Снятие двигателя приора 16 клапанов

Снятие и установка двигателя Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Снимайте движок в сборе с коробкой, опуская его вниз из моторного отдела. Удобнее снимать движок с кара, установленного на подъемнике.
Перед снятием двигателя нужно приготовить надежную подставку, на которой движок лада приора должен стоять стабильно.

Нужный совет
Перед отсоединением шлангов и электронных проводов советуем промаркировать их, чтоб не перепутать при сборке.

Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки либо ножик, таль либо другое подъемное устройство, стропы (крепкая веревка).

1. Снимите декоративный футляр двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Снизьте давление в системе питания, если работа производится сходу опосля поездки (см. «Понижение давления горючего в системе питания»).
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
5. Снимите брызговик двигателя lada priora (см. «Снятие и установка брызговика двигателя лада приора»).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Подмена охлаждающей воды»).
7. Снимите воздушный фильтр лада приора (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для подмены ее прокладки, также трос привода дроссельной заслонки совместно с его кронштейном (см. «Подмена прокладки головки блока цилиндров ваз 2170»).
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления движком»).
10. Отсоедините провода от стартера лада приора (см. «Снятие и установка стартера») и генератора (см. «Снятие и установка генератора»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке.
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка управляющего механизма (см. «Подмена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на движке и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки реактивную тягу ваз 2171 (см. «Снятие и установка коробки приора»).

22. Отсоедините от коробки тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки»).

23. Снимите доп глушитель, потому что его приемная труба препятствует опусканию двигателя лада приора вниз (см. «Подмена доп глушителя»).

24. Отсоедините от коробки нижний конец троса привода сцепления ваз 2172 (см. «Подмена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги фронтальной подвески от поворотных кулаков, для что ключом «на 17» выкрутите по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон кара.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки, выжмите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов фронтальных колес. Отведите приводы от коробки, перемещая наружу надлежащие амортизаторные стойки фронтальной подвески.

Примечание
Перемещению амортизаторных стоек препятствуют управляющие тяги лада приора. Для того чтоб исключить их воздействие, при отсоединении от коробки правого привода выкрутите управляющее колесо до упора на лево, а при отсоединении левого привода — на право .

Предупреждения
Отсоединяйте правый привод лишь опосля снятия фронтальной крышки картера сцепления (см. «Подмена прокладки масляного картера»), по другому монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.
Не отсоединяйте сразу оба привода, потому что в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки будет нереально. По мере необходимости отсоединения обоих приводов опосля отсоединения 1-го из их вставьте на его пространство технологическую заглушку либо старенькый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку либо корпус к коробке проволокой, чтоб они не выпали при снятии коробки. Опосля этого отсоедините 2-ой привод.

29. Удостоверьтесь, что от агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на движке стропы грузоподъемного механизма и незначительно натяните их, чтоб разгрузить подушечки опор агрегата.


31. Выкрутите ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры агрегата к поперечине.

32. Выкрутите ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры агрегата к кузову ваз 2170.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры агрегата лада приора к подушечке опоры и выкрутите ключом «на 13» два болта крепления подушечки к кузову. Снимите подушечку опоры (см. «Подмена опор агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна фронтальной опоры агрегата к подушечке опоры и выкрутите ключом «на 13» два болта крепления подушечки к кузову лада приора. Снимите подушечку опоры (см. «Подмена опор агрегата»).

35. Установите под движок priora заблаговременно приготовленную подставку, опустите на нее агрегат lada priora, приподнимите кар и вытащите из-под него движок.

Нужный совет
В данном разделе описано снятие двигателя вниз в согласовании с советами завода-изготовителя (в составе агрегата, совместно с коробкой). Для этого необходимы подъемные механизмы, чтоб повыше поднять переднюю часть кара. В гаражных критериях проще снимать движок ввысь, за ранее сняв коробку. В этом случае снимать доп глушитель не требуется.

36. Установите движок лада приора в порядке, оборотном снятию. Опосля установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему остывания.
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (см. «Подмена троса привода дроссельной заслонки») и управления коробкой (см. «Регулировка привода управления коробкой»).
38. Пустите движок и проверьте, нет ли утечек горючего, масла и охлаждающей воды. Проверьте давление масла. Послушайте движок: он должен работать ровно, без сторонних шумов и стуков.

Источник: vazclub.com

Снятие и установка двигателя

Снимайте движок в сборе с коробкой, опуская его вниз из моторного отдела. Удобнее снимать движок с кара, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя нужно приготовить надежную подставку, на которой движок должен стоять стабильно.

Перед отсоединением шлангов и электронных проводов советуем промаркировать их, чтоб не перепутать при сборке.

Для вас потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки либо ножик, таль либо другое подъемное устройство, стропы (крепкая веревка).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа производится сходу опосля поездки (см. «Понижение давления горючего в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для подмены ее прокладки, также трос привода дроссельной заслонки совместно с его кронштейном (см. «Подмена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления движком»).

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка управляющего механизма (см. «Подмена катколлектора»).

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на движке и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

21. Отсоедините от коробки реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки»).

22. Отсоедините от коробки тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки»).

23. Снимите доп глушитель, потому что его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Подмена доп глушителя»).

24. Отсоедините от коробки нижний конец троса привода сцепления (см. «Подмена троса привода выключения сцепления»).

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги фронтальной подвески от поворотных кулаков, для что ключом «на 17» выкрутите по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон кара.

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки, выжмите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов фронтальных колес. Отведите приводы от коробки, перемещая наружу надлежащие амортизаторные стойки фронтальной подвески.

Перемещению амортизаторных стоек препятствуют управляющие тяги. Для того чтоб исключить их воздействие, при отсоединении от коробки правого привода выкрутите управляющее колесо до упора на лево, а при отсоединении левого привода — на право.

Отсоединяйте правый привод лишь опосля снятия фронтальной крышки картера сцепления (см. «Подмена прокладки масляного картера» ), по другому монтажной лопаткой можно прогнуть крышку и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте сразу оба привода, потому что в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей и установить приводы без разборки коробки будет нереально. По мере необходимости отсоединения обоих приводов опосля отсоединения 1-го из их вставьте на его пространство технологическую заглушку либо старенькый корпус внутреннего шарнира и привяжите заглушку либо корпус к коробке проволокой, чтоб они не выпали при снятии коробки. Опосля этого отсоедините 2-ой привод.

29. Удостоверьтесь, что от агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на движке стропы грузоподъемного механизма и незначительно натяните их, чтоб разгрузить подушечки опор агрегата.

31. Выкрутите ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры агрегата к поперечине.

32. Выкрутите ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры агрегата к кузову.

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры агрегата к подушечке опоры и выкрутите ключом «на 13» два болта крепления подушечки к кузову. Снимите подушечку опоры (см. «Подмена опор агрегата»).

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна фронтальной опоры агрегата к подушечке опоры и выкрутите ключом «на 13» два болта крепления подушечки к кузову. Снимите подушечку опоры (см. «Подмена опор агрегата»).

35. Установите под движок заблаговременно приготовленную подставку, опустите на нее агрегат, приподнимите кар и вытащите из-под него движок.

В данном разделе описано снятие двигателя вниз в согласовании с советами завода-изготовителя (в составе агрегата, совместно с коробкой). Для этого необходимы подъемные механизмы, чтоб повыше поднять переднюю часть кара. В гаражных критериях проще снимать движок ввысь, за ранее сняв коробку. В этом случае снимать доп глушитель не требуется.

36. Установите движок в порядке, оборотном снятию. Опосля установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему остывания.

38. Пустите движок и проверьте, нет ли утечек горючего, масла и охлаждающей воды. Проверьте давление масла. Послушайте движок: он должен работать ровно, без сторонних шумов и стуков.

Источник: www.automnl.com

Лада Приора Седан White Horse › Бортжурнал › Снятие двигателя.

Решение без помощи других разобрать машинку оказалось весьма правильным.
Потому что при разборе сходу определялись покоробленные детали.
Движок вытаскивал при помощи талёвки, весьма комфортно и просто.

В таком виде мы и покатили…

Следом пошли запчасти:

Умопомрачительно, что нет отверстий на новеньком стакане, стакан мне поменять не будут.
Потому что на нём Вин номер.

Так же пригодился сходу капот и фара с бампером, для выставления всех зазоров.

Фара оригинал Киржач, 4100 руб. пришлось побегать чтоб её отыскать.
Капот оригинал 7000 руб.

Бампер дали в гараже соседи просто так))

Пока машинкой занимались, я решил привести движок в порядок.
О этом в последующей записи…

Лада Приора Седан 2012, движок бензиновый 1.6 л., 98 л. с., фронтальный привод, механическая коробка — кузовной ремонт

Машинки в продаже

Лада Приора, 2008

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2012

Смотрите также

Комменты 20

у меня удар поболее сильней был, мне не брызговик не лонжерон не меняли а растянули ) сделали честно отлично, и метал и покрасили, при продаже не узрели люди ) увидеть можно было лишь под фарой, но это фару необходимо было снимать

Здрасти! Необходимы кузовные запчасти крыло, капот, бампер, рамка радиатора и т.д. Подскажите где подешевле и покачественнее. Брать с грунтом либо без, крашенные либо некрашенные

Привет, по отличному брать необходимо не крашеные, те что уникальные, они идут в грунте. Я брал на нашем местном рынке, для тебя наверное чепез веб кое-где заказывать с доставкой.

брызговик произнесли приобрести? по фото он чуток лишь замят, при вытягивании можно подправить

Видать на фото так, его отлично помяло с переди, мне его отчасти переварили.

это поняятно что замяло, меняют до стакана, чтобы не парится, покупку брызговика за 3200 считаю не целенаправлено, кусочек с разборки за 1000 можно было отрезать

Я как по глядел мне его поменяли переднюю часть, часть под стаканом у кусочек самого низа сзаду. Так сходу не угадаешь что нужно, ну и особо без машинки не наездишбся собирая запчасти в различных местах. По этому так оказалось проще.

на данной нам резине ты улетел? тогда неудивляюсь…

А почему нет отверстий на стакане под опорники?

У меня был таковой же вопросец))) сам не понимаю, но стакан у меня старенькый остался, по этому я особо не вникал)

А почему нет отверстий на стакане под опорники?

они по месту сверлятся, не на одной зч нет отверстий

Откуда такие дешевенькие цены на запчасти? У нас крыло лишь как минимум на рубль с излишним дороже оригинал в цвет

Я тоже задал вопрос, молвят на прямую с завода))

Лишь все равно в гибдд нужно указать, что переварен стакан с номером, чтоб избежать казусов))

Ну да наверное нужно будет

Чёт я не сообразил как поступишь с номером на стакане?

Вырежет стакан родной и приварит к запасной части)

Ну тогда в мусарне нужно будет отметиться, а то больше ее на учет не сумеют поставить

Вскорее всего жестянки не оригинал по этому цены такие.направь внимание на то что на кузовных деталях должны быть 4 значемых цыфры .есть они?а так фортуны при восстоновлении

Источник: www.drive2.ru

Ремонт Priora 127

Снятие впускного трубопровода

Впускной трубопровод снимаем для подмены уплотнительных прокладок.
в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, для снятия топливной рампы, также при ремонте головки блока цилиндров.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем пластмассовую крышку двигателя.
Крестообразной отверткой ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции картерa…

…и снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Крестообразной отверткой отворачиваем шуруп крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу…

…и вынимаем ввысь трубку с указателем уровня масла.

Пассатижами ослабляем затяжку ленточного хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов…
…и снимаем шланг с патрубка впускного трубопровода.
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Подмена троса привода дроссельной заслонки»).
Отвернув гайки крепления дроссельного узла и не отсоединяя от него шланги охлаждающей воды, отводим дроссельный узел от впускного трубопровода (см. «Снятие дроссельного узла»).
Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1-го, 2-го и 3-го цилиндров (см. «Проверка состояния и подмена свеч зажигания»)…

…и отводим жгут проводов в сторону.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке головки блока цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода.

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (для наглядности впускной трубопровод и топливная рампа с форсунками сняты):
1 — шпильки;
2 — отверстия под болты

Расстегиваем либо разрезаем два хомута крепления жгута проводов системы управления движком к верхней крышке ремня привода ГРМ.
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от датчика фаз (см. «Снятие датчика фаз»). Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров (см. «Проверка состояния и подмена свеч зажигания»).
Закрываем отверстия под катушки зажигания в крышке головки блока цилиндров ветошью.

Сдвигаем вперед (по ходу кара) впускной трубопровод и приподнимаем ввысь, выводя его из-под жгута проводов системы управления движком.

В пазах фланца впускного трубопровода установлены уплотнительные резиновые прокладки
Если опосля снятия впускного трубопровода требуется проведение доп работ, нужно закрыть отверстия в головке блока цилиндров ветошью, чтоб исключить возможность попадания в движок предметов.
Перед установкой впускного трубопровода проверяем состояние его уплотнительных прокладок. Если прокладка растеряла упругость либо имеет повреждения, ее нужно поменять новейшей.
Устанавливаем впускной трубопровод в оборотной последовательности.
Болты и гайки крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Источник: wiki.zr.ru

Снятие двигателя приора 16 клапанов

Работу исполняем по мере необходимости ремонта двигателя либо его подмены.
Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Подмена топливного фильтра») и отсоединяем штуцер трубки подвода горючего к рампе от наконечника топливного шланга (см. «Снятие головки блока цилиндров»).
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. «Подмена масла в движке и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Подмена охлаждающей воды»).
Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от электромагнитного клапана продувки адсорбера, снимаем клапан с пластмассовой крышки двигателя (см. «Снятие электромагнитного клапана продувки адсорбера») и отводим клапан в сторону, не отсоединяя от него шланги.
Снимаем воздушный фильтр совместно с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие воздушного фильтра») и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу.
Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода (см. «Подмена троса привода дроссельной заслонки»).
Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов с патрубка впускного трубопровода (см. «Снятие впускного трубопровода»). Снимаем со штуцера дроссельного узла шланг подвода паров горючего (см. «Снятие дроссельного узла»).

Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления движком от колодки жгута проводов катушек зажигания.
Отсоединяем колодку жгута проводов топливных форсунок от колодки жгута проводов системы управления движком (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»).
Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления движком от регулятора холостого хода и датчиков: концентрации кислорода, детонации, сигнализатора недостающего давления масла, температуры охлаждающей воды, термометра охлаждающей воды, фаз, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, неровной дороги (см. надлежащие главы: «Движок», «Система питания», «Система управления движком»).
Снимаем датчик неровной дороги совместно с кронштейном с правой чашечки брызговика (см. «Снятие датчика неровной дороги»).
Снимаем генератор (см. «Снятие генератора»). Снимаем шланг контура холостого хода вентиляции картера со штуцера крышки головки блока цилиндров и отсоединяем крепления жгутов проводов системы управления движком от крышки головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов и подмена гидротолкателей клапанов»).
Расстегиваем либо разрезаем два пласт массовых хомута крепления жгута проводов системы управления движком к задней крышке привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей воды»).
Отсоединяем наконечник «массового» провода жгута проводов системы управления движком от головки блока цилиндров и снимаем наконечник провода «массы», идущего от аккумуляторной батареи, со шпильки крепления корпуса термостата (см. «Снятие головки блока цилиндров»). Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.
Отcоединяем трубу доп глушителя от катколлектора (см. «Подмена прокладки в соединении катколлектора и доп глушителя»). Снимаем коробку (см. «Снятие коробки»), «корзину» и ведомый диск сцепления (см.«Снятие деталей сцепления»).

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.
Аналогично снимаем отводящий шланг радиатора с крышки термостата.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления наливного шланга расширительного бачка…

…и снимаем шланг 1 с патрубка корпуса термостата.
Аналогично снимаем с патрубка корпуса термостата подводящий шланг 2 отопителя, а с патрубка подводящей трубы насоса охлаждающей воды — отводящий шланг 3 отопителя.
Вынув упор капота из гнезда в крыле, и, подложив меж капотом и ветровым стеклом ветошь, устанавливаем капот в вертикальное положение.
Для крепления цепи подъемного устройства…

…вворачиваем в фронтальное верхнее отверстие блока цилиндров, созданное для крепления картера сцепления, болт с шайбой.
Накрепко фиксируем цепи подъемного устройства за рым двигателя и ввернутый болт.
Натянув цепи, убираем регулируемый упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки.
Отсоединяем переднюю и заднюю опоры от креплений двигателя.
Отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры к лонжерону кузова, не отсоединяя опору от кронштейна двигателя (см. «Снятие опор агрегата»).
Перед тем, как вынимать движок, нужно проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и заведены в сторону.

При помощи подъемного устройства вынимаем движок из моторного отдела.
Устанавливаем движок на кар в оборотной последовательности.

Источник: sinref.ru

Снятие, подмена, установка двигателя

Справочник

Метки

Снятие, подмена, установка стабилизатора поперечной стойкости

Снятие, подмена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, подмена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка управляющего управления

Снятие, подмена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности): резкий мощный удар в движке с следующей остановкой, движок больше не запускается.

Вероятная причина: гидравлический удар двигателя.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток.

2. Стравите давление в системе питания двигателя.

3. Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.

4. Сместите в сторону резиновый чехол защиты плюсовой клеммы.

5. Слегка открутите гайку стяжного болта наконечника плюсового провода.

6. Снимите провод с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

7. Слегка открутите крепежную гайку кронштейна аккумуляторной батареи, используя торцевой ключ.

8. Открутите и снимите гайки, крепящие планку к стяжкам аккумуляторной батареи.

9. Демонтируйте крепежную планку и стяжки, для что проверните их на 45 градусов.

10. До конца открутите гайку, опосля что демонтируйте крепежный кронштейн аккумуляторной батареи.

11. Демонтируйте аккумуляторную батарею.

15. Слейте охлаждающую жидкость из системы.

16. Снимите с головки блока цилиндров, дроссельного узла и коллектора впуска все шланги, провода и трубопроводы.

17. Снимите трос привода дроссельной заслонки совместно с его кронштейном.

18. Снимите колодку жгута проводов с датчика скорости кара, отжав фиксирующий элемент.

19. Снимите колодку жгута проводов с датчика детонации, надавив на железный фиксирующий элемент.

20. Снимите колодку жгута проводов с датчика положения коленчатого вала, сдавив фиксирующий элемент.

21. Снимите все провода со стартера.

22. Снимите все провода с генератора.

23. Снимите колодку жгута проводов с выключателя света заднего хода на коробке переключения передач.

24. Ослабьте затяжку нижней крепежной гайку хомута, скрепляющего трубу основного глушителя с трубой доп глушителя; верхнюю крепежную гайку открутите на сто процентов.

25. Вытащите болт, опосля что снимите крепежный хомут.

26. Разъедините трубы основного и доп глушителей, опосля что вытащите уплотнительное кольцо их соединения.

27. Отогните усик (обозначен цифрой 1 на картинке) стопорной пластинки и два стопорных усика (обозначены цифрой 2 на картинке) теплозащитного экрана катколлектора.

28. Открутите и снимите три гайки, крепящие фланец приемной трубы доп глушителя к фланцу катколлектора, а потом демонтируйте стопорную пластинку.

29. Снимите теплозащитный экран катколлектора.

30. Отожмите доп глушитель системы выпуска отработавших газов по направлению ввысь, а потом извлеките его кронштейн из фронтальной подушечки подвески.

31. Снимите фланец приемной трубы доп глушителя системы выпуска отработавших газов со шпилек катколлектора, опосля что вытащите уплотнительную прокладку.

32. Сожмите элементы фиксации колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.

33. Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего датчика и диагностического датчика концентрации кислорода.

34. Отогните усики держателей жгутов проводов диагностического и управляющего датчиков.

35. Демонтируйте держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода со щита теплозащиты управляющего механизма.

36. Снимите держатели моторного жгута проводов с кронштейна, размещенного на движке, опосля что сместите жгут проводов в сторону.

37. Ослабьте крепежные хомуты шлангов термостата.

38. Снимите все шланги с термостата.

39. Ослабьте затяжку крепежного хомута шланга отопителя.

40. Снимите шланг отопителя с трубы насоса охлаждающей воды.

41. Открутите и снимите крепежную гайку наконечника провода «массы», используя гаечный ключ «на 13».

42. Снимите массовый провод.

43. Снимите топливный шланг с трубки, установленной на моторном щите.

44. Отсоедините реактивную тягу от коробки переключения передач (см. Демонтаж и установка коробки переключения передач).

46. Демонтируйте доп глушитель системы выпуска отработавших газов.

47. Снимите с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) нижний конец приводного троса сцепления.

48. Перекусите хомут стяжки троса привода дроссельной заслонки и вентилирующий шланг картера двигателя. Сместите трос в сторону от двигателя.

49. Снимите рычаги фронтальной подвески с поворотных кулаков, за ранее открутив по два крепежных болта шаровых опор к кулакам с 2-ух сторон кара, используя гаечный ключ «на 17».

50. Выжмите внутренний шарнир левого привода фронтального колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Отведите левый привод фронтального колеса в сторону от коробки, переместив наружу левую стойку амортизатора фронтальной подвески.

51. Выжмите внутренний шарнир правого привода фронтального колеса из картера коробки переключения передач, оперев монтажную лопатку на картер КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Отведите правый привод фронтального колеса в сторону от коробки, переместив наружу правую амортизаторную стойку фронтальной подвески.

Примечание. Смещению стоек амортизаторов фронтальной подвески препятствуют управляющие тяги. Потому в целях исключения их воздействия при отсоединении от коробки переключения передач привода правого фронтального колеса поверните управляющее колесо до упора на лево, а при отсоединении левого привода – до упора на право.

До этого чем отсоединять правый привод, демонтируйте крышку картера сцепления.

Не отсоединяйте два привода сразу, потому что это может вызвать смещение полуосевых шестерен дифференциала. По мере необходимости демонтажа обоих приводов опосля отсоединения 1-го из их установите технологическую заглушку на его пространство.

52. Удостоверьтесь, что от агрегата отключены все провода, шланги и управляющие органы.

53. Закрепите движок на стропах грузоподъемного механизма. Слегка натяните стропы в целях снятия перегрузки с опор подвески агрегата.

54. Открутите и вытащите крепежный болт штанги правой опоры подвески агрегата к поперечине, используя гаечный ключ «на 15».

55. Открутите и извлеките крепежный болт штанги левой опоры подвески агрегата к кузову, используя гаечный ключ «на 15».

56. Открутите крепежную гайку кронштейна задней опоры подвески агрегата к подушечке опоры, используя гаечный ключ «на 15»; открутите и вытащите два крепежных болта подушечки к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушечку задней опоры подвески агрегата.

57. Открутите крепежную гайку кронштейна фронтальной опоры подвески агрегата к подушечке опоры, используя гаечный ключ «на 17»; открутите и извлеките два крепежных болта подушечки опоры к кузову, используя гаечный ключ «на 13»; демонтируйте подушечку фронтальной опоры подвески агрегата.

58. Расположите под движком заблаговременно приготовленную подставку (щит), опосля что опустите на нее агрегат, а потом приподнимите кар и выведите из-под него подставку (щит) с движком.

Примечание. Также можно извлечь движок из кара по направлению ввысь, используя грузоподъемный механизм. В этом случае нужно демонтировать КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

59. Произведите установку новейшего двигателя в оборотном снятию порядке.

60. Заправьте систему остывания и систему смазки двигателя.

61. Произведите регулировку привода дроссельной заслонки.

62. Произведите регулировку привода управления КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

63. Запустите движок и удостоверьтесь в отсутствии утечек рабочих жидкостей (масла, охлаждающей воды и горючего).

64. Произведите проверку давления масла.

Вслушайтесь в работу двигателя: он должен работать ровно и без сторонних шумов и стуков.

Источник: www.avtika.ru