Схема зарядки аккумулятора от генератора ваз 2107

Подключение генератора на ВАЗ 2107

Система электроснабжения кара ВАЗ 2107 получает питание от аккумуляторной батареи, которая в свою очередь заряжается от генератора. В карах ВАЗ 2107 различных годов выпуска и комплектаций предусмотрена установка 2-ух разновидностей генератора: 372.3701 либо 9412.3701. они имеют ряд конструктивных особенностей, но в целом их установка и эксплуатация не имеет различий.

Схема механической части у ВАЗ 2107 максимально ординарна и в особенных комментах не нуждается.

Снаружи отличия меж моделями выражаются в том, что у 9412.3701 крыльчатка ротора находится снутри корпуса, а регулятор напряжения смонтирован в задней крышке. В остальном обе модели различий не имеют. На представленном выше рисунке указаны главные элементы:

  1. Контакт регулятора напряжения с маркировкой «В».
  2. Регулятор напряжения.
  3. Контакт с маркировкой «30».
  4. Контакт с маркировкой «61».
  5. Конденсатор.
  6. Крышка (задняя).
  7. Крышка (передняя).
  8. Статор.
  9. Шкив.
  10. Шпилька крепления к регулировочной планке.

Ротор получает привод от коленчатого вала мотора с помощью ременной передачи. Установка генератора на блок мотора выполнена с помощью 2-ух болтов с гайками на 17 и 19. Один болт укрепляет корпус к движку, 2-ой фиксирует его на регулировочной пластинке.

Электронная схема подключения для различных моделей генератора имеет определенные отличия, вызванные их конструктивными чертами, а именно расположением и маркировкой контактов и расположением выпрямительного блока. Сначала разглядим, как смотрится схема подключения модели 372.3701.

Тут цифрами от 1 до 6 обозначены главные элементы системы электроснабжения:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Генератор.
  3. Монтажный блок с реле и предохранителями.
  4. Замок зажигания.
  5. Измерительный устройство для контроля напряжения (вольтметр).
  6. Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи.

Для 9412.3701 схема электронных соединений смотрится фактически аналогично, не считая разве что обозначения контактов. В механической части совершенно никаких различий нет.

Принцип деяния генератора заключается в преобразовании механической энергии в электронную. Соответственно, для действенной его работы нужно обеспечить беспрерывную передачу вращающего момента от мотора ВАЗ 2107 генератору. Это достигается методом правильной регулировки силы натяжения приводного ремня, потому что недостающее натяжение приведет к пробуксовыванию ремня и пропаданию заряда аккумуляторной батареи. Это в особенности критично при движении ночкой, когда электропотребление всех систем кара ВАЗ 2107 имеет наибольшее значение.

Для регулировки нужно ослабить оба болта крепления генератора, с помощью монтировки натянуть ремень и зафиксировать его положение гайкой на пластинке. Опосля этого проверяем степень натяжения: при надавливании на ремень меж 2-мя шкивами прогиб должен составлять 10-17 мм. Процедура регулировки повторяется до заслуги обозначенного значения. Опосля окончания регулировки затягивается гайка крепления к корпусу мотора. На этом установка генератора на ВАЗ 2107 считается оконченной.

Источник: 7vaz.ru

Схема зарядки ваз 2107

Применение генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа используемого генератора на каре. Для подзарядки аккумуляторной батареи на карах ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным движком применяется генератор типа Г-222 либо аналогичный с наибольшим током отдачи 55А. На карах ВАЗ-2107 с инжекторным движком применяется генератор типа 5142.3771 либо аналогичный, так именуемые генераторы завышенной энергии, с наибольшим током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Вероятна установка наиболее массивных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со интегрированным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками либо съёмным, крепящемся на корпусе.

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 различается в зависимости от года выпуска кара, но не существенно. Отличие заключается в наличие либо отсутствии контрольной лампы заряда на панели устройств,метода её подключения, и наличие либо отсутствии вольтметра. Но это касается лишь карбюраторных каров. На карах с инжекторным движком схема не изменяется и буквально таковая же как на первых машинках.

Схема зарядки до 1986 года.

Разглядим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на карах до 1986 года выпуска . Охарактеризовывает эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель устройств, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. 2-ой вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле повсевременно замкнутые, контрольная лампа зажигается. При работе мотора, когда генератор начинает производить ток, на обмотках возникает переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

На вывод генератора №15 при всем этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения опосля 1996 года (карбюраторный движок).

Схема зарядки ваз 2107 различается от предшествующей лишь отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при всем этом происходит так же как и в прошлом случае. Наличие и уровень заряда при всем этом определяется по вольтметру на панели устройств.

Схема зарядки на инжекторных движках.

Эта схема таковая же как и на остальных моделях ВАЗа. Отличие от прошлых в методе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется с помощью контрольной лампы и вольтметра на панели устройств. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, другими словами возбуждение идёт конкретно с вывода 30 генератора.

При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели устройств. Потом через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три доп диодика, а через него обмотка возбуждения генератора. При всем этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста покажется напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При всем этом контрольная лампа угаснет, потому что напряжение со стороны лампы на доп диодиках будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа пылает в пол накала, то пробит один либо несколько доп диодов.

Источник: avtolektron.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в карах ВАЗ

Генератор в карах предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении обычной работы авто электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и скоро авто не станет заводиться совершенно — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электронное напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора изменяются под обмотками статора. Когда ротор вращается снутри машинного статора, полюса ротора изменяются. Чтоб прирастить значение магнитных потоков, статор содержит внутри себя электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — карий.
  • Ч — темный.
  • Б — белоснежный.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из последующих главных частей:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала мотора. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – недвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, снутри которых установлены подшипники. На их находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке размещен конденсатор, нужный для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – именуют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной базе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень конусновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдалеке от генератора. Но все таки его необходимо считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы снутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диодик; 3 — доп диодик; 4 — генератор; 5 — положительный диодик; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для угнетения радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в композиции устройств; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет достаточно громоздкую статорную обмотку, потому что в ней употребляется провод огромного сечения. Конкретно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается умеренно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для данной нам цели выемки в магнитопроводе. Раздельно стоит побеседовать о крайнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких железных пластинок, прочно прижатых друг к другу. Часто снаружи они провариваются, чтоб не вышло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Быть может установлен серии 37.3701 либо 94.3701.
  2. Отрицательный диодик.
  3. Доп диодик.
  4. Положительный диодик.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Композиция устройств.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке меж движком и салоном кара.
  9. Доп резисторы, интегрированные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, размещено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На карах ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с наибольшим отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на 10-ке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в композиции устройств

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со интегрированным выпрямительным блоком и электрическим регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в композиции устройств. Опосля запуска мотора обмотка возбуждения питается от 3-х доп диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в композиции устройств. При включении зажигания лампа обязана пылать, а опосля запуска мотора — угасать, если генератор исправен. Колоритное горение лампы либо свечение ее в пол накала гласит о дефектах.

«Минус» аккумуляторной батареи постоянно должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Неверное оборотное включение батареи немедля вызовет завышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет появление краткосрочных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут разрушить регулятор напряжения генератора и электрические устройства в бортовой сети кара.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже краткосрочным соединением зажима «В+» генератора с массой. При всем этом через вентили протекает значимый ток, и они повреждаются.

Подмена и снятие электрогенератора

Генератор на каре ваз снимают или для полной подмены в случае выхода из строя либо для выполнения ремонтных работ по подмене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте обычный набор инструментов, кар лучше загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, опосля чего же
    подымаем его до упора ввысь к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. На сто процентов отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, опосля чего же снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного места.

Источник: 2shemi.ru

Проверка генератора ВАЗ 2107

Долгая эксплуатация кара безизбежно приводит к износу и поломке разных узлов. Генератор ВАЗ-2107 не является исключением. Повторяющаяся проверка и верный уход продлят жизнь агрегата.

Элементы бортовой сети

Генератор является принципиальной частью электронной системы. Это главный источник напряжения тс. Генератор конвертирует механическую энергию мотора в электронный потенциал.

Стабильность напряжения бортовой сети гарантирует безаварийную работу всех потребителей. Обычный уровень напряжения зависит от последующих частей:

  1. Генератор.
  2. Аккумулятор.
  3. Реле-регулятор напряжения.

Электронная схема составляет одно целое. Выход из строя проводки либо куцее замыкание может привести к отказу всей системы. Не работает генератор — теряется ток зарядки аккумулятора. Села батарея — не заведешь авто.

Тест на исправность можно провести без помощи других и в домашних критериях. Обычно таковая процедура не подразумевает демонтаж устройств на каре Жигули-2105, 2107. Нужно иметь тестер, которым определяют напряжение, сопротивление обмоток, исправность диодов.

Различают механическую и электронную составляющие агрегата. Непринципиально, стоит карбюратор либо система впрыска, проверка генератора производится по двум фронтам. Оценке подлежат последующие детали механической части:

  • корпусные элементы;
  • конусновидный ремень;
  • шкив;
  • подшипниковые узлы;
  • щеточный блок;
  • крепежные болты.

Внешний осмотр

Внешним осмотром выявляют очевидные повреждения. По мере необходимости запчасти очищают от грязищи, масел и воды. Твердые частицы песка содействуют выработке подшипников и щеток. Принципиально знать, что попадание воды в корпус может нарушить лаковое покрытие обмоток. Пробой изоляции угрожает межвитковым замыканием катушек статора. Также слой грязищи может замкнуть вывод 30 на массу. Куцее замыкание выведет из строя полупроводниковые выпрямители.

Особенное внимание уделяют состоянию ременной передачи на «семерке» и ВАЗ-2105. Ремень относят к стремительно изнашиваемым запчастям. Зрительно определяют отсутствие надрезов, стертых зубчиков, растрепанных краев.

Полезно понаблюдать за работой гибкой передачи при открытом капоте. Приближение критичного состояния можно услышать по звуку. Пробуксовка ремня как раз относится к таковым дилеммам. В итоге его трения о шкив возникает соответствующий свист.

Лишний износ послужит сигналом к подмене покоробленного ремня. В неприятном случае пробуксовка приведет к пропаданию зарядки аккумулятора и повреждению помпы охлаждающей воды. Батарея разрядится, мотор перегреется.

Генераторы на каре ВАЗ-2107 (инжектор либо карбюраторный тип) имеют однообразный привод. Но существует одно отличие — датчик положения коленчатого вала не устанавливают на карбюратор.

Степень выработки возрастает при неверной регулировке натяга. Ситуацию исправляют перемещением корпуса по регулировочной планке, за ранее ослабив крепление. Установка генератора на пространство фиксируется гайкой на 17 и нижним болтом на 19.

Застыл проводят надавливанием на ремень. Нажим делают монтажной лопаткой посреди отрезка. Прогиб меж генератором и водяным насосом составит 12-17 мм. Правое крыло (направленное к коленчатому валу) прогнется на 10-15 мм.

Подключение устройств

Генератор подключен параллельно аккумуляторной батарее. Реле-регулятор смотрит за уровнем напряжения и управляет током возбуждения генератора. На рис.1 показана схема подключения генератора 37.3701 со интегрированным реле-регулятором.

Перечислим элементы схемы:

  1. Аккумулятор.
  2. Диодик «-».
  3. Доп диодик.
  4. Генератор.
  5. Диодик «+».
  6. Статорная обмотка.
  7. Регулятор.
  8. Обмотка возбуждения.
  9. Конденсатор.
  10. Монтажный блок.
  11. Контрольная лампа заряда.
  12. Вольтметр (на ВАЗ-2105 отсутствует).
  13. Реле зажигания.
  14. Выключатель зажигания.

Набросок 1. Схема подключения генератора 37.3701 со интегрированным реле-регулятором.

Отметим, что создано несколько электронных схем для «семерок». Они могут различаться. К примеру, схема ВАЗ-2107 с инжекторной подачей горючего не подойдет для Жигулей, на которых стоит карбюратор.

Замеры напряжения проводят на неработающем и заведенном движке. Переключатель тестера устанавливают напротив отметки 20 В. Меряем напряжение аккумулятора перед стартом мотора. Числовое значение будет приравниваться 12-13 В.

Опосля пуска показания вольтметра поднимутся до 14,2-14,5 В.

Такие характеристики свидетельствуют о исправности генераторного узла и схемы зарядки.

Неисправности агрегата

Если уровень напряжения различается от нормы, то следует сопоставить напряжение генератора и аккумулятора. Разница показаний меж напряжением генератора и батареи укажет на нехороший контакт на выводе № 30. Клемму следует отсоединить от вывода генератора и зачистить.

Разглядим вариант, когда стрелка вольтметра совершенно не поднимается опосля запуска мотора. Устройство не производит энергию. Нужна проверка генератора. Вероятными причинами неисправности могут быть:

  • обрыв обмоток;
  • куцее замыкание на корпус;
  • пробой вентилей;
  • износ щеток;
  • отказ реле-регулятора.

Проверить целостность витков обмоток можно омметром. Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит 5-10 Ом. Изоляция (сопротивление меж обмотками и массой) покажет бесконечность.

Диодный мост следует снять для проверки. В неприятном случае замерить полупроводники не выйдет. Каждую деталь инспектируют раздельно.

Выпрямители числятся пригодными, если в одну из сторон диоды проявили бесконечность, а в другую — около 500 Ом. Диодный блок не ремонтируется. Устройство подменяют полностью.

Предпосылкой неисправности щеточного узла является износ щеток. Ремонт сводится к подмене щеток. За ранее снимают узел.

Автомобилисты с опытом советуют проводить повторяющийся осмотр генератора ВАЗ-2107. Профилактика кара нужна и перед далекой поездкой.

Источник: korchim.ru

Схема проводки ваз 2107

Сервис кара ВАЗ 2107 своими руками не представляет никаких сложностей. Система ординарна, и не много чем различается от копейки либо тройки. То же можно сказать про электрооборудование. Электросистему кара недозволено именовать безупречной, но в силу ее простоты хоть какой каприз машинки удовлетворяется просто и просто. Основное — знать схему подключения устройств и устройств.

Содержание:

Схема проводки ВАЗ 2107

Пристально исследовав схему, представленную на страничке, отпадут всякие вопросцы по обслуживанию электрооборудования семерки. Механизм работы ее прост, а мы попытаемся обрисовать некие соответствующие неисправности, которые встречаются почаще всего.

Дефектов быть может сколько угодно, но выберем конкретно те из их, где нам понадобится схема проводки 2107.

Термометр антифриза

Недозволено сказать, что эта выход из строя этого указателя очень нередкое явление, но проблем это может вызвать массу, прямо до приклиниванивания мотора. Потому при первых симптомах неправильной работы указателя необходимо принимать конструктивные меры. Признаки выхода из строя ординарны — если стрелка указателя при включении зажигания повсевременно находится сначала шкалы и не реагирует на включение, означает необходимо начинать проверку всей системы.

  1. Отсоединяем провод термометра от датчика, согласно электросхеме 2107.
  2. Если стрелка осталась в том же положении, означает дело в самом указателе.
  3. Присоединяем провод к массе мотора, и если стрелка двинулась с мертвой точки, означает дело в датчике температуры. Он восстановлению не подлежит, и его необходимо поменять.
  4. Неисправность быть может в самом проводе, и это можно проверить лишь подав напряжение на сам указатель конкретно, демонтировав комбинацию устройств. Если стрелка осталась недвижной, то придется поменять весь блок устройств.

Указатель уровня бензина

Его неисправность видна сходу — при включенном зажигании и даже при пустом баке, стрелка обязана двинуться с места. Проверка устройства на работоспособность проводится по аналогичной схеме, но необходимо учитывать, что в приборе встроена лампа контрольного уровня горючего, и она питается проводом, присоединенным к штекеру W на самом датчике, а к штекеру Т присоединяется провод от самого указателя.

В случае, когда стрелка постоянно указывает полный бак, неисправность устройства проверяется отсоединением от композиции белоснежной колодки и подачей на нее питания 12 вольт. Если устройство исправен, то стрелка обязана оказаться сначала шкалы. Указатель давления масла проверяется по аналогичной методике, с той только различием, что провод, который идет от датчика к указателю, согласно схеме, сероватый с белоснежными полосами.

Отсутствие зарядки на аккуме

С данной нам неувязкой сталкиваются почти все, но конкретного решения ее нет и быть не может, так как в цепи достаточно много частей, которые могут влиять на зарядку аккумулятора. Зарядка АКБ не зависит лишь от генератора. Она зависит и от остальных устройств и воздействий. Самые обыкновенные предпосылки отсутствия зарядки — ослабление приводного ремня генератора. Проверить ремень привода можно просто распробовав силу его натяжения. Есть определенные значения, установленные нормами техобслуживания каров ВАЗ, но использовать динамометрические инструменты в гаражных критериях никто не будет. Довольно, чтоб ремень привода генератора под средним усилием отклонялся от начального положения на 2-2,5 см. Если ремень натянут очень очень, то это может привести к досрочному износу подшипников генератора и втулки помпы.

Принципная схема зарядки аккумулятора устроена не очень трудно — минусовая клемма АКБ подключена к кузову кара, масса. Плюсовая клемма впрямую соединена с плюсовой клеммой стартера и клеммой генератора. Опосля генератора питание проходит на блок предохранителей, который на ВАЗ 2107 размещен под капотом. С пакета предохранителей ток поступает на замок зажигания, а с замка опять через блок предохранителей уходит на контрольную лампочку, сигнализирующую о низком заряжающем напряжении.

До зарядки аккумулятора ток проходит через огромное количество частей, в любом из которых может появиться неисправность. Так как у нас есть схема проводки ВАЗ 2107, то мы без усилий проследим путь тока и сможем узнать в котором из частей появилась неувязка. Очередность проверки цепи последующая:

  1. Проверяем предохранитель, который защищает цепь заряда.
  2. Проверяем ремень привода генератора, его состояние и натяжение.
  3. Проверяем состояние проводов на аккуме, генераторе и на стартере. Все клеммы должны быть плотно прижаты и не иметь окислений поверхности.
  4. Проверяем состояние провода, который соединяет минусовую клемму аккумулятора с кузовом кара. Весьма нередко бывают случаи, когда неувязка решается обычным ослаблением гайки крепления провода массы и интенсивным проворачиваем клеммы.

Если все эти деяния не привели ни к какому результату, тогда необходимо инспектировать генератор, выпрямитель, реле зарядки и реле-регулятор. Реле-регулятор отвечает за верхний и нижний порог зарядного тока, подающегося на аккумулятор. Реле выполнено в одном корпусе со щетками генератора и при выходе из строя восстановлению не подлежит. Если он не обеспечивает напряжение цепи при работающем движке 13-14,5 вольт, то он совершенно точно подлежит подмене.

Щетки генератора тоже могут влиять на зарядку АКБ. Если они имеют лишний износ, перекос в посадочных ячейках. Может быть также попадание пыли в щеткодержатель и приклинивание щеток. Это проверяется зрительно — если щетки свободно двигаются в корпусе и не очень изношены, их можно бросить. Другие поломки, связанные с низким зарядом АКБ находятся в генераторе либо в диодном мосту.

Схема проводки может здорово посодействовать при маленьких и больших дефектах электрооборудования, потому постоянно обязана быть под рукою. Учите матчасть, и фортуны на дорогах!

Источник: ladamaster.com

Про реле зарядки ВАЗ 2107

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, понимает не любой шофер, не считая того, о этом устройстве вспоминают очень изредка. Реле зарядки – это регулятор напряжения либо «шоколадка», которые размещаются в генераторе. Уделяют внимание данной детали обладатели «семерки» лишь опосля того, как начинаются задачи с отсутствием зарядки аккумулятора. Чтоб в один миг не пришлось заводить кар «с толкача», что плохо влияет на движок, нужно временами надзирать работу реле зарядки.

Предназначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Главным назначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, ну и любом другом каре, является поддержание размеренного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, также с целью сглаживания скачков напряжения в идущих о генератора. Перепады генерируемого напряжения появлялись бы, потому что генератор вращается с различной частотой. Когда питание понижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть работает уже не на 100%. Если напряжение превосходит 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, также выходу из строя бортовых устройств.

На карах ВАЗ ранешнего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного места. Такие устройства еще именуются наружными, потому что они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть поточнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется средством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть каров ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таковых карах ВАЗ 2107 размещено конкретно в обратной от шкива стороне генератора.

Для поддержания применимого заряда аккумулятора требуется, чтоб генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая размещается на печатной плате(шоколадка) либо в виде одного полупроводникового модуля(пилюли) со щетками. Релюшка, находящаяся снутри генератора, обычно не способна правильно реагировать на температуру окружающей среды, из-за собственного расположения близко к работающему движку. Встроенное реле время от времени подменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обосновано большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если появляются подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то сначало нужно проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание обязано быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Предпосылки такового завышенного либо пониженного напряжения могут быть вызваны последующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электронных соединениях аккумулятора либо генератора.

Для проверки исправности шоколадки, нужно ее демонтировать с генератора. Создать это необходимо методом вывинчивания 2-ух болтов.

Принципиально знать! Перед тем как приступать к извлечению устройства, не забудьте отбросить клемму «минус» от аккумулятора.

Чтоб проверить исправность изделия, нужно подключить вольтметр либо контрольную лампу, также регулируемый источник питания на 12-22 Вольта. Можно употреблять блок питания с переменным резистором. Контрольная проверка реле регулятора осуществляется методом подключения к массе либо выводу «Ш» провода минус от регулируемого источника. К выводу «В» требуется подключить плюсовой провод источника питания. Вольтметр либо лампа подключается к щеткам либо выводу реле. Если же изделие исправное, то при подаче на него напряжения от 12 до 14 Вольт будет зажигаться лампочка либо вольтметр покажет подобные значения. Если подать питание выше 16 Вольт, то лампочка обязана погаснуть. В случае неизменного свечения лампочки можно судить о том, что изделие пробито. Отсутствие свечения лампочки свидетельствует о обрыве в реле. Регулятор в обоих вариантах ремонту не подлежит, потому его требуется поменять.

Каким же методом проверить изделие на исправность, не снимая его с машинки? Для этого нужно подключить к клеммам аккумулятора вольтметр, опосля чего же завести движок. Если показания вольтметра ниже 12,7В либо выше 14,6В, то возможность выхода из строя шоколадки равна 95%. Поменяйте изделие на новое, опосля чего же проверьте напряжение.

Принципиально направить внимание на щетки изделия, которые должны выступать из щеточного узла на расстояние не меньше, чем 5 мм. Если щетки стерты, то щеточный узел необходимо поменять.

Подмена изделия

Подмена регулятора напряжения на ВАЗ 2107 осуществляется весьма просто. Для этого необходимо вывинтить два болтика с помощью отвертки либо ключа, что зависит от модели генератора, опосля чего же отсоединить клемму, а потом извлечь саму деталь, которая имеет вид, представленный на фото ниже.

Поменять регулятор напряжения довольно просто, при всем этом даже нет необходимости снимать генератор. Перед проведением работ непременно необходимо отбросить клемму «минус» от аккумулятора, чтоб избежать появления недлинного замыкания.

Поменять изделие можно на аналогичное, но рекомендуется пользоваться трехуровневым регулятором. Он дозволяет обеспечить наиболее надежную стабилизацию, и три уровня выходного напряжения регулируемых.

Щеточный механизм устанавливается на пространство штатного реле, а коробка с платой и переключателем на три положения закрепляется в любом месте подкапотного места, но непременно с наличием массы на стяжном болту. Опосля подмены следует установить переключатель в соответственное положение, в зависимости от температурных критерий.

Источник: provaz07.ru