Подшипник натяжителя ремня генератора калина

MrPodshipnik

Подмена подшипников, ремонт

Введите маркировку либо размер (к примеру: 8*22*7) изделия и страну реализации

Новейшие аннотации

  • Как без помощи других создать ремонт и поменять подшипник на колонке руля в велике марки ZOOM 09.10.2019
  • Как без помощи других, в бытовых критериях, поменять подшипник в электронном движке кухонного комбайна конторы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник без помощи других 04.10.2019
  • Как без помощи других создать ремонт рыболовной катушки Shimano и поменять неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем подмену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А без помощи других 02.10.2019

Меняем без помощи других натяжительный ролик на Lada Kalina

В данной для нас статье вы узнаете, как поменять натяжной ролик на каре ЛАДА КАЛИНА своими руками.

Гарантия высококачественной приятной поездки на каре – это исправность всех деталей и узлов.

Ремень генератора доставит для вас массу неудобств, если он плохо натянут.

Когда выходит из строя узел натяжения на Калине?

При нехорошем натяжении ремня генератор не будет верно работать и вследствие что аккумулятор не заряжается.

Натяжитель ремня это таковой механизм, который держит ремень в неизменном правильном натяжении.

В него входят такие элементы:

Действие его заключается в том, чтоб надеть ремень на ролик. При всем этом кронштейн меняется таковым образом, что ремень натягивается.

Эксплуатируя кар, вы заметите вибрацию и шум. Это 1-ый признак износа ролика.

Одним из слабеньких мест является неисправность подшипника. Он всегда работает под перегрузкой.

Также возможность поломки кронштейна тоже имеет пространство.

Если сдвигается ролик, кронштейн может погнуться и изменит натяжение ремня.

Из-за этого ремень стремительно изнашивается.

Поломка узла натяжения происходит по последующим причинам:

— при значимом перепаде температуры подшипник изнашивается;

— попадание песка, грязищи и воды в деталь;

— захват воздухом выброса либо протечки масла, либо иной воды; при всем этом происходит проскальзывания ремня и может быть его слет с ролика и шкивов;

— излишнее натяжение ремня при регулировке. Подшипник может заклинить;

— установка не высококачественной детали при прошлом ремонте.

Диагностируем выход из строя ролика натяжителя

Признаками нехороший работы натяжителя являются:

— зарядка аккума теряется либо миниатюризируется;

— энергоемкие пользователи выключаются из-за нехватки силы тока и напряжения.

Я советую для вас без помощи других проверить и выявить неисправность в работе ролика.

Для этого нужно создать последующее:

— открываем капот кара. Заводим движок и смотрим как работает узел. Обращаем внимание на присутствии вибрации ролика и ремня;

— при заглушенном движке пробуем рукою ремень. Нужно повернуть его на девяносто градусов по часовой стрелке. Направьте внимание, если больше проворачивается либо меньше не докручивается, то это показывает на неисправность;

— снимаем ремень генератора;

— пробуем прокрутить натяжитель.

При вращении рукою вы услышите шум, вибрацию либо ремень заклинит, совершенно точно требуется ремонт.

Вы обусловили, что нужна подмена натяжителя ремня.

Причина в выходе из строя подшипника в ролике – необходимо поменять весь узел.

Как это создать?

Ознакомьтесь с истинной статьей и можете сами поменять натяжной ролик в Калине.

Естественно, может быть обратиться на станцию технического обслуживания каров (СТО). Но будет нужно издержать определенную сумму средств.

Сделайте без помощи других и сэкономите средства.

Для подмены ролика своими руками в вашем гараже нужно приготовиться.

Что для этого необходимо создать?

Подготовка к ремонтным работам

Сначала нужно пристально ознакомиться с чертежом либо эскизом узла и принципом его работы.

Устройство достаточно обычное.

Вращающийся момент передается на иной роли и дальше вал лишь когда верно натянут ремень.

Это можно создать с помощью ролика, который придавливает ремень плотно к поверхности железных шкивов.

Регулируя прижим ролика этого можно достигнуть.

Таковой не хитрецкий механизм работы.

Перебегаем к комплектации малого количества инструмента.

Я порекомендовал его в таком перечне:

— набор ключей и головок;

— отвертка широкая, плоскогубцы, молоток;

— жидкость проникающая, смазывающая марки ВД40 (вэдэшка)

— керосин, ветошь либо тряпки.

Исполняем подмену ролика натяжителя Лада Калина

Ролики натяжителя бывают 2-ух видов:

— в виде кронштейна. Регулировка ремня производится средством движения самого кронштейна на движке;

— эксцентриковый вид. Это самая обычная разновидность внедрения эксцентрика при натяжении ремня. Деталь содержит в себе подшипник, втулку и пластиковую накладку.

Производите подмену в последующей последовательности:

— нужно отключить клемму минус аккума. Сиим вы исключите появления неожиданного замыкания электронной проводки;

— ослабляем ремень и снимаем его;

Обращаем внимание на состояние самого ремня. Просит ли он подмены? Если поизносился – меняйте не задумываясь.

Ролик можно поменять разными вариациями.

Конкретно не снимая его. Либо демонтируя весь узел вместе с кронштейном.

Ремонт, не снимая ролика это трудозатратная задачка, но выполнимая.

Я порекомендовал бы все-же снять его.

Нужно открутить болты крепления регулировочной планки. Их два.

Они находятся вверху кронштейна.

Для легкости откручивания болтов, примените жидкость проникающую ВД40.

Дело в том, что обозначенные болты имеют свойство «прикипать» в резьбе. И при сильном нажатии при откручивании, может быть, сломать болт.

Окропите «вэдэшкой» все детали, подождите 30 минут и смело откручивайте.

Болты извлекутся просто.

Исключите попадание воды на ремень и поверхность соприкосновения ролика и ремня. При попадании воды ремень будет проскальзывать.

Если уж она попала на ремень либо ролик – протрите обезжиривающей жидкостью и вытрите насухо.

Выверните крайний 3-ий болт понизу и демонтируйте сам кронштейн.

Дальше кладем узел на верстак.

С помощью широкой отвертки отковыриваем крышку, которая защищает ролик.

Вы увидите болт №17. Выверните его.

Очищаем все от грязищи и ржавчины. Протираем тряпкой смоченной в керосине. И вытираем насухо.

Устанавливаем новейший ролик и фиксируем его.

Делаем проверку его работы.

Снова прокручиваем вручную ролик. Он должен вертеться мягко без шума и вибрации.

Дальше исполняем установку кронштейна, прикрепляя его к блоку цилиндра.

Надеваем ремень генератора.

Не забываем произвести натяжение ремня ГРМ.

Последующий шаг – это пуск мотора.

При работающем движке пристально прислушиваемся. Если шум пропал и происходит зарядка аккума значить подмена натяжного ролика в Калине произведена верно.

На всякий вариант попытайтесь включить все электронные приборы. Смотрите за их работой. Если они произвольно сами не отключаются значить это 2-ое доказательство корректности натяжения ремня.

Попытайтесь совсем на холостом ходу «погазовать». Свит и проскальзывание ремня отсутствует – все будьте размеренны, вы сделали свою работу правильно.

Проверьте совсем, нет ли где попадания масла либо воды ВД40 на ремне либо внешной поверхности пластика ролика. При обнаружении удалите их.

Проверьте не оставили ли маленький инструмент около ремня перед закрытием капота и заводкой мотора. Бывает и такое.

И крайнее: приобретайте ролик либо весь узел с кронштейном в спец авто магазине. При всем этом обращайте внимание на отсутствие трещинок, вмятин и загибов в деталях узла.

Вот вы и совладали, без помощи других с таковой чудилось трудной задачей как подмена ролика на кар LADA KALINA.

Если в процессе ремонта возникнут вопросцы либо препядствия – обращайтесь ко мне в комменты.

Непременно отвечу и помогу с советом.

Видео: подмена натяжительного ролика на ремне генератора Лады Калина

Источник: mrpodshipnik.info

181 Ремонт Kalina

Подмена натяжного ролика, снятие натяжного устройства ремня привода генератора

При подмене ремня привода генератора нужно проверить состояние натяжного ролика ремня. Ролик должен вращаться бесшумно, умеренно и без заеданий. В против-ном случае, также при возникновении следов смазки из-под манжет его подшипника, заменяем ролик но­вым.

Элементы натяжного устройства ремня привода генератора:
1 — чашечная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
2 — дистанционная шайба болта крепления нижнего кронштейна;
3 — болт крепления нижнего кронштейна;
4 — нижний кронштейн;
5 — шайба;
6 — резьбовой наконечник;
7 — регулировочная шпилька;
8 — контргайка;
9 — верхний кронштейн;
10— втулка;
11 —болт крепления верхнего кронштейна/резьбового наконечника;
12 — шайба натяжного ролика;
13 — опорная втулка натяжного ролика;
14 — натяжной ролик;
15 — болт крепления натяжного ролика;
16 — крышка натяжного ролика.

Для подмены натяжного ролика ослабляем натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка состояния и подмена ремня привода генератора»»).

Поддев отверткой крышку ролика (для наглядности показано на де­монтированном натяжном устрой­стве).

Накидным ключом на «17» отво­рачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжно­го устройства.

Для наглядности показываем операцию на демонтированном натяжном устройстве.

Резьба болта — левая, поэто­му отворачиваем болт по ча­совой стрелке.

Вынимаем натяжной ролик с бол­том, опорной втулкой и шайбой.
Устанавливаем натяжной ролик в оборотной последовательности.
По мере необходимости демонтажа на­тяжного устройства ремня привода генератора ослабляем натяжение ремня. Потом.

. головкой на «13» отворачиваем болт крепления верхнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Снимаем с болта шайбу (располо­супруга с внутренней стороны крон­штейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления нижнего крон­штейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на бес­тированном движке).

Вынимаем натяжное устройство в сборе.
Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две ча­шечных шайбы.
По мере необходимости разбираем на­тяжное устройство ремня привода генератора.
Собираем и устанавливаем натяж­ное устройство в оборотной последо­вательности.

Источник: wiki.zr.ru

Подмена натяжного ролика генератора Лада Калина

Когда заменяем ремень генератора либо при ремонте мотора непременно необходимо проверить состояние ролика натяжного устройства генератора.

Ролик должен вращаться просто и бесшумно, не обязано быть следов смазки из ролика.

Для подмены ролика необходимо ослабить натяжение ремня привода генератора.

Поддеваем отверткой крышку ролика (показано на снятом натяжном устройстве)

Снимаем крышку ролика

Накидным ключом либо головкой на 17 отворачиваем болт крепления ролика к нижнему кронштейну натяжного устройства (резьба болта левая, потому отворачиваем болт по часовой стрелке)

Для наглядности показываем на снятом натяжном устройстве

Вынимаем натяжной ролик с болтом, опорной втулкой и шайбой

Устанавливаем натяжной ролик в оборотной последовательности

Чтоб снять стопроцентно натяжное устройство, ослабляем натяжение ремня

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления верхнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора.

Снимаем с болта шайбу (размещена с внутренней стороны кронштейна натяжного устройства), вынимаем болт и втулку.

Головкой на 13» отворачиваем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства к кронштейну генератора (для наглядности показано на демонтированном движке).

Вынимаем натяжное устройство в сборе.

Вынимаем болт крепления нижнего кронштейна натяжного устройства, сняв с него дистанционную и две чашечных шайбы.

По мере необходимости разбираем натяжное устройство ремня привода генератора.

Собираем и устанавливаем натяжное устройство в оборотной последовательности

Источник: avtomechanic.ru

Ролик натяжителя ГРМ – подмена на Калине своими руками?

Для неких водителей кар является не только лишь средством передвижения, да и истоником наслаждения. Тем не наименее, приятные момент от управления каром можно получить лишь при одном условии – полная исправность всех частей. Ведь даже незначимые поломки могут принести массу проблем в пути. То же самое касается и ремня генератора, поменяв который мы все равно не избавляемся от неувязка его посвистывания и отвратительного заряда аккумуляторной батареи. Сегодя вы узнаете, как устроен ролик натяжителя ремня генератора и как его поменять на Калине.

Устройство натяжителя ГРМ и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дефектов

Натяжителем ремня именуют механизм, который, не создавая трения, оказывает действие на ремень генератора, делая его натянутым. Простой натяжитель ремня генератора состоит из последующих частей – роликового подшипника, кронштейна, который вводит его в зацепление с блоком цилиндров, и соединительного болта. Принцип его деяния состоит в том, чтоб одеть ремень на ролик и поменять положение кронштейна таковым образом, чтоб ремень натянулся.

В процессе использования кара замечаются последующие неисправности натяжного ролика: шум и вибрация. Все это быть может вызвано его износом. Самым слабеньким местом натяжного ролика считается его подшипник, который испытывает огромные перегрузки, вызванные его неизменным напряжением. Не считая того, повреждениям может подвергнуться и сам кронштейн. В процессе смещения ролика, кронштейн гнется и меняет натяжение ремня. В итоге износ крайнего быть может неравномерным, что приведет к его преждевременному выходу их строя.

Чтоб выяснить о состоянии натяжного ролика, нужно снять ремень генератора и испытать покрутить натяжитель. Если в процессе вращения наблюдаются разные шумы, вибрации и заклинивания, то натяжной ролик генератора нуждается в срочной подмене.

Схожая неисправность может встречаться не только лишь у каров, которые владеют впечатляющим пробегом. Неисправные ролики достаточно нередко попадают и на прилавки почти всех магазинов автозапчастей.

Видео – Переделка натяжителя ремня Лада Калина

Как поменять ролик натяжителя Lada Kalina?

Опосля того, как для вас сделалось понятно о неисправности натяжителя ремня генератора, его нужно поменять. Естественно, когда идет речь о подмене ролика, меняют полностью весь натяжитель, потому что отдельный ремонт этих частей хоть и вероятен но очень не рекомендуется, потому что никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутости кронштейна. Тем не наименее, мы поведаем для вас, как это делается.

Порядок подмены натяжителя производится последующим образом:

  • Отключте минусовую клемму аккума, чтоб избежать случайного повреждения электронных цепей. Дело в том, что место в моторном отделе этого кара маленькое, а означает, имеется риск просто замкнуть плюсовые провода на «массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это необходимо, чтоб ремень не мешался для вас, а по мере необходимости – это хорошая возможность поменять его.
  • Сейчас можно разглядеть два варианта подмены ролика. Для удобства, кронштейн можно снять и произвести подмену ролика уже на верстаке. Но если вы не желаете снимать механизм, то ролик можно поменять прямо под капотом, но в этом случае удобство не гарантируется. Мы разглядим же вариант со снятием кронштейна. Для этого открутите два болта, на которых крепится регулировчная планка в высшей части кронштейна. Опосля этого, открутите таковой же болт крепления в нижней части, потом снимите кронштейн с блока цилиндров.
  • Положите кронштейн на верстак и подденьте при помощи плоской отвертки защитную крышку ролика. Под ней будет болт на 17, который необходимо открутить. Дальше ролик снимается, все посадочные места кронштейна обрабатываются и туда ставится новейший ролик. Опосля вкручивания болта крепления, сходу же проверьте его работу. Он должен вращаться просто и без сопротивления. Так же не обязано быть никаких вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и оденьте ремень генератора. Не забудьте натянуть ГРМ.

Сейчас можно запустить движок и проверить. Если шум закончился, а аккумулятор заряжается нормально, означает, подмена натяжного ролика на Калине прошла удачно

Источник: vipwash.ru

{Инструкция} по подмене ремня генератора на каре LADA Kalina

При эксплуатации машинки ремешок привода генератора стремительно изнашивается. Нужно повсевременно надзирать его состояние, так как от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего кара. Процедура подмены ремня генератора на Калине не относится к числу трудозатратных операций и быть может выполнена своими руками.

Выбор ремня и ролика

Как поменять своими руками?

Подмена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Подмена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Подмена на 16 клапанных моторах

Видео «Подмена ремня на Лада Калина»

Комменты и Отзывы

Когда поменять?

На карах ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинках с кондюком срок службы такового ремня — не наиболее 30 тыс. км пробега. На обычных версиях каров ремешок способен прослужить подольше, но большая часть хозяев стараются поменять его через те же 30 тыс. пройденных км. По разным причинам ремень может выйти из строя и ранее, потому в процессе эксплуатации кара его нужно временами инспектировать. На рабочей дорожке не обязано быть трещинок, а на наружной части ремня недопустимы расслоения. При наличии таковых изъянов ремешок сходу меняем. Еще одним сигналом к подмене этого элемента становится свист либо другой шум при работе агрегата.

Процесс подмены ремня на Калине с кондюком (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от юзера Александр.

Выбор ремня и ролика

На карах Лада Калина используются некоторое количество видов ремней.

Тип элемента зависит от модели мотора и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондюка и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти таковая деталь не поставляется. Для подмены употребляется мало другой ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондюка — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Не считая него нередко используют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 либо самый дешевенький балаковский ремень БРТ882.
  3. Движок с кондюком и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Другими вариациями являются Dayco 6PK1018 либо Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном движке модели 21127 с кондюком и натяжителем употребляется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Время от времени при подмене ремня возникает необходимость установки новейшего натяжителя. Он всех моторах однообразный, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудозатратность подмены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов либо доп агрегатов на движке.

Подмена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Подмена ремня на таком движке является самой обычный, из инструментов пригодится лишь ключ на 13 мм и маленькая отвертка с плоским жалом. Так как в таковой схеме привода натяжение достаточно мощное, то при смене нужно применять лишь шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF либо Dayco 825 с доборной маркировкой POLY-V. Другие ремешки очень твердые, стремительно разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачки необходимо создать последующее:

  1. Вывернуть болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вытащить его совершенно.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма обязана пройти через щель меж радиатором и корпусом телека.
  4. Снять старенькый ремень и поменять его на новейший. Если ремешок не надевается на шкивы просто, то его можно аккуратненько натянуть с помощью отвертки.
  5. Поднять генератор ввысь, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе отлично показан на видео, снятом создателем Ильгиз Магафуров.

Подмена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Тут процедура установки новейшего ремня генератора очень различается, от представленной выше.

Нужные инструменты

Для самостоятельной подмены генераторного ремня пригодятся как минимум последующие инструменты:

  • обыденный либо накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый либо обыденный ключ такого же размера;
  • отвертка с узким плоским жалом;
  • узкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит либо бензин, приблизительно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в каком употребляется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежайшую смазку.

Для выполнения работ необходимо выполнить последующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем оборотная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратненько снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня методом вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку нужно отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно передвигаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Функцию нужно начинать со шкива генератора, преодолевая при всем этом маленькое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вытащить его стопроцентно.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратненько поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Помыть подшипник уайт-спиритом либо бензином.
  11. Набить свежайшей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на пространство. При сборке нужно держать в голове, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Поменять ремешок, установив его в оборотной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку необходимо до момента роста сопротивления. Отлично натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукою.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при появлении свиста ремешок дотянуть.

Подмена на 16 клапанных моторах

Сложность подмены ремня привода генератора на таковых Калинах заключается в необходимости снятия фронтальной опоры мотора.

Нужные инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм либо TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка либо ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.

Процесс подмены

В процессе выполнения работ необходимо произвести такие деяния:

  1. Поднять машинку на домкрате и демонтировать правое колесо, также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машинки предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под движком.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Меж подъемной частью домкрата и масляным картером мотора нужно расположить древесную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, нужно разнообразить положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Вывернуть три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова кара.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого нужно открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Потом необходимо снять ремешок и продеть через пространство снятой опоры новейший элемент.
  9. По мере необходимости можно поменять смазку в натяжном ролике. Схема стопроцентно схожа описанной чуть повыше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует надзирать рукою — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в оборотной последовательности.
  13. Завести движок и проверить работу привода. Для этого необходимо очень нагрузить ремень — включить все пользователи электроэнергии и кондюк.
  14. При возникновении свиста во время функционирования нужно дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе необходимо ослабить фиксатор и аккуратненько подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень нужно подтянуть еще.

Стоимость подмены

Стоимость смены ремня на каре Лада Калина зависит от типа мотора, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • движки с натяжителем без кондюка — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондюком — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Подмена ролика востребует еще добавочно 250 руб. Итоговая сумма, нужная автовладельцу на покупку запчастей, в самом наивысшем варианте не превзойдет 850 рублей.

Видео «Подмена ремня на Лада Калина»

Создатель Kalinin ведает о процедуре подмены ремня на собственной Калине с натяжителем.

Источник: autodvig.com

Натяжитель ремня генератора на “Калине”: установка и подмена

На “Калине”, как и на большинстве современных каров, установлен натяжитель ремня генератора. Он значительно упрощает регулировку и делает ее вероятной даже при малых способностях автолюбителя. Но это не единственная его функция. Для что еще нужен натяжитель ремня генератора на “Калине”? В статье дан ответ на этот вопросец. Также предоставляется информация о устройстве натяжителя, его более нередких поломках и подмене.

Методы регулировки

В истинное время в карах применяется три главных метода натяжения ремня генератора:

  • При помощи специальной дугообразной планки. В этом случае генератор имеет две точки крепления. Одна из их – ось, вокруг которой он может передвигаться в маленьких границах. Иная – гайка на регулировочной планке. Если ее отпустить, можно сдвинуть шкив на нужное расстояние. На данный момент этот метод считается устаревшим. В главном он употребляется на вазовской классике.
  • Перемещение генератора осуществляется вращением регулировочного болта. Таковая система получила распространение в карах десятого семейства.
  • При помощи натяжителя. Это особый подвижный ролик, упирающийся в ремень меж шкивами генератора и коленвала. Он оборудован винтообразным механизмом. Вращая его, можно регулировать силу нажатия. Конкретно таковой натяжитель ремня генератора у “Лады – Калины”.

    Для вас будет любопытно: “Тойота-Камри”: расход горючего, технические свойства, отзывы хозяев

    Для вас будет любопытно: Митсубиши Ланцер 9: тюнинг своими руками

    Достоинства натяжителя

    Чем не устраивали конструкторов прежние методы регулировки? Для что они добавили доп ролик? Дело тут не только лишь в удобстве. Натяжитель значительно наращивает ресурс генератора. Без ролика вся перегрузка ложится на его подшипники. Если ремень натянут нормально, то ничего ужасного тут нет. Генератор в этом случае прослужит почти все тыщи км. Но весьма нередко автовладельцы перетягивают ремень, а это плохо.

    Перегрузка на подшипники неоднократно возрастает, потому они стремительно выходят из строя. {Само по себе} это не так жутко и накладно, хотя ремонт генератора довольно трудоемок. Но автовладелец не постоянно впору распознает поломку. Подшипники равномерно «разбиваются», ротор сдвигается и начинает цеплять обмотку статора. Итог – необходимость приобретения новейшего генератора. Естественно, ролик натяжителя ремня генератора “Калины” тоже может выйти из строя, что и происходит довольно часто, но это всего 400 рублей, а не двенадцать тыщ.

    Система

    Главным элементом натяжителя является прижимающей ролик. Изготовлен он из пластмассы, а вовнутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на своем кронштейне, который при помощи резьбовой шпильки способен передвигаться в вертикальной плоскости. Тем обеспечивается нужный момент нажима на ремень. Чтоб кронштейн при движении кара не передвигался самопроизвольно от вибрации мотора, шпилька сверху затянута контргайкой. Вся система располагается на кронштейне генератора. В нем изготовлены два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора “Калины”.

    Более нередкие неисправности

    В процессе работы поверхность ролика повсевременно соприкасается с ремнем генератора. Не считая того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет доп требования к надежности его подшипников. Большенный перегрузке подвергается и кронштейн натяжителя. Отсюда и главные неисправности:

    • Износ подшипника. Он просто производит установленный ресурс либо приходит в негодность из-за попадания на него пыли и грязищи.
    • Повреждение рабочей поверхности. Как уже упоминалась, сам ролик изготовлен из пластика. Невзирая на высшую износоустойчивость, он нередко не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и сколов, которые стремительно приводят в негодность ремень генератора.
    • Нарушение соосности. Это значит, что ремень и натяжитель стоят под неким углом друг к другу. Соосность быть может нарушена и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях (из-за искривления кронштейна). Это постоянно является предпосылкой резвого износа ремня и самого ролика.

    Нередко предпосылкой неисправности является сам шофер. Пытаясь создавать регулировку, он запамятывает либо недостаточно отпускает контргайку. В итоге обламывается шестигранник шпильки, а натяжитель ремня генератора “Калины” выходит из строя.

    Признаки неисправности

    Повреждения натяжителя, обычно, просто диагностируются. Нередко оно приметно зрительно. Установить делему помогает краткосрочная работа кара без ремня генератора. Это нередко дозволяет локализовать повреждение. Задуматься о подмене натяжителя ремня генератора “Калины” следует в последующих вариантах:

    • Наличие следов ржавчины и коррозии на оси ролика.
    • Соответствующий свист при работе мотора.
    • Маленький срок службы ремня генератора.
    • Кривизна ролика относительно ремня.

    Если причина неисправности буквально установлена, можно перебегать к ее устранению.

    Подмена натяжителя

    Устройство состоит из нескольких частей, любой из которых является съемным. Потому необходимость подмены натяжителя ремня генератора “Лады – Калины” в сборе возникает не так нередко. Обычно, она связана с механическими повреждениями кронштейна и шпильки.

    Работу по подмене нужно начинать с подготовки инструмента. Особенного контраста не будет нужно, довольно ключей на 8, 13 и 19. Подмена делается в последующей последовательности:

  • Ключом на 19 отпускается контргайка натяжителя.
  • Ключом на 8 вращаем шпильку по часовой стрелке. Тут необходимо проявить аккуратность и не прикладывать огромных усилий. Если вращение затруднено, лучше еще мало отпустить контргайку.
  • Шпилька отпускается до того времени, пока ролик не не станет повлиять на ремень.
  • Открутив два болта на 13, можно стопроцентно снять натяжитель.

    Тут необходимо направить внимание на один момент. В крепежных отверстиях натяжителя вставлены втулки. При снятии они нередко выпадают и теряются, а на новеньком натяжителе их может не быть. Втулки непременно идут в комплекте, но не все знают о их существовании, потому не инспектируют при покупке. Установка натяжителя ремня генератора “Калины” делается в оборотной последовательности. Шпилька затягивается с усилием 0.18 кгс/м.

    Принужденный тюнинг

    К огорчению, с 2011 года конструкторы упразднили на “Калине” натяжитель. Руководствовались они при всем этом сначала соображениями экономии, но сделали это без всякой доработки генератора. На практике сходу участились случаи его раннего выхода из строя. Потому обладатели без помощи других стали устанавливать натяжитель на свои авто.

    Создать это не весьма трудно. Правда придется приобрести не только лишь сам натяжитель, да и кронштейн генератора. Единственная неувязка – эта демонтаж штатного ремня. Снять его весьма тяжело, потому что он весьма туго натянут на заводе. Его можно просто разрезать, потому что придется брать новейший. Дело в том, что ремень генератора “Калины” без натяжителя имеет размер 820 мм, а нужен будет 880.

    Источник: ruud.ru