Чьи слова и музыка

Выражения величавых людей о музыке!

Admin

Поглядеть больше записей этого создателя.

Admin

▪Музыка – высшее в мире искусство. (Лев Николаевич Толстой)

▪Из удовольствий жизни одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия! (А.С. Пушкин)

▪Музыка – единственный глобальный язык, его не нужно переводить, на нем душа гласит с душою. (Бертольд Ауэрбах)

▪Музыка – настоящая всеобщая людская речь. (Карл Юлиус Вебер)

▪Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания нереально настоящее интеллектуальное развитие. (Василий Александрович Сухомлинский)

▪Музыка – народная потребность. (Людвиг ван Бетховен)

▪Музыка – посредница меж жизнью разума и жизнью эмоций. (Людвиг ван Бетховен)

▪Музыка – поэзия воздуха. (Ж.П. Рихтер)

▪Музыка – всепригодный язык населения земли. (Генри Лонгфелло)

▪Музыка – это искусство печалить и веселить без предпосылки. (Тадеуш Котарбиньский)

▪Музыка – это мыслящий шум. (Виктор Мари Гюго)

▪Музыка – это откровение наиболее высочайшее, чем мудрость и философия. (Людвиг Ван Бетховен)

▪Музыка – это разум, воплощенный в красивых звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)

▪Музыка – это стенография эмоций. (Лев Николаевич Толстой)

▪Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели заурядно задумываются. (В.Ф. Одоевский)

▪Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, содействует полету воображения. (Платон)

▪Музыка вымывает прочь из души пыль ежедневной жизни. (Бертольд Ауэрбах)

▪Музыка глушит печаль. (Вильям Шекспир)

▪Музыка даже в самых страшных драматических положениях обязана постоянно пленять слух, постоянно оставаться музыкой. (Вольфганг Амадей Моцарт)

▪Музыка для меня та же поэзия и из всех видов поэзии поглубже всех захватывающая. (Ромен Роллан)

▪Музыка обязана высекать огнь из человеческих сердец. (Людвиг Ван Бетховен)

▪Музыка дорога нам поэтому, что является более глубочайшим выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей. (Ромен Роллан)

▪Музыка есть безотчетное упражнение души в математике. (Готфрид Вильгельм Лейбниц)

▪Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность заносит свое, на общую пользу. (П.И. Чайковский)

▪Музыка принуждает меня запамятовать себя, мое настоящее положение, она переносит меня в некое другое, не свое положение. (Лев Николаевич Толстой)

▪Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная. (Ф. Шопен)

▪Музыка не может мыслить, но она может воплощать идея. (Р. Вагнер)

▪Музыка не только лишь фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – доктор здоровья. (Владимир Бехтерев)

▪Музыка ничего не гласит разуму: это совершенно структурированная абракадабра. (Антони Берджесс)

▪Музыка облагораживает характеры, но характеры развращают музыку. (Кшиштоф Билица)

▪Музыка облагораживает характеры. (Аристотель)

▪Музыка образует середину меж идеей и явлением. (Генрих Гейне)

▪Музыка соединяет воединыжды моральную, чувственную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык эмоций. (Василий Александрович Сухомлинский)

▪Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо гласит душе. (Б. Авербах)

▪Музыка вдохновляет нас сладкоречиво мыслить. (Ральф Уолдо Эмерсон)

▪Музыка подобна драме. Царица (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается постоянно за владыкой. (Роберт Шуман)

▪Музыка указывает человеку те способности величия, которые есть в его душе. (Ральф Уолдо Эмерсон)

▪Музыка собственной мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течении нескольких минут понять ее величие. (Томас Карлейль)

▪Музыка делает чувства, которых нет в жизни. (Станислав Виткевич)

▪Музыка способна оказывать известное действие на этическую сторону души. (Аристотель)

▪Музыка так же не достаточно нуждается в словах, как и статуя. (Антон Григорьевич Рубинштейн)

▪Музыка так же, как и всякий иной человечий язык, обязана быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием. (Владимир Васильевич Стасов)

▪Музыка ужасна, когда ни такта в ней, ни меры нет. (Вильям Шекспир)

▪Музыка, подобно дождику, капля за каплей, проникает в сердечко и воскрешает его. (Ромен Роллан)

▪Музыкальное невежество постоянно обожало хвататься за дирижерскую палочку. (Борис Андреев)

▪Музыкальный материал, другими словами мелодия, гармония и ритм, непременно, неистощим. (П.И. Чайковский)

▪Реальная музыка постоянно революционна, она сплачивает людей, беспокоит их, зовет вперед. (Дмитрий Шостакович)

▪Реальная музыка способна выражать лишь человечные чувства, лишь передовые человечные идеи. (Дмитрий Шостакович)

▪Музыка аккомпанирует человека в течение всей жизни. Без музыки тяжело представить для себя жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям необходимы все виды музыки – от обычного напева свирели до звучания большущего симфонического оркестра, от незатейливой пользующейся популярностью песенки до бетховенских сонат. (Д. Шостакович).

▪Не веруйте тому, что человек может осознать музыку сходу. Это нереально. К ней нужно поначалу привыкнуть. (В.Ф. Одоевский)

▪Не мы слушаем музыку, а музыка слушает нас. (Теодор Адорно)

▪Не стреляйте в пианиста – он делает все, что может. (Оскар Уайльд)

▪Ничто не вызывает с таковой силой прошедшего, как музыка; она добивается большего: когда она вызывает его, кажется, как будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, загадочным и грустным покровом. (Жермена де Сталь)

▪О музыка! Отзвук дальнего гармонического мира! Вздох ангела в нашей душе! (Ж.П. Рихтер)

▪О музыке необходимо писать нотками. (Болеслав Пашковский)

▪Область музыки – духовные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими. (Жорж Санд)

▪Музыка даже в самых страшных драматических положениях обязана постоянно пленять слух,
постоянно оставаться музыкой. (Вольфганг Амадей Моцарт

▪Музыкальный материал, другими словами мелодия, гармония и ритм, непременно, неистощим. (П.И. Чайковский)

▪Музыка – это стенография эмоций. (Л. Толстой)

▪Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все. (И. Эренбург)

▪Музыка – средство от немоты. Быть может, вся наша немота от неумения писать музыку. (В. Ерофеев)

Подпишитесь на нас!

Получайте все крайние записи прямо на Ваш почтовый ящик

С. Прокофьев «Отвратительная собака»

Немногие знают, что Сергей Сергеевич Прокофьев, кроме музыкального, оставил и маленькое литературное наследство. Склонность к литературе была очевидно выражена у композитора уже с ранешнего юношества. С годами литературные возможности только

Ежедневник пианиста Питера Донохоу с конкурса Чайковского 1982 года!

Брианского пианиста Питера Донохоу на данный момент понимает весь мир – он поделил победу на конкурсе им. Чайковского в 1982 году совместно с Владимиром Овчинниковым. Но не достаточно кто понимает, что во время

Источник: music911.ru

Ты моя мелодия – Муслим Магомаев

В книжке «Муслим Магомаев. Преданный Орфей» Софьи Бенуа приводятся мемуары мэтра русской эстрады о том, как Александра Пахмутова и Николай Добронравов предложили ему композицию «Ты моя мелодия». Незадолго до того он познакомился с будущей супругой Тамарой Синявской и «переживал романтическую пору». Она выступала в Италии, а он жил в Москве, потому влюбленным оставалось только длительно говорить по телефону.

История песни “Ты моя мелодия”

Муслим Магометович говорил, что песня сходу пришлась ему по нраву. Он даже не просил что-то поменять в произведении, хотя обычно у него появлялись такие просьбы к композиторам. Спустя пару дней была изготовлена запись, и Магомаев «сумел прокрутить ее Тамаре по телефону».

Разъяснение знаменитого артиста навело журналистов российских изданий на идея, что композиция писалась специально для Муслима Магомаева. Но рассказ Николая Добронравова о истории сотворения песни «Ты моя мелодия» опровергает эту версию:

Нередко она [Александра Пахмутова] пишет сначала мелодию, а уже позже я сочиняю к ней текст… Расскажу на примере «Мелодии». Мы жили тогда в Рузе, и в один прекрасный момент вечерком Аля гласит: «Коля, послушай одну новейшую мелодию, я сама ещё не могу осознать, увлекательна она либо нет. Послушай, стоит из нее что-то созодать?» Сыграла. Я говорю: «Аля, не понимаю, но мне кажется, это великолепно». Я не весьма чисто пою, но нехорошую музыку от неплохой постоянно отличу. Ну, в общем, взялся я за эту Алину тему.

1-ая строка появилась сходу: «Ты моя мелодия». По законам стиха 2-ая обязана быть приблизительно таковая: «Я твой дорогой». 3-я: «Ты моя отменная». И 4-ая: «Опять мы с тобой». А буквально, исходя из ритма пахмутовской мелодии, вышло: «Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Деньки, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей».

Тут ритм повсевременно изменяется, каждое слово ударное. В стихах так бывает очень изредка. Безрассудно непростая подтекстовка. Я над ней работал два года! Выпустил за этот период времени сборник стихов…

Видеоклип “Ты моя мелодия”

Поглядим музыкальное видео с песней «Ты моя мелодия» в выполнении “Муслима Магомаева”.

Достойные внимания факты

  • Молвят, что первой композицию в выполнении Магомаева услышала по телефону его супруга.

Текст песни «Ты моя мелодия»

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Деньки, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Всё, как дым, растаяло,
Глас твой пропадает вдалеке
Что тебя принудило
Запамятовать мелодию любви?

Ты моё колебание,
Потаенна долгого пути
Через дождики осенние
Слышу я горьковатое «прости»

Зорь прощальных зарево
Глас твой пропадает вдалеке
Что тебя принудило
Предать мелодию любви?

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Деньки, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Стань моей Вселенною,
Смолкнувшие струны воскреси
Сердечку вдохновенному
Возврати мелодию любви

Цитата о песне

Обычно при первом знакомстве с новейшей песней я просил композиторов здесь чего-нибудть поменять, там чего-нибудть создать по-иному, спорил, обосновывал. А здесь принял песню с самого начала.

Источник: song-story.ru

Город золотой. История известной песни

https://www.stihi.ru/2017/04/09/1064
Вавилов, да Милано либо Бетховен? Город золотой
(с портретом композитора и лютниста Франческо да Милано)

——————-
9 апреля 2017. Грустное весть о уходе Анри Волохонского, создателя песни “Город золотой”.
Перепубликация с дополнениями моей статьи, разошедшейся в сетевом пространстве. Написана в 2012г.
Памяти поэта, философа Анри Волохонского посвящаю. Илл.:стилизованный под древний портрет Анри Волохонского.
——————-

” Песня становится популярной, когда вы слышите ее впервые, но вам кажется, что она
существовала всегда. ” Из монографии о Битлз.

История одной песни. Детектив.

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И с яркою звездой.

Варианты ответов о авторстве известной песни “Под небом голубым есть город золотой”:

Вариант 1-ый:
Борис Гребенщиков – это самое распространённое мировоззрение.

Вариант 2-ой:
Алексей Хвостенко-ответ тех, кто хорошо разбирается в российскей рок-музыке. Первым исполнителем был конкретно он. Хотя, как это часто случается, песня находит собственного исполнителя, и это не постоянно 1-ый исполнитель. В этом случае, Город золотой-визитная карточка Б.Гребенщикова, вокалиста группы “Аквариум”.

Вариант 3-ий:
Это перевод древнееврейского либо библейского текста, на музыку Франческо да Милано, итальянского композитора средневековья.Так ответят весьма немногие.
И я так считала.
Но ни один из этих вариантов не верен!
.
Бесчетно прокрутили эту песню. Она оказывает прямо-таки магическое действие. Молвят, что когда на демонстрации х/ф »Асса» начинала звучать в кинофильме эта песня, то, как по команде, публика в залах кинозалов подымалась, и стоя слушала эту песню. Понятно, что Гимны внимают стоя, и то в официальной обстановке. Но лирическая песня чтоб поднимала залы. Поразительно. Узнав сейчас, что Город золотой вошел в перечень 100 наилучших песен российского рока в 20 веке, я была и удивлена, и обрадована. При этом в данной нам почтенной сотке “Город золотой” занимает третью строку! 1-ая тройка это все равно, что одно. Не напрасно же при вручении медалей на Олимпиадах, призеры в конце нередко стают на 1-ый золотой помост и, обнимаясь, машут трибунам.

Означает, Город Золотой-одна из 3-х наилучших песен российского рока!

Самое неописуемое в данной нам истории это как одной из наилучших песен российского рока, жанра, жестко отвергающего наследство классики и даже эстрадно песенный жанр(«попса») стала песня с библейско-мифологическими видами текста и с мелодией далековато не роковой по нраву, даже не привычно-эстрадно-песенной. А какой? Древний лютневый напев. Аж 16 века. Бывает же так. Как могли такие строчки и таковая архаичная мелодия запасть в душу миллионам? Чего же не удается всей мировой музыкальной классике, ценителями которой по подсчетам ЮНЕСКО является не наиболее 5 процентов населения Земли, включая в эти 5 процентов и мастерски причастных к классике(исполнителей и т.д.), и меломанов.
Это сам по для себя парадокс, требующий специального и углубленного исследования. Что выходит за рамки нашей статьи. Отметим только, что песня группы Аквариум «Город золотой» возникла в эру крушения устоев и массового воззвания к религии и духовности, пребывавшей под грубым запретом десятилетия. Правда, это разъяснение не может считаться исчерпающим, так как песня переведена на огромное количество языков:британский, германский, испанский, иврит, украинский, белорусский и т.д.
Исполнялась различными исполнителями и группами в различных странах. Так что песня заполучила интернациональное значение и размах, разумеется затронув что-то глубинное в человечьих душах совершенно вне соц систем и наций.

Не считая того, в песне нет конкретных библейских мотивов, которые просто узнавались бы русской аудиторией ввиду ее в массе неведения религиозных текстов. Содержание песни просто кажется сущность фантастичным, сказочным, притчево — философским. Не думаю, что библейские аллюзии поднимали залы кинозалов. Так что даже с неким удивлением узнаешь, что возлюбленная песня насыщена такими:
«В ноябре 1972 года поэт Анри Волохонский сочинил на мелодию с пластинки Вавилова стихотворение «Над небом голубым…», озаглавленное в его сборнике произведений как «Рай». В стихотворении применены библейские образы из ветхозаветной Книжки пророка Иезекииля (Иез. 1:10), на эту книжку, как на источник, показывает и сам А. Г. Волохонский». Образный ряд лев-вол-орел находится в видениях Иезекииля.

Итак, создателем слов является Анри Волохонский, поэт, прозаик и философ.
А кто создатель музыки? Вот тут начинается реальный детектив.
Русская компания грамзаписи «Мелодия» выпустила в 70-е пластинку «Лютневая музыка XVI—XVII веков». 1-ая композиция на ней была озаглавлена «Сюита для лютни: канцона и танец», а в качестве создателя был назван Франческо Канова да Милано, узнаваемый итальянский автор и виртуоз-лютнист XVI века. Но авторство этого композитора было подвернуто сомнению музыковедами-знатоками древней музыки. Посреди размещенных до выхода пластинки произведений Франческо да Милано данной композиции не найдено, как и в полном собрании сочинений да Милано.
В 2005 году возникла интернет-публикация Зеева (Владимира) Гейзеля с широким исследованием вопросца авторства данного произведения — как музыки, так и текста. Прелюбопытнейшее исследование! Это стоит почитать. Вывод создателя:создателем музыки является Владимир Вавилов (1925—1973), русский гитарист и лютнист, прибегший по определённым причинам к мистификации. Пластинка Вавилова получила значительную известность в Русском Союзе и выдерживала несколько переизданий. 1-ая часть сочинения «Канцона и танец» легла в предстоящем в базу известной песни.

Итак, создатель музыки “Города золотого” это Владимир Вавилов, русский гитарист и лютнист, исполнитель-виртуоз древней и современной гитарной и лютневой музыки. Для чего он мистифицировал авторство? Приписав свое сочинение древнему итальянскому композитору? Но это не единственная его мистификация.
Первым исполнителем песни стал Алексей Хвостенко, друг и соавтор Анри Волохонского. Песня стала известной в бардовской среде. В собственной версии со строками “Над твердью голубой” ее уже исполняла Лена Камбурова. В 1975 году песня использовалась в спектакле «Сид» ленинградского театра-студии «Радуга», где её и услышал Борис Гребенщиков. Он в первый раз исполнил песню в марте 1984 года на концерте в Харьковском муниципальном институте. При всем этом самый узнаваемый в дальнейшем исполнитель данной нам песни, для которого она стала «визитной карточкой» , извинился перед слушателями за то, что даже не понимает, кто написал это произведение.

Песня была записана группой «Аквариум» в январе 1986 года в Ленинградском Доме Радио. Под именованием «Город» она вошла в альбом «Аквариума» «10 стрел».
В варианте Гребенщикова есть некоторое количество различий от необычного текста, основное из которых — подмена в первой строке «Над небом голубым…» на «Под небом голубым…». Это значительно. Ведь в оригинале у Волохонского песня именуется «Рай». И город золотой у него «над небом голубым», а у Гребенщикова – »под небом голубым», другими словами, на Земле.

В песне или сознательное заимствование, или безотчетная аллюзия с пушкинским “Под небом голубым страны своей родной. “. Да-да, Пушкин он не зря-наше всё! Исходные слова и размер рифмуется так же в пушкинском стихотворении. Есть и романс, написанный в 30-егг 20в. известным композитором Ю.Шапориным на стихи Пушкина “Под небом голубым”.

И в конце концов впечатляющая деталь популярности данной нам песни:в 2011 году в городке Щелково построена звонница Серафимо – Саровской церкви, где любой денек на колоколах исполняется полуденный перезвон с мелодией В.Вавилова «Город золотой».

Приведем аутентичное стихотворение Анри Волохонского:
Сборник “Анри Волохонский. Стихотворения” 1983, HERMITAGE USA (сохранена пунктуация создателя):

Над небом голубым
Есть город золотой
С прозрачными воротами
И яркою стенкой
А в городке том сад
Все травки да цветочки
Гуляют там звериные
Неслыханной красоты
Одно как рыжеватый огнегривый лев
Другое – вол, исполненный глаз
Третье – золотой орел небесный
Чей там светел взгляд незабвенный
А в небе голубом
Пылает одна звезда
Она твоя о Ангел мой
Она постоянно твоя
Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в чудный сад
Тебя там повстречают огнегривый лев
И голубий вол исполненный глаз
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взгляд незабвенный
А вот текст известной песни:
Слова Анри Волохонского, музыка Владимира Вавилова.
Город золотой(«Рай»)
Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой,
А в городке том сад, все травки да цветочки,
Гуляют там звериные неслыханной красоты:
Одно, как желтоватый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный глаз,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взгляд незабвенный.
А в небе голубом пылает одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя постоянно.
Кто любит тот любим
Кто светел тот и свят
Пускай ведет звезда твоя
Дорогой в чудный сад
Тебя там повстречают огнегривый лев
И голубий вол исполненный глаз
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взгляд незабвенный

https://www.stihi.ru/2013/03/23/7194
Загадка коммунистического гимна Интернационал

В данной нам моей статье я продолжила осмысления парадокса данной нам песни в наиболее широком культурологическом контексте, поставив в ряд такие песни, как “Michelle” и “Yesterday” Пола Маккартни, коммунистического гимна “Интернационал” и др. всемирно известные и знаменитые песни, как проявления платоновой концепции нескончаемых эйдосов.

Источник: www.stihi.ru

Чьи слова и музыка

В протяжении почти всех веков музыка живет в сердцах людей, принуждает нас творить, дарует вдохновение и помогает открывать внутри себя новейшие таланты. Превосходных картин и умопомрачительных стихотворений, написанных под воздействием музыки – никак не меньше, чем звезд на небе.

Для всякого из нас музыка – это частица души, что-то, что нереально обрисовать словами. Но есть и те, кто отыскали пригодные буковкы и сделали выражения, умопомрачительно верно отражающие сущность музыки. Может быть, что-то из мыслей величавых разумов совпадет и с Вашими чувствами и чувствами?

Выражения о музыке величавых композиторов

“Музыка – народная потребность”.
“Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств”.
“Музыка – это откровение более высокое, чем мудрость и философия”.
“Музыка должна высекать огонь из людских сердец” (Людвиг ван Бетховен).

“Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой” (Вольфганг Амадей Моцарт).

“Настоящая музыка всегда революционна, она сплачивает людей, тревожит их, зовет вперед.
Настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи.
Музыка сопровождает человека в течение всей жизни. Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна. Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до бетховенских сонат.
Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче. Благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках” (Дмитрий Дмитриевич Шостакович).

“Цель музыки – трогать сердца” (Иоганн Себастьян Бах).

“Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.
Музыка есть сокровищница, в которую всякая национальность вносит свое, на общую пользу” (Петр Ильич Чайковский).

“Музыка не имеет отечества; отечество ее – вся вселенная” (Фридерик Францишек Шопен).

“Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль” (Рихард Вильгельм Вагнер).

“Музыка – благороднейшее, сердечнейшее, задушевнейшее, прелестнейше, тончайшее из всего, что человеческий дух изобрел.
Музыка так же мало нуждается в словах, как и скульптура” (Антон Григорьевич Рубинштейн).

“Музыка подобна драме. Королева (мелодия) пользуется большею властью, но решение остается всегда за королем” (Роберт Шуман).

Выражения о музыке величавых философов

“Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения” (Платон).

“Музыка облагораживает нравы.
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души” (Аристотель).

“Без музыки жизнь была бы ошибкой” (Фридрих Ницше).

“Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике” (Готфрид Вильгельм Лейбниц) .

“Музыка побуждает нас красноречиво мыслить.
Музыка показывает человеку те возможности величия, которые есть в его душе” (Ральф Уолдо Эмерсон).

Выражения о музыке величавых российских писателей


Из удовольствий жизни Одной любви музыка уступает, Но и любовь – мелодия” (Александр Сергеевич Пушкин).

“Музыка – высшее в мире искусство”.
“Музыка – это стенография чувств”.
“Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение” (Лев Николаевич Толстой).

“Музыка – это разум, воплощенный в прекрасных звуках” (Иван Сергеевич Тургенев).

“Не верьте тому, что человек может понять музыку сразу. Это невозможно. К ней надо сначала привыкнуть.
Музыка в большей связи с нравственными поступками человека, нежели обыкновенно думают” (Владимир Федорович Одоевский).

“Высказывания о музыке великих зарубежных писателей
Где музыка ― плохого быть не может!” (Мигель де Сервантес).

“Музыка — поэзия воздуха.
О музыка! Отзвук далекого гармоничного мира! Вздох ангела в нашей душе!” (Жан Поль Рихтер).

“Музыка – это мыслящий шум” (Виктор Мари Гюго).

“Музыка глушит печаль” (Вильям Шекспир).

“Музыка для меня та же поэзия и из всех видов поэзии глубже всех захватывающая.
Музыка дорога нам потому, что является наиболее глубоким выражением души, гармоническим отзвуком ее радостей и скорбей.
Музыка, подобно дождю, капля за каплей, просачивается в сердце и оживляет его” (Ромен Роллан).

“Музыка – единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою” (Бертольд Ауэрбах).

“Музыка – универсальный язык человечества” (Генри Уодсуорт Лонгфелло).

“Совершенная музыка приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, какое только возможно на земле” (Стендаль).

“Область музыки – душевные волнения. Цель музыки – возбуждать эти волнения, а сама она также вдохновляется ими” (Жорж Санд).

“Музыка – язык души и мелодия нежных ветерков, колеблющих струны чувств; она – тонкие пальцы воскрешающие на страницах фантазии воспоминания о часах подлинной скорби и отчаяния или о кратких мгновениях истинной радости и веселья” (Халиль Джебран).

“Ничто не вызывает с такой силой прошлого, как музыка; она достигает большего: когда она вызывает его, кажется, будто оно само проходит перед нами, окутанное, подобно теням тех, кто дорог нам, таинственным и печальным покровом” ( Жермена де Сталь).

“Музыка своей мелодией доводит нас до самого края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие” (Томас Карлейль).

“Высказывания о музыке других известных личностей
Музыка – истинная всеобщая человеческая речь” (Карл Юлиус Вебер).

“Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.
Музыка объединяет моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека. Музыка – это язык чувств” (Василий Александрович Сухомлинский).

“Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой” (Уолтер Хорейшо Патер).

“Музыка – акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде” (Василий Осипович Ключевский).

“Музыка так же, как и всякий другой человеческий язык, должна быть неразлучна с народом, с почвою этого народа, с его историческим развитием” (Владимир Васильевич Стасов).

“Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. Музыка – целитель здоровья ” (Владимир Михайлович Бехтерев).

Естественно же, о музыке было сказано еще больше красивого. Быть может. Мы упустили Вашу возлюбленную цитату либо Для вас есть, что сказать самому? Коллектив музыкальной школы «Виртуозы» с трепетом ожидает Ваших собственных выражений, также будет благодарен за ценные дополнения по теме «Величавые мозги – о музыке»!
Хотя… «Гласить о музыке – все равно что плясать о архитектуре», ― произнес южноамериканский музыкант Дэвид Бирн.

Музыка – это разум, воплощенный в красивых звуках. (Иван Сергеевич Тургенев)

Музыка – посредница меж жизнью разума и жизнью эмоций. (Людвиг ван Бетховен)

Музыка – источник радости мудрейших людей. (Сюнь-Цзы)

Музыка – это откровение наиболее высочайшее, чем мудрость и философия. (Людвиг Бетховен)

Музыка – единственный глобальный язык, его не нужно переводить, на нем душа гласит с душою. (Бертольд Авербах)

Музыка – народная потребность. (Людвиг Бетховен)

Величие искусства яснее всего проявляется в Музыке . (Иоганн Вольфганг Гете)

Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас меняется духовное настроение. (Аристотель)

Музыка — это разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных видах.

Музыка — это искусство, предметом которого является звук, меняющийся с течением времени.

Музыка так же не достаточно нуждается в словах, как и статуя. (Антон Рубинштейн)

Источник: www.sites.гугл.com

LiveInternetLiveInternet

Метки

Музыка

Рубрики

  • Литература (143)
  • Возлюбленные стихи (50)
  • Отзывы о прочитанном (40)
  • Музыка (120)
  • Переводы текстов песен (30)
  • Возлюбленные исполнители (14)
  • Истории песен (10)
  • Adagio. (8)
  • Переводы песен Сары Маклахлан (6)
  • Кино и живопись (53)
  • Короткометражи (малометражные киноленты) (8)
  • Quotations (47)
  • Spirits (45)
  • C’est la vie (34)
  • Психические испытания (30)
  • Бизнес, IT-технологии (23)
  • Мои мозгошмыги (11)
  • ГП, ЛФ и иная фикня (5)
  • Уголки мира и их красы (10)
  • my edition of ЖЗЛ (7)
  • Imaginations (7)
  • 50 цветов ДЦП (1)
  • (0)
  • . о кошках, жизни, уроках добра (0)

Я – фотограф

Иллюстрации к Стране северного ветра Дж. Макдональда

Клавиши рейтинга «Yandex.блоги»

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Неизменные читатели

Статистика

ИСТОРИЯ ПЕСНИ: «Над небом голубым. »/Город золотой

Четверг, 29 Июля 2010 г. 11:24 + в цитатник

В 1987 году вышел на киноэкраны кинофильм «Асса», а совместно с ним обрела широкую известность эта мелодия в выполнении БГ. Вообщем, как выяснилось, была эта песня и до БГ. Мотив ее длительное время причисляли средневековому итальянскому композитору лютневой музыки Франческо да Милано, а слова — самому Борису Гребенщикову, который не потрудился авторства опровергать. Таковым образом, народной молвой песня приписывалась всем, кому угодно, прямо до средневековых евреев (. – это комплот ).

Любознательное заключается в том, что в случае с «Городом. », явное — ни есть настоящее. А реальная история данной нам песни уходит своими корнями в 1972 год, когда русская компания грамзаписи «Мелодия» выпускает альбом «Лютневая музыка XVI-XVII веков» с именованием Владимира Вавилова на обложке. На пластинке 10 произведений и только три из их исполнены Вавиловым. Посреди их такие известные на данный момент, как Аве Мария Джулио Каччини и Ричеркар Николо Негрини. Только три композиции вправду, исполняет В. Вавилов (лютня). Так почему же лишь его фамилия на обложке.

Да-да, конкретно Владимир Вавилов — реальный создатель «средневековой лютневой музыки». В русские времена автор без высшего музыкального образования предпочел выяснению отношений с худсоветом невинную мистификацию, состоящую в преписывании собственных мелодий малоизвестным музыкантам эры возрождения.
И так родилась эта мелодия. Через год опосля выхода пластинки 11 марта 1973 г., погиб ее реальный создатель Вавилов. Приблизительно в это время не выходит эта музыка из головы поэта с инженерным образованием, создателя песен Анри Гришевича Волохонского. Гуляя по Питербургу, то и дело навещая известного в то время ленинградского художника Бориса Аскерольда (Акселя), который в то время работал над панно «Небо», Андрей Волохонский в один прекрасный момент придумывает (а поточнее, «записывает за 15 минут») строки, ложащиеся на мелодию Канцоне Вавилова. Вот они:

Начальный вариант стихов А.
Волохонского (1972 г.)

отсутствие пунктуации создателя
сохранено=)

Над небом голубым

Есть город золотой

С прозрачными воротами

А в городке том сад

Все травки да цветочки

Гуляют там звериные

Одно как рыжеватый огнегривый лев

Другое – вол, исполненный глаз

Третье – золотой орел небесный

Чей там светел взгляд незабвенный

А в небе голубом

Пылает одна звезда

Она твоя о Ангел мой

Она постоянно твоя

Кто любит тот любим

Кто светел тот и свят

Пускай ведет звезда твоя

Дорогой в чудный сад

Тебя там повстречают огнегривый лев

И голубий вол исполненный глаз

С ними золотой орел небесный

Чей так светел взгляд незабвенный

Над твердью голубой

Есть город золотой

С высочайшими воротами

С прозрачную яркою стенкой

В том городке сады

И травки и цветочки

В садах гуляют животные

Тебя там повстречает огнегривый лев

И белоснежный вол преисполненный глаз

С ними золотой орел небесный

Чей так светел взгляд незабвенный

А в тверди голубой

Пылает одна звезда

Она твоя о Ангел мой

Она постоянно твоя

Кто любит тот любим

Кто светел тот и свят

Пускай ведет звезда тебя

Дорогой в чудный сад

А вот и апокалиптические существа своей личностью. В древности живописцы стремились как можно
поточнее следовать библейскому тексту,
представляя Херувимов с 4-мя ликами (видите –
все, как в песенке поется). Такое изображение
Херувима именуют тетраморф (“четырехликий”).
Херувим-тетраморф истолковывался как знак
одного Евангелия – Слова Божия, записанного
4-мя евангелистами; также как знак
4 сторон света, 4 времен года,
4 планет. Короче, все как обычно, зависит
от вашей испорченности=)) Илл.: фрагмент фрески XVI
в., Метеорита, Греция

Позднее Волохонский передает слова и музыку собственному другу и соавтору Алексею Хвостенко, который становится первым исполнителем песни. А 1-ое ее заглавие, обычное и емкое, – «Рай». Вол

хонский не прячет, что заимствовал образы для стихотворения из ветхозаветных преданий: “Аксель делал тогда это самое «Небо на земле»… А мы делали вид, что помогаем Акселю — кололи смальту и составляли куски мозаик по его росписям, впрочем довольно бездарно. Акселю приходилось нас поправлять. А я вообще по большей части лодырничал. В прямом смысле слова он мне ничего не говорил и не советовал, но атмосфера была та самая.”

Слышит эту песню от Хвостенко Лена Камбурова. И потом исполняет в своей редакции вот уже в протяжении многих-многих лет. Она — 2-ой исполнитель песни. Было и много остальных бардов. К слову сказать, Борис Гребенщиков стал исполнять эту песню только в 1986 году. При этом, принципиальная деталь, в его интерпретации «Город. » абсолютно поменял свое размещение и оказался под небом, видимо в силу особенного религиозного миропонимания. «Королевство Божие находится снутри нас, и потому помещать Небесный Иерусалим на небо… глупо», – объясняет такую рокировку сам знаменитый БГ.

Изменяются наименования, возникают новейшие и новейшие переводы (песня существует на иврите и на британском. А песне-мечте о Золотом Граде, бог понимает каким чудом родившейся в стране советов вот уже 40 лет.

[b]Женское выполнение. Лена Камбурова – «Над твердью голубой. »:

БГ – Аквариум //Город Золотой «Асса» (1987):

Источник: www.liveinternet.ru

Ты моя мелодия – Муслим Магомаев

В книжке «Муслим Магомаев. Преданный Орфей» Софьи Бенуа приводятся мемуары мэтра русской эстрады о том, как Александра Пахмутова и Николай Добронравов предложили ему композицию «Ты моя мелодия». Незадолго до того он познакомился с будущей супругой Тамарой Синявской и «переживал романтическую пору». Она выступала в Италии, а он жил в Москве, потому влюбленным оставалось только длительно говорить по телефону.

История песни “Ты моя мелодия”

Муслим Магометович говорил, что песня сходу пришлась ему по нраву. Он даже не просил что-то поменять в произведении, хотя обычно у него появлялись такие просьбы к композиторам. Спустя пару дней была изготовлена запись, и Магомаев «сумел прокрутить ее Тамаре по телефону».

Разъяснение знаменитого артиста навело журналистов российских изданий на идея, что композиция писалась специально для Муслима Магомаева. Но рассказ Николая Добронравова о истории сотворения песни «Ты моя мелодия» опровергает эту версию:

Нередко она [Александра Пахмутова] пишет сначала мелодию, а уже позже я сочиняю к ней текст… Расскажу на примере «Мелодии». Мы жили тогда в Рузе, и в один прекрасный момент вечерком Аля гласит: «Коля, послушай одну новейшую мелодию, я сама ещё не могу осознать, увлекательна она либо нет. Послушай, стоит из нее что-то созодать?» Сыграла. Я говорю: «Аля, не понимаю, но мне кажется, это великолепно». Я не весьма чисто пою, но нехорошую музыку от неплохой постоянно отличу. Ну, в общем, взялся я за эту Алину тему.

1-ая строка появилась сходу: «Ты моя мелодия». По законам стиха 2-ая обязана быть приблизительно таковая: «Я твой дорогой». 3-я: «Ты моя отменная». И 4-ая: «Опять мы с тобой». А буквально, исходя из ритма пахмутовской мелодии, вышло: «Ты моя мелодия, Я твой преданный Орфей. Деньки, что нами пройдены, Помнят свет нежности твоей».

Тут ритм повсевременно изменяется, каждое слово ударное. В стихах так бывает очень изредка. Безрассудно непростая подтекстовка. Я над ней работал два года! Выпустил за этот период времени сборник стихов…

Видеоклип “Ты моя мелодия”

Поглядим музыкальное видео с песней «Ты моя мелодия» в выполнении “Муслима Магомаева”.

Достойные внимания факты

  • Молвят, что первой композицию в выполнении Магомаева услышала по телефону его супруга.

Текст песни «Ты моя мелодия»

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Деньки, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Всё, как дым, растаяло,
Глас твой пропадает вдалеке
Что тебя принудило
Запамятовать мелодию любви?

Ты моё колебание,
Потаенна долгого пути
Через дождики осенние
Слышу я горьковатое «прости»

Зорь прощальных зарево
Глас твой пропадает вдалеке
Что тебя принудило
Предать мелодию любви?

Ты моя мелодия,
Я твой преданный Орфей
Деньки, что нами пройдены,
Помнят свет нежности твоей

Стань моей Вселенною,
Смолкнувшие струны воскреси
Сердечку вдохновенному
Возврати мелодию любви

Цитата о песне

Обычно при первом знакомстве с новейшей песней я просил композиторов здесь чего-нибудть поменять, там чего-нибудть создать по-иному, спорил, обосновывал. А здесь принял песню с самого начала.

Источник: song-story.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]