Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11886
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.
Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 59
Авто: фора 99
Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 183
Откуда: Наша родина, Волгоград
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 237
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в.
Нивер
Ступицы просаживаются довольно стремительно, если их всякий раз выбрасывать, можно разориться.
В эталоне нужно наплавлять узкий слой, а потом протачивать на токарнике, но это тоже не многим на данный момент доступно.
Аналогично с электроискровым карандашом – удачный метод добавить пару десяток, но далековато не у всех есть.
В быту, можно создать “колхозную наплавку” – две старенькых рессоры, подключить к сварочнику (управится хоть какой). Рессоры почистить от загрязнений, но не до незапятнанного сплава – незначительно ржавчины в это деле нужно.
Потом катаете ступицу (либо обойму подшипника, если просажен кулак), по одной рессоре, прижимая иной.
При всем этом вся система будет временами искрить, относительно умеренно делая на детали точки с наплавленным сплавом.
Но я в крайнее время делаю еще проще – сажаю подшипники на анаэробный герметик. Современные полимеры рулят.Основное сходу затянуть ступицу, чтоб все встало как следует.
Итог офигенный – на ступице появляется плотное полимерное кольцо в размер просадки. Пробег 35 ткм, все на местах.
Сложность одна – разобрать позже будет весьма трудно, либо греть все до 250 градусов, либо кувалдить с фанатизмом (опосля чего же поменять подшипники ессно).
Имя: Валерий
Рег.: 28.08.2012
Сообщений: 28
Откуда: Карелия. Петрозаводск
Возраст: 62
Авто: Ваз 2121410&2009 г
При пробеге 40 тыс.км менял смазку подшипников ступицы. Узлы разобрал, подшипники помыл соляркой. Подшипники заводские. Три подшипника были в неплохом состоянии. А 4-ый со следами износа.
Ногтем чувствовались опасности на роликах около торцов в стороне наименьшего поперечника сепаратора. Быстрее всего подвергался перегреву от неверной регулировки свободного хода. Да еще при разборке я повредил пластмассовый сепаратор. Где лежит ролик порвалась внешняя перемычка и ролик стал выпадать. Перемычку заклеил мгновенным клеем.
Когда собрал, свободный ход удалось отрегулировать. Уже проехал наиболее 5 тыс. Полет обычный.
Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 31
Авто: 2121 1990г.в.
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 26 / 3494
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: 213100М 2011г Е-газ
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 272
Откуда: Воронеж
Возраст: 31
Авто: 2121 1990г.в.
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2303
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Ну что, накидаю перечень с номерами. Там где нет “расширения” опосля второго дефиса – означает это не принципиально, оно может перманентно изменяться заводом либо поставщиками по собственному усмотрению.
1. Кулаки правый и левый – 21214-3001014 и 21214-3001015 (пример “расширения” – по сути это 21214-3001014-10 и 21214-3001015-10, 10ка значит abs, по примеру шнивских кулаков, но без abs 214ых не бывает.)
2. Подшипники 2шт. 21214-3103020. (-82, обычно, но я брал с нулями в конце)
3. Стопорные кольца 4шт. 21214-3103022. В простонародье А80 либо по DIN 472 – кольцо стопорное внутреннее для отверстия, d80.
4. Ступицы 2шт. 21214-3103015.
5. Болты крепления колеса 10шт. 21210-3104039. Обыденные от полуосей.
6. Кожухи диска тормоза правый и левый – 21214-3501144 и 21214-3501145. Это не на 146% буквально. Единственная деталь, приобретенная в магазине, ибо мне не отыскали её у дилеров в Тольятти. Больше похожа на кооператив по покраске и приварке втулок, от родных различается поперечником отверстия под кулак и удаленными секторами.
7. Диски тормозов 21214-3501070-10. Для чего здесь 10-ка не понимаю, остальных 214ых дисков (как и кулаков) нет.
8. Болты крепления диска к ступице 4шт., если они совершенно необходимы, 21210-3502078. Снова же от полуосей простые.
Всё это стремительно прессом и иными инструментами скручиваем совместно – практически готово! Продолжаем..
9. Шаровая верхняя 2шт. 21214-2904192-10. С наклонным фланцем, не путать с -00. По БелМагу она же с индексом -02 в конце. Свой номер БМ – BM.0164. У другого производителя в конце каталожного будет -05. Необходимость подмены мне не до конца понятна – сам шар остался там же, но фланец наклонили во избежание контакта пальца с корпусом, но вроде на 21214М с 2009го для этого прирастили углы наклона “обычных” 214ых шаровых.. Но раз “надо” – означает нужно.)
10. Шаровая нижняя 2шт. 21214-2904082. Делают те же два завода что и верхние. Здесь уже без вариантов, с необходимостью здесь всё пучком.
11. Шрус внешний 2шт. 21214-2215012.
12. Шайба “под ступичную гайку” 2шт. 21080-3104079. От задней ступицы зубилы.
13. Гайка ступицы 2шт. 00001-0040442-71. От 2108, М20х1,5.
Всё! Остальное как было так и осталось, не считая того, что пропал маленький футляр тормозной “передний”, который фиксировал болты крепления направляющих колодок. Пришлось на гроверах собрать.
Можно с удовлетворенным лицом двигаться в сервис за сход-развалом и кастором.
И ещё в ФАКе поменять пару позиций в документе.
Источник: www.niva4x4.ru
Подшипник SKF для Ступицы нерегулируемой усиленной для ВАЗ 2121, 21213, 21214
Наружный поперечник, мм 73
Внутренний поперечник, мм 40
Ширина, мм 55
Двухрядный роликовый подшипник закрытого типа VKBA3551 (BTH1024C) (от легкого грузовика “Ивеко Дейли” IVECO(Daily)
Увеличенная расчетная перегрузка на ступичный узел за счет внедрения наиболее массивного подшипника и усиленной ступицы, что дозволяет наиболее уверенно употреблять кар в томных дорожных критериях, также использовать «грязевую» резину и колесные диски с огромным вылетом.
Применяется в Комплекте Ступиц фронтальных усиленных для Нива и Chevrolet Нива с нерегулируемым двухрядным подшипником от грузовика “Ивеко” и доп сальниками с АБС.
Подшипники IBERIS – залог долговечности коробки и мотора кара.
Спецы IXORA советуют подшипники IBERIS (Сингапур) – большого производителя автозапчастей для каров. Детали IBERIS совершенно подступают для широкого модельного ряда каров. Собственная экспериментальная и производственная база, также современные инженерные разработки и материалы разрешают отменно затмить свойства как уникальных деталей, так и большинства аналогов.
Почему стоит выбирать подшипники IBERIS:
– сделаны для эксплуатации даже в экстремальных критериях
– совершенно подступают для большинства каров глобальных брендов, т.к. на сто процентов соответствуют требованиям производителей и нормативам типоразмеров большинства машин
– гарантированная безупречная комплектация с иными деталями
– долгий срок эксплуатации за счет антикоррозийных параметров материалов и точности соблюдения инженерного проекта
– высочайшая несущая способность
– подступают для долговременной работы при наибольших скоростях вращения
– демонстрируют постоянные свойства в широких спектрах скоростей
– очень понижают уровень шума при вращении и разрешают уменьшить расход горючего
– выполняются с внедрением евро оборудования высочайшей точности
– любая деталь проходит непростой процесс термический обработки для заслуги наибольшей прочности
– для упрощения подмены ступичного подшипника IBERIS дает готовые комплекты, включающие не только лишь ступичные подшипники, да и все нужные для их фиксации и защиты детали: болты, гайки, прокладки, стопорные кольца, штифты
– разрешают минимизировать риск появления дефектов и прирастить срок эксплуатации кара
– любая деталь проходит долгий процесс контроля свойства на всех шагах производства, что гарантирует эталонное свойство продукта
– все фабрики, производящие продукцию IBERIS, имеют сертификаты по системам свойства ISO 9001, IS014001, ISO/TS 16949 и QS9000
Произведено в Сингапуре
Источник: tuningway.ru
Все про нерегулируемые ступицы и двухрядные подшипники на Ниву 4х4 » Лада.Онлайн
Как диагностировать поломку ступицы
Наверное любой шофер хоть раз сталкивался с ситуацией, когда при езде слышен так именуемый рокот с потрескиванием. Появляться звук может на уровне скорости от 40 км/час и выше. Внедрение кара с схожим признаком чревато не только лишь угрозой для жизни водителя и пассажиров, также суровыми последствиями для самого кара. Скорее всего, увидеть рокот в нагруженном авто во время поворотов.
Узнать, какой подшипник ступицы на износе, достаточно просто: если со стороны колеса возникает шум при маневре поворота на право, следует поменять левый подшипник. Аналогично при появлении рокота во время поворота влево – направьте внимание на правый подшипник.
Существует несколько стадий износа ступичного подшипника:
- рокот во время поворота;
- рокот во время обыкновенной езды на загруженном каре;
- рокот при езде на пустом каре;
- неизменный рокот, нарастающий во время поворотов;
- мощный рокот, сопровождающийся хрустом, скрежетом и нерегулируемыми движениями кара из стороны в сторону.
Период времени меж первой и пятой стадией при умеренной езде может составлять до 5 лет. При всем этом рекомендуется как можно ранее выполнить подмену детали, чтобы не подвергать кар и жизнь водителя риску.
Что могло послужить предпосылкой поломки подшипника Нива Chevrolet:
- в 70% случаев поломка происходит из-за неподходящей смазки: ее свойство, избыток либо недостача полностью могут вывести из строя деталь;
- случается, что разные загрязнения и влажность попадают вглубь подшипника;
- это является предпосылкой поломки в 18% случаев;
- также есть возможность неверной сборки деталей, что тянет за собой чрезмерную нагрузку, перегревы.
Чем чревата езда на каре с испорченным ступичным подшипником? Существует большая возможность заклинивания колеса, что при езде на высочайшей скорости может окончиться плачевно. Полностью реально утратить управление каром вследствие «ухода» колеса в сторону. Разведение тормозных колодок, также, является вероятным последствием.
Усиленные, нерегулируемые ступицы
Для Нивы 4х4 в продаже можно повстречать усиленные, нерегулируемые ступицы с двухрядными подшипниками от грузовика Iveco Daily. По данным производителя этот модернизированный узел имеет последующие достоинства перед Нивовским:
- нет необходимости регулировать (затяжка подшипника буквально выставляется при его производстве);
- нет необходимости в постоянной смазке;
- исключает проворачивание подшипников на ступице;
- исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
- шаровый подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
- срок службы ступицы увеличен за счет утолщения (см. фото).
Подмена фронтального ступичного подшипника на Нива Chevrolet
Установку рекомендуется доверить экспертам. Но если у вас в наличии есть набор инструментов и свободное время, полностью реально выполнить подмену без помощи других. До этого чем приступать к ремонту, нужно посетить автомойку и в особенности кропотливо вымыть переднюю подвеску. Вторым принципиальным шагом является верный демонтаж детали. Для этого необходимо заблокировать колесо и вынуть болты, при помощи которых крепятся колеса. Дальше:
- для начала при помощи домкрата нужно подвесить и зафиксировать переднюю часть кара;
- следом снимаем колесо совместно с тормозными колодками;
- раскручиваем поршневой палец поворотного рычага;
- достаем болты, которые укрепляют шаровые шарниры;
- свинчиваем ступицу совместно с шарнирами.
То, что колёса на каре Нива Chevrolet вращаются плавненько, обуславливается наличием подшипников в ступицах. Они могут стоять как на фронтальных, так и на задних колёсах. Предназначаются подшипники для понижения трения.
Если такие подшипники выходят из строя, то колесо перекашивается, и начинает неравномерно и стремительно стираться резина
. Если повредится подшипник при движении авто, то колесо просто заблокируется и закончит вращаться. По данной нам причине принципиально уделять своевременное внимание подшипникам, в особенности на Ниве Chevrolet, потому что кар является джипом и поэтому испытывает огромные перегрузки на ходовую.
На этом процесс подмены подшипников ступицы на Нива Chevrolet можно считать завершённым. Опосля сборки следует проверить лёгкость вращения колеса
.
Подмена фронтального ступичного подшипника на Нива Chevrolet
(как и заднего) Chevrolet Нива имеет буквально такую же систему, как и у старенькых машин, а их ремонт и подмена производятся по одной и той же схеме. Сначало следует заехать на всякую автомойку, где для вас должны под высочайшим давлением кропотливо промыть всю переднюю подвеску.
Для кроссоверов данный совет в особенности важен.
- Перед автомашины поднимается при помощи домкрата;
- Демонтируются надлежащие колеса, колодки тормозов и суппорты;
- Шарнирный палец раскручивается и при помощи специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
- Демонтируются болты с шарниров, гайки.
- Опосля этого вы получаете возможность разглядеть деталь на предмет повреждения и произвести соответственный ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы подмена подшипников, для вас следует поменять сальники.
Внутреннюю обойму совместно с роликами нужно опосля извлечения кропотливо помыть при помощи керосина. Опосля этого, вы получите возможность зрительно оценить повреждение подшипника. Стоит держать в голове, что подмена данных деталей происходит только парами.
- Отсутствует возможность регулировке свободного хода при помощи гайки (не помогает затяжка);
- Ролики и обоймы очень поцарапаны;
- Найден перегрев, наблюдается рокот.
Если вы пронаблюдали один из этих признаков, для вас требуется обзавестись новенькими подшипниками для Chevrolet Нива. В неприятном случае смене подлежит только смазка и сальник.
Выпрессовка происходит при помощи особых насадок. Не выбрасывайте старенькую обойму, потому что она понадобиться для вас для монтажа новейшей детали.
В случае появления сложностей, вы постоянно сможете отыскать одно из бессчетных видео в вебе, где продемонстрирован данный процесс.
Желаете доработать Ниву, но располагаете маленьким бюджетом? Тогда покажем, как переработать фронтальные ступицы на Ниве своими руками. Будет нужно:
- двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), или аналог Craft (артикул: CR4172370);
- два стопорных кольца от этого же кара (номер детали 366553-15).
Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под высадку новейших подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и сделает детали по схеме. К слову, некие обладатели Нивы 4х4 также употребляют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается лишь поворотные кулаки.
Опосля того, как детали сделают, остается лишь запрессовать двухрядный подшипник и выполнить оборотную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с огромным моментом «от всего сердца». Регулировка их больше не требуется, можно запамятовать про рокот и вой во время движения!
А для вас приходилось сталкиваться с схожей доработкой ступицы Нивы? Оставляйте советы и отзывы о собственных вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, российский джип имеет и остальные недочеты, которые тоже устраняются доработками. Отыскать интересующую информацию о машине также можно по содержанию.
Главные слова: передняя подвеска 4х4
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Источник: newniva.ru
Подмена фронтального подшипника ступицы ВАЗ Нива
Разрушение подшипник передней ступицы Нива Chevrolet считается приобретенной заболеванием. Особо это выражено в моделях Нива из-за эксплуатации в томных критериях. Без помощи других поменять фронтальный ступичный подпишник на ниву полностью доступно автовладельцам. И созодать это необходимо немедленно, по другому поездка чревата ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с переворачиванием.
Признаки повреждения подшипника
Первичным маркером возникновения трудности на ступичный подшипник нива – соответствующий звук, шум, который тяжело отличить от звука езды по асфальту. Потому необходимо пристально инспектировать состояние колеса на соответствующие признаки:
- колесо нагрелось и отсутствует запах колодок;
- мощные вибрации в управляющий колонке и кузове от фронтальных колес;
- увод авто в сторону на огромных скоростях от прямого курса;
- тяжкий контроль руля на бездорожье;
- отлично слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном движке, если кар прокатить вручную).
Даже один из этих признаков – причина к подмене подшипника передней ступицы Нивы 21214. Полное разрушение элемента на скорости весьма нередко провоцирует переворачивание авто. Это происходит из-за недлинной базы моделей 21213, 21214 и особенностей подвески.
Без специального щита диагностировать делему фронтального подшипника полностью реально. Вывешенное на домкрате колесо необходимо взять с 2-ух сторон и покачать. Сломанная деталь даст значимый свободный ход. Также будут слышны звуки перекатывания и треск. Это конкретная причина подмена ступичного подшипника в Ниве 21214 и 21213.
Самостоятельная подмена фронтального ступичного подшипника
Подмена ступичного подпишника Нива Chevrolet своими руками востребует смотровой ямы либо подъемника. Как поменять фронтальный ступичный подшипник разберем наглядно. Необходимо вывесить переднюю часть машинки, чтоб организовать полный доступ к узлам. Предстоящий демонтаж опосля снятия колеса происходит только в серьезной последовательности.
Передняя ступица Нива 2121 схема:
- Снять направляющую колодку и суппорт. Зафиксировать чем-либо под днищем авто, чтоб на сто процентов не демонтировать тормоз.
- Снимаем пыльник.
- Снять гайку ступичного подшипника Нива Chevrolet и вытащить конусную втулку.
- При помощи зубила отогнуть стопор гайки фиксации рычага фронтального кулака.
- Повторить функцию на заднем крепеже.
- Снять обе гайки и пластинку стопора (пригодится ключ на 19).
- Отклонить рычаг в сторону от кулака и отсоединить тормозные шланги.
- Снять крепления и весь кулак.
- Разъединить ступичное основание (диском тормоза) от кулака.
Подмена подшипника ступицы фронтального колеса нива таковая же как и на заднем
Снимаем ступицу на ниве:
- Вынуть сальник при помощи отвертки.
- Достать нижнее кольцо, внутренний сектор наружного подшипника и сепаратор
- Снимается сам подшипник ступицы
- Разворачиваем ступицу
- Повторить функцию со вторым подшипником.
- Наружное кольцо второго элемента извлекается аналогично.
Дальше извлекается разрушенный элемент, на сто процентов убирается отработанная смазка. Полость под новейшую деталь обрабатывается новеньким составом, смазываем неплохим слоем. Обмазываем сам подшипник, промазать внутренние места. Опосля чего же ставим подшипник ступицы на Ниву в оборотной последовательности. Для запрессовки деталей стоит подобрать пригодный по поперечнику отрез трубы. Подмена ступичного подшипника Нива Chevrolet завершена.
Регулировка подшипника
Регулировка ступичного подшипника состоит в том, что раскачиваем колесо. Колесо играет на подшипнике. Подтягиваем не очень, если есть маленькой лифт то подтягиваем далее, пока это лифт не пропадет. Опосля колеса пробиваем кувалдочкой, или можно проедется на каре. Опосля чего же снова возникает лифт, убираем так же. Остается небольшой лифт. Кирним гайку и поставим все как было. Денек прокатились, снова регулируем.
Полезное видео
Опосля сборки кропотливо следует отрегулировать зазоры в подшипниках. Спецы советуют по способности поменять на двурядную модификацию. Придется растачивать ступицу для установки, но срок службы узла возрастает в разы. Ремонт передней ступицы Нива Шерволе довольно прост, если следовать схеме.
Источник: djeeprus.ru
Кандидатура заводскому ступичному узлу ВАЗ 2121-2123 фронтальному
Люд аж с 2005 года отыскивает кандидатуру заводскому фронтальному ступичному узлу ВАЗ 2121-2123 с коническим подшипником, утоньшенной ступицей, которая Ломается, Клинит, когда не ждёшь
– Радиально-упорный двухрядный подшипник BMV – 3 серия (42 х 75 х 37);
– Введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;
– Введена гидроотталкивающая смазка.
Геморрой есть у 99% шниваводов по заводскому фронтальному ступичному узлу ВАЗ 2121-2123, регулировка любые 10-15 тыщ км, Лопается ступица, клин подшипник, тормоза со второго качка и т.д….
Обычная, рядовая система ступичного узла фронтальных колес кара ВАЗ 2121-2123 и их модификаций представляет собой ступицу, крутящуюся на 2-ух конических роликовых подшипниках размерами 40x68x19. Наружным поперечником подшипники запрессованы в поворотном кулаке. Зазор подшипника определяется положением разовой гайки с пояском для фиксации и просит регулировки на любом повторяющемся техническом обслуживании. Если этого впору не создать, они выйдут из строя, создавая при движении вой либо рокот.
Чем больше свободный ход, тем наименьшее количество роликов принимает суммарную нагрузку. Соответственно износ мест контакта роликов с обоймами увеличивается прямо пропорционально. Соответственно необходимость очередной регулировки по времени сокращается.
Лавировать с преднатягом придется в сотых мм.
Пик эталона весьма узенький и настраивать его необходимо измерением момента проворота подшипника, а не в ручную на глаз.
Ступичный подшипник колеса является один из важных узлов кара. Конкретно этот узел принимает и вес кара, приходящийся на каждое колесо, и нагрузку от дороги при высокоскоростном движении, проезде неровностей, воды и грязищи. При всем этом ступичный подшипник обеспечивает малое сопротивление качению, так именуемый «выбег кара», и все это не во вред надежности.
Величина преднатяга для новейшего подшипника в предстоящем уже не подойдет для подшипника подпорченного осевой игрой из-за завышенной рельефности беговых дорожек и преднатяг должен быть снижен. И так дальше с каждой очередной настройкой.
Очевидно, идеальнее всего безупречная регулировка, но при выбирании – перетянуть либо недотянуть ступицу, что вы выбираете? Кривые руки мастеров на сервисе могут таковым же образом перетянуть ступицу на шниве.
Этот модернизированный узел имеет последующие достоинства перед заводским:
– нет необходимости регулировать (затяжка подшипника буквально выставляется при его производстве) и не изменяется в процессе использования;
– нет необходимости в постоянной смазке;
– введены экранирующие сальники с обеих сторон ступицы;
– исключает проворачивание подшипников на ступице;
– исключает износ посадочных мест подшипников на поворотном кулаке и ступице;
– шаровый диагональный двухрядный подшипник уменьшает трение в ступичном узле;
– подшипник полностью не обслуживается, с завода в их закладывается долговременная смазка, закрытый корпус;
– срок службы ступицы увеличен за счет утолщения.
Шариковый двухрядный подшипник никогда не клинит, потому его устанавливают на фронтальных управляемых колесах современных каров.
ЕСЛИ ВЫ ВЫБИРАЕТЕ
Это БЕЗОПАСНОСТЬ. ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. и НАДЕЖНОСТЬ.
Фортуны на дорогах!
Сохранность на дороге – это жизнь.
С веб – Магазином AvtjAzbuka.net это может быть
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ.
Если не отыскали интересующий Вас ответ, то задайте собственный вопросец! Мы ответим в наиблежайшее время.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми отысканной информацией, т. к. она им тоже может пригодится — просто нажмите одну из клавиш соц сетей, расположенных выше.
Источник: avtoazbuka.net
Adblock
detector