Система смазки двигателя ваз 2121

Система смазки двигателя

Она служит для подвода масла к трущимся поверхностям. Смазка уменьшает трение и износ деталей двигателя, охлаждает и очищает поверхности от товаров износа.

Система смазки двигателя кара комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются более нагруженные трущиеся детали: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала и подшипники вала привода масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его привода и остальные детали.

Масла, применяемые для двигателя: летние М-12Г1, М-12ГИ; зимние М-8Г1, М-8ГИ; всесезонные М-6310Г1, М-10ГИ.

Система смазки содержит в себе: масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.

Рис. 6. Принципная схема системы смазки двигателя:

1 – поддон картера: 2 – маслопрнемник; 3 – масляный насос; 4 – редукционный клапан; 5 – масляный Фильтр: 6 – масляная магистраль; 7 – масляные каналы; 8 – валик привода насоса; 10 – центральный клапан распределительного вала; 11 – заливная горловина; 12 – распределительный вал. 13 – коленчатый вал; 14 – маслоизмерительный стержень.

Принципная схема системы смазки двигателя кара «Нива» ВАЗ-2121 показана на рис. 6. Масло заливается в поддон 1 через горловину 11, его количество контролируется особым стержнем 14, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 3 через маслоприемник 2 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 5, который включен в масляную магистраль 6 поочередно. Из фильтра масло через магистраль 6 и канал 7 в блоке цилиндров под давлением поступаем соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала 13 и подшипнику валика привода масляного насоса 8. Наибольшее давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном 4, установленным в масляном насосе. При засорении фильтра 5 масло поступает и масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от их через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стены цилиндров. Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стен цилиндров, и масляным туманом, находящимся снутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала 12 масло из фильтра под давлением поступает через магистраль 6 и канал 9. Поступившее масло через канавку в опоре попадает в центральный канал 10 распределительного вала и из него к остальным опорным подшипникам и кулачкам вала. Звездочка и цепь привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из фронтального опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и остальные детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера Давление масла в системе контролируется электронным манометром и контрольной лампой, датчики которых установлены на блоке цилиндров двигателя.

Масляный поддон (см. рис. 2) является резервуаром для масла. Он закрывает движок снизу, и в нем происходит остывание масла. Масляный поддон металлической, штампованный. Снутри поддона имеются вертикальные и горизонтальные перегородки, уменьшающие колебания масла при движении кара. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, созданное для слива масла.

Масляный насос (рис. 7) подает масло под давлением к трущимся поверхностям. Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. К корпусу 7 насоса через крышку 6 прикреплен маслоприемный патрубок.2 с фильтрующей сетью 1 и редукционным клапаном 5. Ведущая шестерня 10 напрессована на ведущем вале 9 насоса. Ведомая шестерня 11 свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе масляного насоса. При вращении шестерен создается разрежение, и масло через фильтрующую сетку и патрубок-поступает под крышку 6 насоса и через отверстие 12 в крышке в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины меж зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в системе смазки наиболее 4,5 кГс/см 2 (0,45 МПа) редукционный клапан 5 раскрывается, перепуская при всем этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не увеличивается. Ведущему валу насоса передается вращение при помощи шестерни от вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя.

Рис. 7. Масляный насос:
1 – фильтрующая сетка; 2 – маслоприемный патрубок: 3 – шайба; 4 – пружина; 5 – редукционный клапан; 6 – крышка; 7 – корпус; 8 – ось; 9 – ведущий вал; 10 – ведущая шестерня; 11 – ведомая шестерня; 12 – отверстие.

Масляный фильтр очищает масло от жестких частиц (товаров износа трущихся деталей, от нагара и т. п.), потому что они вызывают . завышенный износ деталей и засоряют масляные магистрали. Масляный фильтр полнопоточный (пропускает все нагнетаемое. масло), неразборный с перепускным клапаном. Его фильтрующий элемент картонный со специальной вставкой из вискозного волокна. Нагнетаемое насосом масло поступает в фильтр, проходит через поры фильтрующего элемента, очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров. Вставка фильтрующего элемента очищает масло при пуске прохладного двигателя, когда оно не может пройти через картонный фильтрующий элемент. При сильном загрязнении фильтра, также при завышенной вязкости масла (при низких температурах) раскрывается перепускной клапан масляного фильтра, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль.

Вентиляция картера двигателя служит для удаления картерных газов, которые состоят из горючей консистенции и товаров сгорания, разжижают масло и образуют в нем смолистые вещества и кислоты. Не считая того, они увеличивают давление в картере двигателя и вызывают утечку масла через уплотнения.

Система вентиляции картера двигателя (рис. 8) закрытого типа. Она обеспечивает за счет разрежения во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндры двигателя на догорание. При работе двигателя картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора при холостом ходе и малых отягощениях двигателя газы поступают через шланг 2 и-золотник 1 под дроссельную заслонку карбюратора. При других режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр. В маслоотделителе 7 из газов выделяется масло, которое по трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 исключает проникновение пламени в картер двигателя при вспышках в карбюраторе.

Рис. 8. Система вентиляции картера двигателя:
1 – золотник; 2 – шланг отвода газов; 3 – воздушный фильтр; 4 – вытяжной коллектора 5 – пламегаситель; 6 – шланг отсоса газов; 7 – маслоотделитель; 8 – трубка маслоотделителя.

Источник: www.vazbook.ru

Система смазки двигателя ваз 2121

Система смазки

Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя. Смазка уменьшает трение и износ деталей двигателя, охлаждает и очищает их поверхности от товаров износа. Система смазки двигателя кара комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются более нагруженные трущиеся детали двигателя: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала и подшипники вала привода масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его привода и остальные детали двигателя.

Емкость системы смазки 3,75 л. Применяемые для двигателя масла: летние М-12Г1, М-12ГИ; зимние М-8Г1, М-8ГИ; всесезонные М-6310Г1, М-10ГИ.

Система смазки содержит в себе: масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.

Принципная схема системы смазки двигателя кара “Нива” ВАЗ-2121 показана на рис. 5. Масло заливается в поддон 1 через горловину 11, и его количество контролируется особым стержнем 14, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 3 через маслоприемник 2 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 5, который включен в масляную магистраль 6 поочередно. Из фильтра масло через магистраль 6 и канал 7 в блоке цилиндров под давлением подходит соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала 13 и подшипнику вала 8 привода масляного насоса. Наибольшее давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном 4, установленным в масляном насосе. При засорении фильтра 5 масло поступает в масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от их через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стены цилиндров. Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стен цилиндров, и масляным туманом, находящимся снутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала 12 масло из фильтра под давлением поступает через магистраль 6 и канал 9. Поступившее масло через канавку в опоре попадает в центральный канал 10 распределительного вала и из него к остальным шорным подшипникам и кулачкам вала. Звездочка и цепь ‘привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из фронтального опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и остальные детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера. Давление масла в системе контролируется электронным манометром и контрольной лампой, датчики которых установлены на блоке цилиндров двигателя.

Масляный поддон является резервуаром для масла. Он закрывает движок снизу, и в нем происходит остывание масла. Масляный поддон 1 (см. рис. 5) металлической, штампованный. Снутри поддона имеется перегородка, уменьшающая колебания масла при движении кара. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой консистенции. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, созданное для слива масла.


Рис. 5. Принципная схема системы смазки двигателя

Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. Насос шестеренчатого типа, односекционный. К корпусу 7 насоса (рис. 6) через крышку 6 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сетью 1 и редукционным клапаном 5. Ведущая шестерня 10 напрессована на ведущем вале 9 насоса. Ведомая шестерня 11 свободно вращается на оси 8, запрессованной в корпусе масляного насоса. При вращении шестерен создается разрежение, масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 6 насоса и через отверстие 12 в крышке – в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины меж зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в системе смазки наиболее 4,5 кгс/см 2 (0,45 МПа) редукционный клапан 5 раскрывается, перепуская при всем этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не увеличивается. Давление редукционного клапана не регулируется. Оно обеспечивается его пружиной 4 с шайбой 3. Ведущему валу насоса вращение передается при помощи шестерни от вала привода масляного насоса, который приводится цепной, передачей от коленчатого вала двигателя. Масляный насос установлен снутри масляного поддона и прикреплен 2-мя болтами к блоку цилиндров.


Рис. 6. Масляный насос

Масляный фильтр очищает масло от жестких частиц (товаров износа трущихся деталей, от нагара и т. п.), потому что они вызывают завышенный износ деталей и засоряют масляные магистрали. Масляный фильтр (рис. 7) полнопоточный (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный с перепускным и противодренажным клапанами. Фильтрующий элемент 1 картонный, со специальной вставкой 2 из вискозного волокна расположен в корпусе 3. Нагнетаемое насосом масло поступает через отверстия 10 в внешную полость 7 фильтра, проходит через поры фильтрующего элемента 19 очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров из центральной части 6 фильтра через отверстие 9. Вставка 2 фильтрующего элемента очищает масло при пуске прохладного двигателя, когда оно не может пройти через поры картонного фильтрующего элемента. При сильном загрязнении фильтра, также при завышенной вязкости масла (при низких температурах) раскрывается перепускной клапан 4 масляного фильтра, имеющий пружину 5, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Противодренажный клапан 8, выполненный в виде манжеты из специальной резины, пропуская масло в фильтр, предутверждает вытекание его из системы в масляный поддон при неработающем движке. Это дозволяет убыстрить подачу масла к трущимся поверхностям деталей опосля пуска двигателя. Масляный фильтр крепится к блоку цилиндров на особом резьбовом штуцере, для что в днище 12 фильтра имеется резьбовое отверстие 9. Резиновое кольцо 11, насаженое на крышку 13, обеспечивает плотность установки фильтра на блоке цилиндров двигателя. Для действенной чистки масла подмена фильтра делается при смене масла в движке.


Рис. 7. Масляный фильтр

Вентиляция картера двигателя служит для удаления картерных газов, которые, состоя из горючей консистенции и товаров сгорания, разжижают масло и образуют в нем смолистые вещества и кислоты. Не считая того, картерные газы увеличивают давление в картере двигателя и вызывают утечку масла через уплотнения.

Система вентиляции картера двигателя (рис. 8) закрытого типа.


Рис. 8. Система вентиляции картера двигателя

Она обеспечивает за счет разрежения во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндры двигателя на догорание. В итоге предотвращается попадание картерных газов в салон кузова кара и миниатюризируется выброс ядов в атмосферу. При работе двигателя картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора при холостом ходе и малых отягощениях двигателя газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора. При других режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр. В маслоотделителе 7 из газов выделяется масло, которое по трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 исключает проникновение пламени в картер двигателя при вспышках в карбюраторе.

Источник: motorzlib.ru

Система смазки двигателя ваз 2121

Устройство и эксплуатация кара ВАЗ 2121 Нива

Учебное пособие по исследованию конструкции и устройству каров Нива ВАЗ 2121


Наши доп сервисы и веб-сайты:


e-mail:
[email protected]
[email protected]

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Система смазки ВАЗ 2121

Она служит для подвода масла к трущимся поверхностям. Смазка уменьшает трение и износ деталей двигателя, охлаждает и очищает поверхности от товаров износа. Система смазки двигателя кара комбинированная – поддавлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются более нагруженные трущиеся детали: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распредительного вала и подшипники вала привода масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его привода и остальные детали.
Масла, применяемые для двигателя: летние М 12Г М-12ГИ; зимние М-8ГЬ М-8ГИ; всесезонные М-10ГИ.
Система смазки содержит в себе: масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла. Принципная схема системы смазки двигателя кара “Иива” ВАЗ-2121 показана на рис. 6. Масло заливается в поддон через горловину 11, его количество контролируется особым стержнем 14, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 3 через маслоприемник 2 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 5,
который включен в масляную магистраль 6 поочередно. Из фильтра масло через магистраль 6 и канал 7 в блоке цилиндров под давлением поступает соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала 13 и подшипнику валика привода масляного насоса 8. Наибольшее давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционым клапаном 4, установленным в масляном насосе. При засорении фильтра 5 масло поступает в масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От
коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от их через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стены цилиндров. Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стен цилиндров, и масляным туманом, находящимся снутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала 12 масло из фильтра под давлением поступает через магистраль 6 и канал 9. Поступившее масло через канавку в опоре попадает в центральный канал 10 распределительного вала и из него к остальным опорным подшипникам и кулачкам вала. Звездочка и цепь привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из фронтального опорного подшипника вала.

Рис. 7. Масляный насос: 1 – фильтрующая сетка; 2 – маслоприемный патрубок; 3 – шайба; 4 – пружина; 5 – редукционный клапан; 6 – крышка; 7 – корпус; 8 – ось; 9 – ведущий вал; 10 – ведущая шестерня; 11 – ведомая шестерня; 12 – отверстие

Стержни клапанов, направляющие втулки и остальные детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера Давление масла в системе контролируется электронным манометром и контрольной лампой, датчики которых установлены на блоке цилиндров двигателя.
Масляный поддон (см. рис. 2) является резервуаром для масла. Он закрывает движок снизу, и в нем происходит остывание масла. Масляный поддон металлической, штампованный. Снутри поддона имеются вертикальные и горизонтальные перегородки, уменьшающие колебания масла при движении кара. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, созданное для слива масла.
Масляный насос (рис. 7) подает масло под давлением к трущимся поверхностям. Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. К корпусу 7 насоса через крышку 6 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сетью 1 и редукционным клапаном 5. Ведущая шестерня 10 напрессована на’ ведущем вале 9 насоса. Ведомая шестерня 11 свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе масляного насоса. При вращении шестерен создается разрежение, и масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 6 насоса и через отверстие 12 в крышке в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины меж зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла о системе смазки наиболее 4,5 кГс/см2 (0,45 МПа) редукционный клапан 5 раскрывается, перепуская при всем этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не увеличивается. Ведущему валу насоса передается вращение при помощи шестерни от вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя.

Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на щитах

Антисептические средства

широкого внедрения

для дезинфекции на объектах жд транспорта, пищевой индустрии, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для жд транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Фаворит К” и “Фаворит Щ”, внутренняя и внешняя замывка вагонов.

Источник: www.matrixplus.ru

Система смазки двигателя ВАЗ

Система смазки двигателя за счет подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивает:

  • уменьшение трения и увеличение механического КПД двигате­ля;
  • уменьшение износа трущихся деталей;
  • остывание деталей двигателя;
  • вынос товаров износа из сопряжений деталей двигателя.

Система смазки двигателя ВАЗ — комбинированная, т.е. смазывание происходит сразу 2-мя методами: под давлением и разбрызгиванием. При температуре масла 85 °С и частоте вращения коленвала 5600 мин-1, давление в системе смазки составляет от 3,5 до 4,5 кгс/см2. При малой частоте вращения коленчатого вала (от 850 до 900 мин-1) малое давление обязано составлять не наименее 0,5 кгс/см2. Вместимость системы смазки, включая масло в масляном фильтре, составляет 3,75 л.

Рис. Схема системы смазки двигателя ВАЗ:
1 — масляный насос; 2 — масляный картер: 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шее коленчатого вала; 7 — фронтальный сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном валу; 14 — канал в опорной шее коленчатого вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шее распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал с головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давление масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан масляного фильтра; 26 — противодренажный клапан

Система смазки двигателя ВАЗ состоит из последующих частей:

  • масляный картер 2;
  • указатель уровня масла 23;
  • масляный насос 1;
  • приемный патрубок насоса с маленькой фильтрующей сетью;
  • полнопоточный масляный фильтр 24;
  • редукционный клапан;
  • указатель давления масла;
  • датчики 20 давления масла;
  • контрольной лампы недостающего давления масла в системе;
  • каналы подвода масла.

Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов, подшипники вала привода вспомогательных агрегатов, подшипник шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания.

Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов и стержни клапанов в направляющих втулках.

Циркуляция масла в системе обеспечивается масляным насосом. Насос засасывает масло из картера и по каналу 3 в блоке цилиндров подает его в полнопоточный фильтр 24. Очищенное масло из фильтра, через главную масляную магистраль 19 и каналы 21 в блоке цилиндров, поступает к коренным подшипникам и подшипникам вала привода вспомогательных агрегатов. От коренных подшипников масло через внутренние каналы 22 в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам. Часть масла через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается и смазывает цилиндры и детали поршневой группы двигателя. Через каналы 17 и 18 в блоке и головке цилиндров, дальше через магистральный канал 13 в распределительном валу масло подается к подшипникам и кулачкам вала. Цепь привода распределительного вала смазывается маслом, выходящим из фронтальных опор распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов.

На блоке цилиндров установлены датчик давления масла и датчик контрольной лампы недостающего давления установлены. Датчики соединяются с главной масляной магистралью. В момент пуска двигателя загорается контрольная лампа загорается, так как давление масла в системе надостаточное. При работающем движке лампа обязана угасать. В нектороых вариантах лампа может пылать и при нагретом движке, когда он работает на малых частотах вращения коленчатого вала при холостом ходе.

Масляный насос

В картере двигателя устанавливается шестеренчатый насос с маслоприемником и редукционным клапаном в крышке. Крепится насос к блоку цилиндров 2-мя болтами.

В корпусе насоса установлены шестерни: ведущая — бездвижно на валике насоса и ведомая — свободно на оси, запрессованной в корпус. Привод насоса осуществляется цепной передачей от звездочки коленчатого вала на звездочку вала привода вспомогательных агрегатов, который установлен в блоке цилиндров в сталеалюминиевых втулках. Валик имеет винтообразную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней привода масляного насоса и распределителя зажигания, которая вращается в металлокерамической втулке. На крайних моделях каров валик привода вспомогательных агрегатов устанавливается также в металлокерамических втулках.

Масляный фильтр

Фильтр полнопоточный, неразборный, навертывается на штуцер блока цилиндров и соединяется каналами с масляным насосом и главной масляной магистралью. Для снятия фильтра употребляется приспособление А.60312. При установке фильтр рекомендуется обвертывать вручную без приспособления. В железном корпусе фильтра установлен фильтрующий элемент из специального картона. Фильтр имеет противодренажный и перепускной клапаны. Противодренажный клапан не дозволяет стекать маслу из системы при остановке двигателя, перепускной — перепускает масло при засорении фильтрующего элемента из насоса в главную масляную магистраль.

Вентиляция картера двигателя

Рис. Схема вентиляции картера двигателя кара ВАЗ: 1 — трубка; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка; 4 — шланги; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент; 8 — шланг; 9 — ось дроссельной заслонки; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие.

Вентиляция картера двигателя ВАЗ — принудительная, закрытая, не допускающая выделения картерных газов в атмосферу. Осуществляется за счет разрежения в цилиндрах двигателя.

Система вентиляции картера содержит в себе:

  • шланг 4;
  • маслоотделитель 2;
  • вытяжной коллектор 6, размещенный снизу воздушного фильтра.

Картерные газы при работе двигателя отсасываются в вытяжной коллектор через маслоотделитель 2 с крышкой 3, где масло отделяется и стекает вниз по трубке 1. В шланге 4 установлен пламегаситель 5, не допускающий прорыва пламени в картер при «хлопках» в карбюратор.

Из вытяжного коллектора газы дальше могут проходить 2-мя способами:

  • в воздушный фильтр, минуя фильтрующий элемент 7, и через карбюратор в цилиндры двигателя с горючей консистенцией;
  • через шланг 8 в золотниковое устройство карбюратора и дальше в задроссельное место карбюратора.

Золотниковое устройство регулирует режим отсоса картерных газов при различной частоте вращения коленчатого вала и состоит из золотника 10 на оси 9 дроссельной заслонки первой камеры и калиброванного отверстия 12. Золотник имеет канавку 11.

При малой частоте вращения коленчатого вала (при закрытых дроссельных заслонках) разрежение на входе в карбюратор незначимое, и основная масса газов отсасывается по шлангу 8 через калиброванное отверстие 12 в задроссельное место карбюратора. Калиброванное отверстие ограничивает количество отсасываемых газов, и вентиляция оказывает маленькое воздействие на величину разрежения за дроссельной заслонкой.

С увеличением частоты вращения коленчатого вала при открывании дроссельной заслонки золотник 10 поворачивается и открывает доп путь для газов по канавке 11. Газы отсасываются как по шлангу 8, так и в воздушный фильтр. Полное количество отсасываемых газов возрастает.

При высочайшей частоте вращения коленчатого вала (дроссельные заслонки открыты) основная масса газов отсасывается в воздушный фильтр в место за фильтрующим элементом.

Источник: ustroistvo-avtomobilya.ru

Как поменять масло в движке на Нива

Джип Нива, во всех модификациях, весьма популярен на русских просторах. Это обосновано неплохой ремонтопригодностью, низкой ценой и хорошей проходимостью. Для обеспечения надежной работы, следует впору проходить все ТО, а именно создавать подмену моторного масла.

Система смазки двигателя кара ВАЗ 21214 создана для защиты от раннего износа передвигающихся деталей. Она на сто процентов совладевает со собственной задачей, необходимо просто делать все советы завода изготовителя.

Этапы подмены смазывающей воды ВАЗ 21214

Подмена масла в движке является регламентированной процедурой ТО, которая прописана в аннотации по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если верно и пристально следовать описанному плану действий.

Операция по подмене будет схожей для разных модификаций кара Нива:

Самыми пользующимися популярностью движками у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс подмены на этих моторах, также остальных модификациях будет схожим.

Слив отработанной воды

Сливать отработанную моторную жидкость нужно на прогретом движке. Это обосновано тем, что нагретое масло наиболее жидкое. Таковым образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старенького моторного масла лучше загнать ВАЗ 21214 (Нива) на яму либо эстакаду, потому что слив делается снизу. Если таковой способности нет, то самым неловким шагом будет выкручивание сливной пробки. Тем наиболее если установлена защита, которую нужно будет снять.

Когда все готово перебегаем к операции слива:

    Поднимаем капот, опосля что находим заливную горловину на движке и откручиваем крышку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента лучше иметь особый съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно испытать открутить фильтр средствами находящимися под рукой. В этом случае можно применять, к примеру старенькый ремень генератора, обыденный ремень, велосипедную цепь либо ординарную отвертку.

Таковым способом получится слить максимум отработавшего собственный срок масла, опосля этого можно приступать к предстоящим действиям. Основное не запамятовать, все что мы откручивали необходимо поставить на пространство.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Нива 21214, 21213 следует проводить лишь в исключительных вариантах, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у кара, когда вы не сможете знать о качестве, также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе использования не один раз превышался сервисный интервал подмены.
  3. Работа двигателя с неизменными частыми перегревами, что содействует закоксовыванию, также другим отложениям.
  4. В случаи перехода на иной тип, к примеру с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Нива 2121 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные либо семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими необходимо воспользоваться весьма аккуратненько, строго следовать аннотации, написанной на упаковке. Использовать их рекомендуется лишь при последней необходимости. Потому что существует высочайшая возможность вызвать ранний износ уплотнительных сальников. Также забить масленые каналы, частичками смытого нагара.
  • Особые составы, которые добавляются в масло за несколько сотен км до предполагаемой подмены. Являются наиболее щадящими, но также существует возможность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является более щадящим способом чистки двигателя изнутри. Заливается таковой состав опосля слива отработки, движок работает 15-20 минут, опосля этого жидкость с отложениями соединяется. Отсутствие в составе промывки брутальных присадок, заботливо очищает мотор, но не способно удалить мощные загрязнения.
  • Обыденное масло, которое собираетесь применять при подмене. Этот метод не так популярен из-за его высочайшей цены.

Установка фильтра, залив новейшей моторной воды

Если система смазки ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива) герметична и не просит ремонтных работ по устранению течи, можно перебегать к заливу свежайшего масла. Не считая самого масла для двигателя, время от времени, при износе, советует поменять болт, закрывающий сливное отверстие. Уникальный имеет артикул 2101-2401046. Также уникальный масляный фильтр LADA 2105-1012005-82, с завода, нередко бывает установлен от производителя «Ливны». При желании можно поглядеть аналоги в вебе.

Когда все готово, перебегаем к заливу:

  1. Ставим на пространство сливную пробку, по мере необходимости меняем на новейшую.
  2. Протираем посадочное пространство под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на пространство новейший масляный фильтр. За ранее смазываем свежайшим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть меж отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, опосля этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень при помощи щупа, по мере необходимости доливаем.

Периодичность подмены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные подмены моторного масла на Нива 2121 и остальных модификациях проводятся через 10000 км пробега либо с интервалом 1 год. Но некие обладатели каров считают этот интервал незначительно завышенным, рекомендуя при всем этом его уменьшить с учетом критерий эксплуатации.

На заводе, в модели Нива заливают масло от различных поставщиков. Почаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 или Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для четкой инфы, что залито с завода конкретно в ваш кар, стоит обратиться в систему оборотной связи ПАО «АВТОВАЗ». При воззвании нужно указать год и месяц выпуска авто.

В качестве смазывающей воды можно применять продукты остальных производителей. Рекомендуется в выборе направить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Самую большую популярность у хозяев модели, получили последующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

При использовании данного кара в зимнюю пору, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, также советы автоВАЗа. Вязкость 5W-40 дозволит эксплуатировать машинку до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица размера

Модель Размер двигателя Маркировка мотора Сколько л. масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Нива (Лада ВАЗ 21214, 21213, 2121, 2131) бензин 1.8 ВАЗ-2130 3.75 Lada Professional 10W-40 /
Petro-Canada Supreme 10W-40
бензин 1.7 ВАЗ-21214
ВАЗ-21213
бензин 1.6 ВАЗ-2121
ВАЗ-2106

Протечки и препядствия

Чем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше возникает заморочек, как в принципе в любом авто. Почаще всего это соединено с естественным износом двигателя, возникает жор масла. Хотя производитель допускает маленький расход.

Обстоятельств, того, что движок ест масло быть может огромное количество. И в любом случае они могут быть личные. Но, за годы существования модели, можно гласить о более нередких местах, где появляются утечки.

Если сапун выбрасывает либо бросает масло, также если оно находится в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о суровой дилемме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно испытать создать раскоксовку димексидом. Но лучше применять специальную автохимию созданной для этих целей.

Течь из-под клапанной крышки быть может следствием износившейся прокладки. Время от времени обыкновенной подменой прокладки неувязка не решается. Потому что сама крышка может иметь значимые искривления. Потому в неких вариантах придется поменять и ее.

Белоснежная смесь в движке либо на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это нередкое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в главном в осеннюю пору, или в весеннюю пору.

Но если смесь также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о наиболее суровых дилеммах. Почаще всего можно гласить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редчайших вариантах виной быть может трещинка ГБЦ.

Также при данной дилемме можно найти масло в расширительном бачке. Время от времени при всем этом, обычный подменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совершенно остальные средства на ремонт.

Все это общая информация, которая на любом определенном каре может проявляться по-разному, потому что режимы эксплуатации у всех различные. Тоже касается и мест протечек, нереально выявить причину на расстоянии.

Источник: autozaliv.ru

Блог про Уаз

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Состояние системы смазки контролируется при помощи сигнализатора аварийного падения давления. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и частоте вращения коленчатого вала 5400 оборотов за минуту 3,5-4,5 кгс/см2.

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устройство, используемое масло, подмена моторного масла и масляного фильтра.

Емкость системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — 3,75 литра. В системе смазки применяется моторные масла с уровнем свойства по API: SJ, SL, SM, и с классом вязкости по SAE:

15W-40 от -15 до +45 градусов.
10W-40 от -20 до +35 градусов.
10W-30 от -20 до +30 градусов.
5W-40 от -25 до +35 градусов.
5W-30 от -25 до +30 градусов.
0W-40 от -35 до +35 градусов.

Под давлением смазываются:

— Коренные и шатунные подшипники.
— Опоры привода распределительного вала.
— Вал привода масляного насоса.
— Кулачки распределительного вала.
— Втулки шестерни привода масляного насоса.

Моторным маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым передвигающимися деталями, смазываются:

— Стены цилиндров.
— Поршни с поршневыми кольцами.
— Поршневые пальцы.
— Цепь привода газораспределительного механизма.
— Шаровые головки гидроопор (регулировочных болтов карбюраторного двигателя) привода клапанов.
— Стержни клапанов и их направляющие втулки.

Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 состоит из:

— Масляного картера.
— Шестеренчатого масляного насоса с интегрированным редукционным клапаном и маслоприемником, снабженным сетчатым фильтром грубой чистки масла.
— Полнопоточного фильтра узкой чистки масла.
— Датчика сигнализатора аварийного падения давления масла.
— Масляных каналов.

Масляный фильтр системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 узкой чистки, полнопоточный, не разборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Устройство системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Масляный насос системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Масляный насос — шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном. Смонтирован в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит за одно целое с нижней частью корпуса и закрыт штампованной сетью для грубой чистки масла от механических примесей.

Номинальные зазоры в масляном насосе системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 должны составлять:

— Меж зубьями шестерен — 0,15 мм (максимально допустимое значение — 0,25 мм).
— Меж шестернями (по внешнему поперечнику) и стенами корпуса насоса — 0,11-0,18 мм (максимально допустимое значение — 0,25 мм).
— Зазор меж торцами шестерен и плоскостью корпуса — 0,066-0,161 мм (максимально допустимое значение — 0,20 мм).
— Меж ведомой шестерней и ее осью — 0,017-0,057 мм (максимально допустимое значение — 0,10 мм).
— Меж валом насоса и отверстием в корпусе — 0,016-0,055 мм (максимально допустимое значение — 0,10 мм).

Наименования и каталожные номера деталей масляного насоса и его привода.

Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя и масляный фильтр Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Подмена моторного масла и масляного фильтра системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

Моторное масло для подмены сливайте опосля поездки, пока движок не остыл. Если движок прохладный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в движке. Если вы все таки решили поменять марку масла, то помойте систему смазки промывочным маслом либо маслом той марки, которая будет употребляться.

Для этого опосля слива старенького масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите движок и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и лишь опосля этого смените масляный фильтр. Сейчас сможете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь особым ключом. Если такового ключа либо аналогичного съемника нет, а отвернуть фильтр рукою не удается, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. При этом пробивайте фильтр как можно поближе ко дну, чтоб не разрушить штуцер. Можно также пользоваться свернутой в два раза полосой грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Опосля подмены масла пустите движок и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут. Сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с опосля запуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтекания масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите движок, проверьте уровень масла, по мере необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Источник: auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]