Таблица типовых параметров для двигателей 21124
Motorhelp.ru диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт мотора
Типовые характеристики работы инжекторных двигателей ВАЗ.
Для почти всех начинающих диагностов и обычных автолюбителей, которым увлекательна тема диагностики будет полезна информация о обычных параметрах двигателей. Так как более всераспространенные и обыкновенные в ремонте движки каров ВАЗ, то и начнем конкретно с их. На что сначала нужно направить внимание при анализе параметров работы мотора?
1. Движок остановлен.
1.1 Датчики температуры охлаждающей воды и воздуха (если есть). Проверяется температура на предмет соответствия показаний настоящей температуре мотора и воздуха. Проверку лучше создавать при помощи бесконтактного указателя температуры. К слову сказать, одни из самых надежных в системе впрыска двигателей ВАЗ – это датчики температуры.
1.2 Положение дроссельной заслонки (не считая систем с электрической педалью газа). Педаль акселератора отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – обязано также остаться 0%, ацп при всем этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то обычно это признак изношенного дпдз. Пореже встречается неисправности в проводке датчика. При стопроцентно нажатой педали акселератора некие блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а остальные как к примеру Bosch MP 7.0 покажут лишь 75%. Это нормально.
1.3 Канал АЦП ДМРВ в режиме покоя: 0.996/1.016 В – нормально, до 1.035 В еще приемлемо, все что выше уже повод задуматься о подмене датчика массового расхода воздуха. Системы впрыска, снаряженные оборотной связью по датчику кислорода способны скорректировать до некой степени неправильные показания ДМРВ, но всему есть предел, потому не стоит тянуть с подменой этого датчика, если он уже изношен.
2. Движок работает на холостом ходу.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно это – 800 – 850 о/мин при стопроцентно прогретом движке. Значение количества оборотов на холостом ходу зависят от температуры мотора и задаются в программке управления движком.
2.2 Массовый расход воздуха. Для 8ми клапанных двигателей обычное значение составляет 8-10 кг/ч, для 16ти клапанных – 7 – 9,5 кг/час при стопроцентно прогретом движке на холостом ходу. Для ЭБУ М73 эти значения несколько больше в связи с конструктивной индивидуальностью.
2.3 Продолжительность времени впрыска. Для фазированного впрыска обычное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. Для одновременного – 2,1 – 2,4 мсек. Фактически не так принципиально само время впрыска, как его корректировка.
2.4 Коэффициент корректировки времени впрыска. Зависит от огромного количества причин. Это тема для отдельной статьи, тут лишь стоит упомянуть, что чем поближе к 1,000 тем лучше. Больше 1,000 – означает смесь добавочно обогащается, меньше 1,000 означает обедняется.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая корректировки самообучением. Обычное значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в процентах и должен быть на исправной системе не наиболее +/- 5%.
2.6 При наличии признака работы мотора в зоне регулировки по сигналу датчика кислорода крайний должен отрисовывать прекрасную синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое {наполнение} и фактор перегрузки. Для «январей» обычный цикловой расход воздуха: 8ми клапанный движок 90 – 100 мг/такт, 16ти клапанный 75 -90 мг/такт. Для блоков управления Bosch 7.9.7 обычный фактор перегрузки 18 – 24 %.
Сейчас разглядим подробнее, как на практике ведут себя эти характеристики. Так как для диагностики я пользуюсь программкой SMS Diagnostics (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину привет!) , то все снимки экрана будут оттуда. Характеристики сняты с фактически исправных каров, кроме раздельно обсужденных случаев.
Все изображения кликабельны.
Ваз 2110 8ми клапанный движок, блок управления Январь 5.1
Тут незначительно подправлен коэффициент корректировки СО в связи с маленьким износом ДМРВ.
Ваз 2107, блок управления Январь 5.1.3
Ваз 2115 8ми клапанный движок, блок управления Январь 7.2
Движок Ваз 21124, блок управления Январь 7.2
Ваз 2114 8ми клапанный движок, блок управления Bosch 7.9.7
Приора, движок Ваз 21126 1,6 л., блок управления Bosch 7.9.7
Жигули Ваз 2107, блок управления М73
Движок Ваз 21124, блок управления М73
Ваз 2114 8ми клапанный движок, блок управления М73
Калина, 8ми клапанный движок, блок управления М74
Нива движок ВАЗ-21214, блок управления Bosch ME17.9.7
И в заключении напомню, что приведенные выше снимки экрана сняты с настоящих каров, но к огорчению зафиксированные характеристики не являются безупречными. Хотя я и старался фиксировать характеристики лишь с исправных каров.скачать dle 10.6фильмы безвозмездно
Источник: motorhelp.ru
Работа датчиков инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ: таблица типовых параметров
Лучшая работа авто мотора зависит от почти всех параметров и устройств. Для обеспечения обычной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются разными датчиками, предназначенными для выполнения различных функций. Что необходимо знать о диагностики и подмене контроллеров и каковы характеристики датчиков инжекторных двигателей ВАЗ таблица представлена в данной нам статье.
Типовые характеристики работы инжекторных моторов ВАЗ
Проверка датчиков ВАЗ, обычно, осуществляется при обнаружении тех либо других заморочек в работе контроллеров. Для диагностики лучше знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это дозволит стремительно и верно проверить устройство и вовремя поменять его. Итак, как проверить главные датчики ВАЗ и как их опосля этого поменять — читайте ниже.
Главные характеристики контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ
Индивидуальности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена частей систем впрыска на ВАЗовских авто
Ниже разглядим главные контроллеры!
Холла
Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:
- Употреблять заранее рабочее устройство для диагностики и установить его заместо штатного. Если опосля подмены задачи в работе мотора закончились, это гласит о неисправности регулятора.
- При помощи тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При обычной работоспособности устройства напряжение обязано составить от 0.4 до 11 вольт.
Процедура подмены производится последующим образом (процесс описан на примере модели 2107):
- Поначалу делается демонтаж распределительного устройства, выворачивается его крышка.
- Потом осуществляется демонтаж бегунка, для этого его нужно потянуть незначительно ввысь.
- Демонтируйте крышка и выворачивается болт, который фиксирует штекер.
- Также нужно будет вывернуть болты, которые фиксируют пластинку контроллера. Опосля этого откручиваются винты, которые укрепляют вакуум-корректор.
- Дальше, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга совместно с самим корректором.
- Для отсоединения проводов нужно будет раздвинуть зажимы.
- Вытаскивается опорная пластинка, опосля что откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Делается установка новейшего контроллера, сборка осуществляется в оборотной последовательности (создатель видео — Андрей Грязнов).
Скорости
О выходе из строя данного регулятора могут сказать такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):
- на холостом ходу обороты агрегата плавают, если шофер не нажимает на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
- показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
- возрос расход горючего;
- мощность агрегата снизилась.
Сам контроллер размещен на коробке . Для его подмены необходимо будет лишь поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.
Уровня горючего
Датчик уровня горючего ВАЗ либо ДУТ употребляется для обозначения оставшегося размера бензина в топливном баке. При этом сам датчик уровня горючего установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.
Подмена делается так (на примере модели 2110):
- Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье кара. При помощи крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют лючок бензонасоса, снимается крышка.
- Опосля этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также нужно отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
- Потом откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
- Сделав это, выверните болты, которые фиксируют конкретно сам датчик уровня горючего. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при всем этом необходимо отогнуть отверткой.
- На оканчивающем шаге делается демонтаж крышки, опосля этого вы можете получить доступ к ДУТ. Контроллер изменяется, сборка насоса и других частей осуществляется в оборотном снятию порядке.
Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»
Холостого хода
Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато таковыми неуввязками:
- плавающие обороты, а именно, при включении доп потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
- движок начнет троить;
- при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
- в неких вариантах выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
- возникновение на приборной панели индикатора Check, но зажигается он не во всех вариантах.
Чтоб решить делему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно или почистить, или поменять. Само устройство размещено напротив троса, который идет к педали акселератора, а именно, на дроссельной заслонке.
Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется при помощи нескольких болтов:
- Для подмены поначалу следует выключить зажигание, также АКБ.
- Потом нужно извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
- Дальше, при помощи отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то необходимо будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при всем этом действуйте аккуратненько (создатель видео — канал Ovsiuk).
Коленвала
Датчик коленвала ВАЗ употребляется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДПКВ быть может произведена несколькими методами.
- Для выполнения первого метода пригодится омметр, в этом случае сопротивление на обмотке обязано варьироваться в районе 550-750 Ом. Если приобретенные в процессе проверки характеристики незначительно различаются, это не жутко, поменять ДПКВ необходимо в этом случае, если отличия значимые.
- Для выполнения второго способа диагностики для вас пригодится вольтметр, трансформаторное устройство, также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в этом случае обязана осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности рациональные характеристики должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. При помощи мегаомметра делается застыл сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то приобретенные значения должны быть не больше 20 Мом.
Чтоб поменять ДПКВ, делайте последующее:
- Поначалу отключите зажигание и извлеките разъем аксессуара.
- Дальше, при помощи гаечного ключа на 10 нужно будет вывернуть фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
- Опосля этого делается установка работоспособного устройства.
- Если регулятор изменяется, то для вас необходимо будет повторить его первоначальное положение (создатель видео о подмене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).
Лямбда-зонд
Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, назначение которого заключается в определении размера кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные разрешают блоку управления верно составить пропорции воздуха и горючего для образования горючей консистенции. Само устройство размещено на приемной трубе глушителя, снизу.
Подмена регулятора осуществляется так:
- Поначалу отключите аккумулятор.
- Опосля этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер нужно отключить.
- Когда 2-ой контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответственного размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
- Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новейший.
Видео «Кратко о подмене датчика распредвала на ВАЗе»
Подробнее о том, где размещен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его подмену в гаражных критериях, вы сможете выяснить из ролика ниже (создатель видео — Vitashka Ronin).
Источник: avtozam.com
Таблица типовых параметров для двигателей 21124
Черта мотора ВАЗ
Главные элементы мотора
Движки ВАЗ.
Изберите модель мотора ВАЗ
Движок ВАЗ 21124-100026080. Черта мотора ВАЗ 21124.
Движок ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск горючего), размещение цилиндров в блоке – однорядное, распределительный вал располагается в высшей части ДВС. Остывание мотора осуществляется за счет принудительной циркуляции воды. Смазка узлов мотора происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.
|
Индивидуальности мотора.
Какой движок ставили: движок ВАЗ 21124 может применяться для установки на авто ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.
Движок 21124 можно разглядывать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было повышение размера до 1600 см куб.(2112 – 1500 см куб.) и увеличение экологических характеристик до требований европейских эталонов.
Блок цилиндров
На движке 21124 употребляется блок цилиндров 11193-1002011. Поперечник цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он различается от блока мотора 2112 высотой(глядеть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 возросла и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 – 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в голубий цвет.
Отличие новейшего блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Не считая того, существует очередное отличие, которое заключается в наличии особых форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и применяемых для остывания днища поршней маслом во время работы мотора.
На движок ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Тот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись – «11183».
Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На движке применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.
На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер делает несколько функций: через поликлиновый ремень производит привод генератора и остальных устанавливаемых агрегатов; особенная система шкива дозволяет снижать действие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск дозволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.
Ремни
На движках без доп подвесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондюка) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).
На движке 21124 с установленным насосом ГУР – поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).
На модели с компрессором кондюка – ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).
Поршневая
На движок инсталлируются новейшие поршни мод. 21124. На поршне имеется соответственная маркировка. По сопоставлению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки таковой глубины разрешают предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют наименьшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.
Кольца
Используются комплекты колец обычного размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные либо 21083-1004029 –железные кольца.
Поперечник поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей высадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.
Шатуны и пальцы от мотора модели 2110.
Голова
Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров мотора 21124 различается от головки блока 2112 лишь большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В высшей части головки инсталлируются два распределительных вала: один для впускных клапанов, иной — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют особые метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Не считая того, меж вторым и третьим кулачком вала находится маркировка в виде цифр, где две крайние числа – «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а крайними цифрами номера будет – «14».
Установка гидротолкателей дозволила отрешиться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей весьма чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их подмена.
В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень наименьшего поперечника. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На любом клапане установлена лишь одна пружина.
Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На любом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно подобных меток на шкивах мотора ВАЗ-2112.
Зубчатые шкивы различаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком около ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.
Натяжение ремня осуществляется при помощи натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного поперечника с 2-ух сторон ролика предупреждают соскальзывание ремня.
Прокладка головки цилиндров мотора 21124 сделана я из безасбестового материала и имеет железные окантовки уплотнения цилиндров.
Впрыск
В системе впуска мотора ВАЗ 21124 употребляется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластмассовый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.
На выпуске мотора устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских движках не употреблялся и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен наиболее мощным по сопоставлению подобными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 либо Евро 4 используются разные модели катколлекторов.
По сопоставлению с топливной системой ВАЗ 2112 на движке ВАЗ 21124 применяется новейший тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа сделана из нержавеющих труб. В системе подачи горючего отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, расположенным в модуле топливного насоса. Форсунки используются «BOSCH» 0280 158 022 либо «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).
Зажигание
На движке ВАЗ 21124 для каждой свечки установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечки и добавочно крепятся к крышке головки цилиндров. В итоге отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.
Движок 21124 комплектуется электрической системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.
Источник: www.motors-vaz.ru
ДИАГНОСТИКА: характеристики впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием
ДИАГНОСТИКА: характеристики впрыска ВАЗ-2110. Допрос с пристрастием
При всей привлекательности авто технологий середины ХХ века отказ от их закономерен. Неотклонимыми для Рф стали, в конце концов, требования Евро II, за ними безизбежно последуют Евро III, позже Евро IV. В сути, любому сознательному автомобилисту предстоит конструктивно поменять собственное миропонимание, сделав его основой не «гоночные» амбиции, культивировавшиеся целое столетие, а бережное отношение к цивилизации. Количество и состав выбросов авто мотора сейчас ограничивают очень твердыми рамками — хотя бы и при некой потере динамических характеристик.
Достигнуть выполнения таковых требований сумеем, лишь подняв уровень сервиса. Естественно, автолюбителям, не утратившим любознательности, «излишние» познания тоже не повредят. Хотя бы в прикладном смысле: грамотный человек меньше рискует быть обманутым нерадивыми мастерами, а это постоянно животрепещуще.
Итак, к делу. Сейчас авто ВАЗ выпускаются с контроллером Bosch M7.9.7. В сочетании с доп датчиком кислорода в выхлопных газах и датчиком неровной дороги это обеспечивает выполнение норм Евро III и Евро IV. Естественно, сейчас возросло количество контролируемых параметров. Вот о их и поведаем, предполагая, что мы, вы либо диагност из сервиса вооружены сканером — к примеру, ДСТ-10 (ДСТ-2).
Начнем с датчиков температуры: их два. 1-ый — на отводящем патрубке системы остывания (фото 1). По его свидетельствам контроллер оценивает температуру воды перед запуском мотора — TMST (°С), ее значения при прогреве — ТМОТ (°С). 2-ой датчик определяет температуру воздуха, поступающего в цилиндры, — TANS (°С). Он установлен в корпусе датчика массового расхода воздуха. (Тут и дальше выделенные сокращения те же, что в официальных руководствах по ремонту.)
Нужно ли длительно разъяснять роль этих датчиков? Представьте, что контроллер околпачат заниженными показаниями ТМОТ, а движок по сути уже прогрет. Начнутся задачи! Контроллер будет наращивать время открытия форсунок, пытаясь обогатить смесь — итог здесь же увидит датчик кислорода и «настучит» контроллеру о ошибке. Контроллер попробует ее поправить, но здесь опять вмешивается неправильная температура…
Величина TMST перед пуском, кроме остального, принципиальна для оценки работы термостата по времени прогрева мотора. К слову сказать, если каром длительно не воспользовались, другими словами температура мотора сравнялась с температурой воздуха (с учетом критерий хранения!), весьма полезно сравнить показания обоих датчиков перед запуском. Они должны быть схожи (допуск ±2°С).
А что будет, если отключить оба датчика? Опосля запуска величину ТМОТ контроллер рассчитывает согласно методу, заложенному в программку. А величину TANS воспринимает равной 33°С для 8-клапанного мотора 1,6 л и 20°С для 16-клапанного. Разумеется, что исправность этого датчика весьма принципиальна при прохладном пуске, в особенности в мороз.
Последующий принципиальный параметр — напряжение в бортовой сети UB. Зависимо от типа генератора оно может лежать в границах 13,0- 15,8 В. Контроллер получает питание +12 В 3-мя способами: от АКБ, замка зажигания и головного реле. С крайнего он вычисляет напряжение в системе управления и по мере необходимости (в случае снижения напряжения в сети) наращивает время скопления энергии в катушках зажигания и продолжительность импульсов впрыска горючего.
Значение текущей скорости кара выводится на экран сканера в виде VFZG. Оценивает ее датчик скорости (на коробке — фото 2) по частоте вращения корпуса дифференциала (погрешность не наиболее ±2%) и докладывает контроллеру. Естественно, эта скорость обязана фактически совпасть с той, что указывает спидометр — ведь тросовый его привод остался в прошедшем.
Если малые обороты холостого хода у прогретого мотора выше нормы, проверим степень открытия дроссельной заслонки WDKBA, выраженную в процентах. В закрытом положении (фото 3) — ноль, у стопроцентно открытой — от 70 до 86%. Необходимо подразумевать, что это относительная величина, сплетенная с датчиком положения заслонки, а не угол в градусах! (На устаревших моделях полному открытию дросселя соответствовали 100%.) На практике, если показатель WDKBA не ниже 70%, регулировать механику привода, что-то отгибать и т.п. нет необходимости.
При закрытом дросселе контроллер запоминает величину напряжения, поступающего с ДПДЗ (0,3–0,7 В), и хранит в энергозависимой памяти. Это полезно знать, если вы без помощи других меняете датчик. В этом случае нужно снять клемму с АКБ. (В сервисе для инициализации пользуются диагностическим устройством.) В неприятном случае модифицированный сигнал с новейшего ДПДЗ может одурачить контроллер — и обороты холостого хода не будут соответствовать норме.
Совершенно же частоту вращения коленвала контроллер описывает с некой дискретностью. До 2500 о/мин точность измерений — 10 о/мин — NMOTLL, а весь спектр — от минимума до срабатывания ограничителя — оценивает параметр NMOT с дискретностью 40 о/мин. Для оценки состояния мотора наиболее высочайшая точность в этом спектре не требуется.
Фактически все характеристики мотора так либо по другому соединены с расходом воздуха в его цилиндрах, управляемым при помощи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ — фото 4). Этот показатель, выраженный в килограммах в час (кг/ч), обозначается как ML. Пример: новейший необкатанный 8-клапанный движок 1,6 л в прогретом состоянии на режиме холостого хода расходует 9,5- 13 кг воздуха в час. По мере приработки с уменьшением утрат на трение этот показатель значительно понижается — на 1,3- 2 кг/ч. Пропорционально меньше и расход бензина. Естественно, сопротивление вращению водяного и масляного насосов и генератора тоже сказывается, при эксплуатации несколько влияя на расход воздуха. В то же время контроллер рассчитывает и теоретическую величину расхода воздуха MSNLLSS для определенных критерий — частота вращения коленвала, температура охлаждающей воды. Это тот поток воздуха, который должен поступать в цилиндры через канал холостого хода. В исправном движке ML незначительно больше, чем MSNLLSS, — на величину перетечек через зазоры дросселя. А у неисправного мотора, очевидно, вероятны ситуации, когда расчетный расход воздуха больше фактического.
Углом опережения зажигания, его корректировками тоже управляет контроллер. Все свойства хранятся в его памяти. Для каждых критерий работы мотора контроллер подбирает лучший УОЗ, который можно проверить — ZWOUT (в градусах). Найдя детонацию, контроллер уменьшит УОЗ — величина такового «отскока» выводится на экран сканера в виде параметра WKR_X (в градусах).
…Для что системе впрыска, сначала контроллеру, знать такие подробности? Возлагаем надежды ответить на этот вопросец в последующей беседе — опосля того как разглядим и остальные индивидуальности работы современного впрыскового мотора.
Источник: www.zr.ru
Типовые характеристики системы впрыска BOSCH M7.9.7/Январь 7.2
ЭСУД 2111-1411020-80/81/82, 21114 (21124) -1411020-30/31/32
Параметр | Наименование | Ед/сост | Зажигание | (ХХ 800 о) | ХХ (3000 о.) |
TMOT | Температура охлаждающей воды | грд. С | (1) | 90-105 | 90-105 |
TANS | Температура впускного воздуха | грд. С | (1) | -20. +50 | -20. +50 |
UB | Напряжение бортовой сети | В | 11,8-12,5 | 13,2 – 14,6 | 13,2 – 14,6 |
WDKWA | Положение дроссельной заслонки | % | 0 | 0 | 2-6 |
NMOT | Частота вращения колен. вала | о/мин | (1) | 800 +/-40 | 3000 |
ML | Массовый расход воздуха | кг/час | (1) | 7-12* 8-13 |
24-30* 26-34 |
ZWOUT | Угол опережения зажигания | грд. п.к.в. | (1) | 7-17 | 22-30 |
RL | Параметр перегрузки | % | (1) | 18-24 | 14-18 |
FHO | Фактор высотной адаптации | (1) | 0,7-1,03** | 0,7-1,03** | |
TI | Продолжительность импульса впрыска | мсек | (1) | 3,5-4,3 | 3,2-4,0 |
MOMPOS | Текущее положение РХХ | шаг | (1) | 40 +/-15 | 90 +/-15 |
DMDVAD | Параметр адаптации регулировки ХХ | % | (1) | +/-5 | +/-5 |
USVK | Сигнал датчика кислорода | В | 0,45 | 0,05-0,9 | 0,05-0,9 |
FR | Коэффициэнт корректировки времени впрыска по сигналу ДК | (1) | 1 +/-0,2 | 1 +/-0,2 | |
TATEOUT | Коэффициэнт наполнения сигнала продувки адсорбера | % | (1) | 0-15 | 90-100 |
LUMS | Неравномерность вращения колен. вала | о/сек^2 | (1) | 0. 5 | 0. 10 |
FZABG | Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность | (1) | 0 | 0 | |
VSKS | Моментальный расход горючего | л/час | (1) | (1) | (1) |
FRA | Мультипликативная составляющая корректировки самообучением | 1 +/-0,2 | 1 +/-0,2** | 1 +/-0,2** | |
RKAT | Аддитивная составляющая корректировки самообучением | % | (1) | +/-5 | +/-5 |
B_LL | Признак работы мотора в режиме ХХ | ДА/НЕТ | НЕТ | ДА | НЕТ |
B_KR | Контроль детонации активен | ДА/НЕТ | (1) | ДА | ДА |
B_LR | Признак работы мотора в зоне регулировки по сигналу ДК | ДА/НЕТ | (1) | ДА | ДА |
B_LUSTOP | Обнаружение пропусков зажигания приостановлено | ДА/НЕТ | (1) | НЕТ | НЕТ |
(1) – Значение параметра для диагностики системы не употребляется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111-1411020-80/81/82
** – При снятии клеммы АКБ эти характеристики принимают фиксированные значения (FHO=0,97 – 0,98, FRA=1)
ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.
Поиск
Фавориты продаж
КОРЗИНА
Доставка 0 руб.
Всего 0 руб.
Отзывы о магазине
Latest Posts
- Омыватель фар струйный «Скиф» 2015-12-04 20:14:54 «Омыватель фар струйный «Скиф» Достоинства омывателей Скиф В реальный момент на рынке продаются несколько вариантов.
- Обновление UX-7 2014-05-05 18:34:30 Обновление UX-7 Выпущено обновление программного обеспечения бортовых компов ” Multitronics UX-7 “: – расширена поддержка.
- Увеличение цен на продукцию ООО “Штат” 2014-03-11 11:54:09 С 8 Марта, “Штат” поднял отпускные цены на свою продукцию.
View all
Blog categories
Век новейших технологий ворвался в наши жизни. Нам стали привычны почти все вещи, о существовании которых, совершенно в недавнешнем прошедшем мы не могли даже представить. Почти все заслуги научного прогресса нас уже перестают поражать. Мы считаем нормой «Windows в кармашке», сотовую связь и бортовые компы. О крайних, еще практически лет 5 вспять, мы могли лишь грезить. Сейчас же бортовые маршрутные компы стали не только лишь нормой, да и необходимостью вместе с ТО и покупкой резины для колес возлюбленного кара.
Источник: shtat-dzr.ru
Типовые характеристики работы инжекторных двигателей ВАЗ
1.2 Положение дроссельной заслонки (систем не считая с электрической педалью газа). Педаль отпущена газа – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию заслонки дроссельной. Поиграли педалью газа, отпустили – также обязано остаться 0%, ацп при всем этом с около дпдз 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то правило как это признак изношенного дпдз. встречается Пореже неисправности в проводке датчика. При нажатой стопроцентно педали акселератора некие блоки 100% покажут открытия (такие как январь 5.1 , остальные 7.2), а январь как к примеру Bosch MP 7.0 покажут 75% лишь. Это нормально.
1.3 Канал АЦП режиме в ДМРВ покоя: 0.996/1.016 В – нормально, до 1.еще В 035 приемлемо, все что выше повод уже задуматься о подмене датчика массового воздуха расхода. Системы впрыска, снаряженные оборотной датчику по связью кислорода способны скорректировать до некой неправильные степени показания ДМРВ, но всему есть потому, предел не стоит тянуть с подменой этого если, датчика он уже изношен.
2. Движок работает на ходу холостом.
2.1 Обороты холостого хода. Обычно 800 – это – 850 о/мин при стопроцентно движке прогретом. Значение количества оборотов на холостом зависят ходу от температуры мотора и задаются в программке движком управления.
2.2 Массовый расход воздуха. Для клапанных 8ми двигателей обычное значение составляет 8-10 кг/ч, 16ти для клапанных – 7 – 9,5 кг/час при стопроцентно движке прогретом на холостом ходу. Для ЭБУ эти М73 значения несколько больше в связи с индивидуальностью конструктивной.
2.3 Продолжительность времени впрыска. Для впрыска фазированного обычное значение составляет 3,3 – 4,1 мсек. одновременного Для – 2,1 – 2,4 мсек. Фактически не так принципиально время само впрыска, как его корректировка.
2.4 корректировки Коэффициент времени впрыска. Зависит от огромного количества Это. причин тема для отдельной статьи, лишь тут стоит упомянуть, что чем 000 к 1,поближе тем лучше. Больше 1,000 – смесь означает добавочно обогащается, меньше 1,000 обедняется означает.
2.5 Мультипликативная и аддитивная составляющая корректировки Обычное. самообучением значение мультипликатива 1 +/-0,2. Аддитив измеряется в должен и процентах быть на исправной системе не наиболее +/- 5%.
2.6 наличии При признака работы мотора в зоне сигналу по регулировки датчика кислорода крайний должен прекрасную отрисовывать синусоиду от 0,1 до 0,8 В.
2.7 Цикловое {наполнение} и фактор Для. перегрузки «январей» обычный цикловой расход 8ми: воздуха клапанный движок 90 – 100 мг/такт, клапанный 16ти 75 -90 мг/такт. Для блоков управления обычный 7.9.7 Bosch фактор перегрузки 18 – 24 %.
Сейчас разглядим как, подробнее на практике ведут себя эти Так как. характеристики для диагностики я пользуюсь программкой Diagnostics SMS (Алексею Михеенкову и Сергею Сапелину все!) , то привет снимки экрана будут оттуда. Характеристики фактически с сняты исправных каров, кроме раздельно случаев обсужденных.
Все изображения кликабельны.
Ваз 8ми 2110 клапанный движок, блок управления Тут 5.1
Январь незначительно подправлен коэффициент корректировки СО в маленьким с связи износом ДМРВ.
Ваз 2107, управления блок Январь 5.1.3
Ваз 2115 8ми движок клапанный, блок управления Январь 7.2
Движок 21124 Ваз, блок управления Январь 7.2
Ваз 8ми 2114 клапанный движок, блок управления Приора 7.9.7
Bosch, движок Ваз 21126 1,6 л., блок Bosch управления 7.9.7
Жигули Ваз 2107, блок М73 управления
Движок Ваз 21124, блок М73 управления
Ваз 2114 8ми клапанный блок, движок управления М73
Калина, 8ми движок клапанный, блок управления М74
Нива ВАЗ двигатель-21214, блок управления Bosch заключении.9.7
И в ME17 напомню, что приведенные выше сняты снимки экрана с настоящих каров, но к огорчению зафиксированные являются не характеристики безупречными. Хотя я и старался фиксировать лишь характеристики с исправных каров.
Источник: myauto.jofo.me