Схема подключения генератора ваз 2109 инжектор

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в карах ВАЗ

Генератор в карах предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккума. При нарушении обычной работы авто электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и скоро авто закончит заводиться совершенно — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электронное напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора изменяются под обмотками статора. Когда ротор вращается снутри машинного статора, полюса ротора изменяются. Чтоб прирастить значение магнитных потоков, статор содержит внутри себя электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — карий.
  • Ч — темный.
  • Б — белоснежный.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из последующих главных частей:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала мотора. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – недвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, снутри которых установлены подшипники. На их находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке размещен конденсатор, нужный для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – именуют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной базе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень конусновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдалеке от генератора. Но все таки его необходимо считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы снутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диодик; 3 — доп диодик; 4 — генератор; 5 — положительный диодик; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для угнетения радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в композиции устройств; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет достаточно громоздкую статорную обмотку, потому что в ней употребляется провод огромного сечения. Конкретно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается умеренно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для данной нам цели выемки в магнитопроводе. Раздельно стоит побеседовать о крайнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких железных пластинок, прочно прижатых друг к другу. Часто снаружи они провариваются, чтоб не вышло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Быть может установлен серии 37.3701 либо 94.3701.
  2. Отрицательный диодик.
  3. Доп диодик.
  4. Положительный диодик.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Композиция устройств.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке меж движком и салоном кара.
  9. Доп резисторы, интегрированные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, размещено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На карах ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с наибольшим отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на 10-ке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в композиции устройств

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в композиции устройств. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. При включении зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора — угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее в пол накала гласит о дефектах.

«Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже краткосрочным соединением зажима «В+» генератора с массой. При всем этом через вентили протекает значимый ток, и они повреждаются.

Подмена и снятие электрогенератора

Генератор на каре ваз снимают или для полной подмены в случае выхода из строя либо для выполнения ремонтных работ по подмене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте обычный набор инструментов, кар лучше загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, опосля чего же
    подымаем его до упора ввысь к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. На сто процентов отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, опосля чего же снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного места.

Источник: 2shemi.ru

Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109

Генератор на ВАЗ 2109 – устройство, модифицирующее механическую энергию в электронный ток. Данная установка заряжает аккумуляторную батарею и питает все электрооборудование кара при работающем движке.

Дальше мы разглядим, что представляет собой генератор ВАЗ 2109 и какова схема подключения генератора. Также в данной статьи мы подробнее остановимся на том, как производится проверка генератора ВАЗ 2109 и как разобрать генератор при таковой необходимости.

Генератор 2109: устройство и индивидуальности

Начнем с того, что на ВАЗ 2109 устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(система с внедрением клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(система с внедрением поликлиновой ременной передачи).

Давайте разберемся наиболее тщательно в схемах подключения, методах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные индивидуальности авто генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

Итак, генератор размещен в фронтальной части и крепится фактически на ДВС кара. Генераторы бывают 2-ух видов: обычный и малогабаритный. Главные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
  • выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения.

Система генератора серии 37.3701 состоит из наиболее чем 20 частей:

  • втулка, поджимной и буферный штуцеры;
  • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
  • конденсаторный компонент;
  • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
  • крыльчатка, вал, щетка, присоединенная к выходу на регуляторном механизме, упрямое кольцо;
  • контакты для подсоединения потребителей электроэнергии;
  • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

Наиболее непростая система генератора серии 94.3701, состоящая из наиболее 30 частей, посреди их:

  • конденсаторное устройство, защитный футляр приспособления;
  • контакт В+ и общий контакт доп диодных частей с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
  • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных частей;
  • вал, стяжной болт, шайбы (рядовая, конусная);
  • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

Схема подключения генератора будет зависеть от его типа. В общем, технические свойства генераторов на ВАЗ 2109 последующие:

  • при номинальном напряжении 14В, большая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
  • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
  • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и 1;2,4 (94.3701).

Если разглядывать генератор, общая схема содержит в себе такие элементы:

  • генератор переменного тока на ВАЗ 2109;
  • минусовый и плюсовый диодик;
  • приборная панель кара и контрольная лампочка генератора и разряда АКБ;
  • устройство вольтметр;
  • блок с предохранителями, установленный в моторном отделе, под лобовым стеклом со стороны водителя;
  • доп резисторные элементы, интегрированные в монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания и реле зажигания кара;
  • конденсаторное устройство, обмотка и АКБ кара;
  • установленное в моторном отделе реле-регулятор напряжения генератора.

Что касается того, как подключить генератор ВАЗ 2109, это будет зависеть от модели устройства:

  • модель генератора 37.370 — при повороте ключа зажигания происходит подключение напряжения через контрольную лампочку на панели устройств и резисторы. При запущенном ДВС напряжение поступает на обмотку возбуждения вентилей на выпрямительном блоке (основное напряжение подается на вывод регулятора, ток не проходит через контрольную лампочку и она не пылает)
  • модель генератора 94.3701 – схема включения подобна предшествующей (опосля включения зажигания через контрольную лампочку напряжение поступает к выводу регулятора).

Проверка генератора ВАЗ 2109 и ремонт

Ремонт генераторного узла ВАЗ 2109 проводят в случае выявления критичных дефектов в установке. Найти неисправность можно несколькими методами, один из таковых методов — диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи мультиметра.

Метод проводимых работ:

    • продиагностировать регулятор напряжения – на тестере выставляется режим замера напряжения (промеряется на клеммах АКБ либо на выводах генераторного узла). При обычной работе параметр должен быть в границах от 14 до 14,2 Вольт, а при нажатии на газ возрости не наиболее чем на 0,5 Вольт). В случае несоответствия, меняют реле напряжения;
    • диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодного моста генератора – тестер переводят в режим звука, а конкретно при замыкании выходов щупов можно услышать соответствующий звук. Проверить необходимо любой диодик в различных направлениях, но звук должен быть слышен, лишь в одном (звук доносится в обоих направлениях – диодик пробит, соответственно подлежит подмене, при этом идеальнее всего поменять весь диодный мост);

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно произвести как на СТО, так и без помощи других. В 2-ух словах, весь процесс состоит из нескольких шагов: демонтаж генератора, разборка генератора, дефектовка и подмена деталей, сборка генераторного узла, установка и подключение генераторного устройства.

    Инструменты, нужные для проведения ремонтных работ: тиски, набор гаечных ключей, набор отверток, съемный инструмент для подшипниковых устройств.

    Чтоб разобрать генератор, будет нужно:

    • отключить аккумулятор, сняв с него клеммы и обесточив бортовую сеть;
    • демонтировать колпачок с вывода и вывернуть подобающую гайку;
    • сняв проводку со шпильки, отключить колодку с проводкой, идущую к разъему узла;
    • ослабив затяжку фиксации узла к регулировочной планке, поднять узел ввысь до момента упора к головке блока цилиндров;
    • высвободить шкив генератора от ремня;
    • выкрутив винт фиксации планки к блоку цилиндров, под машинкой вывернуть винты кронштейна на ДВС;
    • проводим демонтаж генератора, достав его из моторного отдела;
    • разбираем генератор и меняем вышедшие из строя элементы;
    • сборку и установку следует создавать в оборотном порядке.

    Подведем итоги

    С учетом приведенной выше инфы становится ясно, что впору увиденные и выявленные поломки разрешают не только лишь избежать заморочек при эксплуатации ТС, да и часто прирастить срок службы генератора.

    Источник: krutimotor.ru

    Электрооборудование 2108 Генератор

    Содержание

    Генератор

    Генератор 37.3701

    1 – поджимная втулка;
    2 – втулка;
    3 – буферная втулка;
    4 – задняя крышка;
    5 – винт крепления выпрямительного блока;
    6 – выпрямительный блок;
    7 – вентиль выпрямительного блока;
    8 – конденсатор;
    9 – задний подшипник вала ротора;
    10 – контактные кольца;
    11 – вал ротора;
    12 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения;
    13 – вывод «30» для подключения потребителей;
    14 – вывод «61» генератора;
    15 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения;
    16 – вывод «В» регулятора напряжения;
    17 – регулятор напряжения;
    18 – шпилька крепления генератора к натяжной планке;
    19 – крыльчатка;
    20 – шкив;
    21 – шайбы крепления подшипника;
    22 – упрямое кольцо;
    23 – фронтальный подшипник вала ротора;
    24 – обмотка ротора;
    25 – полюсный наконечник ротора;
    26 – обмотка статора;
    27 – статор;
    28 – передняя крышка.

    Генератор 9402.3701

    1 – футляр;
    2 – вывод «В+» для подключения потребителей;
    3 – конденсатор;
    4 – общий вывод доп диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения);
    5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока;
    6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока;
    7 – положительный диодик;
    8 – отрицательный диодик;
    9 – регулятор напряжения;
    10 – задняя крышка;
    11 – стяжной винт;
    12 – передняя крышка;
    13 – обмотка статора;
    14 – упрямое кольцо;
    15 – фронтальный подшипник вала ротора;
    16 – шкив;
    17 – гайка;
    18 – вал ротора;
    19 – конусная шайба;
    20 – шайба;
    21 – полюсные наконечники ротора;
    22 – сердечник статора;
    23 – втулка;
    24 – обмотка ротора;
    25 – задний подшипник вала ротора;
    26 – втулка подшипника;
    27 – контактные кольца;
    28 – щеткодержатель;
    29 – выводы обмотки статора;
    30 – доп диодик;
    31 – вывод «D» (общий вывод доп диодов).

    Схема соединений генератора 37.3701 (c монтажным блоком 2114-3722010-60)

    1 – аккумуляторная батарея;
    2 – генератор;
    3 – монтажный блок;
    4 – доп резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
    5 – выключатель зажигания;
    6 – реле зажигания;
    7 – композиция устройств;
    8 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

    Технические свойства генератора 37.3701

    Наибольший отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А 55
    Напряжение, В 13,6–14,6
    Направление вращения (со стороны привода) правое

    Технические свойства генератора 9402.3701

    Наибольший отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А 80
    Напряжение, В 13,2–14,7
    Направление вращения (со стороны привода) правое

    Статор и крышки генератора стянуты 4-мя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9402.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, фронтальный подшипник запрессован и завальцован в фронтальной крышке и заменяется лишь вкупе с ней. Его внутренняя обойма вкупе с упрямым кольцом и шайбой зажата гайкой меж шкивом и ступенью на валу ротора. Фронтальный подшипник генератора 37.3701 стянут 4-мя винтами меж внутренней и внешной шайбами и может заменяться раздельно от фронтальной крышки. Задняя часть генератора 9402.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках.

    В статоре генератора размещена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). 2-ые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из 6 кремниевых диодов (вентилей) — 3-х «положительных» и 3-х «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные дюралевые пластины-держатели в согласовании с полярностью (положительные и отрицательные — на различных пластинках); на одной из пластинок также находятся три доп диодика, через которые питается обмотка возбуждения генератора опосля запуска мотора. Пластинки объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9402.3701).

    Обмотка возбуждения размещена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

    Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки. Контактные кольца генератора (9402.3701) уменьшенного поперечника для снижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения — неразборный, при выходе из строя его подменяют.

    До 1996 г. у генератора 37.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Сейчас напряжение подается лишь к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим чертам новейший и старенькый регуляторы напряжения схожи и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

    Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и понижения помех радиоприему меж выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (меж «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 ±0,04 мкФ, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9402.3701 и задней крышке генератора 37.3701.

    При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9402.3701 и «В» генератора 37.3701) подводится через контрольную лампу в композиции устройств (лампа при всем этом пылает) и подсоединенные параллельно ей резисторы. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от доп диодов выпрямительного блока (контрольная лампа угасает). Если опосля запуска мотора лампа пылает, это показывает на неисправность генератора либо его цепей.

    «Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен подключаться к «массе» кара, а «плюс» — к выводу «В+» генератора 9402.3701 («30» генератора 37.3701). Оборотное включение приведет к пробою вентилей генератора.

    При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (в особенности на движках, снаряженных системой впрыска). Возникающие при всем этом броски напряжения в бортовой сети могут разрушить электрические составляющие схемы.

    Вентили генератора (и остальные устройства в бортовой сети кара при присоединенном генераторе) следует инспектировать под напряжением не выше 15 В, наиболее высочайшее напряжение (к примеру, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.

    По мере необходимости проверки изоляции обмоток высочайшим напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток — отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения

    Источник: wiki.zr.ru

    labavto.com

    Как понятно, генераторное устройство делает роль питания всех электронных устройств кара при заведенном движке. Так что выход из строя этого узла может привести к суровым последствиям. В данной нам статье мы поведаем о том, как диагностируется и ремонтируется генератор российского кара ВАЗ 2109 и что для этого нужно.

    Индивидуальности работы

    Как может смотреться неисправный узел, как снимать и как разобрать генератор, как осуществляется его переборка? Если на инжекторе либо карбюраторе ВАЗ 21099 либо 2109 устройство не дает зарядку, сначала давайте разберемся в особенностях его функционирования, а конкретно в схеме питания.

    Схема питания генератора

    Схема питания узла

    Итак, что содержит в себе схема:

    1. Сам генератор ВАЗ 2109.
    2. Минусовой диодик.
    3. Доп элемент.
    4. Плюсовой диодик.
    5. Контрольная лампочка, она же докладывает водителю о разряде АКБ.
    6. Приборная панель тс.
    7. Вольтметр.
    8. Блок с предохранителями, установленный в моторном отделе под лобовым стеклом напротив водительского места.
    9. Резисторные элементы, установленные в тот же блок.
    10. Реле зажигания «девятки».
    11. Сам замок.
    12. АКБ.
    13. Конденсаторное устройство.
    14. Обмотка.
    15. Реле регулятора напряжения генератора, установленное в моторном отделе.

    Необходимо подчеркнуть, что схема подключения генератора ВАЗ 2109 животрепещуща для всех машин с фронтальным приводом восьмой линейки — и 2108, и 21099 (создатель видео — Семен Педань).

    Проверка на исправность

    Ремонт генератора ВАЗ 2109 либо ВАЗ 21099 осуществляется в случае выявления поломок в работе узла. Чтоб найти неисправности генератора, существует несколько методов. Более хорошим из их является диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) при помощи мультиметра, но для ее воплощения для вас также будет нужно ассистент. Конкретно о том, как проверить генератор на ВАЗ 21099 либо 2109 при помощи тестера, мы поведаем дальше.

    Итак, чтоб найти неисправности генератора мультиметром, сделайте последующие деяния:

    1. Сначала, нужно продиагностировать регулятор напряжения ВАЗ. Как указывает практика, если генератор на ВАЗ 2109 ил ВАЗ 21099 работает неправильно, неувязка может заключаться в работоспособности трехуровневого регулятора напряжения. В особенности этому содействует перенапряжение в электроцепи. Для проверки на тестере нужно выставить режим замера напряжения. Итак, заведите движок и замерьте напряжение на клеммах аккума или на выводах самого генераторного узла. Если все нормально, то это параметр будет колебаться в районе 14-14.2 вольт. Потом нажмите на газ и снова проверьте параметр — он должен возрости, но не наиболее, чем на 0.5 вольт. В этом случае, если характеристики на ВАЗ 2109 карбюратор либо ВАЗ 21099 инжектор различаются, это гласит о неправильном функционировании элемента. Скорее всего, реле напряжения ВАЗ 2109 придется поменять.
    2. Дальше, осуществляется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) диодного моста генератора. Сам мост состоит из 6 частей, трое из которых числятся положительными, а другие три — отрицательными. Часть диодов имеют массу на аноде, а иная часть — на катоде. Чтоб проверить диодный мост генератора ВАЗ, тестер переводится в режим звука, другими словами при замыкании выходов щупов вы можете услышать соответствующий звук. От вас требуется произвести проверку всякого диодика в различных направлениях, при всем этом звук должен быть слышен лишь в одном из их. Если при проверке звук доносится в обоих направлениях, это свидетельствует о том, что диодик пробит. Более хорошим вариантом будет подмена диодного моста.
    3. Перед тем, как разобрать узел и произвести его ремонт, проверьте работоспособность статора, он представляет собой металлической цилиндр, снутри которого размещена обмотка механизма. Для диагностики необходимо отключить выводы статора от диодного моста. Поначалу осмотрите элемент зрительно — на нем не обязано быть следов повреждений либо подгораний. Мультиметр выставляется в режим замера сопротивления. Поначалу определите параметр сопротивления меж выводом обмотки и корпусом (вывод можно употреблять хоть какой). Приобретенные характеристики должны быть высочайшими и стремиться к бесконечности. В этом случае, если характеристики составили 50 кОм, это гласит о необходимости подмены генератора.
    4. При помощи мультиметра также можно проверить работоспособность ротора — он представляет собой металлической стержень с намотанной обмоткой. на одном конце стержня размещаются кольца, по которым проходят щетки генератора ВАЗ. Для вас нужно демонтировать ротор и зрительно оглядеть, в котором состоянии находится обмотка и подшипник генератора. Целостность обмотки можно проверить при помощи мультиметра, опосля чего же делается застыл параметра сопротивления меж кольцам. Приобретенные характеристики должны быть не наиболее нескольких Ом. Подмена щеток генератора ВАЗ 2109 требуется в случае их износа.

    Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) узла тестером

    Вероятные неисправности

    Перед тем, как снять генератор и произвести ремонт разобранного устройства, разглядим главные неисправности, соответствующие для этого узла:

    1. При включенном зажигании не пылает лампочка механизма. Обычно, таковая неувязка связана с поломкой замка зажигания, вероятных обрывах в проводе или поломкой предохранителя. Сначала, нужно произвести диагностику предохранителей и проводки, электроцепь прозванивается при помощи тестера.
    2. Лампочка узла не пылает, при всем этом аккумулятор очень разряжается, но контрольные приборы работают нормально. Обычно причина поломки в этом случае заключается в работоспособности генератора. Идет речь о вероятном замыкании диодов, нехорошем контакте подключения обмотки возбуждения, выходе из строя реле либо неработоспособности щеткодержателей. Не считая того, в неких вариантах неувязка может крыться в обрыве проводки которая идет от генераторного узла к контрольному щитку. Может быть, предпосылкой является просто нехороший контакт самой лампочки либо ее выход из строя. Чтоб давая ток, узел мог работать нормально, все его элементы должны быть работоспособными. Если неувязка заключается в щетках, то их нужно поменять на подобные таковых же размеров.
    3. Лампочка узла работает при включенном моторе, при всем этом аккумулятор может перезаряжаться. Сначала, направьте внимание на работоспособность регулятора.
    4. При функционирующем моторе лампочка на приборной панели пылает весьма ярко либо лишь на 50%. В этом случае нужно продиагностировать ремень генератора ВАЗ — может быть, он износился либо просто ослабел. Делему может решить подмена ремешка либо его натяжка. В неких вариантах причина неисправности кроется в замыкании обмотки статора на массу либо обрыве цепи. Также неувязка может заключаться в неработоспособности диодов или отпайке выходов ротора от контактных колец. Неисправность можно попробовать решить методом пайки выводов.
    5. Если узел весьма очень шумит, для начала следует проверить подшипниковое устройство. Не считая того, возникновение шума быть может обосновано замыканием обмотки статора на массу либо замыканием 1-го из диодных компонент (создатель видео — Вячеслав Ляхов).

    Подмена и снятие своими руками

    Итак, как осуществляется разборка генератора ВАЗ:

    1. Поначалу отключите АКБ, сняв с нее клеммы, таковым образом вы можете обесточить бортовую сеть.
    2. Демонтируйте колпачок с вывода и выверните подобающую гайку, опосля чего же можно снять проводку со шпильки.
    3. Отключите колодку с проводкой, которая идет к разъему узла.
    4. Сейчас для вас нужно незначительно ослабить затяжку фиксации узла к регулировочной планке. Сделав это, можно поднять узел ввысь до того момент, пока он не упрется к головку БЦ. Шкив генератора опосля этого можно высвободить от ремня.
    5. Опосля этих действий можно вполне вывернуть винт фиксации планки к БЦ. Потом залезьте под машинку и выверните винты фиксации кронштейна к движку. Узел можно демонтировать, достав его из моторного отдела. Делается разборка и подмены вышедших из строя частей на новейшие, опосля чего же осуществляется оборотная сборка генератора.

    Видео «Как верно разобрать и перебрать узел своими руками»

    {Инструкция} по разбору и переборке генераторного узла для ВАЗ представлена на видео ниже (создатель ролика — Denis Legostaev).

    Источник: labavto.com

    генератор кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — индивидуальности конструкции генератора

    На карбюраторные движки и движок с системой впрыска горючего модель ВАЗ 21083-20 устанавливают генератор типа 37.3701, а на движки модели ВАЗ 2111, которыми комплектуется часть каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, устанавливается генератор типа 94.3701.
    Оба генератора — переменного тока, трехфазные, с интегрированным выпрямительным блоком и с электрическим регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).
    Ротор генератора 37.3701 приводится во вращение клиновым ремнем, а генератора 94.3701 — поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала мотора (на части движков ВАЗ 2111 — от демпфера).
    На части каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 быть может установлен генератор ААК-5102 производства Словении. Этот генератор по своим чертам и установочным размерам взаимозаменяем с генератором 94.3701, но имеет некие отличия в устройстве узлов и деталей.

    Техно черта генераторов

    Параметр генератора генератор 37.370 генератор 94.3701
    Наибольшая сила тока отдачи при 13 В и 5000 мин’, А
    Пределы регулируемого напряжения, В
    Передаточное отношение двигатель-генератор
    Емкость конденсатора, мкФ
    55

    Статор 23 (12) (рис. 9.6 и 9.7) и крышки 1 (10) и 15 (11) стянуты 4-мя болтами. Вал ротора генератора 6 (19) ротора вращается в подшипниках 4 (20) и 20 (25), которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 3 (27). В скобках указаны номера позиций на рис. 9.7.
    ПРИМЕЧАНИЕ
    Контактные кольца генератора 94.3701 уменьшенного поперечника (по сопоставлению с генератором 37.3701) для снижения окружной скорости вращения и уменьшения износа щеток.
    Схема соединений генератора 37.3701 показана на рис. 9.8. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «В» через соединенные параллельно контрольную лампу 5 и резисторы 9. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке. При всем этом ток через контрольную лампу не проходит и она не пылает. Управляющее напряжение подается на вывод «Б» регулятора напряжения конкретно от вывода «30» генератора. Вывод «Ш» регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка 13 (см. рис. 9.6).
    Схема соединений генератора 94.3701 показана на рис. 9.9. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную на панели устройств. При включении на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора — угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее в полнакала гласит о дефектах. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
    У генератора 37.3701 с 1996 г. изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Сейчас регулятор напряжения расположен в железном корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. рис. 9.6, а), т.е. образует с ним неразборный узел. У новейшего регулятора напряжения отсутствует вывод «Б», и напряжение подается лишь к выводу «В». По своим чертам прежний и новейший регуляторы напряжения схожи и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.
    На маленьких партиях каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут быть установлены генераторы производства Болгарии, Словении либо Германии. Эти генераторы взаимозаменяемы с генератором 37.3701 по чертам и установочным размерам, но несколько различаются по конструкции. В данном разделе веб-сайта описывается лишь российский генератор 37.3701 как главный для каров семейства ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

    Рис. 9.9. Схема соединений системы генератора 94.3701 на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — замок зажигания; 5 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная на панели устройств ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    «Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с «массой», а «плюс» -подключаться к зажиму «30» генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через диоды генератора, и они повредятся. Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на выводе «30» генератора, что может разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.
    Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже краткосрочным соединением вывода «30» генератора с «массой». При всем этом через диоды протекает значимый ток и диоды повреждаются. Инспектировать генератор можно лишь при помощи амперметра и вольтметра. Диоды выпрямительного блока генератора не допускается инспектировать напряжением наиболее 12 В либо мегомметром, потому что таковой устройство имеет очень высочайшее для диодов напряжение и диоды при проверке будут пробиты (произойдет куцее замыкание). Запрещается проверка проводки кара мегомметром либо лампой, питаемой напряжением наиболее 12 В. Если таковая проверка нужна, то за ранее следует отсоединить провода от генератора. Инспектировать сопротивление изоляции обмотки статора завышенным напряжением следует лишь на щите и непременно с отсоединенными от диодов выводами фазных обмоток. При электросварке узлов и деталей кузова кара следует отсоединять провода от всех выводов генератора и аккумуляторной батареи.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    Если в пути порвался ремень генератора, а запасной вы запамятовали дома, временно поменять ремень генератора можно кольцом шириной 20 мм, вырезанным из старенькой авто камеры. Чтоб понизить потребление тока при движении кара ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с неисправным генератором, по способности отключите радиоприемник, излишние приборы освещения, вентилятор отопителя, подогрев стекла и т.п.

    Рис. 9.6. Генератор 37.3701 каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    а — регулятор напряжения и щеточный узел генераторов выпуска с 1996 г.; 1 — крышка генератора со стороны контактных колец; 2 — болт крепления выпрямительного блока; 3 — контактные кольца; 4 — шариковый подшипник вала ротора со сторон» контактных колец; 5 — конденсатор 2,2 мкФ ±20% для угнетения радиопомех; 6 — вал ротора; 7 — провод общего вывода доп диодов; 8 — зажим «30» генератора для подключения потребителей; 9 — штекер «61» генератора (общий вывод доп диодов); 10 — провод вывода «Б» регулятора напряжения; 11 — щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 12 — регулятор напряжения; 13 — щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 14 — шпилька для крепления генератора к натяжному устройству; 15 — крышка генератора со стороны контактных колец; 16 — крыльчатка вентилятора со шкивом привода генератора; 17 — полюсный наконечник ротора; 18 — шайбы крепления подшипника; 19 — дистанционное кольцо; 20 — шариковый подшипник вала ротора со стороны привода; 21 — железная втулка; 22 — обмотка ротора (обмотка возбуждения); 23 — сердечник статора; 24 — обмотка статора; 25 — выпрямительный блок; 26 — стяжной болт генератора; 27 — буферная втулка; 28 — втулка; 29 — поджимная втулка; 30 — вывод «В» регулятора напряжения; 31 — щеткодержатель

    Рис. 9.7. Генератор 94.3701 каров ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    1 — футляр; 2 — вывод «В+» для подключения потребителей; 3 — помехоподавляющий конденсатор; 4 — общий вывод доп диодов (присоединяется к выводу — «+» регулятора напряжения); 5 — держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 — держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 — выводы обмотки статора; 8 — регулятор напряжения; 9 — щеткодержатель; 10 — задняя крышка генератора; 11 — передняя крышка генератора; 12 — статор; 13 — обмотка статора; 14 — дистанционное кольцо; 15 — шайба; 16 — конусная шайба; 17 — шкив; 18 — гайка; 19 — вал ротора; 20 — фронтальный подшипник вала ротора; 21 — клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 — обмотка ротора; 23 — втулка; 24 — стяжной винт; 25 — задний подшипник ротора; 26 — втулка подшипника; 27 — контактные кольца; 28 — отрицательный диодик; 29 — положительный диодик; 30 — доп диодик; 31 — вывод «D» (общий вывод доп диодов)

    Рис. 9.8. Схема соединений системы генератора 37.3701 на каре ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
    1 — генератор; 2 — отрицательный диодик; 3 — доп диодик; 4 — положительный диодик; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — композиция устройств; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — доп резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — выключатель зажигания; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

    Источник: tuningtaza.ru

    Устройство генератора

    Техно черта:

    • Наибольшая сила тока отдачи при напряжении 13 В и частоте вращения ротора 5000 о/мин, А — 55
    • Пределы регулируемого напряжения, В — 14,1±0,5
    • Наибольшая частота вращения ротора, о/мин — 13 000
    • Передаточное отношение движок — генератор — 1:2,04

    Генератор типа 37.3701 — переменного тока, служит для питания потребителей электронной энергии и для заряда аккумуляторной батареи. Он представляет собой трехфазную синхронную электронную машинку с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в неизменный в генератор встроен выпрямитель на 6 кремниевых вентилях. Напряжение регулируется интегрированным микроэлектронным регулятором напряжения.

    Генератор установлен на движке с левой стороны (фронтальной, если глядеть по ходу кара) и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Лапами крышек генератор крепится к кронштейну на движке, а шпилькой 14 (рис. 97) — к натяжной планке. Чтоб не обломились лапы крышек при затягивании болта крепления, в отверстии крышки 1 инсталлируются две железные втулки 25 и 26 и резиновая буферная втулка 24. При затягивании болта буферная втулка сжимается меж втулками 25, 26 и осевое усилие за-тяжки не передается на крышки генератора.

    Рис. 97. Генератор:
    1 – крышка со стороны контактных колец; 2 – выпрямительный блок; 3 – вентиль выпрямительного блока; 4 – винт крепления выпрямительного блока; 5 – контактное кольцо; 6 – задний шарикоподшипник; 7 – конденсатор; 8 – вал ротора; 9 – вывод «30» генератора; 10 – вывод «61» генератора; 11 – вывод «В» регулятора напряжения; 12 – регулятор напряжения; 13 – щетка; 14 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 15 – шкив с вентилятором; 16 – полюсный наконечник ротора; 17 – дистанционная втулка; 18 – фронтальный шарикоподшипник; 19 – крышка со стороны привода; 20 – обмотка ротора; 21 – статор; 22 – обмотка статора; 23 – полюсный наконечник ротора; 24 – буферная втулка; 25 – втулка; 26 – поджимная втулка.

    Генератор собран из последующих узлов: ротора, статора 21, крышки 1 со стороны контактных колец, крышки 19 со стороны привода, шкива 15 с вентилятором и щеткодержателя с регулятором напряжения 12. Крышки вкупе со статором стянуты 4-мя стяжными болтами.

    На рифленую поверхность вала 8 ротора напрессованы клювообразные полюса 16 и 23 и железная втулка, образующие магнитную систему ротора. Меж полюсами в пластмассовом каркасе находится обмотка 20 ротора, именуемая обмоткой возбуждения. Концы обмотки выведены через отверстия в полюсе 23 и припаяны к медным контактным кольцам 5. Пластмассовая втулка с контактными кольцами также напрессована па вал.

    Ротор вращается в 2-ух шариковых подшипниках 16 и 18. Подшипники закрытого типа, заполненные при изготовлении специальной смазкой, достаточной на весь срок службы генератора. Внутреннее кольцо подшипника 6 напрессовано на вал ротора, а внешнее — заходит в гнездо крышки / и поджимается резиновым кольцом. Внешнее кольцо подшипника 18 запрессовано в крышку 19 и для надежности добавочно зажато меж 2-мя железными шайбами, стянутыми 4-мя болтами. Внутреннее кольцо этого подшипника свободно надето на вал ротора и вкупе с дистанционным кольцом 17 зажато меж ступицей шкива и буртиком вала гайкой крепления шкива.

    Сердечник статора 21 набран из пластинок электротехнической стали, соединенных в 4 местах электросваркой. На внутренней поверхности статора имеется 36 пазов полузакрытой формы, изолированных фторопластовой пленкой. В пазах уложена трехфазная обмотка статора, соединенная в звезду без вывода нулевой точки.

    Крышки 1 и 19 генератора отлиты из дюралевого сплава и имеют вентиляционные окна для остывания воздухом обмотки статора и выпрямителя. Воздух засасывается в окна крышки 1, проходит меж статором и ротором и через окна крышки 19 крыльчаткой вентилятора выбрасывается наружу. Детали шкива и вентилятора делаются штамповкой из тонколистовой стали и соединяются контактной электросваркой.

    На крышке 1 генератора винтом закреплен узел, состоящий из регулятора напряжения 12 и щеткодержателя. Через щетки, прижатые пружинами к контактным кольцам ротора, подводится ток к обмотке возбуждения. Одна из щеток соединена с выводом «В» регулятора напряжения, а иная — с выводом «Ш». Регулятор напряжения — микроэлектронный компактный. Он представляет собой неразборный и нерегулируемый узел и в случае выхода из строя заменяется новеньким.

    Детали выпрямителя также закреплены на крышке 1 генератора. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из 6 кремниевых вентилей типа ВА-20 — полупроводниковых устройств, пропускающих ток лишь в одном направлении. Они находятся в особом выпрямительном блоке 2, который состоит из 2-ух дюралевых пластинок с запрессованными вентилями. Для упрощения конструкции выпрямителя три вентиля (положительные) делают на корпусе «плюс» выпрямленного тока, а остальные три (отрицательные) — «минус» выпрямленного тока. Отрицательные вентили, имеющие общий вывод на «массу», запрессованы в одну пластинку выпрямительного блока, а положительные — в другую, соединенную с зажимом «30» генератора. Этот зажим — плюсовой вывод выпрямителя, а отрицательный вывод — «масса» генератора.

    Вентили запрессованы для того, чтоб обеспечить действенный отвод тепла от их корпуса к пластинам выпрямительного блока, которые продуваются воздухом. Выпрямительный блок крепится к крышке 1 3-мя болтами 4, изолированными вкупе с пластинкой положительных вентилей от крышки пластмассовыми втулками. Гайками этих болтов сразу зажимаются выводы вентилей и обмотки статора.

    В выпрямительном блоке установлены еще три доп диодика 13 (см. рис. 98). В сочетании с отрицательными вентилями выпрямительного блока они образуют отдельный выпрямитель, от которого питается обмотка возбуждения при работе генератора. Не считая того, доп диоды разрешают применить ординарную схему включения контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи.

    Рис. 98. Схема соединений системы генератора:
    1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – монтажный блок; 4 – доп резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле зажигания; 7 – композиция устройств; 8 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 9 – вольтметр; 10 – регулятор напряжения; 11 – обмотка возбуждения; 12 – обмотка статора; 13 – вентили выпрямительного блока; 14 – доп диоды.

    Для защиты электрического оборудования кара от импульсов напряжения в бортовой сети, также для понижения помех радиоприему установлен конденсатор 7 (см. рис. 97) емкостью 2,2 мкФ.

    Схема соединений генератора показана на рис. 98. Обмотка возбуждения генератора подсоединяется к выводам «В» и «Ш» регулятора напряжения. Напряжение, питающее обмотку возбуждения, подводится к выводу «В» регулятора от 3-х доп диодов 14, а напряжение, управляющее работой регулятора, — к выводу «Б» от зажима «30» генератора. Напряжение, создаваемое генератором, с обмотки статора подается на выпрямитель и уже выпрямленное снимается с зажима «30» генератора.

    Источник: www.vazbook.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]