Тяги газа на ниву

Переделка привода газа 2121, 21213 на тросик

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 61
Авто: Белоснежная Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 67
Авто: 2123 2007г

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. на данный момент: Тоета Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “снежинка”; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “чайная роза”, ГАЗ-31105 “Волга,” 2005 г.в., “наутилус”

Рег.: 17.01.2005
Сообщений: 22
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: 21214,2001

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 67
Авто: 2123 2007г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рекомендую тросик для карбюратора всем, кто ещё не сделал

Ибо чувства прекрасные, когда в степи, за 50 км от городка, в 9 часов вечера ломается педаль газа. Путь домой занял 2 часа. Если б это была не НИВА – то тока галстук, бо как по пути были подъёмы, преодолённые на 1-й пониженной (весело в окно созидать как пешеходы опереждают тебя :)).

ЗЫ1. Подмена проведена по ФАКу (статья Карбофоса). Различий 2121 и 21213 нет. Педаль “Волговская” (180 руб. С “Нивской” глухо – нигде нет.), верхняя “палка” отгинается на право градусов на 15-20 (этого Карбофос не делал, ИМХО напрасно), тросик “Москвичёвский” (индексы троса 2108-, оболочки – 21412-, 50 руб.). Сектор “Зубильный” крепится винтом М5 к пластинке управления заслонкой, к нему железячка с бубышкой для пружины. Кронштейн для зачаливания оболочки у карба – “Зубильный”. Переразогнут для крепления на “кастрюлю” (за всю мелочь – 110 руб.)

ЗЫ2. Остатки старенького привода порезаны на месте “болгаркой” – по другому не вынуть.
ЗЫ3. Чтобы доехать домой – выставил на карбе 3000 о. – и вперёд.
ЗЫ4. Регулировка троса на данный момент не аналоговая, а дискретная (канавки на трубке у карба и П-образный фиксатор – похож на тот, что фиксирует тормозные трубки).
ЗЗЫ. А рыбалочка удалась на славу!

Источник: www.niva4x4.ru

Тяги газа на ниву

Никто не пробовал переработать привод газа (от педали к карбюратору)?

Хотелось бы сделать лучше плавность управления открытием заслонок на малом газу.
Не понимаю, это у всех либо лишь у меня, но слегка приоткрыть заслонку достаточно тяжело: педаль поначалу сопротивляется, а позже проваливается. Привод смазан и отрегулирован (2-ая тяга – 80 мм, 1-ая – для обеспечения полного открытия и закрытия заслонок).

Есть советы для Нивы (https://www.niva.auto.ru/tehnika/dvigatel/karb/rychag.htm), заключачающиеся в перевороте рычага (“вертолета”). Я попробовал, сделалось весьма отлично на малом газу, но достигнуть полного открытия заслонок не удалось, все-же у Нивы привод мало иной.

Желаю испытать поменять систему привода, а может и совершенно тросик поставить. Если кто-либо это делал, поделитесь опытом.

15 сообщений на предшествующей страничке
Возвратиться к началу
Kot_01

Возвратиться к началу
Alex_E

Kot_01 писал(а):
Солекс 08-й на тросик переделывается просто 😎 Вся лажа с провалими из-за тяг теряется. Педать становится чуствительной и информативной. По аналогии можно и обычный карб переработать.
Заместо треугольника (на который одеваются 2 тяги) одевается ролик, тросик одним концом крепится в том месте где крепится тяга от педали к треугольнику, 2-м на привод который на карбе. Поглядеть, покумекать, придумать, вырезать, подточить, . ничего там сложного нет. При наличии старенького хлама в гараже, издержки 0, времени час и больше. 😎

Запамятовал написать: 21074, “ОЗОН”.

Я с тросиком я приблизительно так и желал. На теоретическом уровне все понятно, но нужно пробовать, а так как “старого хлама в гараже” у меня нет, из-за отсутствия гаража, то хотелось бы выяснить испытанные варианты.

А пока придется все обмерить штангенциркулем и покумекать мало.

Возвратиться к началу
Du

Возвратиться к началу
Alex_E

В конце концов то сделал! Без тросика.

В варианте с тросиком есть одна неувязка: Ход рычага, идущего от педали 27 мм, а ход рычага карбюратора – 35 мм. Потому штатный рычаг привода разноплечий. Если установить тросик через ролик, то пришлось бы прирастить ход педали газа, чего же мне бы не хотелось.

Потому я сделал по варианту, рекомендованому нивоводами, т.е. поднял бобышку на длинноватом плече рычага. Для этого отпилил длинноватое плечо от другого такового же рычага и убрал бобышку с длинноватого плеча штатного рычага. Кусочек рычага с бобышкой привинтил на 2-ух стоячках по 6 мм к штатному рычагу. В итоге бобышка осталась на том же месте, лишь поднялась

Сделалось существенно лучше сначала хода педали, я если честно даже не ждал.

Сразу для улучшения информативности педали я возвратил пружинку в пневмопривод 2-ой камеры, оставив при всем этом привод механическим. Сейчас момент открытия 2-ой камеры ясно чувствуется ногой, при этом если мое желание открыть вторую камеру не совпадает с желанием пневмопривода, усилие на педали достаточно существенное, а если совпадает, то педаль становится полегче, так как пневмопривод помогает.

Возвратиться к началу
AND 2114

Alex_E писал(а):
В конце концов то сделал! Без тросика.

В варианте с тросиком есть одна неувязка: Ход рычага, идущего от педали 27 мм, а ход рычага карбюратора – 35 мм. Потому штатный рычаг привода разноплечий. Если установить тросик через ролик, то пришлось бы прирастить ход педали газа, чего же мне бы не хотелось.

Потому я сделал по варианту, рекомендованому нивоводами, т.е. поднял бобышку на длинноватом плече рычага. Для этого отпилил длинноватое плечо от другого такового же рычага и убрал бобышку с длинноватого плеча штатного рычага. Кусочек рычага с бобышкой привинтил на 2-ух стоячках по 6 мм к штатному рычагу. В итоге бобышка осталась на том же месте, лишь поднялась

Сделалось существенно лучше сначала хода педали, я если честно даже не ждал.

Сразу для улучшения информативности педали я возвратил пружинку в пневмопривод 2-ой камеры, оставив при всем этом привод механическим. Сейчас момент открытия 2-ой камеры ясно чувствуется ногой, при этом если мое желание открыть вторую камеру не совпадает с желанием пневмопривода, усилие на педали достаточно существенное, а если совпадает, то педаль становится полегче, так как пневмопривод помогает.

О как. А я даже не заморачивался с длинноватой рычагов. Впендюрил на копейку ролик с троссиком, батя до сего времени услаждается.

Источник: www.autolada.ru

Педаль газа привода акселератора НИВА 2121-21213 карбюратор

Почетаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала привода ВАЗ 2121 акселератора (газулька) на карбюраторный кар 4х4 / НИВА, в строке “Комментарий” указывайте карбюраторный либо инжекторный , модель вашего кара, год выпуска.

В один прекрасный момент сев за руль собственного LADA 4×4 / НИВА / ВАЗ 2121- ВАЗ 21213 карбюратор и нажав на педаль газа, можешь найти, что педаль газа просто провалилась. В почти всех вариантах предпосылкой данной неисправности может служить сломавшийся валик привода акселератора 2121-1108026. Данная деталь обеспечивает связь меж педалью газа, в общем то педаль газа одевается на прут валика привода акселератора, и тягой, либо же тросом привода дроссельной заслонки.

Привод акселератора НИВА 4Х4 / ВАЗ 2121 / ВАЗ 21213 карбюратор

10788811 – Гайка М5 низкая ; 11087876 – Шайба 6 стопорная ; 12599071 -Шайба 6 стопорная ; 15153580 – Наконечник ; 15896211 – Гайка М6 ; 2101-1108014-10 – Педаль газа ; 2101-1108035 – Тяга акселератора ; 2101-1108035-10 – Тяга акселератора ; 2101-1108036 – Пружина ; 2101-1108039 – Кронштейн ; 2101-1108041 – Скоба ; 2101-1108051 – Тяга ; 2101-1108122 – Пластинка ; 2101-1108124 – Уплотнитель ; 2101-1108136 – Рычаг ; 2101-1108148 – Шайба ; 2101-1108151 – Болт; 2101-3802710 – Уплотнитель ; 21032-1108100-10 – Трос с оболочкой ; 2121-1108026 – Валик акселератора ; 2121-1108100-20 – Трос с оболочкой.

Валик привода акселератора (газулька) ВАЗ 2121-1108026 находится меж головкой блока и моторным щитом, но из-за того, что прут валика прикрывает мотор — он не очень и виден. Вынуть валик просто так не получится, ведь щель меж стеной мотора и самим движком очень узка. Щель меж блоком мотора и моторным щитом нужно прирастить, для этого придется приподнять коробку

На самой коробке имеет картер — это крышка темного цвета. Подкладывать домкрат под нее недозволено.

Создать зазор меж мотором и стеной очень огромным у Вас не получится, так что не пытайтесь на сто процентов употреблять ход домкрата, так вы лишь вывесите машинку.

1-ая операция по демонтажу старенького валика 2121-1108026 – это снятие самой педали газа, которая насажена на прут валика, но со стороны фронтального пассажира фиксируется специальной скобой, которую можно поддеть прямой отверткой и снять. Когда фиксирующая педаль скоба уже снята педаль можно вынуть, либо легкими ударами молотка по ней в сторону фронтального пассажира, вышибить ее с железного прутка.

Когда педаль снята, Для вас придется залезть под машинку, чтоб поддомкратить коробку. Дело в том, что коробка крепится к движку и своим весом мало наклоняет сам блок мотора. Если поддомкратить коробку Для вас получится выровнять мотор и соответственно прирастить зазор меж движком и стеной моторного отдела.

Вал привода акселератора 2121-1108026 крепится к стене 2-мя пластмассовыми клипсами, которые насажены на шпильки. Остается вывернуть две гайки и можно приступить к демонтажу валика привода акселератора.

Первой со шпильки растягивается клипса расположенная со стороны пассажира — это дозволит провернуть вал так, чтоб можно было вынуть его со 2-ой шпильки, а потом и из салона, где остался рычаг привода педали газа.

Валик привода акселератора (газулька) ОТ КЛАССИКИ НЕ ПОДХОДИТ.

Установка привода акселератора 2121-1108026 делается в оборотном порядке. Поначалу всовывается рычаг педали газа, потом вал привода акселератора просовываете меж стеной и мотора, а клипсы фиксирующие вал одеваются на шпильки. Опосля монтажа вала, можно опустить машинку с домкрата и одеть педаль газа. В конце Для вас остается только присоединить тяжку привода дроссельной заслонки, либо трос.

Остальные артикулы продукта и его аналогов в каталогах: 21210110802600.

ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2129, ВАЗ 2328, ВАЗ 2329 карбюратор.

Неважно какая поломка – это не конец света, а полностью решаемая неувязка !

Как без помощи других поменять газульку (валик привода акселератора) ВАЗ 2121 на каре семейства НИВА карбюратор.

С веб – Магазином AvtoAzbuka издержки на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.

Источник: avtoazbuka.net

Нивоводы помогите!

  • сам по для себя

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 1 425
  • не так давно на форуме

  • Группа: Новенькие
  • Сообщений: 12
  • почетный теронозавр

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 3 627
  • почетный теронозавр

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 3 627
  • рядовой юзер

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 103

Можно поставить педаль от волги (необходимо сверлить кузов), от 21214 ставится на обычные шпильки (как писал renegat). Тросики подступают от 08, 10 и 214.
Я ничего не сверлил. Поставил педаль от 7-ки инжекторной (от 214 не сумел отыскать, у их отличия: кронштейн у 7-й серебристый, а сама педаль темная, а 214 и кронштейн и педаль покрашены в темный цвет и тяга куда крепится тросик газа длинее на 2-3см)
Тросик газа пропустил в отверстие от тросика подсоса, а подсос с отверстие, где родная педаль торчала. Сектор газа от 8-ки. Тросик закрепил на воздухан с помощью кронштейна крепления троса “зубильного”.
Расходы:
1) Педаль газа 21214 либо 2107 инж. -250р
2) Кронштейн крепления троса газа – 30р
3) Сектор управления дроссельными заслонками от карбюратора 2108 (в простонародии “Сектор газа”)50р
4) Трос привода акселератора 21214 220р

Источник: teron.online

Тяги газа на ниву

For myself, I see a few major advantages in the wireline gas drive rather than in the lever:

— More convenient throttle control, allows you to very accurately dose the gas, especially at low revs
— No noise, all metal under the hood of the gas is transmitted to the cabin. Acts like a string, touched the pedal heard a noise under the hood. When the car is quiet, it’s annoying.
— Treading on bumps, when you do not touch the pedal. Tired, but maybe it’s not a design defect, but just a malfunction, broke the plastic pedal itself.
— The simplicity of the cable structure, excludes the breakage of plastic parts, cracks in the welding places of these rods.

When starting the process, there was little experience even in theory, so I will tell you about all my mistakes and what happened in the end.
And as always to begin the purchase:

— The gas pedal from the injector 2107 (It is not nearly shorter than the pedal from the carburetor Niva, exactly the same in size)
— Gas cable from 2108 Carburetor (Do not take from the injector field, it is very long)
— Gas Sector 2108 Carburetor (Be sure to check that you are given a carburetor machine, many give from the injector)

On the gas sector 2108 I’ll tell you more at the end of the entry, and now everything is in chronology.

Day One
Prepared, мейд fasteners of a cable, fastenings for springs.

Dismantled the gas pedal and all the traction, had to tinker, access to them is severely limited.

Регулировку привода карбюратора на каре Ваз 2121 и Нива 2131 производят опосля подмены тяг привода, снятия и разборки карбюратора, а так же при не на сто процентов открывающейся дроссельной заслонки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте обычный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • До этого всего нужно проверить работу заслонок, а конкретно как они открываются. При на сто процентов нажатой педали газа, заслонки должны быть на сто процентов открытыми, а при отпущенной педали, они должны на сто процентов запираться. Если это не так, то производим регулировку, которая производится способом конфигурации длины тяги их привода.
  • Для этого отсоединяем тягу от сектора привода заслонки и ключом на восемь, ослабляем контр гайку наконечника. Опосля чего же вращая наконечник, добиваемся нужный длины тяги, при которой заслонка соответственно будет на сто процентов открыта.
  • Дальше проверяем расстояние меж центрами наконечников поперечной тяги, которое обязано составлять 80 мм.
  • Если регулировку не удается выполнить способом конфигурации длины, то можно испытать подогнуть педаль газа.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 61
Авто: Белоснежная Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 66
Авто: 2123 2007г

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 45
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. на данный момент: Тоета Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “снежинка”; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, “чайная роза”, ГАЗ-31105 “Волга,” 2005 г.в., “наутилус”

Рег.: 17.01.2005
Сообщений: 22
Откуда: Самара
Возраст: 50
Авто: 21214,2001

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 66
Авто: 2123 2007г

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рекомендую тросик для карбюратора всем, кто ещё не сделал

Ибо чувства прекрасные, когда в степи, за 50 км от городка, в 9 часов вечера ломается педаль газа. Путь домой занял 2 часа. Если б это была не НИВА — то тока галстук, бо как по пути были подъёмы, преодолённые на 1-й пониженной (весело в окно созидать как пешеходы опереждают тебя :)).

ЗЫ1. Подмена проведена по ФАКу (статья Карбофоса). Различий 2121 и 21213 нет. Педаль “Волговская” (180 руб. С “Нивской” глухо — нигде нет.), верхняя “палка” отгинается на право градусов на 15-20 (этого Карбофос не делал, ИМХО напрасно), тросик “Москвичёвский” (индексы троса 2108-, оболочки — 21412-, 50 руб.). Сектор “Зубильный” крепится винтом М5 к пластинке управления заслонкой, к нему железячка с бубышкой для пружины. Кронштейн для зачаливания оболочки у карба — “Зубильный”. Переразогнут для крепления на “кастрюлю” (за всю мелочь — 110 руб.)

ЗЫ2. Остатки старенького привода порезаны на месте “болгаркой” — по другому не вынуть.
ЗЫ3. Чтобы доехать домой — выставил на карбе 3000 о. — и вперёд.
ЗЫ4. Регулировка троса на данный момент не аналоговая, а дискретная (канавки на трубке у карба и П-образный фиксатор — похож на тот, что фиксирует тормозные трубки).
ЗЗЫ. А рыбалочка удалась на славу!

Источник: litezona.ru

Газовая Нива покоряет Крым

Мы поездили на первой битопливной Ладе 4×4 CNG.

LADA > 4×4

Если к Весте CNG, о которой мы ведали в прошедшем году (ЗР, № 8, 2017), все успели привыкнуть, то гоночный джип на сжатом газе — это из ряда вон. Пока что построенная в 2017 году Лада 4×4 CNG (детище группы компаний ATC) существует в единственном экземпляре, но установленное на ней ГБО — совсем «штатское», как у Весты.

Как изготовлена?

Так как задние места в гоночной машине не необходимы, серийный бензиновый бак удалось сохранить в первозданном виде: штатные 42 литра употребляются в качестве запасного хранилища горючего. А сходу за «крестом» каркаса сохранности, за спинами экипажа, размещен главный резервуар — металлокомпозитный баллон с компримированным метаном.

Баллон китайской компании Sinoma, как и у Весты, вмещает 90 л. (либо 21 кубометр) сжатого метана, и этого хватает на 250–270 км в гоночном режиме. Приблизительно такая и протяженность шагов в русских ралли-рейдах, потому практически вся дистанция гоночного денька преодолевается на газе, и еще около 10% топливных издержек приходится на бензин.

В составе экипажа — пилот Александр Орлов и штурман Петр Пономарев, имеющие особый допуск к управлению битопливным гоночным каром. Экипаж должен владеть способностями для резвого устранения либо по последней мере уменьшения последствий вероятных «газовых» заморочек.

Как сказал нам Александр Орлов, в его гоночной карьере был опыт управления машинкой, работающей на пропан-бутановой консистенции. Переход на метан обоснован тем, что расход бензина у такового кара на 15–20% меньше, а сохранность выше (у метана 4-ый класс угрозы).

Каковы успехи?

Сначала сезона 2017 года эта Лада 4×4 была совсем новой и на нее поставили обычное ГБО. А вот условия работы недозволено именовать обычными — напротив, они были экстремальными. Так что на любом шаге ралли-рейда кроме штатных механиков с каром работали спецы, которые наблюдали за системой питания мотора. Сначала работы было много, но обошлось без нештатных ситуаций, а утраты мощности мотора на метане по сопоставлению с бензиновым аналогом удалось с течением времени свести к минимуму.

Равномерно машинка хорошо «раскатилась», позволив экипажу достигнуть больших результатов в чемпионате Рф по ралли-рейдам. Результат сезона — 2-ое пространство на бахе «Крым», 2-ое пространство в ралли-рейде «Величавая степь — Дон», третье пространство на «Буграх Рф» и победа на бахе MRC.

К концу сезона битопливная Нива накатала около 20 тыщ боевых км. В силу того, что это не корч и не экстремальный макет, а довольно «ресурсный» гоночный кар, приготовленный по требованиям самого демократичного класса N (заходит в раллирейдовый зачет T2 для каров с минимальными доработками), таковой километраж не считается огромным. Прошлой в зимнюю пору машинка прошла ребилд — полную переборку с починкой и подменой всего нужного — и на 1-ый старт сезона‑2018 отправилась абсолютно освеженной.

Как движется?

Мы подстерегли метановую Ниву перед стартом ее второго гоночного сезона. Техрегламент класса N предполагает только минимальную подготовку кара: обязателен основа сохранности, разрешены некие доработки кузова и выпускной системы, перекалибровка ЭБУ мотора, настройка подвески, подмена амортизаторов и тормозных колодок. Сиденье пилота, ремни сохранности — всё серийное. В целом Нива осталась Нивой, включая интерьер — возник только индикатор переключения бензин/газ.

Заместо всякого обычного амортизатора установлено по два газовых однотрубника Kayaba Ultra SR (рессоры с выносном бачком запрещены техрегламентом), задний мост и лонжероны имеют впечатляющее усиление.

Движок пускается сходу на метане (это тоже требование регламента), взрыкивает гоночным выхлопом и заполняет салон утробным ворчанием. Динамика разгона, вообщем, совсем рядовая для Нивы, другими словами невыдающаяся. Да и сколько-либо значимого отставания от чисто бензиновой версии не ощущается.

В общем, если не знать о доработках, в критериях, близких к «штатским», чуть ли почувствуешь разницу с серийной машинкой, кроме разве что звука выхлопа. Но на стремительных виражах эта Нива держится куда более уверенно обыкновенной. А если посмотреть на то, как Орлов с размаху влетает на ней в большой песчано-земляной надолб, взлетает на полтора метра ввысь, мягко приземляется на четыре колеса и гонит далее, становится ясно, откуда берутся высочайшие результаты в ралли-рейдах.

Для чего?

К чему городить огород? Для чего необходимы перекалибровки мотора под метан, вся эта тщательная узкая настройка и «допиливание» кара с необычной системой питания в гоночных критериях? Ведь бензиновая Нива двигалась бы как минимум не ужаснее.

Для группы АТС (то есть автоматическая телефонная станция) техника для гонок — совсем новое направление. Начав несколько годов назад с переоборудования каров под пропан-бутановые консистенции, она стала партнером АВТОВАЗа по проектам «Веста CNG» и «Ларгус CNG». А так как за метановыми авто закрепились стереотипы о ненадежности и небезопасности (да к тому же мощность падает), предприняли попытку опровергнуть их через роль ­в гонках.

Энтузиазм к соревнованиям в принципе увеличивается, если в нем участвуют авто с битопливными движками — они всё еще воспринимаются как диковина (вспомяните газовые грузовики Андрея Каргинова и Сергея Куприянова из команды «КАМАЗ-Мастер»). Даже РАФ еще не выработала точного подхода к допуску таковых машин к соревнованиям. А ведь не считая маркетингового «выхлопа» есть и чисто инженерный: рожденные в гонках удачные решения (калибровки ЭБУ, к примеру) передают на «штатский сектор» — в работу с той же Вестой и Ларгусом.

Полностью возможно, что история с метановой Нивой разрастется во что-то наиболее масштабное — к примеру, в создание первого в Рф государственного газомоторного чемпионата, который будет проводиться в нескольких автоспортивных дисциплинах, от ралли-рейдов до кольцевых гонок.

Эх, если б всё это каким-то образом посодействовало избавиться от головного стереотипа, связанного с метановыми машинками, – от убежденности в том, что заправить их где-либо за окружными дорогами 2-ух столиц практически нереально. Как ни сберегай кошелек и ни радей за экологию, а заполнить баллон сжатым газом еще проще в критериях гонки, чем в настоящей жизни.

Источник: www.zr.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]
15 сообщений на предшествующей страничке