Позиция шагового двигателя ваз 2114

Lada 2114 Бандитка › Logbook › Нужная информация для диагностики дефектов

Понятно что инфа взята из веба, но так же скинул себе. Может кому еще понадобится

Узел дроссельной заслонки

На 1-ый взор, узел дроссельной заслонки представляет собой несложное механическое устройство. На нем размещается датчик положения дроссельной заслонки и шаговый мотор (регулятор ХХ). В комплексе этот узел должен соответствовать серьезным техническим условиям. Отклонение черт узла дроссельной заслонки от этих ТУ значительно влияет на поведение двигателя в переходных режимах: разгон, торможение, движение накатом, работа на режиме холостого хода, пуск двигателя. Исправность датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя не гарантируют правильную работу системы при плохом выполнении механики и конструкции дроссельной заслонки. Узел дроссельной заслонки является в системе устройством, через которое шофер задает требуемую скорость движения кара. Нажимая на педаль дроссельной заслонки (газа), он изменяет пропускную способность впускного коллектора для подачи воздуха в движок. 2-ая задачка дроссельного узла заключается в поддержании байпасного канала (канал ХХ) в таком режиме, чтоб при отказе водителя от управления дросселем (выключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), торможение, движение накатом — во всех этих вариантах дроссельная заслонка закрыта) этот канал обеспечивал нужное {наполнение} двигателя воздухом для поддержания данных системой оборотов вращения коленчатого вала. Этот режим реализуется при помощи шагового мотора, установленного в узле дроссельной заслонки. Плохое выполнение узла дроссельной заслонки (несоответствие ТУ), обычно, вызывает последующие неисправности в работе:

• Неспешное понижение оборотов двигателя опосля закрытия дроссельной заслонки.

• Затруднённый запуск жаркого двигателя с закрытым дросселем.

• Движок глохнет при резком понижении перегрузки (выключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), движение накатом).

Перечисленные неисправности могут быть вызваны и иными причинами, к примеру, сбоями в системе зажигания, топливоподачи, неисправностью датчика расхода воздуха. Но эти неисправности, если они есть, появляются и на остальных режимах работы двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ размещается на узле дроссельной заслонки и описывает степень открытия дроссельной заслонки. Система употребляет показания датчика дроссельной заслонки для последующих режимов работы:

1. На режиме запуска двигателя подача горючего корректируется по степени открытия дросселя (возрастает при открытом дросселе). Но при открытии дросселя наиболее 90% система перестает подавать горючее в движок. В этом режиме можно воплотить продувку двигателя при прокрутке стартером.

2. Во время движения кара, при показаниях датчика дроссельной заслонки выше определенного значения, система с учетом оборотов двигателя обеспечивает мощностной режим топливоподачи. Расчет времени открытия форсунки зависимо от расхода воздуха определяется параметром обогащения состава топливно-воздушной консистенции по таблицам, зашитым в памяти блока управления. В запасных режимах, при выходе из строя датчика массового расхода показания датчика дроссельной заслонки определяют {наполнение} цилиндров воздухом для расчета топливоподачи в движок и установки угла опережения зажигания.

3. В рабочих режимах положение дроссельной заслонки 0% значит выход на режим холостого хода. В этом случае задачка системы — поддерживать данный уровень частоты вращения коленчатого вала зависимо от показаний датчика температуры и скорости кара. Блок управления пробует понизить обороты двигателя, управляя режимом блокировки топливоподачи до границы, с которой врубается программный регулятор холостого хода, обеспечивающий при помощи шагового мотора и угла опережения зажигания размеренную работу двигателя на данных оборотах.

Необходимо осознавать, что система пользуется показаниями датчика положения дросселя не только лишь для определения режима работы (холостой ход, мощностной режим, продувка двигателя при запуске, работа в запасных режимах), да и проводит корректировку подачи горючего в движок зависимо от скорости конфигурации положения дроссельной заслонки (в аналогии с карбюратором — ускорительный насос). Ресурс работы датчиков русских производителей оставляет желать наилучшего. Стирание резистивного слоя на внутренних контактах датчика может приводить к ряду сбоев в работе системы. Переход на бесконтактный датчик поможет выправить ситуацию. Обычно, показания датчика нарушаются в положениях, где он почаще всего и работает — это нулевое (либо близкое к нему) положение дроссельной заслонки.

Соответствующие сбои в работе системы при неисправном датчике дроссельной заслонки:

• Зависание оборотов холостого хода на уровне 1500-3000 зависимо от температуры двигателя (Это запасный режим работы системы, он вызван неисправностью датчика, система в этом случае не регулирует обороты холостого хода).

• Резкие рывки при наборе скорости. Вызываются резкими провалами в показаниях положения дроссельной заслонки.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно отлично определяется системой самодиагностики блока управления. При нехорошем датчике зажигается лампа «Проверь движок» и в память блока заносится соответственный код неисправности. Когда возникает таковой код неисправности, а вы не увидели сбоев в работе системы, проверьте крепление датчика и его разъем. И будьте готовы к подмене датчика через некое время. Если при наличии перечисленных дефектов система самодиагностики не выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки, не спешите его поменять. Признаки, вышеперечисленные, быстрее всего, вызваны иными причинами.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора описывает проходное сечение байпасного канала, нужное для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В системе управления шаговый мотор делает несколько главных функций:

• Система выслеживает при помощи шагового мотора такое сечение байпасного канала (зависимо от оборотов двигателя, скорости кара и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса перегрузки обязано быть обеспечено плавное понижение оборотов коленчатого вала до данных оборотов холостого хода. Прогрев двигателя опосля пуска. Система описывает термическое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей воды и автоматом устанавливает обороты холостого хода (малые обороты при закрытой дроссельной заслонке). При помощи шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором движок способен поддерживать эти обороты.

• При открытии дроссельной заслонки весь воздух в движок поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу перегрузки (отключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)).

• Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления перегрузки (включение/выключение вентилятора, кондюка и т.д.). В режиме холостого хода система изменяет положение шагового мотора до включения/выключения перегрузки. Тем возмещается мощность, подключаемой данной нам перегрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и именуют регулятором холостого хода, но он делает только перечисленные функции. Данные обороты холостого хода в границах ?50 о/мин поддерживаются в главном резвым контуром управления — регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит конкретно от этого контура и воздействия возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор описывает неспешную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

Выход из строя шагового двигателя приводит к очевидным сбоям в системе: невозможность работы двигателя на холостом ходу, увеличение оборотов ХХ, увеличивающихся по мере прогрева двигателя. Эти неисправности появляются и при проблемах в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены с помощью тестера ДСТ-2М, который дозволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления. Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере, необходимо подвигать шаговый мотор при помощи блока управления в ту либо иную сторону. Если при всем этом обороты двигателя не меняются, расход воздуха остается неизменным, а система описывает неизменное положение шагового мотора, неисправность шагового мотора либо цепей его управления явна. Проверка шагового мотора при помощи тестера может и не отдать результата. Система будет верно отрабатывать ваши пробы закрыть либо открыть байпасный канал. Но при всем этом при эксплуатации кара останутся: зависания оборотов при выключении КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и заглохания двигателя при движении накатом и невозможность пуска двигателя без помощи дроссельной заслонки. Возникновение в комплексе этих дефектов гласит о неисправности шагового двигателя либо его цепей управления. И даже при исправных цепях, шаговый мотор может просто некорректно делать команды системы управления. Заместо движения вперед отрабатывает движение вспять либо напротив. Это можно следить, если снять шаговый мотор и особым тестером задавать ему движения в различные стороны. Метод управления шагового мотора довольно сложен, и сбои в его работе могут быть выявлены лишь особым тестером, к примеру, ДСТ-6C. Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора, но не постоянно это значит, что шаговый мотор либо цепи его управления вправду вышли из строя. К огорчению, этот код может показаться и при исправном шаговом моторе. До этого чем разбираться с шаговым мотором, удостоверьтесь, что данные обороты холостого хода в системе выставляются верно по температуре двигателя и режим холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).

Совет: Если смазывать механическую часть шагового мотора литолом, то он работает существенно лучше и подольше. Опосля смазки нехороший шаговый мотор нередко восстанавливает свою работоспособность.

Источник: www.drive2.com

Уточняем как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2114

Любой автолюбитель с огромным опытом вождения помнит о том, когда русские дороги был заполнены Жигулями и Москвичами. Эти авто отличались тем, что отремонтировать их мог фактически любой автолюбитель без помощи других.

ВАЗ 2114 — это тоже довольно обычный кар, если речь идёт о ремонте. Совладать с устранением дефектов на данной нам машине под силу хоть какому автолюбителю, который хотя бы незначительно разбирается в машинках.

Фактически все главные элементы этого авто можно отрегулировать механическим методом, но некие части кара не получится отремонтировать «дедовским способом».

Как поднять обороты холостого хода на инжекторе ВАЗ 2114

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать с помощью специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было ранее. Для того, чтоб разобраться во всех аспектах, следует изучить строение неких частей кара.

Из чего же состоит инжектор

Инжектор на этом каре состоит не из одной части, а представляет собой сложную систему, включающую:

Любая из частей инжектора делает определённую функцию, потому даже если из строя вышли какие-либо датчики, функционирование кара быть может серьёзно нарушено. Для того, чтоб поправить положение, может потребоваться помощь квалифицированного мастера.

Датчики

Сейчас употребляются разные технологии и способы для того, чтоб подавать горючее в ВАЗ 2114. Контроль за сиим действием осуществляется с помощью датчиков. Не считая того, кар оборудован доп системами слежения, позволяющими найти косвенные предпосылки его перерасхода.

Самыми пользующимися популярностью из их можно именовать последующие:

  1. Датчики кислорода.
  2. Датчики коленвала.
  3. Датчики ПДЗ.
  4. Датчики детонации и некие остальные.

Как отрегулировать холостой ход на ваз 2114 инжектор

Для того, чтоб удачно совладать с данной нам задачей, следует убедиться в исправности регулятора для холостого хода. Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу ваз 2114?

Самое основное, они не должны плавать. Это одно из главных критерий. В ситуации, когда появляются плавающие обороты двигателя либо нарушается обычное функционирование мотора в момент, когда шофер поставил машинку на «нейтралку», следует задуматься о причинах неисправности.

В неких вариантах происходит увеличение оборотов в то время, когда движок стопроцентно прогрет. Всё это свидетельствует о дилеммах, связанных с работой регулятора холостого хода. Также причина может заключаться и в бедной консистенции.

Ещё одна неисправность, которая может являться следствием неверной работы регулятора, — это очень низкие обороты на ещё недостающем прогретом моторе.

Причина неисправности нередко заключается в очень большенный подаче воздуха.

Для того, чтоб провести регулировку, будет нужно комп, способный собрать данные от самых различных датчиков, установленных на каре. Создать это вручную нереально. Это значит, что обойтись своими силами не получится. Для ремонта в неотклонимом порядке требуется наличие специального оборудования.

Доборная информация.Как можно сберечь на ремонте? Для того, чтоб регулировка не обошлась в очень огромную сумму, можно выискать личного механика, который владеет нужным оборудованием для ремонта.

При помощи компа можно открыть тот или другой клапан. Создать это по другому фактически нереально. Ни при каких обстоятельствах не стоит пробовать открыть клапан вручную, ведь это быть может небезопасно не только лишь для вашего здоровья, да и для кара, который совсем выйдет из строя в случае неверного ремонта.

Открывать клапан при помощи компа нужно лишь с определённой величиной. Если не соблюдать данный показатель, то провести регулировку также не получится.

Правила ремонта

Регулятор холостого хода представляет собой особый орган исполнительного предназначения, который нужен для функционирования двигателя в обычном режиме. Если он окажется неисправен, то не будет пылать индикатор, который указывается на эту неисправность. Это значит, что найти делему быть может довольно просто. Остаётся лишь убрать её как можно быстрее.

Регулятор — это шаговый электродвигатель, дающий возможность гарантировать определённый уровень потока воздуха, который обходит закрытую заслонку.

Уровень потока задаётся электроникой кара. Настолько непростая система дозволяет работать мотору работать очень умеренно и размеренно. Также электрическая система машинки делает функцию по защите от наружных причин, ведь движок работает в штатном режиме фактически при всех обстоятельствах.

У ВАЗ 2114 низкие обороты на холостом ходу

Что все-таки нужно создать, чтоб отрегулировать работу настолько принципиальной части кара?

    1. 1-ое, что следует создать, так это выключить аккумулятор. Некие водители считают, что довольно отключить зажигание, но по сути это не так. Необходимо отключить так именуемую «массу».
    2. Когда это будет изготовлено, нужно перейти к отвинчиванию креплений, удерживающих регулятор. Схожим образом можно стопроцентно снять его. Это не составит труда, если созодать всё аккуратненько и без спешки. Некие модели различаются одной противной индивидуальностью. Дело в том, что у их винты заливают особенной краской. Время от времени их и совсем рассверливают. В таком случае придётся заняться полным демонтажем корпуса заслонки. Когда это будет изготовлено, можно заняться разборкой регулятора, также снять его.

  1. Сейчас пришёл черёд чистить посадочный канал. Можно просто помыть его, а позже обработать при помощи массивного потока воздуха. Для этого подойдёт баллончик с газом либо простой компрессор. Разбирать регулятор следует весьма аккуратненько, по другому вероятны любые противные последствия. К примеру, можно просто разрушить обмотку. Опосля этого необходимо заняться проверкой втулки. Если что-то не так, то её лучше поменять на новейшую.
  2. Последующий шаг — найти целостность, которая свойственна для пружины. Для этого можно пользоваться особым устройством для измерений. Не будет излишним почистить контакты обмотки. Лишь опосля этого можно заняться сбором регулятора холостого хода, но в самом начале нужно измерить расстояние от конусной иглы до фланца. Оно обязано приравниваться 23 мм. Если расстояние другое, то нужно поменять иглу.
  3. Крайний шаг — это установка регулятора на пространство, где он находился до того, как был снят с кара. Он имеет собственное посадочное пространство. Туда его и необходимо возвратить. Созодать это необходимо очень осторожно. Опосля того, как регулятор окажется на своём месте, к нему необходимо подключить штекер. Создать это можно без помощи других.

Сейчас пришёл черёд включить электропитание. Движок следует завести. Если поправить задачи так и не вышло, то придётся разбирать регулятор 2-ой раз. Если же и последующая попытка окажется неудачной, то водителю следует посоветовать перепрошить бортовой комп.

Это быть может животрепещуще для тех, кто приобретал кар на вторичном рынке, но перепрошивка — это последняя мера. Обычно всем автовладельцам довольно разобрать регулятор и отремонтировать его.

Источник: remontvazov.com

Работа датчиков инжекторных и карбюраторных движков ВАЗ: таблица типовых характеристик

Лучшая работа авто двигателя зависит от почти всех характеристик и устройств. Для обеспечения обычной работоспособности моторы ВАЗ оснащаются разными датчиками, созданными для выполнения различных функций. Что необходимо знать о диагностики и подмене контроллеров и каковы характеристики датчиков инжекторных движков ВАЗ таблица представлена в данной нам статье.

Типовые характеристики работы инжекторных моторов ВАЗ

Проверка датчиков ВАЗ, обычно, осуществляется при обнаружении тех либо других заморочек в работе контроллеров. Для диагностики лучше знать о том, какие неисправности датчиков ВАЗ могут произойти, это дозволит стремительно и верно проверить устройство и вовремя поменять его. Итак, как проверить главные датчики ВАЗ и как их опосля этого поменять — читайте ниже.

Главные характеристики контроллеров на инжекторных моторах ВАЗ

Индивидуальности, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена частей систем впрыска на ВАЗовских авто

Ниже разглядим главные контроллеры!

Холла

Есть несколько вариантов, как можно проверить датчик Холла ВАЗ:

  1. Употреблять заранее рабочее устройство для диагностики и установить его заместо штатного. Если опосля подмены задачи в работе двигателя закончились, это гласит о неисправности регулятора.
  2. При помощи тестера произвести диагностику напряжения контроллера на его выводах. При обычной работоспособности устройства напряжение обязано составить от 0.4 до 11 вольт.

Процедура подмены производится последующим образом (процесс описан на примере модели 2107):

  1. Поначалу делается демонтаж распределительного устройства, выворачивается его крышка.
  2. Потом осуществляется демонтаж бегунка, для этого его нужно потянуть незначительно ввысь.
  3. Демонтируйте крышка и выворачивается болт, который фиксирует штекер.
  4. Также нужно будет вывернуть болты, которые фиксируют пластинку контроллера. Опосля этого откручиваются винты, которые укрепляют вакуум-корректор.
  5. Дальше, осуществляется демонтаж стопорного кольца, извлекается тяга совместно с самим корректором.
  6. Для отсоединения проводов нужно будет раздвинуть зажимы.
  7. Вытаскивается опорная пластинка, опосля чего же откручиваются несколько болтов и производителя демонтаж контроллера. Делается установка новейшего контроллера, сборка осуществляется в оборотной последовательности (создатель видео — Андрей Грязнов).

Скорости

О выходе из строя данного регулятора могут сказать такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности):

  • на холостом ходу обороты агрегата плавают, если шофер не нажимает на газ, это может привесит к произвольному отключению мотора;
  • показания стрелки спидометра плавают, устройство может в целом не работать;
  • возрос расход горючего;
  • мощность агрегата снизилась.

Сам контроллер размещен на коробке . Для его подмены необходимо будет лишь поднять колесо на домкрат, отсоединить провода питания и демонтировать регулятор.

Уровня горючего

Датчик уровня горючего ВАЗ либо ДУТ употребляется для обозначения оставшегося размера бензина в топливном баке. При этом сам датчик уровня горючего установлен в одном корпусе с бензонасосом. При его неисправности показания на приборной панели могут быть неточными.

Подмена делается так (на примере модели 2110):

  1. Отключается аккумулятор, снимается заднее сиденье кара. При помощи крестообразной отвертки выкручиваются болты, которые фиксируют лючок бензонасоса, снимается крышка.
  2. Опосля этого от разъема отсоединяются все подводящие к нему провода. Также нужно отсоединить и все патрубки, которые подводятся к топливному насосу.
  3. Потом откручиваются гайки, фиксирующие прижимное кольцо. Если гайки заржавели, перед откручиванием обработайте их жидкостью WD-40.
  4. Сделав это, выверните болты, которые фиксируют конкретно сам датчик уровня горючего. Из кожуха насоса вытаскиваются направляющие, а крепления при всем этом необходимо отогнуть отверткой.
  5. На оканчивающем шаге делается демонтаж крышки, опосля этого вы можете получить доступ к ДУТ. Контроллер изменяется, сборка насоса и других частей осуществляется в оборотном снятию порядке.

Фотогалерея «Меняем ДУТ своими руками»

Холостого хода

Если датчик холостого хода на ВАЗ выходит из строя, это чревато таковыми неуввязками:

  • плавающие обороты, а именно, при включении доп потребителей напряжения — оптики, отопителя, аудиосистемы и т.д.;
  • движок начнет троить;
  • при активации центральной передачи мотор может заглохнуть;
  • в неких вариантах выход из строя РХХ может привести к вибрациям кузова;
  • возникновение на приборной панели индикатора Check, но зажигается он не во всех вариантах.

Чтоб решить делему неработоспособности устройства, датчик холостого хода ВАЗ можно или почистить, или поменять. Само устройство размещено напротив троса, который идет к педали акселератора, а именно, на дроссельной заслонке.

Датчик холостого хода ВАЗ фиксируется при помощи нескольких болтов:

  1. Для подмены поначалу следует выключить зажигание, также АКБ.
  2. Потом нужно извлечь разъем, для этого отключаются провода, подсоединенные к нему.
  3. Дальше, при помощи отвертки выкручиваются болты и извлекается РХХ. Если же контроллер приклеен, то необходимо будет демонтировать дроссельный узел и отключить устройство, при всем этом действуйте аккуратненько (создатель видео — канал Ovsiuk).

Коленвала

Датчик коленвала ВАЗ употребляется для синхронизации работы систем подачи горючего и зажигания. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ДПКВ быть может произведена несколькими методами.

  1. Для выполнения первого метода пригодится омметр, в этом случае сопротивление на обмотке обязано варьироваться в районе 550-750 Ом. Если приобретенные в процессе проверки характеристики незначительно различаются, это не жутко, поменять ДПКВ необходимо в этом случае, если отличия значимые.
  2. Для выполнения второго способа диагностики для вас пригодится вольтметр, трансформаторное устройство, также измеритель индуктивности. Процедура замера сопротивления в этом случае обязана осуществляться при комнатной температуре. При замере индуктивности рациональные характеристики должны составлять от 200 до 4000 миллигенри. При помощи мегаомметра делается застыл сопротивления питания обмотки устройства в 500 вольт. Если ДПКВ исправный, то приобретенные значения должны быть не больше 20 Мом.

Чтоб поменять ДПКВ, делайте последующее:

  1. Поначалу отключите зажигание и извлеките разъем аксессуара.
  2. Дальше, при помощи гаечного ключа на 10 нужно будет вывернуть фиксаторы анализатора и произвести демонтаж самого регулятора.
  3. Опосля этого делается установка работоспособного устройства.
  4. Если регулятор изменяется, то для вас необходимо будет повторить его первоначальное положение (создатель видео о подмене ДПКВ — канал В гараже у Сандро).

Лямбда-зонд

Лямбда-зонд ВАЗ представляет собой устройство, назначение которого заключается в определении размера кислорода, присутствующего в выхлопных газах. Эти данные разрешают блоку управления верно составить пропорции воздуха и горючего для образования горючей консистенции. Само устройство размещено на приемной трубе глушителя, снизу.

Подмена регулятора осуществляется так:

  1. Поначалу отключите аккумулятор.
  2. Опосля этого найдите контакт жгута с проводкой, эта цепь идет от лямбда-зонда и подключается к колодке. Штекер нужно отключить.
  3. Когда 2-ой контакт будет отсоединен, перейдите к первому, расположенному в приемной трубе. Используя гаечный ключ соответственного размера, открутите гайку, фиксирующую регулятор.
  4. Демонтируйте лямбда-зонд и поменяйте его на новейший.

Видео «Кратко о подмене датчика распредвала на ВАЗе»

Подробнее о том, где размещен датчик распредвала ВАЗ и как произвести его подмену в гаражных критериях, вы сможете выяснить из ролика ниже (создатель видео — Vitashka Ronin).

Источник: avtozam.com

Датчик холостого хода. Шаговый мотор (регулятор ХХ)

Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора описывает проходное сечение байпасного канала, нужное

— для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке.

В системе управления шаговый мотор делает несколько главных функций:

• Прогрев двигателя опосля пуска. Система описывает термическое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей воды и автоматом устанавливает обороты холостого хода (малые обороты при закрытой дроссельной заслонке). При помощи шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором движок способен поддерживать эти обороты.

• При открытии дроссельной заслонки весь воздух в движок поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу перегрузки (отключение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)). Система выслеживает при помощи шагового мотора такое сечение байпасного канала (зависимо от оборотов двигателя, скорости кара и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса перегрузки обязано быть обеспечено плавное понижение оборотов коленчатого вала до данных оборотов холостого хода.

• Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления перегрузки (включение/выключение вентилятора, кондюка и т.д.). В режиме холостого хода система изменяет положение шагового мотора до включения/выключения перегрузки. Тем возмещается мощность, подключаемой данной нам перегрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и именуют регулятором холостого хода, но он делает только перечисленные функции. Данные обороты холостого хода в границах 50 о/мин поддерживаются в главном резвым контуром управления — регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит конкретно от этого контура и воздействия возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор описывает неспешную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

Выход из строя шагового двигателя приводит к очевидным сбоям в системе: невозможность работы двигателя на холостом ходу, увеличение оборотов ХХ, увеличивающихся по мере прогрева двигателя. Эти неисправности появляются и при проблемах в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены с помощью тестера ДСТ-2М, который дозволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления.

Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере, необходимо подвигать шаговый мотор при помощи блока управления в ту либо иную сторону. Если при всем этом обороты двигателя не меняются, расход воздуха остается неизменным, а система описывает неизменное положение шагового мотора, неисправность шагового мотора либо цепей его управления явна.

Проверка шагового мотора при помощи тестера может и не отдать результата. Система будет верно отрабатывать ваши пробы закрыть либо открыть байпасный канал. Но при всем этом при эксплуатации кара останутся зависания оборотов при выключении КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и заглохания двигателя при движении накатом и невозможность пуска двигателя без помощи дроссельной заслонки. Возникновение в комплексе этих дефектов гласит о неисправности шагового двигателя либо его цепей управления. И даже при исправных цепях, шаговый мотор может просто некорректно делать команды системы управления. Заместо движения вперед отрабатывает движение вспять либо напротив. Это можно следить, если снять шаговый мотор и особым тестером задавать ему движения в различные стороны. Метод управления шагового мотора довольно сложен, и сбои в его работе могут быть выявлены лишь особым тестером, к примеру, ДСТ-6С.

Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора, но не постоянно это значит, что шаговый мотор либо цепи его управления вправду вышли из строя. К огорчению, этот код может показаться и при исправном шаговом моторе.

До этого чем разбираться с шаговым мотором, удостоверьтесь, что данные обороты холостого хода в системе выставляются верно по температуре двигателя и режим холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).

Совет: Если смазывать механическую часть шагового мотора литолом, то он работает существенно лучше и подольше. Опосля смазки нехороший шаговый мотор нередко восстанавливает свою работоспособность.

Источник: autoruk.ru

2.7.2 Система управления холостым ходом

Система управления холостым ходом

ECM управляет холостым ходом двигателя при помощи клапана воздушного потока холостого хода (IAC). Для роста частоты вращения в режиме холостого хода ЕСМ стержень IAC выходит из гнезда, что дозволяет большему количеству воздуха проходить через корпус дроссельной заслонки. Сканер прочитает команды ЕСМ клапану IAC по количеству импульсов.

Большее количество импульсов значит огромную пропускную способность (увеличение частоты вращения).

Клапан IAC устанавливается на корпусе дроссельной заслонки для управления холостым ходом двигателя по команде блока управления движком (ЕСМ). ЕСМ посылает импульсы напряжения на обмотки шагового электродвигателя клапана IAC для перемещения иглы клапана вовнутрь либо наружу на данное расстояние (шаг) при любом импульсе. Перемещение иглы управляет потоком воздуха клапана, который, в свою очередь, управляет частотой вращения двигателя в режиме холостого хода. Нужная частота вращения в режиме холостого хода для всех эксплуатационных критерий задана в калибровках ЕСМ.

Характеристики, действующие на регулировку частоты вращения в режиме холостого хода:

  • – температура охлаждающей воды,
  • – положение переключателя Парковка/ Нейтраль,
  • – скорость кара,
  • – напряжения АКБ,
  • – давление в системе кондиционирования (если таковая установлена на каре).

ЕСМ «запоминает» надлежащие положения клапана IAC для обеспечения размеренной частоты вращения в режиме холостого хода прогретого двигателя при разных сочетаниях вышеперечисленных характеристик. Эти данные сохраняются в ПЗУ ЕСМ. Данные сохраняются и опосля выключения зажигания. Другие положения клапана IAC рассчитываются на основании этих сохраненных данных.

В итоге отличия из-за износа и отличия в наименьшем положении клапана дроссельной заслонки (в допустимых

границах) не оказывают воздействия на частоту вращения в режиме холостого хода. Это также значит, что в случае отключения питания ЕСМ в режиме стоянки (снятие АКБ) вероятен сбой управления холостым ходом. При всем этом возникнет необходимость добавочно надавить педаль газа во время пуска двигателя, пока ЕСМ не зафиксирует характеристики холостого хода.

Малое положение дроссельной заслонки задано на заводе-изготовителе при помощи верхнего винта. Эта установка дозволяет достаточному количеству воздуха пройти через клапан дроссельной заслонки, что принуждает иглу клапана дроссельной заслонки переместиться на нужное количество шагов от гнезда, на «данном» холостом ходу. Малое положение клапана’ дроссельной заслонки на движке не обязано считаться установкой малой частоты вращения в режиме холостого хода, как на остальных типах движков с впрыском горючего. Верхний винт дроссельной заслонки закрыт колпачком на заводе-изготовителе опосля регулировки.

Проверка системы управления холостым ходом (1,5L SOHC)

{Инструкция} по диагностике

Если частота вращения в режиме холостого хода очень высока, заглушите движок.

На сто процентов вытяните ручку управления клапаном холостого хода IAC при помощи привода IAC.

Запустите движок. Если частота вращения на холостом ходу выше 800 о/мин:

– найдите и отремонтируйте утечку вакуума,

– проверьте заедание дроссельной заслонки либо недостаточно плотное закрывания,

– проверьте корректность установки главных характеристик холостого хода.

Осмотрите трубопроводы IAC на предмет закупоривания.

Определите сопротивление меж клеммами этими клапана IAC. Сопротивление меж клеммами С и D, А и В обязано составлять значение (от 40 до 80 Ом).

Проверьте разрыв либо куцее замыкание в проводке меж последующими клеммами:

– клемма D разъема клапана IAC и клеммой А28 разъема ЕСМ;

– клеммой С клапана IAC и клеммой АЗО разъема ЕСМ;

– клеммой В разъема клапана IAC и клеммой А13 разъема ЕСМ;

– клеммой А разъема клапана IAC и клеммой А29 разъема ЕСМ.

Исходная установка характеристик системы холостого хода

Всякий раз при отсоединении либо подмене кабеля АКБ либо разъема нужно провести последующую функцию сбора инфы.

Включите зажигание на 5 с.

Выключите зажигание на 10 с.

Включите зажигание на 5 с.

Запустите движок в положении Парковка/Нейтраль.

Разрешите движку поработать, пока охлаждающая жидкость не достигнет 85’С.

Включите кондюк на 10 с, если таковой установлен.

Выключите кондюк на 10 с, если таковой установлен.

Если кар оборудован автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), используйте парковочный тормоз. Во время нажатия на педаль тормоза установите рычаг переключения передач в положение D.

Включите кондюк на 10 с, если таковой установлен.

Выключите кондюк на 10 с, если таковой установлен.

Выключите зажигание. Процедура установки характеристик холостого хода завершена.

Источник: automn.ru

Технические свойства двигателя ВАЗ 2114

Все авто семейства «Самара-2», сошедшие с сборочного потока Волжского Авто Завода, укомплектовываются современными движками инжекторного типа, владеющими системой электрического распределения впрыска бензина.

Впрыск горючего на инжекторном движке

ВАЗ-2114 – не исключение. Для четырнадцатой модели инженерами был разработан новейший агрегат с номенклатурой 2111. Невзирая на то, что в крайние годы производства, в ВАЗ 2114 устанавливали и остальные движки – 21126, 21124, 21114 и 1183, конкретно движок 2111 является более всераспространенным. О нём мы и будем гласить в данной статье.

Вы узнаете, о технических свойствах, аспектах ремонта и эксплуатации двигателя ВАЗ 2114, в чём заключаются индивидуальности его конструкции и как производится переборка двигателя четырнадцатой своими руками.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ И СХЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Движок ВАЗ 2114, в сопоставлении с силовыми агрегатами традиционных ВАЗов, имеет одно ключевое отличие – систему инжекторного впрыска горючего, работа которой управляется ЭБУ (электрический блок управления).

Из-за того, что электроника учитывает всё принципиальные аспекты: соотношение бензина и кислорода в топливной консистенции, требуемый момент впрыска и состав выхлопных газов, движок четырнадцатой в работе проявляет себя лучшим образом – он крепкий, мощнейший и экономный.

Движок 2111 представляет собою 8-клапанное устройство на 4 цилиндра, владеющее 4-мя тактами работы. Размещение цилиндров – рядное. Сам мотор в подкапотном пространстве расположен перпендикулярно направлению движения кара.

Схема двигателя ВАЗ 2114 смотрится последующим образом:

ДВС

  1. Трубка для подачи охлаждающей консистенции;
  2. БЦ (блок цилиндров);
  3. Термостат;
  4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей консистенции;
  5. Выпускной патрубок;
  6. Клапан БЦ;
  7. Крышка БЦ;
  8. Датчик давления топливной консистенции;
  9. Крышка емкости для масла;
  10. Трос активации дроссельной заслонки;
  11. Дроссельный блок;
  12. Устройство, регулирующее холостой ход;
  13. Датчик, определяющий положение дроссельной заслонки;
  14. Ресивер;
  15. Задняя часть корпуса блока распределения газовой консистенции;
  16. Передняя часть корпуса;
  17. Форсунки подачи горючего;
  18. Пробка топливной рампы;
  19. Топливная рампа;
  20. Коллектор впуска бензина;
  21. Опора коллектора впуска (правая);
  22. Шкив;
  23. Фильтр масла;
  24. Датчик, определяющий положение коленвала;
  25. Днище картера;
  26. Коллектор впуска;
  27. Шатун;
  28. Коленвал;
  29. Опора коллектора (левая);
  30. Маховик.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Рассматриваемый нами мотор владеет литым блоком цилиндров, отверстия для подачи масла в каком выточены, а отверстия для тосола – изготовлены в процессе литья. Цилиндры движка также вытачиваются снутри цельной конструкции.

В нижней части конструкции размещены опоры для коренных подшипников, крышки на которых являются неподменной частью двигателя – они подогнаны по размеру на стадии производства опор, и отыскать две схожие по размеру крышки нереально.

Снутри опор расположены вставки из стально-алюминиевого сплава, а снутри третьей опоры находятся полукольца, предотвращающие осевое смещение коленвала.

Поршни двигателя ВАЗ 2114 дюралевые, с литыми железными кольцами, шатун – металлической. Блок цилиндров четырнадцатой расположен на железном поддоне, поверх которого простелена гасящая вибрации подкладка.

Обладателям четырнадцатой рекомендуется временами инспектировать целостность данной подкладки, так как при её износе, поддон, являющийся полой емкостью для хранения масла, может повредиться в процессе езды по неровностям из-за давления блока цилиндров.

Коленвал, расположенный под блоком цилиндров, оборудован креплением под маховик.Облегченный маховик на ВАЗ 2114 имеет специальную метку, средством которой подбирается правильное размещение его на фланце коленного вала – он должен быть расположен строго перпендикулярно шее шатуна цилиндра №4.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разглядим главные технические свойства двигателя 2114:

  • Вращающий момент – 166 Нм/3000 о;
  • Размер (л) – 1.5;
  • Количество цилиндров – 4 (по два клапана на любой);
  • Поперечник цилиндров (мм) – 82;
  • Степень сжатия горючего – 9,8;
  • Мощность (л.с) – 78

Необходимо отметить, что индивидуальности конструкции движка разрешают прирастить его мощность до 120 л.с. без значимой утраты эксплуатационного ресурса.

  • Расход бензина на 100 км (л) – 7,3;
  • Вес двигателя (кг) – 127.

По заявлениям производителя, ресурс агрегата составляет 150 тыс. км, но на практике, серьезный ремонт двигателя четырнадцатой требуется, обычно, в районе 200-250 тыс. км пробега.

В 2010 году на ВАЗ 2114 начали ставить 16-клапанные движки. Данная модификация четырнадцатой получила заглавие “супер-автомобиль”, в честь ЗАО “Супер-Авто”, которое занималось ее созданием.

16 клапанный движок ВАЗ 2114

Технические свойства движка 16v:

  • Вращающий момент – 131 Нм/3700 о;
  • Размер (л) – 1,596;
  • Количество цилиндров (мм) – 4 (поперечник 82 мм, рядное размещение);
  • Степень сжатия горючего – 10,3;
  • Мощность (л.с) – 89;
  • Макс. скорость (км/час) – 190;
  • Разгон до 100 км/час (с) – 11,2;
  • Расход на 100 км (л) – 7,6.

ПЕРЕБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2114

Ремонт двигателя ВАЗ 2114 должен начинаться с опустошения емкостей для масла и охлаждающей воды. Дальше нужно демонтировать все подвесные узлы и очистить мотор от скопившегося на нём в процессе использования масла и пыли. Опосля этого можно приступать к переборке.

  1. Демонтируем трубки подачи горючего;
  2. Снимаем шланги для подачи и отвода воздуха;
  3. Убираем сапун картера и патрубки охладительной системы. Снимаем дроссельный патрубок;
  4. Дальше нужно вывернуть ресивер и топливную рампу, что даст возможность убрать форсунки;
  5. Демонтируем коллектор на ВАЗ 2114, он закреплен на креплениях, гайки на которых откручиваются ключом на 13;
  6. Рассоединяем и убираем проводку к модулю зажигания и выкручиваем свечки. Снимаем датчик зажигания;
  7. Снимаем с генератора ремень натяжения, опосля чего же демонтируем всю систему. Вкупе с генератором удаляем все элементы – планки и крепления, которыми он фиксировался;
  8. Демонтируем шкив генератора, за ранее заблокировав маховик;
  9. Снимаем привод распредвала совместно со шкивом и ремнем натяжения;
  10. Откручиваем помпу, снимаем термостат и выпускной коллектор;
  11. На очереди – масляный насос на ВАЗ: демонтируем фильтр и картер, опосля убираем сам насос;
  12. Дальше демонтируем поршневой блок. Для этого необходимо вывернуть все гайки на шатунных болтах и снять крышку корпуса блока;
  13. С ранее заблокированного маховика скручиваем все фланцевые крепления и убираем диск;
  14. На коренных подшипниках откручиваем крышки и вынимаем все расположенные в их нижние вкладыши;
  15. Демонтируем коленвал. Созодать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не допустить никаких деформаций конструкции;
  16. Снимаем полукольца упора и верхние вкладыши.

Движки ВАЗ 2114 прошедшие несколько сотен тыщ км владеют довольно огромным количеством износившихся деталей. В процессе переборки вы увидите это сами. Все комплектующие движка, на которых приметны суровые следы износа или повреждения нужно поменять на новейшие.

Напишите в комментах как посодействовала Для вас данная статья ??

Источник: autovaz-2114.ru