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы остывания: насос, рубахи остывания блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы остывания, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей воды (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает плавиться и наращивает собственный размер, выталкивая шток из баллона термостата. При всем этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большенному кругу, включающему в себя насос, рубахи остывания блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы остывания, пароотводящий шланг радиатора системы остывания, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата вполне раскрывается.
Датчик температуры охлаждающей воды
Датчик температуры охлаждающей воды, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления движком.
Радиатор системы остывания:
1 – штуцер пароотводящего шланга;
2 – патрубок подводящего шланга;
3 – правый бачок;
4 – пробка сливного отверстия;
5 – подушечка нижнего крепления радиатора;
6 – патрубок отводящего шланга;
7 – левый бачок
Радиатор системы остывания состоит из 2-ух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных дюралевыми трубками (расположенными в один ряд) с охлаждающими пластинами, Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок правого бачка, а отводится из радиатора через нижний патрубок левого бачка. Сверху левого бачка радиатора размещен штуцер пароотводящего шланга. В нижней части правого бачка находится сливное отверстие, закрытое пробкой.
Вентилятор с кожухом в сборе:
1 – футляр вентилятора;
2 – крыльчатка вентилятора с электродвигателем;
3 – колодка проводов электродвигателя
К радиатору крепится пластмассовый футляр с электронным вентилятором. Вентилятор предназначен для обдува радиатора, когда нет либо не хватает встречного потока воздуха для поддержания обычного термического режима мотора. Вентилятор врубается через реле по сигналу контроллера системы управления движком.
Источник: wiki.zr.ru
Как самому установить термостат от Гранты на Приору
В Ладе Приора, как и в остальных карах, обустроена система остывания, неподменным элементом которой является термостат. Функции термостата – охлаждать движок и уменьшать размер вредных веществ, образовавшихся опосля отработки горючего.
1-ые выпуски кара Лада Приора предполагают наличие помповой детали, которая приходит в действие, когда движок греется до температуры 90-95 градусов. Что касается современных моделей машин, таковых как Гранта, тут термоэлемент реагирует на сравнимо низкие температуры – 60 градусов.
Для чего меняют термостат на Приоре от Гранты
Обычный термостат, интегрированный в Приора, не постоянно устраивает хозяев машинки, потому они стараются произвести подмену детали на низкотемпературный. Для чего это делается? Новое приспособление препятствует резвому износу мотора. Когда мотор очень прогревается, его составляющие портятся, что никогда не случится с низкотемпературным термоэлементом.
Плюс к этому – по дефлоту сходу возрастет температурный показатель охлаждающей воды, в итоге печка в Ладе Приора будет лучше обогревать салон авто.
Пошаговая {инструкция} по подмене термостата в Приоре
Мы хотим предложить совладать с демонтажом старенького агрегата и установкой новейшего своими силами, без вербования дорогостоящих профессионалов. Для этого нужно приготовить таковой набор инструментов:
- Отвертки с крестовидным и плоским наконечником.
- Гаечные ключи различного размера.
- Герметик.
- 4 хомута, изготовленных из стали.
- Термостат, снятый с Гранты.
Дальше следуйте пошаговой аннотации:
- Слейте охлаждающую жидкость, подставив емкость, рассчитанную на 5 л.
- Для освобождения места для установки новейшей детали, демонтируйте фильтр, занятый фильтрацией воздушной массы. Поначалу ослабьте фиксирующие хомуты, расположенные на патрубках термоэлемента.
- Извлеките патрубки, начав с размещенных в нижней части, отвечающих за соединение радиатора и расширительного бачка, равномерно переходя к иным.
- Опосля извлечения патрубков принимайтесь за откручивание фиксирующих гаек на термостате. Поздравляем – для вас удалось демонтировать термостат от Приоры своими руками.
- Сейчас осмотрите новейший термоэлемент от Гранты и оцените его состояние. Если изъянов нет, можно приниматься за установка.
- Следуйте буквально таковой же схеме, лишь в оборотном порядке. Чтоб детали плотно соприкасались вместе, непременно распределите на отверстиях равномерный слой состава для герметизации. Герметик лучше избрать силиконовый, он отлично выдерживает высочайшие температуры – большая часть производителей заявляет на этикетке до 130 градусов.
- Термостат фиксируют болтами и надевают верхние, а позже нижние патрубки.
- Фиксирующие хомуты лучше поменять на новейшие. Не затягивайте их сходу, по другому наружу выйдет герметик. Довольно наживить хомут, а затянуть можно, когда пройдет полчаса.
Источник: ladaautos.ru