Не работает заслонка печки приора

Ремонт, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена заслонки печки на Лада Приора

Удобная температура в салоне Лада Приора при низких температурах поддерживается при помощи печки. При её поломке возникают шумы в работе отопителя, теряется возможность регулировки температуры, направления и интенсивности воздушного потока. Почти всегда источники заморочек – моторчик либо заслонка печки Лада Приора, которые выходят из строя.

Устройство отопителя на Приоре

Система отопления на Лада Приора жидкостного типа конструктивно связывается с системой остывания мотора, в её состав заходит:

  • радиатор либо теплообменник системы отопления;
  • вентилятор, подающий воздух в салон;
  • заслонка, регулирующая температуру воздуха;
  • редуктор заслонки печки;
  • заслонка распределителя потоков по дефлекторам;
  • дефлекторы.


Вышедшая из строя заслонка отопителя на Приоре не запирается вполне, потому теплый поток смешивается с прохладным воздухом, не прогреваясь до подходящей температуры и в салоне постоянно прохладно и неуютно. Чтоб убрать делему, требуется снять, поменять либо отремонтировать моторедуктор заслонки печки.

Подмена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует жарким либо прохладным воздухом, при всем этом теряется возможность ее регулировки. В таковой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит подмене.

Подмена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, опосля что они просто убираются. Дальше демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив 6 винтов. Потом снимается пластмассовая звукоизоляция подкапотного места, шланг системы остывания, проходящий через нее аккуратненько отсоединяется от расширительного бачка, потом снимается сам бачок. Чтоб не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем необходимо заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым фронтальным колесом. Опосля этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Сейчас проводится демонтаж узла, за ранее требуется аккуратненько отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. Опосля этого устанавливаете и проверяете новейшую запчасть, все собираете в оборотном порядке, и подмена моторедуктора печки завершена.

Видео:Подмена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт моторедуктора

Почти всегда посторонние звуки, который издает привод заслонки отопителя на Приоре, связан с растрескиванием пластмассовой шестерни. При срезании ее зубцов механизм перестает работать нормально. Поменять ее довольно трудно, но может быть. Опосля демонтажа редуктора высвободите спрессованную пластмассовую крышку и отогните ее, потом аккуратненько снимите.

Пристально осмотрев механизм, обусловьте, какие шестерни вышли из строя, и установите новейшие. Обусловьте состояние коллектора, подшипников и щеток механизма. Подшипники смажьте силиконовой смазкой, которая не вредит иным элементам конструкции. Если опосля сборки система работает нормально, подмена моторедуктора печки не будет нужно.

Регулировка заслонки печки

Время от времени предпосылкой того, что салон кара остается прохладным, становится то, что не раскрывается заслонка отопителя, невзирая на то, что моторедуктор пробует повернуть ее в необходимое положение. Почти всегда повинет регулятор заслонки, который отвечает за ее установку в необходимое положение.

Такое может быть на заслонках печки как с кондюком, так и без кондюка из-за забитого салонного фильтр, который необходимо поменять вовремя. Пыль и листья мешают механизму заслонки раскрываться нормально.

Иная причина того, что узкую пластмассу заслонки при больших температурах в магистрали отопления просто скоробливает, и она перестает доходить до подходящего положения. В итоге переключение печки в различные режимы не происходит либо потоки распределяются неравномерно. Почаще всего регулятор заслонки остается в положении «в лицо», а вот обдув стекла не происходит.

Если не переключается заслонка, можно снять панель меж креслами водителя и пассажира, она находится конкретно за центральными сетками отопителя. Время от времени просто требуется поменять уплотнитель, к которому она прижимается, либо убрать мусор, набившийся в нее. Опосля этого необходимо проверить заслонку отопителя в работе и можно собирать панель.

При дилеммах с механизмом переключения заслонки требуется снять пластик на торпедо около правой ноги водителя. При деформации пластмассовой заслонки ее можно поменять, но созодать это лучше по гарантии. В этом случае ремонт заслонки печки на Приоре ограничивается обработкой механизма аэрозольной смазкой ВД. Создать это можно втемную, не снимая другие части торпедо, нащупав механизм переключения рукою.

Опосля этого делается регулировка заслонки, просто переключая ее в разные положения и контролируя движение рукою под пластиком. В подавляющем большинстве случаев этого довольно, чтоб печка вновь заработала нормально. Опосля этого пластик торпедо установите на пространство и закрепите шурупами.

Видео:Печка Приоры. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности отопителя

Заключение

Система отопления на Лада Приора имеет сложную систему. Чтоб добраться до почти всех узлов, требуется снимать доп детали кара. Для этого могут потребоваться особые познания и инструмент.

Но при правильном подходе ничего сложного в ремонте печки нет. Если не переключается поток воздуха по дефлекторам, почти всегда довольно просто смазать механизм переключения. Когда нереально поменять температуру воздуха регуляторами из салона, приходится разобрать часть подкапотного места, поменять либо отремонтировать моторедуктор. Самое противное – если вышел из строя радиатор отопителя, он подлежит незамедлительной подмене, по другому через него может уйти тосол из системы остывания мотора, а это приведет к его суровой поломке.

Источник: avtocity365.ru

Подмена либо частичный ремонт заслонки печки в каре Лада Приора

Для того чтоб в каре поддерживалась очень удобная температура, автопроизводитель предугадал несколько методов, а именно регулировка тепла зависит от встроенного в систему освещения, расположенную на потолке, датчика, также от моторедуктора заслонки отопительного устройства. В нижеприведенном материале разглядим принцип подмены и ремонта моторедуктора, который не стал делать полностью свои функции. Фактически постоянно такую неисправность сопутствует невозможность вполне закрыть заслонку, ввиду что тёплые потоки воздуха, которые поступают в салон кара, смешиваются с прохладным воздухом, что не дозволяет прогреть авто до удобной температуры. Чтоб поправить сложившуюся ситуацию, можно прибегнуть к подмене либо хотя бы частичному ремонту моторедуктора заслонки, который установлен в отопительном агрегате Лады Приоры.

Полная подмена моторедуктора отопителя

Если автомобилист желает поменять неисправный моторедуктор отопительного приспособления, следует начать с того, что с приборной панели придётся демонтировать бороду, также убрать педальный узел. Такие манипуляции не дозволят вполне избавиться от торпеды. Опосля этого можно будет аккуратненько убрать все шурупы, которые укрепляют агрегат. Всё это поможет избавиться от подходящего приспособления.

Автовладелец, сняв прежний моторедуктор печки, сумеет средством пластмассового приспособления поменять неработающее устройство на новое.

Но, чтоб избавиться от неисправности, следует до этого позвать кого-то из знакомых. На самом деле, одному совладать с таковой неувязкой довольно трудно, помощь знакомого дозволит облегчить и убыстрить процесс.

Подмена моторедуктора заслонки на Приоре подразумевает необходимость сначала подключить контакты на новое устройство. Весьма принципиально расположить агрегат таковым образом, чтоб отверстия всех шурупов размещались на собственных местах. Последующим шагом нужно средством ассистента оказать действие на регулятор температуры, сразу надавив на него. В этом случае, если все квадраты совпадут, можно будет с радостью гласить о успехе процедуры. Обычно, это дозволит обеспечить обычное поступление воздуха той температуры, которая будет задана автомобилистом.

Проблема быть может исправлена предстоящим прикручиванием шурупов, также прокруткой новейшего моторедуктора. Инспектировать агрегат следует равномерно двигаясь от голубой отметки до красноватой, переводя ручку в оборотном направлении. Это принципиально создать, для того чтоб система отопления кара могла зафиксировать себе спектр работы, в дальнейшем функционируя так, как это нужно обладателю Приоры.

Ремонт приспособления на Ладе Приора

Как указывает практика, добраться до ремонта моторедуктора труднее, поточнее, он труднее в выполнении, потому что фактически неосуществим. Но, если автомобилист желает бросить свою Приору с прежним элементом отопителя, следует аккуратненько отогнуть спрессованный бортик, потом демонтировать крышку моторедуктора.

Очень принципиально направить пристальное внимание на коллектор, щётки и подшипники. Если есть возможность, можно произвести подмену конкретно нефункционирующих деталей. Потом следует смазать подшипники, для этого идеальнее всего подойдёт силиконовая смазка, потому что она способна положительно влиять на срок службы всех частей системы.

Опосля того как будет отремонтирована заслонка, в этом случае, если она работает с недостатками, придётся проверить функциональность всей системы, если она не заработала подабающим образом — впереди автомобилиста ждёт подмена моторедуктора.

Исправление неисправности, вызванной сломанной заслонкой

Время от времени приходится слышать, что в машинку, поточнее, в отопитель попадает различный сор, а именно пыль и листья, которые засоряют фильтр печки и, как следует, не дают заслонке работать подабающим образом.

В таковой ситуации проблема на Приоре быть может устранена реконструкцией механизма переключения заслонки. Если автомобилист не понимает, где стоит заслонка печки на Приоре, он может заглянуть в то пространство, где обычно стоит правая нога водителя. Там, где размещен пластик торпеды, находится нужное устройство.

Разыскиваемое устройство — пластмассовая заслонка, которая выполнена из довольно узкого материала, с течением времени активной эксплуатации под действием жаркого воздуха способная деформироваться. Если срок гарантии на кар уже завершился и по гарантии поставить новейший агрегат не получится, заслонку можно побрызгать вэдэшкой. Осознать в котором положении на этот момент находится приспособление можно, если правой рукою достать до регулятора заслонки на панели, а левой найти её местопребывание под обшивкой пластика. Обработать механизм можно втемную, за ранее определив положение агрегата. Лишь сначала нужно избавиться от участка обшивки, размещенного рядом с педалью газа, прикреплённого средством нескольких шурупов.

Заключение

Лада Приора вооружена неплохим отопительным приспособлением, потому в случае появления неисправности её можно без помощи других отремонтировать.

Источник: remam.ru

Как снять и проверить заслонку печки Лада Приора

Разглядим принцип ее работы и главные предпосылки поломок. Итак, как снять и проверить заслонку печки Лада Приора.

Механизм работы

До этого всего, необходимо осознать механизм работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответственное указание от датчика температуры, размещенного в салонном плафоне кара. Опосля этого он ассоциирует эти показания с температурой, которую задал шофер.

Если эта разница значимая, САУО отправляет управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.

Признаки неверной работы

Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к последующим неисправностям в моделях без кондюка:

  • в салон машинки поступает лишь жаркий либо прохладный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
  • заместо жаркого воздуха в салон поступает прохладный.

В карах с кондюком Панасоник к сиим случаям добавляется неверное распределение потоков охлажденного воздуха.

Виды поломок

Отказ распределителя занять необходимое положение быть может связан:

  • c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
  • его деформацией от жаркого воздуха либо поломкой;
  • прилипанием к остаткам уплотнителя.

В этих вариантах заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При всем этом в салоне кара слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).

Ремонт

Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и подмены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.

Как добраться ранее механизма без таковых сложностей? Можно испытать поменять положение регулятора длинноватой отверткой через сетки воздуховодов.

Некие автолюбители, во избежание деформации, проводят подмену штатного экземпляра на железный либо древесный.

В одном из номеров авто журнальчика «За рулем» предлагалось поменять электрическое управление положением заслонки на наиболее обычное – механическое. Как и в старенькых моделях каров ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет при помощи системы рычагов и тросиков. Это не так комфортно, но зато еще надежнее.

Источник: ladaautos.ru

Что созодать если печка на Приоре не работает

С пришествием холодов начинают проявляется и 1-ые неисправности отопителя Приоры. Ситуации могут быть различные, в одном случае трудности могут быть с вентилятором, в другом с заслонками и т.д. В данной статье описан порядок действий на тот вариант, если Вы решили выполнить ремонт печки Приоры своими руками.

Препядствия в системе остывания мотора?

Как указывает практика, большая часть дефектов печки Приора возникает из-за СОД (системы остывания мотора). В этом случае порядок действий последующий:

1. Проверяем уровень охлаждающей воды (ОЖ) в расширительном бачке, чтоб он был меж отметками «МИН» и «МАКС». Если ОЖ приходится всегда доливать, означает система остывания кое-где течет. Следует пристально оглядеть все патрубки на наличие протеканий, также подтянуть хомуты. К слову, чтоб в салон резвее начал двигаться теплый воздух, почти все автолюбители в зимнюю пору специально доливают ОЖ лишь до метки «МИН». Ведь, чем меньше воды будет в системе, тем резвее она будет греться.

2. Проверяем циркуляцию ОЖ в СОД, обратив внимание на расширительный бачок. Пример:

Если циркуляции тосола нет, или она не достаточная, тогда быть может неисправна помпа (ее следует поменять) либо система остывания засорилась (см. «очистка СОД«).

3. Проверяем термостат. Прогреваем движок до 75 градусов и щупаем верхний патрубок радиатора (на схеме №13), если он прохладный, означает ОЖ циркулирует лишь по малому кругу, термостат следует поменять на новейший.

Если печка дует прохладным воздухом, тогда причина быть может в завоздушивании СОД. Читаем, как удалить воздух из системы остывания мотора.

Наиболее детализированную информацию Вы можете отыскать в статье «диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонт СОД Приоры«.

Препядствия в элементах отопителя Приоры?

Не греет печка на Приоре и система остывания исправна? Тогда поначалу следует осознать принцип ее работы:

Блок управления отопителем (САУО) получает сигнал от датчика температуры салона (установлен в плафоне салона) и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если разница больше определенного значения (к примеру, больше 2 градусов), то блок САУО отправляет управляющий сигнал на моторедуктор заслонки отопителя (ММР), который управляет заслонками отопителя (открывает либо закрывает подачу воздуха от радиатор печки).

Если печка дует лишь прохладным либо жарким воздухом вне зависимости от регулятора (ручек) на блоке отопителя, это означает не работают заслонки печки и обстоятельств этому быть может несколько. Начните с проверки потолочного датчика температуры салона.

Опосля этого заострить внимание на ММР, случается так, что у него стерается резисторный слой либо зубчики шестеренки.
Если не дует печка на Приоре либо дует но весьма плохо, тогда начните с проверки салонного фильтра. Если потока нет совершенно, тогда проверьте предохранитель отопителя (F9 на 25А). Если причина не в этом, тогда может быть не работает вентилятор отопителя и его следует поменять. Также его меняют, когда свистит либо гудит печка.
Не стоит забывать и про резистор отопителя, который влияет на скорости вентилятора печки (к примеру, не работает 4ая скорость печки). см. «подмена резистора печки«.
Если печка дует прохладным воздухом заместо жаркого и Вы удостоверились, что заслонка раскрывается вполне, давая потокам воздуха проходить через радиатор, тогда быстрее всего неувязка в радиаторе отопителя.
Иной предпосылкой неверной работы печки быть может сам блок управления отопителем Приоры, но не торопитесь брать подмену, не убедившись в корректности действий (это касается не только лишь блока САУО, да и остальных частей печки). Самый обычной метод выяснить в чем причина неверной работы печки — это поменять деталь на рабочую и проверить работоспособность. Брать новейшую деталь не непременно, можно попросить заранее рабочую деталь у друга, либо условиться с торговцем, оставив залог.

Таковым образом, мы разглядели все элементы отопителя (см. также «устройство печки Приоры«). Начинайте действовать по порядку статьи, продвигаясь от обычного к сложному, тогда и Вы наверное можете выполнить ремонт отопителя Приоры без помощи других.

Источник: xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Почему на Лада Приора не работает печка

Лада Приора почти во всем похожа на собственного прародителя ВАЗ десятого семейства, в том числе и устройством отопителя. Завод-изготовитель решил бросить механизм работы печки, заменив только некие элементы новенькими. Вкупе с сиим Лада Приора унаследовала и знакомые трудности, к примеру, когда печка не греет и дует прохладным воздухом.

Элементы системы отопления (печки)

В том, что печка “Приоры” на 95% идентична с “десяткой” можно узреть по каталожным номерам:

  1. Отопитель в сборе (2170-8101012 либо 2111-8101012-10).
  2. Моторедуктор распределения воздушного потока (2170-8127100). Распределяет потоки воздуха в ноги/лицо/ветровое стекло. Находится снутри торпедо.
  3. Датчик температуры воздуха в салоне (11186-8128050). Находится на потолке.
  4. Контроллер управления отопителем (КУО) либо блок управления печкой (21703-8128020). Блок на котором шофер задает характеристики работы печки. Размещается на панели.
  5. Резистор дополнительный либо доп резистор (2123-8118022). Описывает скорость вращения вентилятора печки. Закреплен в моторном отделе.
  6. Электровентилятор отопителя (2111-8118020). Находится под капотом.
  7. Моторедуктор заслонки отопителя (2110-8127200). Распределяет потоки воздуха в салон (улица/радиатор печки). Снутри отопителя в сборе.
  8. Фильтр воздушный (2110-8122020).
  9. Радиатор печки (2110-8101060). Размещается снутри отопителя.

Неисправность 1-го из этих частей вызывает трудности в работе печки.

Механизм работы печки

Чтоб без помощи других найти неисправность отопителя следует осознавать принцип его работы.

Контроллер управления отопителем получает сигнал от датчика температуры в салоне и ассоциирует ее с температурой, которую выставил шофер. Если есть разница, то КУО отправляет сигнал на моторедуктор печки (находится под капотом), чтоб тот закрыл либо открыл на определенную величину заслонки печки для большей подачи прохладного либо жаркого воздуха.

Опосля выставления подходящей скорости вентилятора печки контроллер управления отопителем отправляет сигнал на дополнительный резистор (в моторном отделе), который за счет встроенного сопротивления отправляет корректированный сигнал на вентилятор. На наибольшей скорости резистор не употребляется и электровентилятор вращается на наибольшей скорости.

Направление воздуха (лицо/ноги/лобовое стекло) описывает шофер, выставляя требуемое значение на КУО. Опосля этого сигнал поступает на моторедуктор распределения воздушного потока (снутри панели/торпедо), который передвигает заслонки в подходящем направлении.

Если печка дует прохладным воздухом (не греет)

Обстоятельств, почему плохо греет печка “Приоры” быть может несколько (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправность в системе остывания мотора (радиатор печки прохладный и не может дать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть жаркими. Время от времени причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).
  2. Грязный фильтр салона. Попытайтесь на время убрать фильтр и проверить работу печки (2%).
  3. Не работает заслонка печки, ее просто заклинило (17%).
  4. Неисправен моторедуктор печки (16%).
  5. Неисправен блок управления отопителем (13%).
  6. Неисправен датчик температуры воздуха в салоне. Попытайтесь отключить его на время и проверить работу отопителя (6%).

Пункты 3-6 также могут быть предпосылкой, когда повсевременно дует лишь жаркий воздух из печки.

Не работает переключатель режимов (лицо/ноги/стекло)

Вероятные предпосылки (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправен контроллер управления отопителем (13%).
  2. Неисправен моторедуктор распределения воздушного потока снутри салона (8%).

Печка работает лишь в 4 положении

Если не работает 1-ое, 2-ое либо третье положение печки как следует (в скобках указан процент поломки по результатам опроса посреди хозяев этого кара):

  1. Неисправен резистор печки (7%).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Если шумит печка

Может быть гудит подшипник электровентилятора (17%). Также доп шум может вызвать сухой лист, попавший под его лопасти.

Печка не врубается

  1. Перегорел предохранитель на печку F9 (25А).
  2. Неисправен блок управления отопителем (13%).

Заключение

Отопитель кара – не обычная система, а по отзывам хозяев – не совершенно надежная. Пытайтесь найти неисправность печки начиная с проверки, а потом заменой деталей на заранее исправные. Не запамятовывайте, что причина быть может и в нехорошем контакте либо обрыве проводки кара.

Мы уже писали о том, что отопитель ВАЗ 2110 и Лада Приора весьма похожи, может быть вы отыщите много полезного на их веб-сайте. А какие трудности с печкой испытывали вы? Удалось ли для вас решить их? Участвуя в опросе вы помогаете иным автолюбителям найти предпосылки. Читайте также остальные статьи по ремонту и эксплуатации Лада Приора.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Не работает заслонка печки приора

Буду краток. Стала плохо греть печка. Разобрав жабо и сняв резистор на корпусе печки, через это отверстие просто видно саму заслонку, стал добавлять и убавлять температуру. И сходу увидел, что заслонка до конца и закрывает и открывает радиатор отопителя, но когда доходит до конца самопроизвольно ворачивается мало назад, т.е. температура выставлена максималка, а заслонка становится по середине. Сейчас у меня вопросец к знающим людям. Это моторедуктор либо сам

блок управления. Вентилятор в салоне отключал ни что не отдало.

Разглядим принцип ее работы и главные предпосылки поломок. Итак, как снять и проверить заслонку печки Лада Приора.

Механизм работы

До этого всего, необходимо осознать механизм работы системы отопления Приоры. Блок САУО, который управляет отопителем, получает соответственное указание от датчика температуры, размещенного в салонном плафоне кара. Опосля этого он ассоциирует эти показания с температурой, которую задал шофер.

Если эта разница значимая, САУО отправляет управляющий импульс на микромоторедуктор отопителя, который и управляет поворотом заслонки. От величины этого поворота зависит направление и мощность потока подаваемого воздуха от радиатора печки в салон.

Признаки неверной работы

Если не работает заслонка-распределитель воздуха, то это может привести к последующим неисправностям в моделях без кондюка:

  • в салон машинки поступает лишь жаркий либо прохладный воздух (вне зависимости от положения ручек регулятора управления отопителем);
  • заместо жаркого воздуха в салон поступает прохладный.

В карах с кондюком Панасоник к сиим случаям добавляется неверное распределение потоков охлажденного воздуха.

Отказ распределителя занять необходимое положение быть может связан:

  • c расшатыванием его креплений и привода моторчика редуктора;
  • его деформацией от жаркого воздуха либо поломкой;
  • прилипанием к остаткам уплотнителя.

В этих вариантах заслонка печки Приора блокируется в одном положении. При всем этом в салоне кара слышны щелчки работы поворотного механизма (стучит моторедуктор, управляющий ее положением).

Заслонка печки Лада Приора: как снять и проверить. Для ее ремонта, проверки и подмены придется снимать пластмассовую панель – торпеду.

Как добраться ранее механизма без таковых сложностей? Можно испытать поменять положение регулятора длинноватой отверткой через сетки воздуховодов.

Некие автолюбители, во избежание деформации, проводят подмену штатного экземпляра на железный либо древесный.

В одном из номеров авто журнальчика «За рулем» предлагалось поменять электрическое управление положением заслонки на наиболее обычное – механическое. Как и в старенькых моделях каров ВАЗ, регулировать ее поворот можно будет при помощи системы рычагов и тросиков. Это не так комфортно, но зато еще надежнее.

На каре «Лада Приора» отопитель — это уже не попросту печка. По факту, это настоящее устройство климат-контроля. По своим чертам печка «Приоры» не уступает забугорным устройствам подобного типа. Но как и всякий механизм печка «Приоры» может выйти из строя. В данной нам статье обзор отопителя и особенностей его ремонта.

Индивидуальности печки Приоры

Климат-контроль этого кара на неких вариантах рассчитан на установку кондюка. Потому устройство этого устройства в этом случае мало другое, чем у отопителя ВАЗ-2110. В данной нам статье рассматривается обычный вариант отопителя. Хотя они и имеют много общего. В состав печки (отопителя без кондюка) «Приоры» входят последующие большие узлы:

  1. Корпус печки.
  2. Система воздуховодов.
  3. Электрический блок управления отопителя (ЭБУ) с консолью управления.

Это, так сказать, три базисных узла. Они все, не считая ЭБУ, разбираются и состоят из разных подсистем. По совести говоря, блок управления при большенном желании тоже можно разобрать. Но созодать этого не стоит. Это узкий электрический устройство, и отремонтировать его может лишь спец. А вот с 2-мя иными есть варианты.

Корпус

Опосля блока управления, корпус печки самый непростой объект. Дело в том, что он содержит в себе несколько частей:

  • Корпус, состоящий из 2-ух частей.
  • Нагнетательный электромотор с вентилятором.
  • Малый обогревательный радиатор с патрубками.
  • Переменный резистор.
  • Воздушная заслонка отопителя.
  • Микромоторедуктор, привод заслонки отопителя.
  • Фильтр салона.

Все перечисленные элементы время от времени выходят из строя, и их полностью может быть поменять без помощи других, не прибегая к услугам спеца.

Размещение и доступ

Как и на модели ВАЗ 2110 и модификациях, отопитель размещен вне салона. Находится он в моторном отделе. Прямо под лобовым стеклом. От мотора он отделён специальной матерчато-картонной перегородкой. А сверху закрыт пластмассовым сдвоенным кожухом, который прячет этот отсек, в каком установлены, не считая отопителя, ещё и тормозной вакуум и привод стеклоочистителей.

Чтоб получить доступ к печке «Приоры» эти элементы необходимо демонтировать. Отсоединить шланги системы остывания. Вывернуть 3 крепёжные гайки и снять корпус. Этот процесс неоднократно описан и показан на прилагаемом видео. Потому повторять его тут не стоит.

Фильтр салона

Почаще всего, выходит из строя, либо производит собственный ресурс конкретно эта часть. Он просто забивается грязюкой и пылью. Выражается это в снижении интенсивности работы вентилятора. Время от времени, он загрязняется до таковой степени, что сгорает предохранитель печки. Перегрузка на электромотор растет так, что предохранитель просто «выбивает».Очиститель размещен на входе воздуха в отопитель. Около правого крыла кара. Он закрыт декоративной пластмассовой крышкой.

Электродвигатель печки

Для снятия и подмены электромотора печки, на «Приоре» без кондюка приходится демонтировать отопитель вполне. Либо хотя бы мало выдвинуть его вперёд. Дело в том, что мотор этот размещен сверху печки «Приоры» и находится под опорной частью ветрового стекла.

Резистор отопителя

Этот элемент служит типичным переключателем скорости вращения вентилятора. Имеет несколько ступеней по сопротивлению. Любая ступень — это скорость. Неисправность резистора найти просто. Если не работает ни одна из скоростей не считая наибольшей, то в 99 вариантах из 100, это конкретно резистор. И лишь в 1 переключател, в блоке управления.

Находится тоже сверху. Но полностью просто снимается без демонтажа всей печки. Довольно вытащить разъём и вывернуть 1 шуруп фиксирующий резистор. И всё.

Микромоторедуктор

В системе климат-контроля «Приоры» нет варианта отключения радиатора от системы остывания кара. Другими словами жгучая жидкость повсевременно в нём обращается. Подача прохладного воздуха обеспечивается направлением потока воздуха от вентилятора при помощи специальной заслонки, которая перекрывает радиатор и пропускает поток мимо.

Двигает эту деталь особое устройство — микромоторедуктор. Он управляется блоком управления. Его также можно поменять не снимая вполне отопитель. Хоть он и размещен меж вакуумным усилителем тормоза и корпусом печки. Но его диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и подмена имеет индивидуальности которые будут описаны в отдельной теме.

Воздушная заслонка отопителя

Одно из главных устройств системы, невзирая на его простоту. Заслонка передвигается на оси вращаемая микромоторедуктором. Находится снутри печки «Приоры». Потому для ремонта либо подмены, естественно, печку нужно демонтировать.

Но, если всё-таки в наличии «Приора» с пластмассовой заслонкой, то на ней может обломиться приводной выступ. Найти это достаточно просто. Включить зажигание, и сняв футляр, отделяющий нишу с отопителем от моторного отдела, понаблюдать за редуктором переключая рукоять управления температурой потока с жаркого на прохладный. Можно узреть, что стержень привода вращается, а температура не изменяется. Означает, заслонку нужно поменять. О данной нам процедуре будет отдельная статья.

Радиатор

И главный греющий узел, это радиатор печки. Он размещен так же с правой стороны, около привода заслонки. Естественно, для его подмены печку «Приоры» придётся снимать. Он прикреплён к корпусу 3-мя шурупами. И опосля снятия отопителя его уже просто вынуть выкрутив эти шурупы. Очистить посадочное пространство радиатора и установить на пространство новейший. Эта деталь выполнена из пластика и алюминия и ремонту не подлежит. Лишь подмене.

Найти протекание радиатора достаточно просто. Хотя на этих отопителях охлаждающая жидкость и не попадает в салон при утечке из радиатора, но при её возникновении, при любом положении заслонки испарения мгновенно попадают на лобовое стекло. Они образуют отлично видную мутную плёнку с резким запахом тосола. Это чёткий сигнал подмены радиатора печки.

Электрический блок управления отопителем

Это мини-компьютер со собственной программкой. Удобство в том, что он вначале подключен к каналу компьютерной диагностики. Потому почти все неисправности можно выявить конкретно подключением диагностики к диагностическому разъёму «Приоры». Но эта увлекательная тема будет описана в отдельной статье.

Полезное видео по теме «Снятие печки «Приоры»:

Источник: litezona.ru