Плохо греет печка ваз 2112 16 клапанов
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починить
В большинстве собственном разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112, обладатели каров начинают с приближением (либо даже пришествием) холодов. Некие дальновидные водители занимаются сиим, чуть завершится лето: отопитель на данной модели, мягко говоря, не очень надежен, и проверка нужна, даже если вы вполне убеждены, что все в порядке.
И не случаем: печка у ВАЗ 2110 имеет достаточно значительные конструкционные отличия от стоящих на большинстве остальных моделей. Их нужно учитывать при проверках и обслуживании. До этого всего, она представляет собой раздельную систему.
Содержание
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 в каждом отдельно взятом случае, мы и поведаем в нашей последующей статье.
Вариант 1: температура не изменяется
Другими словами в салоне может стоять как тропическая жара, так и леденящий холод, и настроить внутренний климат нереально. Такому дискомфорту могут быть 2 разъяснения:
-
На блок управления не поступает информация с датчика температуры. Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки необходимо повернуть рычаг опции в последние положения пару раз. Если реакции нет либо она находится только на самом жарком положении – меняйте датчик.
В отдельных вариантах она быть может деформирована – на «10-ке» стоят пластмассовые заслонки. Соберетесь поменять дефектную деталь, ставьте дюралевую: ее не поведет, а тепло с ней держится лучше.
Заслонка может не работать и в этом случае, если сломался моторчик ее привода. Для проверки придется снять жабо и утеплитель. Ремонту мини-двигатель не подлежит, лишь подмене. Отдельные личности обходятся без моторчика: открывают заслонку и оставляют ее в таком состоянии. Но регулировки температуры в салоне не будет: повсевременно станет гнать жаркий воздух. Метод годится разве что для того, чтоб доехать до СТО и не замерзнуть.
Вариант 2: воздух идет слабо
Имеется в виду, что температуру он имеет нормальную, а напор неудовлетворителен. Вероятные предпосылки:
- Засорение салонного фильтра. Пыль счищается (можно авто пылесосом), поток становится обычным. Если фильтр забит до невозможности прочистки, он изменяется.
- Засорение радиатора отопителя. Пробку кроме пыли могут сделать насекомые либо палые листья. Маленький мусор выдувается сжатым воздухом, для удаления большого сетку придется снять и промыть.
Слабенький напор может разъясняться и течью радиатора. Найти эту причину проще всего – ее выдает необходимость неизменного долива тосола антифриза. Убрать ее, пожалуй, труднее всего, так как для того, чтоб добраться до радиатора, придется демонтировать и сам отопитель. Не стоит паять вышедший из строя элемент: долгого эффекта это не даст, и скоро придется снова разбирать половину передка.
Вариант 3: дует прохладным
Притом, что антифриз имеет рабочую температуру, кран открыт, и система, в общем, работает, дефлекторы дают лишь прохладный поток. Разъяснение быть может одно: завоздушивание радиатора. Устраняется тривиально:
- машинка загоняется на хоть какой близкорасположенный холм так, чтобы передок был выше заднего моста;
- раскрывается кран на радиаторе;
- движок заводится минут на 5. в течение сих пор временами нужно газовать;
- съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем работу печки.
Вариант 4: печка не работает совершенно
Это гласит о том, что один из узлов вполне вышел из строя. Прозванивать придется все элементы системы, хотя более частым виновником является вентилятор. На втором месте будет термостат. В таковой ситуации, установив, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 либо 2112, и, оценивая предстоящие расходы, подумайте о необходимости ее серьезного ремонта.
Может быть, в те же средства изольется установка новейшего отопителя. Большая часть хозяев «десяток» в этом случае меняют печку не на родную, а 2112-01, где нет совсем очистительного фильтра (с ним препядствия случаются почаще всего) либо на 2112-02, где фильтр рассчитан на бесперебойную работу в течение 15 тыс. км пробега.
Источник: autoflit.ru
Как решить делему отвратительного подогрева печки на ВАЗ-2112
Пришествие зимы для автовладельцев обозначается не только лишь ухудшением погодных критерий и понижением свойства езды, да и неуввязками с печкой. Кто из нас в летнюю пору вспоминает про отопитель собственного ВАЗа? В весеннюю пору печка отключается и доходит до неё дело лишь в осеннюю пору. И вот тут начинаются препядствия, к примеру, слабо прогревается салон либо, совершенно, дует прохладный воздух из печки ВАЗ-2112. До этого чем обращаться в автосервис, можно испытать без помощи других разобраться с данной неувязкой. Не так это трудно, поверьте, почти все препядствия с отопителем ВАЗ-2112 можно убрать с минимальными усилиями и затратами.
Обладателям ВАЗ-2112 необходимо знать о неких различиях, которые свойственны для системы отопления. Принципиальным моментом является раздельный механизм работы. Система отопителя состоит из печки, которая подготавливает тёплый воздух к поступлению в салон. Патрубки являются распределителями нагретого воздуха. Благодаря воздуховодам тепло поступает от панели управления, направляется на стёкла и обдувает ноги. Системой отопления управляет блок регуляции. В конструкции отопителя также предусмотрен испаритель.
Главные предпосылки неработающей печки
Если плохо греет печка ВАЗ-2112, то, может быть, имеет пространство одна из последующих заморочек:
- Невозможность проведения регулирования температуры.
- При прохладном потоке воздуха под капотом раздаются несвойственные щелчки.
- Протекает радиатор.
- Отсутствие функционирования температурного датчика, который можно отыскать на потолке салона.
- Поломка блока управления САУО.
Эти предпосылки являются более распространёнными. Убрать каждую из их можно без помощи других, и мы поведаем каким образом.
Невозможность проведения регулирования температуры
Если не греет печка ВАЗ-2112, то стоит проверить наличие способности регулирования температурного режима. Таковая неувязка может возникать из-за сбоев в работе блока управления либо из-за неработающей заслонки. Сначала стоит проверить исправность температурного датчика, который размещается на потолке салона поблизости плафона. Крутим рычаг регулирования температурного режима начиная от прохладного положения и заканчивая жарким. Хотя конфигурации температуры и так будут ощущаться. Если подача жаркого воздуха начинается лишь при установке датчика в горячее последнее положение, то можно гласить за выход его из строя и готовиться к подмене на новейший элемент.
Препядствия с заслонкой
Если печка плохо дует, то стоит проверить работу заслонки. На ней могут окислиться крепления и в этом случае заслонка не будет поворачиваться. Добраться к заслонке можно лишь через капот, демонтировав за ранее дефлекторы и отогнув усики. Опосля таковых действий можно испытать двинуть заслонку изнутри. Если с заслонкой всё нормально и на креплениях не находятся следы окисления, то она будет просто передвигаться.
На приводе заслонки имеется микромоторчик, который размещается около лобового стекла под капотом. Этот элемент также может стать предпосылкой того, что не греет печка. Чтоб добраться до микроморчика, нужно демонтировать жабо и утеплитель. При включении подачи тёплого воздуха рычаг должен приходить в движение, это свидетельствует про исправность моторчика.
В конструкции моторчика имеются шестерёнки, которые имеют свойство стираться и, как следствие, проскакивать. В этом случае стоит всерьёз задуматься о подмене моторчика. Хотя посреди автовладельцев встречаются такие умельцы, которые ездят без моторчика и закрывают заслонку при всем этом руками. При таком ремонте печка будет повсевременно дуть жарким воздухом, что совершенно нехорошо.
Протечка на радиаторе
Когда не дует печка, стоит проверить радиатор на предмет протекания. Долив воды в радиатор выручает ситуацию лишь на некое время, но потом неувязка с отопителем возникает вновь. Протекающий радиатор относится к сложным дилеммам, которые имеют отношение к отопительной системе ВАЗ-2112. Основная загвоздка заключается в необходимости демонтажа огромного количества деталей, в том числе и самой печки.
При неудовлетворительном состоянии радиатора наилучшим решением будет его подмена. Естественно, маленькие щели можно запаять и при всем этом ещё некое время услаждаться удобной ездой. При обнаружении огромных протечек всё-таки стоит задуматься о подмене радиатора, в неприятном случае придётся достаточно нередко заниматься сборкой/разборкой кара.
Другие методы решения препядствия
Бывает и так, что дует печка жарким воздухом и всё как бы исправно работает, но всё равно ноги мёрзнут и окна потеют. Подмена гофры не особо очень исправит ситуацию. А вот если утеплить салон и убрать имеющиеся щели, то поток тёплого воздуха будет преднамеренно двигаться к собственной цели и не растрачиваться при всем этом на борьбу с прохладным воздухом. Также будет нужно запастись анти-скрипом и монтажной пеной для утепления и герметизации панели.
Если печка дует прохладным воздухом невзирая на все ваши усилия, то, может быть, она уже отслужила собственный срок и настало время поменять её на новейшую. Обладателям ВАЗ-2112 на выбор предлагается два варианта подмены: модель 2112-01, в конструкции которой не предусмотрен очистительный фильтр, и модель 2112-02 с фильтром с рабочим припасом на 15 тыс. км.
Как вариант, можно установить в каре предпусковой обогреватель. Это устройство уменьшит время на прогрев мотора и салона.
Чтоб печка грела постоянно
Если отопительной системе уделять внимание и не запускать этот принципиальный элемент кара, то можно защитить себя от противных сюрпризов, долгого ремонта и ненадобных расходов. Соблюдайте легкие правила и печка постоянно будет исправно работать.
- Постоянная чистка радиатора — основное условие для обычной работы отопительной системы.
- В радиатор лучше заливать высококачественный тосол от надёжных производителей. Внедрение воды непонятного свойства будет приводить к резвому образованию наростов и необходимости проведения нередкой чистки системы.
- Подмена антифриза обязана осуществляться хотя бы раз в год.
- Если термостат вышел из строя, то его нужно поменять на новейший чем ранее, тем лучше. Термостат нередко заклинивает в открытом положении, что приводит к недостающему прогреву салона и долговременному прогреванию самого кара. Если термостат поломался, будучи в закрытом состоянии, то кар может перегреться, что повлечёт за собой серьёзные последствия и дорогостоящий ремонт.
- Плохо греет печка при попадании воздуха в систему отопления. Это не самая ужасная неувязка, которая просто устраняется путём переливания антифриза вручную либо работой кара на холостом ходу недолговременное время.
- Временами нужно инспектировать рычаги управления заслонками на предмет их исправности. При соскочившем тросике и неисправном кране воздушный поток будет недостаточно прогретым.
- В конструкции вентилятора печки имеются подшипники, которые время от времени требуется смазывать.
- Внедрение салонных фильтров, постоянное их очищение либо подмена. Через забитый фильтр воздух проходит с трудом, как следует печка не будет работать на полную силу.
Сейчас для всякого из вас вопросец о том, почему не работает печка на ВАЗ-212 не будет казаться таковым сложным. Отыскать причину и убрать её можно без профессионалов, будет нужно лишь желание и хотя бы малые способности обслуживания кара.
Источник: remam.ru
Почему не греет печка на ваз 2112, дует прохладный воздух
Почему печка не работает на ВАЗ-2112, а дует лишь прохладный воздух
Езда на ВАЗ-2110 – 2112 в двадцатиградусный мороз часто преобразуется в пытку. Это соответствующая изюминка десятого семейства — необмысленная система салонного отопителя. Печка может не греть воздух до обычной температуры, а может не работать совершенно. А часто нуждается в серьёзных доработках, требующих серьёзных издержек времени и сил. Что созодать в этих вариантах, будем разбираться вкупе.
Коротко о особенностях конструкции печки на ВАЗ-2112
До того времени, пока обладатель ВАЗ-2112 не столкнётся с прохладным салоном в зимнюю пору, он может и не догадываться, что печка всего десятого семейства имеет важную конструктивную изюминка — она выполнена в виде 2-ух раздельных систем, в каждой из которых может появиться поломка либо проявиться конструкторская либо заводская недоработка.
- Во-1-х, отопитель 10-ки состоит из конкретно блока нагрева воздуха. С сиим узлом знаком любой: радиатор отопителя, воздуховоды с блоком регуляции, салонный фильтр.
- Во-2-х, кар укомплектован электрической системой управления температурой. Любой из этих частей может нести потенциальную опасность локальному климату в салоне. Ещё один элемент системы — контроллер блока управления отопителем. Проверим любой из частей, по мере необходимости доработаем и приведём температуру в салоне в норму.
Почему нереально поменять температуру подогрева
Часто можно следить в салоне 2110 2112 ситуацию, когда печка никак не реагирует на положение регулятора температуры, при всем этом температура воздуха быть может повсевременно низкой либо повсевременно высочайшей. Это верный признак того, что один из электрических компонент отдал приказ длительно жить. Проверяем все это так:
- Датчик температуры салона. Контроллер печки получает информацию от датчика температуры. Он находится на потолке, около плафона освещения салона. Датчик гарантированно не работает в этом случае, если печка реагирует на ручку регулировки температуры, установленную в последнее правое положение. В неприятном случае, отыскиваем неисправность в самом контроллере.
- Заслонка печки. Температура может не изменяться, когда заслонка не меняет собственного положения. Она выполнена из пластика, но крепления у неё железные, потому могут окисляться, в итоге чего же заслонка заклинит. Бывалые обладатели советуют поменять пластиковую заслонку на дюралевую — она будет лучше дозировать воздух и отлично держать тепло. Добраться к заслонке для проверки либо подмены можно лишь из-под капота.
- Актуатор заслонки. Привод заслонки представляет собой маленький редуктор и электродвигатель. Вся эта система нередко приклинивает, движок перегорает. Чтоб проверить работоспособность привода заслонки придётся снимать жабо, дворники и утеплитель. Ремонту узел не подлежит и при выходе из строя заменяется.
Слабенькая подача тёплого воздуха, модернизация печки
Одна из главных заморочек отопителя ВАЗ-2110 — 2112 негерметичность и плохая сборка, низкое свойство частей воздуховода.
Печка может дико раскалять поступающий на неё воздух, но до салона может доходить чуть осязаемое тёплое дыхание отопителя. Все дело в негерметичности соединений воздуховодов, а их, к огорчению, довольно много. Во-1-х, советуют загерметизировать первичные воздуховоды, меж ними и самой печкой часто фиксируется утечка прогретого воздуха, он просто греет моторный щиток.
Для устранения этого недочета, к огорчению, придётся издержать не один час, так как добраться к воздуховодам без демонтажа фронтальной панели нереально.
Необходимо инспектировать и герметизировать каждое пространство стыка пластмассовых воздуховодов и их соединения с дефлекторами обдува салона и стекла. Особо разочаровавшиеся в заводской печке личности вполне выбрасывают стоковые воздуховоды и меняют их на бугристые рукава, которых много в строй магазинах. Соединения при всем этом герметизируют монтажной пеной либо моделином.
Естественно, работы море, но потраченное время стоит того — опосля модернизации полностью весь тёплый воздух будет поступать лишь по предназначению.
Видео о доработке заслонки отопителя ВАЗ-2110
Дует прохладным воздухом — ревизия радиатора отопителя и системы остывания
Радиатор печки ВАЗ-2110 тоже не различается высочайшей теплоотдачей, к тому же, добраться до него достаточно трудно. Тем не наименее, с ним быть может связана слабенькая температура прогрева салона:
- Радиатор печки забит. Если в него не попадает антифриз при полной исправности системы остывания, то и греть он не будет. Диагностировать забитую печку трудно, но можно. При вполне прогретом моторе и включённом отопителе пробуем на ощупь температуру входного и выходного патрубков радиатора. Если входной жаркий, а выходной прохладный — радиатор печки забит. Не много кто занимается его чисткой, публика предпочитает брать новейший. Рынок дозволит избрать несколько моделей дюралевых радиаторов и одну-две медных по нашему усмотрению.
- Салонный фильтр. При забитом салонном фильтре о подаче воздуха в салон гласить не приходится. Достаём фильтр, проверяем его состояние и по мере необходимости меняем. В зимнюю пору возможно обойтись и без него. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) ординарна — если при снятом фильтре температура в салоне нормализовалась, дело конкретно в нём.
- Термостат. Часто встречается и неувязка с термостатом. Его клапан отрешается перепускать антифриз в контур печки, потому радиатор остаётся без воды. Лечится лишь подменой термостата.
- Течь радиатора печки. Очевидный симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправности — антифриз в салоне и падение уровня в расширительном бачке. Поможет лишь подмена радиатора печки.
- Воздушная пробка. Одна из самых нередких заморочек с системой остывания и отопителем заключается в появлении воздушной пробки. В итоге нарушается циркуляция антифриза и печка не прогревается до конца либо не нагревается совсем. Пробка воздуха удаляется путём выпуска некой части воды вкупе с воздухом из самой высшей части мотора — из штуцера дроссельного блока при работающем движке. Опосля удаления пробки печка обязана вернуть работоспособность.
Видео о подмене радиатора печки ВАЗ-2110
Заключение
Может быть, проверив предложенные варианты, нам получится вернуть нормальную температуру в салоне ВАЗ-2110.
Мы не разглядывали очевидные предпосылки отказа печки (не работает нагнетатель воздуха) и индивидуальности диагностики контроллера, так как ремонту эти узлы фактически не поддаются и изменяются в сборе. Тёплых всем салонов и хороших дорог!
Видео о причинах почему не греет печка
Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: www.vazzz.ru
Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить
От правильности работы печки на вашем каре впрямую зависит уровень удобства, с которым вы будете ездить в прохладное время года. Опосля того как была увидена неувязка с обогревателем в машине, почти все автовладельцы начинают разбираться с ней лишь тогда, когда уже подступают 1-ые заморозки. Дальновидные обладатели авто занимаются схожими неуввязками в конце лета.
Все препядствия с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за отвратительного свойства сборки данной системы на заводе. По данной причине надежность обогревателя очень мучается.
В таком случае даже если вы убеждены, что с печкой все в порядке, лучше проверить критичные узлы и по мере необходимости убрать неисправности.
Печка ВАЗ-2112 существенно различается от тех систем, которые инсталлируются на других моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.
Отопитель – это 1-ый узел, который отвечает за обогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги фронтального пассажира, также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Другими словами – это блок регуляции.
В печке также есть испаритель, который отсутствует на остальных моделях.
Выйти из строя может полностью хоть какой узел системы, который повлечет за собой нехорошую работу системы отопления.
На данный момент мы поведаем для вас о нескольких ситуациях и способах устранения дефектов.
Температура не меняется
В таком случае для вас не удается настроить внутренний климат, и результатом этого иногда становится как нестерпимая жара, так и холод. Предпосылкой этому быть может последующее:
- На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный устройство установлен в потолке рядом с плафоном. Чтоб проверить его работоспособность, поверните регулятор опции в последнее положение (пару раз). Если нет никакой реакции либо она проявляется в последнем положении – нужно поменять датчик.
- Выход из строя заслонки. Полностью может быть, что заслонку просто заклинило, и сейчас она не способна поворачиваться. Предпосылкой этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально лишь из подкапотного места. Вначале необходимо снять дефлекторы, отогнуть усики, и лишь позже впору испытать пошевелить элемент.
Заслонка быть может деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластмассовая деталь. Потому если будете поменять элемент, лучше ставить дюралевый. Таковая заслонка прослужит подольше, и тепло будет держаться лучше.
Кроме этого, заслонка может неправильно работать из-за выхода из строя моторчика привода. Чтоб проверить, необходимо снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот движок недозволено, можно лишь поменять на новейший.
Некие водители игнорируют необходимость подмены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и повсевременно будет идти жаркий воздух.
Слабенькая подача теплого воздуха
Воздушный поток довольно теплый, но напор недостающий. В таковой ситуации вероятны последующие неисправности:
- Салонный фильтр загрязнился. В таком случае необходимо вычистить его от пыли пылесосом. Если создать это нереально, тогда лучше его поменять.
- Засорение радиатора печки. Кроме пыли, пробку делают как насекомые, так и листья. Маленькие частички можно выдуть с помощью сжатого воздуха. Чтоб убрать большие загрязнения, необходимо снять сетку и промыть ее.
Недостающий воздушный напор быть может следствием протекания радиатора. Таковая неувязка определяется весьма просто – если вы повсевременно доливаете антифриз либо тосол, тогда направьте внимание на состояние этого узла в каре. Для устранения данной неисправности пригодится получить доступ к радиатору и демонтировать его вкупе с отопителем.
Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новейшую деталь, чтоб позже не разбирать половину передка.
Печка подает прохладный воздух
Если антифриз владеет рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то предпосылкой подачи прохладного воздуха быть может лишь образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта неувязка последующим образом:
- Машинка ставится на хоть какой бугор, чтоб передняя часть была выше заднего моста.
- Откройте кран на радиаторе.
- Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время временами жмите педаль акселератора.
- Сейчас съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.
Печка совершенно не работает
В таком случае какой-нибудь узел системы сломался. Инспектировать нужно все составляющие конструкции. Но, как указывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, дальше проверьте термостат.
Опосля проверки всех узлов и определения неисправности, задумайтесь над проведением серьезного ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы долгое время можете уютно ездить без различных неожиданностей.
Если серьезный ремонт по цены равен стоимости новейшего отопителя. Тогда наилучшим выходом из ситуации будет покупка и установка новейшего узла. В таком случае вы без заморочек будете ездить приблизительно 15 тыщ км.
Подводя результат статьи, отметим, что мы разглядели главные неисправности, которые могут повлечь за собой нехорошую работу печки на ВАЗ-2112. Сейчас вы понимаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, наилучшим выходом будет воззвание на СТО.
Источник: ladaautos.ru
Препядствия с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт
Система печного отопителя ВАЗ 2112 различается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном движке температура радиатора обязана соответствовать общему градусу системы остывания. Это означает, что заслонка постоянно открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электронная, действиями управляют электрические датчики, контролёры.
На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Шофер при необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует подходящий режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для подогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры особый электронный градусник, установленный в потолке. Как градус снижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активизируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность 1-го либо нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.
Устройство печки ВАЗ 2112
Детали отопителя
- электропневматический клапан;
- передний корпус;
- водоотражательный щиток;
- клапан управления;
- задняя часть корпуса;
- радиатор;
- футляр радиатора;
- крышка;
- резистор;
- электронный движок.
Воздуховоды отопителя и механизмы управления
- Каналы подогрева задней части салона.
- Пластмассовая облицовка тоннеля.
- Каналы подогрева ног.
- Сопла вентиляции центральной части.
- Боковые сопла.
- Подогрев фронтальных дверей.
- Механический рычаг отопления.
- Корпус распределителя.
- Заслонка подогрева ног, лобового стекла.
- Отопитель.
Принципиально знать. Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старенького и новейшего эталона в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и опосля. При покупке будьте внимательны, чтоб не пришлось сдавать ненадобные детали.
Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух нужной температуры. По патрубкам поступает поток для подогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, потому печка плохо дует и требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Соответствующие признаки дефектов
На практике выделяют 5 более распространённых признаков:
- Не работает отопитель ВАЗ 2112, повсевременно вращается на одной размеренной скорости;
- Температура не регулируется;
- Заслонки регулировки потока воздуха недвижны, не поддаются настройке;
- Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
- Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
- Течь антифриза из-под радиатора.
Список не исчерпающий, а только показывает на главные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики будет нужно посещение СТО с следующей диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента).
Предпосылки поломок
- нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
- установка неоригинальных деталей, девайсов, расходных материалов;
- заправка в систему остывания антифриза (тосола) низкого свойства либо с хим примесями, количественный состав которых превосходит допустимые нормы;
- механическое повреждение магистрали подачи воды, трагедия, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
- куцее замыкание в сети, электронной цепи, что содействовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
- повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
- нехороший контакт клемм;
- повреждение электронной проводки, участков кабелей.
Устранение дефектов
Проверка датчика температуры воздуха в салоне
Проверить исправность можно без помощи других, особые способности совсем не неотклонимы. Аккуратненько извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.
2-ой метод: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. 1-ая скорость («А») обязана быть неактивна.
Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и механизм работы.
Проверка исправности работы САУО
Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и кофейного проводов, зажигание активировано. Плавненько проворачиваем регулятор температуры, на мониторе мультиметра стрелка обязана демонстрировать увеличение напряжения.
На отопителях старенького эталона при наивысшем напряжении значение контролёра постоянно. Это учитывайте, чтоб не создать поспешных выводов о неисправности того либо другого агрегата.
Предпосылкой неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтоб убедиться в этом, убрать поломку, разбираем отопитель.
Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112
Если быть четким, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в каре ВАЗ 2112. В высшей части регулируется забор прохладного воздуха. В нижней части подача тёплого (жаркого) воздуха в салон кара. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка раскрывается наполовину, отчасти, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.
Предпосылки поломки:
- закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
- много мусора, воды, песка, грязищи, что содействовало заклиниванию;
- выход из строя троса заслонки моторедуктора;
- бессчетные напластования, ржавчина, коррозия.
Заслонки старенького и новейшего эталона различаются лишь по типу уплотнительного кольца. В старенькых он пластмассовый с поролоном, в новейших железный уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, за ранее сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником. Будьте осторожны, потому что повреждается пластмассовая обшивка консоли.
Железные лучше, практичнее, но они страшатся воды, ржавчины, напластований. Пластмассовые напротив, деформируются от жары, завышенной температуры.
2-ой метод проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет жаркий воздух, а по краям либо в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.
Дефектовка микроредуктора заслонки
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) допустима при наличии специального устройства – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электронной цепи. В контролёрах старенького эталона характеристики в спектре 750 — 1250 Ом, в новейших 3400 — 5100 Ом.
Дефектовка происходит последующим образом: запускаем агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании меж контактами Х1.4 и Х1.1.
При наибольшей температуре омметр указывает до 5.0 Ом на новеньком либо 1.6 Ом на древнем. Отсутствие сопротивления показывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Почаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для подмены микроредуктора разбирается печка.
Вентилятор работает на одной скорости
Если мотор вращается лишь на первых 2-ух высокоскоростных режимах, то отыскиваете причину в резисторе. Он неисправен. Активация лишь на третьей скорости показывает на работу «впрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) резистора сопротивления
В конструкции резистора находится две спирали: 1-ая с сопротивлением 0.23 Ом, 2-ая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором высокоскоростном режиме. При запуске впрямую без резистора – активизируется 3-я передача.
Более распространённые предпосылки поломок печки ВАЗ 2112 — маленький уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.
Источник: avtocity365.ru
Форум → ВАЗ → 2112 → Вентиляция и отопление
Поделиться решением
Не греет печка
pavelkistanov: . печка дует лишь на “4” и теплого воздуха нет #
Если печка дует прохладным воздухом, то для начала проверьте температуру входящего и выходящего патрубков радиатора отопителя (из под капота). Они оба должны быть жаркими – рука не обязана вытерпеть. Если нет, то нужно находить делему в забитом радиаторе, если да – неувязка в заслонке регулятора температуры салона.
когда поворачиваешь на жаркий воздух,он опять начинает трещать,позже перестает,но теплого возд. так и нет.
to pavelkistanov: Может быть, привод заслонки сломан и за что-то цепляет.
Messir: to pavelkistanov: Может быть, привод заслонки сломан и за что-то цепляет. #
Согласен с Вами. Это микромотор привода заслонки либо заслонка клинит.
to pavelkistanov: Попытайтесь снять его либо отсоединить тягу и вручную подвигать заслонку – если заслонка двигается просто – неувязка с “моторчиком”. Про 4ю скорость: отсоедините круглую “фишку” от блока САУО и включите зажигание – если вентилятор будет работать – замыкание в проводке. Если нет – возьмите маленький проводок и при включенном зажигании попеременно замыкайте одиночный контакт (он мало удален от других) на круглой “фишке” с каждым из 4х контактов (они стоят в один ряд по дуге) сиим мы проверим работу вентилятора на всех скоростях. Ваапще когда снимите сетку центрального воздуховода и покрутите регулятор температуры может много сходу проясниться
закончил идти тёплый воздух в салон, наверняка залипла заслонка, а где она не могу отыскать.? Снимал и решётку центрального воздуховода, там видно лишь заслонки регулирующие: стекло, грудь, ноги. Под капотом тоже не нашёл
to Vist24: Эта заслонка стоит конкретно опосля радиатора.
А патрубки радиатора отопителя совершенно жаркие?
Патрубки не глядел, но быстрее всего жаркие будут. Я раз в летнюю пору включил на тёплый воздух, так позже на прохладный не переключалось, некоторое количество дней жаром дуло, сейчас напротив.
Как к ней подлезть, под капотом раскручивать что то?
to Vist24: Попытайтесь переключать регулятор температуры при включенном зажигании. Должен быть слышен соответствующий звук работы моторедуктора.
По разборке отопителя сюда .
Всё сделал. Оказывается капот совершенно не было надо подымать. Запихнул большенный гаечный ключ с салона, постучал там по заслонке и всё сделалось работать.
to Vist24: Спасибо за отзыв.
Способ ремонта российский, испытанный.
здрасти! при езде температура не поднимается больше 70,салон совершенно не нагревает! Растолкуйте в чем причина?
Ребят подскажите неувязка с печкой,входной выходной жаркие,дует еле теплый,заслонка работает (ваз 21124)заколебало уже
to Rojer816: Для вас придется добраться до радиатора и проверить его температуру. Похоже, что он забит, и жидкость идет по пути меньшего сопротивления не по всей полости.
Хорошего времени суток! Подскажите! ДУет жаркий воздух на лоб и в лицо сразу! Крутишь заслонку, она там, что то крехтит и скрепит, но поток воздуха не меняеться !
to Vodila 212: Здрасти! Смотрите моторедуктор заслонки. По европанели могу сказать, что он размещен сходу за центральной сеткой отопителя. как доберетесь открутите его крепление и вручную подвигайте приводной шток, чтоб убедиться что заслонка нигде не подклинивает
foxxof: Гугля не посодействовала так что советуйте!
купил машинку данной в зимнюю пору,ваз 2112 древняя панель,печка грела что нужно.позже выяснилось что она лишь греет,другими словами на прохладную не переводится(вентелятор исравен,дует). Задумывался что не работает сам регулятор.Брал у друга заранее рабочий регулятор,подключил и сейчас новенькая неудача, он перевел заслонку в прохладное положение и застыл. Снял сетку на панели,при переключении (холод тепло) никаких шевелений снутри.На слух вроде что то шкребется. Пробовал снять редуктор,не вышло закис,чуток не разломал весь пластик вокруг и вд-40 прыскал,наверняка придется всю печку снимать и выдирать.
вопросцы:
-1- как смотрится заслонка,которую типо можно узреть если снять сетки обдува с торца панели?
-2- можно ли вручную перевести печку на (тепло)?
-3- и какие будут советы по поводу редуктора? не могу вынуть из печки,закис 4х угольный штырь. #
Ответы на все вопросцы Вы сможете отыскать тут .
Источник: autopeople.ru