Определить степень заряда аккумулятора по напряжению
Напряжение зарядки аккумулятора кара
Недостаток заряда авто батареи может являться индикатором заморочек с генератором либо отсутствия своевременной подзарядки. Когда этот показатель падает до критически низких значений, возникает риск того, что машинка «встанет» и обладатель не сумеет ее завести. Потому автолюбитель должен уметь определять заряд аккумулятора по напряжению, таблица соответствия характеристик может ему в этом посодействовать.
Напряжение зарядки аккумулятора авто зарядным устройством
Если автовладелец ездит в главном на длинноватые дистанции, аккумуляторная батарейка за время пробега успевает восполнить огромную часть заряда от генератора. Степень заряженности оценивается по показателю на клеммах: чем выше показатель, тем больше электролита.
Емкость батареи восполняют, используя зарядное устройство, действующее по принципу преобразования. Батареи можно систематизировать по ряду критериев. К примеру, они бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми, в их употребляются различные хим агенты (гель, литий и т.д.).
Оценить степень зарядки можно при помощи мультиметра (установив режим измерения напряжения) либо вольтметра. Концы проводов прикладывают к клеммам. Так как в этом случае принципиальна лишь цифра, смотреть за полярностью необязательно. Если юзер перепутает красноватый и темный провода, устройство просто покажет отрицательное значение, но по модулю оно будет соответствовать разыскиваемому.
О рациональном уровне заряженности свидетельствуют характеристики в спектре от 12 до 16 Вольт. Когда цифра падает наименее 12, употреблять аккумулятор не стоит – на его пластинках будет оседать сернокислый свинец, а это приводит к понижению емкости и ухудшению эксплуатационных черт. Глубочайший разряд батареи (падение показателя ниже 10,8) чреват выходом из строя.
Напряжение на клеммах аккумулятора при зарядке
Запитка батареи от зарядного устройства осуществляется с внедрением программки с постоянным напряжением или током. Когда она заряжается, необходимо замерять данные на зажимах. Замеры производятся лишь при включенном движке. Оптимумом является показатель в 13-14 В. Если он высочайший, батарею требуется зарядить, если маленький, имеют пространство проблемы с генератором или у батареи истощается ресурс.
Если цифра находится в спектре 12-14 В, можно не волноваться.
Если она ниже, необходимо проверить:
- прозрачность и уровень электролита;
- наличие отложений на пластинках;
- возможность зарядить АКБ до обычного состояния.
Зарядка аккумулятора неизменным сопротивлением
Если поставить сопротивление константой, переменные значения воспримет напряжение либо сила тока. Но сопротивление снутри авто батареи постоянно является переменной величиной, на которую влияет ряд причин: насыщенность электролита, степень заряда, температура. Общее значение складывается из 2-ух: сопротивления поляризации (непостоянная величина) и омического (неизменная для батареи).
Раз сопротивление является нестабильной величиной, зависящей от состояния АКБ, за константу можно принять напряжение, ток либо их сочетание. Сглаживает зарядный поток балластное сопротивление.
Какое напряжение выставлять при зарядке аккумулятора
Параметр при зарядке постоянно задается превосходящий заряженность аккумулятора. Чем наиболее выражена разница, тем быстрее батарея зарядится до подходящего уровня.
Влияет это различие и на полноту зарядки, при всем этом соотношение смотрится так:
- для зарядки АКБ на 12 В будет нужно поставить уровень в 16-16,5 В (тогда батарея зарядится до конца);
- при использовании величины 15 В батарею можно заполнить до 85-88%;
- параметр в 14,5 В дает 77-80% заряда.
Когда показатель на зажимах АКБ достигнет 14,5 В, устройство оповестит сигналом о окончании зарядки. Так как этот уровень не провоцирует выделения газов при подпитке аккумулятора и опосля ее окончания, по истечении некого времени эксплуатации машинки генератор ограничит показатель до данной числа.
Наибольшее напряжение зарядки аккумулятора
Больший показатель, применяемый на зарядном устройстве при подпитке аккумулятора, равен 16,5 В. Его установка дозволит батарее стремительно набрать предельную емкость. Но использовать такое напряжение целенаправлено не для всех АКБ. Под него заточены кальциевые необслуживаемые продукты, способные выдержать интенсивную запитку с сопутствующим кипением электролита.
Напряжение аккумулятора в конце зарядки
Когда процесс зарядки завершится, через некое время электролит начинает диссоциироваться, заполнять поры пластинок и подстраиваться под температуру среды, из-за чего же уровень заряда незначительно изменяется. В горячую погоду он увеличивается, при температуре воздуха ниже нуля – падает.
Чтоб выяснить итоговое напряжение, необходимо измерить его на клеммах при включенном моторе. Если показатель на заведенной машине опосля зарядки стал резко падать, нужно провести диагностику состояния генератора либо поменять батарейку.
Зависимость зарядки аккумулятора от напряжения
Чтоб стремительно оценить уровень заряда батареи и по мере необходимости пустить в ход зарядное устройство, автолюбитель должен уметь по напряжению на зажимах найти, на сколько процентов заряжено устройство. В этом поможет таблица соответствия характеристик.
Источник: 3batareiki.ru
Определяем степень заряженности аккумулятора по напряжению
Степень заряда авто аккумулятора замеряют при приобретении новейшей АКБ и при появлении заморочек во время эксплуатации. И если в летнюю пору допустима определённая разряженность батареи, то с снижением температуры могут появиться трудности с энергообеспечением оборудования либо даже пуском мотора. Определение степени заряженности аккумулятора — обычная процедура, которую можно выполнить без помощи других.
Обычный заряд аккумулятора
Приобретая новейший источник питания, следует проверить степень заряженности аккумулятора, подразумевающую количество энергии, которое может выдавать аккумуляторная батарея в протяжении определённого времени. Конкретно потому замеряется заряд АКБ в Ампер-Часах. Для получения очень грамотных показаний стоит проводить несколько замеров: без перегрузки либо с ней.
Для новейшей АКБ уровень разности потенциалов должен быть больше 12 вольт. Если напряжение аккумулятора кара свалилось до 10,8В, то внедрение таковой батареи не рекомендуется — её следует зарядить. Опосля полной зарядки АКБ показатель напряжения будет равен приблизительно 12,6 вольтам. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора составляет примерно 1,28 гр/см3.
Как меняется напряжение при разряде аккумулятора
Ровная связь таковых характеристик, как напряжение и состояние хим частей (электролита и пластинок), также уровня зарядки, отражается на работоспособности всей системы.
Опосля полного заряда авто аккумулятора электролит имеет высшую концентрацию кислоты, и напряжение батареи очень. Во время эксплуатации плотность миниатюризируется, в связи с сиим падает значение напряжения, как следует и заряд АКБ. Необходимо отметить, что разность потенциалов источника питания меняется не только лишь от заряда аккумулятора, да и от количества устройств, подключённых к сети.
Как соотносятся заряженность батареи и напряжение аккумулятора, можно узреть на этом рисунке:
Тесновато соединены напряжение и ёмкость АКБ. Оба параметра производитель показывает в модели источника питания. Они демонстрируют, какую нагрузку энергии выдаёт аккумуляторная батарея в протяжении определённого времени разряда. Огромные токи и резвый разряд уменьшают ёмкость источника питания, наименьшие — могут содействовать повышению этого показателя.
Остаточную ёмкость аккумулятора принято инспектировать:
- по напряжению под мощностью с помощью нагрузочной вилки и неизменного тока;
- спектральным анализом;
- устройствами, снимающими показания при переменном токе.
Все эти методы базируются на сведениях о сопротивлении АКБ, что дозволяет лишь отменно оценить состояние источника питания. Зависимость ёмкости аккумулятора от напряжения не является предпосылкой для установления работоспособности батареи. Соединено это с вероятным наличием плавающего заряда даст совсем обычный итог диагностики, что не будет соответствовать реальности. Потому мы советуем инспектировать остаточную ёмкость АКБ от напряжения при помощи профессионалов, которые проведут компьютерное исследование батареи.
Как верно замерить напряжение аккумулятора
Очень четкие значения можно получить, осуществив комплекс диагностик. Для этого нужно иметь при для себя особые устройства (мультиметр, вольтметр либо нагрузочную вилку). Для воплощения измерений напряжения от аккумулятора нужно соединить контакты устройства и клеммы батареи.
Во время исследовательских процедур стоит осознавать, что источник питания, подсоединённый к бортовой системе авто, потребляет энергию. Потому показания могут быть несколько ниже, но они не должны опускаться ниже значений 11—11,5 вольт. Проведение корректных измерений допустимо на вполне отключённой и заряженной АКБ, другими словами электронная цепь обязана быть разомкнута. Но это необязательное условие: если вы проверяете напряжение в замкнутой цепи, то учитывайте определённую погрешность.
- АКБ подсоединена к системе кара, который не заведён. При всем этом условии бортовая сеть потребляет определённое количество энергии, потому показатель напряжений должен находиться в спектре 12,5—13,0 В.
- На заведённой машине с выключенными источниками употребления энергии показания устройства должны варьироваться в промежутке от 13,5 до 14 вольт. Наиболее высочайшие показания молвят о том, что батарея разряжена, а генератор работает не в штатном режиме. Стоит учитывать, что увеличение данных в прохладное время года не является четким свидетельством разряженности АКБ. Если в течение некого времени вольтаж вошёл в рамки, то система вполне работоспособна. Пониженные характеристики (от 13 до 13,4 вольта) молвят о некой разряженности батареи. Нужна зарядка аккумулятора.
- На заведённой машине с включёнными источниками употребления электроэнергии значение напряжений обязано быть больше 12,8—13,0 В.
Обращаем ваше внимание, работа с мультиметром либо вольтметром допускает оборотное соотношение полюсов измерительного устройства и клемм АКБ. Нагрузочная вилка обязана употребляться строго в согласовании с полярностью.
Мы не советуем инспектировать напряжение аккумулятора в машине при помощи бортовой системы, поэтому что она подключена не впрямую к батарее. Потому допускаются определённые погрешности измерений.
Проверка заряда аккумулятора по напряжению рекомендуется спустя некое время опосля полной зарядки аккумулятора кара, также в критериях рабочей температуры (около 20 градусов Цельсия).
Ниже представлена таблица «Степень заряда АКБ по напряжению».
Уровень заряда АКБ
Напряжение в разомкнутой цепи малосурьмянистых (Sb/Sb) и гибридных (Sb/Ca) аккумов, вольт
Напряжение в разомкнутой цепи
в кальциевых (Ca/Ca) и AGM/Gel (Ca/Ca) аккумах, вольт
Источник: akkumulyatoravto.ru
Таблица уровня заряда аккумулятора кара по напряжению
Напряжение аккумулятора кара — ведущий показатель, на основании которого грамотному водителю следует созодать выводы о том, в котором состоянии находится АКБ, нуждается ли она в зарядке либо в подмене. Понятно, что имеется ровная зависимость напряжения от уровня заряда авто аккумулятора. Сначала мы разглядим вопросец о том, на основании каких характеристик напряжения можно прийти к выводу о работоспособности АКБ, почему батарея теряет U и что значит норма напряжения. Опосля этого попробуем найти заряд аккумулятора по напряжению: таблица, на основании которой делаются те либо другие выводы о состоянии батареи, будет приложена в конце статьи.
Аккумулятор теряет напряжение: в чем причина?
Если заряженный источник питания стремительно разряжается, обстоятельств такового «поведения» батареи быть может несколько. Уровень заряда аккумулятора может стремительно падать вследствие естественной предпосылки: АКБ просто исчерпала собственный ресурс обыденным методом и нуждается в подмене.
Также может выйти из строя генератор, который заряжает батарею в процессе езды, помогая ей поддерживать нужный уровень рабочего состояния. Если аккумулятор еще не старенькый, и генератор в порядке — возможно, в каре есть суровые трудности с током в виде его неизменной утечки.
Не считая этого, бортовая сеть кара быть может неисправной — к примеру, магнитола либо какой-либо иной устройство берет очень много тока, и аккумулятор просто не совладевает с данной для нас перегрузкой.
Для того чтоб убрать падение напряжения, время от времени бывает довольно поправить возникшую проблему методом технического осмотра, выявления предпосылки, ее устранения и повторных замеров напряжения на клеммах аккумулятора опосля нескольких часов его эксплуатации. Принципиально оценить и такие характеристики, как уровень плотности электролита, также измерить напряжение под перегрузкой и без нее. Подробнее о проверке АКБ нагрузочной вилкой →
Что значит обычное напряжение аккумулятора?
Для обычной работы батареи ее напряжение обязано колебаться в границах 12,6-12,7 вольт, не меньше. Эта норма обязана быть усвоена начинающими водителями, как таблица умножения — для того, чтоб не пропустить критичный уровень падения заряда аккумулятора и не оказаться в том положении, когда машинка в один момент «встанет».
Также необходимо знать и о том, что, зависимо от черт АКБ и кара, также других сопутствующих критерий, норма может изменяться — до 13 вольт и чуток выше. Конкретно так говорят некие производители аккумуляторных батарей, и этот фактор тоже необходимо принимать во внимание. То, сколько вольт обязано быть в эталоне — цифра относительная. Но ориентироваться постоянно необходимо на показания от 12,6 до 13,3 вольт — зависимо от типа и страны-производителя АКБ.
Если напряжение в батарее опускается ниже 12 вольт — она разряжена, как минимум, наполовину, а когда оно падает ниже 11,6 вольт — аккумулятор срочно нуждается в зарядке.
Итак, норма показателя напряжения большей части авто АКБ — от 12,6 до 12,7 вольт, а если употребляется необычная модель аккумулятора, норма U быть может несколько выше: 13 вольт, но максимум 13,3. Некие начинающие автомобилисты спрашивают о том, какой должен быть показатель U в эталоне. Безупречных цифр, очевидно, нет, так как изменяться может и уровень тока в сети авто, и погодные условия, и потребление энергии отдельными элементами бортовой сети кара.
Для того чтоб не пропустить того момента, когда заряд батареи станет снижаться до критичного уровня, существует так именуемая таблица заряда АКБ. Если вы замерили U на клеммах вашей батареи, можно найти заряд аккумулятора по напряжению: таблица поможет сориентироваться в этом. В ней выведена прямопропорциональная зависимость U от уровня заряженности АКБ в процентном соотношении.
Также в таблице приведены характеристики плотности электролита и температуры, при которой он может леденеть в прохладное время года — тоже зависимо от того, каковой уровень заряда и U в аккуме.
Таблица уровня заряженности АКБ
Плотность электролита, гр/см³ | Напряжение (вольтаж) без перегрузки | Напряжение (вольтаж) под перегрузкой 100 ампер | Уровень заряженности АКБ, в % | Температура замерзания электролита, в °С |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Похожие статьи
Если в 1-ые морозы не запустился движок, то стоит задуматься , что у вас не так в авто. Ну про клеммы вы сами понимаете, что они на АКБ должны мертво посиживать, если на АКБ при заведенном авто не достаточно напряжения, другими словами две предпосылки «шоколадка» таковая , т.е регулятор напряжения и провода присоединенные к генератору . С регулятором отдельный вопросец, а провода нужно проверить,заглушить движок скинуть + с АКБ, отключить толстый провод с генератора и прочистить болт на генераторе и наконечник на проводе до блеска, я это делаю при помощи дрели либо шурика , вставив круглую железную щетку, позже все на пространство закрутить. Еще на генераторе есть маленькой разъем, через который идет напряжение подмагничивания, его почистить труднее, потому я выдергиваю и вставляю пару раз этот разъем, окисная пленка снимается. Минус от АКБ тоже сможете почистить. Опосля этих манипуляций напряжение на АКБ на заведенном движке может повысится ( у меня на 0.2 В добавилось) , если напруга по прежнему меньше 14,2 В, то в зимнюю пору могут быть трудности даже с новеньким АКБ.
Сейчас про АКБ.
. «Для проверки акб на «вшивость» рекомендую таковой способ: вполне заряженный аккумулятор. разряжаете на нагрузку в 20 А, можно употреблять четыре лампочки на 60 Вт нити далекого света обычно целые, когда перегорает ближний. Накрепко все соедините, засеките время и контролируйте напряжение пока не снизится до 10,5 В, не прозевайте этот момент, далее разряжать небезопасно для акб. Если время 25 мин и меньше, то акб в утиль Если 30…50 мин , то в морозы до -25 он еще для вас послужит.Этот способ дозволит для вас знать сколько времени вы сможете проехать на каре, если по каким то причинам пропала зарядка и загорелась сигнальная лампочка отсутствие зарядки. ( Если естественно не разорвался ремень, который заодно и помпу крутит).
У меня есть зарядное, которое сам сделал в 80-х годах, естественно трансформаторное , автоматическое отключение и размеренное поддержание выставленного тока от 0. 25 А до 10 А, при всем этом из полупроводниковых частей лишь 2 выпрямительных диодика. Опосля заряда поначалу обычным позже пониженный 1..0,5 А, выставляю ток 0.25 А и АКБ заряжается суток 4, напряжение за этот период времени поднимается до 15 В, АКБ » сбрасывает » два года старости.
Четыре суток можно проводить опыты, если у вас еще есть АКБ, который в машине стоит.
Простой тест, ничего не говорящий о качестве АКБ и что с сиим созодать. Изучите, что такое запасная емкость, как её проверить и какое решение принять при различных показателях. А ваше видео -детский лепет.
Почетаемый Леонид Данилович — он же Вредный Тип -опишите Пожалуйста ОПТИМАЛЬНУЮ температуру Малого Саморазряда АКБ в вольтах.. а не в Ампер часах . Весьма много противоречивых статей-Одни корреспонденты пишут Хранить при НОЛЬ -другие Лишь +10-+15 градусов целься.. Третьи -при -5 -6 градусах мороза прямо на машине во дворе.Спасибо !!
Вы еще про орфографию напишите
Есть что-то ценное — выложите в помощь либо для обсуждения.
Заочно доктором быть весьма просто.
Леонид Данилович, мне кажется, что у вас есть чем поделиться с народом по части эксплуатации АКБ.
Так поделитесь, не скупитесь.
Источник: batteryk.com
Как верно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»
Пора заряжать либо пока не стоит? Можно ли созодать это на морозе? Снимать батарею с кара либо нет? Как заряжать при нечастых поездках? На эти и остальные вопросцы автовладельцев отвечают специалисты.
Заполнять банку электричеством — выражение из словаря В. И. Даля: так он объяснил значение слова «заряжать». К современным авто батареям из 6 банок оно подступает совершенно. Правда, банки на поверку оказываются различными — как по конструкции, так и по состоянию. Как заполнять их электричеством?
Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и вполне необслуживаемые. Самые античные из их — малообслуживаемые, с сетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые — вполне необслуживаемые, с сетками из очень незапятнанного свинца. Нужно отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды либо полное отсутствие данной для нас процедуры в течение всего срока службы. Но неважно какая необслуживаемая батарея просит повторяющегося контроля вровень с иными компонентами кара. Вопреки всераспространенному заблуждению, особенной различия в зарядке батарей этих 3-х типов нет.
Нужно заряжать либо не нужно?
Вероятен ли заряд на морозе?
Как заряжать при нечастых поездках?
Зарядное устройство либо генератор — что лучше заряжает?
При обычных критериях эксплуатации зарядное устройство не надо. Батарея обязана заряжаться от генератора. И заряд при неизменном напряжении исправного кара — самый верный и нужный для АКБ.
Задачка стационарного зарядного устройства — вернуть батарею пусть не вполне, но довольно для того, чтоб генератор уже дозарядил на 100%. При заряде неизменным током во избежание перезаряда и «выкипания», другими словами расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда наименьшим током при хранении. Это обычно не дозволяет зарядить батарею вполне. А генератор заряжает ее в режиме неизменного напряжения.
Зависимо от опций системы электроснабжения кара диапазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое охарактеризовывает ее состояние на этот момент, и понижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. Другими словами стационарное зарядное устройство выдает определенный ток в согласовании со своим методом, а от генератора батарея конфискует ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.
Какой должен быть режим заряда?
Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за куцее время, ее можно стремительно зарядить огромным током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала приобретенный недозаряд и помирала медлительно, заряд нужно начинать наименьшим током при неизменном напряжении. Для этого придется обратиться в спец сервис.
Снимать ли батарею с кара для заряда?
Можно «прикуривать» от иной машинки?
Представления на этот счет нередко расползаются, но споры идут только о сохранности электрооборудования кара и согласовании его аннотации по эксплуатации. Безоговорочно одно: аккумулятор при всем этом буквально не пострадает! По нашему воззрению, «прикуривание» неопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем меж собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» автомобиля.
Редакция благодарит профессионала Государственной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.
- В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть дешевые и испытанные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Хороший подарок и для себя, и товарищу-автолюбителю!
Источник: www.zr.ru
Какова норма заряда аккумулятора кара и как её проверить
Аккумулятор (аккумуляторная батарея либо АКБ) является один из главных узлов кара. Главная роль авто аккумулятора – подача тока на стартер в момент запуска мотора. Не считая того, при неработающем движке АКБ обеспечивает функционирование разных устройств (подсветка, звуковая система, сигнал и остальные пользователи тока). На стоянке батарея обеспечивает работу охранной системы. Ну и во время поездки, когда генератор не совладевает с перегрузкой, аккумулятор приходит ему на помощь. Обычное функционирование бортовой сети кара может быть только с аккумом, у которого заряд в норме. Потому сейчас мы обсудим, какая же норма заряда для АКБ.
Норма заряда АКБ
Одним из главных характеристик состояния авто аккумуляторной батареи является напряжение. При помощи напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. Потому, обладателю кара нужно знать какое обычное значение напряжения АКБ.
Норма напряжения аккумуляторной батареи из 6 банок в заряженном состоянии составляет 12,6─12,9 вольта. Другими словами, напряжение 1-го вполне заряженного элемента равно 2,1─2,15 вольта. Наименьшее значение указывает, что аккумулятор разряжен.
Но это не означает, что его недозволено употреблять. В эталоне, естественно, необходимо поддерживать батарею вполне заряженной. Но на практике такое можно выполнить, лишь если вполне зарядить аккумулятор, а потом подавать на выводы ток, равный саморазряду.
Так, что АКБ изредка находится в вполне заряженном состоянии. Ниже можно поглядеть зависимость напряжения и степени зарядки батареи.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) | Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
---|---|---|---|---|
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии перегрузки) | Напряжение, В (с перегрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | 0 | -7 |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Что касается нормы заряда, то почти всегда не рекомендуется эксплуатировать аккумулятор с напряжением наименее 12 вольт. В этом случае его необходимо ставить на зарядку. Эксплуатация АКБ в таком состоянии негативно сказывается на состоянии батареи. Это содействует повышению сульфатации пластинок и как следствие, приводит к уменьшению ёмкости аккумулятора.
Критичной нормой напряжения можно именовать 10,8 вольта. Ниже этого значения напряжение опускаться не обязано. Это именуется глубочайший разряд АКБ, который весьма вредоносен для батареи и очень уменьшает срок её службы. В особенности вредоносен глубочайший разряд для кальциевых необслуживаемых аккумов. Для их 2─3 таковых глубочайших разряда приводят к выходу из строя. Опосля такового падения напряжения они необратимо теряют часть собственной ёмкости.
Как вы лицезрели в таблице выше, со степенью зарядки неразрывно связана плотность электролита. Это вправду так. Норму заряда аккумулятора можно проконтролировать не только лишь по напряжению на его выводах, да и по величине плотности электролита. У вполне заряженной аккумуляторной батареи значение плотности обязано быть 1,27─1,29 гр./см 3 . Измеряется плотность электролита особым устройством – ареометром. Подробнее о электролите в аккуме читайте по обозначенной ссылке.
ЭДС, как и напряжение, измеряется в вольтах и представляет собой работу, затрачиваемую на перемещение плюсового заряда меж выводами батареи. Без электродвижущей силы на выводах аккумуляторной батареи не будет напряжения. Напряжение и ЭДС находятся на выводах источника питания, даже без протекания тока в цепи.
Что это означает на практике? Допустим, вы зарядили аккумулятор и ЭДС на его выводах 12,6 вольта. Опосля установки на кар и замера напряжения величина будет 12,4─12,5 вольта. Это норма и не стоит волноваться по этому поводу. Сейчас побеседуем о инструментарии для измерения напряжения АКБ. Рекомендуем также прочесть статью о том, почему генератор не заряжает аккумулятор.
Возвратиться к содержанию
Как проверить заряд авто аккумулятора?
Для проверки напряжения аккумулятора употребляется вольтметр либо мультиметр в режиме измерения напряжения.
Для того чтоб измерить напряжение мультиметром, необходимо перевести его в режим измерения напряжения. Потом щупами приложить к выводам батареи и устройство покажет значение напряжения. Полярность в этом случае соблюдать необязательно, так как для вас нужна лишь величина. Если вы приложите красноватый щуп на минус, а чёрный на плюс, то устройство просто покажет отрицательное значение. К слову, сможете подробнее прочесть о том, что же все-таки это такое ровная полярность аккумулятора. Но фото ниже показан итог измерения напряжения подсевшего аккумулятора.
Измерения напряжения мультиметром
Перед тем как проводить тест, батарею необходимо вполне зарядить. Чтоб провести тест нагрузочной вилкой, подключите клеммы к выводам аккумулятора и подайте нагрузку на 5 секунд. На пятой секунде засеките значение напряжения на вольтметре. Если оно свалилось ниже 9 вольт, то пора помыслить о подмене АКБ. Норма на работоспособном аккуме – это падение напряжение до 10─10,5 вольта. Опосля падения величина напряжения обязана незначительно возрости. На видео ниже можно поглядеть процесс тестирования наглядно.
В принципе есть ещё один метод оценки нормы заряда аккумулятора. Можно измерить среднюю плотность электролита по банкам, а потом по таблице выше поглядеть степень заряженности. Но обычно так никто не делает. Еще удобнее пользоваться вольтметром. Плотность электролита обычно определяют опосля зарядки АКБ для оценки эффективности этого процесса.
Что созодать, если заряд аккумулятора не соответствует норме?
Ответ на этот вопросец обычной. Если заряд АКБ не в норме, батарею необходимо зарядить. Процесс зарядки в подробностях был описан в статье «Как верно заряжать аккумулятор кара зарядным устройством». Тут хотелось бы отметить некие аспекты.
- ускоренная. Этот режим ещё нередко именуют Boost и его можно повстречать на почти всех современных зарядных устройствах (ЗУ). В таком режиме норма заряда АКБ не набирается, но его полностью хватает, чтоб завести движок. Этот вид зарядки употребляется, когда для вас необходимо срочно двигаться, а батарея села. Таковой режим не рекомендуется употреблять повсевременно. Тут заряд ускоряется за счёт роста силы тока, что срок эксплуатации аккумулятора;
- с неизменным напряжением. Этот вид зарядки предполагает поддержание неизменного напряжения на выводах. Таковой режим употребляется в режиме автоматического заряда на большинстве ЗУ. Его рекомендуется употреблять, когда аккумулятор разряжен не очень (не ниже 12 вольт). Подробнее о напряжении аккумулятора кара в статье по ссылке. Достоинства этого режима в том, что для вас не надо его надзирать. Зарядное устройство само найти, когда заряд будет в норме и приостановит процесс;
- с неизменным током. Этот вариант зарядки предполагает подачу неизменного тока на аккумулятор. Процесс ведётся в несколько стадий, на которых ток равномерно понижается. Таковой режим рекомендуется при зарядке глубоко разряженной аккумуляторной батареи. Он дозволяет более много и умеренно зарядить аккумулятор. Минус в том, что для вас придётся повсевременно надзирать процесс, определять напряжение и закончить процесс, когда заряд батареи будет в норме.
Процесс зарядки аккумулятора
В заключение хотелось бы напомнить о правилах сохранности при зарядке аккумулятора. Процесс должен вестись в проветриваемом помещении. Лучше не проводить зарядку в жилых помещениях. Рядом с заряжаемым аккумом не обязано быть открытого огня и искр. В процессе заряда выделяется водород, который в сочетании с кислород образует взрывоопасную смесь!
Источник: akbinfo.ru
Зарядка аккумулятора.
Зарядка аккумулятора кара – это процесс полного либо частичного заряда аккумуляторной батареи с помощью специального зарядного устройства, данный процесс не таковой обычной, как может показаться на 1-ый взор. В данной статье будут рассмотрены правила зарядки авто аккумов на примере кислотных АКБ. Но, для начала разглядим составляющие зарядных устройств.
Как заряжать аккумулятор зарядкой.
Зарядка аккумулятора кара – это, по сущности, зарядное устройство (ЗУ), преобразователь электроэнергии, который производит заряд электронных аккумов из наружного энергетического источника. Более обыкновенные ЗУ содержат в себе лишь два элемента – понижающий трансформатор и диодный мост. Переменное напряжение (220В) поступая в ЗУ, преобразуется в неизменное (15В), за счет трансформатора и диодного моста. Данного вольтажа хватает для зарядки кислотного АКБ.