Система смазки двигателя ваз 2121
Система смазки двигателя
Она служит для подвода масла к трущимся поверхностям. Смазка уменьшает трение и износ деталей двигателя, охлаждает и очищает поверхности от товаров износа.
Система смазки двигателя кара комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются более нагруженные трущиеся детали: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала и подшипники вала привода масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его привода и остальные детали.
Масла, применяемые для двигателя: летние М-12Г1, М-12ГИ; зимние М-8Г1, М-8ГИ; всесезонные М-6310Г1, М-10ГИ.
Система смазки содержит в себе: масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.
Рис. 6. Принципная схема системы смазки двигателя:
1 – поддон картера: 2 – маслопрнемник; 3 – масляный насос; 4 – редукционный клапан; 5 – масляный Фильтр: 6 – масляная магистраль; 7 – масляные каналы; 8 – валик привода насоса; 10 – центральный клапан распределительного вала; 11 – заливная горловина; 12 – распределительный вал. 13 – коленчатый вал; 14 – маслоизмерительный стержень.
Принципная схема системы смазки двигателя кара «Нива» ВАЗ-2121 показана на рис. 6. Масло заливается в поддон 1 через горловину 11, его количество контролируется особым стержнем 14, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 3 через маслоприемник 2 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 5, который включен в масляную магистраль 6 поочередно. Из фильтра масло через магистраль 6 и канал 7 в блоке цилиндров под давлением поступаем соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала 13 и подшипнику валика привода масляного насоса 8. Наибольшее давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном 4, установленным в масляном насосе. При засорении фильтра 5 масло поступает и масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от их через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стены цилиндров. Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стен цилиндров, и масляным туманом, находящимся снутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала 12 масло из фильтра под давлением поступает через магистраль 6 и канал 9. Поступившее масло через канавку в опоре попадает в центральный канал 10 распределительного вала и из него к остальным опорным подшипникам и кулачкам вала. Звездочка и цепь привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из фронтального опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и остальные детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера Давление масла в системе контролируется электронным манометром и контрольной лампой, датчики которых установлены на блоке цилиндров двигателя.
Масляный поддон (см. рис. 2) является резервуаром для масла. Он закрывает движок снизу, и в нем происходит остывание масла. Масляный поддон металлической, штампованный. Снутри поддона имеются вертикальные и горизонтальные перегородки, уменьшающие колебания масла при движении кара. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, созданное для слива масла.
Масляный насос (рис. 7) подает масло под давлением к трущимся поверхностям. Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный. К корпусу 7 насоса через крышку 6 прикреплен маслоприемный патрубок.2 с фильтрующей сетью 1 и редукционным клапаном 5. Ведущая шестерня 10 напрессована на ведущем вале 9 насоса. Ведомая шестерня 11 свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе масляного насоса. При вращении шестерен создается разрежение, и масло через фильтрующую сетку и патрубок-поступает под крышку 6 насоса и через отверстие 12 в крышке в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины меж зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в системе смазки наиболее 4,5 кГс/см 2 (0,45 МПа) редукционный клапан 5 раскрывается, перепуская при всем этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не увеличивается. Ведущему валу насоса передается вращение при помощи шестерни от вала привода масляного насоса, который приводится цепной передачей от коленчатого вала двигателя.
Рис. 7. Масляный насос:
1 – фильтрующая сетка; 2 – маслоприемный патрубок: 3 – шайба; 4 – пружина; 5 – редукционный клапан; 6 – крышка; 7 – корпус; 8 – ось; 9 – ведущий вал; 10 – ведущая шестерня; 11 – ведомая шестерня; 12 – отверстие.
Масляный фильтр очищает масло от жестких частиц (товаров износа трущихся деталей, от нагара и т. п.), потому что они вызывают . завышенный износ деталей и засоряют масляные магистрали. Масляный фильтр полнопоточный (пропускает все нагнетаемое. масло), неразборный с перепускным клапаном. Его фильтрующий элемент картонный со специальной вставкой из вискозного волокна. Нагнетаемое насосом масло поступает в фильтр, проходит через поры фильтрующего элемента, очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров. Вставка фильтрующего элемента очищает масло при пуске прохладного двигателя, когда оно не может пройти через картонный фильтрующий элемент. При сильном загрязнении фильтра, также при завышенной вязкости масла (при низких температурах) раскрывается перепускной клапан масляного фильтра, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль.
Вентиляция картера двигателя служит для удаления картерных газов, которые состоят из горючей консистенции и товаров сгорания, разжижают масло и образуют в нем смолистые вещества и кислоты. Не считая того, они увеличивают давление в картере двигателя и вызывают утечку масла через уплотнения.
Система вентиляции картера двигателя (рис. 8) закрытого типа. Она обеспечивает за счет разрежения во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндры двигателя на догорание. При работе двигателя картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора при холостом ходе и малых отягощениях двигателя газы поступают через шланг 2 и-золотник 1 под дроссельную заслонку карбюратора. При других режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр. В маслоотделителе 7 из газов выделяется масло, которое по трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 исключает проникновение пламени в картер двигателя при вспышках в карбюраторе.
Рис. 8. Система вентиляции картера двигателя:
1 – золотник; 2 – шланг отвода газов; 3 – воздушный фильтр; 4 – вытяжной коллектора 5 – пламегаситель; 6 – шланг отсоса газов; 7 – маслоотделитель; 8 – трубка маслоотделителя.
Источник: www.vazbook.ru
Система смазки двигателя ваз 2121
Система смазки
Система смазки служит для подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя. Смазка уменьшает трение и износ деталей двигателя, охлаждает и очищает их поверхности от товаров износа. Система смазки двигателя кара комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются более нагруженные трущиеся детали двигателя: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала и подшипники вала привода масляного насоса. Разбрызгиванием смазываются стены цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его привода и остальные детали двигателя.
Емкость системы смазки 3,75 л. Применяемые для двигателя масла: летние М-12Г1, М-12ГИ; зимние М-8Г1, М-8ГИ; всесезонные М-6310Г1, М-10ГИ.
Система смазки содержит в себе: масляный поддон, масляный насос с редукционным клапаном и маслоприемником, масляный фильтр, маслопроводы (каналы в головке и блоке цилиндров, коленчатом и распределительном валах), заливную горловину и указатель уровня масла.
Принципная схема системы смазки двигателя кара “Нива” ВАЗ-2121 показана на рис. 5. Масло заливается в поддон 1 через горловину 11, и его количество контролируется особым стержнем 14, конец которого находится в масляной ванне. При работе двигателя масло забирается из поддона насосом 3 через маслоприемник 2 и по приемному каналу в блоке цилиндров подается в фильтр 5, который включен в масляную магистраль 6 поочередно. Из фильтра масло через магистраль 6 и канал 7 в блоке цилиндров под давлением подходит соответственно к коренным подшипникам коленчатого вала 13 и подшипнику вала 8 привода масляного насоса. Наибольшее давление масла, создаваемое насосом, ограничивается редукционным клапаном 4, установленным в масляном насосе. При засорении фильтра 5 масло поступает в масляную магистраль, минуя фильтр, через перепускной клапан, который установлен в фильтре. От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала подается к шатунным подшипникам и от их через отверстия в нижних головках шатунов разбрызгивается на стены цилиндров. Поршневые кольца и поршневые пальцы смазываются маслом, снимаемым со стен цилиндров, и масляным туманом, находящимся снутри двигателя. К центральному опорному подшипнику распределительного вала 12 масло из фильтра под давлением поступает через магистраль 6 и канал 9. Поступившее масло через канавку в опоре попадает в центральный канал 10 распределительного вала и из него к остальным шорным подшипникам и кулачкам вала. Звездочка и цепь ‘привода распределительного вала смазываются маслом, вытекающим из фронтального опорного подшипника вала. Стержни клапанов, направляющие втулки и остальные детали клапанов смазываются маслом, разбрызгиваемым механизмами двигателя при их работе. Отработавшее масло стекает в поддон картера. Давление масла в системе контролируется электронным манометром и контрольной лампой, датчики которых установлены на блоке цилиндров двигателя.
Масляный поддон является резервуаром для масла. Он закрывает движок снизу, и в нем происходит остывание масла. Масляный поддон 1 (см. рис. 5) металлической, штампованный. Снутри поддона имеется перегородка, уменьшающая колебания масла при движении кара. Поддон крепится к нижнему торцу блока цилиндров (к картеру) через уплотнительную прокладку, изготовленную из пробкорезиновой консистенции. Он имеет резьбовое отверстие с пробкой, созданное для слива масла.
Рис. 5. Принципная схема системы смазки двигателя
Масляный насос подает масло под давлением к трущимся поверхностям деталей двигателя. Насос шестеренчатого типа, односекционный. К корпусу 7 насоса (рис. 6) через крышку 6 прикреплен маслоприемный патрубок 2 с фильтрующей сетью 1 и редукционным клапаном 5. Ведущая шестерня 10 напрессована на ведущем вале 9 насоса. Ведомая шестерня 11 свободно вращается на оси 8, запрессованной в корпусе масляного насоса. При вращении шестерен создается разрежение, масло через фильтрующую сетку и патрубок поступает под крышку 6 насоса и через отверстие 12 в крышке – в полость разрежения корпуса насоса. Масло, заполняющее впадины меж зубьями шестерен, переносится в полость нагнетания, а оттуда поступает в приемный канал блока цилиндров двигателя. При повышении давления масла в системе смазки наиболее 4,5 кгс/см 2 (0,45 МПа) редукционный клапан 5 раскрывается, перепуская при всем этом часть масла из полости нагнетания в маслоприемный патрубок 2, и давление в системе не увеличивается. Давление редукционного клапана не регулируется. Оно обеспечивается его пружиной 4 с шайбой 3. Ведущему валу насоса вращение передается при помощи шестерни от вала привода масляного насоса, который приводится цепной, передачей от коленчатого вала двигателя. Масляный насос установлен снутри масляного поддона и прикреплен 2-мя болтами к блоку цилиндров.
Рис. 6. Масляный насос
Масляный фильтр очищает масло от жестких частиц (товаров износа трущихся деталей, от нагара и т. п.), потому что они вызывают завышенный износ деталей и засоряют масляные магистрали. Масляный фильтр (рис. 7) полнопоточный (пропускает все нагнетаемое масло), неразборный с перепускным и противодренажным клапанами. Фильтрующий элемент 1 картонный, со специальной вставкой 2 из вискозного волокна расположен в корпусе 3. Нагнетаемое насосом масло поступает через отверстия 10 в внешную полость 7 фильтра, проходит через поры фильтрующего элемента 19 очищается в нем и выходит в масляную магистраль блока цилиндров из центральной части 6 фильтра через отверстие 9. Вставка 2 фильтрующего элемента очищает масло при пуске прохладного двигателя, когда оно не может пройти через поры картонного фильтрующего элемента. При сильном загрязнении фильтра, также при завышенной вязкости масла (при низких температурах) раскрывается перепускной клапан 4 масляного фильтра, имеющий пружину 5, и неочищенное масло из фильтра поступает в масляную магистраль. Противодренажный клапан 8, выполненный в виде манжеты из специальной резины, пропуская масло в фильтр, предутверждает вытекание его из системы в масляный поддон при неработающем движке. Это дозволяет убыстрить подачу масла к трущимся поверхностям деталей опосля пуска двигателя. Масляный фильтр крепится к блоку цилиндров на особом резьбовом штуцере, для что в днище 12 фильтра имеется резьбовое отверстие 9. Резиновое кольцо 11, насаженое на крышку 13, обеспечивает плотность установки фильтра на блоке цилиндров двигателя. Для действенной чистки масла подмена фильтра делается при смене масла в движке.
Рис. 7. Масляный фильтр
Вентиляция картера двигателя служит для удаления картерных газов, которые, состоя из горючей консистенции и товаров сгорания, разжижают масло и образуют в нем смолистые вещества и кислоты. Не считая того, картерные газы увеличивают давление в картере двигателя и вызывают утечку масла через уплотнения.
Система вентиляции картера двигателя (рис. 8) закрытого типа.
Рис. 8. Система вентиляции картера двигателя
Она обеспечивает за счет разрежения во впускном трубопроводе принудительное удаление картерных газов в цилиндры двигателя на догорание. В итоге предотвращается попадание картерных газов в салон кузова кара и миниатюризируется выброс ядов в атмосферу. При работе двигателя картерные газы отсасываются через маслоотделитель 7 и шланг 6 в вытяжной коллектор 4 воздушного фильтра 3. Из вытяжного коллектора при холостом ходе и малых отягощениях двигателя газы поступают через шланг 2 и золотник 1 под дроссельные заслонки карбюратора. При других режимах работы двигателя картерные газы поступают в карбюратор через воздушный фильтр. В маслоотделителе 7 из газов выделяется масло, которое по трубке 8 стекает в масляный поддон. Пламегаситель 5 исключает проникновение пламени в картер двигателя при вспышках в карбюраторе.
Источник: motorzlib.ru
Система смазки двигателя ваз 2121
Устройство и эксплуатация кара ВАЗ 2121 Нива
Наши доп сервисы и веб-сайты:
e-mail: |
[email protected] [email protected] |
icq: |
613603564 |
skype: |
matrixplus2012 |
телефон |
+79173107414 +79173107418 |
г. С аратов
Статистика
Средства для мойки
Антисептические средства Моющие средства
Протечки и препядствияЧем больше становится пробег ВАЗ Нива, тем больше возникает заморочек, как в принципе в любом авто. Почаще всего это соединено с естественным износом двигателя, возникает жор масла. Хотя производитель допускает маленький расход. Обстоятельств, того, что движок ест масло быть может огромное количество. И в любом случае они могут быть личные. Но, за годы существования модели, можно гласить о более нередких местах, где появляются утечки. Если сапун выбрасывает либо бросает масло, также если оно находится в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о суровой дилемме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно испытать создать раскоксовку димексидом. Но лучше применять специальную автохимию созданной для этих целей. Течь из-под клапанной крышки быть может следствием износившейся прокладки. Время от времени обыкновенной подменой прокладки неувязка не решается. Потому что сама крышка может иметь значимые искривления. Потому в неких вариантах придется поменять и ее. Белоснежная смесь в движке либо на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это нередкое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в главном в осеннюю пору, или в весеннюю пору. Но если смесь также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о наиболее суровых дилеммах. Почаще всего можно гласить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редчайших вариантах виной быть может трещинка ГБЦ. Также при данной дилемме можно найти масло в расширительном бачке. Время от времени при всем этом, обычный подменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совершенно остальные средства на ремонт. Все это общая информация, которая на любом определенном каре может проявляться по-разному, потому что режимы эксплуатации у всех различные. Тоже касается и мест протечек, нереально выявить причину на расстоянии. Источник: autozaliv.ru Блог про УазСистема смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, комбинированная, под давлением и разбрызгиванием. Состояние системы смазки контролируется при помощи сигнализатора аварийного падения давления. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла 85 градусов и частоте вращения коленчатого вала 5400 оборотов за минуту 3,5-4,5 кгс/см2. Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, устройство, используемое масло, подмена моторного масла и масляного фильтра.Емкость системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 — 3,75 литра. В системе смазки применяется моторные масла с уровнем свойства по API: SJ, SL, SM, и с классом вязкости по SAE: 15W-40 от -15 до +45 градусов. Под давлением смазываются:— Коренные и шатунные подшипники. Моторным маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым передвигающимися деталями, смазываются:— Стены цилиндров. Система смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 состоит из:— Масляного картера. Масляный фильтр системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 узкой чистки, полнопоточный, не разборный, с перепускным и противодренажным клапанами. Устройство системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.
Масляный насос системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.Масляный насос — шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном. Смонтирован в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров. Приемный патрубок отлит за одно целое с нижней частью корпуса и закрыт штампованной сетью для грубой чистки масла от механических примесей. Номинальные зазоры в масляном насосе системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 должны составлять:— Меж зубьями шестерен — 0,15 мм (максимально допустимое значение — 0,25 мм). Наименования и каталожные номера деталей масляного насоса и его привода.Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя и масляный фильтр Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.Подмена моторного масла и масляного фильтра системы смазки Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.Моторное масло для подмены сливайте опосля поездки, пока движок не остыл. Если движок прохладный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что было в движке. Если вы все таки решили поменять марку масла, то помойте систему смазки промывочным маслом либо маслом той марки, которая будет употребляться. Для этого опосля слива старенького масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите движок и дайте ему поработать 10 минут на холостом ходу. Слейте масло и лишь опосля этого смените масляный фильтр. Сейчас сможете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе). Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь особым ключом. Если такового ключа либо аналогичного съемника нет, а отвернуть фильтр рукою не удается, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. При этом пробивайте фильтр как можно поближе ко дну, чтоб не разрушить штуцер. Можно также пользоваться свернутой в два раза полосой грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками. Опосля подмены масла пустите движок и дайте ему поработать на холостом ходу пару минут. Сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 с опосля запуска двигателя. Во время работы двигателя проверьте, нет ли подтекания масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите движок, проверьте уровень масла, по мере необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр. Источник: auto.kombat.com.ua detector Для любых предложений по сайту: [email protected]
|